Лекция 14, часть 3

Москва - 01 January 2007
семинар для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:31:47 | качество: mp3 160kB/s 36 Mb | прослушано: 704 | скачано: 725 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [В.О. Рузов] Пожалуйста, вопросики можно задавать.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] В чем вопрос? Вопроса нет.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] В чем вопрос? Я понимаю, что вам это интересно, что вы это прочитали. Что вам хочется это рассказать. Что вы хотите у меня спросить?
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Любая карма плохая. Кармаэто тюрьма. Нет хорошей кармы. Нет хороших тюрем, все тюрьмы – плохие. Нет хороших тел, все тела – плохие. Понимаете? Все телаплохие, это тело смерти, оно плохое. Вы живете в трупе, это не хорошо, это очень плохо. Ничего хорошего. Все плохо.

00:02:24 Всё, что есть хорошего, это просто духовное развитие. Все остальное очень плохо. Нет хорошей кармы, это ложное понятие – хорошая карма. Ее нет и быть не может. Это то же самое, что хорошее преступление. Вы совершили хорошее преступление, много хороших преступлений. Поэтому вам за ваше хорошее преступление дали хорошую карму – химию. Химия – это хорошая карма. Все плохо. В это м смысле все плохо, нет хорошей кармы. Очень плохая карма, только плохая карма. Карма переводится как «плохо». Карма – это наказание за совершенные глупости.
Поэтому всё, что хорошего мы получили, мы получили по чьему-то разрешению. Просто нас взяли за шкирку и дали нам духовную жизнь. Вот это вот наше, вот этим мы можем воспользоваться. Мы можем воспользоваться тем, что нас взяли за шкирку и… вы сами не пришли к духовной жизни, забудьте об этом. Никто из нас сам не пришел к духовной жизни. Это абсолютный эгоизм, 100% эгоизм. То есть нас взяли за шкирку и вытащили из самой помойки. Всех. Всех до одного.
Это не то, что мы такие великие, мы совершали великие делаи теперь мы заслужили. Нет, просто случайно, каким-то боком мы оказались в прошлой жизни или в позапрошлой жизни, может быть миллион жизней назад рядом с великими личностями. И они проявили свою милость по отношению к нам. И теперь мы ходим и гордимся, что это мы сами совершили столько хороших дел. Нет, ничего мы хорошего не совершили.

00:04:00 Мы просто получили этот шанс. Мы триллионы рождений рождались животными. Триллионы, понимаете? Триллиарды. И ещё по карме рождения должны триллиард рождений родиться в теле комаров, муравьев и других живых существ. Просто по великой случайности, есть такая великая случайность: мы оказались рядом с кем-то, кто позаботился о нас когда-то и все. Может в этой жизни, может в прошлой. Мы получили эту возможность. Если мы будем думать хоть чуть-чуть, что это наша заслуга – все. Нет нашей заслуги в этом. Это такое же настроение, как и у преступника, который сидит в тюрьме и думает, что вот, я не виноват, у меня все нормально, все хорошо. Понимаете? Поэтому мне обязаны дать верхнюю полку, а не нижнюю. И поэтому когда ему дают верхнюю полку, он говорит: вот, видите, я заслужил, потому что я на самом деле не виноват, нет.

00:05:00 Поэтому всё, что мы получили, это чья-то заслуга и мы должны быть благодарны людям, которые вокруг нас. Потому что кто-то из них помог нам. Может быть в прошлой жизни, может быть в этой, может быть в той…
Какой-то святой шел и наступал на камни своими ногами, и теперь мы родились в человеческих телах. Ничего не делали, просто камнем лежали, просто какая-то великая личность может быть наступила на нас. Понимаете? И мы оказались в человеческом теле. Поэтому я бы не думал о себе так возвышенно, что я великий герой и я заработал рождение в человеческом теле. И поэтому я сейчас свысока буду глядеть на тех, кто не практикует духовную жизнь.
Смирение – это понимание, что я ничего не заслужил в этой жизни. Смирение – это единственная движущая сила. И смирение – это понимание, что я не мог это заслужить. Не мог. Просто как-то случайно я оказался рядом с этой распродажей. И в Ведах это объясняется: в Ведах говорится, что сейчас – распродажа. Сейчас акция, называется – вкрапления золотого века. Это когда на эту землю приходит много проповедников, много святых людей, когда открываются святые трактаты, когда начинает везде раздаваться освещенная пища. Когда везде верующие люди практикуют свою духовную жизнь, везде, на каждом углу, деться некуда. Вы можете увидеть легко это, везде это происходит. Мы просто оказались рядом, мы оказались рядом и попали под это влияние. Просто оказались рядом под эту раздачу. Пришли. Нам раздали что-то. Да, сейчас такое время, посмотрите, что-то дают постоянно бесплатно: какие-то газеты раздают бесплатно, журналы, акции какие-то…, презентации, всё, что хотите. У нас тоже сейчас такая презентация идет большая.

00:07:00 Нам презентовали духовный мир. Пришли и презентовали. Взяли нас за шкирку и презентовали. Мы не хотели, у нас не было этого желания. Не было.
Благочестие не приводит к духовной жизни. Если человек ведет себя абсолютно правильно, по принципам культуры, это не приводит его к духовной жизни. Нет, это просто возможность встретиться с тем, кто практикует духовную жизнь, не более того. И если мы не будем горды, то тогда духовная жизнь поселится в нашем сердце. Если мы хоть чуть-чуть будем думать, что это наша заслуга, что это последствия нашей хорошей кармы, последствия хорошей кармы – это чуть-чуть побыть человеком, и ещё на триллиарды жизней уйти в ад, совершив тут все виды глупостей. Все, кто родился здесь, уже совершил все виды глупостей: 5 видов греховных действий, которые описываютсяв Ведах.
Мы наступаем на живых существ. Каждым своим шагом мы уничтожаем миллионы живых существ. При приготовлении пищи мы уничтожаем миллиарды живых существ. При вдыхании воздуха мы уничтожаем миллиарды живых существ. При изготовлении одежды мы уничтожаем миллиарды живых существ. И так далее. Множество вариантов, понимаете? Мы просто во сне перевернулись и уничтожили миллион живых существ. И за всё это мы идем на миллионы жизней Бог знает куда. Бог знает куда, и мы знаем, в Ведах все описывается. И все закончилось. Все очень грустно.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Кто?! Бог вам все подсунул? Бог вам подставил? Так, во-первых, вы забыли поднять руку – это раз. Кто ещё раз не подымет руку на моей лекции – 500 рублей штраф. Все, вот секретарь мой запомнит. Это раз, то есть никто не понимает правил наших лекций – будем вводить штрафы. То есть без руки – 500 рублей, все. Про телефон, кстати, тоже все должны вспомнить.

00:09:08 Итак, нам всех подставили. Мы хорошие, пушистые, у нас хорошая карма. Мы очень правильные и нам подставили: непонятную страну, непонятную планету, непонятных родственников, непонятных друзей, зарплату нам подставили. Понимаете? Как это нет? Подставили!
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Я говорю, вот послушайте. Подставили, нам все явно подставили, потому что другим лучше все подставили, а нам вот явно… подставили все. Время для лекций подставили неудобное. Стул даже поставили не тот. Вообще все неудобно. Все не так, все нам подставили. То есть преступнику подставили тюрьму. Понимаете?
Нет, нам не подставили тюрьму, мы сами в нее попали, и ведем себя так, ведем себя так в этом мире, что причиняем огромные беспокойства другим живым существам. Мы хотим причинять беспокойства и мы причиняем. Понимаете?

