Пять ступеней взаимоотношения с Истиной

Москва - 01 января 2007
Ответы на вопросы. Духовное развитие и прежний круг общения. Заменительная кулинария - тонкое восточное искусство. Грамотный переход на новое место работы. Чистая пища. Пять ступеней взаимоотношения с Истиной. 1. Шанта-раса - об Истине нужно думать. 2. Дасья-раса - об Истине можно заботиться. 3. Сакхья-раса - с Истиной можно дружить. 4. Ватсалья-раса - Истину можно защищать. 5. Мадхурья-раса - Истину можно любить. Наше тело конечно по своей природе. Наша душа вечна и молода. Благочестивая жизнь и перерождение. Лестница йоги.
семинар для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:28:25 | качество: mp3 64kB/s 40 Mb | прослушано: 1281 | скачано: 924 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Ответы на вопросы

Духовное развитие и прежний круг общения

00:00:00 – Вопросики можно начать задавать.
– [Вопрос из зала] «Я нахожусь на определённом уровне развития. Я могу идти либо вверх, либо вниз, либо оставаться здесь. Но мое общество, с которым я общаюсь, старые друзья другие контакты, я с ними встречаюсь, мы общаемся, и они мне что-то своё рассказывают, что безумно неинтересно, а я им рассказываю что-то свое, какой-то семинар, и им это тоже безумно неинтересно, но мы вроде бы дружим. И я вижу какой-то свет, могу перейти на уровень выше, но я не хочу терять и этот контакт, потому что это же жизненные ситуации – меня просят что-то, я для них делаю, я прошу – они делают на уровне бытовых действий. Иногда я чувствую, что меня эти контакты тянут вниз, на уровень деградации – пьянки-гулянки. Раньше мне это нравилось, а сейчас – дискомфорт. В чем вопрос: мне один из учителей сказал, чтобы я держался от неудачных людей подальше. Но мне надо это как-то понять: как это делать более гармонично, и я не хочу с другой стороны держаться от них подальше, и одновременно хочу расти. Как мне в этом гармонировать?»

00:02:06 [Рузов В.О.] как правило, когда мы начинаем развиваться всегда происходит некоторая проблема с тем общением, которое было до этого. Почему она происходит? Потому что наше понимание развития ещё не понято, не развито, не гармонично. Мы думаем, что наше развитие должно происходить за счет отказа от прошлых отношений, за счет полного отказа от того, что уже было. К сожалению, это одна из ошибок, называется фанатизм.

00:02:45 Обычно приводит к тому, что человек разрушает свои дружеские связи, иногда даже семейные связи. Иногда он бросает работу, иногда учебу. Иногда бросает все, уезжает из России, уезжает жить куда-нибудь в Индию. Принцип таков, что настоящее развитие происходит посредством изменения внутреннего состояния человека. Не посредством изменения внешнего, а посредством изменения внутренного. Если мы изменились, зачем продавать свой дом, может в доме изменить обстановку? Наша жизнь, как компьютер: чем мы его заполним – наше личное дело. Мы можем его заполнить абсолютной ерундой. Но мы можем наполнить его позитивной информацией.

00:03:38 Т.е. есть разница между внешним изменением и внутренним. Для развития не обязательно менять работу, менять семью, менять рубашку. От рубашки никак не зависит развитие. Не обязательно менять прическу, цвет глаз, длину рук. Абсолютно не обязательно. Для изменения необходимо изменить своё отношение к происходящему. Как мы, уже которую лекцию на эту тему говорим, - это изменение очень тонкое, его даже никто не заметит. Помните, как звучит наш стих, который мы изучаем? Разумный человек должен воспринимать все, что у него есть не как то, что является его собственностью, а как то, что выделено ему как его доля для того, чтобы он использовал это для счастья других людей. Это отношение к тому, что есть. Меняется отношение к тому, что есть.

00:04:36 Фактически, это даже не должно быть заметно во внешнем плане. Это не должно быть заметным. Наш рост в общем-то и не должен быть концептуально заметен. Поведение фактически не меняется, единственное, он перестает совершать явные глупости. Пить яд, курить яд и т.д. это глупости, поэтому вы можете спокойно говорить своим друзьям, что вы просто не хотите заниматься глупостями. Ведь это явная глупость. То, что заканчивается очень плохо, и потом от этого нужно тяжело приходить в себя, это то же самое, что бить себя молотком по голове, эффект тот же самый, голова болит также.

00:05:22 Никто же не бьет себя молотком по голове. Почему тогда люди напиваются как свиньи? Эффект абсолютно такой же. Т.е. голова болит также, поэтому вы можете говорить, что вас это больше просто не устраивает, и вы не хотите. И не бойтесь, вас будут уважать. Факт. В этом нет особенного страха. Но в остальном, изменения затрагивают изменение отношения человека к тому, что происходит. Изменения не заметишь. Если все замечают наши изменения, если эти изменения приводят к разрыву отношений, или к изменению серьезных структур, таких, как семья, работа, обучение, - это значит, что мы меняет внешнее вместо внутреннего. А внешними изменениями ничего не добьешься. Хоть какой дом себе постройте, он не будет способствовать духовному развитию. Вы можете жить в монастыре и полностью деградировать, вы можете жить в самом центре какого-нибудь особого духовного места на Востоке и деградировать.

00:06:34 Внешнее не обязано вызывать внутренние изменения. Как правило, внешние проблемы говорят о том, что мы слишком грубо изменяемся. Соответственно, если мы подкорректируем свои изменения, больше обратимся к своим внутренним качествам, эти проблемы пройдут, и вы перестанете их замечать. Внешняя боль, внешние неприятности, которые возникают, говорят о том, что мы не аккуратны в своем движении. Например, если мы идем, и постоянно в нас кто-то врезается, можно догадаться, что мы может быть как-то идем не аккуратно. Будьте аккуратнее, и все будет хорошо. Если коротко. Сама тема большая. Будьте аккуратнее, мягче надо быть. Тогда будет все хорошо. Еще вопросики.

Заменительная кулинария - тонкое восточное искусство

00:07:49 [Вопрос] «Я вегетарианка, но все вокруг от меня хотят мяса. Мужчина, друзья, животные. Все просят много-много мяса, покупать, готовить. Я читала в книгах, что человек, который не только ест мясо, но и который покупает, готовит, так или иначе втянут в это насилие...»

00:08:20 [Рузов.В.О]. Да, если это не его долг. Например, убийство – это насилие, но если вы – военный, ваш долг – убивать. Вы должны не просто убивать, вы должны хорошо убивать. Грамотно убивать, так, чтобы голова очень грамотно отлетала от тела. Аккуратно и очень красиво. Соответственно, если у вас семья и она не согласна с вашими кулинарными предпочтениями, ваш долг - очень вкусно приготовить мясные продукты. Но это никак не заставляет вас самой употреблять мясные продукты.

00:08:59 Но долг есть долг. Мы не можем идти против долга. У нас есть интересное качество, которое называется хитрость. Оно есть. Никто не мешает вам время от времени практиковать заменительную кулинарию. Это такая форма кулинарии, когда человек, употребляя продукты, не догадывается, что на самом деле это другие продукты. Это целое восточное искусство. Оно призвано для того, чтобы облегчить человеку пост. Нам чего-то хочется.

