Лекция 7, часть 2
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Рузов В.О.]: Пожалуйста, с вопросиков можно начинать, какие возникли по предыдущим темам. Вчера мы сложные разобрали.
[Из зала]: [неразборчиво] относится к шудрам?
[Рузов В.О.]: Сейчас никто ни к кому не относится. Это очень грубые вещи. Мы не будем брать историю 5000-летней давности, всё равно не поймем. Чтобы понять культуру, нужно в ней жить, поэтому о нас доходят эти явления и как они доходят? Они доходят в виде психотипов, потому что такое это предрасположенность, поэтому если мы берём например термин «шудра», то шудра – это человек, который не хочет ни за что отвечать, и посмотрите на современную жизнь. Никто ни за что не хочет отвечать. Семьи распадаются, люди увольняются, то есть никто не хочет брать на себя ответственность. Поэтому мы делаем соответствующий вывод. Если мы говорим о более высоких психотипах, то там уже появляется ответственность, то есть чем больше ответственности, тем выше психотип. Поэтому трудно сейчас говорить о каком-то жестком разделении на психотипы в той концепции, которую вы сейчас затронули, так как сейчас, в общем-то, все более менее соответствуют этому первому психотипу безответственного человека. К сожалению, безответственность сейчас максимальна, поэтому развивая… и от этого мы можем понять метод собственного прогресса.
00:01:34 Чем больше мы будем брать ответственность, чем больше мы будем следовать, как мы вчера говорили, следовать взятым на себя обязательствам, чем больше мы будем верны, чем больше мы будем последовательны и стабильны, скажем так, более для нас понятно – это верность и стабильность, соответственно, что бы мы ни делали – мы должны быть верны и стабильны, поэтому если мы за что-то беремся, мы должны сохранять верность и стабильность, и это будет естественным образом культивировать все остальные наши качества характера. Поэтому я бы не стал всё таки обращать внимание на вот эти концепции, которые из прошлого, я бы обратил внимание на то, чего нам не хватает – это если в плане, которые вы затронули – это верности и стабильности, а в общих категориях, как мы говорили вчера – это терпимость и благодарность. Потому к вчерашней верности и благодарности добавляем терпимость и стабильность – это будет нечто более расширенное, чем мы разбирали вчера, но в принципе соответствует. Если вы посмотрите внимательно, то верность и стабильность конечно же соответствует терпимости и благодарности, просто немного другими словами сказано, немножко другими словами. Потому что терпение и благодарность невозможно развить без верности и стабильности, а верность и стабильность невозможно развить без терпения и благодарности, поэтому, конечно же, вся связка позитивных качеств человека идет в общем-то одна за одной, как цепь, всё вытягивает она за одной.
00:03:06 Любая цепь, за какое бы звено цепи мы не взялись, цепь будет вытянута. За какое бы звено… нас интересует самое крепкое звено, потому что у нас есть и слабые звенья, да. И, к сожалению вот эта верность и стабильность сейчас не самое крепкое звено, скажем так: одно из самых слабых, как мы выяснили, поэтому лучше браться за терпимость и благодарность. Это более для нас понятно, это более практично и оно уже вытянет все остальные звенья наших качеств. Потихонечку. В этом секрет развития. Невозможно развивать всё одновременно. Знаете, такая система когда родители в общем-то пытаются сразу всё воспитать у своего ребенка – в музыкальную школу отдать и на фехтование, и на коньки, и чтобы он математику, и все направления – невозможно. Принцип такой, что если хотя бы в чем-то мы найдем стабильность, если в чем-то мы найдем верность, если в чем-то мы найдем терпимость и ещё ко всему этому благодарность, то за это одно, за это мы вытащим из сознания все остальные позитивные качества характера. В общем-то, для этого и существует это определение психотипа, для чего мы определяем психотип? Всем это интересно: кто я?
00:04:31 Какое моё предназначение? Что такое предназначение? Предназначение – это не где я должен много денег заработать. Я открою страшную тайну, что если вы будете работать по своему призванию, скорее всего, вы много денег не заработаете. Более того скажу: скорее всего, вы их будете очень мало зарабатывать. Понимаете? Что такое призвание? Призвание – это не значит быть миллионером. Нам кажется: моё призвание быть миллионером, просто скажите, где я должен быть миллионером. Нет. Всё не так. Призвание - это где мы можем терпеть. Призвание - это где мы можем быть благодарны. Призвание – где мы можем сохранять верность. Призвание – где мы можем сохранять стабильность. Знаете, сколько у меня времени уходит на то, чтобы каждому клиенту, которого я принимаю, это объяснить. Вся консультация уходит на это. Человек говорит:
- В чём моё предназначение?
Ему сначала надо объяснить, что такое предназначение. Ему становится грустно уже через 5 минут моего объяснения.
- Зачем я вообще сюда пришел?
Поэтому наша задача не стать миллионерами, наша задача даже не стать здоровыми. Более того: это ни у кого не получится.
00:05:42 Наша задача поддерживать наше состояние таким, чтобы мы могли быть терпимыми, благодарными, стабильными и в общем-то… поэтому удовлетворенными. Но если мы просто будем концентрироваться на богатстве, всю жизнь мы убьём на богатство. Ну и что? А дальше что? Дальше всё грустно. Если мы будем концентрироваться на здоровье, мы умрем здоровыми. Какая разница умрем мы здоровыми или богатыми? Никакой разницы нет, поэтому мы должны получить нечто большее. Мы должны получить нечто большее. Мы должны пойти по этому нелогичному пути, по пути, который не обращает внимание на здоровье и богатство, представьте себе. Мы идём по пути, который в принципе не обращает на это внимание. Есть здоровье –хорошо, могу быть счастливым. Нет здоровья – всё равно могу быть счастливым. Есть деньги – могу быть счастливым, нет денег – всё равно могу быть счастливым. Абсолютно всё равно. Есть руки – могу быть счастливым, нет рук – всё равно могу быть счастливым. То есть, первое, с чего мы начинаем, - с этого интересного перехода на нелогичную структуру – не важно, что происходит вовне, мы можем быть счастливыми. Почему? Потому что счастье – это внутренняя категория. Счастье – это не атомарная категория. Ни от какого сочетания атомов, как мы выясняли, счастье не зависит. Где эта формула счастья? Нарисуйте мне на доске химическую формулу счастья. Где она? Где это соединение атомов? И дайте мне этот пузырёк, сейчас каждому вколем по пузырьку счастья.
00:07:17 Люди пытаются это делать, но это называется наркотики, поэтому быстро заканчивается. У счастья есть одна интересная категория: счастье должно увеличиваться. Поэтому, к сожалению, нет такой формулы, никакое соединение атомов невозможно… получить из него какой-то элемент действительно увеличивающегося счастья. Что нас в действительности интересует, в чем наша формула? Наша формула состоит в том, что если мы начинаем воспринимать друг друга, как родственников – это та формула, которая даёт нам возможность извлечь из этого счастье. Почему мы сейчас несчастны? Потому что мы воспринимаем мир как друзей и врагов. Мы делим мир на своих и чужих. Это свой, это чужой. Если на вид он чужой, нужно ещё документы проверить на всякий случай, точно ли чужой? То есть мы это проверяем постоянно, каждую секунду. И в сознании происходит то же самое: свой – чужой, земляк – не земляк, с нашей улицы – не с нашей улицы, улица на улице. Свой чужой, свой – чужой… соответственно, пока происходит это деление, в сознании идет война, скрытая холодная война. Мы агрессивны. Агрессивный человек, в принципе, не может быть счастливым, потому что должен постоянно обороняться. Его сознание оборонительно. Он везде видит друзей и врагов, но проблема в том, что друзей тоже нужно подозревать, вы заметили? Никто так не опасны, как друзья, потому что они знают про нас всё.
00:08:51 Никто не становится таким врагом, как бывший друг – вы знаете об этом? И никто не становится таким врагом, как тот, кого мы любили и кому мы открывали своё сердце? Замечали, никто так не растаптывает нашу жизнь как тот, кому мы доверились? Поэтому эти явно враги, а эти скрытые враги. Разве можно в таком состоянии жить нормально? Невозможно в таком стоянии жить нормально. Поэтому какую бы мы духовную традицию не начали практиковать, первое что мы получаем какую идею, что мы не друзья и не враги, мы вообще родственники. Это вообще другая категория. Это значит, что даже мои родственники могут быть врагами, но мы их должны всё равно терпеть. Мы их должны всё равно любить. Мы всё равно должны быть с ними аккуратны – ничего не сделаешь. Какой бы он не был родственник, а нужно устраивать с ним какие-то более-менее культурные взаимоотношения. Брат - сестра, да, как мы говорили. Брат – сестра. Поэтому это отличие разумного человека от неразумного, фактически, в этом и заключается. В этом заключается. Это глобальная точка перехода из состоянии логики в состояние интуиции, из состояния материального мышления к состоянию духовного развития. Как мы воспринимаем окружающих, как мы их воспринимаем этих окружающих.
00:10:14 Даже животное способно более менее позитивно воспринимать происходящее. Меня удивляют московские собаки, как они всех воспринимают… вы заметили? Они всех нормально воспринимают, нормально воспринимают всех, то есть у них нет этого деления. Нет этого деления. Очень интересно: какая-то собака на всех нормально смотрит, ей всё равно видите, она смотрит довольная, хвостом виляет. Можете подойти, она не агрессивна, спокойна какая-то собака. Может быть нужно было много раз родиться в этой форме, может нужно было много соседей обгавкать до этого, получить по зубам, может даже когда-то усыпили за это. Но мы видим какое-то понимание есть, даже у собаки есть какое-то понимание. Даже животное не будет так просто считать кого-то своим врагом, пока она сильно не проголодалась. Не будет так просто – мимо пройдет, мимо пройдет абсолютно. Вот если сильно проголодалась, тогда проблема. Именно поэтому мы должны поддерживать свою душу в теле, именно поэтому мы должны о себе заботиться. Почему? Потому что даже если мы очень-очень хорошо развились и очень-очень хорошие качества в себе вдруг в себе обнаружили и очень-очень их культивируем, но если мы сильно проголодаемся или устанем – мы можем кого-нибудь укусить, да? Можем. Если мы устанем – мы можем кого-нибудь укусить, поэтому нельзя слишком перенапрягаться. Должна быть гармония, должен быть баланс.
