В поисках Абсолютной Истины

01 января 2008
Что такое практичность? Поиск Абсолютной Истины. Почему в нас появляются желания? Законы кармы. Путь к Абсолютной Истине. Служение Абсолютной Истине. Как стать смиренным? Радость предвкушения. Как нужно относиться к Абсолютной Истине? Формы проявления любви. Ответы на вопросы. Что делать если родители против твоего духовного пути? Что означает неудовлетворенность? Мы получаем то, что заслужили. Как изменить отношение к чему-либо? Почему люди не любят свою работу?
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:21:24 | качество: mp3 24kB/s 14 Mb | прослушано: 372 | скачано: 519 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Никто не может так просто взять и достичь идеала, нет. Поэтому в нашу задачу не входит достичь идеала. В нашу задачу входит стать привлекательным для Идеала. А там уже по ситуации разберёмся. То есть это не какая-то задача, в которой есть какое-то описание с материальной точки зрения, то есть такое-то должно быть мышление, вот такие мысли должны быть в голове, вот так-то должны эмоции ощущаться. Нет такого математического описания состояния сознания.

00:00:56 В действительности есть просто степень желания. Если эта степень желания, в общем-то, достигает какого-то апогея, какой-то концентрации к концу жизненного срока, этого вполне достаточно. Невозможно взять и квалифицировать какое-то состояние как достойное, это очень опасно, фактически невозможно. Поэтому и не стоит на эту тему волноваться. Достаточно волноваться на степень желания. Поэтому если степень желания высока, есть желание идти по этому пути, есть желание развиваться, то тогда это будет условием для положительных изменений в будущем. А какие - не нам решать в любом случае. То есть нет такого, что все вот я однозначно уверен, что зачёт, все иду, экзамен пройден, могу спокойненько себя чувствовать. Нет такого состояния.

Что такое практичность?

00:02:00 [Вопрос]: «Патита Павана, вот допустим желание служить есть, тебя просят что-то сделать, а физическое тело просто уже не в состоянии этого сделать. Как лучше здесь поступить?»

00:02:20 [Рузов В.О.] Значит желание не адекватно внешней ситуации. Если мы не оцениваем свои желания, не пытаемся его совершать в духе практичности, тогда нам кажется, что есть какая-то проблема. Проблема - это всегда некоторое неотрегулирование практичности. Если мы не отрегулировали практичность все будет трудно. То есть если ночью пойти искать хлеб, мы говорили, будет достаточно проблематично. Поэтому когда наши желания не отрегулированы с внешней ситуацией, они кажутся трудными, они кажутся проблематичными и человек испытывает какие-то сомнения по этому поводу. Поэтому нужно просто отрегулировать свою практичность.

00:03:09 Практичность - это важный принцип, это некоторое учитывание ситуации, ситуация должна быть учтена. Она даётся именно для этого, чтобы мы её учли. Наша ситуация подсказывает нам в какую сторону двигаться, мы должны это учитывать. Мы должны учитывать знаки на дороге, они нам подсказывают. Если мы не знаем в какую сторону нам ехать, то мы на что обращаем внимание? На указатели. И вот внешняя ситуация она указывает нам куда двигаться, в какую сторону двигаться. Поэтому это создаёт для нас какие-то препятствия, а если мы не учитываем какие-то внешние ситуации, то есть мы сами, так сказать, проскакиваем поворот, не учитываем то, что происходит.

00:04:04 Поэтому нельзя ехать прямо. Путь всегда в общем-то, как мы говорили, состоит из выбора. Поэтому что такое выбор? Выбор - это нужно не пропустить поворот, в определённом месте нужно повернуть. Если мы просто тупо едем прямо, может быть это вообще кольцевая дорога. В этом плане это поучительно, МКАД - это поучительна такая ситуация, очень похоже на жизнь. То есть можно тупо ехать прямо всю жизнь, толку никакого и создаётся ощущение великой работы, великого действия, великого труда, человек просто по кругу может ехать. Нужно куда-то сворачивать, нужно знать куда повернуть, зачем, когда, не проехать мимо. То есть нужно действовать в сложившейся ситуации. Иначе все становится трудным, очень тяжёлым. Ага, ещё вопросики.

Поиск Абсолютной Истины

00:05:24 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, я хотела спросить по поводу деятельности в сознании Кришны. Означает ли это, например, когда человек не нашёл ещё своего пути, то есть то дело, которым он хотел заниматься постоянно или в течении жизни, то возникает какое-то неудовлетворение в жизни, что когда [неразборчиво]. Вот в этой ситуации как быть? Что такое действовать в сознании Кришны? Это я так понимаю, что когда не акцентируя своё внимание на результат, то есть на плоды своих действий, а просто заниматься этим [неразборчиво]?»

00:06:14 [Рузов В.О.] Нужно обратиться к этому стиху, к 11 стиху. Вот посмотрите на санскрит, 225 страница, да?

йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте
манушйах партха сарвашах

И перевод да: «Как человек предаётся Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый следует во всем Моим путём, о сын Притхи».

00:06:46 То есть тут даётся ответ на этот концептуальный вопрос, как действовать, куда идти, в чем принцип движения. И что здесь объясняется? Здесь говорится, что в принципе все действуют в одном и том же направлении. Чтобы мы не делали, направление деятельности всё равно одно, все пытаются найти Истину. Все пытаются понять - зачем мне это, моё ли это, не моё ли это, как мне действовать. То есть в принципе нет даже какого-то противоположного направления, никто не пытается найти обман, кому нужен обман? Как бы мне все неправильно сделать? Нет такого движения. Как бы мне все сделать не так, чтобы все в моей жизни было плохо, чтобы все пошло не так, чтобы однозначно все испортить, чтобы потом жалеть всю жизнь? Нет такого. В действительности, все хотят как лучше.

00:07:49 То есть ищут Истину, у всех есть это движение. Когда поиск Истины теряет знание, когда он не основан на трансцендентном знании, то это превращается в простой перебор. То есть поиск это не перебор, но мы видим эту ситуацию, человек начинает перебирать, перебирать, перебирать, может туда, может сюда, туда пойти учиться, сюда пойти учиться, сюда пойти жениться, туда пойти жениться, сюда пойти работать, туда пойти работать. Человек перебирает, перебирает, это не поиск, это перебор. Вот в этом проблема. То есть человек перебирает все, что есть привлекательного в этом мире, перебирает, перебирает, перебирает, перебирает, пытаясь найти в этом истину. Поэтому одни ищут в одном поле, в любви ищут, другой в богатстве, третий в почёте, в славе, кто-то в вине, я не знаю, то есть вот. Кто в чем пытается перебирать.

00:08:51 И внешняя система даёт ему этот выбор: хочешь выбирать - выбирай. Поэтому выбор всегда есть, и человек теряет жизнь, путая поиск с перебором, он перебирает, в чем-то же должна быть истина, в каком-то вине должна быть Истина, в «Агдаме» истины нет, может в дорогом за 10.000 рублей есть. Знаете сейчас, в супермаркет приходите, выбор есть, пожалуйста. Может там есть истина, может просто я не то пью, может надо выпить очень дорогого? Может я не так ем, может нужно что-то купить особенное. Что я одну картошку ем, может нужно там киви пожарить или авокадо? Вот авокадо-то точно должно быть вкуснее, чем картошка. То есть человек начинает перебирать.

Почему в нас появляются желания?