00:09:42 Факт, всем хочется какого-то продукта. Всем время от времени хочется жареной картошки или ещё чего-то. Но не всегда нам это полезно. Поэтому в восточной кулинарии есть такой раздел как заменительная кулинария – это когда женщина умеет так приготовить продукт, что не возможно догадаться, что он сделан из другого продукта. Невозможно. Идентичный вкус, идентичный вид, идеально сделано. Я знаю некоторые семьи, где годами родные не догадываются, что они едят здоровую пищу. И это идет им на пользу. Но, конечно же, я не рекомендую никого обманывать. Я просто говорю, что есть такая кулинария. И в принципе все получают то, что они хотят. Поэтому, если вы владеете таким искусством, я думаю, никто не будет против.

00:10:39 Есть такой разряд кулинарии, очень интересный.
[Вопрос] где его взять?
[Рузов В.О.] Что значит, где взять? Можно прямо в магазине купить. Прямо в моем магазине продаются 7 вид колбас, сосисок, чего угодно, абсолютно вегетарианских. Адрес: метро Семеновское, универмаг на выходе. Я думаю, что тут много таких мест, где продаются продукты. Вы можете купить абсолютно идентичную курицу, вы можете… здесь я ещё не сильно ориентируюсь, но в других городах можно купить или заказать любой вид продуктов, идентичных. Целые отрасли. На Западе очень популярна такая кулинария. Это очень модная и популярная кулинария. Когда человек не отказывается от своего вкуса, но пища вся здоровая. Она полезная, поэтому люди не отказываются, оставляют вкус, оставляют вид, но содержимое меняется. Меня время от времени угощают такими продуктами, я удивляюсь.

00:11:54 Т.е. мне даже страшно до какой-то степени, потому что они настолько идентичны, и становится даже страшно, потому что сомнения какие-то возникают. Но это целое искусство, это восточное искусство – преподнести полезное так, как человеку хочется это принять. Это одна из тонких форм заботы о человеке.

00:12:20 Тонких форм заботы. Это некоторый вариант… Мы вынуждены иногда немного идти на поводу друг у друга, но наше умение идти так, чтобы все получили благо – это тоже одна из форм искусства. В конце концов, мы же даем ребенку лекарство в сладкой оболочке, это же не обман, это благо. Поэтому, если мы даем вкусное блюдо, которое идентично, но в нем нет кармы и оно полезно для здоровья, почему не продлить жизнь нашего близкого на пару дней? Главное, чтобы не было движения наоборот. Это когда наши родные, близкие и друзья очень сильно стараются восполнить недостачу каких-то элементов и пытаются что-то подсыпать, подкладывать, подмешивать. Есть такая хитрая борьба друг с другом. Поэтому она должна быть построена на как можно более позитивных мотивах, как можно более добрая и безобидная. Не доводить ни в коем случае до противостояния. Всем это должно нравиться, должно быть очень вкусно, грамотно. Можете? Делайте. Не можете? Тогда вы должны знать, что это ваш долг, и никакой в этом проблемы большой нет.

00:13:56 Долг есть долг. А иначе что делать? Какие решения? Убить друг друга? Еще вопросы.
[Вопрос]: у меня вопрос об отношениях сотрудников и работодателя. Не разборчиво.

Грамотный переход на новое место работы

00:14:41 [Рузов В.О]. В чем проблема? я не понял? Проблема в том, что теряются кадры?
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О]. Я понимаю. Принцип профессионализма, это, конечно же, стабильность. Если мы меняем место, то тут возникают некоторые подводные камни. Во-первых, мы теряем доверие, поэтому мы должны быть точно уверены, что новое место будет абсолютно во благо нашей жизнедеятельности. Потому что, изменив предыдущему руководителю, мы однозначно теряем доверие, потому что новый работодатель знает, что мы способны изменить ради лучшего места и большей зарплаты, соответственно он не будет нам доверять.

00:15:38 И мы теряем веру в предыдущего работодателя, соответственно мы теряем сразу две веры, два вида доверия, тут же. Поэтому, мы должны быть однозначно уверены, что игра стоит свеч. Я понимаю, что иногда хочется что-то изменить, и это не так опасно, как переход в другую семью. Это явно не так опасно, иногда этот факт кажется ростом. Иногда это может быть ростом, когда мы в одной отрасли переходим на более перспективное место. Есть такое. Мы должны однозначно быть уверены, что игра стоит свеч.

00:16:21 Что мы можем пожертвовать таким важным явлением как доверие, на то, чтобы получить явные перспективы. Самому придется взвешивать, потому что мы должны понимать, что доверие уже не восстановишь. Те отношения, которые были до этого, уже не восстановишь. Если мы вернемся, уже будет другое отношение. И соответственно, на новом месте тоже не будет нужных отношений, поэтому нужно учитывать это. С другой стороны работодатель на прежнем месте должен знать, что если он хорошо воспитывает своих сотрудников, их обязательно будут переманивать в другие организации. Т.е. дети должны уходить. Т.е. работодатель со своей стороны должен участвовать в этом переходе. Он должен понять, что пришло время помочь своему сотруднику расти дальше. Он должен сам пойти договориться на взаимовыгодных условиях, помочь перейти так, чтобы человек понимал, что его передали из рук в руки. Раньше было увольнение переводом. Я не знаю, осталось сейчас такое явление?

00:17:36 Раньше все старались переводом уволиться. Я помню, целая история была уйти переводом. Сейчас также действительно грамотное решение проблемы может присутствовать, хотя, конечно, это зависит от высоты сознания самого работодателя. Больно, когда дети уходят, любому родителю будет больно, но однажды надо будет выдавать его замуж, и он должен будет уйти куда-то. Это показатель того, что система работает, что организация хорошая и сотрудники в ней растут. Это мы с двух сторон рассмотрели. Еще вопросики.

Чистая пища

00:18:25 [Вопрос] не разборчиво про питание, мясо
[Рузов В.О.] Предложенная пища, значит чистая. Например, мы моем яблоко и можно мытые яблоки давать другим членам семьи. Это не опасно. Можно давать мытую морковку, это не опасно, наоборот, именно так и надо делать. Если у нас есть что-то чистое, то нужно это давать другим членам семьи. В этом задача повара, или того, кто отвечает за питание в семье.
[Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О]. Это просто чистая пища, она очищена от кармы. Мы можем очистить её от внешней кармы – это грязь, можем очистить от внутренней кармы. И уже насколько повар квалифицирован, настолько он и действует. Если он может только внешне очистить – это хорошо, но полдела, но если он может от внутреннего очистить – это уже 100%. Это его задача – дать тем, кого он кормит наиболее чистую пищу. Нет никакой проблемы. Наоборот, это то, чем должен заниматься настоящий повар.

00:19:47 Тот, кто кормит других, он должен давать чистую пищу. Было бы подозрительно, если бы повар давал грязную пищу. Все должны кушать чистую пищу, чем чище – тем лучше. Это безопасно. Как раз об этом все и беспокоятся. Еще вопросики. Разобрались? На предыдущей лекции мы остановились на информационной системе. Мы говорили о способах восприятия Истины, и мы говорили, что они называются раса. Мы остановились на том, что этих ступеней взаимоотношений с Истиной, способов взаимоотношений с Истиной начитывается пять. Пять вариантов, и мы их сейчас разберем.

Пять ступеней взаимоотношения с Истиной

1. Шанта-раса - об Истине нужно думать

00:20:50 Как мы говорили вчера, что фактически мало где мы можем найти эти тонкости по восприятию Истины. Поэтому мы видим, сколько происходит волнений в среде развивающихся людей. Мы замечаем, что мы по-разному воспринимаем Истину. Все заметили? Вы это заметили в семье, с друзьями, с близкими. Мы по-разному воспринимаем Истину. На самом деле мы воспринимаем правильно. Но по-разному, и это не значит, что мы воспринимаем неправильно. Поэтому мы сейчас озвучим разные методы восприятия.

