Материальное восприятие Абсолютной Истины

01 января 2008
Умение общаться на разных уровнях сознания. Почему нужно быть терпеливыми? Почему люди одиноки? С кем нужно общаться, чтобы развиваться? Материальное восприятие Абсолютной Истины. В чем заключается идея совершенства? Наши мысли - это пыль. Что такое медитация? Почему мы всегда боимся? Что такое дружба? Кто наш настоящий друг? Ответы на вопросы. Для чего нужна концентрация? Почему Господь в разные Юги приходит разного цвета? Как характеризуется век Кали?
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:25:56 | качество: mp3 24kB/s 14 Mb | прослушано: 538 | скачано: 645 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Умение общаться на разных уровнях сознания

00:00:00 В этом особенность общения. Если мы решили затронуть что-то, мы должны быть готовы к тому, что не все обязательно должно сразу пойти по восходящей. Мы говорили о том, например, чтобы повыше подпрыгнуть, необходимо иногда пониже присесть. Поэтому доказательства для человека должно быть на уровне его сознания. Когда мы пытаемся объяснить какую-то концепцию, мы даем доказательства на уровне нашего сознания. Это не помогает, потому что у человека другое сознание, у него другая реальность, у него другая жизнь и вы должны дать ему доказательства на уровне его сознания. Вот тут у нас проявляется понимание, что мы не очень-то понимаем то, о чем говорим. Мы говорим свой отдельно взятый уникальный вариант нашего понимания. И вдруг мы сталкиваемся с тем, что он другим не понятен. Почему? Потому что в нашем уме немножечко свой язык, мы научились говорить со своим сознанием, научились говорить со своим умом, со своим разумом, со своим эго и у нас свой язык. То есть мы выработали свой язык, какую-то свою филологическую основу. И мы себе понятны. Но уже другому человеку, даже родному человеку вы уже не можете ничего объяснить.

00:01:23 Поэтому здесь начинается вот этот эффект общения. Общения состоит в том, что необходимо некоторое время на сведение языка, как мы говорили. «А что вы имеете ввиду?» Человек мне вчера пишет: «Я знаю, что вы специалист по предсказательным наукам. А какая у меня будет судьба, скажите пожалуйста?», понимаете? Я спрашиваю человека: «А что вы понимаете под словом «судьба»?» И тут такая галиматья начинается. Оказывается о судьбе речи и не шло. Оказывается речь шла о каких-то деньгах, ещё о чем-то, пятом-десятом. То есть, начинаем разбираться, что это и не судьба вовсе, оказывается. То есть человек с собой разговаривает на этом языке и ему понятно, потому что он уже давно договорился, с самого детства, «отата» - это отата, «бяка» - это бяка, понимаете? То есть он уже для себя выработал и в течении жизни такой свой словарик. Но когда он встречается с другим человеком, какая-то часть словаря совпадает. Хлеб как-то совпадает, масло совпадает, понимаете, апельсин. Это как-то понятно. Но как только вы уходите в более тонкие области, «сознание», « душа», «истина», «развитие», пятое-десятое, пошло-поехало, то есть в то, с чем мы не сталкиваемся в реальности, то, что немножко тоньше, чем карта метро, уже карта сознания, карта отношений, карта развития, вот тут уже нужно свести название остановок, понимаете?

00:03:09 Как знаете есть разные карты. Если карта устарела, можно уже и не найти эту улицу, ни эту остановку, ничего. То есть я в свой город приезжаю там за несколько лет, оказывается уже все по-другому как-то называется, уже те названия куда-то делись, то есть есть у людей какое-то желание под свою ситуацию все изменить. То есть была там дореволюционная ситуация, все было как-то одним способом названо. Потом ситуация сменилась, все поменяли везде, улица Ленина, улица Карла Маркса. Везде одни и те же улицы. Потом опять сознание изменилось, опять вернулись улицы Тверские, все что хотите, то есть опять все поменялось. Но что будет через 10 лет, я не знаю, улица Путина появится и так далее, кто знает, что будет. То есть вот это вот одно и то же место, одно и то же явление, одно и то же сознание оно в рамках другого восприятия уже все по-другому называется. Поэтому первые минуты, часы, дни и годы, в зависимости от желания и вашего умения, то есть в зависимости насколько вы готовы терпеть, уйдут на сведение языка. То есть буквально нужно выучится другому языку.

00:04:26 Поэтому нам дается семья для этой работы, то есть в семье хотя бы можно за какое-то время разобраться: «А что имелось ввиду, когда ты мне говорил, что меня любишь перед свадьбой?», понимаете? И примерно лет 20 уходит на то, чтобы понять всю правду о том, что имелось ввиду. И чем больше будет это понимание нового общего языка, то проще вам будет, настолько проще вам будет объяснять то, что вы пытаетесь сказать другому человеку. То есть общение - это достаточно сложный момент, как только мы начинаем говорить о чем-то внутреннем. То есть, если мы пытаемся перевести какой-то технический документ, то в принципе никакой сложности нет. Но попробуйте стихи перевести, попробуйте передать атмосферу стиха. То есть стих он несет в себе атмосферу, невозможно передать это. Можно создать похожую атмосферу. Поэтому когда переводит поэт, кто там у нас переводил, я уже не помню, наши поэты все, они детские стихи переводили, уже забыл как всех зовут. То есть они старались передать примерно эту атмосферу какого-то детского стиха или ещё какого-то стиха, но в любом случае это похоже. Точно передать сложно, потому что более тонкая материя. Это уже не технический текст, это уже стихотворный текст, поэтому есть разница что вы переводите, инструкцию к телевизору или поэму, есть концептуальная разница.

00:06:00 Поэтому и то же самое здесь. Есть разница, что мы объясняем, как приехать до какой-то станции метро, или мы объясняем, что такое душа и в чем её отличие от тела. Я лично пробовал это на других языках объяснять, такая проблема, я бросил вообще этим заниматься. Принципиально. Я пробовал в Китай ездить, ещё куда-то, то есть разные варианты, и пытался им объяснять в общем-то, мне казалось, что это понятно. Ничего не получилось. Я принципиально оставил это для носителей языка, пусть они этим занимаются. То есть только вот будучи носителем можно объяснять сложные вещи. Сложные вещи вот очень трудно объяснить, не понимая всех тонкостей, закономерностей языка. Поэтому я эту затею оставил, понял, что раз уж, так сказать, нам судьба дала русский язык, буду все на русском обяснять. И тут возникает проблема, видите? Очень сложно с другим русским человеком поговорить на русском языке, потому что этот русский имеет всё равно эту индивидуальность нашего внутреннего диалога. Поэтому вот вы с этим сталкиваетесь, с непониманием, то есть нужно сводить языки, нужно учиться другому языку. Некоторая часть времени должна уйти на вот эту фразу: «А что вы понимаете под этим? А что вы имеете ввиду?» Вот первые какие-то дни, часы, годы должны уходить на вот это разбирательство: «Что вы понимаете под этим? Что вы понимаете?»

Почему нужно быть терпеливыми?

00:07:29 Поэтому в общем-то достаточно интересная задача. И сам начинаешь больше понимать, потому что приходится объяснять свой язык и оказывается, что иногда сам не очень понимаешь то, что пытаешься сказать. Поэтому это и для себя полезно, и другим интересно. Главное, чтобы терпения хватило, потому что обычно не хватает терпения. Обычно все это превращается в какой-то такой ор, в какое-то противостояние, как какая-нибудь телепередача «К барьеру», да? Как можно там за 30 минут свести язык и как-то договориться. Поэтому они принципиально орут просто. Один орет свое, другой орет свое. То есть они никогда не поймут друг друга, это просто невозможно за это время понять друг друга. Поэтому просто орут, кто громче, зачем-то вместе. Это в общем-то и в этом вся идея, поэтому современное общение свелось к тому, кто громче орет, того и слышат. Объяснить что-то невозможно. Если человек начинает что-то спокойно объяснять, то просто он погибает в этом оре окружающих его более громких товарищей, к сожалению. Поэтому вот насколько вы терпеливы, настолько сможете это все объяснять потихоньку.