00:10:01 Сам по себе поиск это уже признак некоторой нашей неполноценности. Без Истины мы испытываем страдания, пытаясь снять эту боль неполноценности. Мы хотим заполнить пустоту неполноценности чем угодно, неважно в принципе чем. И мы начинаем перебирать, чем бы заполнить эту пустоту. В общем-то, это и есть причина появления желаний. Часто мы задаёмся этим вопросом: откуда вообще в нас желания появляются? Это и есть источник желания, мы пытаемся заполнить пустоту в сердце. То есть мы желаем заполнить пустоту в сердце, и тут попадаемся на перебор и ничем заполнить не можем, не заполняется желание. Поэтому любое желание, которое мы испытываем в материальном плане, это попытка заполнить место в сердце предназначенное для Истины. Мы пытаемся как-то заполнить, чем-нибудь другим в конце концов получается.

00:11:20 Если есть пустота в сердце, если есть отсутствие Истины, то появляется желание и как бы оно ни называлось, как бы оно ни проявлялось, это в любом случае желание заполнить пустоту в сердце. И так, например, появляется ложная идея разделённых половинок, вот эти вот половинки. Человек думает, что где-то в этом мире находится его идеальная половинка. То есть он чувствует свою пустоту и ему нужна какая-то дополняющая половинка, с которой нужно соединиться, стать счастливым. Но проходит полжизни и никакие соединения к полноценному счастью не приводят. Почему так происходит? Мы говорили об этом, потому что мы не половинки друг друга, мы потерянные дети Абсолютной Истины. То есть дети это не половинки. Вот это очень важная философская идея, мы дети Абсолютной Истины, ребёнок не может быть половинкой от родителя, мы никакие не половинки, мы дети, то есть ребёнок - это частичка.

00:12:31 Мы говорили, на предыдущей лекции, душа, джива - это частичка Абсолютной Истины или пограничная энергия, предназначение которой вернуться домой, если так просто говорить, вернутся домой к родителям. В этом проявляется стремление заполнить пустоту. То есть нет дома, нет родителей, пусто, чем-то нужно заполнить. И в этом стихе мы находим, в какой-то мере успокоительные слова, которые утверждают, что Истина принимает всех, Бог принимает всех, неважно в каком направлении сейчас мы идём в своём развитии. Вот это очень важный момент в этом разделе трактата объясняется, что в принципе Он принимает всех, неважно в каком направлении движется личность.

00:13:30 Если человек ищет счастья и пытается развиваться в своём понимании Абсолютной Истины, то это развитие принимается как путь к Истине. Если человек искренне ищет, это принимается как часть пути к Истине. И неважно, какое это направление. Мы можем оценивать: ой, это не туда, это не сюда, это не так, это не эдак. Но не к нам дорога-то идёт, дорога-то к Истине, и Она в этом стихе описывает, что Я принимаю это как путь к Себе. Даже если мы называем это как-то иначе. Это наше личное дело. В действительности, невозможно идти в противоположную сторону. Одним словом, какие-бы усилия человек не прикладывал для поиска счастья, в любом случае это усилия на пути поиска Абсолютной Истины, в любом случае это путь.

Законы кармы

00:14:33 И поэтому закон пути очень прост. Сейчас мы поймём этот закон, который описывается в этом стихе. Если мы идём к Истине прямо, то Она начинает отвечать на наши усилия. Если нас не устраивает прямая дорога, если мы называем все это каким-то другим термином, то есть если нам не нравится, например, термин Абсолютная Истина или Бог, если мы пытаемся уйти от этого, называем все это «светом», «информационным полем Земли», ещё чем-то, тогда с нами приходится общаться уже не лично, а через закон кармы, через закон причин и следствий. То есть уже другой метод общения, уже не личный. То есть если мы идём к личному общению с Истиной, то мы и получаем личное общение. Если мы как-то это пытаемся упростить, то мы и получаем простой ответ в виде последствий, в виде кармы. То есть через закон общаемся.

00:16:00 Поэтому нужно помнить это одно из интересных определений кармы: карма – это способ общения Бога с теми, кто в Него не верит. Очень такое глубокое определение. Это тоже способ общения. Мы видим это общение есть. То есть что такое общение - это ответ, да? Есть вопрос - есть ответ. Поэтому человек действует как-то в этом мире, но он исключает из этого мира Истину, убирает Её. Ну как-то же нужно ему ответить, общение-то всё равно есть, как ему отвечают? Адекватно, безличностно, законно. Приходит закон и все становится понятным. Поэтому как только человек принимает Абсолютную Истину, Бога в своём сердце, карма в принципе больше не нужна. То есть уже для этого общения карма больше не нужна. Это называется уже акарма. То есть для личного общения карма не нужна, для личного общения достаточно самого личного общения. Карма - это заменитель личного общения, понимаете да, о чем я говорю? Очень интересно.

00:17:12 И вот как раз именно этот стих объясняет саму суть понимания пути к Абсолютной Истине, к Богу. Поэтому сегодня препятствия создались, снег пошёл, проблемы, я стоял в пробках. На час раньше сегодня специально выехал и думаю: сегодня будут испытания, стих очень важный, про путь к Богу, значит сегодня путь должен быть тяжёлый. Поэтому все сегодня старались как-то. Очень интересно, сегодня мы такие концептуальные вещи как раз раскроем. Объясняется эта суть понимания пути к Богу. То есть то, что мы изучаем, да, сейчас спрашивали, это вот сознание Бога, Сознание Кришны, вот эти вот термины.

Путь к Абсолютной Истине

00:18:07 Это не просто какое-то грубое восприятие, не просто какое-то однобокое восприятие, не очередное какое-то сектантское восприятие, которое объявляет свой путь единственным. Что такое материализм? Это вот такое однобокое восприятие, единственный путь. Но мы видим этот стих опровергает идею единственного пути. Посмотрите как интересно. Опровергает идею единственного пути, ясно написано. Каждый во всем следует Моим путём. Идея одного конкретного, эта лицензия на Истину в этом стихе отменяется, понимаете. Это не так, что вот выдана лицензия, все остальное вот, то есть копирайт такой знаете, Истина, все, вот выдали, другим все ни ни, вот ни ни, все. Только эта традиция может истинно говорить об Абсолютной Истине, другие нет. Другие все идут в ад. Но этот стих видите, можете его показывать.

00:19:11 Потому что это не значит, что редкие люди так заблуждаются, нет. Почти все так заблуждаются, то есть 98-99% время от времени впадает в это заблуждение, что его путь идеален, остальные это ерунда какая-то, вот факт. Вот время от времени эта идея к человеку приходит очень серьёзно в голову. Поэтому нужно вспоминать этот стих, сейчас мы в этом разберёмся.

00:19:52 Мы должны нести этот стих как некоторое знамя духовной философии, потому что именно это точка современных прzоблем в духовном развитии человечества. Вот здесь, эта точка напряжения во всем современном духовном развитии общества. То есть Истина не принадлежит какой-то одной традиции. Нет, Истина принадлежит всем, так как все идут к Истине. И мудрецы утверждают интересную вещь. Например, в одном трактате ведическом написано, что изначальное значение любого слова в этом мире как вы думаете какое? Бог, даётся такое определение. Это начало некоторой филологии, филологи есть? И вряд ли это было первой фразой на тех занятиях, которые они проходили.

00:20:58 Потому что первая фраза, которая должна прозвучать, если мы принимаем глубину значения общения, то значение любого слова, утверждают трактаты, это было Бог. Любое слово в принципе это обозначает. То есть если, например, мы составим толковый словарь, то у каждого слова одно, два, три значения могут быть, в санскрите много значений: 100, 200 может быть у каждого слова. Но первое всегда идёт Бог. Бог, запятая, и другое значение, запятая там, другое значение, понимаете. У любого слова есть обычно какие-то несколько вариантов переводов, если мы переводим, но первое всегда идёт Бог. К сожалению, ни одного такого словаря вы сейчас не найдёте.