00:21:26 Первая раса, или способ восприятия, называется «шанта». Шанта буквально переводится с санскрита как «нейтральная». Т.е. буквально об Истине можно думать, все любят думать об Истине? Никто не любит? Вот те, кто любит думать об Истине, такой метод восприятия называется шанта. Когда человек любит подумать, и ему лучше не мешать думать. Т.е. человек знает, что Истина где-то рядом. Такой стиль, и он любит об этом подумать. Поэтому он старается вести себя как положено. Он понимает, что возможно Истина есть в сердце каждого живого существа. Он любит думать об этом: «Информационное поле распространяется на всех. Оно где-то рядом»… Он прилагает усилия, чтобы не беспокоить других, он понимает, что может просто прислушаться и услышать Истину.

00:22:27 Он понимает, что природа является подарком нам, чтобы понять Истину. Поэтому он тянется к природе, обнимает деревья, ходит. В лесу можно увидеть человека, который обнял дерево и стоит. Очень довольный, стал ближе к Истине. Т.е. разные варианты. На камень может сесть. Находит места какие-то особые. Разные варианты. Ему очень интересно, ищет. Он понимает, что Истина где-то даже внутри него самого. Поэтому он над собой пытается экспериментировать. Что-то ищет внутри себя, иногда очень глубоко уходит внутрь себя. Даже перестает следить за внешним видом, поэтому такой человек обычно внешне такой лохматый, подозрительно может выглядеть. Что-то ищет внутри себя. Т.е. он очень старается быть спокойным, уравновешенным, жить здоровым образом жизни, старается видеть Истину во всем, что его окружает.

00:23:33 Старается искать её везде. Искать её в интуиции: я чувствую, я вижу, я знаю. И на этом уровне он думает, что Истина – это любовь. Фактически он думает, что Бог – это любовь, это Истина, что это свет, информация, космический разум. Это всепронизывающее, рядом находящееся. Такое у него восприятие. Поэтому ему хочется быть чистым, возвышенным, бескорыстным, т.е. настроенным на информацию. На Востоке йоги отращивают себе для этого длинные волосы и закручивают как антенну. Информационная Истина воспринимается через длинные волосы. Знаете об этом? Поэтому женщины более интуитивны, если у них длинные волосы. Они легче догадываются.

00:24:29 Легче догадываются о том, что происходит, где с ними хитрят. Кстати, для того, чтобы они были как антенна, по секрету скажу, они должны быть заплетены в косу. Тогда это будет антенна. Тогда они любую чужую мысль смогут прочитать. Мужчины также делают сейчас хитро, заметили? Тоже на косы перешли. Им хочется быть настроенным, поэтому он старается думать об Истине, настроиться на неё, чувствовать ее. И если человек не думает об Истине, значит, он думает, что все является иллюзией. Или он думает об Истине, или он пребывает в иллюзии. То, о чем он думает, становится иллюзорным. В этом есть некоторая тонкость, которая делает нас законченными наркоманами в психологическом плане. Что это такое?

00:25:39 Если человек все своё время тратит на размышления не об Истине, а об иллюзорном, это и является тонкой наркоманией. Есть грубая наркомания, есть тонкая. Грубая – когда мы употребляем реально наркотик, и все расплывается, все становится другим. Тонкая наркомания – это когда мы думаем не о том, что является Истиной. Человек привыкает об этом думать, создает себе свои замки, начинает мыслить иллюзорными структурами, и так проводит все своё время.

00:26:09 А самое смешное, что время от времени разные движения пытаются в помощью настоящих наркотиков выйти из-под влияния иллюзии и думать об Истине. Это вообще смешно. Помните, что это никакого отношения к Истине не имеет. Появляется справедливый вопрос: что для нас обозначает думать об Истине? Что это такое? Если мы хотим думать, то должны думать, и что это значит? Интересный вопрос. Ответ ещё интересней. Для нас думать об Истине – это думать о том, что я – душа и отличаюсь от тела, в котором я нахожусь. Это значит, что я думаю об Истине. Если я так думаю, что я душа, нахожусь внутри тела, это значит, что я думаю об Истине. Любые другие рассуждения становятся иллюзорными. Как правило, это иллюзия. Это очень трудно. Чем другие души, которые находятся в этих телах, отличаются от этих тел?

00:27:15 Когда мы думаем об этом, когда способны это понять, это называется размышлением об Истине. Так очень трудно думать об Истине. Кто так думает? Кто-то пробовал так думать? Двое пробовали… очень трудно, факт, потому что все думают, что они думают об Истине. Нет. Думать об Истине, это значит думать именно об этом. Думать, что я – душа, живу в этом теле. Это первый шаг во взаимоотношениях с Истиной. Если человек так способен думать - он на первом шаге. Это только первый шаг он сделал. Очень трудно! Все остальное: медитировать на красные шары, на белый свет, на звук Ом, - все, что угодно, - это можно делать 24 часа. Но попробуйте думать, что я – душа, нахожусь внутри этого тела, я отличен от этого тела – сразу мозги начинают сворачиваться набекрень.

00:28:22 Сразу. Потому что это значит думать об Истине. Об Истине думать нелегко. Это очень серьезная вещь. Но это только первый шаг. Есть ещё второй шаг. Какой? Второй ещё интереснее. Это думать, что я – душа, нахожусь в этом теле, а рядом со мной находится Истина, и она называется Сверхдуша. Все слышали, что Истина в сердце находится. Все слышали? Рядом с нами. Я – душа, нахожусь в этом теле, и отлична от тела, но, второй шаг – рядом кто-то ещё находится. И этот кто-то называется «Сверхдуша». Душа называется «атма», а Сверхдуша называется «Параматма», и она рядом находится. И вот тут возникает желание сделать третий шаг. Какой? Это связаться с ней. Буквально между нами и Истиной – 10 см. Представьте, как мы близко находимся от Истины. Не нужно ехать в Индию, прямо здесь в 10 см от нас находится Истина.

00:29:42 Так рядом. Как все ищут друг друга? Кричат: «Ау». Поэтому йог, который ищет Истину в своем сердце повторяет такую же мантру Аум, Ом. И когда мы повторяем эту мантру, то мы - я – душа и Истина - поворачиваемся лицом друг к другу, начинаем видеть друг друга. Как два человека бродят по лесу в разные стороны, и вдруг кто-то один кричит: «Аум», и они слышат, поворачиваются и начинают идти навстречу. То же самое происходит внутри нас. Когда мы повторяем мантру Ом - это самая известная мантра, думаю, все её знают. Мы поворачиваемся друг к другу и идем навстречу. Эта радость, что мы нашли друг друга, ещё даже не увидели, просто услышали друг друга, это называется эмоция, шанта-раса. Первая ступень наших отношений – мы рядом. Я даже чувствую её, мы рядом. Мы успокаиваемся, понимая, что мы рядом.

2. Дасья-раса - об Истине можно заботиться

00:30:55 Что Истина рядом, что нет большой проблемы, нужно просто этим заняться и решить проблемы наших взаимоотношений. Что она рядом со мной, она никогда не оставит меня и все будет хорошо и спокойно. И к человеку приходит спокойствие, которое он никогда в своей жизни не ощущал. Это классическая мантра Востока, которая помогает нам услышать друг друга. Второй тип взаимоотношений называется «дасья», или «дасья-раса». Это буквально значит, что об Истине можно заботиться. Первый тип взаимоотношений, мы выяснили, что об Истине можно думать, а второй тип взаимоотношений, это когда мы поняли, что об Истине можно заботиться.

