Лекция 14, часть 1

Москва - 01 января 2007
семинар для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:30:04 | качество: mp3 64kB/s 41 Mb | прослушано: 427 | скачано: 530 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 Вопросики можно начать задавать.
[Из зала] По предыдущей лекции по поводу коллекционирования. Если мне постоянно дарят [неразборчиво] меня задарили ангелочками. В таком количестве, что уже просто некуда их ставить и как бы, в любом случае, получилась коллекция. Это [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Это не коллекция, это карма.
[Из зала] Ангельская.
[Рузов В.О.] Ангельская карма. Коллекция - это когда вы прилагаете усилия, и вам хочется иметь много одного и того же. Человек хочет много одного и того же, чуть-чуть отличающегося друг от друга. Вот это очень подозрительно. Как мы говорили, в восточной психологии это определяется первая стадия психического расстройства. То есть, зачем много одинакового? Хотя бы разного. Но оно чуть-чуть отличается, то есть, а толку никакого. То есть, в реальности даже никак не используется. То есть, очень подозрительно, когда человек очень много всего держит одинакового, в общем-то, и никак это не практично, толку от этого никакого. Ему только приятно, а, в общем-то, больше никому особенно не приятно. То есть, поэтому, эмоции достаточно подозрительные, очень подозрительные эмоции, факт. Поэтому это приводит к некоторому отупению. Что мы и видим. Время от времени это происходит.

00:01:48 Вот когда человек сосредоточен на каком-то вот таком подозрительном разнообразии в одном и том же варианте, это очень странно, понимаете? То есть, ну ладно там, например там у человека какая-то одна вещь, но когда их много... Все они однотипные. Это со всех сторон очень подозрительно, со всех сторон.
[Из зала] А если это потом инвестиции [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Инвестиции в накопительство - очень подозрительная вещь.
[Из зала] Ну антиквариат.
[Рузов В.О.] Очень подозрительная вещь, да. То есть, фактически, это то, что невозможно сохранить. То есть, любая жизненная ситуация - и ничего этого не останется. Уже самое такое, в общем-то, несохраняемое, потому что вкладывать в старость - это очень так подозрительно. В какие-то элементы, связанные со старостью - это обязательно приведет к разорению. Это приводит к разорению. То есть, всё, что связано со старостью, это всегда связано с бедностью. Gоэтому, в какой-то момент человеку может показаться, что это выгодно, но на самом деле очень всё подозрительно. Очень всё подозрительно. Поэтому, наоборот, инвестиции позитивные - это инвестиции во что-то более менее не умираемое. Например, почему золото считается хорошей инвестицией? Потому что это метал, который не окисляется более менее, он сохраняется, не теряет свою ценность никогда. То есть, ичего не переоценится, всё, что хотите, то есть, он не пропадает. Его не возможно никак, в общем-то, так просто уничтожить. Но и то с ним большие проблемы, видите. Там пришли коммунисты - всё отобрали. Ничего не осталось.

00:03:35 Мы видим, что даже если мы говорим о какой-то временной выгоде этого мира, то нужно вкладывать во что-то более-менее стабильное. Почему всем так нравится там какая-нибудь недвижимость, да? Потому что её сдвинуть трудно. То есть, если машину легко угнать, то дом уже так просто не угонишь. Его можно ограбить, но земля останется, но фундамент точно останется. На Востоке умудряются стены разобрать на кирпичи, легко. То есть, если вы на месяц уедете, а охранника не оставите - можно приехать - стен не будет. Да. Так ночью можно стен лишиться, запросто. Восток простой, поэтому да. Так сказать, легко понимаешь бренность всего сущего. Да, но хотя бы фундамент не унесут. То есть, можно заново построить стены. Но всё остальное, тем более старое, конечно же, очень подозрительное. Поэтому, это просто мода. Это просто мода и такая достаточно подозрительная мода. Достаточно подозрительная, поэтому она такая, в общем-то, не вызывающая позитивных эмоций, мода. То есть, вещь несет в себе элемент старости, то есть, эта вещь уже состарилась . То есть, эта вещь, она насыщена болезнями другого человека, его горем, его страданиями, то есть, так, в общем-то, несет в себе отпечаток.

00:05:02 Это явление называется Кету. Кету. Кету. То, что приводит к бедности, к болезням, к старости. Поэтому, в общем-то, вот это вот, есть такое понятие - б/у. Понимаете? Б/у. И если у вас есть опыт, то с б/у вещами лучше не связываться, да? Есть у вас опыт, нет? Что если хотя бы чуть-чуть, так сказать, позволяют возможности - лучше новую вещь купить. Потому что бывшую в употреблении тут же начинаются проблемы, то есть на ней наложена эта печать предыдущего человека. Если мы не знаем, что это за печать, могут быть веселые неприятности какие-то. Поэтому, так сказать, на Востоке это называется плохой фен-шуй. Вот такие старые вещи, всё. Всё, что старое, то есть, оно требует обновления. Требует обновления, поэтому, в общем-то, по-хорошему, то есть... Если у вас есть какая-нибудь ценность, лучше продать - купить новую вещь, и будет польза от этого. Будет от этого какое-то здоровье, будет какая-то сила, то есть, вы сможете сами вложить в эту вещь какую-то эмоцию. Она будет греть вас, то есть, ваши эмоции. Но если это чужая эмоция - подозрительно, очень подозрительно. Поэтому, лучше с этим не связываться.

00:06:27 [Из зала] А вещи, переданные по наследству [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Нужно же быть практичным, я же не могу так вот просто взять и сказать. Я ж не знаю, что у вас там происходит, что вам дали. Может, вам дали килограмм золота по наследству, я же не знаю. Может, вам дом передали. То есть, смотря что вам передали. Нужно же быть практичным. Но если это явно старая вещь, она не практична, то есть... Но если она стоит денег - продайте её, пусть её хранит тот, кому нравится старина. Но лучше пользуйтесь новыми вещами. У вас будет постоянно в жизни обновление. То есть, принцип такой: как только вещь начинает ломаться, её нужно продать, купить новую. Как только первые признаки начались - лучше продать, купить новую. Если деньги позволяют. Если нет - тогда нужно сделать капитальный ремонт. То есть, капитальный, чтобы она была как новая. Понимаете?
[Из зала] Ну традиция, когда там от бабушки...
[Рузов В.О.] Нет такой традиции.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Нет такой традиции. То есть, бриллианты вряд ли передадут так просто. Бриллианты не выкидывать. А всё остальное вы вряд ли оденете: если вам тряпки передадут от бабушки, что вы, будете носить?
[Из зала] [неразборчиво] картины.
[Рузов В.О.] Ну картины я не знаю, нравится вам - пусть висит. Лишь бы нравилось. Если мне не нравится, никогда её дома не повешу. Зачем мне там ходоки, которые пришли к Ленину? Мне, меня не будет это трогать за душу. Мой дед рисовал Шишкина, так они до сих пор у меня висят. То есть, мне нравится, то есть, это предмет искусства.

00:08:07 У предмета искусства другая задача - предмет искусства вызывает эмоции, а не накапливает. Мы говорим о бытовых вещах. Если это предмет искусства какой-то - он вызывает эмоции, поэтому посмотрите на сам предмет искусства, и какую эмоцию он у вас вызывает - он будет и нести. Но когда это очень подозрительный такой предмет искусства, какой-то, да простит меня данный художник этой картины. То есть, я подумаю сто раз, вешать мне даже на балкон эту картину, или нет. То есть, если вы видели настоящие картины и сколько в них души вкладывается, то есть, я видел весь этот процес. У меня дед рисовал, был художником, здесь учился в Академии в Москве. Был такой, профессионал. Он делал копии, он был, идеальные копии, то есть, не отличишь. Очень красивые, Шишкина, всё. Идеально, то есть, когда видишь, как это всё делается, насколько это всё качественно, то есть, уже видишь разницу между действительно искусством и ширпотребом. Поэтому, ширпотреб, он тоже врядли пригодится, искусство - вы будете понимать, что это искусство. Но он тоже может вас не устраивать, поэтому человек должен окружен быть позитивными эмоциями. Если это негативная эмоция какая-то, зачем она вам нужна? Сейчас в моде какие-то негативные эмоции, какие-то там непонятные, так сказать, течения в искусстве, очень подозрительные. Эмоции очень странные. То есть, человек смотрит на всё раздробленное, на всё разрезанное, на всё поломанное. Такие модные течения. Но его жизнь такая же будет. Если вот такая эмоция вся разрозненная, разбитая, разломанная на куски - такая же и жизнь будет вся разорванная, разбитая на куски. То есть, но если это гармония природы, человек способен в этом увидеть руку Бога, факт. Поэтому, традиционно было принято, то есть, рисовать природу так, чтобы человек думал, что это окно. Вот это называется картина. То есть, картина должна быть нарисована так, чтобы человек думал, что это окно.