00:10:00 Мы попали в место, где все причиняют друг другу беспокойства, потому что хотим причинять. У нас есть это эгоистическое желание. Мы хотим быть выше и мы наступаем на тех, кто ниже. Мы хотим быть шире и наступаем на тех, кто уже. Мы хотим быть богаче и наступаем на тех, кто беднее. Мы хотим быть умнее и оскорбляем тех, кто глупее. Понимаете? Наступаем, наступаем… Бесконечно, бесконечно, бесконечно…
И даже когда в нашу жизнь приходит духовная жизнь, в нашу жизнь приходит встреча с духовностью. И тогда мы думаем, что Бог нас подставляет. Даже тогда, когда он нам устроил все. Помните, да, мы говорили, что есть 2 типа состояния. Это состояние, когда мы требуем все от судьбы. И второе состояние, когда мы благодарны судьбе. Вот пока мы требуем все от судьбы, считаем, что нас подставили, значит мы деградируем со скоростью ракеты. То есть мы даже не представляем насколько быстро мы летим. Например, когда мы находимся на земле, мы не чувствуем этой скорости земли. Но она движется с жуткой скоростью. Если бы мы ощутили эту скорость, мы бы с ума сошли. Если на сейчас посадить в машину и со скоростью земли пустить, мы просто умрем от страха какая будет скорость. Мы просто этого не замечаем, это называется иллюзия.
И вот точно так же иллюзия под термином майя, заставляет нас думать, что мы великие и что нас подставили. Называется иллюзия. Вот она. Это самая натуральная философская концепция иллюзии.

00:12:00 Нет. Никто нас не…. Нам наоборот сделали самые лучшие условия, которые только возможны. Нас подвели к этому. Нас за шкирку вытащили. Но когда человек тоне и его спасают, он сопротивляется изо всех сил. Потом очень недоволен. Попробуйте кому-нибудь в этом мире помочь. И вы увидите, что он будет сопротивляться. Поэтому даже Бог, помогая нам, встречает это ужасное сопротивление. Мы недовольны, говорим, лучше надо помогать. Лучше надо помогать, не так все.
Поэтому будьте очень аккуратны с такими мыслями. После такой мысли можно откинуться так жизней на 100 назад, сразу. Нужно быть в чрезвычайно благодарном умонастроении. Чрезвычайно благодарном. Потому что единственное, что убивает духовную жизнь – это гордость. И она уже убила 99% пришедших к духовной жизни. Поймите меня, из 100% встретившихся с духовной жизнью, 99% были убиты своей собственной гордостью. И ушли назад отдыхать.
Знаете, как после того, как человека выпускают из тюрьмы, большинство возвращается назад, повторные совершают преступления, 2/3 не меньше. Опять совершают преступления.Возвращаются назад. Это очень опасно. Потому что они выходят – думают все. Все, их карма теперь хорошая. Их подставили. И теперь они могут действовать, как надо. И они выходят и начинают всем объяснять: вы неправильно живете на свободе, надо жить по понятиям. И попадают сразу же назад. В тюрьму.

00:14:00 Мы не представляем насколько это ничтожный шанс для нас – встретиться с духовной жизнью. Мы не можем себе представить. Поверьте мне, однажды, когда мы сможем понять, что смогли упустить этот шанс, мы жить не сможем больше спокойно от ужаса. Однажды, когда иллюзия уйдет из сознания, мы поймем, что из-за своей гордости мы могли свой шанс упустить, волосы у нас встанут дыбом и будут стоять лет пять, после этого момента. Понимаете, мы не сможем спать спокойно, не сможем есть спокойно, когда мы поймем, что мы могли упустить этот шанс. Поэтому будьте очень аккуратны. Всё, что угодно можете проявлять, только не гордость. Только не гордость. Упаси Бог. Все остальное… но гордость обязательно вызывает оскорбление. Все это быстро прекращает духовную жизнь. Быстро прекращает. И мы опять оказываемся в системе реинкарнации. В системе самскары.
Это очень грустная система. Очень грустная система. Поэтому мы случайно столкнулись с этой возможностью, случайно. Поэтому второго шанса в этот раз может не быть. Может быть, придется ещё раз поучаствовать в процессе творения мира, прожить ещё несколько Юг, дней Брамы. Это очень не скоро все закончится. Очень не скоро. Это очень редкий шанс, последняя амнистия в этом творении. Последняя амнистия. Все. Это описываетсяв Ведах – это последняя возможность перестать проявлять такие дурные качества. Последняя возможность.

00:16:00 Если сейчас мы напряжемся и не будем гордыми, и проявим качество смирения, то просто этим шансом воспользуемся. Когда дают амнистию, лучше не спорить с этой амнистией. Надо просто принять её и все. Пойти спокойно дальше. Поэтому будьте очень аккуратны. Очень аккуратны. Очень жалко потерять этот шанс, очень жалко. Всем жалко, и у Бога поэтому красные глаза. Красноватые глаза, потому что он плачет, видя, как мы отказываемся от духовной жизни. Плачет, у него слезы текут. Он видит, как мы отказываемся от того шанса, который нам дается. Будьте очень аккуратны. Еще вопросики, пожалуйста.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Смерть – это когда се прекращается. Поэтому когда мы отошли от духовной жизни, у нас все остановилось. Фактически вот это состояние души без духовной жизни – это мертвое состояние. Это кома. То есть мы не испытываем ни одного духовного чувства сейчас. Сейчас некоторый сон. Во сне не ощущаются чувства. Вы не можете понюхать, не можете что-то попробовать, потрогать… Не ощущаются эти чувства, то есть такой сон идет. И ничего не ощущается, нет жизни. Поэтому сейчас некоторая кома и сон нам снится, душа находится в коме. И снится сон без чувств. Поэтому мы живем, но жизни нет, ничего не ощущается. Что можно почувствовать. Как в скафандре все это. Бесполезно, ничего не получается.

00:18:11 Но когда мы начинаем просыпаться, то чувства оживают. Чувства оживают, просыпаются, и мы вдруг начинаем по-настоящему ощущать реальность. Не этот мир, нет. Мы по-настоящему начинаем ощущать отзыв духовного мира. Наши чувства просыпаются, мы начинаем действительно чувствовать приятные вещи. Начинаем чувствовать его приближение, этого приятного.
Поэтому в этом мире нам нужно что-то напоминать. Поэтому так парфюмерия распространена. Почему она так распространена? Потому что она чуть-чуть напоминает запах духовного мира. Чуть-чуть. Всем так нравятся эти запахи. Это может быть не очень позитивные запахи, они смешаны со спиртом, ещё чем-то… Но настоящий запах он очень тонкий. Он напоминает и наши чувства начинают просыпаться. Когда мы видим прекрасные формы, когда мы видим прекрасные объекты, мы вспоминаем, что духовный мир прекрасен. Все прекрасно, все. Нет вообще ничего некрасивого. Просто есть мир, где нет ничего некрасивого. Мир, где ничего плохо не пахнет. Мир, где все приятно не ощупь. Мир, где каждое слово – это песня. Где говорится песня. И люди даже не ходят. Никто не ходит. Танец. Передвижение танцем. Невозможно идти. Знаете, когда человек рад, он не идет – он подпрыгивает. Невозможно, настолько все счастливы. Представьте себе такое место. Оно даже не описывается, по-настоящему оно даже не описывается. Мы знаем только описание Рая, но Рай – это не духовный мир. Рай – это даже не тамбур в духовный мир. Рай – это просто Сочи.