00:31:52 На этом уровне человек не только хочет быть чистым и возвышенным, нет. Он хочет быть рядом с Истиной и что-то делать для других. У него появляется деятельное желание. Ему хочется что-то делать. Появляется активность. Он уже понимает, что все в этом мире имеет какой-то план. И он стремится стать частью этого плана, и как мы выяснили, Истина – это забота. Эта забота проявляется ко всему живому и не живому, и такой человек, который начинает познавать Истину на этом втором этапе, он тоже старается заботиться обо всех и обо всем, что его окружает.

00:32:52 Он становится заботливым. Это признак того, что он встал на этот уровень отношений с Истиной. Начинает заботиться. Одним словом, дасья – это деятельное духовное развитие. Если первое было бездеятельное, человек мог дома сидеть в ванне, Ом повторять, книжку читать. Кто-то повторял Ом в ванне? Обычно это всех увлекает: лежишь в воде, никого нет, Ом повторяешь, стены дрожат. Можно свет потушить, зажечь свечку. Но это только первый уровень, когда человек ищет одиночества, в лес идет, один пытается жить или с кем-то. Обычно хочется создать какую-то общину или переехать на другой берег реки и там себе палатку… или в горы подняться. Уйти. Нет. На втором уровне уже активность появляется.

00:33:55 Активность, он старается заботиться, деятельное духовное развитие. До этого было только размышление, а теперь человек хочет для Истины что-то делать. На этом уровне человек понимает Истину как своего покровителя. Он старается делать то, что нужно для того, чтобы Истина как-то передавалась из рук в руки, и он понимает, что наилучшей заботой будет правильное отношение к его окружению, к тем, кто его окружает. Забота – признак развития.

00:34:39 Если мы заботимся о тех, кто нас окружает – это признак развития. Это значит, что мы развиваемся. Если мы прекращаем заботиться, значит, мы деградируем. Забота – признак развития. Тут секрет простой: если мы хотим развиваться, необходимо заботиться. Это тот моторчик, который нашу лодку развития заставляет плыть по течению. Что бы мы ни делали. Даже если мы просто бумажку на улице подняли и выкинули в урну – это уже два шага вперед. Не важно, о чем, если мы заботимся, значит, мы движемся вперед. Это особенное явление в сознании. Это наполняет жизнь нечто особенным. Самое главное, что это дает возможность на этом уровне человеку стать учеником, потому что без понимания заботы учеником стать невозможно.

00:35:40 Без понимания заботы невозможно быть настоящим учеником. Только в состоянии заботы ученик готов принимать наставления от своего учителя и радостно им следовать. Только в этом состоянии. Это наполняет его жизнь особым вкусом. Ученичество, как мы выясняли, наполняет жизнь особым вкусом. Все учились, поэтому чувствовали этот вкус. Просто начинаешь учиться, и особый вкус появляется. Необычный вкус. Что это за вкус? Это не обычный вкус, потому что нам больше знаком вкус самостоятельности. И вкус самостоятельности – это вкус глупости. А желание следовать за любимым учителем, за уважаемым учителем, наполняет нашу жизнь вкусом мудрости.

00:36:30 Этот вкус ученичества – это вкус мудрости. А вкус самостоятельности: «Я сам разберусь, я сам все понимаю, мне не надо ничего», наполняет человека вкусом глупости. Сейчас появились такие формы обучения как заочное, или экстернат. Людям хочется этого вкуса глупости, им хочется самому все узнать, не надо ему ничего объяснять. Все знают, что когда объясняют, это в тысячу раз проще и понятнее. Но человеку хочется вкуса глупости, и ему кажется, что это мудрость.

00:37:10 Человеку на 100% кажется, что если он сам понял – это мудрость. Это никакого отношения к мудрости не имеет. Это очень глупо. Потому что самому – это значит долго, и это значит - не известно, правильно или нет. Знаете, есть такая вещь, как консультация перед экзаменом. Помнит кто-нибудь? Помните, как важно на них ходить? В учебнике может быть написано все, что угодно, а спрашивать будут то, что учитель считает правильным. Никто ещё не забыл эту интересную особенность. «Я рассказываю по учебнику». «А вы были на консультации? Не были. Двойка». Помните это очень интересное явление? Поэтому этот вкус глупости приводит к большим проблемам. Человек становится очень гордым, очень самостоятельным, но этот вкус – низший. И доставляет ему множество проблем.

00:38:12 Человек страдает, когда сталкивается с тем, что его мудрость не принимается. На этот уровень невозможно встать в одиночку. Своими силами тоже невозможно. На этот второй уровень можно встать, приняв отношения учителя и ученика. На этот уровень можно встать, будучи учеником. Возникает вопрос: как узнать учителя? Мы уже говорили об этом много раз, поэтому я только пару слов скажу. Учитель уже стоит на этой платформе, он заботиться обо всех окружающих, неся им знание об Истине. Он уже стоит на платформе заботы. Мы также можем встать на этот уровень. Эта забота – это умение пожертвовать собой ради счастья других, ради счастья наших близких. Это дает тот особый вкус, что обычно, встав на этот уровень, человек навсегда оставляет все свои дурные привычки, они ему кажутся глупостями. Они не вкусные, они противные. Оставляет все дурные привычки, глупые привязанности. Человек все их оставляет.

00:39:32 Сразу же, потому что он чувствует настолько высокий вкус мудрости. Это настроение взаимозаботы, я уверен, что вы его ощущали, настолько запредельная вибрация для человека, что его сознание просто меняется концептуальным образом. Когда мы попадем в атмосферу взаимозаботы, фактически находясь в этой атмосфере, мы живем не на Земле. Уже нечто другое. Другая атмосфера, параллельный мир. Это состояние называется «Вайкунтха», когда все заботятся друг о друге. Вы когда-нибудь попадали в такую атмосферу? Хотя бы на чуть-чуть? Когда все заботятся друг о друге. Жить по-прежнему больше не возможно. Когда все заботятся друг о друге, причем, бескорыстно. Это состояние называется «Вайкунтха» - состояние параллельного мира.

00:40:40 Особое состояние. Это место, где все заботятся друг о друге. Для того, чтобы встать на этот уровень /кто-то хочет на него встать?/, я очень рекомендую прочитать такое произведение, как «Рамаяна». Это произведение предназначено для того, чтобы человек перешел на второй уровень. Ее можно найти, эту книгу. Это будет первым шагом на пути понимания своих отношений. На первом уровне отношений нет, просто размышления, на втором уровне уже взаимоотношения, поэтому необходимо особое произведение. Т.к. мы изучаем внеземные источники информации, «Рамаяна» входит в этот раздел особых источников информации. Дома должна у каждого стоять эта книга. Без этой книги рассчитывать на счастье в семейной жизни просто невозможно. Это трактат по идеальным отношениям. По идеальной любви, по идеальной верности, по идеальным качествам характера.

00:41:46 Это глобальный трактат. Чтобы стать интеллектуалом, нужно обязательно прочитать эту работу. Именно этот трактат даст наивысшие приоритеты в интеллектуальном развитии. Столпы интеллекта даст: верность, дружба, любовь. Разбираются столпы в виде захватывающей истории, событий. Третий вид взаимоотношений с Истиной называется «сакхья». Буквально переводится как «дружба», и оказывается, что с Истиной можно дружить. Для современной философии это уже кажется подозрительным. Но с Истиной можно дружить. На уровне дружеских отношений появляется ощущение того, что Истина не просто совсем рядом, а что мы настолько близки, что понимаем друг друга. Я начинаю её понимать, и она меня понимает. Мы понимаем друг друга. Когда мы понимаем друг друга – это называется Истина. Тут начинаются особые взаимоотношения. Человек осознает, что Истина – это его самый лучший друг.