00:10:07 Поэтому, на Востоке раньше дворцы, они украшались такими произведениями искусства, такие художники назывались "наваратна". Наваратна - это бриллианты в украшении короны царя. И они рисовали так, что невозможно было определить, что это окно. И если это нарисовано, то все думали, что это окно, подходили, пытались голову высунуть, и стукались головой. Они рисовали что-то на земле, могли на полу озеро нарисовать, и вот думали, что это настоящее озеро. Боялись подойти. То есть они действительно так это искусство... Помните, я рассказывал про музыкантов, если они играли, то настоящие чувства выражались. Поэтому, достаточно трудно быть настоящим таким деятелем искусства, чтобы действительно было похоже, что бы действительно вызывались эмоции, сходные с эмоциями природы. Потому что эмоции природы - это возвышающие эмоции. Поэтому, конечно же, такое произведение искусства будет, в общем-то, позитивным. Но если это просто, просто старость, просто этой картиной завешивали дырку на обоях - а уж наша мебель, я вообще молчу, её лучше сразу выкидывать, то есть. Если её даже попробовать куда-то перенести - то лучше сразу её отнести на помойку. Если вы хоть раз разбирали и собирали заново мебель, то вы знаете, что лучше её, так сказать, или не трогать вообще - пусть стоит, или сразу на помойку нести, то есть... Очень трудно, в действительности, хорошую вещь сделать. Очень трудно.

00:11:38 [Из зала] А вот если [неразборчиво] можно как-то [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Дарят её еще? Какую вещь?
[Из зала] У кого-то есть дети, и родители [неразборчиво]
[Рузов В.О.] От детей дарят старые вещи?
[Из зала] Другим детям.
[Рузов В.О.] Старые детские вещи дарят другим?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Может лучше поработать? Уж на детские-то вещи можно заработать.
[Из зала] Ну если там [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Пусть идет лучше работать. Если есть дети - надо хорошо работать. То есть, такой мужчина, то есть, он должен на трех работах работать и не спать. Если у него есть дети и он не может позволить себе купить детские вещи, а это очень маленькие вещи, то значит он должен идти и тяжело работать. Это его обязанность. То есть, он настругал детей - теперь должен идти и стругать деньги, понимаете? Это его обязанность. То есть, я никогда не поверю, что если человек честно работает, от звонка до звонка, прикладывает все усилия, ему не хватит на детские вещи, понимаете? Он должен просто честно работать. Если он работает там, где ему деньги не платят - это его проблемы, пусть идет туда, где деньги платят. Тут уже не до наслаждения. Если дети плачут - нужно идти работать туда, где платят деньги, понимаете? А деньги платят. На любом таком хорошем труде вам заплатят деньги. Идти и тяжело трудиться. То есть дети требуют тяжелого труда. Если дети родились - нужно тяжело для них работать. Но брать чьи-то старые детские вещи - это очень подозрительно, то есть, просто ваши дети будут болеть.

00:13:25 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Пусть работают идут. Работать надо. Понимаете? Я не понимаю тунеядцев. Человек обязан содержать свою семью так, чтобы семья была счастлива, понимаете? Для этого нужно необходимые какие-то моменты. Поэтому, неважно, каким термином вы их всех называете, если человеку не хватает денег на собственных детей - это тунеядец. Да простит меня любой из этих тунеядцев. Человек должен идти и работать чтобы его дети и жена были счастливы. А для этого ему нужен минус.
[Из зала] А у вас дети есть?
[Рузов В.О.] У меня много детей, понимаете? И они счастливы. У меня взрослые дети, очень много от меня требуют, больших вложений, понимаете? Поэтому, тунеядство никогда не поддерживается. Ни в одной религии не поддерживается тунеядство. Покажите мне, где какая-то религия говорит: не работай, пользуйся обносками, ешь объедки, пусть твои дети болеют, страдают, заражаются чужими инфекционными заболеваниями и кожными грибками. Понимаете, это просто странно. Просто странно и подозрительно. Поэтому, законы семейной жизни для всех одинаковы. И неважно, какой традиции следует человек. Он должен работать очень серьезно, чтобы поддерживать свою семью. Это факт. И никто его никогда, так сказать, не может ему сказать, что ты должен не работать, и пусть твоя семья делает, что хочет, иди по помойкам собирай одежду - это очень подозрительно. Это очень подозрительно, я не поддерживаю такие вещи. Я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из нормальных людей поддерживал такие явления. Здоровый человек должен работать. Всё очень просто.

00:15:25 [Из зала] А если эти вещи просто выбрасывают?
[Рузов В.О.] Их просто не нужно брать. Зачем вам брать чужие старые вещи?
[Из зала] От моих детей остались вещи, то есть, никому [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Если это старые вещи, конечно, их лучше выкинуть. Если уж кому надо, он сам пойдет на эту помойку и заберет всё. Те, кому надо, они приходят и забирают. Нет смысла. Нет смысла. Если вы хотите подарить - купите новые и подарите. Я бы очень удивился, если бы вы мне принесли мне свои старые носки и сказали: "Вот тебе носки, я себе новые купил, но вот вы хороший человек и я вот вам дарю, может, вам пригодятся". Это очень подозрительно всё.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну как нельзя? "Ну мои любимые дети!" И мне кто-то приносит от своих детей какие-то дырявые, сто раз заштопанные ретузы и говорит: "Ну вот, мне выкинуть жалко, может возьмете, может, ваши дети поносят?" Я не знаю, я вот как мужчина, я бы очень сильно удивился такому подходу. Понимаете, я бы очень сильно удивился, это очень странно для меня. Не знаю, как для всех ныне тут сидящих, но для меня это очень подозрительно. Вот очень подозрительно. Понимаете? Я, то есть, это для меня шок. Это для меня был бы шок. Понимаете? Я бы этому человеку лучше бы ящик потом этих ретуз купил, если у него такая проблема и он их боится выкинуть. Лучше я ему ещё 20 подарю, чем себе брать. Сам принцип, что на необходимое человек должен спокойно себе зарабатывать. Одежда, еда, жилье - это необходимые вещи, человек должен работать и зарабатывать себе на это, понимаете? Должен работать и зарабатывать.

00:17:10 А внутрисемейные, бывают такие явления, донашивание - это нормально. Внутрисемейные, когда дети отцовское донашивают - это нормальное явление. Или там старший брат, там младший брат за старшим братом. Это нормально, это внутрисемейное явление. Потому что можем одной ложкой поесть - ничего страшного. Мама может с тарелки там сына доесть - никакой проблемы в этом нет. Никакой проблемы. Но человек должен сам содержать свою семью, факт.
[Из зала] А если женщина осталась одна, и у неё маленькие дети, она просто не в состоянии работать...
[Рузов В.О.] Она должна идти к своим родственникам и родственники должны её поддерживать. Да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Но это проблема нас. То, что у нас такие... По руке. То, что у нас такие взаимоотношения с родственниками - это наша проблема. Никто нам не мешает не портить взаимоотношения с родственниками, понимаете? Никто нам не мешает не портить эти взаимоотношения. Никто не мешает. Мы сами их портим, мы сами хотим жить отдельно, потом у нас происходят проблемы - и мы начинаем побираться. Это очень подозрительно. Никогда в восточной семье женщина не может остаться одна - это просто невозможно. Даже если какая-то проблема происходит.

00:18:28 Я знаю одну семью, в этой семье был молодой человек, у него была сестра, и он женился, этот молодой человек. И пришла, кто будет она, ну вообщем, пришла. Да, и вот между сестрой этого молодого человека и этой женой, кто они друг другу, сложно... [Из зала] Невестка.
[Рузов В.О.] Невестка? Для сестры - это невестка, да?
[Из зала] А сестра мужа - это золовка.
[Рузов В.О.] Золовка?
[Из зала] Это я точно знаю.
[Рузов В.О.] В общем, золовка.
[Из зала] А та невестка.
[Рузов В.О.] То есть вот, невестка с золовкой. Это всё так сложно для меня. Все эти слова. У них что-то там, коса на камень, ну женщины. И что-то вот так вот, вот так вот что-то, и как-то вот, тихо, в общем, всё с улыбкой, как-то вот, ну вот, и она забеременнела, и от этой беременности у неё там токсикоз, всё вообще у них обострилось на этой почве, то есть, ну так, в общем. Как обычно. Ну и что делать? Он подумал-подумал, и снял своей сестре отдельную квартиру в соседнем городе и оплачивает ей там проживание, чтобы она жила отдельно, в отдельном доме. То есть, делать нечего, всё. Всё, вот женщины поругались. Но её не оставили, её не выгнали, ничего. То есть, они ей снимают квартиру, она живет отдельно, то есть, приезжает к ним в гости. Все довольны. Ничего не сделаешь - семья. Вот это прямо сейчас на моих глазах происходило. Всё очень культурно. Ну не получается вместе ужиться - ну будь добр, мужчина всё оплачивает. Всё, ей снимают отдельную квартиру в большом городе, она живет довольная, приезжает к ним, уезжает. Делать нечего, всё. Женщины. Её не могут просто взять и попросить уйти.