00:11:52 Человек должен нормально питаться, но не переедать и недоедать тоже нельзя. Нужно нормально питаться. Человек должен знать свою норму. Норма какая? Норма такая, что вы поели и сразу не падаете спать – это норма. То есть если вы поели и сразу падаете спать - это не еда была. Это был удар по голове доской – бах и упал человек и лежит, ему нужно три часа приходить в себя - это явно переели. То есть принцип такой – человек должен бодрым оставаться после еды. Это значит, что всё нормально – бодрым должен оставаться. Также сон. Если нужно после сна целый час ходить и пошатываться, и вспоминать, кто я такой и чья это квартира, и какой сегодня день недели – значит явно переспали. Но если мы встали слишком рано и засыпаем везде и постоянно проезжаем свою остановку, знаете, человек он постоянно вспоминает что он приехал и выскакивает резко. Видели? Это тоже конечно перегиб, поэтому восток призывает нас к серединному пути, когда мы не акцентируемся на поддержании, но мы и не доводим себя до истощения, мы держим себя в бодром состоянии. Что это значит? Мы совсем чуть-чуть голодны и совсем чуть-чуть недоспали, совсем чуть-чуть и это делает нас бодрыми, то есть чуть-чуть пораньше встал и чуть-чуть пораньше перестал есть, чуть-чуть меньше съел. Это очень удобно и это состояние делает нас бодрыми, иначе бесполезно, иначе всё, то есть наша функциональность, наша активность отключается, фактически, мы просто теряем время. Гармония, если мы идем по пути гармонии, в принципе, всё будет хорошо, больших проблем не будет. Ещё вопросики.
00:13:47 [Из зала]: Вы рассказывали вчера [неразборчиво] но в реальности [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Что конкретно вы имеете в виду?
[Из зала]:[неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да. Мы сейчас говорили о том, что существует эта проблема стабильности. В чем эта проблема стабильности для нас заключается? В том, что мы можем легко загореться чем-то. Чем наш мир также характеризуется – тем, что мы вспыльчивы. А значит, мы можем легко вспыхнуть, загореться, в общем-то, зажечь человека нет никакой проблемы, мы можем загореться, да, у нас появляется радость, энтузиазм, горящие глаза, энтузиазм. Мы прибегаем домой, говорим: «Пропади всё пропадом, я буду жить новой жизнью». Понимаете? Выключи его. Пусть он отдохнет тоже. То есть мы хотим чего-то нового, мы хотим перемен и мы бросаемся в это с головой, бросаемся с головой, но проблема то в том, что чем с большим энтузиазмом мы во что-то бросаемся, тем труднее потом сохранять стабильность, поэтому как радостно мы бросились в этот путь, так же радостно мы можем в нём разочароваться. Вот это вот явление двойственности, которое мы разбирали – в этом и опасность. Поэтому восточные трактаты рекомендуют перед тем, как приступать, к действию избавиться от сомнений, задать себе вопросы по данной теме, то есть обдумать, буквально как это происходит?
00:15:57 Сначала мы должны получить информацию, получить информацию. Звук должен прийти в уши, он должен прийти от живого человека. Потому что, как мы говорили, должна быть искорка. Эта искорка должна попасть к нам в уши и там должно что-то загореться. Вы это чувствуете наверняка, мысли начинают бродить, мы что-то слышим и это будоражит наше сознание. Ученые этим пользуются. Они специально разговаривают друг с другом, будоражат друг друга, такой брейншторм, они будоражат друг друга, вызывают на поединки, чтобы новые идеи какие-то возникли, потому что да, факт, другой человек, он что-то говорит и наши устои колеблются и это будоражит наше сознание, то есть какой-то огонек попадает и он зажигает вокруг, и он зажигает в нашем сознании огонь. Он начинает говорить:
- Почему он так сказал? Неужели то ,что я делаю это неправильно? Может он такой умный, раз так правильно говорит… а я что всё это время делал неправильно?
Огонь начинает гореть… уууу… пожар, горит, мы нервничаем, переживаем, человек не может, у него горит там, горит, но если в этот момент мы не прояснили ситуацию, если в этот момент мы не выяснили все те сомнения, которые у нас возникли, то этот огонь, он сжигает наше желание действовать. Мы перегорали. Чувствовали это перегорание?
00:17:23 Вот спортом занимались? Вот это перегорание – перегорел и всё, то есть если есть какая-то надобность в действии, в конкретном действии – все с этим перегорание. Даже, как музыкант, могу сказать – когда слишком долго ждешь выступления концерта можно перегореть – уже всё, не сыграешь, бесполезно, вы уже перегоревшие, бесполезно. Вы что-то делали на публику, какие-то выступления? Вот этот момент перегорания, он есть и то же самое происходит в знании. Как мы говорили, вчера любое знание мотивирует нас на деятельность. Потому что огонек попадает, зачем я тут ору, кричу, руками машу? Чтобы тоже захотелось что-то делать, чтобы тоже появилась какая-то неусидчивость, захотелось что-то делать, что-то менять, но этот огонь когда загорелся, если мы не развеяли сомнения, если дым не выдули из нашего, если мы не проветрили наше сознание и не прояснили все эти тонкости, тогда мы сожгли эту активность, сожгли и так рождается циник. Это кто? Это тот, кто слушает, а делать и не собирался никогда. Он слушает ради слушанья. Человек, который слушает ради слушанья – это циник. С ним можно умереть при общении. Общались с циниками? Можно просто умереть сразу, потому что, что бы вы ни говорили – никакого толку, вообще никакого толку, абсолютно. Лучше с самим собой поговорить.
00:18:50 Иногда интересно с самим собой поговорить. Многие люди разговаривают сами с собой – это не шизофрения. Это нормально. Можно увидеть – везде люди идут сами с собой разговаривают. Это нормальный процесс, потому что нас внутри много. Понимаете, есть душа, она хочет наслаждаться и она пробует договориться с разными другими аспектами нашего сознания – с умом. Ум довольный говорит: «Наслаждаться, вот это, вот это, смотрите, как здорово блестит. На блестящее даже животные бегут, даже бабочки летят на свет, даже вороны воруют какие-то блестящие штуки. Поэтому если нам хотят что-то продать, это нужно сделать каким? Блестящим, блестками посыпать, лампочки включить, чтобы всё мигало, блестело, выйдите на улицу, посмотрите: где что-то блестит, там вас обманывают – знайте. Легко догадаться. Где что-то блестит – это обман, 100%-ный обман. Блестит – всё, очень опасно. И всё, туда все идут на это место, идут, там уже ждут, уже знают. Он уже приходит заколдованный – всё очень просто. Романтика – блестки, звезды, блестки, салют, - романтика. Долго не длится, потом всё куда-то девается, денег нет, ничего нет – обманули. Факт. Мы получаем этот звук, мы загораемся.
00:20:20 Если этот процесс обдумывания не приводит к реальной работе со специалистом, который может всё это объяснить, знание дальше не идёт, оно сгорает. Но если мы способны это обсудить, тогда появляется желание действовать. Это желание действовать появляется – мы начинаем действовать. Как только мы начали действовать – тоже есть некоторая проблема. Мы начинаем действовать всегда разрушающе. Мы не способны действовать созидающе. Созидающе – это добавлять то, что у нас есть к этому добавить. Мы пытаемся сломать то, что было и построить что-то новое - уже известная теория, уже все попробовали даже на уровне страны – всё сломать, построить что-то новое – не работает. Созидание – это добавлять. Мы должны просто добавить. Вы готовите рис, варите рис. Закинули рис, попробовали соли нет, что делать? Выкидываем рис, да, нет? Нужно соли просто добавить. То есть принцип блюда - нужно просто добавлять. Если вы делаете какое-то блюдо – это добавили, потом то добавили, другое добавили. Всё время пробуем, пробуем, пробуем – о, вкусно получилось. Добавили. Добавлять нужно. Какой смысл каждый раз всё выкидывать и заново начинать делать? Это просто подозрительно. Даже с точки зрения нормального мышления это очень подозрительно. Мы строим стену кирпич нормально положили, второй нормально, третий нормально, после постройки один кирпич упал. Ооо, будем строить заново.
00:22:00 Какая проблема? Нужно добавить что-то. Добавить – это принцип разума умение добавлять. Умение добавлять – это принцип разума. Добавить что-то – это и есть гармонизация - добавить. Почему, как мы говорили вчера, мы испытываем какую-то проблему нас куда-то отклонило, поэтому что нужно сделать? Добавить сюда веса. Добавить чего-то позитивного – сгармонизировались. Так как мы всегда перебарщиваем немножко больше положили, опять понесло, нужно немножечко добавить, добавлять, добавлять. Нормально. Мы пытаемся всё сбросить, заново начать. Вот это ловушка, достаточно болезненная ловушка, многие попадают в это явление, в разрушительность и так мы разрушаем всё вокруг себя. Вроде бы идея очень хорошая, но мы действуем разрушительно, всё рушим. Всё, что мы сделали рушим, всё что вокруг рушим, отношения рушим, достижения рушим и потом удивляемся почему так, и вот то разрушение в начале нашего пути не дает нам быть стабильными, чтобы продолжать этот путь, поэтому какой выход-то? Это всё время быть под чьим-то руководством. Всё время кто-то должен быть с нами на связи, всё время нужно с кем-то советоваться и проветривать свои мозги от этого дыма вопросов. Всё время нужно спрашивать: а правильно ли? На востоке есть такая традиция: три раза посоветоваться, прежде чем что-то сделать. Это называется получить благословение.