00:20:00 Но в Сочи ещё грустнее. Еще грустнее. Вот по руке надо задавать вопросы, по руке… очень прошу, да. Там – где?
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] В раю? Мы все там были. И вы там тоже были. Поэтому никакой проблемы нет. Все были везде. Это место очень грустное, потому что когда нехорошо, когда трудно, то тогда хотя бы приятно с этим расставаться. Но когда хорошо и знаешь, что всё это закончится, тогда становится очень грустно. Поэтому из неприятного места легче прогрессировать, чем из хорошего. А прогресс всегда идет через земные уровни.
Есть Рай, есть Земля, есть Ад. И из Рая невозможно прогрессировать, попасть в духовный мир так просто невозможно. Поэтому и Рая надо опять попасть сюда и здесь практиковать духовную жизнь. В Рае нет духовной жизни. В Рае очень трудно с духовной жизнью. Так же как в Сочи – духовной жизни нет. Нужно отдыхать, в море купаться -очень трудно. На курортах очень трудно с духовной жизнью. Очень трудно. Поэтому придется возвращаться, а возвращаться всегда грустно, к хорошим условиям быстро привыкаешь, поэтому сюда трудно.
Поэтому когда человек приходит из рая, его можно узнать, что он приходит из рая: обычно он высокий, он стройный, у него прекрасное лицо с большими глазами, у него длинные руки, он с рождения имеет музыкальные таланты, то есть он поет красиво, уже играет на музыкальных инструментах красиво. Он с рождения культурен, то есть у него есть тяга к культуре естественная с рождения. И обычно его абсолютно не тянет на интоксикацию: он не хочет никогда попробовать даже из интоксикаций – ни пить, ни курить, ничего. И он немножечко по поведению такой не от мира сего, то есть не может понять, в чем смысл вот этого всего, вот этих сложных идей каких-то, политических концепций, философских местных концепций. Не может этого понять, поэтому немножко так не от мира сего. Обычно он так выглядит немного моложе своего возраста, и. как правило, он рано сталкивается с духовной жизнью. В молодости сталкивается с духовной жизнью.

00:23:00 Есть ещё другие, но я их не буду описывать, они на теле уже проявлены. Есть ещё 24 признака интересных, но это уже для специалистов. А то вы начнете искать – будет грустно. Ну, а такие признаки вы можете легко заметить. То есть уже человек не может, он идет в балет, там ещё куда-нибудь…его тянет. Он не может уже жить без этого, какого-то настроения прекрасного. Хочется прекрасного. Вот такие есть интересные признаки. Да, есть ещё астрологические признаки, но это уже для специалистов. Лучше не знать, а то будем волноваться.
Есть целое описание – кто пришел из Рая, кто пришел из Ада. Эти описания есть, они встречаются. Достаточно подробно описываются. И принцип в том, что им грустнее намного, куда они приходят. Поэтому не важно, в принципе, откуда мы пришли – сверху или снизу.

00:24:03 Принцип в том, что здесь необходимо воспользоваться возможностью этой. Некоторая возможность есть. Она редкая, эта возможность. Она редкая, потому что своими силами дойти до духовной жизни невозможно. Это очень сложная концепция, очень трудная – следовать всему, сразу могу предупредить, невозможно. Для нас – невозможно.
Если вы прочитаете чуть-чуть, чему нужно следовать, окажется, что мы ничему не следуем вообще. Но даже если нам кажется, что мы чему-то следуем в нашей культуре, в нашей духовности или философии, мы ничему не следуем, даже 1 % не следуем. Даже если мы сильно напряжемся. Поэтому очиститься так просто какими-то материальными способами… То есть единственный шанс – это оценить вот эту возможность, что нами судьба занялась. Просто взяла и нами занялась. Мы попали в этот список, кто-то нас туда подписал. Нас подписали, понимаете? Знаете, сообщи другу – есть такая акция, да? То есть, когда вам нравится какой-то товар, обязательно есть такая система – сообщи другу. И вы вносите адрес друга, и друг получает то же самое, что и вы получили. Очень распространенная система.
Так же и сейчас. Вот эта акция «сообщи другу» называется «Движение Чайтаньи». Она началась 500 лет назад, когда всех попросили, просто если вы встретились с этим – сообщайте другу. Это очень важно, что есть акция. Уже 500 лет идет. Можно абсолютно бесплатно. Бес причины, не имея хорошей кармы, никакой не имея кармы, не сделав в общем-то ничего особенно хорошего, взять и получить любовь к Богу.

00:26:06 Но проблема нашего времени знаете в чем? Мы не ценим бесплатное. Поэтому когда мы получаем что-то бесплатное и отказываемся, второй раз уже становится за деньги. Второй раз уже приходится платить по полной программе.
Так вот, когда человек приходит к духовной жизни, проявляет гордость и отходит от духовной жизни, второй раз уже намного тяжелее идти по этому пути. Намного тяжелее. Намного. Нужно идти с первого раза. И не совершать глупостей. Нужно быть очень аккуратным.
Поэтому, да, очень интересно описание этих планет. Целый трактат есть, можно почитать, картинки есть. [Неразборчиво]. Очень интересно, да. Интересно, но времени нет, чтобы путешествовать по этому миру. И путешествовать очень опасно. Очень опасное путешествие. Поэтому в этом мире лучше не путешествовать. Могу вам сказать как путешественник – путешествовать очень опасно. Поэтому нас не интересуют идеи высших планет, нас интересуют идеи прямого возвращения в духовный мир. Это очень интересно. Это тоже концептуально.
Потому что сам процесс попадания на высшие планеты в общем-то ничего особенного не дает человеку. Просто развлечение, но очень опасное развлечение. Все очень грустно потом становится. Еще пожалуйста, вопросики.

00:28:00 [Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Я понимаю, да. Это очень опасная радость. Когда мы расслабляемся в духовной жизни и чувствуем слишком много радости, то мы начинаем совершать тяжелые материальные поступки. Это приводит опять к материальным поступкам. Мы думаем, что все. Эта первая стадия называется – ложный энтузиазм. Когда мы чувствуем, что все, все нормально, все хорошо, все замечательно, все здорово. Все проходят через это. Но к сожалению, когда мы думаем, что все нормально, все хорошо, все здорово, мы несерьезны и мы неаккуратны. Пропадает аккуратность, пропадает бдительность. И когда мы не бдительны, вот попробуйте сегодня домой не бдительно пойти, через все перекрестки, через все… Что становится? Опасно. Можно попасть под машину, можно попасть в какое-то неприятное происшествие, ситуацию, когда БАМ! Убило. Вроде такой хороший момент, когда радостный человек. Очень часто человека сбивают в самый радостный момент жизни. Машины сбивают. Это по статистике. Человек очень радостный, он бежит домой и его сбивает машина. В этот момент он перестает быть бдительным. Так вот, в этом мире нельзя переставать быть бдительным. Понимаете, это мир иллюзии. То есть иллюзия только ждет, чтобы взять и расслабить нас. Поэтому как только мы пришли к духовной жизни, иллюзия никуда не ушла. Она приходит к нам в виде ложной радости. Эта радость ещё ложна. Она не имеет отношения к духовным переживаниям. Это просто такой вариант опьянения, знаете.