00:20:14 У нас как угодно происходит. Потому что отношения такие. Отношения такие. Поэтому, всё что угодно может быть. Но всё равно тогда женщина должна брать и идти работать. В конце концов, она сама себе устроила эту ситуацию. Она сама родила этих детей, она сама знала, что всё что угодно может произойти, она сама допустила то, что у неё со всеми плохие отношения, что она осталась одна. Поэтому она должна руки в ноги - и идти работать. На Востоке тоже вы можете увидеть на стройке женщина, в люльке ребенок, она вешает его рядом на дерево, и работает - кирпичи носит. За 60 рублей в день. За 60 рублей в день, а то и меньше. То есть, труд очень дешевый. На голове. Кирпичи, и ребенок рядом на люльке болтается целый день. Всё. Если сама попала - иди работай. Что делать? Но нужно работать. То есть... И если человек честно работает - он будет обеспечен. На минимум ему хватит. Так устроена система. То есть, слава Богу, так сказать, зарплату ещё платят в этом мире. И это устроено испокон веков. Поэтому на минимум хватит. На минимум всем хватит. На еду точно хватит. Понимаете? Никакой проблемы нет. И на простую одежду тоже хватит. Слава Богу, всегда есть дешевая одежда, всегда есть дешевая еда. Они есть всегда. То есть, так всё торговцы устраивают, что всегда можно купить дорогое и всегда можно купить очень дешевое. Я уверен, тут должно быть множество рынков, где очень дешевая одежда и еда, наверняка. То есть, нужно знать, я не знаю, где тут. Но всегда, в любом городе можно найти очень дешево. Обычно что-нибудь китайское там купить за копейки можно, себе выбрать. И так же еду можно купить достаточно дешевую, но более-менее какую-то нормальную. То есть, это жизнь. Жизнь, мы должны работать. Да.

00:22:12 [Из зала] А вот вы восточные [неразборчиво] в Индии?
[Рузов В.О.] В разных странах. В Китае также, Вьетнам. Восток большой, но принцип один и тот же. То есть, сам подход. Сам подход. То есть, принцип один и тот же: если мы теряем отношения, у нас начинаются проблемы с одеждой и едой. Обязательно начнутся, рано или поздно. Или в старости, или раньше, или после какой-то проблемы. Поэтому, если мы не теряем отношения, то есть, всегда если мы готовим, всегда можно ещё одного человека накормить. Понимаете, если в семье готовится, всегда ещё можно одну-две тарелки спокойно поставить, и все наедятся. Нет проблемы с едой, если семья кушает больше. Понимаете, то есть, никогда такого нет, чтобы была проблема с едой. Но если мы хотим самостоятельности, отдельности и так сказать, живем в этом состоянии эгоизма, то за эгоизм приходят проблемы. Приходят проблемы. И вот может придется и побираться, почему нет? Но это значит, что мы получили реакцию за эгоизм. За эгоизм. В большой семье, когда хорошие отношения, не может быть проблем. Не может быть проблем. То есть, даже если у нас много друзей нормальных - не может быть проблем. То есть, если действительно хорошие отношения, то есть, не могут создаваться такие проблемы, они просто не могут быть. Поэтому всё у нас в этом мире будет мотивировать на улучшение отношений. Потому что это принцип развития. Принцип развития - это улучшение отношений. Поэтому наш уровень сознания проявится в моменты таких трудностей. В момент трудностей проверяется. Поэтому, пока нет трудностей, нужно помогать другим. Хотя бы их кормить.

00:24:02 Нужно обязательно кого-нибудь раз в неделю кормить. Желательно закармливать. Желательно. Чтобы человек желательно не мог встать после еды. Это очень важно. Каждый семейный человек должен это делать. Кого угодно он должен пригласить к себе в гости и раз в неделю накормить до отвала. И тогда жизнь этого человека будет до самой смерти удачливой. Он никогда не будет испытывать проблем. За последние 20 лет я не помню чтобы я хотя бы один раз испытывал голод, я не помню такого состояния. Вообще не помню. Не помню такого состояния. Хотя финансовая ситуация была разная всегда. Но я не помню такого состояния, чтобы мне когда-нибудь не хватало еды. Но с самого начала меня научили: ты должен раз в неделю обязательно как семейный человек кормить других, обязательно. Обязательно. Это семейная дхарма. Если ты можешь поесть, ты должен кормить других. Пока ты сам будешь есть - ты должен кормить других. Тогда, когда ты не сможешь сам есть - судьба позаботится о тебе. И это не шутки. Это 100-процентная, 100-процентный закон. Закон, обязательный закон. Поэтому, при любой возможности нужно кого-то к себе приглашать и кормить. Это очень важно. Тогда не будет никаких проблем с этим. Еще вопросики.

00:25:40 [Из зала] Вячеслав Олегович, а что такое вот... Я прочитала, что когда человек [неразборчиво] он получает освобождение, и все его грехи сгорают [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Выражение "грехи сгорают" - это немножечко образное выражение. Оно пошло из восточного обряда огненного жертвоприношения, когда при повторении мантр тот, кто проходит этот обряд, берет зерна и бросает их в огонь. И когда он бросает эти зерна в огонь, карма человека входит в эти зерна, и, бросая их в огонь, то есть, они сгорают. Ну так, если коротко. Поэтому, в общем-то, когда человек достигает духовного уровня, когда его сознание чисто, вот та самая карма, которая сохранялась в процесе практики, она просто аннулируется и всё, то есть, не зажигается нигде никакой костер, не сжигается там лопатами наша карма. Нет, это просто последствия деятельности, они просто аннулируется. Знаете, как амнистия. То есть, никакой костер не зажигается, просто указ пишется - амнистировать - и всё. Но так как это образно выражается именно в этом, так сказать, варианте, поэтому мы можем даже зрительно увидеть, как это происходит. Есть такие обряды, очень красивые. Огненные, когда, проходя его, человек может очистится от какого-то количества греха.

00:27:19 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Абсолют? Хороший вопрос.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, я понимаю. Абсолют - имеется в виду Абсолютная Истина. То есть, словом "абсолют" - всегда Абсолютная Истина. Поэтому, Абсолютная Истина не несет в себе греха. И не несет в себе последствия кармы. То есть, карма - это материальный закон. Понимаете? Поэтому Абсолютная Истина по своей воле пишет указ по амнистии. Да, это называется, что грехи сгорают в Абсолюте.
[Из зала] Тогда получается, что в "Шри Ишопанишад" [неразборчиво] Здесь поклонение, когда человек поклоняется полубогам, он попадает в низшие районы невежества. Но ещё хуже те, кто поклоняются Абсолюту. [неразборчиво] не имеется в виду Абсолютная Истина?
[Рузов В.О.] Другое имеется в виду. В этом случае другое имеется в виду. Да. Просто в каждом контексте нужно смотреть, о чем речь идет. В каждом контексте что-то происходит.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Абсолют - он абсолютен. Поэтому он, так сказать, не поддается окончательному осмыслению. Мы к нему подходим с разных сторон, есть разные аспекты Абсолюта. И поэтому это слово, оно применяется в той или иной ситуации в связи с определённым контекстом. Потому что Абсолют огромен.

00:28:48 Например, как слово, возьмем "Россия", понимаете? "- Ты куда поехал? - В Россию. - А куда в Россию?", понимаете? То есть, уже есть варианты разные. Люди когда живут в маленьких странах, там какая-нибудь Европа, там какие-то страны, там можно за 2 часа доехать на машине от границы до границы. Они говорят: "Поедем в Россию съездим". И когда им говоришь, что Россия от одного конца до другого - 8 дней на поезде, они в ступор впадают. Они не могут себе представить, что вообще такие места есть. Где можно 8 дней на поезде ехать с конца до конца. Понимаете? В ступор впадают, им сразу плохо становится и они уже передумывают ехать. То есть, для них съездить - это на машине 2 часа. И это у них другая страна. Всё, они съездили, всё. Поэтому вот так же и Абсолют, то есть как вот Россия, понимаете, то есть, если мы говорим слово "Россия" - это как Абсолют. Но там ещё есть Дальний восток, Сибирь, Урал. Сочи, разные места, совсем разные. Так же и абсолют, он отличается разными аспектами, экспансии, много интересных. Поэтому вся жизнь уйдет на изучение Абсолюта. И мы абсолютно не сможем до конца это изучить. На то он и Абсолют. Как Россия, да? Умом Россию не понять. Так же, в общем-то, и с Абсолютом будет так же примерно. То есть, умом не поймешь, а так примерно понимание какое-то будет. Факт.

00:30:36 Разобрались? Ага.
[Из зала] [неразборчиво] что культурный человек он не [неразборчиво] не ведет себя так, чтобы его критиковали. Но тогда как же [неразборчиво]. Они же всегда завидуют.
[Рузов В.О.] Если человек ведет себя по-настоящему культурно, даже завистники не будут его критиковать. Зависть будет, а критиковать не смогут. Потому, что, если человек себя ведет действительно позитивно, то зависть, она требует чьих-то ушей. То есть, если вы хотите критиковать, нужно кому-то критиковать. Но если человек действительно культурен, никто не будет слушать. Никто не будет слушать. Поэтому, зависть она будет просто съедать этого конкретного человека. Съест его и всё. Поэтому, саму зависть культурное поведение не остановит. Потому, что это другое явление. Тут хоть как себя веди, если б наше поведение останавливало чужую зависть, то есть, это был бы просто праздник. К сожалению, наше поведение, в общем-то, не особенно-то воздействует на чужие какие-то. Спровоцировать можно всё, что угодно. Но вот анулировать - не получится. Но вести себя так, чтобы всё-таки вот эти явления не распостранялись в обществе, чтобы они находили естественное противодействие - вот это да, это возможно. Вполне возможно. Поэтому да, будет такое противодействие. Будет остановлена эта и критика, будет остановлено грубое проявление зависти, если действительно мы ведем себя благоразумно, факт.