00:23:43 Обычно, человек сначала получает благословение у своих родителей, потому что родители уже горе видели и много, нас, во всяком случае, а мы для них не подарки, мы уже им много горя принесли. Они уже видели нас, они уже видели других, они уже видели много, поэтому сначала у родителей просится благословение. Они нас любят и никогда нам зла не пожелают. Получается благословение, особенно у матери получается. На востоке говориться, если мать благословила, то 50% дела уже удачно просто если мать благословила вас. У нас этим пренебрегают. У нас такой немножечко постфактум, то есть мы рассказываем о том, что мы уже сделали – это удивляет немножко, поэтому мы не получаем эту силу. Культура. Мы думаем культура, подумаешь, рассказал раньше или позже, нет, это силу нам даёт. Сами мы вообще мало на что способны. У самих у нас мало возможностей. Может, вы заметили, у нас их мало. У нас мало получается. Наши планы не так то легко осуществляются, поэтому нас нужно что-то добавить. Так вот благословение человека, который нас любит, увеличивает наши возможности почти в два раза. Тут конечно трудно в процентах посчитать, но говорится в два раза. А благословение человека разумного может в десятки раз увеличивать наши возможности. Это раздвигает пределы нашей кармы. Мы можем получить то, что у нас никогда бы не получилось своими усилиями. Вот это культура. Это то, что сейчас утеряно – умение получать благословение.
00:25:18 Что такое благословение? Это когда нам желают удачи, причём с любовью желают удачи. Поэтому культурный человек этот тот, кто всем желает удачи. У нас это осталось здоровье пожелать, ещё что то – простые явления. Но, в своей более менее серьёзной деятельности мы забываем об этом. Мы забываем о том, что те, кто находятся вокруг нас – это и есть наш успех. Те, кто находятся вокруг нас, они посланы нам для нашего успеха. Мы забываем об этом. Мы забываем свой кошелек. Мы идем в магазин и забываем свой кошелек. Я сейчас очень грубо говорю, но тот, кто находится с нами – это тот у кого ещё один кошелек. У нас есть свои 10 рублей, мы идем в магазин, там что-то за 20 рублей продается и мы приходим домой, и говорим:
- Там было за 20 рублей, а у меня только 10.
И вам говорят:
- Так чего ж ты не взял у меня 10 рублей-то?
- А что у тебя есть?
У него есть. Вот это понимание, что хорошее отношение это не просто бледная культура, какой-то символизм - нет, это то, что даёт нам реальную силу исполнять свои планы. Для чего вообще это всё дается? Чтобы мы поняли, что секрет развития лежит через отношения. Секрет любого развития лежит через улучшение отношений. Когда мы это поняли, когда мы это оценили, тогда перед нами открывается дорога развития, эти двери развития открываются перед нами. Разобрались? Ещё вопросики пожалуйста.
[Из зала]: [неразборчиво]
00:27:10 [Рузов В.О.]: А какой есть вариант? Мы с вами встретились. Какой есть вариант: радоваться или что делать? Общение – это всегда радость. Почему общение, потому что мы встречаемся по родственному. Почему мы не радуемся встрече с родственниками? Хороший вопрос. Как вы думаете? Иногда мы не радуемся – это проблема, это значит, что мы чего-то, просто чего-то хотим друг от друга. До тех пор, пока мы вкладываем какое-то желание что-то получить от того, с кем мы общаемся, мы не сможем испытывать от этого радость. С чем бы не общались, даже с какой-то неживой субстанцией, со стулом, если мы вкладываем в стул какие-то ожидания, что он будет мягкий, удобный, не будет скрипеть, не будет ломаться - мы не будем радоваться. Да что ж такое? Столько денег на него потратил – толку никакого. Если мы в какую-то книгу вложим ожидания, нам не понравится эта книга - да что ж такое, в какое-то кино вложим ожидания… сейчас знаете такую рекламу делают, эта реклама она секунд десять длится и в эти 10 секунд все самые интересные моменты фильма включаются, да? И когда вы приходите, вы понимаете, что в принципе в рекламном ролике вы уже всё посмотрели, а всё остальное - это когда они шли туда, чтобы всё это сделать, то, что вам в этом рекламном ролике показали. Понимаете? Я всё время помню «17 мгновений весны», он всё время куда-то едет на машине, помните? Вот все серий 17 или 18 он всё время куда-то ехал на машине. То есть там ничего не происходило.
00:29:07 Это такая интересная… русское искусство, то есть они всё время куда-то идут или едут, а ничего не происходит. Это не хорошо и не плохо, но сам принцип, что мы обманываемся, мы видим в общем-то нечто уже скомпонованное, а внутри-то ничего нет, поэтому пока мы чего-то ждем, мы не получим радости никакой, так как это корыстное чувство. Корысть всегда приводит к разочарованию, потому что мы никогда не будем довольны тем, что мы получим, никогда не будем довольны тем, что мы получили, ничего не получится. Корысть – это противоположность счастья, противоположность развития. Поэтому, с каким чувством мы должны подходить к любым взаимоотношениям? С желанием заботы. Поэтому если мы относимся к чему-то с желанием заботы, мы обязательно будем довольны. Почему? Потому что наше желание заботы будет принято и использовано на 100%, ещё и не хватит. Если мы хотим у кого-то что-то взять, у нас будут большие проблемы, потому что никто ничего не собирается нам отдавать. Попробуйте у кого-нибудь что-нибудь возьмите, попробуйте у кого-нибудь что-нибудь отберите, что-нибудь даже ненужное – так просто не получится, будут защищаться, грызться до конца, но попробуйте кому-то что-то отдать – сразу возьмут и уйдут – факт. То есть, как только мы хотим отдавать – пожалуйста, наше желание исполнится, никакой проблемы нет. Мы хотим исполнять желания? Все хотят исполнять желания. Пожалуйста – отдавайте.
00:30:53 Все ваши желания исполнятся и от этого человек становится счастливым. Пока мы хотим брать, наши желания не будут исполняться. Более того, будут большие проблемы, неприятности, драки, войны, оскорбления, ненависть с любыми, с самыми близкими и любимыми, потому что мы хотим от них что-то взять, мы хотим от них что-то получить.
- Я тебе так хорошо приготовил, хоть посуду помой!
Понимаете? Хотим что-то получить. Хоть что-то, хоть чуть-чуть. Называется экономика. Хоть что-то ж надо получить, хоть своё вернуть, хоть своё вернуть. Я тебе столько лет отдал, я тебя породил, я тебя то, я тебя сё… Мы пытаемся это требовать, но гарантии не выдаются. Но когда вы кого-то рождаете, вместе с ребенком гарантия не появляется. Гарантия 35 лет – не будет материться, пить пиво и так далее. Нет такой гарантии. Но, мы то думаем, что будет всё нормально. Мы также семьи создаем. Всё такое замечательное – блестки, всё так блестит здорово, замечательно, всё супер. Это культура создания иллюзии, ей уже миллионы лет. Мы умеем создать иллюзию, но потом, мы ожидали чего-то, мы ожидали, что вложения вернутся. А они не возвращаются. Всё. Ничего не можем поделать. Вложения не возвращаются. В этом проблема. Поэтому до тех пор, пока мы что-то ожидаем, что бы это ни было – булка хлеба.
00:32:41 Мы купили булку хлеба, пришли домой, разрезали, а она не пропечена внутри. Эх… Вы знаете, что это непропеченное можно взять и сделать пиццу из этого? Так пицца делается. Послужите этим людям. Очень интересно. Итак, как мы говорили, всего два вектора может быть в нашем сознании – это вектор что-то получить и вектор что-то отдать. Поэтому всё зависит от нас. И мы видим, что как раз на этом моменте и начинает рушиться логика - то, что мы сейчас говорили. Тут логика она просто бесится внутри нашей головы – а что ж такое? Да как же так? А нельзя разве быть счастливым, чтоб всё время брать? Ведь кажется что возьмёшь и будешь счастливым, ведь нам всё об этом говорит. Вот возьмешь и будешь счастливым. Но мы пробовали – не получается. Все уже пробовали? Не получается. Берем, а лица всё грустные – в зеркало посмотрите. Все всё время берут. Все целый день что-то берут. Жизнь в стиле шопинг. Все что-то берут. Сейчас всё можно купить. Какое-то чудо. Вы можете купить всё. Понимаете? И ещё то даже, что не хотите, купите. Можете все стать около кассы супермаркета и все до одного люди выходят и говорят: «Зашел за булкой хлеба – вышел с полной тележкой». Все до одного. Я специально стоял и смотрел. Все до одного были очень удивленные. Как же так? Всё уже продумано и рассчитано.
00:34:18 Мы купим то что хотели и то что не хотели, и всё равно будем грустными. Вроде же купили, получили, взяли, что хотели, несем целую сумку всего, а где радость? Все выходят злые, обманули, насували! Ты ж получил, ты должен быть счастливым. Если ты больше получил, ты должен быть в сто раз больше, тебе в сто раз больше продали, так ходи в сто раз больше радуйся! Все грустные выходят из магазина… постойте около магазина. Причем входят веселые. Вы заметили? Вот легко понять. Это называется майя. Майя нам говорит: получишь – станешь счастливым. Легко проверяется. Сегодня вечером стаете около магазина, смотрите на лица тех, кто входят и тех, кто выходят - иллюзия рассеивается. Входят довольные, выходят грустные. Доказывает. Простое доказательство. Вот об этом написано ещё в трактатах 5000-летней давности. Об этом написано в Махабхарате, в великом трактате, что люди каждый день это видят и всё равно думают, что если они что-то получат, они станут счастливыми, всё равно думают об этом. Нет, как раз мы становимся счастливыми, когда умеем правильно отдавать. Если мы будем неправильно отдавать, мы тоже будем несчастными, потому что это называется расточительство и вообще опасная жизнедеятельность, то естт отдавать тоже надо уметь, также как и брать.