00:30:22 Опьянения, когда человек получает какую-то дозу вещества определённого, у него сначала радость приходит. И вроде бы кажется, что все легко, все здорово. Но так как это опьянение, то потом абсистентный синдром, токсикоз начинается.
Поэтому чтобы не попадать под влияние этого опьянения, очень важно быть бдительным. Бдительным и чрезвычайно аккуратным – в словах, и в мыслях, и в общении. В теле. Тело, мысли, слова. Очень бдителен. Телом, очень аккуратно, никого не задевая, ни того, ни сего. Очень аккуратно, чужие вещи не трогать, все. Помнить – телом самые грубые действия совершаются.
После этого самые опасные действия речью совершаются. Очень аккуратно в речи. Чрезвычайно. С великими преамбулами нужно начинать: «Простите меня пожалуйста, я не знаю правда это или нет, но ко мне пришла такая дурная мысль. Можно я попробую это сказать. Это скорее всего глупо… Но вот просто мне интересно». То есть с великими преамбулами, понимаете? И с великим смирением нужно говорить. На Востоке это называется «зажав соломинку между зубов». То есть с великим смирением нужно разговаривать, с великим смирением, потому что от радости мы перестаем быть бдительными, и наши слова действуют очень грубо. Мы начинаем обижать родных, близких, других верующих людей, друзей. Начинаем обижать, наша речь становится обидной, к сожалению. Мы это замечали. И конечно же на уровне мысли нужно ловить, как вы правильно говорили, вот эти вот моменты гордости и обиды на Бога. От гордости и обиды на Бога – вот почему не раньше… Обида на Бога и гордость – это то, что требует нашего жесточайшего контроля. Потому что все эти 3 вещи – грубость в теле, грубость в речи и грубость мысли – может моментально все затормозить. Как отношения. Вот, например, вы с кем-то разговариваете, у вас хорошие отношения. И дайте ему пощечину – бум! Все, остановилось тут же развитие. Все, отношения больше развиваться не будут, да? То есть я буду думать : да, это опасный человек, что это он пощечину-то мне дал? Понимаете? То есть телом нельзя проявлять.

00:33:04 Речью то же самое. Оскорбили человека один раз, он уже будет аккуратнее, то есть после каждого оскорбления человек от вас отходит на следующую дистанцию. И уже её сократить не получится, все. Когда мы не аккуратны, но вызываем аккуратность в другом человеке. И как бы мы уже не подходили к нему, он будет от нас отходить. Если мы не бдительны, мы вызываем бдительность у других. Если через дорогу бежит не бдительный пешеход, то водитель очень бдительный обычно. Он видит, сейчас побежит, поэтому он заранее тормозит. Если дети там за мячиком бегут, он лучше остановится. Или бабушка через дрогу идет, лучше остановиться, потому что неизвестно, куда пойдет бабушка. Потому что бабушка иногда до середины доходит и обратно возвращается. Очень опасно, поэтому водитель знает – лучше остановиться. Пусть бабушка пройдет. Потому что она может заволноваться и обратно побежать, часто такое происходит.

00:34:06 Поэтому если мы не бдительны и неаккуратны, другому придется быть бдительным и аккуратным. И он будет заранее останавливаться и уже к нам не подходить, и мы потеряем общение. Мы окажемся одиноки, мы останемся одни. Понимаете?
Мы только приходим в духовную жизнь и у нас есть возможность установить прекрасные отношения с очень возвышенными людьми. Но если мы проявляем грубость – в теле, в словах или в уме, то от нас все отходят на безопасное расстояние. Понимаете, отходят на всякий случай. Становятся бдительными. И мы чувствуем, попали в какое-то хорошее общество, но чувствуем вокруг себя дистанцию. И вот это очень грустно. Потому что это надолго. Потому что убрать дистанцию уже невозможно. Уже ничего не поможет. И можно за несколько дней установить вокруг себя вот такую вот зону отчуждения. Один раз достаточно со всеми так вот поговорить не в том тоне, подумать обо всех не в том тоне, и вокруг нас на много лет вперёд вот такая зона отчуждения. Вы чувствовали, как это происходит в жизни. Это в любой ситуации так происходит. Даже если мы так думать начинаем, это произойдет. Поэтому нужно быть аккуратными, собак выгуливать с намордниками. Закон требует. Почему? Потому что приходится быть бдительным. Что если какой-нибудь собаке взбредет в голову кого-то укусить, лучше сразу издать закон, чтобы всех собак выгуливали с намордниками, от греха подальше. Потому что кусаются явно не все, вы заметили? Явно не все кусаются. Моя собака никого не укусила. Нет, она только меня кусала. На улице никого не кусала, она больше всех боялась.

00:36:07 Но всё равно закон требует, то есть надо одевать поводок, намордник… Почему? Бдительность. Есть опыт. Поэтому нужно быть очень аккуратным. Очень аккуратным, чтобы вокруг нас не создалась такая атмосфера, когда нам станет грустно, что мы сами создаем эту атмосферу. Сами. Сами.
Вот эта грязная мысль, грязная речь, грязное тело создает вокруг нас атмосферу. Кому легче всего в метро сесть, когда оно забито битком? Кому? Бомжу. Он ходит, ему все место уступают. На него смотрят, что-то вокруг его места никто не садится. Он не может понять – что вокруг него пусто, все разошлись…? А что вы, садитесь. Садитесь пожалуйста. Но почему никто рядом с ним не садится? Потому что грязное тело, грязная речь и грязные мысли. Лучше не садиться. Будут проблемы, лучше быть бдительным. От греха подальше.
Поэтому мы не должны быть такими духовными бомжами. Мы должны встать на уровень высочайшей бдительности. Это называется триданди. Триданди – когда человек контролирует тело, ум и речь.И когда у него это получается, ему дают посвящение в триданди санъяси. Дают посох святого человека. Он состоит из трех палок длинных. Есть изображение? Ну-ка покажи, райский мир, да… каждый пускай тогда посмотрят, а ты найди мне ещё триданди.