00:32:31 Можно посмотреть, да, как, например, сейчас всевозможные там поэты, какие-то художники, они пытаются какие-то шаржи рисовать на духовных лидеров. И общественность встаёт против, понимаете? Общественность выражает огромный, так сказать, гнев по этому поводу. Всё, не дай Бог, так сказать, затрагивают каких-то мусульманских лидеров, так всё, там сразу его к смертной казни приговаривают заочно. Ну то есть, так как люди себя вели достаточно культурно, то есть, до сих пор их честь и достоинство защищается. Защищается. Поэтому, нужно так себя вести. Это не легко, да. Но можно. Еще вопросики есть? Нет? Все разобрались? Мы так по разным темам пробежались, всех взбудоражили. Не осталось вопросов? Хорошо. Так, мы должны 14-ю мантру начать, да?

00:33:46 Мантра 14-я, звучит она так: самбхутим ча винашам ча, йас тад ведобхайа саха, винашена мртйум тиртва, самбхутйамртам ашнуте.

00:34:03 Перевод: "Человек должен в совершенстве постичь личность Бога, его трансцендентное имя, форму, качества, игры, так же как и временное материальное творение с его смертными, полубогами, людьми и животными. Тот, кто постиг это, попирает смерть и поднимается над эфемерным космическим проявлением, чтобы в вечном царстве Бога наслаждаться вечной жизнью, исполненной блаженства и знания".

00:34:30 Интересный стих. И речь идет о методике, о методике развития. О методике развития, и концептуальное явление в этом мире - это желание попасть в центр какого-то явления, в центр чего-то. В центр общества, в центр жизни. В центр наслаждений. В центр. В центр. Это, в общем-то, признак материального мышления. Хочется быть в центре. В центре. Вообще, то есть, такой центризм, он присутствует. Центризм, он присутствует. То есть, люстру, если эта люстра одна, вы куда её повесите?
[Из зала] В центр.
[Рузов В.О.] В центр. При чем все повесят её в центр, да, если люстра одна. Очень странно увидеть люстру где-нибудь в стороне от центра. Это необычный человек, сразу призадумайтесь, всё ли у него нормально. То есть, если люстра одна - любой здоровый человек повесит её в центр. Да? Потому что светить должно из центра. Так же? Поэтому, так как мы себя считаем самосветящимися люстрами такими, фонарями и прожекторами, поэтому тоже всем хочется в центр как-то попасть. Но так у взрослых людей, они понимают уже, что, в общем-то, фонари у нас все стараются разбить, такая есть игра - разбить светящийся фонарь с самого детства. Поэтому, в общем-то так, особенно уже так в среднем возрасте уже человек перестает стремиться попасть в центр, уже знает, что это чревато - быть в центре, быть фонарем - это опасно. А так вот в первой стадии жизни, в молодости, все естественным образом стараются как-то вот выделиться. Естественным образом, так, быть погромче, повыше, поярче, как-то выделяться. Так сказать, эгоизм такой, эгоизм.

00:36:26 Эгоизм, в центре, чтобы все знали - это я! [неразборчиво] если он даже никак выделиться не может, такой нормальный молодой человек он должен взять колонку, выставить её в окно и включить на полную громкость. Чтобы все знали: "вот я тут живу, это центр! Чтобы вы знали, в нашем доме первый этаж, будет центр, всё, я тут живу. Чтобы вы все знали". Поэтому время от времени, так сказать, такие проявления случаются. Человек хочет быть центром, не понимая, к чему это всё ведет. Потому что разум - это быть с краю. Разум - это быть с краю, умение быть с краю. И современный человек, он считает это каким-то наслаждением - быть центром. Наслаждением, пусть это будет неважно что. Хоть деревенский клуб - но всё равно нужно быть в центре этого клуба. Где угодно - быть в центре, в центр попасть. В центр. Главное - быть в центре. Но беда в том, что этот центр становится центром мишени. Нужно помнить, что любой центр превращается в центр мишени. Любой. И все стараются в него попасть. Попасть. Поэтому это очень такое опасное место. Очень опасное место - быть в центре всего. Самое безопасное место - быть с краю. Знаете об этом? Даже, так сказать, как это называется.

00:37:44 Сейчас новая наука по безопасности жизнедеятельности, как она называется?
[Из зала] ОБЖ.
[Рузов В.О.] ОБЖ, да. Там вас тоже научат, что если что-то происходит - надо к краюшку пробираться, в центре не надо быть. В центре - самое опасное место. Надо с краюшку, с краюшку-с краюшку - и за столб. Да? И всё будет нормально, понимаете? Вот когда человек это понимает - его жизнь становится спокойной. Он понимает, что можно находится в ситуации, но с краюшку - и за столбом. И не опасно. То есть, ситуация та же - но уже всё спокойно. А когда человек пытается быть в центре - то конечно, он в самом центре, да, ему весело, но ноги ему все оттопчут. Ноги все оттопчут. То есть, он будет весь помятый, с оттоптаными ногами, то есть, да, и у него скорее всего что-нибудь стащат в этой толпе. Поэтому, принцип в общем-то, принцип разума - это быть при ситуации, при которой надо, но с краюшку и так... аккуратненько. Это вот разум, разум. Хороший такой, проверенный жизнью разум. И уверен, что большинство из вас уже это заметило. Да, в жизни? Или я только один заметил? Вы заметили? Заметили. Видите, тут, заметили. Понимаете, принцип. Это принцип.

00:39:00 К этому, правда, приходишь не сразу. Приходишь не сразу. И такой же принцип проявляется примерно как у артиста, который стоит на сцене. То есть, он в центре внимания, в центре. И принцип такой, что на него светит рампа. Такие прожектора. И они светят на него, и он ничего не видит. То есть, когда человек стоит в центре, он ничего не видит вокруг. Его ослепляет. Ослепляет. Рампа - не представляете себе, что это такое. Это какой-то вообще, ад. Ад. То есть, те, кто выступали на сценах, на больших, и на вас вот рампу направляют - это просто ад. То есть, через десять минут вы просто в гриле поджариваетесь, просто гриль. Гриль. Если не дай бог это маленькое помещение и рампа близко - можно просто с ума сойти. Просто сходишь с ума. Очень трудно находится: ничего не видно, никого не видишь. Весь в поту, всё течет - ужас. Очень тяжелая ситуация. Тяжелая. А таков закон. То есть, если ты в центре - то ты должен быть освещен. То есть, вам не разрешат выйти на сцену без освещения рампы. Не разрешат. Это неправильно. Так нельзя. Поэтому, тут начинаются проблемы. То есть, в средине ничего не видно. Такой человек не видит ни сцены, ни зала. И его главная задача - не опозориться. Потому что любое его движение в центре. В центре. И поэтому человек страшно напрягается. Он напряжен. Потому что он в центре, все смотрят на него, и он должен не опозориться.

00:40:47 Однажды один царь был, царь, Акбар, у него был секретарь, советник, Бирбал. И соседний царь услышал, что есть такой умный человек в соседнем государстве Бирбал, и всё может определить. Он решил его проверить. Говорит: "Вот я хочу его проверить, насколько он умный, пусть ко мне приедет - я с ним поговорю". Ну царь ему сказал: "Давай, за отечество-то постой, то есть, не опозорься". И тот приехал, увидел, что его встречают, "Да, царь тебя ждет", и он зашел в тронный зал, увидел девять одинаковых тронов, и девять абсолютно одинаковых царей сидит. И нужно всегда, когда приходишь к царю, подойти и поклониться. А если не поклонишься царю - то голову с плеч сразу. И девять одинаковых царей, представьте. И он тут же, не задумываясь, к царю подошел какому-то главному и ему поклонился. И тот в шоке: "Как, как ты узнал? Как ты догадался? Мы абсолютно одинаковые, точные копии сделали, целый день рисовали лица. Как ты узнал?" Тот говорит: "Очень просто. Вы смотрели на меня, а все остальные косились на вас. Все остальные косились на вас: что вы будете делать". То есть, невозможно, то есть, если человек в центре, все всё равно на него боком смотрят. Понимаете?

00:42:10 Если там на концерт приходит какая-нибудь Алла Пугачева, и садится куда-нибудь - все на неё поглядывают всё время. "А чё там? А она чё?" То есть, уже все тихонечко смотрят. Поэтому, легко узнать, кто в центре. Все на него смотрят. Поэтому очень трудно быть в этой ситуации. Очень трудно, если наши качества не позитивны, если этот набор не максимален - приходится постоянно себя держать в руках. Чтобы ничего не вылезло. Чтобы никакая глупость не вылезла. Очень трудно быть в центре. Поэтому, в центре можно быть только развиваясь. Если человек развивается, ему более менее спокойно быть в центре, так как он не двуличен, ему нечего скрывать. То есть, из него ничего вдруг не проявится подозрительного. То есть, его трудно встретить полупьяного на улице. Понимаете? Но если человек не контролирует себя, что угодно, нужно постоянно быть под контролем, постоянно. Все смотрят, замечают малейшие огрешности, и однажды всё равно что-то происходит. Кто-то там фотографирует, замечает, ещё что-то. Поэтому, человек может быть очень великим, но очень легко он также попадает в какую-то неловкую ситуацию. Потом переживает всю жизнь. Человек может дойти до президента. До президента страны. А опозорится как первоклассник вообще. Опозорится как первоклассник вообще. Попасться на какой-нибудь интрижке вообще сумасшедшей. Все будут над ним смеятся. Еще и деньги на нем заработают.