00:35:44 Если мы взяли честно заработали и пошли купили, и то счастливым не становишься, а отдать всё ещё надо правильнее сделать. Нужно тоже все правильно сделать, иначе тоже будут проблемы. Вот это искусство отдавать – это и есть путь духовного развития. Поэтому не так много желающих слушать об этом, не так много. На семинар, как всё у всех забрать придут все, стадионы можно собрать. Я уверен, что сейчас в Москве на эту тему семинаров 30 сейчас одновременно читается, как у всех всё забрать. Бизнес семинаров сейчас миллион читается, везде, на каждых предприятиях вечером директора собирают, приглашают психологов и они читают, как за один день стать миллионером и тебя потом убьют. Зачем это надо? Это всё равно, что знаете: как за один день съесть 20 булок хлеба? Это глупый же семинар. А зачем слушать семинар: как разбогатеть за 10 дней. То же самое – человек просто умрёт и всё. Просто умрет. Нужно научиться правильно тратить деньги – вот чему нужно учиться. Это хороший семинар. Как правильно тратить деньги. Но мы все умные, мы знаем, как правильно тратить деньги, да? Все умеют правильно тратить деньги. Никто никогда не будет слушать семинар «как правильно тратить деньги». Вот зарабатывать нас научите, а потратить - мы потратим. Поэтому всё, в общем-то, в наших руках и по-настоящему действительно что-то меняется в нашем сознании, когда мы начинаем отдавать, когда потихоньку…
00:37:23 И первое, что мы можем отдать, как мы вчера говорили – это терпение и благодарность. Может быть, мы не можем отдать деньги или вещи, может быть, их и не надо отдавать, зачем? Это будет очень подозрительно. Могут ещё и побить. Если вы денег дадите сейчас кому-то, могут и побить, понимаете? Очень подозрительно. Сейчас люди гордые, они так просто не возьмут. Они если возьмут, то много, понимаете? Так просто не дашь, нужно ещё уметь дать, как мы выясняли. Но что мы можем действительно дать, то что действительно нужно, то что действительно пользуется ценностью – это терпимость и благодарность. Это действительно пользуется ценностью – терпимость и благодарность. Это пользуется ценностью. Это настоящая ценность. Если мы это научились отдавать, хотя бы просто терпеть и быть благодарными – вот тогда начнутся изменения. Это то, что нужно практиковать. Практиковать, практиковать – то, о чем мы говорили, теперь начнутся все тонкости, потому что терпеть трудно и быть благодарным тоже трудно. Но это самое легкое - то, что мы можем сейчас отдать, самое легкое. Ещё вопросики? Разобрались?
[Из зала]: [неразборчиво]
00:38:56 [Рузов В.О.]: Принцип таков: путь то он один конечно, другого пути нет, но вопрос, как мы по нему идем – понимаете? Можно задом пятиться, можно спокойно идти, можно бежать. Как мы идем по этому пути? Путь то один, но как мы по нему пойдем? Поэтому, если мы идем по правильному пути, но чувствуем проблемы - дело не в пути, а дело в том, что мы по нему неправильно идем, понимаете? Дело то не в пути. Дорога одна, но кто-то врезается в друг друга, кто-то падает, кто-то себе колени разбивает. Дорога одна и та же, но у кого-то на этой дороге проблемы возникают. Кто виноват? Дорога или те, кто по ней идут? Те, кто по ней идут. Поэтому мы должны искать проблему в себе, а не в пути, потому что путь то широкий, поверьте мне. Путь очень широкий. Этот путь настолько широк, мы даже поверить не можем, насколько широк… посмотрите: сколько конфессий, сколько разных движений, сколько вариантов, посмотрите какой широкий путь! Широчайший. И все идут по этому пути и ещё друг с другом по ходу дерутся. Понимаете, идут и дерутся?
- Вы не туда идете!
Бах по лбу!
- Сами не туда идете!
Бах по лбу.
Вместе же идем, в одну сторону. Это как-то смешно смотрится. Если уж идем вместе, надо как-то аккуратненько идти, спокойненько идти. Да есть некоторые сложности, есть некоторые трудности.
00:40:30 Да, может мы медленно двигаемся, нужно терпеть друг друга и идти спокойно, но, к сожалению, мы идем сейчас все в одну сторону, ещё и ругаемся друг с другом и даже иногда воюем – вот в чем проблема. Смотрите: иногда воюем на этом пути, поэтому дело не в пути, дело в том, кто по нему идет, как по нему идет, с каким пониманием идет, насколько верно, поэтому восток рекомендует идти, взявшись за руки. Очень интересно: если вы приедете на восток, вы увидите, как ходят семьи. Папа, обычно большая толпа. На востоке праздник – это всё. Это все на одной площади – люди, люди, море людей. Чуть-чуть в сторону отошли – всё, больше вы друг друга никогда не найдете. Можно опять ехать домой, дома встречаться и опять заново идти. Если большой праздник – всё, найти друг друга просто невозможно… отошел в сторону – тебя уже нет, поэтому очень просто делают. Они все держаться друг за друга и вся семья идет, держась друг за друга. Мама, папа, 60 детей – все идут. И как бы они не шли вот так вот, никто не теряется, последняя бежит и так они не теряются – очень интересно. У них никто не теряется. Папа знает куда, он самый толстый, он идет и всё. Ему как-то дорогу уступают, все остальные за ним как змея. Это называется принцип парампара. Это кто-то, кто действительно в чем-то разбирается, ведет вперед, мы должны просто схватиться и всё и нас будет нести. Мы будем всё видеть, но нас это не будет затрагивать, потому что мы не потеряемся. Вокруг будет много всего веселого происходить, но мы не потеряемся.
00:42:20 Мы всё равно дойдем до нужной точки - понимаете? Поэтому всё считается спокойным и безопасным, если мы за кого-то держимся. Как только мы остаемся они – всё, большая проблема. Один – это вообще большая проблема, поэтому мы должны всё время за кого-то держаться. Тот, кто знает, куда идти. И тогда, в принципе, наши проблемы сразу разрешимы. Вот эта вот некоторая проблематичность пути становится такой фоновой, фоновая проблематичность. Даже что-то происходит, но оно как кино. Происходит и вы даже удивляетесь. Чувствовали в своей жизни так иногда происходит? Что вы движетесь, а вокруг как в кино всё происходит, а вы мимо всего этого проходите. И оно вроде бы происходит, но как-то мимо. Некоторый фильм, некоторый спектакль вокруг. Ещё много, что увидим. Сейчас я вас обрадую: когда человек возвращается в духовный мир, то он не просто возвращается, а ему устраивается экскурсия по материальному миру. Некоторое такое последнее туристическое путешествие. Все же любят путешествия? Вот я вас обрадую: будет очень весело. Когда человек становится духовно развитым, то, чтобы ему было не жалко отсюда уезжать, его провозят по всем планетам материального мира, показывают все места, где кто-то живет, все. Вот где бы кто-то не жил – его туда привозят и показывают: «Смотри, здесь вон кто живет, ничего себе как тут живут…» Другое место, то есть такое большое межгалактическое путешествие совершает душа, ей всё это показывают, чтобы не осталось каких-то сомнений, вдруг где-то хорошо.
00:44:11 Ей всё это показывается, последнее такое путешествие. Билет уже куплен у каждого, не волнуйтесь, всем всё покажут, поэтому можете не волноваться. В общем-то, это туристическое агентство работает ежедневно, «земля и люди» называется. Оно работает очень исправно - факт. От нас только требуется оплатить этот билет – это наши усилия в духовном росте, поэтому даже какие-то… материальное знание мы получим. Это, в общем-то, одно и основных знаний знать кто где, над чем человечество бьётся всю жизнь – где тут кто вообще, хоть кто-нибудь где-нибудь есть вообще? Мы даже не знаем, кто у нас там в океане живёт или кто в лесу не знаем, поэтому всё это показывается, как некоторое такое последнее путешествие – очень интересно. Разобрались? Все довольны? Все вопросы заданы, да? На чем мы вчера остановились? Мы говорили о качественном единстве между нами искорками и истиной – костром. Мы говорили об качественном единстве, потому что есть это единство. В костре есть огонь, и в искорке есть огонь, в костре есть свет и в искорке есть свет, но мы говорили о том, что также количественно мы отличны от истины, поэтому мы не можем в таком же количестве что-то употреблять, поэтому наш путь – это добровольный отказ от переизбытка. Если костер он может сколько угодно дров поглотить – вы заметили?
00:46:08 Бросайте, сколько хотите, но искорка она нет – полетела, полетела, всё – потухла, есть некоторые проблемы, поэтому в нас есть эти качества от истины, поэтому мы хотим этой вечности, мы хотим этого знания, мы хотим этого блаженства. И даже в Ведах утверждается в процентах, насколько наши качества соответствуют истине – дается цифра 80%. То есть наши качества на 80% соответствуют качествам истины – достаточно много. В нас столько желания вечности. Можете проверить – в нас огромное желание вечности. Просто попробуйте кого-нибудь подушить и он будет изо всех сил сопротивляться. Никто не скажет: «Здравствуй, смерть! Я так давно тебя жду!» Нет. Все будут сопротивляться. Все хотят вечности. Никто не согласен с преждевременным приходом конца – факт. Мы хотим знания. Просто придите домой и скажите:
- Я что-то узнал, тебе никогда не скажу, ни за что. Всё. Сегодня такое узнал… вся наша жизнь изменится. Тебе ни за что не скажу! И всё…
- Как это ты мне не скажешь?