00:21:53 И в этом же месте трактата описывается, что чем больше человек это понимает, тем он ближе к Богу. Очень интересно. То есть чем меньше человек это понимает, тем он дальше от Бога, чем больше он это понимает, тем он ближе. Потому что должно быть какое-то общение. Общение как происходит? Мы это выражаем, то есть буквально это речь. И любое слово оно в принципе прославляет Абсолютную Истину, несёт в себе энергию Истины, поэтому в речи такая сила. Потому что речь по своей природе предназначена для общения, для общения с Абсолютной Истиной. И секрет состоит в общем-то в том, что Абсолютная Истина честно отвечает на желания человека. Вот в этом некоторый секрет, который мы сейчас должны понять.

00:22:51 Бог честно отвечает на желания человека. Если человек хочет что-то дать, то Абсолютная Истина что делает? Даёт ему в ответ, понимаете как все просто, адекватный ответ всегда. Если человек хочет что-то получить, то Истина что делает? Забирает, посмотрите как все просто. То есть личностное общение это всегда зеркальное общение: что мы хотим, то мы и получаем, очень просто. Если человек улыбнулся Богу, Он улыбнётся вам в ответ. Если человек хочет обмануть Истину, Истина обманет его, ничего не получится. То есть абсолютно простая схема взаимоотношений. Одним словом, несмотря на то, что каждый идёт к Абсолютной Истине, несмотря на это, каждый получает на этом пути то, что сам и желает получить. Несмотря на то, что каждый идёт туда, но получает каждый своё, понимаете. Каждый получает именно то, что хочет.

Служение Абсолютной Истине

00:23:58 Поэтому если человек служит Абсолютной Истине, это звучит как «бхадже Говинда», призыв есть такой в Ведах, «бхадже Говинда», то есть служите Богу, «бхадже Говинда», «бхадже» - служить. То что происходит? Абсолютная Истина начинает лично заботиться об этом человеке. То есть что проявляем, то и получаем, очень просто. Ну как зеркало: показали зеркалу фигу, фига, так сказать, показалась нам, очень просто все. Простая схема, достаточно понятная. И это значит, что не все получают одинаковый результат. Хотя путь один, но результат адекватный. То есть у Абсолютной Истины, так как Она Абсолютная, есть всё, а значит каждому подбирается такой путь, который соответствует его желаниям, каждому подбирается тот результат, который ему необходим.

00:25:00 Какое отношение к Истине развивает человек, такие результаты к нему приходят. То есть как мы выяснили, все пути ведут к Абсолютной Истине, но каждый получает только то, что находится в его сознании. Даже атеист он получает что? Он хочет доказать, что Истины нет, и ему даётся острый разум, чтобы создать теорию, объясняющую, что Абсолютной Истины нет и не было никогда, какая проблема? Хочешь - получай, ты этого хотел, никакой проблемы нет. Потому что всё равно идёт туда и его желание исполняется. С каким желанием он туда идёт, такое его желание и исполняется, никакой проблемы нет. Но идёт-то он всё равно туда.

00:25:53 Помните эту историю? Однажды один учёный пришёл в храм и стал ругать изображения Бога, иконы всеми словами. И когда собрались люди вокруг, он сказал: «Смотрите, я доказал, что Бога нет. Видите, я Его ругаю, а Он меня не наказывает». И вышли священники, рассмеялись, сказали ему в ответ: «Ты не знаешь, как Бог наказывает, сначала узнай. Как же не наказывает? Наказание Бога состоит в том, что Он лишает разума того, кто не хочет идти путём развития, потому что разум нужен только для этого. Поэтому посмотри на себя» Это есть наказание, разум забирается. Разум нужен для развития. Не хочешь развиваться, разум не нужен, зачем так мучится. А иначе горе от ума. Если разум есть, а человек к Истине не идёт, он начинает придумывать способы обмана, он начинает обманывать соседей, знакомых, банки, остальное. То есть он хитрить начинает, горе от ума. Разум нужен, чтобы идти к Истине.

00:27:06 Например, интересный момент. Как вы думаете, почему мы не помним, кем были в прошлой жизни? Есть очень интересный ответ, он даётся в Ведах. Как вы думаете, вот сейчас я объяснил эту схему. Очень просто, даётся такой ответ в Ведах: потому что в предыдущей жизни мы не верили в реинкарнацию. Мы не верили в это, и нам не даётся память о прошлом. А на самом деле в Ведах говорится, что истинно верящий человек может помнить до семи своих предыдущих рождений и это факт абсолютный. Абсолютно спокойно человек может помнить свою прошлую. Но если он не хочет, если он не верит в это, и ему не даётся это, какая проблема? Ты не хотел в это верить, ты закрывал на это глаза, ты говорил все это ерунда, ты рождаешься с отсутствием этого эффекта, не помнишь об этом. Так можно о себе все понять.

00:28:07 Так на самом деле совместимость в классической астрологии определялась, по тому, сколько жизней помнит человек, и ему подбиралась такая жена. Теперь если мужчина помнит три жизни, ему подбиралась жена, которая тоже помнит три жизни. Так как сейчас никто ничего не помнит, поэтому женитесь на ком хотите, никакой разницы нет. Но это была одна из схем определения совместимости, на самом деле 100-200 лет назад. И сейчас можно найти людей спокойно, которые легко помнят свои жизни. То есть это не является какой-то проблемой. Это для атеистических стран это проблема, даже можно т снять какую-нибудь супер телепупер передачу и страшным голосом рассказывать: «А на самом деле есть человек, который помнит 7 жизней, что это такое? Это не подтверждено, обман» То есть все, и можно страшным голосом об этом рассказывать. Для цивилизации, где есть какое-то благочестие, есть какая-то духовность, это нормальная ситуация абсолютно помнить своё прошлое, это не является большой проблемой.

00:29:13 То есть мы уже говорили, проблема в том, что мы сами и создали, мы сами не хотели этого, это и не получили, думали: вот какая проблема. Это не проблема, это то, что мы получили, это наш результат. Мы просто получили то, во что верили. Поэтому если человек верит, например, что Бога нет, он рождается в таких условиях, в которых просто невозможно увидеть Бога. Например, в форме животного очень трудно увидеть Бога. Не хочешь - не надо, какая проблема, пожалуйста. Поэтому и основная негативная эмоция этого мира – это ощущение собственной правоты. Каждый думает, что его мысли идеальны, что он идёт верным путём. И это уже признак того, что его желание уже исполнилось, он почувствовал вкус к тому пути, который сам себе и выбрал. Ты хотел этот путь, чувствуй вкус, какая проблема? Даже если человек выбирает путь боли, пожалуйста, путь мазохизма, то этот путь всё равно становится для него приятным, интересным, он идёт по нему. Каждый получает то, что хочет, почему нет?

00:30:37 По этой же причине, например, люди верующие до хрипоты спорят друг с другом, какой должен быть Бог или что-то описывают, какие-то духовные моменты. Но мы видим, в этом месте Абсолютная Истина утверждает, что каждый видит Истину через призму своей любви, через призму своего пути, а значит немного по-своему. Поэтому, например, в Индии мы можем встретить божества в храмах, которые включают в себя различные проявления Бога. Шат Буджа там, три проявления в одном, то есть такие соединённые проявления, и каждый видит своё. А в Ведах утверждается, что если человек понимает этот раздел философии, значит он уже достоин получить любовь к Абсолютной Истине.

Как стать смиренным?