00:38:00 Человек получает посвящение и везде ходит вместе с ним, вот с этим посохом. На Востоке вы увидите такого человека на каждом углу – стоит человек, а в руке такой длинный посох. Триданди Санъяси. Он контролирует тело, ум и речь. И он все время носит и никогда не отпускает эту сверхсилу, чтобы не забывать об этом. Не за-бы-вать.
У нас сейчас нет такого посоха, но мы должны себя взять в руки. Самого себя. Напрячься и контролировать тело, речь и ум. И тогда получится хорошо, чтобы не потерять эту возможность. Не потерять ее. Не потерять.
Для любых отношений это необходимо. Даже если мы хотим семью создать. Мы должны что контролировать? Тело, речь и мысли. Да? Иначе партнер засомневается – надо ему с нами семью создавать или нет? Надо, чтобы все было хорошо.
Но мы хотим создать отношения с возвышенными личностями, с Богом. Соответственно тут нужно быть максимально контролирующим. Максимально контролирующим. Это очень важно. Очень важно. Это намного выше, чем отказ от каких-то дурных продуктов или отказ от интоксикаций, или отказ от азарта. Это очень легко сделать, очень легко отказаться от таких глупостей. Но контролировать тело, ум и речь – очень трудно. Очень трудно. Скорее они сейчас контролируют нас. Вот когда тело. Ум и речь контролируют нас, мы называемся годаса – слуги тела. То есть тело заставляет делать нас то, что оно хочет. Тело хочет есть – заставляет нас есть. Тело хочет спать – заставляет нас спать. Тело хочет дышать – заставляет дышать.

00:40:00 Поэтому, например, йоги, что они делают? Они пытаются контролировать своё тело. Они задерживают дыхание и перестают дышать на какое-то время. Задерживают дыхание и не дышат. Они задерживают питание – постятся. Почему в любой духовной традиции есть пост? Чтобы контролировать своё тело. Показать ему, кто тут главный. Можносвоему телу сказать, я здесь главный, не хочу есть и не буду. Понимаете, там 9-дневный пост? 364 дня пост…
Но вегетарианство считается полный пост: 365 дней в году постится человек. Полный пост. Но и то, даже от вегетарианства дальше отказываются, доказывают – я здесь главный! Вот в нашей связке я главный. Знаете, как человек и собака иногда – непонятно, кто главный? Человек бежит за собакой, она его куда-то тащит. Так же и тело: не остается главным, мы должны его контролировать. Тело не хочет что-то делать, но мы делаем это. Режим, режим. Режим заставляет нас быть сильными в этом теле. Даже армия. Когда армия становится сильной? Когда в армии есть режим. Почему в армии так все строго? Встать, сесть, пошли. Встали, рота подъем, рота зашла… В столовой рота села, приступить к еде, поели, закончить еду, встать, выйти… Почему все так? Кажется такое насилии жуткое. Но это дает силу, и армия становится сильной. Если не будет такого режима – все, будет бардак, не будет никакой силы, тут же побежали все. Поэтому вот эта муштра, все, система какая-то, материальная система она дает силу.

00:42:03 Но если мы добровольно отказываемся от каких-то вещей, это делает нас сильными. Мы показываем телу, что мы здесь главные.
То же самое речь. Нужно контролировать свою речь, все время. Язык. Он все время хочет что-то или поесть, или сказать. Он все время что-то хочет. Ему все подчиняется, поэтому мы должны его контролировать. Есть только то, что полезно, говорить только то, что полезно. Поэтому чтобы быть спокойным, что это полезно, это хотя бы должно быть приятным. Потому что мы не знаем ещё до конца – что полезно, а что нет. Но если мы свою речь сделаем приятной, то это хоть как-то гарантирует, что это полезно. Что приятное хоть как-то полезно.
И мы должны контролировать свой ум. В уме приходят всякие мысли. Но мы должны всегда сначала посоветоваться. Поговорить об этом, обсудить это и сделать это с помощью мягкой речи, доброй речи, неагрессивного поведения, бдительного сознания. Тогда се будет хорошо. Потому что мы находимся в очень доброй, в очень щедрой, как мы выяснили, очень милостивой философской системе. И сама по себе она способна очень быстро дать человеку все. Но так как мы проявляем эти качества противодействия, сами, как мы выясняли, да, вчера, упираемся руками и ногами, очень трудно что-то сделать. Очень трудно, не получается. То есть нас это устраивает. Как кошку устраивает то, что она не моется, ей это нормально вполне. Но когда кошку начинают мыть – она сопротивляется. Ей достаточно того, что она облизала себя слюной. Она моется слюной, её это вполне устраивает. И когда её начинают мыть, для кошки это вообще ужас какой-то. Она царапает руки хозяина, орет, выскакивает. Купали кошек, нет? Поэтому так нужно уметь с ней обращаться.

00:44:30 Не показывать ей воду. Нужно её задом к ванне подносить. Сейчас тайну открою. Если она не видит воды – она не боится. Главное, чтоб не слышала. Подносите и задом туда бросаете. И уже мокрая. Если головой нести , это будет все. Много царапин будет.
Так же и мы сейчас из себя представляем такую сопротивляющуюся систему. Сопротивляемся изо всех сил. Мы не хотим отказываться от телесной вольности, умственной вольности и вольности в речи. Не хотим быть бдительны. Вот это и есть сопротивление. Если мы станем бдительны. Тогда мы очень легко и быстро очистим своё сердце до состояния очень возвышенной любви, очень глубокой любви, нематериальной. Вот если коротко, я попытался коротко рассказать. Еще пожалуйста вопросики.

00:45:55 [Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Любое знание. Если оно не приводит к его использованию, это знание губит человека. Потому что знание дается, чтобы заботиться о ком-то. Если мы получили какое-то знание и не заботимся, значит, мы начинаем пренебрегать заботой. Например, если мы выучились на врача и не лечим – это очень плохо. Мы будем страдать, потому что мы знаем, как лечить, но не лечим. Зачем тогда учились, время тратили? У нас уже есть обязанность лечить. Понимаете? У нас уже есть обязанность лечить. Факт.
Если мы пожарники, и горит пожар – мы должны его лечить. Если у нас есть знание, как тушить, мы должны его тушить. Все остальные могут убегать, если мы пожарники, мы уже не имеем права убегать, все. Мы уже должны тушить. Наша обязанность.
Если мы военные, то мы не имеем права отсиживаться, когда война. Мы должны идти на войну. Поэтому хороший военный, он всегда подает заявление на войну. Всегда. Он не может сидеть, он для этого жил, чтоб воевать, чтоб защищать.
Если мы повара, мы не можем видеть голодных людей. То есть мы не можем пройти мимо голодного человека. Хороший повод все время с едой ходить. У хорошего повара всегда есть еда. Если вы придете в гости к хорошему повару, у него всегда есть что поесть. Да? А если нет, значит это нехороший повар.
Соответственно, если мы получили какое-то знание, мы не можем видеть чужое невежество. Мы должны поделиться этим знанием, это наша обязанность. Но если мы слишком много его получили и не используем, то мы не выполняем свой долг. А невыполнение долга – это греховная деятельность. Это деградация. Поэтому лучше уж чуть-чуть что-то взять, и этим чуть-чуть пользоваться. Потому что даже небольшим количеством знаний можно хорошо заботиться о других.