00:43:50 С другой стороны, глупостью называется в Ведах - это ставить в центр глупцов. Когда общество само ставит в центр глупца. Так как общество равняется на героев, пытается кого-то поставить в центр, но если в центр попадает глупец - тогда все начинают имитировать этого глупца. Имитировать. Кто в центре - туда общество и идет - всё легко понять. Вот кого ставят в центр - туда общество и движется. То есть, так определяется направление. Направление, оно, к сожалению, не север, не юг, не запад, не восток. Направление - это кто в центре. Кто в центре общества. Кто сейчас в центре общества? Это очень подозрительные люди. Какие-то полупьяные певцы, все абсолютно сумасшедшие, абсолютно сумасшедшие. Просто смотреть на них невозможно, какие-то ужасные рок-музыканты. Которые всю жизнь употребляли наркотики и пили водку вообще. Занимались черти чем. Просто ужасные люди. Даже на лицо ужасные. Если им на лицо посмотреть, видно, что им прямая дорога в ад. Что вот прямо ад должен в этих лицах стоять. Вот прямо с таким выражением лица. Но что делать? Они в центре, и все их спрашивают: "А что вы думаете по этому поводу? А по этому поводу что вы думаете?" Целый день можно слушать, как абсолютно неквалифицированные люди высказываются о событиях в мире, о том, что они по этому поводу думают, по тому поводу думают - сумасшествие. Просто сумасшествие.

00:45:34 Поэтому так определяется, куда мы движемся. Поэтому, в нормальном обществе в центре всегда Бог. Или хотя бы святой. Бог или святой. Поэтому, в общем-то, есть эта концепция - кто в центре, то, вообщем-то и воздействует на наше сознание, то и меняет наше сознание. Факт. Поэтому, мы можем в своем маленьком индивидуальном мире проставить правильные акценты, что в нашей жизни в центре? Что в нашей жизни в центре? Мудрость, действительно тысячелетняя, бесконечная, ведическая и другая мудрость. Или какие-то временные, очень подозрительные явления, с очень подозрительным поведением, не вызывающем никакого, в общем-то, уважения.

00:46:33 Поэтому в сумасшедшем обществе в центр всегда попадают сумасшедшие. То есть, самые сумасшедшие. В обществе разумных в центр попадает самый разумный. Понимаете, в обществе красивых - в центре самый красивый. В обществе глупых - в центр самый глупый попадает. Все поражаются: "Вот такого глупого ещё не найдешь". Замечали? "Вот он вот так глупо выражается, мы так не сможем точно. Вот да..." Поэтому, все пытаются как-то выделиться, каким-то особо глупым поведением. В женщину переодеться, понимаете? А женщины - в мужчин переодеваются, вытворяют черти что, непонятно. И все удивляются: "Да, вот это глупец. Такого ещё поищи". Выходят переодетые в женщину и довольные, так сказать, ведет за собой миллионы. Самый популярный, пожалуйста. Что это такое? Извращенцы. Люди с извращенными понятиями становятся в центр. К сожалению, такие вот явления. Поэтому хотя бы мы должны за своим миром следить. За своим миром следить, за своим миром.

00:47:40 Многие пытаются попасть в центр через негативное поведение. Понимаете, то есть, великим можно стать двумя способами. Это совершить очень хороший поступок, или совершить очень плохой поступок. И вы станете великим. Как вы думаете, какой из способов проще и дешевле? Совершить плохой поступок. Поэтому очень многие идут по этому пути. Представьте себе, многие преступники, многие преступники оговаривают себя. Оговаривают себя. Многие, очень многие преступники. Берут на себя те преступления, которые они не совершали. То есть, они хотят не просто сесть за какую-то ерунду, они хотят сесть так, чтобы их уважали. Понимаете, чтобы их уважали. За двойное убийство. Люди вот, полное сумасшествие. Полное сумасшествие. То есть, человек готов на 10 лет дольше сидеть, только чтобы его больше уважали. Чтобы он был другого уровня. Поэтому, многие стараются украсть больше, чем до него воровали. Или убить больше, чем до него убивали. Ужас. Чтобы попасть в центр внимания.

00:49:05 С другой стороны, объясняется в Ведах, глупостью в развитии является слишком много размышлять о том, сколько я проживу. Сколько мне осталось, сколько конкретно - это очень подозрительное явление. Поэтому обычно даже, так сказать, ничего не понимая в теории развития, люди не любят об этом думають особенно. Боятся. Понимают, что тема такая - не для размышлений. Но однако мы забываем, что мало не думать о том, сколько я проживу. Разум, разум - это думать не о том, сколько я проживу, а думать о том, как я проживу эту жизнь. Если человек просто не думает о том, сколько он проживет - это глупость. Если человек думает о том, как он проживет эту жизнь - это уже входит в разряд мудрости. Как он проживет эту жизнь.

00:50:05 И для того, чтобы прожить эту жизнь достойно, в Ведах дается простой секрет. Нужно говорить не о временном, а о вечном. Человек должен говорить не о временном, а о вечном. Но именно этому нас никто и не научил. То есть, мы не умеем говорить о вечном. Просто у нас язык не поворачивается поговорить о вечном. О временном - всё понятно. Но о вечном... Нам нужен мгновенный результат. То есть, синдром материальной жизни - это мгновенный результат. Поэтому мы о чем говорим? О мгновенном. Так как нам нужен мгновенный результат - мы говорим о мгновенном. Нам нужен быстрый результат - мы говорим о быстром, понимаете? Нам нужен результат сегодня - мы будем говорить о сегодняшнем. Все очень просто. Все очень просто.

00:51:00 Если же нас интересует результат постоянный, надо говорить о том, что является постоянным. Вот в чем идея. Тогда мы получим постоянный результат. То есть, разговор о вечности также легко определить, у него есть признаки. Когда мы говорим о постоянном, о вечном, у такого разговора есть признаки. Обычно в этом разговоре присутствуют слова "в чем смысл". В чем смысл. Очень хорошие слова такие, определители. И сразу всё меняется. Вот с этими словами сразу же всё меняется. Например, разговор о еде превращается в разговор о чем? О смысле еды. И тут же, то есть, мы можем говорить о еде всю жизнь, что кому нравится, и люди начинают говорить: "-А тебе что нравится? - Ой, а мне вот это". И всё, и все по очереди. Часами могут люди разговаривать, кому что нравится, особенно, когда маленький голод появляется. Всё, часами разговаривают. "- А мне. - А мне!" Так захватывает всех. Но это абсолютно глупый разговор - толку никакого. Но если мы говорим о смысле еды, во-первых, сразу думаешь, о каком смысле можно вообще говорить. Но если мы можем это делать, то это становится мудрый разговор. И чтоб мы не взяли - тут же меняется качество. Тут же меняется качество.

00:52:23 Например, все говорят о сексе сейчас. Все. Все. Все, деться некуда, ничего невозможно никуда, все, все об этом говорят - так или иначе. Очень модно, популярно. Но если говорить о смысле межполовых взаимоотношений - сразу всё меняется. Сразу всё меняется. Если говорить о войне - всё очень подозрительно. Если говорить о смысле войны - сразу всё меняется. Если говорить о жизни - всю жизнь можно говорить о жизни - "Война и мир" получится, или ещё что-нибудь. Но если говорить о смысле чего-то, качество тут же меняется. Качество меняется. Поэтому очень легко всё переключать, в принципе. Вот это переключатель. Сейчас мы научились переключать всё, в действительно настоящее. В действительно стабильное, в действительно вечное. И тут же будет приходить другой результат. Тут же будет приходить другой результат. То есть, если мы говорим о сексе - будет приходить временный результат в виде измены. Понимаете? Если мы будем говорить о смысле межполовых взаимоотношений - будет приходить результат в виде верности. Понимаете? Если мы будем говорить о еде - будет приходить быстрый результат в виде обжирательства какого-то, или чревоугодия. Если мы будем говорить о смысле еды - то лекарство, то болезнь, то еда превратится в лекарство, понимаете? И чтоб мы не взяли, если мы будем говорить просто о смерти - мы будем в ужасе. И сойдем с ума. Но если мы будем говорить о смысле смерти - то мы станем святыми. Понимаете? Как просто всё.

00:54:03 Но как трудно это делать - попробуйте. Попробуйте с кем-нибудь поговорить о смысле чего-нибудь. Знаете, есть такое, останавливающая фраза такая: "а смысл в чем?", понимаете? Так иногда. Так иногда все догадываются: "А смысл в чем?" Так человек говорит-говорит, уже час, и потом до кого-то доходит: а смысл-то в чем? Поконкретнее. Смысл-то в чем? То есть, всё должно подходить к вопросу - в чем смысл? Почему, например, мы на лекции именно методом вопросов общаемся? Потому что когда задан вопрос - в этом есть смысл. Когда человек просто высказывается, свою идею какую-то, это потеря времени смысла в этом нет. поэтому, вы заметили, я всё время человека останавливаю, говорю - в вопрос переведите. Потому то в вопросе есть вот это тонкое - в чем смысл. Человек меня спрашивает: "А в чем смысл, того, что вы сказали?" Да? Понимаете? Но если это не в форме вопроса - это уже бесполезная вещь. Это просто потеря времени для всех, понимаете? Поэтому может так иногда странным кажется, но я всех немножко разворачиваю на вопросы. Потому что тут же в этом смысл появляется, тут же интересно, тут же все принимают участие, всё понятно. Но если мы просто делимся своим мнением - в этом толку никакого нет. Можно им делиться всю жизнь - толку. Мы им уже делимся миллиарды жизней, своим мнением - толку никакого. Можно хоть обделиться им. Смысл должен быть какой-то.