00:31:38 Есть ещё один маленький секрет, который даётся в этом стихе. Это секрет, который позволяет стать смиренным. Как только мы обратимся к Абсолютной Истине, к Богу с любовью, как только мы примем от Него всё, что честно заслужили, как только мы перестанем жаловаться на несправедливость, а поймём, что всё, что получаем, это последствия наших собственных желаний, в этот момент очень интересная вещь происходит. Вообще, этот момент называется пробуждением смирения, мы это уже обсуждали, вот этот момент, все его помнят?

00:32:30 Так вот, в этот момент последствия наших греховных действий снимаются с нас и переходят к нашим врагам. Вот такой интересный момент. Да, да, то есть когда у человека просыпается смирение и он честно принимает то, что приходит, осознавая, что это просто последствия его собственной деятельности, и он ни на кого не обижается, не ищет виноватых, не сваливает все на третью какую-то сторону, а он искренне удивлён, что приходит так мало почему-то, несмотря на то много, что он сделал, в этот момент, как мы говорили вот, карма уже не нужна. Поэтому она снимается, но должен быть закон сохранения, энергия должна сохраняться. Куда она переходит? И по закону развития она переходит на врагов, чтобы они не мешали ему дальше развиваться.

00:33:29 [Вопрос]: «[неразборчиво
[Рузов В.О.] Ну да, чтобы они своим делом позанимались. То есть они хотят вред причинять, вот получите вред, то есть что хотели, то и получили, пожалуйста, радуйтесь. Просто очень простая схема.
[Вопрос]: «[неразборчиво
[Рузов В.О.] Ну для врагов, других личностей, они всегда есть, всегда кто-то мешает развиваться. И так как они хотят мешать, то они получают что? Они получают результат, понимаете? То есть это мы обсуждали на прошлой лекции, помните, что все чётко распределяется. Поэтому человек хочет мешать и он что получает? Ответную реакцию, противостояние. Если человек не хочет мешать, он спокойно идёт, никакой проблемы нет. Посмотрите, попробуйте вот в метро, если вы смиренны, то вы в принципе можете идти даже против потока, если вы смиренны. Знаете, смиренно: извините, что-то я не туда пошёл, что-то извините, что-то я вот бочком, и никаких проблем не будет, вы дойдёте спокойно. Но если вы даже в своём потоке начнёте буянить, понимаете, могут и побить в принципе, и уронить, и затоптать.

00:34:39 Ну то есть очень просто все, то есть если человек хочет препятствий, они создаются. Если человек создаёт препятствия, он же в них и упирается. Как это в народе, да: не рой другому яму, вылетит, не поймаешь, очень просто, то есть схемы очень простые, обыкновенный закон кармы. Просто должно быть это сохранение какое-то, и вот тут в этом моменте описывается, как происходит это сохранение энергии. Поэтому человек развивающийся, он все время желает в общем-то, он все время молится за своих врагов именно по этой причине. Потому что ему жалко, что ему их жалко, так как его карма перешла к ним, и он за них молится: ну не надо, ну что же, ну как-то, кого-то другого, ну что вот так. То есть он реально понимает, как действует этот закон и поэтому у него появляется это вот, так сказать, а философское а понимание почему нужно заботиться о своих врагах.

00:35:40 Как помните, «не ведают, что творят, не наказывай их, Иисус», эту схему, он говорит. И никто не мог понять почему, а он знал этот момент. Никто не мог этого понять и в принципе он до сих пор немножечко не описан, он прямо не описан, поэтому и многие люди это не понимают. Они кричат: «Я не такой, как это подставь одну щеку, другую поставь, я не понимаю всего этого мировоззрения» Ну понятно, что ты не понимаешь, и вопросов нет. Если бы ты понимал, ты бы понял, ты просто не понимаешь и все, так иди послушай. Понятно, что не понимаешь. Но если мы это разбираем, оказывается все очень понятно, все даже очень понятно. Очень простые схемы, то есть они даже здесь, так как это материальный мир, они в районе логики где-то крутятся, на уровне простых законов физики, то есть все должно сохраняться, как-то должно сохраниться все это, очень простой момент.

00:36:43 Поэтому Абсолютная Истина говорит: «С какими бы желаниями ни приходил ко Мне человек, но если он делает это смиренно и искренне, Я буду его защищать». Неважно, какое желание, но если он делает это смиренно и искренне, то Абсолютная Истина встанет на защиту, и кармы не будет, вот это ответ на ваш вопрос. Вот мы до него добрались, понимаете. Поэтому я не мог быстро ответить. Поэтому мы вот, так сказать, потихоньку сюда добрались и дальше я сразу пойду.

Радость предвкушения

00:37:22 Обычно мы торопимся к Абсолютной Истине, это тенденция нашего времени все быстрее, поэтому духовная практика должна быть быстрой, все должно быть быстрой, все бегут, спотыкаются. Тут вот все разбегаются после светофора, и катятся до самого метро, там уже дорожка прокатана, все торопятся. Но мы забываем о том, что Абсолютная Истина Сама знает, как доставить душе максимальное блаженство. Это должно соответствовать пути. Даже в материальном мире каждый знает простую идею, что радость становится вдвойне приятной, когда её предвкушаешь, да?

00:38:16 Была интересная, очень простая история. Один человек передал своему другу через его жену приглашение на гулянку, на пиршество. «Передашь, что мы там будем гулять, будет 40 блюд, пусть приходит в 6 часов» Но жена как обычно по своим делам ходила, что-то купила, забыла все, из головы вылетело и в пол шестого, уже за предельное минимальное время она мужу: «А, вот тебе, вспомнила, друг передал, через 30 минут там гулянка, 40 блюд. Будете гулять всю ночь, весело, здорово» И муж как дал ей и говорит: «За что? Ты мне убила всю радость от этой гулянки. Потому что ты мне минимум половину радости испортила, вот убила, потому что я бы мог целый день об этом думать, меня ещё вчера пригласили. Я бы мог, целый день предвкушать ту радость».

00:39:21 Как Новый год, вот это интересное явление, помните детств? Вот это предвкушение Нового года оно веселее, чем сам Новый год, ба бах, ба бах, и все. И в этом, в принципе, сама концепция увеличения радости. Именно так увеличивается радость, именно по этому же принципу. Хотя сейчас мы грубо этот момент взяли, но он работает, как вы видите, очень просто действует. Поэтому даже и перекладывается. Также и Абсолютная Истина хочет увеличить нашу радость от духовного развития. А мы этим и не довольны, именно этим. Думаем: «Ну что такое, был бы вот Новый год каждый день». Но вы видите, долгие праздники не в радость. Это конечно грубо, но принцип в этом, да.

Как нужно относиться к Абсолютной Истине?

00:40:43 Так же человек ошибочно думает, что можно предсказать реакцию Абсолютной Истины на наше настроение, на наше отношение к Нему. Это тоже такое некоторое ошибочное явление. Посмотрите, даже в этом мире невозможно так просто предсказать реакцию какого-то человека на наше отношение к нему. Мы хотим кому-то принести радость, а он обижается до смерти, посмотрите. Другого человека мы ругаем по чём свет стоит, а он любит нас всё больше и больше, как так. И также не просто понять реакцию Абсолютной Истины на наше отношение к Нему. Только со временем мы начинаем понимать этот, скажем так, характер, что и является признаком нашего истинного приближения к духовности, к духовному миру, к Богу, когда мы начинаем понимать эти тонкости характера, отношений. То есть личность раскрывается в отношениях. Если отношений нет, мы не можем предсказывать реакцию, поэтому нас это удивляет сначала. Но так везде, в любых отношениях, мы немножечко придумываем себе реакцию. А она другая, удивляемся.