3. Сакхья-раса - с Истиной можно дружить

00:43:22 Что это значит? Когда мы понимаем, что Истина – наш друг? Это значит, что Истина-друг никогда не даст своему человеку-другу того, что ему повредит. Друг когда-нибудь сделает или даст то, что нам повредит? Никогда не даст. На этом уровне человек перестает что-то требовать в своей жизни, чего-то просить или, тем более, обижаться на то, что у него чего-то в жизни нет. Потому что он понимает, что Истина этого мира дает ему только то, что может принести ему благо.

00:44:02 Он понимает, что это настоящие дружеские отношения. Очень интересно. Он перестает обижаться на то, что, как ему кажется, ему чего-то не хватает. Особый вид взаимоотношений. Это значит, что мы на этом уровне перестаем бояться Истину. До этого мы немножко боялись. Мы боялись подходить, но теперь мы можем позволить себе говорить о ней открыто. На этом уровне человек не боится говорить об Истине. Он не боится, что кто-то разрушит его веру, его понимание. Начинает со всеми говорить. Не боится о ней рассказать. Мы иногда боимся (сказать) о нашей Истине. Мы боимся, что нашего друга испугаются или выгонят из дома. Но на этом уровне он уже не боится. Особое состояние. Когда эти отношения становятся возможными? Они становятся возможными тогда, когда в нашем сердце развивается доверие. Доверие – это основа любых близких отношений. Доверие – это основа дружбы и любви. Истине мы можем доверить наше сердце, и она примет его.

00:45:33 Называется покаяние. Можем покаяться, рассказать все, что было, она нас простит. Истина, как мать, она примет от нас это, иначе невозможно было бы развиваться. Если бы не было прощения от Истины, как бы мы вообще развивались? Не было бы шансов. Но Истина готова нас простить. Но со своей стороны мы также должны действовать так, чтобы Истина начала нам доверять. Мы тоже должны действовать особым образом. Это значит, что мы должны быть верными, стабильными и последовательными. Мы говорили, что развитие – это последовательность. Верность, стабильность и последовательность.

00:46:16 На Востоке есть такая интересная поговорка: смотри на еду, только если ты будешь её есть. Смотри на женщину, если готов воспитывать её детей. Смотри на дорогу, если готов по ней идти. Интересная идея. Мы должны быть последовательны: если взялись за что-то, то нужно быть последовательным. И это вызовет ответ от Истины. Мы начнем доверять друг другу. И отношения будут дружескими, особыми. Представьте, с Истиной дружеские отношения! Это не что-то, это настолько редкое явление, что стоит и попробовать. Как стать другом Истины?

00:47:05 Очень просто. Ответ очень простой – нужно стать другом всех живых существ. Дается очень простой ответ. Мы говорили, что Истина находится в 10 см от сердца каждого живого существа. Если принимать друга, то его нужно принимать во всех вариантах: друга на работе, друга дома, друга на даче, друга спящего, друга не спящего, друга бегающего. Во всех вариантах принимает. Друга нужно принять как друга в сердце человека, друга в сердце птицы, друга в сердце дерева. И когда мы начинаем себя ощущать другом всех живых существ, происходит чудо. Все живые существа начинают отвечать тем же. Поэтому йог мог спокойно уходить в лес и там жить. Почему? Мы не выживем там и дня, нас там съедят. Потому что мы не чувствуем себя друзьями живым существам. Мы их уже закусали до смерти. Часть живых существ. Поэтому им тоже хочется нас укусить, поэтому, как только они нас увидят, они нас укусят на всякий случай.

00:48:22 Потому что есть связь друг с другом. Йог вел себя как друг всех живых существ и так себя чувствовал. По нему змеи проползали, тигры проходили, медведь подходил, нюхал и дальше проходил, даже птицы собирались и справляли свою нужду в другом месте. Обычно птицы не церемонятся. Но когда йог сидел, птицы старались чуть-чуть в бок садиться, чтобы ему не мешать. Наверняка вы чувствовали, что природа становится к вам дружелюбной, когда правильное состояние сознания, когда хорошо и дружелюбно себя чувствуете. И все вокруг становятся дружелюбными.

4. Ватсалья-раса - Истину можно защищать

00:49:08 Когда вы дружелюбно выходите из дома, то и атмосфера вокруг становится дружелюбной. Чувствовали? А когда мы выходим напряженными, то и все вокруг становятся напряженными. Так Истина реагирует на наше состояние. По тому, что вокруг меня происходит, можно понять, каков я. Если все вокруг враждебны, пытаются меня укусить, может просто у меня клыки прорезались? Друг – это тот, кто никогда не желает зла. Но и это ещё не все. Есть ещё 4 состояние отношений с Истиной. Этот вариант отношений называется «ватсалья». Буквально переводится, как «родительские отношения», или «родительская раса». На этом уровне мы понимаем, что Истину можно защищать, что с ней не только можно дружить, а её можно и защищать. На этом уровне я думаю, что Истина, как ребенок, нуждается в моей защите. Видели, как люди иногда защищают Истину? До слюней! И человек думает, что если он не позаботится об Истине, то, кто же о ней позаботится? Эта близость к Истине перерастает в желание её охранять. Так происходит и в человеческой любви. Мы видим, как родители защищают своих детей, мужья жен, любящий своего любимого, друг защищает друга. Это естественный этап, и было бы очень странно, если бы развивающийся человек не хотел защищать свою Истину.

00:50:44 От оскорблений, от насмешек. Все хотят защитить свою Истину. Человек загорается, когда затрагиваются аспекты того, во что он верит. Лучше не трогать такого человека. К сожалению, неграмотная защита приводит к тому, что Истина объявляется чьей-то прерогативой. Одна религиозная традиция объявляет её своей, другая своей. И так ограниченные люди начинают бороться за обладание безграничной Истиной.

00:51:25 Выглядит очень смешно. Это все равно, что объявить весь воздух этой планеты принадлежащим одной компании, которая занимается прогнозом погоды. «Воздух наш, и поэтому все, кто дышит – перечисляйте, пожалуйста, проценты». Один товарищ купил всю Луну, объявил её своей, и люди покупают! Или человек может звезду продать, некоторое сумасшествие, факт! Как это она ему принадлежит? Если она ему принадлежит, пусть он что-нибудь в ней изменит. Пусть хотя бы забор поставит вокруг! У обычного человека даже денег не хватает, чтобы забор поставить вокруг своего. Нечто более глубокое… интересное явление. Для нас: защищать истину – это быть ей верным.

00:52:37 Так мы говорили. Верность Истине. Как быть верным Истине? Это значит, идти по пути своего развития, не останавливаясь, не сомневаясь. Мы уже это обсуждали немного. Защита – это просто продолжать. Когда мы продолжаем, мы защищаем. Как защитить свою семью? Это не разводиться! Очень простой метод защиты своей семьи. Можете сколько угодно кулаками махать, но если вы разведетесь, это уже не защита. Настоящая защита – не разводиться! Как защитить своё обучение в институте, например? Просто не бросать, просто продолжать и довести до конца. Это главный принцип защиты – верность! Продолжать! Так много говорится о верности в любой культуре. Почему? Потому что это один из самых главных принципов наших взаимоотношений.

00:53:31 Если мы воспитаем в своем ребенке качества верности, родители тогда могут быть за него спокойным, почему? Потому что когда он встретиться с Истиной, он доведет все до конца. А однажды он всё равно встретиться, потому что Истина где-то рядом! Она прямо в его сердце. Однажды он с ней встретиться, и мы своё дело сделали, мы дали главное качество – верность. Он доведет дело до конца, будет верным Истине. Он будет верным своей жене – это уже много; он будет верным своему обучению – это уже много; и он будет верным своим родителям – это уже много; и он будет верным своему прошлому – это уже много, и, в конце концов, он будет верным Истине. Верность – единственное качество, которое нужно привить человеку.