00:55:29 Я сегодня шел, смотрел эти вот росписи ставят хулиганы, молодежь. Свои на каждом углу. Ну граффити - это слишком культурно. Я шел и думал - в чем смысл этого? Я вдруг понял, что это животный метод. Животный метод - всё пометить. Надо пометить територию. Я вдруг понял, что это сознание настолько животное, что человек просто метит везде свою територию. Здесь был я. Знаете, пометить надо: здесь был я. Вот так же и собачка, она идет и метит: здесь был я, понимаете? И всем понятно. Такое граффити. Это последь. То есть, вот он, человек оставил. Просто животное мышление. Оставить по себе такой след: здесь был я. Помечен. И когда одна собачка оставила след, другая собачка подходит - она с этим не согласна. Да? "Я не согласна" - и она свой след оставляет. "Как это так?". И так же другой человек подходит и говорит: "Как это ты тут расписался? Граффити". Нет, рядом свою рисует. "Нет, у меня шире". Смешно. То есть, если мы задумаемся, в чем смысл, то мы сразу понимаем суть происходящего. Да простят они меня все вместе взятые, граффити, как их будет называть, граффитисты. То есть, но принцип-то сразу же виден.

00:57:02 Как только мы начинаем задумываться, в чем смысл, мы тут же начинаем понимать, в чем он. А значит что? Значит мы развееваем иллюзию. Иллюзия развеевается, и мы понимаем, что для нас важно, а что нет. Мы понимаем, что важно, что нет. То есть, мы можем более активно развиваться. Мы можем не размениваться на ерунду. На бесполезные вещи. В чем смысл? Это очень важно. В чем смысл? Когда мы это понимаем, когда мы задаемся этим вопросом, всё - мозги переключаются в сторону развития. Пока вот это "в чем смысл?" - нет, пока оно не висит постоянно, то есть, "в чем смысл" - всё. Всё, мы будем как в тумане плавать, ёжики в тумане будем. В абсолютном тумане, ничего не понимаем. Но стоит настроиться на вот это восприятие "в чем смысл" - мир поменяется моментально. Не пройдет и нескольких дней, мы будем в шоке от того, как мы живем и чем мы занимаемся. От того, что вообще происходит, в чем смысл. Вы можете с людьми потом, в общем-то, разговаривать на уровне мудрецов, абсолютно. Если вы будете людям объяснять, в чем смысл всего происходящего, у них будут глаза вот такие. Они будут не верить, что с вами произошло. Откуда вы всё это знаете. Вы этого не знаете, вы просто думаете, в чем смысл происходящего, и все люди будут в шоке - откуда вы всё это знаете. Я ничего не знаю, мы просто говорим, в чем смысл происходящего - вот и всё. И это настолько вот шокирует человека, который находится в этом тумане, что он уже это принимает за мудрость. Это ещё не мудрость, это просто дорога к мудрости. Но уже как много. Поэтому, в общем-то, секрет простой: если вы хотите стать мудрыми за одну лекцию - всё, вы уже стали. Говорите обо всём - "в чем смысл". И всё, и у людей будут волосы стоять дыбом от общения с вами, вот гарантирую. Прямо косы будут подыматься. Так интересно происходит.

00:59:04 Поэтому судьба благосклонна к каждому. Судьба благосклонна. Она приготовила особые подарки для всех. Судьба - такой Дед Мороз, всем подарки на Новый год готовит. Всем, для всех. Даже для низших форм жизни. Птицам судьба дала в подарок способность летать. Хороший же подарок? Очень хороший. И сейчас, да, из форточки прыгнул - полетела! В магазин слетал, обратно прилетел. Здорово. Летаешь туда-сюда. Развить невозможно эти способности. Её могут только подарить. Рыбам - пожалуйста, плавать способность. Плавай - не хочу. Куда хочешь сплавал. Очень интересно. Необычно. Бабочке не нужна косметика - она уже, всё у неё, перманентный макияж с самого рождения. Уже её накрасили. Очень красиво. Медведь может спать по полгода и видеть красивые сны. Представляете, полгода спишь и только приятные сны сняться. Медведи не видят ужасных снов. У них всё про мёд... Всё хорошо. У нас если переспишь - всё, голова будет болеть целый день. А медведь спит - нормально. А что человеку подарила судьба? Что нам она подарила? Разум. А нам подарок - это разум. Разум - это подарок нам. Мы бы с радостью его, конечно же, обменяли на возможность полетать и поплавать, и поспать. Нам она дала разум. И чтобы мы не отвлекались - забрала способность летать и плавать. На всякий случай, понимаете? Но человек был не согласен, поэтому придумал жуткие штуки, которые непонятно, как они движутся. В этом принцип.

01:01:05 Поэтому, то, что мы изучаем, называется "йога разума". Разум. Разум. И её цель - научить нас говорить о вечном. Это цель йоги разума - научить нас говорить о вечном, думать в этом стиле вечности. Очень необычный стиль. И проблема состоит в том, что мы не хотим воспользоваться этим подарком судьбы. И поэтому ей приходится применять к нам соответствующие методики воспитания. Когда ребенок не слушается, методики становятся соответствующими. Поэтому есть такая хорошая идея, высказывается она в разных культурах, примерно так: хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников. Понимаете? Вот такая вот есть система вырабатывания хороших манер. Никуда не денешься. Если человек сам не хочет применять разум - к сожалению, начинаются подзатыльники. И до тех пор, пока мы не поймем, что истинный смысл человеческой жизни - это думать и говорить о вечном, подзатыльники будут продолжаться. Подзатыльники будут продолжаться. И только после этого начнется нормальный рост нашего сознания.

01:02:23 Поэтому рост - это нечно необычное. Рост - это не приспособление под окружающих. Сейчас мы воспринимаем, материлаьный рост - это приспособиться под окружающих. Приспособиться под окружающих. Нет. Рост - это восстановление собственного баланса. Он не всегда гармонизирует даже с окружающим, собственный баланс. Понимаете? Например, как можно идти за тем, кто стоит? То есть, развитие - это за кем-то идти. Но если общество стоит в своем развитии - как можно за ним идти? Невозможно идти. Поэтому приходится немножко толкаться, к сожалению. Есть некоторое толкание. Но он даже не стоит, в общем-то, он может даже не стоять, он может вообще лежать. Причем уже давно лежать и спать таким дремучим сном. Как можно за ним идти? Зачем под него подстраиваться? Не нужно под него подстраиваться. Нужно под движущихся подстраиваться. Под движущихся.

01:03:22 Как знаете, для того, чтобы поставить детей на ноги, их нужно снять с шеи, знаете? Такую идею. Факт. Снять их со своей шеи. И судьба дает нам все возможности действовать самостоятельно. Дает нам эти возможности. На свой страх и риск мы получаем опыт, делаем соответствующие выводы. Но получить эту свободу, получить эту свободу в собственной деятельности - это очень интересно - можно только перестав бояться стать не таким, как все, понимаете? Потому что в основном человек хочет стать таким как все. Но нет, нужно наоборот не бояться этого. И достигать своей гармонии, а не гармонировать с теми, кто стоит, или спит, или храпит. Нужно выйти из колеи. Эта колея, она ведет сейчас в очень подозрительные места. Нужно выйти из колеи. Достаточно трудно, нужны какие-то усилия, чтобы вырваться из этой колеи.

01:04:24 Поэтому человек должен найти того, кто движется, развивается, бежит из этого мира рождения и смерти, найти того, кто бежит. Понимаете? И, так сказать, настроиться на него, настроиться на его мировосприятие. Поменяться этим мировосприятием. Как знаете, говорят, как происходит обмен мнениями между начальником и подчиненным. Подчиненный приходит к начальнику со своим мнением, а уходит с мнением начальника. Так происходит обмен. Поэтому и мы приходим к развитию со своим мнением, но в процессе развития наше мнение очищается, и мы начинаем реально воспринимать ситуацию.

01:05:13 Поэтому, нам пришла возможность, пришло время поменять нашу безнадежную жизнь на перспективу духовного счастья, вечного развития и в таком кругу мудрецов всё это сейчас наша задача. Настроиться на тех, кто движется. Настроиться на тех, кто движется. А это всегда труднее, чем настроиться на тех, кто стоит. Настроиться на тех, кто стоит, легче. По этой части сейчас вопросики. А то время уже. Много.
[Из зала] [неразборчиво] приспосабливаться к той ситуации, в которой он оказывается. [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Другой контекст, конечно.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Контекст другой. Слова похожи, контекст другой. Мы так и будем.