00:41:59 Поэтому в принципе все ведические трактаты описывают именно это. Если мы посмотрим на содержание ведических трактатов, то описывается именно это: как разные личности, в разном настроении вступали в контакт с разными формами Бога, и как Бог на это реагировал. Посмотрите, именно это разбирается, то есть поведенческий аспект. С другой стороны, в этих же трактатах описывается, как другие личности пытались исполнять свои желания без обращения к Абсолютной Истине, надеясь на собственный разум, на собственную силу, и как плохо всё это заканчивалось. То есть этот момент он подробно разбирается, весь Шримад Бхагаватам посвящён именно этому аспекту духовной философии. То есть он учит нас не просто тому, что такое Абсолютная Истина, а как правильно относиться, как правильно общаться, какова должна быть эмоция.

00:43:00 И в принципе все просто, мы все знаем, как правильно общаться с Абсолютной Истиной, кто знает как?
[Ответ]: Посвящать все дела своив[неразборчиво].
[Рузов В.О.] Ну да, а
[Ответ]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну да, а проще? И вообще ко всем живым существам?
[Ответ]: С любовью.
[Рузов В.О.] А ещё лучше? С большой любовью, да, очень просто. К Абсолютной Истине нужно относиться с большой любовью. Никакая другая эмоция не считается. Скажем так, эмоцией, которая может быть направлена на другое живое существо, понимаете. Если присутствует большая любовь, то в принципе вторичных эмоций может быть сколько угодно, понимает? Все остальные эмоции могут быть вторичны, но первичные, то есть вот 95% должно быть большой любови, а пять уже все, что угодно, как в любых взаимоотношениях. Может быть требовательность, подозрения, все, что хотите, недовольство. Все, что угодно может быть, но это должна быть фоновая вторичная эмоция. Первая эмоция - это большая любовь, с большой любовью.

Формы проявления любви

00:44:15 Вот это некоторые формы проявления любви, мы говорили о них, есть несколько форм проявления любви. Отвечать на любовью любовь в трактатах даже и не называется любовью вовсе, называется эгоизмом, когда любовью отвечают на любовь, за которым стоит некоторый расчёт. Такие отношения даже не входят в путь духовного развития. Это любовь торгаша, торгашеская любовь. То есть если человек не видит выгоды для себя, он не будет отвечать любовью на любовь. Есть бескорыстная любовь, которая подобна любви родителей к своим детям. Такая любовь уже входит в путь духовного развития. Развивая её, можно стать святым человеком. Это путь святости, проявлять ко всем любовь родителя к своим детям.

00:45:18 Очень легко, с точки зрения обывателя, стать святым человеком. То есть святой человек - это человек, который проявляет эмоцию отца ко всем. Вот он, чтобы ни увидел, человек упал, и он к этому относится, как то, что его ребёнок упал, он ему помогает. Ну или кто-то деньги обронил, он относится, что его ребёнок деньги обронил, он ему их отдаёт. Он увидел там, что собачка голодная, он собачку воспринимает как своего родственника и собачке кидает бутерброд. То есть он ко всему относится как вот к своему родному. Вот это первичная концепция святости, это некоторое правильное проявление любви. То есть уже нет этого расчёта, поэтому это в общем-то соответствует пути. Путь достаточно прямой и он соответствует развитию.

00:46:18 Есть особенные люди, которые не отвечают на любовь других, но и не отвечают ненавистью на ненависть. Это такое хитрое состояние. К нему могут относиться 4 типа людей. Одни из них атмарамы, это достигшие удовлетворения мудрецы. То есть они так просто не выходят из равновесия. Они не реагируют ни на любовь, но и на ненависть тоже не реагируют, понимаете. Поэтому особые личности. Есть аптакамы - это пресыщенные, на них уже ничего не действует, то есть уже очень похоже на атмараму, тот, кто достиг совершенства в своём миропонимании, но немножечко другое, пресыщенное сознание, ничего не хочется. Есть третий тип таких личностей, акрита-гья называют их, это неблагодарные. Акрита-гья - неблагодарные. И есть ещё четвёртый тип это гуру-друха, враждебно настроенные к старшим, то есть от них ничего не дождёшься, не реагируют ни на что. Поэтому, так сказать, целый спектр может быть в этом состоянии.

00:47:42 Абсолютная Истина особенно относится к нам. Абсолютная Истина любит нас так, вот в этом особенность любви к нам. То есть наше настроение мы примерно сейчас разобрали. А к нам любовь направлена так, чтобы наша любовь возрастала. Абсолютная Истина относится к нам так, чтобы наша любовь к Ней возрастала, даже если для этого необходимо, например, появиться соответствующим испытаниям. Поэтому все, что посылается к нам на пути к Истине, это послано для того, чтобы развить наши отношения. Именно так это проявляется, так это развивается. Вот эта вот разлука, трудности, испытания. Это приходит так, чтобы развить наши отношения.

00:48:33 Даже то, что, например, Абсолютная Истина никак не выходит с нами на контакт – это один из лучших способов развить любовь к Абсолютной Истине. То есть так просто не идти на контакт, нужно всегда держать дистанцию. Любая девушка в этом мире знает этот небольшой секрет. Вот это понимание того, что Бог делает всё, чтобы увеличить нашу любовь к Нему, и является пониманием самого Бога. Если человек понимает, что все, что в его жизни происходит это делается для увеличения его же отношений, увеличения его же любви, то это является самим пониманием, достаточно просто.

00:49:30 Напоследок притчу одну расскажу. Однажды ученик слушал Будду. Люди приходили к нему, он сидел, слушал, Будда отвечал всем на вопросы. И ученик спросил Будду: «Вот люди приходят к тебе, разные вопросы задают. Я сижу, слушаю, мне было так интересно. А ты им всем одно и тоже отвечаешь. Один человек спрашивал, как от гнева избавиться. Ты ему говоришь: будь осознанным. Другой спрашивал, как избавиться от жадности, а ты ему тоже: будь осознанным. Третий- как от обжорства избавиться. И ты ему тоже самое советуешь: стань осознанным. Как вообще это понимать? И Будда ему ответил: «Да, их недуги, вот эти проблемы отличаются друг от друга. Да, факт, есть это отличие, проблемы отличаются. Но они отличаются как сны, которые снятся разным людям. Но если они все придут ко мне и спросят, как с этим бороться, с этой проблемой, ответ всё равно будет один - нужно просто проснуться».

00:50:49 Какая бы проблема во сне не проявлялась, это проблема в том, что просто мы не проснулись, то есть не осознали, каков принцип развития. Поэтому нужно вернуться в это состояние понимания, куда я иду, зачем и каков принцип этого пути. Иначе это состояние потери времени, зависшего состояния, что вроде бы я думаю о чем-то, размышляю, и мои мысли такие высокие, но это просто стояние на месте, топтание на месте, такое разглядывание неба, романтика. Романтика, конечно, здорово, но движения никакого. Снизу выдавили, так здорово, все на звезды посмотрели, но движения ноль, то есть романтика никакого движения не даёт, полностью останавливает. То есть человек шёл, шёл, остановился, все, самолюбование, в этом принцип. Так, девятый час уже, вопросики пожалуйста, можно теперь задать.

Ответы на вопросы

Что делать если родители против твоего духовного пути?