00:54:19 Все остальные естественным образом из него выйдут. Как из телескопической антенны, все развернется. Нет верности – любые остальные качества аннулируются за счет того, что человек будет предавать. Какие угодно качества можно привить, но верности нет – бесполезно! Написать: все качества и верность, и они уравновешены, и даже верность перевешивает. Представляете? Поэтому процесс привития качеств очень простой: всего одно можно привить, ни 100, ни 200, ни 300, всего одно, хотя бы одно! А если ещё на два сил хватило, или на три, или на 10 – уже счастье. Но, хотя бы одно! И это ещё не все, есть ещё 5 тип взаимоотношений с Истиной, называется «мадхурья». «Мадхурья» значит, что Истину можно ещё и любить! На этом уровне человек так любит Истину, что готов отдать всего себя за возможность быть рядом с Истиной.

5. Мадхурья-раса - Истину можно любить

00:55:33 Никогда больше её не потерять. Это желание всегда быть рядом, чувствуете? Была такая любовь в сердце – желание быть рядом с кем-то. Это любовь к Истине – желание быть рядом с кем-то. Любящий не потерпит плохого настроения своего любимого, и он постарается устранить источники горя и беспокойств. И что беспокоит Абсолютную Истину? Всем кажется, что у Истины нет беспокойств. Вы тоже так думаете? У Истины есть беспокойства, как вы думаете, о ком она беспокоится? О нас! Мы – источник беспокойств Истины. Ужас какой! Когда мы понимаем, что мы беспокоим Истину, мы, во-первых, работаем над собой и хотим жить так, чтобы не беспокоить, и с другой стороны, видим, что Истина беспокоится и о других, которые также находятся в плачевном состоянии, поэтому начинаем заботиться о других.

00:56:42 Устранить этот источник беспокойств. В этом мире есть некоторая проблема, есть беспокойства: все вынуждены рождаться, болеть, стареть, умирать. Есть реальные проблемы. В этом мире /сейчас немножечко грустную вещь скажу/ все заканчивается плохо, потому что все умирают, и все заканчивается. Вы это заметили? В этом мире все заканчивается плохо. И ещё интереснее скажу: плохо все то, что заканчивается! Это так? В этом мире много что заканчивается, поэтому есть интересное выражение в восточных трактатах. Говорится, что у Истины красноватые глаза, они красноватые, потому что она плачет по нам, видя наши страдания.

00:57:37 Буквально, плачет по нам, видя наши страдания. Красноватые глаза, есть такое понятие. Мы не можем вытерпеть, что Истина плачет по нам, а значит, мы посвящаем свою жизнь на распространение Истины. Что это такое? В нашем варианте есть такое понятие, как святость. Очень интересное понятие. Что такое святость? Сейчас поговорим. Святость – это не совместимое с жизнью состояние сознания. Сразу предупреждаю тех, кто хочет стать святым. Это не совместимое с жизнью состояние сознания. Достигнув его, душа навсегда отправляется в запредельный мир, который состоит из того, чего здесь нет: из вечности, из знания и блаженства. Три характеристики запредельного мира: вечность, знание, блаженство. Он наполнен всеми 5-ю видами взаимоотношений. Очень интересно. Фактически с первого шага мы оказываемся в особой реальности. Даже сам путь погружения в святость окунает человека в мир запредельных ощущений.

00:58:53 Мы идем в запредельное место. Это как вы купили билет в далекую страну, и вы уже чувствуете, что вы уже почти там, уже рядом. Еще не там, но уже чувствуете, это уже наполняет человека особыми эмоциями. Фактически с первого шага на этом пути мы оказываемся в этой неземной реальности. В необычной реальности. И с удивлением наблюдаем, как эта конечность всего для нас прекращается. Мы понимаем, что душа вечна, что она наполнена знанием и блаженством. Что, оказывается, когда мы занимаемся духовным поиском и духовным ростом, конечность пропадет, её нет. Можно продолжать дальше и дальше, никакой проблемы нет. А значит, это не становится грустным.

00:59:46 А значит, это приводит к счастью, а значит, мы решаем проблему конечности – необычное явление, необычное состояние. Фактически мы перестаем быть членами клуба самоубийц. Потому что, что бы в этом мире не затеяли, оно конечно. В любом случае. Это понятно? Какие-то вопросики мне задайте, потому что я ещё усложню. Пока без усложнений задайте мне вопросы. Сегодня очень серьезная лекция.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О] чем-то облегчает. В любом случае, пока мы не обратимся к по-настоящему вечному, к по-настоящему обладающему знанием и блаженством, то все, что бы мы ни начинали, будет приносить горе. Потому что оно обязательно будет заканчиваться.

Наше тело конечно по своей природе

01:00:58 [Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] поняв это, что все конечно, /это очень просто понять/, мы обращаемся к духовному поиску. Поэтому мы говорили, что первая ступень – размышление об Истине – это размышление о том, что я – душа, обладаю качеством вечности, знания и блаженства, и отличен от тела, которое не обладает этими качествами, а является конечным по своей природе.

01:01:37 Конечным по своей природе. Это начало, это первый шаг. Если человек об этом думает, то он встаёт на путь духовного развития. Сколько бы мы ни думали о временном, это никак не решит проблему временности. Никак. Все равно все закончится. Никак не решит. Можно даже прожить 800 лет, в принципе, можно, но это не решит проблему конечности. Никак не решит. Ну и что, что прожили 800 лет, а дальше что? Любой йог может так прожить. Толк-то какой? Они пролетят, как вспышка, как молния, все эти годы. Думаете, 800 лет дольше пролетят, чем 60? Также все пролетит: пух – и нет!

01:02:26 Пух – и нет! И тоже грустное лицо. Какая разница, сколько?! Кто-то 30 лет прожил, кто-то 50, кто-то 800. Какая разница? Это не решает проблему конечности. 120 лет прожил. Какая разница? Все заканчивается. Раз оно заканчивается, значит, все уничтожается. Все, что было достигнуто, все уничтожается. Какой смысл? Как только человек осознал, что в конечности нет смысла, начинает переходить на размышления о том, что имеет природу вечности. Так он становится стоящим на пути духовного развития, на пути изучения антиматерии. Есть материя, которая конечна, есть антиматерия, которая бесконечна. С материей мы уже разобрались, толку никакого, абсолютно. Ничего не решено. Что-то решилось? Концептуально ничего не решилось. Есть смысл поработать над антиматерией, над вечностью. Мы видим реально, что люди становятся святыми. Реально это видно, и что они переходят в другую реальность мышления.

01:03:38 Если у нас /нет/ этого опыта общения – это наша беда. Пообщайтесь. У меня есть опыт общения со святыми людьми. Я вижу, что они живут в абсолютно другом мире. Переход сознания в другую реальность происходит прямо в этом теле. Мы ещё находимся в этом теле, но сознание уже находится в другой реальности. Видели таких людей? Не сумасшедших, не наркоманов. Настоящих святых. Реально сознание находится в другой реальности. В вечности, знании и блаженстве. Реально. Важно иметь такой опыт общения. Очень важно. Сейчас реально можно получить такой опыт общения. Слава Богу, есть самолеты. Большое спасибо им.