00:48:04 Но если мы потратили своё время, и не заботились всё это время о других, и потом не заботились, толку никакого, это просто лень, просто форма тунеядства.Определенная форма тунеядства.
Поэтому полученные знания, нужно быть очень аккуратным в этом направлении. Пришли куда-то учиться. Мы обязаны идти по тому направлению по которому мы выучились. Даже если там перестали сейчас деньги платить. Или ещё что-то. Понимаете? Но мы обязаны уже идти по этому направлению, помогать другим, потому что время на это мы уже потеряли. Если мы потом не будем дальше идти и помогать, это время будет зачтено как тунеядство. Мы использовали чью-то силу, нас кто-то учил, на нас тратились какие-то ресурсы, время, деньги. И мы потом не используем это дальше – все. Все, приходят последствия. Поэтому вот в этом выражается умение человека чувствовать свой долг.
Он во всём выражается. Точно так же, если вы купли продукты и они сгнили, это очень плохо. Нельзя, чтоб пропадали продукты. Это очень вредно, когда продукты гниют. Очень плохо. Когда вы ушли и забыли выключить воду в кране. Это очень вредно, когда вы ушли и забыли выключить свет дома. Потому что мы тратим чью-то заботу о нас, без благодарности. А что. Пусть так пашут на электростанции! То есть там кто-то реально работает. Тратитсвои силы. Света белого не видит, находится рядом с этой ужасной штукой. Там все очень тяжело, жарко, неудобно, грязно. Кто-то тратит свою силу, свою заботу. А мы думаем, что это всё равно для всех. То есть мы пренебрегаем чужой заботой. Кто-то подметает, а мы плюнули, бросили. В некоторых странах перестали с этим бороться. Есть страны, где 1000 долларов штраф за кинутую бумажку. Я видел людей из этих стран. Где они живут. Очень воспитанные люди. Но когда они видят, что где-то что-то бросают, у них бледное лицо сразу становится. И они тут же быстрее поднимают и в урну выкидывают.

00:50:40 Но это значит, что просто бескультурье, раз приходится брать штраф за культуру, значит очень грустно все. Этим не справишься, конечно. Не справишься. Но мы должны понимать, что в наших руках наше собственное развитие.Поэтому нужно аккуратно нести все это. Донести просто. До дома. Ему уже дали это все, просто до дома донеси.
Как в этом году, в Индии я пошел, мне нужно было деньги поменять, я пошел в место, где меняют деньги, и там не было крупных купюр. И мне дали мелкими, а в Индии все очень такое мелкое. Поэтому получилась такая вот пачка мелочи. И я взял целлофановый пакет, положил туда и пошел домой. Сумка мелочи. И этот человек, этот банкир, он остановил меня, и говорит, обратно так не неси, это очень опасно, обезьяна подбежит и одним ногтем разорвет это все. И ты уже не соберешь. Все. Поэтому мне нашил другую сумку, запаковали все, перевязали, под мышку положили и отправили меня.

00:52:24 То есть мы можем очень легко что-то ценное взять и получить. Но чуть-чуть мы расслабимся, чуть-чуть будем не бдительны – все. Ничего не остается. Когда человек расслабляется, у него просто жизнь заканчивается, его просто машина сбивает и все. Человек может в этом контроле прожить всю жизнь, но один раз расслабляется и все. Поэтому одно расслабление может стоить, может очень большую цену в себе нести, очень большую цену. Нужно быть очень аккуратным. Еще вопросики.
[Из зала, неразборчиво]

00:54:00 [В.О. Рузов] В оскорблениях нет баланса. Если вы оскорбляете кого-то телом, речью или умом – баланса быть не может. Вы 100% деградируете, 100%. Вот до конца не надо никого на улице бить по лицу. До конца не нужно никогда никого оскорблять и обижать. И до конца не нужно плохо думать о людях. Потому что с этим не шутят, потому что с этим не нужно никакого перемирия. А то мы совершили перемирие со своим телом: ну, ладно, ну, раз в день кому-нибудь в лоб дам. Раз в день – это же немного. Ну один раз в день, тело требует, ну, не могу.Знаете, кулаки чешутся. Ну, один раз скажу, вот слово на языке, знаете?
Нет, эти вещи мы должны контролировать. Потому что именно оскорбления телом, речью и умом аннулируют, просто аннулируют, то есть нет никакого баланса. Аннулирование происходит. Просто в тюрьму посадят в конце концов. Какой тут баланс? Просто возьмут и посадят в тюрьму. Вы даже свою жену один раз ударите, вас могут посадить в тюрьму. Могут, никакой проблемы нет. Она возьмет обидится и все, и вас посадят. Всё, что угодно, хоть как, кого угодно. Кого-то обидели и… просто могут сразу посадить, а может через некоторое время все закончится. Вот и все. Сейчас я скажу такую очень важную вещь. Сейчас не буду сильно объяснять, просто сам принцип объясню. Эти оскорбления в начале духовной жизни проявляются в конце духовной жизни. Есть такой. Поэтому, чтобы мы сейчас сразу не деградировали моментально, они консервируются до того уровня, когда вы сможете с этим справиться. Поэтому они придут через 30 лет духовной жизни. Все. И напомнят нам об этом. Понимаете? Поэтому будьте очень аккуратны. Это тоже великая радость в духовной практике, что сразу не приходят последствия за наши глупости в духовной жизни.

00:56:03 Они просто консервируются на 30 лет. И потом уже через 30 лет, когда у вас уже будут седые волосы, свои ученики, и на вас будут смотреть как на великого наставника, у вас вдруг полезут из мозгов последствия глупостей, совершенных 30 лет назад. Это будет грустно, поэтому не нужно. Не нужно сейчас себе нарабатывать багаж. Потому что сейчас может показаться, что последствия не приходят, но они складываются, чтобы потом мы с этим разобрались. Это тоже благо, такой сейчас секрет раскрою. Обычно это не рассказывают. Ну, раз уж у нас сегодня завершающая лекция, пару секретов можно раскрыть. Очень много интересного, поэтому не дружите с оскорблениями. Не надо с ними дружить. Очень опасно.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Когда насилие по отношению к кому-то другому? И вы ничего не можете сделать. Тогда надо молиться. Нет, вы сказали, что ничего сделать невозможно. Если можно кого-то позвать – позовите. Позовите милицию, пожарных. А вы сказали, что сделать ничего невозможно. Нет, если можно позвать, то можно сделать.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Нужно обратиться к тем, кто обязан что-то сделать. Если нападает, нужно к защитникам обратиться. Любой военный, любой человек в воинской должности какой-то у него есть честь и достоинство, вы можете к нему обратиться. Если нет – молитесь. Тут бывает, ничего не поделаешь. Вы должны быть аккуратны, нужно знать какую-то технику безопасности.

00:58:53 Например, если происходит какое-то неприятное событие, можно более неприятным событием остановить менее неприятное. Например, у человека на улице деньги отнимают, и вы не знаете, чем помочь. Вы берет стул и разбиваете витрину магазина. Да, потом придется платить. Вы будете платить, может даже 15 суток отсидите, но ситуация разрешится. Потому что приедут люди, будет много крику, шума. И мы иногда должны быть готовы пожертвовать собой ради того, чтобы предотвратить неприятную ситуацию мы должны быть готовы к этому. Поэтому знайте, что какую-то большой неприятностью можно остановить чью-то неприятность для другого. И иногда мы может это ради своей совести совершить. А что делать? Весь вопрос в совести. Насколько мы способны будем потом жить, думая, что мы ничего не предприняли. Лучше уж иногда попасть в более серьезную ситуацию, чем потом жить с этим. Уж лучше будет попасть в эту ситуацию.