00:08:50 Поэтому видите как вновь и вновь одни и те же вещи объясняются на страницах трактата. Посмотрите, как вновь и вновь одни и те концепции с разных сторон рассматриваются, чтобы мы поняли этот язык Бхагавад-гиты, это букварь, даже ещё не словарь. Бхагавад-гита - это букварь, когда мы изучаем буквы трансцендентного знания, то есть пытаемся понять, что стоит за этими словами, получаем некоторую базу первичную, но из них ещё даже не складываются какие-то понятия, понятия потом пойдут в более развёрнутых трактатов. Это просто некоторая возможность принять, то есть поставить звуки какие-то, уже другое «р» там поставить. Видите, вроде одна и та же буква, в разных языках немножко по-разному звучит уже. Пока поставишь с ума сойдешь. Поэтому, какое-то время уходит. Поэтому как мы терпеливы к своему сознанию, долгое уходит время, чтобы себе что-то объяснить, так же и терпеливым нужно быть к другим, понимая, что это уже не он сам пытается разобраться, это мы ему должны объяснять и он ещё этому противодействует. То есть его прошлое, его самомнение, его эго ещё этому противодействует. Он говорит: «Я с этим не согласен». А представьте, что там преподаватель в школе, с какого мы там начали английский изучать, с 4 класса, я не помню, раньше изучали, я уже не помню сколько там. И вот представьте себе, что ему преподаватель там объясняет какое-то значение слова говорит ему [неразборчиво]: «Pencil – карандаш» А ученик говорит: «Нет, я с этим не согласен. В моем понимании это не карандаш», понимаете. И у него целая философия своя встречная. Представьте, как было бы трудно.

00:10:50 Поэтому не все так невинны, как кажется. Он не невинен, у него уже есть какая-то концепция. Если человек невинен, он способен слушать. Если он сразу начинает спорить у него слюна идет изо рта, значит не так он невинен. Он хитёр. Между невинным и хитрым есть тонкая разница. Невинный готов слушать, потому что у него нет встречной концепции, говорит : «Да, как интересно, ничего себе». А если он сразу начинает накаляться и глаза у него вылазят из орбит и он начинает орать, это никакой он не невинный. Это он, скажем так, красиво культурный. Он старается не показывать свою концепцию, потому что никому она не нужна. В наше время никому ваша личная концепция не нужна, никого она не волнует. Можете выйти проверить. Подойдите к любому человеку и скажите: «Вас волнует мое личное мировоззрение? Хотите я вам расскажу». Попробуйте, вам очень точно ответят, очень ясно и быстро, объяснят концепцию, что никому она не нужна ваша концепция, понимаете? Все хотят в общем-то высказаться, никто никого слушать не хочет, слушать никто никого не хочет, понимаете? То есть вот это система одиночества называется.

Почему люди одиноки?

00:12:17 Одиночество - это когда никто не хочет вас послушать. Такой человек одинок. Поэтому он сам с собой разговаривает. Идет по улицам, сам с собой разговаривает, книги пишет. Сейчас время, когда все пишут книги. И знаете почему? Не с кем поговорить, поэтому все пишут дневники, у каждого есть свой дневник. Да, обязательно, свой дневник. То есть не с кем поговорить, он все это отдает. Да, это какое-то спасение. Это фактически признак того, что мир болен окончательно. Вот это вот явление дневников, которые так распространились. Это просто признак тяжелого психологического сумасшествия. Поговорить не с кем. Одно дело дневник, когда вы делитесь какой-то идеей и пытаетесь её довести до какого-то круга действительно понимающих. А другое дело, когда человек просто одинок. Чем он делится? Своим одиночеством? Упаси Бог вообще делиться одиночеством. Нужно делиться действительно чем-то серьёзным, но этого вы не найдете так просто в современных дневниках. Поэтому есть вот это вот проблема одиночества, то есть никто не хочет никого слушать, никому не нужна ваша концепция.

00:13:27 А объяснение концепции тут же считается враждебным. То есть, если вы начинаете объяснять свою концепцию, это не просто никому не нужно, а это становится враждебным, с этим начинают бороться. Причем очень серьёзно будут бороться. Вот все, то есть по полной программе, с применением всех средств подручных. Поэтому будьте готовы к тому, что никого не волнует внутренний мир другого человека сейчас. Поэтому не смотря на некоторую такую социальность современной среды, есть подавляющее одиночество. Ага, ещё вопросики.

00:14:29 [Вопрос]: «неразборчиво».

00:14:39 [Рузов В.О.]: Полный, так сказать, компот. Человек же не разделяет себя на какие-то составляющие. И не надо, иначе он станет шизофреником. Не нужно себя разделять на составляющие и пытаться жить отдельно от тела, не нужно. Нужно действовать на духовной платформе, а не жить отдельно от тела. Душа является другой по устройству, по отношению к телу, другой по самой составляющей. То есть, если тело материально, душа не материальна, то есть материя - антиматерия, тело материально, душа антиматериальна, понимаете? Но пытаться это применить на практике это будет уже шизофренией. Не нужно вот каждую секунду думать: «Это не я сейчас читаю книгу. Это мое тело читает книгу». Не нужно так думать. Нужно просто точно понять в чем отличие духовной деятельности от материальной деятельности и быть больше в зоне духовной деятельности.

00:15:51 А слишком сильно разделять себя на какие-то уровни тел, тело ума, тело разума, тело души, тонкое тело, эго, будет немножко так шизофренично. Во всяком случае, с точки зрения, врача это будет слишком болезненно. Поэтому действуйте как оно есть, но старайтесь понять в зоне какой деятельности вы находитесь, корыстной или бескорыстной, понимаете? В общем-то в этом граница. Поэтому одинок вот этот весь комплекс. А уже как человек себя самоосознает, это уже его какая-то временная составляющая. Причем вряд ли она какая-то стабильная. То есть в эту секунду он себя может быть как душа осознает, но в следующую секунду, как только он проголодается, он забудет про душу, и про ум и про разум, и пойдет возьмет булку хлеба и будет тупо её есть. И правильно сделает, понимаете, будет абсолютно прав. Поэтому в общем-то не в этом проблема.

С кем нужно общаться, чтобы развиваться?

00:17:08 [Вопрос]: «неразборчиво».

00:17:16 [Рузов В.О.]: Ну поговорите с ней, прямо сейчас, при нас. Не можете. Потому что разговор со Сверхдушой это высшая стадия йоги, это освобождение. Вы не освобождены, заметили, нет? Вы мерзнете? Мерзнете. Есть хотите? Хотите. Спать хотите? Хотите. На вас действует внешняя природа? Действует. Вы не освобождены, а значит вы не можете пока с ней поговорить. Это она с вами говорит в виде совести. Говорит: «Хватит жрать. Хватит спать. За ум берись, а лучше за разум. Давай. » Это она с нами говорит, мы не можем с ней поговорить. Нам не о чем с ней поговорить, понимаете? Что мы ей скажем? Какую фразу вы скажите Сверхдуше? Скажите сейчас вот прямо. Вот представьте я ваша Сверхдуша. Вот давайте, поговорите со мной. Да, вот грустно, понимаете? Поэтому это высшая стадия йоги разговор со Сверхдушой. И то не всегда это разговор. Когда йог в системе аштанга-йоги достигает видения Сверхдуши, самадхи, он видит Сверхдушу, он с ней не разговаривает, он ей поклоняется, он оказывает служение. Разговор это более высокие стадии.