Наша душа вечна и молода

01:04:23 Можно встретиться и посмотреть на чего-то достигших. Еще вопросики.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] да, если мы действительно имеем под своей правой ногой эту конечность, а под левой ногой все-таки духовный опыт, что у нас есть надежда на бесконечность, тогда мы можем это воспринимать без трагедии. Но если у нас только материальный опыт, и мы видим, что однозначно все заканчивается, человек всё равно приходит к этой идее, что жизнь бессмысленна. Ну, какой смысл в том, что заканчивается? Не может быть в этом смысла, смысл только в том, что продолжается. Не может быть смысла в том, что заканчивается. Смысл только в том, что продолжается. Только в этом смысл. Мы, конечно, можем тешить себя мыслью, что что-то оставили после себя, но насколько мы это оставили после себя? Насколько? Не надолго. На несколько лет, и потом – все. Смысла никакого нет. Все превращается в прах.

01:05:42 Помните: прах к праху? Вообще для чего есть эта законченность? Чтобы мы догадались, что это не наше. Мы все это чувствуем. Почему? Потому что мы все имеем эту духовную природу. Мы чувствуем: это не наше, я не должен стареть и умирать. Все чувствовали, что они в душе молодые, а тело почему-то стареет? Кто-то чувствовал это? Даже молодые закачали головой! Душа остается молодой, она, как была, так и осталась. Но тело уже заставляет себя вести, как будто я старик вообще, и все на меня смотрят вот так вот... И сам я уже зеркала боюсь.

01:06:38 И как жить-то? Душа требует молодости, потому что душа вечно молода, буквально душе нашей от 5 до 16 лет. Примерно такой возраст. У всех немножко разное психологическое состояние души, но примерно от 5 до 13-15 лет. Это реальное состояние души, и оно вечно такое. Одни себя чувствуют в состоянии детства, ничего не могут с собой поделать, хочется поиграться. Другие себя чувствуют в состоянии влюбленности, поэтому хочется любви постоянно. Но, так или иначе, юношеское состояние – это возраст души. Вечный, причем, возраст души. Поэтому нас удивляет, что мы уходим с этого. Причем, в старости человеку уже все так надоедает, что он возвращается в молодость.

01:07:45 Замечали? В детство впадает. Ему настолько надоедает все это, что он плюет на все и возвращается в детство. «Надоело все, буду таким, какой я есть!» Уже все равно, уже денег больше не дадут, уже ничего не вернешь, молодость не вернется, поэтому буду таким, какой я есть. И автоматически возвращается. Поэтому мы видим, что время от времени, когда у человека срывает вот эти социальные рамки, то он просто ведет себя как ребенок. Не более того. Потому что у души такой возраст, с 5 до 13-15 лет.

Благочестивая жизнь и перерождение

01:08:35 [Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] возраста нет. Возраст определяется понятным для нас состоянием сознания, он понятен для нас, этот возраст. Это примерно состояние ребенка максимальной радости от жизни. В детстве была максимальная радость от жизни, чувствовали? Когда день вечный. Чувствовали вечность дня? Вечная радость, радостное восприятие того, что происходит. Видели, как ребенок воспринимает реальность? Совсем другое восприятие. Он рад всему, что происходит вокруг. У нас примерно это же состояние, но жизнь показывает нам, что не все так просто. Что есть разница между душой и телом. Поняв, что тело нам мешает, мы должны понять, почему? Потому что тело – это наша карма. Почему нам мешает наша карма? Потому что мы эту карму сами заработали. Как мы её заработали? Неправильными поступками.

01:09:48 Соответственно, мы узнаем, что нужно делать, чтобы не совершать эти поступки. И эта карма отключается потихонечку.
[Вопрос] а если прагматически подходить к вопросу перерождения, получается так, что я нахожусь в таком возрасте, что понимаю, что что-то я успею в этой жизни, а что-то, скорее, нет. Могу ли я спланировать несколько своих реинкарнаций? Я думаю, что до 80, до 100 лет, сколько я проживу, не знаю, я успею вот это, достигну там, второй с половиной ступени, а на следующую реинкарнацию я оставлю 3 и 4.
[Рузов В.О.] это какие ступени вы собрались планировать? Есть такое понятие, как благочестие. Благочестие – это когда я что-то отдаю, то это возвращается ко мне в следующей жизни. Поэтому, если мы в этой жизни много отдаем, это дает нам возможность родиться в следующей жизни в более лучших условиях, и это получать без работы, естественным образом.

01:10:56 Например, человек рождается в богатой семье. Понимаете? Он, не работая, получает все, что он хочет. Это называется – благочестие. Но все можно испортить, поэтому, если мы будем не просто кому-то что-то давать, заботиться о ком-то, а также будем вести себя достаточно греховно, совершая какие-то поступки, которые противоречат благочестию, то может и не повезти. Поэтому на Востоке есть такое понятие как благочестивая жизнь. Благочестивая жизнь – это четкое следование предписаниям, как улучшить своё состояние в будущем.

01:11:37 Как улучшить своё положение в будущем. Это очень трудно.
[Вопрос] могу ли я, так сказать, упереться рогом и вылезти из колеса самсары именно в этой жизни.
[Рузов В.О.] да, можно. Духовный путь так рассчитан, что с любого момента времени человек может начать его и пройти за одну жизнь. Но он должен прилагать усилия.
[Вопрос] за один год, за один месяц, за один час?
[Рузов В.О.] нет, я сказал за одну жизнь. За один час я не говорил.
[Вопрос] а если какая-то часть жизни уже позади?
[Рузов В.О.] ещё раз послушайте: с того момента, когда человек встал на путь развития, он может, если очень захочет, завершить свой путь за одну жизнь. Может. Если захочет.

01:12:29 Но он должен прилагать серьезные усилия.
[Вопрос] не разборчиво про мотивацию.
[Рузов В.О.] мотивация сначала влияет. Потом больше влияет любовь. Сначала мотив, потом любовь. Сначала есть мотив: встретить такого-то, чтобы жизнь была такая-то, и чтобы денег было столько-то и столько-то, но когда мы кого-то встречаем, нам становится все равно: сколько, когда и кто. Мы просто влюбляемся. Также с Истиной происходит. Сначала у нас есть мотив: от этого избавиться, то получить, здесь что-то… Но когда мы встречаемся с Истиной лицом к лицу, мотивы уходят, и остается только любовь. Мы просто любим Истину. Так интересно происходит.

Лестница йоги

01:13:22 [Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] поставленные цели? Как мы говорили, на определённом уровне у нас появляется понятие следования за кем-то. Следуя за кем-то, у нас появляется мотив, который подходит нашему сознанию, и мы исполняем какую-то миссию. Мы все миссионеры, все это чувствуют. Все чувствуют, что они миссионеры. Только проблема в миссии. Могу сказать: у каждого есть миссия. Для этого нужно встать на вторую ступень развития, попасть в состояние ученика, принять для себя своего учителя, и он скажет вам миссию. Никакой проблемы. С миссией проблемы нет. Есть проблема в нашем отсутствии состояния ученика. Знаете, нет проблем с контрольными и домашними заданиями, нет проблем с экзаменами, есть проблема, что мы не учимся в институте. Если бы сейчас учились, у нас бы было много домашних заданий, контрольных, экзаменов, сколько хотите. У нас бы уже голова от них пухла.

01:14:44 Так же? Поэтому у всех есть это домашнее задание – миссия, нам осталось просто стать учениками. И тут же будет миссия, никакой проблемы с этим нет. У нас ещё волосы дыбом встанут, какая у нас миссия! Разобрались?
[Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] мы сегодня об этом говорили – установить взаимоотношения с Истиной. Мы разобрали эти ступени, в чем смысл жизни.
[Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] достичь взаимоотношений с Истиной. В этом смысл жизни. Когда у вас есть взаимоотношения с Истиной, тогда вы уже с ней разберетесь.