01:06:33 Чем мы занимаемся? Мы ходим вокруг одной и той же идеи. Мы ходим вокруг-вокруг-вокруг, для чего мы ходим вокруг? Потому что у каждого свой подход. И когда мы ходим вокруг, то что-то нам кажется непонятным, что-то нам кажется не нашим, что-то нам кажется непрактичным, но рано или поздно мы наткнемся на свою дверку. Поэтому вокруг ходим. Вокруг, вокруг, вокруг - и становится понятным. Это называется, есть такой термин "парикрама". Парикрама - это торжественный обход. И когда мы обходим вокруг, то мы видим все аспекты данного явления. Поэтому и философия, в общем-то, тоже является хождением вокруг. Чем отличается духовная философия от материальной философии? Материальная философия пытается, так сказать, идти вперед, а куда - не знает. Просто вперед. С флагами, то есть. Мы смело в бой пойдем, понимаете. И идут куда-то в бой. Так сказать, толку никакого. Почему? Потому что нет углубления. Настоящая философия - это углубление. То есть, мы ходим вокруг. Мы ходим вокруг и начинаем видеть это с разных сторон, видеть глубину, видеть перспективы. Видеть все углы, все входы, все выходы. Так появляется понимание того, что происходит. И с каждым разом этот круг, он становится всё понятнее, всё глубже, всё интереснее. Понимаете, то есть всё это... Это углубление, метод углубления. И на него нужно настроиться. Настроиться, то есть. Это не метод такой какой-то, поиска новых вариантов. Или поиска какой-то новой информации, или поиска ещё чего-то. Нет, это метод именно углубления. Углубления. Нужно, когда вот понравится углублять - то считайте, что мы развили вкус к духовной философии. Когда понравится углублять.

01:08:32 Современную философию не интересует углубление, потому что нужно что-то новенькое. Что-то новенькое, новенькое, новенькое. Что-нибудь новенькое. "А, я это уже знаю", - человек говорит. "А это я уже видел". Но это поверхносто. Называется поверхностное. Что там внутри - там Бог знает что, мы не знаем, что там. Поэтому разум - это смотреть вглубь. Вглубь. Чем врач отличается не от врача? Тем, что врач видит вглубь. Простой человек, он видит только одежду, там кожу максимум, а врач, он видит вглубь. Он видит устройство. Он видит там все эти системы. Где что, где куда. Видит вглубь. Поэтому он может что делать? Лечить болезни. Так как он видит вглубь. Поэтому, если мы видим вглубь этого мира, если мы понимаем суть вещей, мы можем так же избавляться от глупостей. Можем давать мудрость. Можем лечить материальную болезнь. Для этого необходимо вот вокруг походить. Походить, походить. Поэтому это есть некоторое такое в общем-то, наращивание своего философского потенциала. Наращивание, когда раскрывается, раскрытие происходит. Раскрытие. Это очень интересно. Когда мы почувствуем в этом действительно, свою такую вот природу в этом углублении, сразу будет жить намного проще и интереснее. То есть, мы действительно сможем вокруг одной идеи абсолютно спокойно проходить всю жизнь и быть полностью счастливым. Абсолютно счастливым.

01:10:13 Современный ученый может изучить там сто философий, но ни одной из них не понять. Ни одной. Можно изучить сто философий, но ни в одной не разобраться. Лучше разобраться в одной, чем в ста, но окончательно. И ведическая философия дает такую возможность. То есть, она очень подробная, очень подробная. На сотни кругов можно разобраться в одном и том же вопросе. С других, и каждый раз будет другая сторона. Никогда не будет повторяться. Каждый раз какой-то другой оттенок. Другой оттенок. Как калейдоскоп. Другое, другое, другое, другое. Чем интересны Веды. Это знаете как называется? Когда постоянно философия одна и та же, но постоянно вам кажется новой. Знаете, как называется эта философия? Это называется философия "иванова". "Иванова" эта философия: "ива" - это вечно, вечная, "ива", поэтому есть такое дерево, а "нова" - это новое. Это санскрит: "иванова". И вот "иванова" переводится как "вечно новая". Вечно, вечно углубляющаяся, дающая всё новые и новые оттенки, всё новые и новые аспекты. Очень необычно. Поэтому, кто-то даже имеет фамилию на санскрите. Так интересно, необычно. Еще вопросики, пожалуйста. По сегодняшней теме.

01:11:54 [Из зала] Мы уже закончили, да? [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Уже вопросики.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Вопросы, да. Пожалуйста, у кого есть вопросики. Мы такие серьезные темы разобрали. Загрустили все.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Движущиеся. Мы можем найти в любом, в любой какой-то ситуации вокруг себя движение. Потому что всё равно личность, в общем-то, старается развиваться, личность ищет вот этот смысл в происходящем. Мы видим, что даже если у человека нет никаких духовных идей, он всё равно ищет смысл. Он пытается этим смыслом думать, почему это всё происходит, в чем эта идея. И поэтому, если мы принимаем в этом участие, в поиске смысла происходящего, смысла того, что происходит, то мы можем, в общем-то, так вместе немножечко продвинуться вперед. Даже если в этом нет такой уж очень прямо такой серьезной духовности, но если мы всё равно ищем смысл, то это развивает наше мышление, развивает наше сознание, мы начинаем больше ориентироваться в том, что происходит, мы начинаем видеть руку судьбы. Рука судьбы - это не просто какая-то мохнатая страшная рука. Нет, это рука Бога. Понимаете? Если мы начинаем видеть руку Бога, это уже много, видеть руку Бога.

01:13:33 Поэтому есть прямое видение Бога и есть косвенное видение Бога. Прямо мы не можем видеть, не дано нам, так сказать. А косвенно можем увидеть через смысл происходящего. Когда мы видим смысл происходящего, мы видим целую руку. Целую руку. Так знаете, в этих театрах, фильмах, так иногда такая любовь показывается: сначала рука появляется, такая, знаете, из-за шторы, рука, да. С руки начинают знакомство. Поэтому везде сначала знакомство - это руки, руки. Тут мы на Западе, так сказать, руку пожимаем, где-то другие проявления. Рука, рука. Рука проявляет нашу эмоцию, рука - это берущая и отдающая функция тела. Понимаете? Поэтому, в общем-то, есть эти функции. Левая рука - это берущая рука, она берет что-то из этого мира. А правая рука - это дающая рука. Поэтому на Востоке правая рука считается чистой, так как она, в общем-то, отдающая, в ней есть эта энергия бескорыстия. Поэтому всё правой рукой. Хотя и берется, но так как эта рука отдающая, происходит некоторое уравновешивание корысти, когда мы отдающей рукой берем, происходит некоторое уравновешивание. Поэтому отдающая рука. Правая берущая корыстная рука, поэтому её так стараются не применять, чтобы физиологически, даже физиологически уменьшить влияние корысти на своё сознание. Это важно.

01:15:05 Даже физиологически можно уменьшить какие-то проявления. То есть, мы же можем омовением уменьшить влияние невежества сна, то есть, той грязи, которая пришла от сна. Или от общения. Мы можем просто принять омовение, и нам становится легче. Так же даже и пользуясь... В Ведической культуре, культура - это надстройка, очень такая тоненькая надстройка над философией. Поэтому, иногда нам говорят, что вот это культурно, например, правой рукой здороваться, то сё делать, кушать правой рукой. И мы можем иногда не понимать, в чем глубокий философский смысл, но за этим стоит целая вот культурища, целая вот такая платформа из всевозможных идей, законов, физиологических, материальных, духовных. То есть, множество всего. И чем мы вот глубже ходим опять-таки, вокруг какой-то концепции, мы можем всё глубже и глубже узнавать, всё что угодно. Поэтому, в общем-то, человек, он должен быть отдающий, отдающий. Поэтому даже такие простые какие-то моменты они помогают нашей жизни, как-то уменьшить влияние этих негативных эмоций, негативных концепций, мы начинаем, в общем-то, более легко себя чувствовать. То есть, деньги, которые мы взяли правой рукой, легче правильнее потратить. С ними легче расстаться. То есть, не будет столько мыслей возникать. Но если мы взяли левой рукой - то всё, мы их как будто съели. Всё. Съели. То есть, и они усваиваются. Так энергетически происходит. Так я тонко сейчас объясняю. Но принцип в этом, да, то есть, то, что берется, к сожалению, усваивается.

01:16:49 Поэтому и если мы посмотрим на аюрведическое описание тела, то левая рука принимает из этого мира энергию, а правая отдает. Всё очень просто. Так вот мы и действуем. Столько тонкостей. Ну конечно, это не концептуально, но несколько миллионов людей этому следует, изо всех сил. Но всё-таки не зря.
[Из зала] Получается, что если [неразборчиво] это так конечно очень [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Страшно.
[Из зала] Да, страшно.
[Рузов В.О.] Дотронуться до него левой рукой. Но на Востоке это будет считаться, что вы осквернили, да, человека. Если вы левой рукой будете что-то трогать, то есть, будут к этому очень подозрительно относиться. Поэтому левая рука должна, сейчас я ещё скажу... Когда вы что-то берете, чтобы анулировать левую руку, надо её поддерживать правой. Поэтому левая рука берущая должна служить правой руке. Она должна работать на отдавание. Поэтому, когда берут что-то или кого-то кормят, ещё что-тообычно левой рукой поддерживают правую. Очень интересно. Если вы увидите, как это делают люди на Востоке, они вот так вот поддерживают.