Понимаете. Просто попробуйте кому-то что-то не сказать или хотя бы сделать вид, что вы что-то знаете. А
- А я вот…
Так женщины умеют друг друга раззадорить.
- Вот, да… знание.
И желание блаженства, все хотят блаженства как мы выясняли, ищут… пытаемся. На 80% это желание есть.
00:47:45 Оно развито, но, как мы выяснили, в количественном отношении мы не равны, более того: мы непросто не равны, мы бесконечно неравны в количественном отношении. Такое интересное - мы бесконечно неравны. Так как мы уже привыкли на нелогичных схемах говорить, поэтому будет такое интересное выражение – бесконечно неравны с истиной. Не то, что я где-то чуть-чуть не равен, ещё чуть-чуть добавить и я буду почти истина во всей красе, нимб у меня засветится – нет. Мы бесконечно неравны. Мы бесконечно неравны. Есть это серьёзное отличие. Мы бесконечно малы, скажем так. Мы маленькие, нас даже не видно. Мы даже найти себя не можем, не можем разобраться, где мы там находимся. Это сравнивается с каплей воды и океаном. В капле воды такая же структура, как и в океане, но посмотрите по отношению соли, по соотношению количества воды – бесконечная разница, даже посчитать невозможно, никто не может посчитать разницу соотношения между каплей и океаном – ни один математик. Никто не сможет. Также и мы не можем посчитать наше соотношение в количественном варианте, насколько мы отличаемся, поэтому должно быть особое состояние сознания. Мы не равны истине, значит, мы постоянно попадаем в неприятности, постоянно попадаем в какие-то неприятности – в этом наша особенность.
00:49:19 Мы умудряемся попадать в неприятные ситуации. Попадаем, да и поэтому нам постоянно требуется её помощь. Так как мы малы и попадаем в эти ситуации, они маленькие, но всё равно мы в них попадаем, поэтому нам постоянно требуется помощь. Мы не ведущие, мы ведомые. Вот в чем идея. Мы не ведущие, мы ведомые – это также одно из условий для активного развития. Пока я думаю, что я ведущий, я веду за собой других – я стою на месте или скатываюсь вниз. Я должен быть постоянно быть в состоянии ведомого. Мне нужна помощь, мне нужна поддержка, мне нужно знание и я должен кого-то поучать. Очень интересно, поэтому, если мы ведущие, мы тут же срываемся вниз, у нас тут же проблема – мы вдруг оказываемся наверху и тянем за собой всех. Ничего не получится. Как мы выясняли, нас должен кто-то тянуть, мы должны быть за кем-то. Поэтому, как только мы вспоминаем о своем ведомом положении, ситуация тут же становится спокойной, поэтому запомните: если вокруг начинаются беспокойства – мы начинаем думать, что ведем за собой других, поэтому, чтобы эти беспокойства прошли, нужно найти руку папы опять, понимаете, это как ребенок, который раз и своих родителей потерял, а они скрылись и что он начинает делать? Страшно кричать, бояться и звать на помощь. Всё. Мамы нет – всё. И никто не поможет. Вокруг там все бегут женщины что-то ему говорят – ему всё равно, но как только он схватился рукой за маму или папу – тут же пошел дальше.
00:51:04 То же самое в нашей жизни происходит. До тех пор, пока я думаю, что я сам, я самостоятельный, эта связь разрывается и начинается страх, жуть, беспокойства и мы начинаем плакать, кричать и бояться. Это нервозная ситуация вокруг начинается. Опасная ситуация, жуткая ситуация. Как только мы возвращаемся в состояние ведомого и хватаемся за эту руку, причём она всегда протянута. Хватаемся – тут же успокаиваемся. Тут же приходит спокойствие, удовлетворение и хотя вокруг всё опасно так и остается, но папа рядом, а папа всегда рядом, папа всегда большой, папу всегда все бояться, поэтому мы тут же чувствуем себя спокойно, поэтому да я маленький, вы с папой разберитесь сначала, а я то нормально или старший брат. Всё очень просто – факт. Более того, чтобы не вызывать сомнения в нашем сознании по поводу всевозможных процентов, о которых мы сейчас говорили, лучше всего понять такую идею, как единство интересов. Это тоже очень интересная тонкая идея. Единство интересов – в семье тоже у всех интересы совпадают. Есть, в общем-то состояние семьи. Семья – это когда наши интересы совпадают, да? Это семья. Если интересы не совпадают – это уже не семья. Всё что угодно – товарищество с ограниченной ответственностью. Но семья – это когда интересы совпадают, совпадают, но все члены семьи друг от друга сильно отличаются. Вы заметили? Отличаются – факт. Всем отличаются.
00:52:43 Мы разные, но наши интересы совпадают – вот что интересно. Так и мы, живые существа являемся членами одной большой семьи, как мы выяснили. Одна большая семья, скажем даже так, – космическая семья, много живых существ, поэтому наши интересы совпадают, в принципе, с другими живыми существами. В принципе, они совпадают, но эта наша семья намного шире, чем нам может показаться. Намного шире и мы забываем, что наше желание жить, быть вечными, оно также распространяется и на других живых существ, например на животных. Вы заметили, что у животных тоже есть желание жить. Мы едины. Есть это единство, мы тоже родственники. Дарвин точно сказал, что мы родственники. Я ему даже в чем-то благодарен. Понимаете? Я когда смотрю на обезьян, я точно понимаю, что мы родственники. Он был прав, знаете в чем? В Ведах определяется, что обезьяна - это человеческий тип живых существ, она относится к человеческому типу живых существ. Это человеческая форма жизни. Можете с ними пообщаться, вы поймете – натуральные людишки, натуральные, то есть абсолютно человеческое поведение, причём у обезьян есть одна интересная особенность – они не могут скрывать выражение своего лица. Вот чем мы отличаемся от обезьян – тем, что мы можем что-то задумать и лицо делать приятное: «Да, я от чистого сердца».
00:54:25 У обезьяны всё на лице написано, кто знаком с обезьянами, с ними всё понятно – на лице всё написано, потому мы стали людьми, научившись скрывать наши желания. Есть это некоторое, но интересы совпадают – тоже хотят жить. И когда мы не учитываем желания других живых существ, вот тогда начинаются серьезные проблемы – это называется война. Нам так не нравятся войны. Вы заметили? Люди постоянно говорят о том как плохо война. Что такое война? Война – это когда убивают тех, кто не хочет умирать – так? Факт. Это лишение кого-то жизни. Но когда мы добровольно сами лишаем жизни кого-то, других живых существ, поэтому ещё Толстой однозначно утверждал: на земле никогда нет шансов остановить войну, пока не будет остановлено унижение низших живых существ, потому что они тоже хотят жить. Я недавно видел рекламу в виде котлет, которые в виде сердечка сделаны. Я вот ехал где-то в метро, это висело, я ехал напротив этой рекламы и смотрел: котлета в виде сердечка. Это к кому любовь выражается? Вот котлеты в виде сердечка – очень интересное явление, очень интересное. Кто видел когда-нибудь, как умирает живое существо? Это очень неприятно.
00:55:58 Это настоящая смерть, это настоящая боль, и пока мы не понимаем этого, что другой тоже не хочет умирать, у нас не появится семейное мировосприятие, а соответственно никогда не будет спокойствия в сердце, никогда не будет удовлетворения, не будет счастья, потому что своими собственными руками мы умудряемся кого-то лишить жизни и сделать сердечко – в чем ужас, сделать из этого сердечко, в чем нонсенс, просто нонсенс. Неужели это непонятно? Это называется иллюзия. Это называется майя. Когда мы это понимаем, тогда начинается путь. Тогда начинается путь. Тогда мы понимаем, что мы едины, у нас одни и те же желания, они совпадают, мы можем жить вместе. Посмотрите, если взять сельское хозяйство, какое количество живых существ живут вместе? Огромное количество живых существ живут вместе. Все как-то умудряются жить вместе, все живут. Когда мы просто берем и что-то рушим – тогда начинаются проблемы – факт. Поэтому они есть, и мы должны понять, что мы принадлежим к одной семье, мы просто забыли друг о друге. Просто забыли, что мы одна семья, просто забыли об этом. Может нам в розыск подать? Нас ищут, мы других ищем – всё очень узким становится. Отношения очень узкие. Даже семьи стали принципиально маленькие, принципиально маленькие стали семьи, принципиально маленькие.
00:57:28 Мы не можем быть счастливыми в семье, пока семья маленькая я вам открою тайну. То есть семья становится счастливой, когда она большая, когда много родственников, когда много детей, когда много внуков, когда много, тогда человек в семье испытывает счастье понимаете? Почему? Потому что в семье нужно взаимопонимание, да? Взаимопонимания не будет, если нас мало, нас мало, понимаете: муж и жена, один ребенок – всё. Какое может быть взаимопонимание? Мы разные. Но когда нас много, то в семье много мужчин, муж может общаться с мужчинами, им интересно, они понимают друг друга.
- Пошли?
- Пошли!