01:00:00 Поэтому это уже ваш выбор, то есть я не могу тут ничего рекомендовать. То есть это не рекомендация. Я просто могу объяснить сам принцип, что иногда большей неприятностью для себя можно остановить меньшую неприятность для другого. Взять удар на себя, атаку в этой ситуации. Да, поэтому были… на войне это происходит. Иногда солдаты абсолютно точно понимают, что они идут на смерть. Но они идут, ничего не поделаешь. Потому что как они смогут жить с этим. Поэтому иногда мы должны что-то в своей жизни совершать, чтобы спасти кого-то, помочь кому-то.
Да, у нас будут даже большие проблемы, чем у этого человека. Но иногда это лучше, чем жить с совестью. Поэтому каждый сам принимает решение. Поэтому будьте очень аккуратны, будьте бдительны и приняв какое-то решение, не обижайтесь потом на это. Не обижайтесь. Поймите, что это наша плата за ситуацию. Потому что что-то мы должны делать однажды такое, что как бы ты ни поступил, это закончится плохо. И мы должны выбрать, какой вариант плохого окончания для нас подходит. Или мы готовы мучиться совестью ещё 10 лет, или мы готовы пострадать физически. И мы сами выбираем этот вариант, потому что как бы мы ни поступили, закончится плохо. Попадали в такие ситуации? Попадали.

01:02:04 И мы сами должны выбрать и потом не обижаться, и не думать – надо было та, или так… Выбрали – все. И потом есть некоторый опыт уже после этого. Это наша личная аудиенция со своей судьбой. Очень интересно, вот где адреналин. Это очень серьезная ситуация.
И поэтому если мы всю жизнь не тренировались быть бдительными и серьезными, в этой ситуации у нас тоже не получится быть бдительными и серьезными. Поэтому вот эта тренировка она ежедневна. Она называется садана. Садана – это постоянная бдительность. Мы стараемся действовать благоприятным образом для всех. Максимально благоприятным образом. И когда человек действует максимально благоприятным образом и у него есть близость к духовной жизни, это культивирует его любовь, и любовь в сердце такого человека расцветает. Это как поливание ростка, поливание розы. Но потом она расцветает, начинает приятно пахнуть. Вот это регулярный контроль тела, ума и речи, приводит к тому, что любовь в сердце расцветает. Духовная жизнь в сердце расцветает. И мы встаем на другую платформу мировосприятия. Еще. Пожалуйста, вопросы.

01:04:00 [Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] В Шримат Багаватам есть история про оскорбления. Это история про Шиву Парвати. То есть родители… к чему всё это привело? В 4-ой песне можно найти, прочитать, есть очень большой раздел про оскорбления. И в начале Шримат Багаватам рассказывается про оскорбления, с которого началась Кали-юга, тоже очень большой раздел, серьезно описывается. Вот этот раздел про оскорбления, его нужно очень внимательно прочитать. Там много всего рассказывается. Так же нужно очень хорошо изучить этикет, есть духовный этикет. Поэтому нужно взять книги и почитать, в курсе нужно быть. Вот эти есть материалы. Мы должны очень четко понять, как проявляется оскорбление, все тонкости оскорбления. Выходи из нашего сознания время от времени, поэтому если мы будемэтим заниматься, то конечно же разберемся. Очень быстро разберемся.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Гордость, да. Гордость, конечно же. Но о гордости на каждом шагу рассказывается. Поэтому от гордости проще всего избавиться. Если мы серьезны – гордость уходит. Потому что мы разумные люди, так как мы развиваем разум, йога разума, то мы разумом видим сразу же, как гордость все портит в нашей жизни. Вот это просто видно. Поэтому разумный человек, он не может не отказаться от гордости. Это просто видно, что гордость портит все, просто видно. Он это чувствует. Кто-нибудь в этом зале чувствовал, как гордость портит все? Поднимите руки. О! не я один.

01:06:42 Это можно действительно почувствовать. Поэтому когда вы начнете чувствовать гордость, это значит, что разум проснулся, и вы можете контролировать гордость. То есть эта гордость может приходить, но вы уже не дадите ей овладевать вами, вы уже не дадите ей действовать. Потому что вы уже будете точно знать, что это все испортит. Все испортит.
Поэтому это просто разумно – не делать то, что испортит. Мы же не бьемся каждую минуту головой об стену. Почему? Это все портит. Если мы будем биться головой об стену, это будет все портить. Если вы хотя бы один раз встанете и будете биться головой об стену, я вас больше на свою лекцию не пущу. Это все испортит, правильно? Это разумно. То есть мы не делаем то, что все портит. Поэтому и гордость тоже все портит, и когда мы это понимаем, начинаем видеть, ощущать, то конечно же можно с этим справиться.
Поэтому на каждом углу, на каждой странице постоянно говорится о противоположности гордости – о смирении.

01:08:06 Поэтому чтобы это понять, нужно выучить определённую молитву. Эта молитва называется шикшаштака. Это молитва о смирении. И надо выучить её, хотя бы на русском языке. Она очень интересная, там всего 8 стихов. Шикшаштака – там рассказывается о смирении. Есть даже книги по этой молитве, можно найти книги. С этого можно начать. Поэтому просто будьте разумны, если почувствовали, что что-то в наше сердце пришло, то, что может все разрушить. Просто не разрушайте это. У нас так все трудно строить, а разрушать все так легко. Мы строим это изо всех сил. Мы прикладываем столько усилий. Нам повезло в конце концов, нам дали возможность это делать. Поэтому просо не разрушайте. То есть фактически этот росток сознания, росток любви, росток сердца, он сам по себе растет фактически. То есть есть механизмы, которые помогают ему расти. И он сам растет. В нашу задачу входит просто не мешать.
Как Гиппократ говорил, что есть три явления – это пациент, болезнь и врач. И если пациент со своей болезнью будет против врача, то врач не справится. Поэтому наша задача быть с врачом заодно против болезни. И тогда справимся. Но если мы на сторону болезни встанем и будем против врача, врач не справится. Такое интересное высказывание. Очень глубокое, можно подумать на эту тему.
Что-то еще? Чтобы все были вопросы ясны, потому что мы до 18 числа расстанемся. Это целых 18 дней.

01:10:30 [Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Да. Но так как душа сейчас спит, поэтому ей это не противно. Она просто этого не чувствует. Поэтому гордость спокойно приходит в наше тело и спокойно орудует. Знаете, когда хозяин спит, вор забрался очень тихо, аккуратно и все стаскивает. Поэтому мы сейчас спим, только начали просыпаться. И начали уже подозревать: кто-то что-то тащит, кто-то на чердаке шарится. Мы начинаем это чувствовать, что кто-то шарится на чердаке, мы ещё не проснулись. У нас какая-то ещё полудрема. Поэтому гордость разрушает ещё что-тов нашем сердце. Разрушает что-то в нашем теле, так как мы ещё не проснулись. Но в процессе просыпания наконец до нас доходит, что это бандит, это преступник, надо идти брать винтовку и идти с ним бороться. Вот такое действие, просто выгнать эту гордость, чтобы она ушла из нашего дома. Хотя бы просто её напугать, гордость очень легко напугать. Можете сказать своей гордости, что если я буду гордиться по какому-то поводу, обещаю 3 дня поститься, ничего не есть и гордость испугается. Скажет: да ладно тебе, что сразу 3 дня не есть. Да? Можете попробовать. Гордость – она боится аскез. Гордость такие аскезы не любит, можете её напугать, поговорить с ней по этому поводу. Гордые и голодные как-то вместе не уживаются.