01:18:08 А если мы говорим, например, о том, да, то есть, всё в нашей власти что-то немножко испортить кому-то, так сказать, можно навредить, конечно же, немножко. Поэтому человек должен контролировать то, что он делает, знать, в чем смысл. Вот почему нам мама говорила ни на кого пальцем не указывать? А в чем смысл? Но если мы изучаем Восток - мы знаем, в чем смысл. То есть, указательный палец - это палец проклятья. Поэтому, когда человек указывает на кого-то пальцем, то это не хорошо. Не надо. Хочешь - на себя показывай. На других не надо. Когда мы узнаем смысл, оказывается, что за этим что-то стоит. И поэтому когда мы приходим к этой идее, что во всём есть какой-то смысл, мы начинаем во всём видеть вот эту тонкую, тонкую программу, которая подводит нас к очищению, к оздоровлению, к тому, чтобы мы настроились на встречу с духовностью. На встречу с духовностью.

01:19:09 Так интересно устроен мир, само устройство мира - это очищающее устройство. Эта вот система рождения, болезни, старость, смерть - это очищающая система. Человек должен задуматься о смысле жизни. Рано или поздно. Он должен задуматься: "К чему это всё, если я заболею и умру?". Он должен задуматься. Ну как вот об этом не задуматься? Нужно быть абсолютно тупым. Поэтому люди пытаются задумываться об этом, трудности жизни очищают человека, человек по-другому воспринимает мир, его сознание возвышается. И люди уже ставшие на путь духовного развития, им достаточно просто время от времени проезжать по этому миру. Поэтому есть такой статус жизни, такая часть жизни, которая называется "саньяса". Саньяса - это когда человек просто ездит и собирает тех, кто уже достаточно очистился. Он ездит везде и говорит: "Кто очистился? Я здесь, давайте все сюда, я приехал".

01:20:14 Знаете, как музыканты ездят на так называемый "чёс". Знаете, что такое чёс? Нет? Чёс. Это нужно проехать через всю страну - и чёс провести. То есть, кто тут, прочесать всю страну. Так же и святые люди, саньяси, они просто проезжают по этому миру, и естественным образом находят тех, кто уже достаточно очистился и готов к восприятию духовного знания. Уже готов. Поэтому, в общем-то, система такая самонастроенная уже. Она самонастроенная, осталось просто активизировать своё очищение и не пропускать, так сказать, общения, когда мимо появляется какой-то разумный человек, чтобы пообщаться и набраться мудрости. Тогда всё будет хорошо. Тут даже особенно так и не расслабишься в этом мире. Трудно, жизнь поможет прийти в себя. Поможет. Не получится так просто взять и расслабиться. У жизни уже приготовлены инструменты для нашего так сказать мотивирования и развития. Всё уже отработано. Нам хотят добра, а не чтобы мы тут все сгнили. Нас хотят разбудить. Очистить, поэтому система работает. Даже дождь придумали. Чтобы мы хотя бы, если не моемся, хотя бы хоть так попадали под дождь, хоть немножко очищались. Иногда люди месяцами не моются, под дождь попадают. Но человек придумал зонтик. Не хочет мыться. Поэтому дети, видите, когда дождь идет, они что делают? Они выбегают под дождь и бегают. Взрослого человека уже так. Поэтому природе приходится что-то более серьезное что-нибудь придумывать. Мужа или жену. Такую грозу прямо домой поселяет. Грозу или маленькую грозовую тучку, понимаете? Тайфунчик небольшой. Вот так вот дома, осадки каждый день выпадают. Приходиться очищаться, что-то понимать в жизни. Никак иначе.

01:22:40 Последний вопросик.
[Из зала] Вот то что вы рассказывали, [неразборчиво] для левши тоже самое?
[Рузов В.О.] То же самое. Левша - это просто для письма немножечко какая-то проблема и то, не проблема. Концептуально, как, разве есть какая-то проблема у левши взять деньги правой рукой? Никакой проблемы нет. Руки-то работают. Разве не работают?
[Из зала] У левши ведь ведущая левая рука?
[Рузов В.О.] А при чем тут ведущая рука? Кого она ведет куда?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Пусть правой делает, какая проблема? Деньги можно брать любой рукой. Да, хоть ногой. В зубы. Никакой проблемы нет: отдавать, брать. Никакой проблемы нет. То есть, это не что-то концептуальное. Это не тонкая работа - брать - отдавать. Это какая-то тонкая деятельность, да, её может быть и сложнее делать. Но я могу... Какая разница, вот я правша, могу отдавать левой рукой - какая проблема? Вы не можете что-то левой рукой отдать или дать? Все могут. То есть, это не концептуально. Не концептуально. Вообще никак не концептуально.

01:23:42 [Из зала] Вы говорили сначала о руке Бога [неразборчиво] Вот вопрос такой: а вот рука Бога, она какая-то запрограмированная, или она стихийная?
[Рузов В.О.] Смотря, каково наше сознание. Если наше сознание ещё не проснулось, то тогда мы просто находимся в такой центрифуге. Знаете, такой, такая стиральная машина некоторая. Машина нашей собственной кармы. То есть, мы сами себе эту программу создали в своей прошлой жизни, она уже там забита. И всё, и она сначала крутит, потом отжимает, добавляется порошок стиральный, потом какой-нибудь там смягчитель, там я не знаю, освежитель. Всё, и потом мы отжимаемся - жизнь такая. Да, то есть эти законы, они в общем-то действуют самостоятельно. Без влияния Бога, без, то есть, им запущена эта система - она работает. Но когда мы интересуемся в чем смысл, то есть, в Ведах буквально говориться, с этого момента, как только человек начал "в чем смысл?" интересоваться - начинается ручная стирка. Ручная стирка начинается. Уже постучались из этой центрифуги - открыли - хочеш вручную? Давай вручную. А тут уж вручную уж... Тут уже больнее. Просто там хотя бы понимаешь, что тебя природа вот это вот, просто машина она тебя через эти механизмы крутит, а тут уже чувствуешь, прямо вот эту часть застирывают, вот эту именно, вот, вот. Пока не отстирают - не отстанут. Поэтому, духовная жизнь - это ручная стирка. Такая хорошая ручная стирка, знаете, на таком, как это, сейчас нет таких уже. Я помню. Очень удобная была.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да. Помните, такая? А на Востоке вообще. Грязь уходит сама.

01:25:52 Для меня это вообще всегда было такое непонятное. Почему белье стучишь - а грязь уходит. У меня такое чувство, что кто хочешь уйдет, если его постоянно стучать об камень. Поэтому вот так вот. И вот так вот жизнь в духовном развитии, пока вот мы не расслабимся и не дадим себя отбить хорошенько, вся эта грязь не выйдет, потом нас прополощат, мы почувствуем облегчение, потом повесят сушиться. Сушиться, потом ещё погладят. Накрахмалят. Целый такой процес, да, конечно. Поэтому тут надо, так сказать, отдаться на волю процеса. Тут уж не отсидишься. Потому что стирка - процес такой активный. Активный. Поэтому да, человек... Мы просто переходим из одной системы стирки в другую. Из одной системы стирки в другую. Но процес продолжается.

01:27:01 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, да. Конечно же, в нашей воле просто совершить выбор. Под какой энергией находиться. Да, то есть, мы не управляем ни солнцем, ни дождем, в нашей воле так сказать, стоять под дождем или спрятаться под козырек. То есть, мы можем решать что-то, под какой энергией находиться. Но мы не можем там дождь отключить, или солнце включить - не можем. Понимаете, мы можем просто выбирать, как ко всему этому относиться, и поэтому в Ведах говориться, чтобы попасть в ручную стирку, достаточно просто обо всём думать: в чем смысл этого. В чем смысл происходящего. Всего три слова надо добавить, да, в чем смысл, всего несколько букв, чтобы концептуально поменялось происходящее в жизни, концептуально. Может быть, сначала не заметите, но потом вы увидите, что концептуально меняется. Концептуально. Потому что, в общем-то, машине всё равно. Её задача, программу вот эту, так сказать, отработать, а когда уже ручная стирочка, там уже чувствуется вот это вот побольше, поменьше, тут уже не надо. Уже пришла пора. То есть, уже есть контроль. Аккуратненько. Поэтому будет, конечно же, помягче это всё. Помягче. В добрых маминых руках всё будет протекать полегче, факт. Разобрались? Что-то еще? Какие мы сегодня интересненькие моментики...

01:28:53 Нету вопросов? Все довольны, счастливы? Хорошо, значит у нас сегодня среда, да, завтра четверг-пятница, два дня осталось, да? И потом мы расстанемся, расстанемся до 18 числа, да? 18 числа, так же , если мы не сможем вам сообщить или позвонить, сориентируйтесь, здесь же будет продолжение. Уже заплатили за зал? За зал мы уже заплатили, поэтому здесь всё будет. Лекции я выложу, лекции выложены. Всё работает, поэтому кто что не прослушал, скачайте и прослушайте, да, и потихонечку "Бхагават Гиту" читаем, да? Читаем, читаем, читаем. Читаем, читаем. К новому году уже нужно часть книги прочитать, чтобы мы уже начали её изучать. Поэтому купите обязательно. Кто ещё не купил "Шри Ишопанишад", тоже купите, дочитайте этот трактатик. И всё будет хорошо. Большое спасибо, что смогли сегодня подойти. Завтра в это же время.

транскрибирование: Анастасия Натяга | 19 ноября 2013