00:18:45 Поэтому мы должны искать общение с равными нам. Реальное развитие происходит на уровне общения с равными. С теми, кто выше нас, нет общения. С теми, кто выше нас, есть система наставлений. Мы просим совета, он нам дается. Мы просим наставлений, он нам дается. Мы просим рекомендаций, они нам даются. С теми, кто находится выше нас общения как такового нет. Это будет уже нарушение этикета. Вчера мне человек пишет то-се, пятое-десятое, то есть вот буквально минут 10 прошло, переписывались с кем-то, новый человек то есть. Прошло 10 минут и он начитает там что-то такое с наездом мне говорить. «Там вот, то у вас не так, это у вас не так» Я говорю: «Ну извините, то есть, меня немножко нервирует ваш разговор, поэтому до свидания. Вы там пока подумайте, завтра встретимся ещё раз» И человек пишет: «Ну я же вам как друг пишу» Я говорю: «Как это за 10 минут вы стали мне другом, вот здрасьте. Извините, у меня с друзьями годами отношения складываются. И то я более аккуратен с ними, чем вы мне через 10 минут в самую душу с ботинками не раздеваясь», понимаете? То есть не так это просто получить общение.

00:20:06 Поэтому общение с равными, с теми, с кем мы постоянно вместе, с теми, с кем мы встречаемся. С ними идет общение, потому что оно для нас является той задачей, которая дает возможность общаться, раскрыть свою душу друг друг. Старшему не нужно свою душу раскрывать. Тот, кто более разумен, у него нужно спрашивать решение, он дает решение и с этим решением уже нужно жить, понимаете? У нас не хватит времени свою душу раскрывать, потому что таких желающих сотни и тысячи, очередь стоит, понимаете? Вот реально у нас есть время с равными пообщаться, с родными, с близкими, действительно с друзьями, с которыми мы вместе как-то в одной среде находимся. Вот именно это наше предназначение, вот именно здесь мы должны общаться.

00:20:54 С младшими тоже не пообщаешься. Потому что если с ними стать друзьями, они начнут вставать на оскорбительную платформу. Этого нельзя допускать. Они должны чувствовать уважение. Они уже должны к вам как старшему относиться. Они уже должны искать у вас совета, а не критиковать вас. Поэтому в реальности вот эта зона отношений она на уровне равных находится, с такими же, с теми, у кого такие же проблемы, с теми, у кого такое же миросозерцание, с теми, у кого такой же возраст в конце концов, то есть с более менее равной прослойкой. Это дает взаимопонимание. Старшего вы всё равно не поймете, а младший всё равно не поймет вас, понимаете? Поэтому реальное понимание на уровне равных появляется. Поэтому дается семья. Поэтому, например, не рекомендуется семья, когда слишком большая разница в возрасте. Почему? Уже разговаривать не о чем. Уже разные песни нравятся, разные книжки нравятся, разные культуры, все разное. Уже в общем-то есть это различие. Уже не равное, они уже не ровня, как говорят. Это в общем-то ни какая-то такая сепарация обидная. Нет, это же ради счастья человека, ради его счастья. Потому что у него должно быть какое-то понимание. Если даже в среде родных нет понимания, то вообще где его искать? Поэтому лучше самому не портить себе жизнь, не надо там делать разницу 20 лет. Во-первых, это смешно, а во-вторых, ничего не понятно. Это уже папа, это уже не муж, или это мама. Поэтому в общем-то теряются какие-то возрастные тонкости.

00:22:49 Но, если мы говорим о понимании, здесь то же самое. Поэтому, например, вы не можете объяснить кому-то что-то, если вы пытаетесь объяснять на своем уровне что-то. Но вы встречаете явно человека, у которого младше это понимание, вы не можете объяснить так просто, он не может вас понять, сложно это объяснить. Поэтому появляется синдром одиночества. Одиночество - это значит я боюсь общаться с равными. Общаться с равными всегда сложно, потому что они вас не стесняются, они говорят всю правду. Равные всегда выглядят нагловато, понимаете? Равные - это всегда немножко нагловатые, то есть он ничего не стесняется, он прямо все говорит, он в душу лезет, он звонит в любое время, понимаете? То есть он все спрашивает, вашу тетрадку берет, ручку у вас все время просит и потом не отдает, деньги просит. То есть от него проблемы начинаются, он начинает беспокоить, толкаться начинает. Поэтому, так как мы не хотим общаться, то мы становимся одинокими, так как мы лишаемся общения с равными, сами уходим от общения с равными, они нас бесят. Со старшими общаться не получается, поэтому что это уже панибратство оскорбительное, а с младшими не получается, поэтому что они начинают оскорблять. Так человек становится одиноким. Ну вот примерно так выглядит технология одиночества. Мы её грамотно осуществили, достигли совершенства в одиночестве. Ага, ещё что-то?

00:24:42 [Вопрос]: «неразборчиво».

00:24:46 [Рузов В.О.]: Я уже объяснил. Переслушайте в записи. О том, что в вашем костюме, обо всем, что внутри вашего костюма. Вот у всего этого одиночество. У полного комплекта, такой боекомплект. Вот одинокий боекомплект и там все, печень одинокая, почки, душа, ум, разум, тело, эго, все одиноки, все вместе.

00:25:20 [Вопрос]: «неразборчиво».

00:25:23 [Рузов В.О.]: Рецепт? А я же вот сейчас рассказывал очень долго. Скажите сами, вспомните. С равными, да, общаться. Общаться с равными, с веселыми, с ними противными, с равными. Именно с ними.

00:25:49 [Вопрос]: «неразборчиво».

00:25:52 [Рузов В.О.]: Да, о старших нужно заботиться, у старших нужно брать совета, со старшими нужно делится своими идеями, чтобы спросить как это сделать лучше, понимаете? То есть дружить не получится со старшими. Это будет нарушение этикета. Они могут вести себя по отношению к вам добродушно, но младший не должен этим пользоваться и начинать хлопать по плечу старшего. Нет, он может вести себя достаточно тепло по отношению к младшему, но нельзя попадать в иллюзию этой теплоты. Это некоторая, скажем так, не уступка, это благородство некоторое, форма благородства. Она должна сверху идти.

00:26:59 Как директор, если он на собрании похлопал вас по плечу, поздравил с успехом, пожал вашу руку, то это не значит, что теперь на следующее утро можно к нему вламываться в кабинет и говорить: «Здорово Вася». Вовсе не так. Тут проблема, знаете, корпоративных вечеринок. Вот я противник корпоративных вечеринок, потому что полностью нарушается этикет и потом не восстанавливается. Поэтому очень трудно управлять таким коллективом. Поэтому я даю всегда совет, мне говорят: «Как правильно проводить все эти корпоративные вещи? » Я говорю: «Директорат он должен приходить на первые 10 минут, всех поздравлять, дарить подарки и уходить. А само вот это вот плясание на столе оно должно происходить на уровне равных, то есть, чтобы не было топ менеджеров или директората. Они должны отдельно пойти куда-нибудь, к кому-нибудь домой и радостно вместе, уже на своем столе плясать.

00:28:10 Вот когда это все вместе, это полное нарушение культуры, скажем так, сейчас в обыденной жизни. Помните, что такое день рождение с родителями? Вот это тоже самое, то есть это нонсенс некоторый. Родители пусть идут гуляют отдельно, а дети гуляют отдельно, понимаете? Поэтому посидели первые 10 минут, а потом уходите, идите в кино, родители. Потому что не получится такое, невозможно совместить эту разницу, она не совмещается эта разница. Это будет культурно не верно. Поэтому старшие не должны думать, что они такие все рубаха парни и они будут своими на молодёжной вечеринке и что директор весь такой рубаха парень и он будет своим. Нет, он только все испортит. Только потом все это надо будет разгребать, все эти уже несуразицы. Ну примерно так вот, как называется, в общем-то, субординация должна соблюдаться. Ага, разобрались

Материальное восприятие Абсолютной Истины

00:29:32 Обратимся к трактату. Так, следующий стих у нас четвертый, да? Текст четвертый, откройте 211 страницу все, пожалуйста. 211 страницу.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая.