Понимаете? Женщины общаются с женщинами как ни странно. Я сейчас скажу страдную тайну: семья – это когда мужчины общаются с мужчинами, а женщины общаются с женщинами, а дети общаются с детьми. А у нас всё наоборот. У нас мужчины общаются с женщинами, а это люди с разны миров, они не понимают… мужчина не понимает, зачем вообще расческа нужна. Для него это трудно понять: зачем нужна расческа и зачем мыло нужно. Руки можно и без мыла помыть. Мужчина всегда удивлен - зачем мыло. Такое дорогое мыло! То есть его удивляет иногда, зачем это надо, я уже не говорю про всё остальное. Они не понимают друг друга – факт. Но когда семья большая, мужчина общается с мужчинами. Им понятно. Они пошли разбирать какую-нибудь железяку, им это интересно. Даже не для того, чтобы она работала, а просто посмотреть, как она внутри устроена, понимаете? Она уже не будет работать, но это же интересно – просто разобрать.
00:59:11 Понимаете, это мужское сознание – доломать называется. Им интересно всё разломали полностью все в мазуте, довольные.
- Смотри, как здорово устроено, точно не будет работать – да.
Женщины между собой хи-хи ха-ха убежали куда-нибудь – всё. Все довольные. Дети вообще их и не найдете – их нужно звать. Они всё у них включился какой-то компас – пыр-пыр-пыр, всё – нет. И так где-то гуляют. Но когда семья большая – это естественно, естественно благоприятная атмосфера создается, потому что есть взаимопонимание. Есть взаимопонимание. Но когда семья маленькая этого невозможно просто достичь, потому что нас мало, мы разные – невозможно. Но когда семья большая – сразу всё просто, легко. Но логика нам говорит – чем меньше, тем лучше. Но логика не работает, логика во взаимоотношениях не работает, ничего не получается. Поэтому мы должны разобраться. Так как мы ведомые, опять таки, и требуем поддержки, опять таки, она поступает как извне, так и изнутри. Поддержка бывает внешняя, поддержка может приходить изнутри. Например, знаменитые голландские психологи… Голландская психология сейчас одна из самых ведущих психологий, утверждают, что многие люди способны слышать голоса в своем сознание, многие, очень многие слышат голоса. Наверняка, вы тоже с этим сталкивались, вам казалось, что вам, вот вы дома с кем-то находитесь, и кто-то говорит:
- А?
-Я ничего не говорил.
Было такое? Говорит:
- Что?
- Ничего.
- Ты мне что-то сказал.
- Я ничего не говорил.
01:01:04 Что-то происходит, кто-то с нами общается, многие люди, поэтому голландская психология заявляет, что достаточно большой процент людей - 10% спокойно могут постоянно слышать голоса в своем сознании. Каждый 25 человек слышит их настолько ясно, что может четко разбирать, что произносится, четко разбирать, что произносится, точно понять, о чем идет речь. Чаще всего они просыпаются после стресса. Наша жизнь такая стрессовая, тяжелая, травмы происходят психологические, потрясения. Раньше все думали, что это однозначно закрывать надо такого человека. Закрывать. Поэтому психушки были переполнены – все боялись, не дай бог было сказать, что вы слышите голоса – всё было очень жестко. Сейчас мест нет, слава богу, финансирование закончилось, поэтому даже настоящих больных людей уже не держат в больницах – факт. Поэтом хоть как-то можно… а так, в принципе, хороший специалист, он скажет, что любого можно на внутренний голос вывести, потому что мы все время от времени слышим какую-то подсказку – факт, о чем идет речь. Однако, теперь даже в психологии появились теперь очень серьёзные сомнения по поводу этого явления. Например, слышали ли мы о голосе собственной совести? Голос совести слышали? Интересное явление. Да. Значит, нам тоже стоит пойти полечиться. Раз вы слышали совесть, значит, по старым характеристикам, можно сразу идти лечиться. Очень интересно.
01:02:53 Многие голоса мы не можем идентифицировать. Мы просто не можем разобраться, кто говорит. О чем идет речь, что нам хотят сказать. Но, по определённым признакам можно это понять. Поэтому слышать голоса – это, в принципе, не проблема и не болезнь. Главное, как использовать их влияние. Конечно есть абсолютно больные люди – я понимаю, но, в основном, у подавляющего населения умение слушать голос совести или внутренний голос – это абсолютно нормальное явление и когда мы пытаемся наоборот это в себе подавить, уйти от этого, то мы не получаем подсказку извне. Голос совести – одно из самых ярких явлений - голос совести. Собственный суд – очень интересно, очень интересно, поэтому, например, ум нам говорит, как мы выясняли чего он хочет – да? Ум говорит: «Я того хочу… Хочу морожено. Не хочу работать! Хочу жениться, не хочу учиться!», столько вообще у него там всяких идей… хочу, хочу… но как только слышите «хочу» - это ум говорит, причём очень ясно говорит. Если это ребенок, то он тут же его озвучивает. Он даже не думает, просто говорит «хочу». Сразу говорит «хочу», взрослый уже может некоторую дистанцию держать. Он уже дождется момента, взрослый, скажет: «Ну, не моги бы мы в этом месяце выкроить денежек на вот это», мы уже стали более такими обтекаемыми, потому что ясно, что сразу не дадут.
01:04:32 Детство нам дало урок – сразу не дадут, поэтому мы стали взрослыми, хитрыми. Надо просить аккуратно, когда деньги есть, когда ситуация хорошая, когда муж сытый. Надо просить вовремя. Разум нам говорит, что нам будет полезным, что нам будет вредным, причём время от времени он меняет своё мнение по тому поводу. Вы заметили? Время от времени… вплоть до полностью противоположного. Ну да, раньше это было вредным, а теперь это мне очень полезно. Понимаете? Было такое в жизни? Было. Меняем о полностью противоположного. Эго говорит нам о наших достижениях, о том, что мы должны этим гордиться, мы должны защищать нашу честь и достоинство. Что нам говорит совесть? Совесть нам говорит, что мы должны одуматься и перестать заниматься ерундой. Вот о чем говорит совесть: «Одумайся и перестань заниматься ерундой. Перестань заниматься ерундой! Перестань, перестань заниматься ерундой!» Это говорит совесть. И иногда этот голос становится настолько громким, что бороться с ним просто невозможно. Он становится очень громко, прямо кричит изнутри.
- Хватит, хватит, хватит! Не могу больше! Не могу!
Наверняка вы слышали такой голос, наверняка, потому что вы все здесь находитесь. Все, кто находятся здесь, уже слышали этот голос – я уверен. Иначе, как вы вообще сюда попали? Потому что он наорался там внутри.
01:06:04 Он уже там наорался. И если, несмотря ни на что, мы стараемся его не замечать и продолжаем делать то, что делали раньше, не меняем свои привычки, не меняем свои глупые планы, одним словом стараемся его перекричать изо всех сил – тогда получается настоящее психическое расстройство, психическое расстройство – это смертельная борьба с собственной совестью.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да. Хорошо. Поэтому психическое расстройство – это когда мы долго и упорно боремся с собственной совестью.
- Заткнись, заткнись, заткнись!
Конечно, можно сойти с ума.
- Уже не могу!
- Заткнись!
- Не могу уже!
- Заткнись!
Человек сходит с ума от этого. От этого сойдешь с ума – факт. Представьте себе такую ситуацию – конечно сойдешь с ума. Вот и сходим с ума – факт. Если это понять, можно останавливать развитие психических расстройств. Те, кто занимаются психологическими практиками, лечением, если это понять, потому что никто не может понять, откуда появляются эти психические расстройств. Я сейчас рассказал эту тайну. Это тайна. Можете мне дать нобелевскую премию. Не дадут. Хотя это тайна всей психологии – откуда появляются психические расстройства.
01:07:24 Никто не даст нобелевскую премию – ну, и не надо. Понимаете? Сам принцип. Мы можем понять всё, но так как источники информации, которые мы изучаем, они абсолютны по своей природе. Мы будем об этом говорить. Так как они исходят от абсолютной истины - это значит, что они могут ответить на абсолютно любой вопрос. Понимаете? Просто нужно его сформулировать и знать, где искать. Вот лично по своему опыту могу сказать: я даже не могу сказать вопроса, на который я не нашел ответ в этих источниках информации – понимаете? Я даже не знаю, на какой вопрос я не знаю ответ. Просто если вы знаете, где искать – то никакой проблемы. Поскольку это абсолютные источники, то есть там абсолютно… если бы там не было ответа на какой-то вопрос – это бы не были абсолютными источниками информации и они не исходили бы от абсолютной истины. В них только один недостаток, недостаток только в одном – мы не знаем где их конкретно искать – вот и всё. Поэтому нужно спросить у того, кто знает, на какой странице искать. Мы и в «Войне и мире» так сразу страницу не найдем, где что произошло. Попробуйте сразу открыть, где что произошло. Нужно точно знать. Нужен тот, кто знает, где что находится, поисковик, он должен знать. Рамблер знает всё, но это он не знает. Там вы не найдете. Нет, вот эти источники информации – в них можно всё найти, всё, все ответы на любые вопросы, которые у нас возникают – очень интересно. Поэтому совесть - очень интересное явление, необычное явление, очень тонкое явление.
01:09:11 Одним словом, душевнобольной – это тот кто пытался перекричать голос совести и у него это получилось. Он перекричал свой голос совести. Конечно, его надо лечить. Человек, который перекричал вою совесть – его лучше вылечить. Факт? Факт. Потому что совесть - это что? Это то, что нас останавливает. Это внутренний цензор. Это она не дает нам совершать ужасные поступки. Все таки, не так много ужасных поступков происходит, согласитесь? Всё таки мы можем по улице ходить более менее. Можем же как-то ходить? Всё таки как-то можно жить. Все таки, совесть останавливает людей. Всё таки, хотя хочется иногда что-то сделать, но совесть нас останавливает. Говорит: «Потом сделаем, не сейчас». Обманывает нас. Для интересующихся могу сказать также, что в Манчестере в 1988 году было зарегистрировано общество слышащих внутренние голоса и оно насчитывает множество тысяч членов из разных стран, всем очень интересно. Они все обмениваются друг с другом, кто что услышал. Правда никто так и не догадывается, что это их собственная совесть с ними разговаривает. Даже такое общество есть – очень интересно, можно вступить. Правда, у нас наверное не поймут: член общества слышащих голоса. Поэтому аккуратнее с этим.