01:15:33 Она вам расскажет. Сейчас я усложню все. Сегодня я до самого пика доведу сложность. Но зато это будет важно для нас. Это мы рассказали уровни взаимоотношений с Истиной. Но! Т.к. мир материальный является отражением мира антиматериального, то у нас все наоборот. У нас ВСЕ наоборот! Мы можем увидеть здесь все эти проявления в нашей жизни, но с точностью до наоборот. Я сейчас объясню. То, что в мире взаимоотношений с Истиной самое наивысшее – любовь – это самые наивысшие взаимоотношения, то в нашем мире это становится самыми низшими взаимоотношениями. Высший уровень, пятый, который мы разобрали, в нашей жизни становится первым, самым низшим. Из бескорыстной любви и высшей ступени этот уровень для нас превращается в вожделение со всеми вытекающими последствиями.

01:16:50 Эти отношения настолько просты, настолько доступны, что становятся самым низшим отношением. Самой низшей формой отношений в нашем мире. Любое животное, любая собачка, птичка с абсолютным нулем развития, могут легко вступать в эти отношения. Самый низший, самый простой уровень. Любой, с нулем развития, могут легко ощущать радость от этой первой ступени взаимоотношений. Даже тараканы могут всем этим заниматься с абсолютным нулем в развитии. Самый первый нулевой уровень развития.

01:17:31 Т.е., чтобы заниматься этими взаимоотношениями, вообще ничего знать не надо. Поэтому нас интересует следующий уровень, на который, чтобы попасть, требуются некоторые усилия. Тут он второй, а там мы его разбирали как 4. Это родительские чувства. Они встречаются достаточно часто, но уже требуют некоторых усилий. Тут уже сложнее. Они тоже появляются естественно, тоже появляются без специальной подготовки, всем нравятся маленькие дети, все любят детей, но сейчас даже они требуют пристального внимания, т.к. многие не хотят нести ответственность за рождение детей. Мы видим, не хотят, просто не хотят рожать. А когда происходит рождение, любой способен ощутить глубину родительской любви. Это второй уровень у нас.

01:18:33 Третий уровень – уровень дружелюбия. Мы поднимаемся ещё выше. Дружелюбие ещё реже встречающиеся взаимоотношения. Да? Очень трудно быть самоотверженным, дружелюбие – это самоотверженность, поэтому между нами уже мало дружелюбия. Когда мы готовы забыть о своих планах ради того, чтобы помочь своему другу. Сейчас друг звонит и говорит: «Я сейчас переклеиваю обои, приходи». И мы говорим: «Зачем мне этот отдых, зачем мне мои планы и работа, я возьму за свой счет выходной, я приду к тебе помогать клеить обои». Кто на это готов сейчас? Сразу и однозначно? Один человек готов. Это уже редко встречающиеся взаимоотношения. Помните, дружба – это самоотверженность.

01:19:35 Дружба – это самоотверженность, не так-то просто. Высокий уровень для нас. Третий уровень. Друг – это вид, занесенный сейчас в Красную книгу. Сразу предупреждаю. Мы видим, очень трудно этому следовать. Сейчас все умиляются каким-то фильмам о дружбе, сериалам о дружбе. Где только дружба появляется, все смотрят – дружеские взаимоотношения. Мне очень нравятся наши старые фильмы, везде дружба показывается. Приятно смотреть. Очень люблю наши старые фильмы. Дружелюбие проходит сквозным стержнем. Почему-то сейчас такой дружбы нет. Там приятно… Это очень высокий уровень, и мы видим, что очень трудно его поддерживать.

01:20:43 Очень трудно. Встать на эту платформу достаточно трудно. 4-ый уровень, который был вторым, дасья, этот вообще уже встречается редко – уровень заботы, понимание долга, ответственности. Такие становятся героями Советского Союза. Это уже герой. Это человек, который понимает, что он должен служить своим родителям, должен служить своим учителям, должен служить своей Родине. Этот вкус выше предыдущего. Еще выше. Его испытывают те, кто исполняет свои обязанности или защищает других, на уровне долга стоит, на уровне заботы. Очень высокая работа. Есть такое чувство – Родину защищать! Высший вкус. Эта забота приносит глубочайшие чувственные ощущения.

01:21:38 Но этот уровень уже очень высокий. Пятый, который был первый – это уровень философского восприятия мира. Умение медитировать, отстраняться от реальности. Такая успокоенность, умиротворенность, созерцательность. В нашем мире – это идеальное состояние саморазвития. А в духовном мире этого уровня вообще нет. Сейчас вам открою тайну. Этого уровня вообще нет. Но для материального мира – это наивысшее совершенство. Великие йоги, которые достигли высот в самореализации и медитации, отправляются на высшие планеты этого мира. Это высшее состояние. Сейчас я общую картину нарисую.

01:22:25 Проходя здесь эти этапы развития, эти материальные, которые мы сейчас описали: любовь, сексуальные отношения - самое грубое; потом родительские чувства – возвышаемся; потом дружелюбие, потом уровень заботы, потом философское восприятие мира, мы эти уровни проходим и потом происходит в голове переворачивание, и дальше мы уже развиваем свои отношения с Абсолютной Истиной. Понятно? Тут мы развили правильные взаимоотношения со всеми окружающими, дошли до уровня шанты, который пятый, потом все переворачивается, и мы их проходим наоборот, но уже на уровнях развития с Абсолютной Истиной. Ни у кого мозги не сломались? Нормально?

01:23:21 Нормально, все понятно. Это называется лестница йоги. Если вы это поняли, вы поняли все. Сейчас вы изучили всю лестницу йоги. Все 10 ступеней от начала до конца, все остальное ерунда. Вот именно это даст возможность понять, на какой ступени мы находимся. На какой ступени, и соответственно, куда идти дальше. Весь уровень материального развития, точка перехода и уровень духовного развития. Вся лестница. Каждый может найти свою ступеньку и пойти дальше. Вопросики. Сложновато? Нет, это самое простое. Говорить об Истине вообще сложно. Перед нами стоит жуткая задача. Я вам сейчас тайну раскрою. Истина не логична по своей природе. Поэтому говорить в этом мире друг с другом, с нашим умом, который рассчитан на понимание только логичных структур, говорить об Истине – чрезвычайно сложно.

01:24:30 То, что у нас это получается более-менее успешно, я считаю, - это хорошее достижение, хороший результат. Да, чуть-чуть может быть что-то не понятно, но, поверьте мне, можно легко разобраться. Мы не затрагиваем аспекты, которые действительно приводят к серьезному непониманию и разбираем сейчас очень простые вещи. Если их понять, можно подниматься по этой лестнице йоги. И все будет ясно и понятно. Главное, чтобы все это было на бумажке записано, и тогда будет понятно. Если это не записывать, тогда оно в голове не остается. Подготовленные люди всегда стараются держать перед собой тетрадку и ручку. Потому что, если все это зарисовывать в графические схемки, то становится все понятно. У нас есть хорошая традиция, что все обычно с ручкой и бумажкой.

01:25:32 Очень помогает, чтобы в голове что-то сформировалось. Очень рекомендую. Вопросики. Эта информация записана в Шримад Бхагават. А эта моя лекция будет записана в моей книге «Внеземные источники информации». Завтра у нас завершающая лекция по этому стиху.

транскрибирование: Ирина Ефремова | Омск | Россия | 17 июня 2013
обработка текста: Наталья Давиденко | пгт. Дунай Приморский край | Россия | 29 января 2016