00:30:09 Послушайте, как звучит текст на санскрите.
арджуна увача
апарам бхавато джанма
парам джанма вивасватах
катхам этад вигьанийам
твам адау проктаван ити
Видите там слово, оно написано виджанийам, мы читаем вигьанийам. Такая традиция, гьяна знание лучше так будет в нашем варианте правильнее. Перевод.
Aрджуна сказал: «Бог Солнца Вивасван родился намного раньше Тебя. Как понимать Твои слова о том, что на заре творения Ты поведал ему эту науку?»

00:30:58 И сразу пятый стих мы прочитаем.
шри-бхагаван увача
бахуни ме вйатитани
джанмани тава чарджуна
танй ахам веда сарвани
на твам веттха парантапа
Перевод.
Верховный Господь сказал: «И ты и Я рождались великое множество раз. Я помню все эти жизни, ты же не помнишь их, о покоритель врагов».

00:31:27 Такие два стиха мы должны разобрать. О чем идет речь? Речь идет о том, что Абсолютная Истина отличается от истины временной, потому что в основном мы имеем дело с какими-то временными истинами: «А я думаю так. Я думаю эдак». Есть некоторое отличие, как вечная мудрость отличается от народной поговорки. Народная поговорка - это временное явление. Есть вечные истины. Человек понимает, что Абсолютная Истина есть, но чем конкретно Она отличается от того, с чем мы имеем дело в этом мире, вот тут начинаются сложности. Тут не всегда возможно легко разобраться. Именно об этом идёт речь в этих стихах. Человек должен понять не только то, что есть отличие между душой и Сверхдушой, как мы говорили сейчас, что между человеком, Богом, между в общем-то старшим и младшим, но и в чём оно заключается? Иначе рано или поздно человек приходит к модному заключению, что в принципе: «Так, наверное, я в принципе тоже Бог? Почему нет? Такой только маленький»

00:32:41 На востоке есть такой модный термин, который звучит как Даридра-Нараяна. Даридра-Нараяна буквально переводится как Бедный Бог, понимаете? Вот тут мы такие бедные и немножко неудачники, у нас с семьей что-то не получается, с работой не получается, печень что-то болит, я спотыкаюсь постоянно на льду. Но когда я умру, я стану великим Нараяной. Я перестану спотыкаться, у меня не будет болеть печень, все будет хорошо и весело. Такая очень модная концепция. Это все равно, что подчинённый думает, что он директор: «Ну это сейчас я подчинённый, на самом деле в душе я директор» В душе все директора. То есть каждый хочет быть директором. Если вы спросите человека кем он хочет работать, он хочет директором работать. Можете спросить любого. Опять-таки провести тестирование. Можно выйти на улицу и спрашивать: «Кем бы вы хотели работать, если бы у вас был выбор» Директором, понимаете, спокойно, таким маленьким или большим, это уже варианты. Подчинённым так просто никто не скажет. Или он лукавит. Или он уже умник. Если человек говорит, что я буду подчинённым, это уже умник. Это лучше его сразу директором ставить, это значит он уже умствует.

00:34:07 Поэтому мало понимать величие Абсолютной Истины, нужно ещё понимать, в чём оно конкретно проявляется. И в этом стихе даётся простое понимание, например, чем мы отличаемся от Бога. Очень простое понимание дается, чем истина временная отличается от Истины вечной. Он помнит всё, а мы – ничего. Поэтому столько размышлений о памяти в современном мире. Всем так хочется помнить все. Потому что в этом отличие. Наша память перезагружается каждую ночь, у некоторых чаще, у некоторых намного чаще, чем каждую ночь. Вот это все такая перезагрузка. Увидел человек что-нибудь, подумал о чем-нибудь другом, все вылетело, перезагрузился, бесполезно. Можно заново все объяснять, понимаете? Но вот в среднем каждую ночь, каждую неделю тоже перезагрузка. Так в ночь с воскресенья на понедельник человек уже приходит такой очищенный на работу, уже все с нуля у него начинается, все заново. Каждый год происходит. Сейчас уже началась переагрузка, видите, люди ходят с бешеными глазами. Уже все стирается, что было в этом году, начинается загрузка нового. Каждую жизнь также происходит перезагрузка. То есть все перезагружается. Мы не то, что не помним прошлое рождение, мы и это рождение уже не помним, понимаете? Мы уже вчера плохо помним. Уже начнутся проблемы со вчера. Уже тему прошлой лекции мы так просто не вспомним, да.

00:35:55 Поэтому и человек изо всех сил борется со своей забывчивостью. Мы идём на какие-то курсы развития памяти, в принципе, можем даже выучить какой-нибудь телефонный справочник Москвы наизусть, пожалуйста, проблем нет. Но запомнить всё, всё равно не получится. Причём, что интересно, что для спокойного духовного развития, для спокойного прогресса достаточно запомнить именно это. То есть, чтобы дальше спокойно развиваться, достаточно запомнить именно то, что мы концептуально отличаемся. Мы отличаемся именно памятью. И в принципе можно дальше спокойно жить. Не пытаться все запомнить, не пытаться все понять, нужно просто увидеть своё отличие и больше не попадаться в эту ловушку иллюзорных идей. Достаточно это помнить, то, что Истина ничего не забывает, а мы забываем даже себя. Мы себя не можем вспомнить. Мы не помним как нас назвали тридцать лет назад, сорок, кому сейчас сколько лет. Вот я не помню как меня звали 41 год назад. Меня как-то звали, вот я не помню, понимаете? В принципе большой проблемы нет, видите. Я не сильно страдаю и вы тоже не страдаете, никто не страдает. Поэтому не обязательно это помнить.

В чем заключается идея совершенства?

00:37:26 Поэтому и наш путь лежит не через запоминания всего, не нужно все запоминать, а через запоминание только одного: Абсолютной Истины. Можем просто запомнить, что Истина есть, это не я. Такая простая концепция, этого вполне достаточно. Вот в этом концептуальная идея совершенства: нам достаточно помнить Абсолютную Истину, Абсолютная Истина помнит всё остальное. Какая простая цепочка. Если вы помните того, кто помнит все, вы тоже помните все. Понимаете как интересно все выглядит, достаточно просто. Но если человек помнит всё, кроме Абсолютной Истины, на самом деле он забыл самое главное. Вот сейчас примерно так. Человек старается запомнить все, кроме Истины. Поэтому забывает самое главное. Это депрессия называется уже. И человек чувствует, что он самое главное-то забыл и поэтому выходит из себя.

00:38:25 Мы можем спросить, а почему, собственно говоря, Абсолютная Истина помнит всё? Как так? И ответ прост и сложен. Сам по себе прост, но так как он из другой реальности, поэтому нужно немножко напрячься. Абсолютная Истина помнит всё, так как находится в мире, где нет времени, антиматерия не имеет времени в нашем понимании этого слова. Наше время растягивает события в поступательную нить, в цепь, одна за одним, одна за одним, длинная- длинная нить, которую просто невозможно вытянуть из мутного озера нашего подсознания. Представьте какая длинная нить. Она последовательна. Поэтому последовательные вещи трудно помнить, материальные вещи, на времени основанные. Даже какие-то концептуальные исторические факты уже никто не может сказать, когда это точно было. Ну уже так примерно, в каком-то веке до нашей эры, где-то там, а где? А не дай Бог какие-то поотдаленнее события, там уже тысячелетиями идет. Ну так примерно 10 тысяч лет назад. То есть невозможно все это вытащить, вот эту последовательную временную нить. Но отсутствие времени позволяет видеть реальность во всём объёме, сразу. Уже не последовательное восприятие, а объёмное восприятие, одновременное восприятие. Не пытайтесь это понять, сам принцип. То есть сразу одновременно, представить невозможно, но вот именно так оно и есть.