01:10:45 Однажды Иосиф Виссарионович, царство ему небесное, вызвал к себе знаменитого в то время врача, как же его Господи звали – Война Ясинецкого, был врач и он его так с издевкой спросил:
- Неужели вы такой образованный, умный человек, врач, столько учились, член партии, верите в существование человеческой души?
Такой опасный вопрос для тех времен.
Тот смело сказал:
- Да, верю.
Он говорит:
- И что вы нашли её в теле во время своих операций?
Это был оперирующий хирург.
- Ну, что, вот покажите - где, где она?
Такой очень логичный вопрос.
- Где, где? Где вы видели? Где? Он говорит:
- Нет. Не видел. Но я вам могу задать встречный вопрос, очень наглый конечно… тот говорит:
- Ну, ладно! Задавай, раз пошел такой разговор. А верите ли вы в то, что у человека есть совесть, Иосиф Виссарионович?
Он помолчал, говорит:
- Верю, да. Совесть есть.
- Так вот скажу вам, как врач, предельно точно, во время операции и совесть тоже нигде не находилась, понимаете?
Не знаю, остался он живой после этого разговора или нет, но история запечатлела этот факт. Очень интересно.
01:12:21 Мы много чего не видим. Мы много чего не видим. Ну и что? Мы затылок свой не видим. У вас есть затылок? Есть. Мы много что не видим. Ну и что? Это не мешает нам никак то, что мы чего-то не видим. Мы не видим центр земли - нам не мешает это никак жить – никакой проблемы. Уже 20 минут, да? Вопросики по этой части задайте мне какие возникли, пожалуйста.
[Из зала]: Прочитала книгу недавно [неразборчиво] «7 языков Бога», книга была куплена в бизнес школе, поэтому я к ней безопасно отнеслась, просто мне такие книги не попадались. Он пытался в этой книге научным способом доказать присутствие абсолютной истины, научным языком, наукой. И проводил эксперименты, приглашал представителей разных конфессий, йоги и просто их кормил священными индийскими блюдами - в общем то, расширяет сознание.
[Рузов В.О.]: Грибочками, ага.
[Из зала]: Да, и все после этих опытов описывали своё состояние и говорили, что они никогда в жизни не были так близко к Богу. Что возможности сознания, они такие, что в нормальной реальной жизни грибочки, к такому состоянию, даже медитируя по 10 лет просто не придешь. Я кончено, было желание закрыть и выкинуть, но [неразборчиво] каких-то таких вещей.
[Рузов В.О.]: Факты о грибочках.
[Из зала]: В принципе, что можно и грибочками расширить сознание до таких пределов, что обратно уже тяжело прийти в себя и жить [неразборчиво] пространстве.
01:14:37 [Рузов В.О.]: Очень интересно, да. Я хочу открыть тайну, что есть русский традиционный метод расширения сознания до видения потустороннего мира, оно называется в русском варианте, там называется просветление, а у нас называется белочка. Тоже, похоже, белая такая, вся просветленная белочка. Абсолютное раскрытие видения других миров. У меня были друзья… так они мне интересно рассказывали всё. Такие интересные открытия. Действительно, никаким медитативным способом такое количество чертей не увидишь - это однозначно. Факт есть тонкий мир. Принцип таков – когда мы начинаем своими методами какими-то атомарными физиологическими пытаться двигаться вперед, то первое, что нас окружает – это мир тонких живых существ. Есть грубый мир, есть тонкий, потом идет духовный – понимаете? Мы не можем попасть никаким образом из грубого мира в мир духовный своими способами никак. Для этого нужен мост. Этот мост называется парампара или духовная связь с кем-то, поэтому когда мы делаем любой шаг вперёд – грибочки, водочка, что угодно, понимаете, сколько у нас экспериментаторов, каждый свой метод знает эксперимента. Даже если вы просто наркоз примете, если вам сделают хороший наркоз, вы увидите на входе и выходе немножечко определённые явления, поэтому первое, с чем человек сталкивается – это он входит в мир духов и приведений.
01:16:12 Это тонкий мир, он очень опасен. Это мир страха. Понимаете? Это мир страха. Это мир проблем, это мир неудовлетворенных желаний. Это мир противостояния. Это очень опасное явление. Вот сам этот вход очень веселый. Кажется да, ой что-то новое, необычное, но когда человек попадает туда – это мир неудовлетворенных живых существ, поэтому страх, страх. Это очень рядом находится, совсем рядом. Чуть-чуть мы что-то в себе собьём, если мы даже неправильно занимаемся йогой, если даже мы неправильно дышим или неправильно делаем асаны, понимаете, не под руководством, то мы можем легко сбить своё восприятие на уровень видения тонкого мира. Это ужас. Не дай Бог, потому что обратно сдвинуть уже не получится – вот в чем проблема, поэтому наркомания заканчивается очень плохо. Чем заканчивается наркомания? Вы знаете? Фактически, это самоубийством заканчивается. Почему? Человек входит в это состояние и он уже не может из него выйти, он уже живёт в этом состоянии. Это состояние больное. Никакого отношения к Богу это не имеет. Понимаете? Если мы будем изучать, а мы будем изучать описания духовного мира – никакого отношения галлюцинации наркотические к духовному миру не имеют, не имеют. Это ужас. Называется шугань – я извиняюсь за это слово, но у них это называется так. Это ужас. Понимаете?
01:17:44 Да, первое ощущение блаженства, потому что мы куда-то пошли, но мы пошли не туда и поэтому фактически этот путь не только болезненный, не только неправильный, а фактически он катастрофический. То есть человек просто сходит с ума, сходит с ума, поэтому, не понимая разницы между миром тонким и миром духовным, можно просто сойти с ума, просто потерять эту жизнь и попасть в этот мир достаточно грустный и неинтересный. Это мир, когда мы не смогли решить свои проблемы и он очень грустный, поэтому никогда нельзя экспериментировать ни с какими материальными практиками, ни с какими. Ничего так дешево не дастся – ничего. Даже в этом мире чтобы что-то получить – нужно много вложить в это. Попробуйте в этом мире хоть что-то получить, сколько нужно вложить. Разве можно через грибочки стать богатым человеком? Через грибочки можно стать здоровым человеком? Можно? Через грибочки можно стать умным человеком? Через грибочки можно стать красивым человеком? Через грибочки можно стать сильным человеком? Через грибочки можно стать жутким наркоманищем, понимаете? Жутким, страшным наркоманом - грибоедом, понимаете? Не хочу ничего говорить, но некоторые наши товарищи, которые написали тома, тома всевозможных диагностик, они именно этим и увлекались – грибоедством. Сами об этом пишут. Поэтому это была веселая традиция.
01:19:25 В общем это времена 70-х 80-х годов когда [неразборчиво] всё это экспериментировалось. То было время некоторой открытости на западе, когда все пытались экспериментировать с наркотиками и ЛСД – это грибочки, считалось самое доброе. ЛСД тогда считалось путем в духовный мир и поэтому все активно этим занимались, пока не вымерли, пока просто не вымерли, не деградировали на уровень животных. И тогда уже, пройдя этот путь физиологических экспериментов, в общем-то все поняли, что любым другим способом, но не физиологическим нужно искать в действительности путь, не физиологическим, поэтому подвох очень простой. Даже если с точки зрения простого мышления понимать – очень дешево, понимаете, полторы бутылки водки – 70 рублей и вы попадаете в мир, слишком дешево как то. Но как мы говорили – признак духовности, признак антиматерии - что это такое? Это вечно увеличивающееся счастье, это вечно продолжающееся счастье и это увеличивающееся знание. Наблюдаем ли мы это при наркотических приходах? Нет. Оно заканчивается чем? Тяжелейшими проблемами, ломками. Знание не увеличивается, а мозги высыхают до грецкого ореха. Жидкие мозги становятся или высыхают, или разжижаются – ничего не остается или конечно глядя на лицо наркомана вы не увидите никакого блаженства, вы увидите искореженное лицо мучающегося и страдающего человека.
01:21:14 Я думаю, вы видели лица человека в наркотическом состоянии, поэтому путь проверенный не одним русским алкоголиком. У все есть опыт, что такое духовно развитый алкоголик в семье – это очень грустный опыт я уверен, поэтому не поможет, слишком дешево. Никакой атом не поможет нам обрести духовный путь – не поможет. Всё, что мы должны делать с атомами – мы должны регулировать их поступление в нашу жизнь, принимать ограничения – не переедать, не пересыпать, не переусердствовать, не переборщить с приходом атомов во всевозможных вариантах в нашу жизнь, факт. Даже когда к нам приходят деньги мы должны часть тут же потратить на благие дела, сразу же. Это обязательное условие, чтобы деньги принесли благо - обязательнейшее условие. Мы должны себя добровольно ограничить даже в приходе денег. Понимаете? Потому что мы думаем: еды – то понятно, переедать вредно, пересыпать – понятно вредно, но в деньгах какой вред? Нет. Если мы каждый раз не отдаем часть денег на добрые дела – деньги так жена нас действуют, как переедание и пересыпание – такой же точно эффект. Сразу же нужно на благое дело отдать, сразу же. Это йога. То, о чем мы говорим – это йога, это то, что является путем. Эти ограничения позволят нашей душе попасть действительно в духовный мир, а не в мир тонких живых существ – о нём лучше и не знать. У меня есть книга, лежит на сайте – можете почитать, про привидения. Не читали? На сайте лежит. Можете зайти, скачать. Там есть раздел скачать новые книги, там есть книга про привидения, там я всё рассказываю со всеми подробностями. Ещё вопросики.