00:52:10 [Вопрос]: «Патита Павана, вопрос по поводу акармы. Вот если человек стоит на духовном пути, а родственники ему мешают, они же не превращаются в его врагов, то есть карма им не переходит».
[Рузов В.О.] Иногда превращается, иногда переходит.
[Вопрос]: «Мы же говорили, что в общем-то духовный человек он помогает [неразборчиво]».
[Рузов В.О.] Это он помогает, но это не значит, что он не получит защиту. Например, история про Хираньякашипу и Прахладу. Она иллюстрирует, когда родственники действовали как враги, что делать.
[Вопрос]: «Хираньякашипу получил освобождение».
[Рузов В.О.] Потому что он молился как раз. Потому что сын его проявил максимально правильное настроение. Но временные связи могут легко переходить во враждебные. Поэтому родственным связи - это временные связи и они легко переходят, вот настолько легко, что все телесериалы про это сняты, насколько легко родной человек становится врагом.

00:53:21 Потому что любовь не построена на принципах развития, любовь построена на вот этой схеме корысти. Поэтому как только на любовь нет адекватного ответа, человек превращается во врага. Он говорит: «Ты мне всю жизнь испортил». И начинает мстить. Поэтому концепция такова, что нет хуже врага чем тот, кого ты раньше любил, к сожалению. Таков материальный мир, это называется материальные отношения. Поэтому да, почему нет, легко такое происходит, не нужно идеализировать ситуацию. Неважно, чем вы занимаетесь, человек может легко стать вашим врагом, все что угодно, любая ситуация может испортить отношения, понимаете, не поделили что-то и все.

00:54:14 Поэтому происходят такие ситуации и нужно чем-то человека останавливать. Поэтому это же опять и благо, человек получает то, что заслужил, все честно, останавливается своими же последствиями, а что делать? Если не остановить того, кто хочет останавливать других, он остановит всех, поэтому всегда действие рождает противодействие, мы говорили об этом. Поэтому тот, кто хочет всех остановить, закон кармы его останавливает. Не долго обычно останавливает других кто-то, первый же он и останавливается. Поэтому откуда берётся эта останавливающая энергия?
[Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Рузов В.О.] Ну да. Поэтому она может легко браться в принципе от тех, кого он пытается остановить. Если тот смиренно это принимает, то вот эта освобождённая от смирения энергия, которой некуда деться, она и направляется, чтобы остановить того, кто проявляет свою агрессию, понимаете. Все очень честно, то есть никакого опять-таки перегиба никакого обмана, никакой хитрости, все честно абсолютно, все получили, что хотели, перевеса нет, обвеса нет, все взвешено точно.

Что означает неудовлетворенность?

00:55:46 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, если человек чем-то не удовлетворён, значит то место, которое предназначено для Абсолютной Истины заполняется чем-то не тем».
[Рузов В.О.] Да, неудовлетворённость - это пустота. Например, как голод. Голод э - то неудовлетворённость, что значит? Пусто в желудке, нужно чем-то забить, весь вопрос чем? Если опилками забить, будет проблема некоторая, поэтому лучше все-таки апельсинами. И то же самое в душе происходит. Душа она все-таки для любви к Истине предназначена, но мы опилками это заполняем, понимаете.

00:56:23 [Вопрос]: «Можно поподробнее, вот что значит заполнить [неразборчиво]. Это что молитвы, это какие-то дела посвящённые Абсолютной Истине?»
[Рузов В.О.] Относится к Истине с большой любовью, чтобы вы ни делали.
[Вопрос]: «Не хватает [неразборчиво]»
[Рузов В.О.] Не хватает эмоции большой любви, да.
[Вопрос]: «Любовь должна быть направлена [неразборчиво]»
[Рузов В.О.] Что бы вы ни делали. Например, если вы читаете об Абсолютной Истине, вы должны читать с большой любовью.
[Вопрос]: «То есть все дела?»
[Рузов В.О.] Все, что бы вы ни делали, вы должны это делать с большой любовью.

00:56:48 [Вопрос]: «Значит нет той любви, которая должна присутствовать в делах?»
[Рузов В.О.] Да, нет. Так мы и говорили, что дело-то не в деле, несмотря на тавтологию. А дело в эмоции, которая этому делу сопутствует и эта эмоция должна быть большая любовь. Даже если это материальная большая любовь, то всё равно приходит ответ, понимаете, человек всё равно получает в ответ большую любовь, все равно. Он ходит счастливый, довольный, посмотрите. Человек, который думает о других позитивно, он чувствует также и позитивное настроение в себе, он получает это отражение, почему нет.

00:57:25 [Вопрос]: «То есть любое дело, не важно даже мы не посвящаем к примеру, я знаю, люди, которые об Абсолютной Истине ничего не знают, но они делают дело с любовью, да».
[Рузов В.О.] Да, он получает ответ.
[Вопрос]: «[неразборчиво], они всё равно получают?»
[Рузов В.О.] Да, в этом стихе мы выяснили, что нет дела, которое бы не входило в путь к Абсолютной Истине. «Все идут Моим путём», - говорится в этом стихе. Просто он ещё не знает об этом. Но если он всё равно это делает с большой любовью, то он получает ответ, почему нет.

00:57:57 [Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Рузов В.О.] Ну да, уже будет поменьше.
[Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Рузов В.О.] Ну да, но все равно, так как не хватает осознанности, то есть это нужно осознавать, так как нет осознанности, то место для осознанности будет пусто. Поэтому мы говорили, что такое дело без знания, оно будет всё равно к какому-то разочарованию приводить, это уже будет таким материализмом. Неосознанный путь - это путь, но он всё равно не даёт полного наполнения сердца, не даёт полного наполнения сознания.
[Вопрос]: «Рано или поздно вопрос возникнет все равно».
[Рузов В.О.] Ну да, то есть не будет полностью заполнено вот, не будет 100% наполняемости, так как это место для осознанности будет пусто, нет осознанности. То есть человек хорошо поступает, но неосознанно, понимаете. Необходима осознанность.

00:58:50 [Вопрос]: «Вот, наверное, все-таки Бог на него обращает внимание, раз он всё равно в какой-то степени потом будет двигаться в сторону Абсолютной Истины».
[Рузов В.О.] Все двигаются в сторону Абсолютной Истины, просто не так, как мы, понимаете? Поэтому в любом случае, каждому посылается то, что он хочет, и через это он получает понимание. Когда человек получает, что он хочет, он трезвеет. Это отрезвитель, когда мы получаем то, что хотим, вы заметили, нет? Мы в этой жизни много получили, чего хотели, и где эта великая радость? Все мы получили то, что хотели, посмотрите, какие все ходят удивлённые, каждый получил то, что хотел, все честно. Поэтому это часть пути, да, почему нет. Просто необходима все-таки тяга к осознанности, то есть нужно понимать, почему я делаю, почему так происходит, куда я иду, зачем это все нужно, человек должен это осознавать. Если нет осознанности, то будет слишком грубое движение, то есть человек не будет делать выбор. А не будет выбора, будет хождение по кругу, хождение по кругу достаточно, так сказать, весёлое, но долгое занятие.

Мы получаем то, что заслужили

01:00:29 [Вопрос]: «Патита Павана, а как остановить то, что ты уже успел пожелать в этой жизни?»
[Рузов В.О.] Уже фактически невозможно. Уже нужно получать. Уже то, что мы понаделали, оно уже выслано, уже посылка идёт. То есть действия тут же порождают последствия. То есть действия это запаковка и отправка посылки на почте. Вы отправили самому себе. Поэтому тупая почта она эту посылку везёт на коллектор на Глав почтамт, там смотрят на адрес, ваш адрес, и привозят вам обратно. Вы сначала у получаете весточку, чувствуете что-то не к добру это все, а потом она приходит. Мы распечатываем, а там то, что мы послали, все очень просто.