00:40:12 Поэтому нам приходится идти на некоторые допущения в этом мире, чтобы хоть как-то представить себе реальность мира духовного, мира антиматерии. Мы говорим об антиматерии материальными словами, мы вынуждены говорить об этом, вынуждены применять эту терминологию. То есть мы думаем о духовном мире материальным умом, мы делаем удобные для нашего поклонения, для нашего восприятия выводы, пропорции какие-то. Точно так же как в общем-то какую бы ситуацию мы не пытались построить, например, космическое устройство, то есть мы немножко по-своему все это создаем, в понятной нам схеме. Но если мы почитаем космическое устройство с другой точки восприятия, с точки зрения священных трактатов, у нас начинают волосы дыбом вставать. Поэтому современному человеку легче всего все это назвать бредом. Говорит: «Это бред, плоское устройство. ». Однако оно действительно такое. Если мы внимательно почитаем это устройство, мы действительно увидим, что есть эти уровни, есть разные платформы мировосприятия, есть это видение на определённых уровнях. Есть эта слоеность пространства, она есть, факт. Поэтому мы можем находится в своем пространстве, но если пойти вглубь, можно в другое пространство переходить. Сейчас об этом мыслит квантовая физика, пожалуйста. Ну фактически о том же говорит, что и трактаты, просто своим языком. Но человеку легче всего это бредом назвать, чем подумать. Просто думать не о чем. Материальным умом трудно думать о более менее сложных вещах. Не можем об этом думать, не можем увидеть эту реальность во всем объеме. Соотношения какие-то, пропорции.

00:42:10 Например, в индийской традиции есть известное божество, в храмах установлено, божество Прахлад Нрисимха, Нрисимха дев и Прахлада маленький. Те, кто знают эту эту историю, смотрели? И их соотношение, сейчас расскажу интересный вариант, их соотношение 1 к 120. То есть если мы возьмём рост Прахлады, то рост Нрисимха дева в 120 раз выше. Но делается изображение, рисуются какие-то картины, д такие изображения в таких простых пропорциях, в 2 раза больше, в 3 раза больше, не в 120 раз больше. Почему? Потому что даже уже в этом варианте мы не сможем об этом думать. Если вы изобразите эту пропорцию, вы уже Прахлады не увидите на этой картине, понимаете? А если вы изобразите большого Прахлада, то вы не увидите уже Нрисимха дева. Он уже будет слишком огромный. Поэтому мы поедем на это место посмотреть специально, чтобы оно как-то в сознании..., снимем, и потом привезем покажем. А специально именно эту колонну, из которой появился Нрисимха дев, именно её потрогаем специально пальцем. Что трогали, были, знаем. Это план.

00:43:28 Видите, то есть приходится идти на какие-то упущения и это приемлемо, это дает возможность хоть как-то осознавать реальность, которую в принципе этим сознанием осознать невозможно, то есть нет таких слов. Сама по себе вот эта форма слова оно немного не дает нам тех возможностей, чтобы описать вот этот объём антиматерии. Поэтому и материальное восприятие Абсолютной Истины немного смешное, так как Абсолютная Истина не воспринимается в антиматерии, в духовном мире, то её, эту истину притягивают за уши к нашему миру, к миру материальному. Поэтому придумывают облако, говорят Абсолютная Истина на облаке катается туда сюда. Какая грустная картина, понимаете, да. Сыро, холодно, ноги мокнут. На облаке грустно, никого нет, вороны пролетают мимо. То есть концепцию притянутую в материальный мир, невозможно осознать.

Наши мысли - это пыль

00:44:39 То есть наши мысли материальны. Мысли устроены из земли, воды, огня, воздуха и пространства, пять первоэлементов. И мысли тоже из них устроены, наши мысли из земли, земляные мысли. Фактически, в наших мыслях одна пыль, есть эта пыль, пылища. Устройство материальное, материя буквально земля, поэтому есть эта пыль. Поэтому мысль пачкается, вы замечали? Можно мыслью запачкаться. Такая активность сегодня. Вы вроде бы слушаете какого-то человека, но так как она материальна, она пачкает и потом её нужно промывать, водой буквально. Чтобы отойти от общения с каким-то человеком, нужно помыться, в реальности помыться, желательно с шампунем, чтобы смыть эту пыль мышления, потому что она материальна. Есть эта материальность. Поэтому мы так и говорим: хватит пускать пыль в глаза, буквально пыль, то есть натуральная пыль.

00:45:47 Это не просто я слово взял какое-то, именно оно применяется в трактатах, пыль, так и говориться - планета пыли, то есть, то есть материя, пыль, некоторое соединение. Что такое пыль? Как раз в пыли и соединены эти первоэлементы. И воздух есть немножко, и вода есть немножко, и земля есть немножко, и эфир, огонь, все немножко в пыли соединено. Огонь, потому что высушено, она сухая. Вода, потому что есть какой-то вес. Воздух, потому что есть в тоже время перелет какой-то, может пыль перелетать, её не видно в воздухе даже может быть. Но пространство между этими всеми атомами. Земля сама пыль. Видите, в пыли есть все эти 5 первоэлементов, буквально планета пыли, пыльная планета. Поэтому мы мыслим на уровне земли, мыслим на уровне пыли. И выход-то в общем-то из этого мышления как раз и состоит в том, чтобы уйти с мышления на уровне пыли, на уровне земли. Поэтому мы и изучаем Бхагавад-гиту, почему? Потому что она состоит из неземных мыслей, то есть нематериальные мысли, нематериальные концепции. Они приходят из другого мира, другое измерение, другое восприятие. Поэтому думать о них нелегко, потому что другое восприятие, но это и есть настоящая медитация.

Что такое медитация?

00:47:23 Это и можно только назвать настоящей медитацией. Пока человек думает о материальном мире – это не медитация. Человек садится, закрывает глаза и думает о еде в лучшем случае. Потому что до медитации есть нельзя, знаете об этом? И он садится и думает, ещё не дай Бог, на кухне кто-нибудь жарит что-то, понимаете, и все, и начинается. Это не медитация, это обыкновенное мечтание называется. Это он не медитировать, это он мечтать сел. У нас путают медитацию с мечтой. Не нужно путать. Медитация и мечтание это абсолютно разные вещи. Мечта - это планирование материальной жизни, мечта - это планирование своих страданий, мечта - это планирование проблем. Может их представитель и будет двери открывать, нет? Надо будет потом поговорить. То есть человек просто мечтает о чем-то, мечтает о какой-то концепции. Настоящая медитация - это думать о том, что находится за пределами материального мира, это не думать о материи. А это значит думать действительно о том, что приходит за, из-за пределов, из-за пределов материального мира. Например, слова Бхагавад-гиты, они приходят извне, об этом утверждается в самой Бхагавад-гите. Потому что Бхагавад-гита уже была рассказана, она была поведана сразу при творении этого мира.