01:23:25 [Из зала]: Вы сказали совесть [неразборчиво] а какие признаки стандарты [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Совесть всегда пытается нам напомнить о том, что мы пытаемся наступить кому-то на голову, что мы пытаемся у кого-то что-то забрать, что мы пытаемся получить удовлетворение за счет того, что у кого-то что-то отнимаем, кого-то его-то лишаем. Как только мы встаем на платформу эго, на платформу забирать, на платформу брать, на платформу получать, на платформу потребителя – тут же совесть включается, тут же совесть включается, но мы всеми силами пытаемся с ней поспорить. Как это так? Это же нормально, почему нет? Почему ему, а не мне? Я же тоже достоин и мы начинаем с ней разговаривать.
- Я же тоже такой же, я же лучше, чем я хуже.
Мы начинаем с ней вести такой диалог. Она говорит:
- Какое право ты имеешь так поступать? Уступи место, уступи.
- Но я же тоже устал, я имею право посидеть. Почему он должен сидеть? А я что не устал? Он откуда знает, сколько я ходил целый день, как у меня ноги болят? Откуда они все знают, как я устал. Я тоже имею право посидеть.
Посмотрите на человека, который сидит и не уступает место. Вот у него идет эта внутренняя борьба, он не смотрит не на кого. Он борется с собой:
- Я тоже устал, я тоже устал, я тоже устал.
Он готовится в психушку, можно уже в психушку прямо. Она тут же включается, просто мы все с ней спорим. Конечно когда с тобой постоянно спорят, хочется ли в этом долго участвовать?
- Может в этот раз?
- Заткнись, говорю!
Поняла, молчу.
01:25:19 Но мы сами себя лишаем внутреннего ценза, а он есть. Он богом дан этот внутренний ценз. Для чего? Чтобы мы, не обращаясь ни к кому постороннему каждую секунду, могли понимать, куда мы катимся. И мы можем это понимать. Как только вы почувствовали вот это вот голос совести, нужно тут же прекратить это делать и всё место отдать место пожалуйста заберите - тут же. Какая проблема? Никакой проблемы нет. Но мы не готовы. Мы считаем, что мы достойны, мы достойны, достойны, имеем право. Вот это ловушка права мы говорили. Мы хотим построить правовое государство. Мы должны построить государство, где все выполняют свои обязанности, а не правовое государство. Правовое государство – это государство где все друг от друга что-то требуют. А государство тех, кто понял свои обязанности – то государство тех, кто хочет друг другу что-то дать. Невозможно построить правовое государство. Простите меня вся дума и все, я не знаю, там все партийные деятели вместе взятые. Невозможно построить правовое государство, отталкиваясь от права. Правовое государство автоматически построится, если мы отталкиваемся от обязанностей. Когда каждый человек знает свои обязанности, естественным образом все остальные получают свои права, естественным образом. Понимаете, да? Мы уже говорили об этом. Если я чувствую свою обязанность тушить пожары, то те, кто горят, осуществляют своё право получить помощь от пожарников - всё очень просто. Если я, как врач, чувствую обязанность лечить других, то тот, кто заболел, получает возможность исполнить своё право вылечиться – понимаете? Всё очень просто.
01:27:09 Если один чувствует свою обязанность воспитывать детей и своих, и других, то тот, у кого нет времени их воспитывать, он получает право на воспитание своих детей в общественном учреждении – всё очень просто. Всё очень просто. Но мы хотим построить правовое государство – ужасно. Все требуют свои права. Все требуют свои права. Это абсолютная глупость, изначальная глупость, к сожалению, поэтому пока это не будет понято – конечно же, ни о каких правах и речи идти не может. С обязанностей нужно начинать, с обязанностей. Поэтому наша обязанность, первая обязанность, как мы выясняли, - терпеть, вторая обязанность – быть благодарным и третья обязанность, мы о ней сегодня говорили – это не отворачиваться хотя бы от своей совести, хотя бы не отворачиваться, хотя бы не говорить ей «заткнись», то есть, что нужно с ней делать? Терпеть и быть ей благодарной. Опять мы вокруг этого крутимся. Вот эти волшебные слова «терпение» и «благодарность», куда бы мы не пошли, всё равно мы в них уткнемся – вот это волшебство культуры, волшебство воспитания, волшебство глубины наших качеств, когда, зная главные цепи, можно вытянуть звенья, вытянуть все остальное. Поэтому гарантирую: если вы будете стараться терпеть и быть благодарными – в жизни на глазах всё будет меняться, на глазах будет всё меняться, прямо с сегодняшнего дня, прямо с этого часа всё будет меняться - удивительное ощущение. Ещё вопросики есть? Разобрались? Все довольны? Да?
01:29:10 Значит, всё, что возникнет по дороге домой, вы запишите в свою тетрадку, да? Потому что завтра иначе 100% забудете. Даже я забыл, что хотел вчера вам сказать сегодня. С уверенностью была такая интересная мысль, я точно думал, что я лягу спать и как только проснусь, её вспомню и законспектирую, и вам расскажу – не смог вспомнить за целый день. Потому я думаю, что я не один такой забывчивый, поэтому все вопросы, которые возникают, привыкайте их записывать, потому что дыма без огня не бывает, и мы с этим дымом будем разбираться – всё прояснится, всё будет хорошо, потому что в наших руках трактаты – у нас их появилось много – да? Дайте мне Бхагават гиту, кто там есть живой. Обязательно у каждого должна быть дома Бхагават-гита. Это основной трактат, который дает ответы на все вопросы, он не простой. Я прочитал его 18 раз от корки до корки, и я не смогу вам сказать, что я всё однозначно понял. Это глубочайший трактат, лично мной перечитанный 18 раз. Я даже когда перечитывал ставил звёздочки, как сбитые самолеты. Думал, что чем больше читаешь, тем больше понимаешь. Я вам открою тайну – нет. Как мы говорили, разница между газетой и книгой состоит в том, что газету можно прочитать понять и выкинуть. Книга – это то, что вы прочитали и поняли или что вы никогда это не поймете – это книга. И она будет постоянно раскрываться, раскрываться и раскрываться, поэтому очень рекомендую начать читать, потому что её хватит как раз на всю жизнь, это настольная книга любого развивающегося человека. Здесь все виды йоги описаны.
[Из зала]: [неразборчиво]
01:31:07 [Рузов В.О.]: Очень хорошая. Я это читал, поэтому то, что я рассказываю, я отсюда рассказываю, то, что я смог понять. То, что я рассказываю – это одна страничка отсюда. Всё что я вам за год рассказал – это одна страничка. Это введение я рассказал. Те, кто знают трактат, я рассказал введение. Факт? Я рассказал введение, я даже не сам трактат ещё рассказываю. Мы потом и сам трактат тоже будем изучать. Только идея должна быть концептуальна, поэтому закажите, пока они есть, закажите, дома собирайте. Должно быть некоторое собирательство этих трактатов, которые действительно идеальны. Мало можно найти идеальных трактатов. В основном, даже если и берется за основу какой-то хороший трактат, накладывается столько сумасшедших комментариев – ужас, что сам трактат теряется под этими комментариями, но этому можно доверять. Этому можно доверять. Я знаю тех, кто занимался издательством этих книг, тех, кто это всё обрабатывали, тех, кто это всё проверяли, поверьте мне, это всё уважаемые, развитые люди, им стоит доверять. Я им доверяю, поэтому рекомендую. Поэтому закажите их. Их не много, но на заказ вам достанут, вы сможете дома потихонечку начать изучать. Также тот трактат, который мы изучаем – Шри Ишопанишад, он просто должен быть у каждого, потому что мы его изучаем и, в общем-то, я жду по нему вопросов.
01:32:42 Я с удивлением обнаруживаю, что ещё ни один человек мне не задал вопроса по тому трактату, который мы изучаем. Поэтому, пожалуйста, читайте. Там всего 18 стихов, всего 18 – это очень маленькое произведение, – всего 18 стихов, но это концептуальное знание, это те самые двери, которые позволяют нам войти в мир духовного поиска. Он есть пока и я вам хочу сказать, что его издание остановлено. Оно не издается. Этот трактат Шри Ишопанишад, он не издается больше. Мы привезли вообще не из Москвы, из другого города нам пришлось везти специально для вас. Из Саратова мы его привезли. Уже нет его, поэтому это последние книжечки, поэтому купите, чтоб потом иметь дома такие трактаты. Это называется ожерелье. В Ведах говорится, что настоящее украшение человека – это накопленные духовные трактаты. Каждый трактат - жемчужина и когда у человека много жемчужин, считается, что он ходит в дорогом жемчужном ожерелье, и он становится по-настоящему красив. Даже если он просто накопил духовные трактаты. А если он ещё их и читает, то тогда они начинают блестеть и становятся привлекательными.
01:34:00 Принцип такой: одну мысль вы вычитываете и с ней ходите, пока она не переварилась. Это первый вариант. Вариант второй: вы читаете всё запоем от корки до корки и понимаете, что нужно все таки прочитать одну мысль и ходить с ней пока она не переварилась. Хорошо. Большое спасибо, что смогли сегодня прийти. Каждый день, кроме субботы и воскресенья эти три недели мы здесь собираемся и разбираем этот трактат, который называется Шри Ишопанишад. Я буду рад завтра продолжить с вами.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Сейчас мы изучаем 7 стих. Сейчас мы читаем 7 стих. Первые шесть стихов уже есть в диске. Первая часть в диске оформлена, можно диск купить с первыми лекциями по первым 6 стихам.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да. Можно [неразборчиво]