01:12:15 Именно поэтому в духовных традициях пост практикуется. Потому что тогда гордость уходит. А потом возвращается. Поэтому мы может с ней так потихонечку работать. Разговаривать. Искать методики.
И конечно же гордость наилучшим образом уходит, когда в нашу жизнь приходит уважение старших. Потому что гордости там делать нечего. Потому что старшие – это кто? Это тот, кто уже знает гордость в лицо. Такой знаете, опытный охотник, лесник. И поэтому эти звери леса, они разбегаются при виде лесника кА можно дальше. Потому что он-то точно попадет и он знает как. Поэтому это опытный человек. Он сразу все видит. Сразу.
Поэтому конечно же вот это положительное общение со старшими, у кого есть опыт работы с гордостью, тут же отпугивает нашу гордость. И мы получаем эту силу смирения. Получаем, она приходит. У нас озарение случается. Мы начинаем понимать, что в действительности происходит. Просветление наступает, мы просыпаемся. Если мы находимся рядом с проснувшимся, то что сделает проснувшийся, увидев, что мы просыпаем свою работу. Он нас обязательно разбудит. Поэтому нужно быть как можно ближе к проснувшимся. И они нас обязательно разбудят, чтобы мы не проспали. А когда мы проснемся, мы сами все поймем.

01:14:06 Мы поймем, что есть гордость, что есть смирение, что есть зависть, что есть вожделение. Мы сами начнем все понимать и чувствовать. Это не так долго длится, несколько месяцев, чтобы всё это увидеть.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О.Рузов] Да, уже наверно последний, да. Сегодня пятница. Надо отдохнуть.
[Из зала, неразборчиво]
[В.О. Рузов] Сейчас очень трудно брать пример с великих людей. Наша задача сейчас брать пример с тех, кто чуть–чуть выше нас. Поэтому когда мы общаемся с теми, у кого чуть-чуть больше духовного опыта, можно брать с них пример и за этим примером идти. Но когда мы возьмем слишком высокий пример, мы с этим не справимся и разочаруемся. Как штанга. Можно брать, тяжело, но мы способны. Но если мы возьмем штангу, которую поднял чемпион мира, то скорее всего нас уже из-под нее не вытащить. Получится, что она нас и задавит.
Поэтому аскезы должны быть соответствующие нашему времени. Поэтому лучше всего посмотреть на того, кто более развит в духовной жизни, и спросить его. Какие аскезы просты и не вызывают побочных эффектов. Не вызывают надрыва, потому что надрыв приводит к цинизму. Все это не для меня, это все просто обманывают друг друга, никто на самом деле ничему не следует, все просто притворяются.

01:16:15 Появляется такой цинизм, просто мы сами надорвались. Нет, действительно следуют, но тоже не без надрывов, ну что делать. Любой спортсмен иногда переусердствует, ничего не поделаешь. Но когда мы становимся циниками, думаем, а, все просто претворяются, значит, просто надорвались, сами надорвались. Это мы претворяемся уже, что надорвались. Нет, люди стараются.
Поэтому по-настоящему понять, что делать, можно общаясь даже не со старшими. а по-настоящему мы можем понять, что делать, общаясь с равными. Потому что у них сейчас те же проблемы, те же сложности. И поэтому мы можем их спрашивать, как они это решают. Как мамы, у которых дети родились, они в садике все собираются у нас, где я живу, там такой лесок, и там детская площадка. И днем дети играют, а мамы между собой: о, а вы чем кормите, а вы где, а вы что… И одна говорит, и остальные рот открыв, слушают. Потому что одна проблема – дети родились.
И так же у нас сейчас, духовно родились и какой это возраст? Нашей духовной жизни. И мы должны все в одном кругу общаться и это будет нам давать очень хорошее решение. Это очень практично. Поэтому по-настоящему наши проблемы решаются, когда у нас друзья на нашем уровне. То есть со старшими мы должны окончательно консультироваться, когда у нас сомнения. Но больше нужно с равными общаться. Поэтому общение в равными решает наших много проблем. Поэтому должны быть друзья, друзья нашего уровня, их должно быть много. Тогда проблемы будут решаться, потому у них тоже ребенок, того же возраста.

01:18:14 А старший он должен быть таким чем-то одобряющим. Мы спрашиваем: а правда, что вот это так? Да, ну да. Ну, здорово все, и пошел. В общем-то, в этом и идея. Очень хорошая такая, очень здравая идея. Очень хорошо помогает. Да, разобрались?
Мы расстанемся довольными или нет? Нет. Кто останется недовольным, может совершить благотворительное пожертвование в пользу московских храмов. Это очистит ваше сердце и станете более довольными. Когда человек недоволен, он должен совершать пожертвования. Поэтому выберете тот храм, который вам понравится и пожертвуйте тысяч 20 рублей, ну или хотя бы 10. Ну, 1000, ладно, хорошо. Пойдитев свой любимый храм и дайте денег. И вместе с деньгами уйдет недовольство, вы будете довольными. Все будет хорошо.
Это очень важно, время от времени совершать пожертвования. Поэтому пожертвуйте что-то, скоро Новый год, праздники, Рождество. Пожертвуйте, будет очень хорошо.
Итак, мы встретимся 24 числа. Я изменил условия скачивания лекций. Потому что очень многие решили, что можно дома сидеть и скачивать лекции. Поэтому скачивание лекций теперь платное: 25 рублей нужно заплатить, чтобы скачать одну лекцию. Символически, чтобы был какой-то энтузиазм приходить в живую, на лекцию и слушать.

01:20:00 Поэтому я сейчас экспериментирую и увидел, что благотворительность с моей стороны действует вредно. Вредно действует, поэтому мы немножко изменили условия. Поэтому старые лекции так и останутся в свободном скачивании, а новые лекции я буду выставлять, так сказать, с мотивирующим фактором. Это важно. То есть приходится. Это так же возможно, просто теперь я буду высылать пароль к заархивированному файлу. Вы так же можете слышать последние лекции, я так же буду их выкладывать.
Также я работаю над разными разделами сайта, там все меняется сейчас, обновляется. Все хорошо функционирует, все каждый день происходит. Поэтому заходите, смотрите новые материалы, новые фотографии, это очень активно, интересно. Мы будем на связи, и не забудьте про 18 число, то есть мы встретимся опять и будем до Нового года работать, работать. Числа 30-го мы ещё сделаем торжественную встречу у меня дома для тех, кто ходит перед Новым годом, походим вокруг елочки. Да, попляшем вокруг елочки. Затем будет ясно, какое у нас расписание, то есть уже мы сможем спланировать следующий год.
Хорошо, большое спасибо, что вы смогли на этом семинаре поприсутствовать. Мне было очень приятно, спасибо за вопросы. Все было интересно. Мне было интересно, во всяком случае. Спасибо большое, мне было очень приятно.

транскрибирование: Наталья Широкова | Верхняя Салда | Россия | 01 October 2013