00:49:07 Поэтому о чём бы мы ни мечтали в этом мире, мы в нём и останемся, в этом проблема материальной медитации. О чём бы мы материальном ни мечтали, мы просто будем вокруг этого ходить. Но если мы думаем о нематериальном, о том, что находится за пределами, это выводит нас за пределы материи. Вот это есть медитация в её истинном смысле. И о духовном думать, как мы понимаем нашим материальным умом, не так то легко, фактически можно сказать, просто невозможно. Почему? Потому что именно этот вопрос к духовной концепции не подходит. Почему в духовном мире вообще не существует вот этого «почему?», его в мире антиматерии не существует. Потому что вопрос «почему?» подразумевает, что у того, о чём мы спрашиваем, есть причина, понимаете? Когда мы задаем вопрос «почему?», мы подразумеваем, что у этого есть причина. Но у Абсолютной Истины нет причины, Она причина всех причин. Поэтому вопрос «почему?» к Истине уже не подходит. Поэтому посмотрите как интересно звучит. Мы говорим какую-то истину, например, что душа отлична от тела и вопрос «почему?» уже не подходит к этой концепции. Ответить можно только «потому что», понимаете? «Почему?» уже не подходит к этой идее. Потому что это истина. Невозможно говорить «почему?»

Почему мы всегда боимся?

00:50:45 Как аксиома. А синоним Истины в материальном варианте это какая-то аксиома. Почему две линии параллельны? Почему? Что значит почему? По качану, вопрос один. То есть не подходит к аксиомам, к Истине, эти вещи не подходят. Поэтому вот о духовном мире думать в категории нашего ума, а ум мыслит вот этой идеей «почему?», он должен на все найти ответ «почему?». А он не может, все, ему грустно становится. Он начинает ломаться, перегреваться. Без «почему?» думать невозможно, понимаете? Вот, вот представьте себе там ваш родственник, сегодня придёт в 2 часа ночи, о чем вы будете думать? Только об этом - «почему?», да? А вот попробуйте не думать «почему?» об этом, дым из ушей пойдёт натуральный. Вы прямо почувствуете перегревание. Ум - это материальный элемент, он реально перегревается. Вот прямо почувствуете, как лоб нагрелся, нужно брать холодное полотенце и остужать. Без «почему?» о чем то думать это можно с ума сойти, понимаете? Это признак того, что человек уже в общем-то вышел действительно на высокий уровень мышления, понимаете? Он думает без «почему?». Это уже такой уровень в общем-то самадхи, уровень духовной реализации. Почему автобус опоздал? Да не почему, он не думает об этом почему - не почему, нет. Но пока мы мыслим вот этим вариантом мироосознавания, в общем-то само понятие антиматерии для нас немножечко закрыто.

00:52:31 В материальном мире на все «почему?» ответ только один. Знаете ответ? Почему вообще в этом мире что-то происходит, и почему оно так все произошло, почему? Ответ очень простой. Потому что все боятся, понимаете? Страх движет человеком в этом мире. Почему птицы всё время крутят головами? Боятся. Почему собаки спят так чутко? Боятся. Почему мы так напряжены? Сейчас все напряжены, знаете об этом? Напряжены? Напряжены, аккуратненько. Почему? Боимся. Что боимся? Да что угодно там. Опозориться, упасть со стула, все, что угодно, какая разница, чихнуть, кашлянуть, понимаете? Боится, есть эта боязнь. Есть эта боязнь, боимся старости, смерти, почему? Присутствует этот страх. Поэтому трудно быть счастливыми в мире страхаю. Боимся опоздать, боимся не доесть, боимся не доспать, боимся недополучить, потерять, страх. Сначала боимся, что это не получим, потом боимся, что это потеряем, понимаете? Вот этот страх он присутствует. Фобия, мир фобий. Сейчас даже их пытаются перечислять. Лучше сразу не перечислять.

00:54:10 Вот сколько всего есть в этом мире, ну столько и фобий, понимаете? Все, что зеленое, оно поэтому и зеленое, потому что боится и хочет замаскироваться в зеленой траве. Все, что цветное, оно боится и хочет замаскироваться на цветах, понимаете? Все, что серенькое там или голубенькое, оно всего боится, поэтому в небе маскируется? А почему рыбы серебряные, потому что в воде маскируются, чтобы её не было видно и так далее. Почему? Именно поэтому. Потому, что боится. Такой мир интересный. Но тот, кто начинает думать об Абсолютной Истине, перестает бояться. Почему? Потому что он перестаёт думать о страшном, он перестаёт думать о мире страха, он начинает думать о мире, где страха нет. Поэтому антиматерия называется « Вайкунтха». Вайкунтха переводится «место, где нет беспокойств», место без страха. И поэтому он перестает бояться. Даже до глупости, до глупого. Уж даже перестает действительно бояться того, чего нужно бояться, понимаете?Это уже глупо.

Что такое дружба?

00:55:29 Поэтому Бхагавад-гита интереснейшая книга. Бхагавад-гита - это не книга для развитого человека. Бхагавад-гита - это книга для ничего не понимающего человека. Бхагавад-гита - это книга для самого начала, для полного непонимания, чтобы настроить наше мышление на другой лад, на другую программу, на другой стиль мировосприятия. Те вопросы, которые задаются Арджуной на страницах Бхагавад-гиты, рассчитаны на человека, который не верит в Абсолютную Истину, не принимает Абсолютную Истину, и не согласен с Абсолютной Истиной. Они расчитаны именно на него, на сомневающегося человека. Эта книга для сомневающихся. То есть только ради этого он задает все эти вопросы. То есть он делает вид на самом деле, что сам этого не знает. Но в действительности это не так, Арджуна знает всё, и самое главное, он знает, как задать вопрос так, чтобы это помогло другим. Поэтому это книга вопросов, заданных специально для нас. И иногда даже мы играем в эту игру, так смешно смотрится там. Какой-нибудь человек на лекции встаёт и говорит: «Сам-то я это понимаю, но для блага всех присутствующих хочу вас спросить о том-то». Такое поведение не красиво, не нужно так делать, это не благородное поведение, оскорбительное поведение, так не надо делать. Не нужно имитировать Арджуну, мы не Арджуна, мы Василии Петровичи все.

00:57:24 И вот этот страх, с чего мы начали, со страха одиночества, этот страх проявляется в самое страшное, что есть, это страх одиночества. Это происходит от непонимания самой природы отношений, от непонимания природы дружбы. Дружба - это очень сложное явление, мы говорили об этом, которое в наше время принимается очень поверхностно. Дружба – это желание всегда прийти на помощь, всегда быть рядом, желание разделить радости и горе. Дружба – это уровень родственных отношений. Друг – это такой же близкий человек, как муж, отец или брат. Но сейчас это понимание утратило свою глубину, отношения стали такими поверхностными, глубина пропала. В наше время дружба – это возможность просто уменьшить свой страх. Чтобы страшно не было пойдёмте вместе, понимаете?

00:58:18 Человеку сейчас в театр сходить страшно, он ищет с кем бы сходить. Страшно, в театр, что я там буду делать один. Когда хлопать, когда не хлопать. Сейчас люди забыли, что хлопать надо в конце представления. Помнит кто-нибудь ещё, что аплодисменты в конце всего представления, а не в перерывах между частями. А сейчас, сидят, все забыли. И поэтому люди боятся, потому что страшные места стали, как себя вести, где, что. Культура теряется, уходит. Хлопают везде, на каждом месте нельзя хлопать, это сбивает атмосферу. Театр - это место, где нагнетается атмосфера, поэтому есть определённые места, где можно хлопать, где нельзя, понимаете. Музыкальные произведения тоже самое. Нужно знать это все. Поэтому просто сейчас это такая возможность убрать страх, вместе куда-то пойти, вместе что-то посмотреть, вместе что-то послушать, почитать. Сейчас дружба – это просто желание использовать друг друга, как палка для защиты от собак. Будем защищаться. Поэтому я бы не называл сегодняшний уровень взаимоотношений даже дружбой, так как сам смысл дружбы почти полностью утерян, что видно вот по этому разделению понятий «родственник» и «друг», они разделились. Да, что говорить, сейчас и родственные отношения иногда опасны, родственники могут вести себя опаснее, чем враги.

Кто наш настоящий друг?