01:01:32 [Вопрос]: «Получается забрали то, что пожелали?»
[Рузов В.О.] Ну вот сами же и получили, то есть все то, что отправили, то и получили, все честно, чужие посылки вы не получите.
[Вопрос]: «То есть мы всё равно должны это отработать, то, что когда-то там пожелали не так, как могли, в любом случае не духовный путь ни что нас от этого [неразборчиво]»
[Рузов В.О.] То что да, то, что на эту жизнь положено, нужно получать. Да, духовный путь меняет к этому отношение, и может немножечко поменять стиль получения. То есть мы получим, например, мы отправили конфеты, конфеты не пропадут. Что-нибудь другое пропадающее отправили, получили и, если человек находится на пути, то его не заставят это съесть. Получил, вот понюхай и все, выкини и больше так не делай.

01:02:40 То есть человек всё равно это получает, но есть некоторая, скажем так, имитация кармы. То есть он это получает, он полностью осознает, он все это видит, он понимает, что вот оно все вернулось, но последствия не доходят до конца, то есть он не получает их, скажем так, в полном объёме. Он их полностью осознает, видит все эмоции испытывает, ему противно, страшно, неприятно, но он не получает их в полном объёме, как в случае с прямой кармой. То есть прямая карма это: ты это отправлял, вот прямо на почте съедай, все, прямо на почте обязан съесть. Ту говорят: иди домой, делай что хочешь, только унеси её отсюда, понимаете вот, так если грубо говорить. Вот в этом разница.

01:03:31 Но вот это называется прарабдха карма. Прарабдха карма - это те посылки, которые уже отправлены и их нужно получать. Поэтому уже с каким лицом мы идём получать подпрыгивающими от радости: мне посылка пришла, что там интересно? То, что ты отправил, понимаете, ничего интересного собственно говоря. Я же это отправил, причём давным давно и явно все уже пропало и никому не нужно. Поэтому человек грустный становится. Если он это не понимает, он начинает обвинять других. Почта все испортила, наверное бросали мою посылку, факт. И он ещё жалуется, что ему мало посылок приходит, понимаете, что-то мало у меня желаний исполняется. Ну ничего, дойдут другие посылки, все дойдут.

01:04:34 Вот это входит в раздел прарабдха кармы, особый раздел, некоторой вот такой неумолимости. Поэтому вот, как мы говорили, если человек встаёт на путь, то он все это получает, но вот этот окончательный удар кармы, он с него снимается и отправляется его врагам, а он получает только видимость эту, то есть он это осознает, все понимает, но окончательный удар отдаётся другим.
[Вопрос]: «То есть, если удар мягкий, то это не значит, что это куда-то ушло, это само распределяется».
[Рузов В.О.] Конечно, она не может никуда уйти, система замкнутая, она не может никуда деться. Поэтому те, кто хотят другим причинять гадости, они получают это, все распределяется, все честно. То есть это не так, что мы кому-то хуже сделали, нет, каждый получает ровно то, что он заслужил, просто перераспределение происходит.

01:05:35 [Вопрос]: «И если я вижу человека, с которым какие-то неприятные вещи происходят, то как с ним всё равно [неразборчиво] относиться, независимо от того..».
[Рузов В.О.] Это не говорит о том, что это плохой человек. Это говорит о том, что просто у него было много желаний, поэтому много посылок. Знаете, можно одну посылку раз в год отправлять, только это называется целеустремлённый человек. То есть у него одно желание на год, поэтому он одну большую посылку запаковал в такой пятитонник, понимаете, отправил. А у кого-то сознание другого типа, такое ветреное сознание, и у него в день пять маленьких бандеролек он отправляет, понимаете. Поэтому кому-то, так сказать, контейнер на голову в 40 лет упал и все, и он умер за 3 дня, понимаете. А кого-то всю жизнь вот эти вот бандерольки приходят, приходят, приходят. То есть нельзя так судить.

01:06:34 То есть с внешней стороны невозможно понять природу кармы. Как вот желал, так и получишь. Вот желал всю жизнь одной гадости, вот она тебе одна и придёт в следующую жизнь хорошенько. Поэтому человек думает: «Все хорошо, всю жизнь живу, не болею», знаете, такие люди пишут. Ты просто ещё не получил свой пятитонник, понимаете, долго идёт. А у кого-то вот все время, то зубик заболел, тут ухо прихватило, понимаете, там что, я просто так говорю грубо. Тут деньги потерял, там что-то, так сказать, как отправлялись, так и приходит, примерно с такой же периодичностью.

Как изменить отношение к чему-либо?

01:07:14 [Вопрос]: «А можно спросить. Вот когда наблюдаешь, что вот у человека какие-то неприятности, можно вмешиваться, помогать ему как-то? Или лучше мне этого, лучше это не предпринимать никаких действий. Вмешиваясь в какие-то события, я нарушаю какой-то закон. Или надо все-таки вмешиваться?»
[Рузов В.О.] Вмешаться вы не можете в принципе, вы можете дать знания, но вмешаться вы не можете. Вы не можете просто взять и отменить закон кармы. Что значит вмешаться? Взять и отменить закон кармы? Не можете. Вы можете ему дать осознанность. Видите, если он будет осознанно действовать, то тогда появится этот эффект, то есть карма покажется, но перераспределиться по другим желающим её получить.

01:08:12 [Вопрос]: «Материально допустим помочь ему, не саму карму убрать, конечно [неразборчиво] , а вот помочь материально или какими-то действиями своими»
[Рузов В.О.] Ну понятно, это.
[Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Рузов В.О.] Дело в том, что помощь нужно оказывать именно в настроении большой любви ко всем живым существам. Поэтому кого бы вы не встречали, вы должны проявлять к нему большую любовь, не важно, кого вы встречаете. Поэтому, если вы встречаете того, кому нужна вода, дайте ему воды, какая проблема. То есть это есть проявление вашей большой любви, вот это вот проявление, так сказать, родителя к ребёнку, да. Поэтому нет какого-то такого разграничения, что одни получают карму, другие нет. Все получают карму, то есть тело - это карма, оно уже получено. Тело - это большой список всей кармы, а которая должна к нам прийти в течении каких-то лет, скажем гороскоп, список, опись тех посылок, которые должны прийти. Поэтому астролог может прочитать в каком году, где пятитонничек, а где там бандеролька, это можно прочитать, понять. Поэтому это уже есть, уже пришло. Просто человеку если даётся осознанность, знание, он уже может делать выбор как ему действовать. Он делает выбор, меняет своё отношение и соответственно получает встречную тенденцию.

01:09:42 [Вопрос]: «То есть самое главное это знание».
[Рузов В.О.] Конечно.
[Вопрос]: «Чтобы человек знал, что происходит не просто так и тогда изменится».
[Рузов В.О.] Конечно, потому что мы должны менять именно отношение к происходящему. Отношение к происходящему меняется знанием. Например, вы видите, что снег идёт, понимаете. Но если мы знаем, что завтра будет потепление и все растает, наше отношение к этому меняется. А если я сейчас скажу, что завтра будет тридцатник ниже нуля, у нас будет другое отношение, да? Как в армии, да: пойдёмте быстрее снег убирать, а то растает, понимаете.? То есть отношение к этому какое-то должно быть, понимаете?

01:10:25 Поэтому когда мы получаем знания, меняется отношение. Это во всем. То есть если мы узнаем Бхагавад-гиту, меняется отношение к Бхагавад-гите. Мы узнаем человека - меняется отношение к человеку. Мы узнаем из чего сделано пирожное, меняется отношение к пирожному. О чем бы мы что-то не узнали, к этому меняется отношение. Поэтому если мы узнаем что-то об Абсолютной Истине, меняется отношение к Истине, почему нет. А мы должны именно это изменить. Потому что с внешней точки зрения поведение может не меняться, оно может быть тем же, может ничего не измениться в жизни человека с поведенческой точки зрения. Но отношение может меняться на 100% в любую сторону в какую хотите. И все это от знания происходит.