00:59:59 Но в духовном знании есть это понимание, что у нас уже есть верный друг, Сверхдуша, которая считает нас своим родственником, уже изначально считает нас своим родственникам, считает нас своими детьми. Правда, есть один нюанс: мы не хотим в ответ считать другом, считать родственником Сверхдушу. Поэтому это есть наш некоторый путь, вспомнить о том, что Сверхдуша является нашим самым близким родственником, таким духовным отцом. Поэтому настоящие отношения в наше время настолько редки, что теряется смысл и семейной жизни тоже пропадает. В моде, как мы выяснили, одиночество, такая самостоятельность. Это не столько даже самостоятельность, сколько эгоистичность. Всем легче жить отдельно, так как не получается справиться со своим эгоизмом даже ради одного человека, понимаете?

01:00:54 Выход прост и опять-таки сложен: нет смысла искать совершенство в мире материальных отношений, не найдешь. Нужно приложить усилия в построении семьи духовной. Абсолютная Истина - это наш отец, дается это отцовское отношение. Мы находим представителя Абсолютной Истины, у нас складываются духовные семейные отношения, можем это почувствовать. В общем-то очистив своё сердце и почувствовав этот уровень духовных отношений, мы можем их перенести и на материальную платформу, на уровень отношений с другими живыми существами. Вот такое развитие, то есть по аналогии, дает возможность в общем-то более менее устанавливать какие-то приемлемые взаимоотношения. Нам нужно отталкиваться от чего-то большего.

01:01:50 Иногда на помощь приходит к нам совесть. Совесть торопит нас, совесть торопит наше развитие, совесть - это то, что нам дает понимание, как мы подходим к своему развитию, каков наш подход к развитию. То есть она не хочет нас замучить, она является такой стрелкой в датчике нашего развития. Обычно совесть нам говорит не то, что мы мало делаем чего-то, а обычно совесть говорит о том, что мы это делаем недостаточно правильно, недостаточно радостно, недостаточно бескорыстно, недостаточно сконцентрировано, то есть недостаточно качественно. А качество действия намного важнее, чем количество сделанного. Факт. Ну зачем много недожаренной картошки, понимаете? Может одну картошку, но нормальную. Поэтому, меняя подход к тому, что мы делаем, мы в принципе меняем и результат. Но, нам кажется, что совесть должна нас оставить. Не так все просто, она не оставит нас всё равно. Мы находимся в неидеальном мире, поэтому и нет предела в совершенствовании.

01:03:13 И даже если мы достигли, скажем так, пусть будет идеальной концепции, даже если мы достигли полной чистоты в своей деятельности, в своём сердце, это не значит, что наша миссия выполнена, нет, это только её начало. Самоочищение – план-минимум. Как утром, мы встаем, идем сначала мыться, а потом что нужно сделать? Потом нужно дальше убираться. У нас есть ещё грязная квартира, грязный подъезд, грязная улица, грязная страна. Нужно что-то делать, поэтому мы идем работать. Работа - это очищение, мы идем что-то очищать. Просто кто-то, так сказать, прямо очищает, кто-то косвенно. Поэтому совесть нас и торопит, так как дел не просто много, их настолько много, что в принципе невозможно все за одну жизнь выполнить. Поэтому успокоение - это не то состояние, которое достигает человек, нет.

01:04:15 Если мы пойдём по пути улучшения качества деятельности, наше беспокойство станет частью нашего счастья. Счастье - это тоже форма беспокойства. То, что современный человек воспринимает как счастье, это не счастье, это кома. Для человека сейчас достижение счастья, это он в кому хочет попасть, чтобы все затихло, чтобы все отключилось, чтобы все от меня отстали. Это кома. Все, в кому попадаете, и все от вас отстанут. Все, и родные, и близки, никому не будете нужны. Вот кома, живешь, никому не нужен, все нормально. Нет, беспокойство - это счастье, это форма беспокойства, поэтому есть счастливое беспокойство, а есть беспокойство депрессивное, беспокойство такое страдальческое и в нашей воли выбрать, как мы будем беспокоиться, какую форму беспокойства мы примем на оставшуюся жизнь. Так в жизнь человека приходит действительно понимание пути. Поэтому развитие - это деятельность, мы должны действовать на этом пути и эта деятельность должна быть качественной. Поэтому Сверхдуша через совесть будет подсказывать нам, насколько это качество стоит развивать.
Вопросы пожалуйста, время уже вышло, по этим двум стихам.

Ответы на вопросы

01:05:47 [Вопрос]: «Патита Павана, вот вы говорили, что в материальном мире [неразборчиво]. Но процесс самопознания предпологает сомнения [неразборчиво]».

00:06:09 [Рузов В.О.]: Поэтому есть в общем-то описательное изучение, когда мы изучаем выслушивая, слушаем эти описания. А есть изучение деятельности, то есть пути. Вот в пути нужно понять: как, зачем, то есть куда. Если мы поняли через описание куда идти, то мы понимаем зачем туда идти. То есть вот это «зачем» здесь дает направление пути. Зачем? Чтобы туда прийти, туда, в мир, где нет слова «зачем». То есть это дает нам направление. А уже о самом пути, о деятельности можно сколько угодно мыслить уже в принципе на уровне деятельности, потому что она здесь протекает. Поэтому уже можем говорить зачем это, зачем то, зачем пятое, зачем десятое. Видите, тут мы уже можем говорить, так как мы действуем здесь пока ещё, на этой платформе, поэтому тут ещё вот это «зачем» применимо, а там «зачем» это вы уже не примените. Поэтому есть описательные трактаты, без «зачем», без «почему». Если вы почитаете описательные трактаты, вы увидите, что просто идет описание и вы это слушаете, и уже понимаете. Это описание вам дает понимание зачем туда идти.

01:07:33 Зачем люди едут в Москву? Им кто-то рассказал о Москве и они что-то тут нашли для себя, и они идут, приезжают, каждый день толпами, это «зачем» на них подействовало. После чего? Они услышали описание Москвы, правильно? Вот это путешествие. Там журнал, как он там называется там, «Туризм» или какие там сейчас журналы везде бесплатные эти лежат. Что там посмотрите? Там картинки, описания, такой-то отель, фотографии. Описание дается, зачем не говорится, там нет зачем. Дается описание и цена - сколько это стоит туда приехать. Человек выбирает какую-нибудь Хургаду или .... То есть вот это описание хорошего дает двигательный фактор, вот это вот вектор движения, понятно зачем? Так же этот мир устроен, принцип тот же примерно. Правда, вот так как здесь описываются не идеальные места, поэтому когда человек приезжает в Анталию, через 3 дня он начинает думать: «Зачем я сюда приехал?», понимаете? И это сразу выдает всю не идеальность этого места. А зачем вы все сюда приехали? Ещё вопросики.

Для чего нужна концентрация?

01:09:26 [Вопрос]: «Патита Павана, скажите пожалуйста, время является одной из энергий Абсолютной Истины, а её личностный аспект или имя какое-то у нее бывает? Где-то упоминается? [неразборчиво]»

01:09:51 [Рузов В.О.]: Временем управляет Ямарадж. Он ваш будильник. Когда время придёт, он вам напомнит, позвонит. Звоночек раздастся, помните? Раньше мы говорили признаки того, что время пришло. Четыре, да, мы говорили. Четыре письма от Ямараджа. Седые волосы, выпадающие зубы, слабеющее зрение, что-то ещё. Послушайте лекцию «Четыре письма от Ямараджа» у нас есть. Мы там подробно разбирали. То есть он предварительно, то есть не сразу будит, а как будильник, знаете, он сначала: пи-пи-пи. На второй раз уже: пи-пи-пи. На третий раз уже: пи-пи-пи. А на четвертый уже сам приходит.