Почему люди не любят свою работу?

01:11:17 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, можно вопрос тоже. Вот тут на встрече одноклассников побывал и вот выяснилось, что не просто большинство, а 100% людей не любят свою работу и говорят, если бы не деньги, они бы бросили к черту и не занимались бы этим. Откуда вообще такая нелюбовь к работе, почему так происходит?»
[Рузов В.О.] Они бы не смогли и часа пролежать спокойно. Попробуйте в реальности без работы. Деятельность - это естественная потребность живого существа. Поэтому работа - это желание действовать. И поэтому человеку даётся возможность действовать, понимаете. Поэтому нравится ему это, не нравится, это уже другой вариант. Но он не может не действовать. Поэтому они могут говорить сколько угодно, но пусть попробуют побездельничать даже час. Вот посадите его час вот на стул за стол и ничего ему не дайте. Нет, он начнёт работать, отдыхать невозможно.

01:12:24 Отдых - это подозрительное состояние. Нужно отключиться, чтобы отдыхать. Это не отдых, это отключение. В действительности отдых это всегда переключение. Человек работает, но по-другому, понимаете, да. Поэтому это сон именно, это то, что даёт возможность именно выйти и то тело работает, и сознание работает, тело и сознание всё равно продолжают работать. Тело создаёт жизнь, ум какие-то концепции рождает и так далее. Поэтому это некоторая опять-таки пустота. То есть человек-то в принципе нормально, он работает. Ему заполни эту пустоту и он на той же работе будет счастлив, никакой проблемы нет. Он, он несчастен не от того, что он не на своей работе работает или просто, что он работает. Он несчастен, потому что он работает с пустым сердцем. Наполните сердце, и он также будет дальше работать, никакой проблемы нет.

01:13:20 Также люди пенсию ждут, ждут, ждут, ждут, и потом им грустно становится, а делать-то что. Все равно он начинает работать над домом хоть что угодно, понимаете. Ремонт делать, на дачу ездить, ещё что-то, убирать что-то. Все равно он не может не работать, это ложная концепция. То есть если это действительно так, то нужно сесть и не двигаться, попробуйте, невозможно, мы двигатели. Мы должны двигаться и причём движение даёт очищение, реально даёт очищение. Поэтому если человек двигается, неважно как, это его очищает. То есть если они говорят, что нам плохо на работе, это уже очищение, потому что они осознают, что им плохо на работе. И что они делают? Искать начинают. То есть они идут, что не так, человек ищет. Раз он жалуется, значит он ищет. Раз человек жалуется, значит у него эта задача стоит, просто он не может её решить. Он жалуется, не могу решить, два плюс два не могу понять сколько. И также человек приходит, вроде бы на работе, вроде бы работа, вроде бы деньги платят, почему-то плохо мне. То есть он просто не может решить.

01:14:28 Проблема в том, что в своём кругу ответов не найдёшь, они не будут вас слушать, их можно куда-то приглашать. Должен чужой человек говорить. Если вы были вместе, в одной школе учились, там ничего не поможет. Они слишком много знают о вас. Поэтому вы их можете просто пригласить куда-то. Да, поэтому та же самая проблема с пустотой.
[Вопрос]: «А как все-таки заполнить пустоту?»
[Рузов В.О.] Это я только что сказал. Дайте возможность дать знания, но через другого человека, дайте возможность получить знание.

01:15:12 Поэтому это есть концептуальная задача. Посмотрите, все пытаются дать другим знание. Все ищут знание, посмотрите, сколько структур, средства массовой информации, книги, интернет, все. Все пытаются найти знание или дать знание другим. Но если в нем нет Истины, это не заполняет, нет заполненности, только время убивает. Вот это такой момент. Если вы, например, берете книгу, но в этой книге нет Истины, она только время убивает. Взяли роман, открыли, закрыли, ночь прошла, ночь убита. Зашли в интернет, все, вышли, уже утро, понимаете. То есть просто время убивает. За телевизор сели, уже 2 часа ночи, понимаете. А там ещё что-то интересное. То есть это просто время убивает. Но посмотрите, полтора часа Бхагавад-гиты и мозги греются, не замечаете, нет? А если не греются, значит поближе сядьте, нагреем. Чувствуете, нет? То есть есть наполненность я надеюсь какая-то, то есть должно хватать. В принципе дня на три должно хватать. Если записывать, думать, перечитывать и пытаться рассказать другим, дня на три должно хватать. То есть есть эта наполненность. Ну попробуйте насытиться там чем-то другим, просто невозможно.

01:16:53 [Вопрос]: «[неразборчиво] по поводу кармы. [неразборчиво] кармы человека, ну понятно что из прошлой жизни карма влияет. А вот родители, карма родителей»
[Рузов В.О.] Каждый получает свою карму. Поэтому все, что мы получаем, это наше. Вы пытаетесь спросить, через кого это может приходить. Через родителей может приходить, почему не может, через все, что угодно может приходить. То есть, например, мы должны получить затрещину, эта затрещина приходит через папу. Говорит: «Почему урок не выучил?» Шлеп, мы получили свою карму, это не папина карма, понимаете, это наше. Там мы, например, кого-то обманули, должны быть бедными. Папа будет мало получать. Это не папина карма мало получать, это мы нашли себе тоже папу, чтобы он мало получал, понимаете, да.

01:17:55 Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Вот они все с гитарами, то есть все нашли свою карму, сидят под дождём довольные, поют песню. То есть вот нашли друг друга, то есть в этом принцип. Поэтому семья это тоже самое. Мы нашли друг друга, чтобы помочь друг другу получить то, что честно заслужили. Поэтому чем ближе человек, тем больше от него и приходит, да. Поэтому что через кого ещё? Ну можно через другого, подойдут люди на улице, пинков понадают. Тут от своих, от родных, со всей любовью, так сказать, с растяжкой на всю жизнь, все честно. Поэтому радоваться надо, что от родных, потому что от других-то погрубее придет, тут то хоть какая-то есть смягчающая перчаточка на кулаке надета. Но получаем своё всё равно в любом случае.

01:19:05 Но тут же однако нужно понять, что это не должно нас лишать бдительности. Не нужно теперь ходить и думать, что все, теперь я могу без каски по стройке ходить, нет. То есть не нужно экспериментировать с материальной реальностью, добавить всегда можно. Меньше вы не получите, а добавить это уже глупость человека. То есть добавить всегда пожалуйста, добавить сколько хотите, понимаете. Поэтому на красный свет не бегайте, лучше на зелёный все-таки, добавлять не надо. Потому что есть ещё санчита карма. Санчита карма - это карма, приходящая за моментальное действие.

01:20:05 То есть есть прарабдха карма, то, что приходит из прошлого, то, что вы должны получить. Но есть ещё санчита карма - карма моментального действия. То есть вы прямо сейчас совершили глупость, пошли на красный свет, вас прямо сейчас и сбили. Это не из прошлого карма, это она из настоящего пришла, из сегодняшнего действия, понимаете. Поэтому есть разные виды кармы и вот не нужно, думая о прарабдха карме, переносить этот закон на санчита карму, иначе быстро придёт понимание, то есть с кармой не шутят, поэтому аккуратнее. Разобрались? Спасибо большое.

транскрибирование: Юлия Бугаева | Торонто | Канада | 31 июля 2011
обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 29 января 2014