01:10:00 Но в любом случае это временная и функция. Поэтому оно присутствует здесь для нас в таком, в общем-то, последовательном варианте, последовательный вариант мы сейчас имеем, возможность наблюдать. Поэтому особенно можно не волноваться по его поводу. Главное понять, что нужно быть сконцентрированным. Концентрированность дает возможность извлекать из времени выгоду. Одно и то же дело мы делаем за одно и тоже время. Но вопрос: как мы сконцентрированы? Поэтому время в принципе мы не можем особенно менять, вы не можете делать быстрее, но вы можете это делать сконцентрированнее. В быстроте есть свои границы. Уже даже с самолётами проблема, уже все, вот достигли предельной скорости, уже все, уже конкорды сняли с производства, уже излишне быстро не полетаешь, в скорости уже все пределы достигнуты, уже быстрее едешь, уже только разобьёшься. Поэтому уже нашли среднюю скорость, на которой можно выжить как-то там, 60 километров в час. После 90 уже выживаемость резко уменьшается, факт.

01:12:36 Но вот в концентрации пределов нет. Поэтому концентрацию можем увеличивать, вот это качество деятельности можно увеличивать сколько угодно. Поэтому манипулирование успехом лежит в манипулировании качеством, а не скорости. Качество всегда переходит в количество. А количество далеко не всегда не переходит в качество. Поэтому появляется эффект ширпотреба, понимаете? То есть сначала это качественно, потом приходят добрые китайцы, и добавляют количество, и все, на этом качество заканчивается. Поэтому лучше качество, нас интересует качество. Качество - возможность извлечь максимум из времени, то есть концентрация, сконцентрированность. Этому учит медитация, это практическая составляющая медитативного процесса. Поэтому если человек способен медитировать, то есть концентрироваться на действительно сложном, мы говорили, запредельном, антиматериальном, тогда у него получится легко сконцентрироваться на материальном, извлечь полное благо, он будет эффективен здесь, в его материальной жизни. Ага, ещё что-то? Разобрались?

Почему Господь в разные Юги приходит разного цвета?

01:14:21 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, если нет вопросов, можно по Шримад Бхагаватам спросить? Вот я прочитала, что Кришна приходил в Двапара югу, это действительно так? Я почему-то думаю, что Он [неразборчиво]. Там написано, что он имеет темный цвет, потому что Двапара юга соответствует черному цвету. А в нашу Кали югу приходил Господь Чайтанья и он соответственно желтого цвета»

01:14:59 [Рузов В.О.]: Да, разные варианты, которые должны соответствовать какому-то определённому времени. Мы в разное время по-разному одеваемся. Есть вечернее платье, на работу идем в костюме, то есть есть время соответствующее. Поэтому и Истина приходит в каком-то варианте. Поэтому это описывается в Шримад Бхагаватам, все варианты. Первая песнь описывает все варианты прихода, разные воплощения, аватары. Как они приходят, как именно. В Вишну Пуране это подробно описывается, сама последовательность. Поэтому в каждое время немножечко разный вариант, которые дает больше понимания, факт, учитывается время, вот это вот наше время. Поэтому какой-то определённый вариант появления Истины в определённое время.

Как характеризуется век Кали?

01:15:53 [Вопрос]: «Вопрос по Бхагавад-гите. Вот когда Кришна разговаривал с Арджуной это век Кали?»

01:16:01 [Рузов В.О.]: Это конец Двапара юги и начало Кали юги. Началась она с этого времени, через некоторое время. Шримад Бхагаватам - это продолжение Бхагавад-гиты. Да, дальше уже идет рассказ о том, что было после Бхагавад-гиты. И там есть глава, как Парикшит начинает замечать признаки века Кали. И потом вот уже уходит Кришна, рассказывается уход Кришны. Уходят Пандавы, оставшиеся в живых после событий на Курукшетре, и приходит во всей красе век Кали. Сначала Кали приходит в виде царя и его выгоняют жить туда, где разврат, где неправильно используются деньги, где процветает грех. Его выгоняют из Бхаратаварши, но потом он потихонечку завладевает всем пространством. Там описываются вот эти вот признаки века Кали. Как он приходит, как постепенно проникает внутрь сознания и входит внутрь.

01:17:12 Поэтому смотрите даже современное мышление, не понимая этих тонкостей, пытается как-то за город вынести вот эти места разврата, да. То есть как-то вот там игровые центры вынести куда-то за город, как-то все-таки разогнать проституток, там ещё что-то, чтобы где-то это было за городом, чтоб за пределом того места, за которое мы отвечаем. Это чувствует городская администрация, правительство. Потому что если проникает внутрь, вот явная греховная деятельность, все бесконтрольно, ничего поддержать невозможно, то есть разрушается все. Кали - это разрушение, расколоть, раскалывает всех. Кали - это раскол, поэтому невозможно ничего поддержать, понимаете? Поэтому нужно как-то вывести, и тогда вот это спокойное состояние как-то ещё можно регулировать. Поэтому как-то видите, выводят, пытаются. Отдельный город создавать, пусть там все живут кому нужно какой-то игровой центр, ещё что-то. Потому что невозможно поддержать, даже вот современный человек он это видит, если есть вся вот эта деятельность века Кали она перемешана с человеческой жизнью. Надо как-то вывести это, чтобы он не проникал.

01:18:26 Но он проникает, через компьютер проникает, через телевидение, внутрь, лезет, проникает. А его выводят, а он лезет, его выводят, понимаете? Поэтому если есть это понимание, то в принципе можно как-то противостоять маленечко, почему нет. Мы же домой не пускаем проституток, не приносим там игровой какой-то аппарат, не разрешаем дома наркотики употреблять, так же? Дом-то свой изолируем, и тогда тихо более менее становится. Но если это приходит в дом, как это называется уже, притон. Поэтому если это приходит, внутрь города, это уже не город, это уже притон. А если это полностью во всей стране распространено и с этим не борются, это уже не страна, это уже притон. И вот расцвет Кали юги - это когда вся планета становится притоном. Ещё есть борьба, в ближайшие годы будет идти борьба, ещё люди с этим борются. Но борьба уже на грани, борьба уже идет не на жизнь, а на смерть, буквально, уже жизни теряются. Уже все съедает век Кали. Но борьба ещё идет, это видно, борьба есть. Поэтому есть какие-то законы, которые вводятся в публичных местах: не курить, не пить, видите. Какая-то борьба идет. Хотя это против экономики даже, но борьба идет, понимаете?

01:20:33 [Вопрос]: «Какая личность в этом мире отвечает за качество Кали юги? Конкретно, кто из полубогов? [неразборчиво]»

01:20:47 [Рузов В.О.]: Нет, это временные участки, то есть это цикличность, которая уже заранее предусмотрена в самом творении. То есть творение устроено по цикличности. Поэтому эффекты, которые должны проявляться, они уже заранее описаны, просто схема поддерживается, как утро, день, вечер, ночь, схема поддерживается. Но вот эта цикличность она поддерживается в общем-то всем этим мироустройством, поэтому все за это отвечают. Все очень просто. Вот на этой части планеты стало темно, на всех это действует. А на какой-то светло, на той стороне, понимаете? Вот эта цикличность она действует. Ну за цикличность отвечают вот все наши товарищи космические во главе с самим Сам Самычем, все, работает схема, схема одна и та же. Разобрались.

01:21:47 [Вопрос]: «[неразборчиво] С другой стороны то освещает, то...»

01:21:53 [Рузов В.О.]: Схема просто работает и все. Везде своя ситуация. Нас-то это в общем-то не очень-то трогает. Где-то сейчас очень жарко. Принцип тот же, цикличность, он есть везде, принцип цикличности, просто по времени немножко разбито, чтобы, так сказать, в разных местах разные личности находились. Спасибо большое.

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 01 декабря 2013
транскрибирование: Юлия Бугаева | Торонто | Канада | 03 апреля 2011