Лекция 9, часть 2

Москва - 01 января 2007
семинар для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:41:06 | качество: mp3 64kB/s 46 Mb | прослушано: 696 | скачано: 584 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Рузов В.О.]: Пожалуйста, вопросы по предыдущим лекциям.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Возникшая ситуация. Как себя вести? Очень интересно. Сейчас я постараюсь объяснить сам принцип ситуации. Любая ситуация специально создана так, чтобы мы не знали однозначно, как надо поступать. Наверняка, вы это замечали - любая ситуация призвана вызвать в нас желание принимать решение на себя. Поэтому что бы мы не изучали и насколько подробно мы бы не изучали, в любом случае, - ситуация будет всегда немножечко непонятна, будет всегда немножечко непонятно, как в конкретном случае мне поступать в этой ситуации, почему? Потому что, как мы выясняли, все эти ситуации специально созданы для того, чтобы не ещё раз проявить нашу функцию робота, и мы бы точно знали, что тут нужно повернуть налево, а тут нужно повернуть направо – нет. Ситуация и создана, чтобы разбудить наш разум, чтобы он проснулся от спячки, чтобы мы на основе того что мы знаем, а ситуация создана для того, чтобы в общем-то и отработать то, что мы знаем. На основе того, что мы знаем, принять решение на себя, а не переложить на того, кто об этом говорил, понимаете? Поэтому никто никогда вам не сможет сказать заранее, как конкретно в какой ситуации поступать. Никто никогда. Мы можем разобрать сам принцип – в какую сторону двигаться, как мы выясняли, но принимать решение придется самому. В этом, в общем-то, и идея ситуации.

00:02:30 То есть, идея ситуации в том, чтобы стать, как мы говорили, стать самостоятельным, стать тем кто выбирает, то есть стать свободным, научиться нести ответственность за эту ситуацию, поэтому правильность выхода из ситуации возникнет только тогда, когда возникнет ситуация. Понимаете, что интересно? Сейчас мы не может эту правильность никак найти. Мы можем сейчас разбирать формулы, теорию, разбирать чужие ошибки, свои вспоминать, но решение для конкретной ситуации возникнет тогда, когда возникнет конкретная ситуация. Понимаете? Вот что интересно, иначе жизнь была бы очень грустная и скучная. Представьте: мы прочитали семинар и всё теперь понятно. Это случилось – налево, это случилось - направо, это случилось – развернулись, ушли. Всё понятно, как жить, зачем жить, к чему это нужно. Не будет так, будет всё интереснее и интереснее. Несмотря на то, что мы изучаем очень многое и уже, кажется, Бог знает чего только мы не изучили, но никто не будет знать однозначного ответа на ту ситуацию, которая именно в нашей жизни возникнет. Даже если мы будем советоваться со всеми, когда эта ситуация возникнет, всё равно никто не захочет брать на себя решение вашей ситуации, потому что в этом то и смысл ситуации – самому принять решение. Как ко мне люди приходят на консультацию и все пытаются, чтобы я точно сказал, как поступить. Вот у меня такая-то ситуация – скажите точно, скажите точно. Я рассказываю точно, что будет в разных вариантах, - говорю, - а решайте сами.

00:04:20 Я не могу принять решение, потому что тогда я аннулирую эту ситуацию, тогда эта ситуация опять возникнет, понимаете? То есть, если консультант даст точное решение ситуации, ситуация опять возникнет, потому что она не решена, то есть человек не сам принял решение, то есть он не прошел этот экзамен. Он списал, он списал – факт. Поэтому не надо списывать. Конечно, нужно консультироваться, нужно советоваться, нужно обращаться к мудрым, но для чего? Чтобы самому принять осмысленное решение. Понимаете? Чтобы у нас что-то прояснилось, и мы приняли это решение. И, если так идет дело – мы очень быстро сдадим все экзамены, очень быстро научимся выходить из этой ситуации. Вообще почувствовать в этом некоторый вкус, некоторый сок, некоторый сахар ситуаций, когда мы поймем что суть ситуаций – наша свобода выбора, наша ответственность. Когда мы почувствуем вкус ответственности, мы станем мудрыми. Мудрый человек – это тот, кто чувствует вкус ответственности, обязанность. Наша обязанность быть ответственными. Жизнь тут же будет очень вкусной. Почему нам жизнь доставляет неприятности, беспокойства - мы такие грустные? Потому что мы не чувствуем вкус в обязанностях, да? Посмотрите что такое жизнь? Мы всем обязаны да? Заметили? Всем.

00:05:50 Вот куда не сунься - везде всем обязаны. Все что-то от нас требуют. Жизнь от нас что-то требует. Даже наше тело от нас что-то требует. «Есть хочу, уже спать хочу, нет, сначала есть, потом спать». Есть нужно полулежа и ещё что-нибудь смотреть. Пока ем что-нибудь смотреть, после того, как поел, смотря уснуть. Вы заметили? Вы заметили, что-то требует от нас. То что мы смотрим - требует от нас, то что мы едим что-то требует от нас. То, что мы едим, требует от нас – всё. Всё требует от нас что-то и поэтому нам трудно потому что мы не чувствуем радость от того, что мы берем на себя ответственность выполнять эти требования. Но когда нам понравится исполнять эти требования, тогда посмотрите, сколько возможностей для радости вокруг, сколько возможностей для радости вокруг. Но мы хотим быть свободными. От чего? От обязанностей. Понимаете, мы хотим свободы от обязанности, мы ждем этой свободы и думаем в этом счастье – в свободе от обязанностей. Но какая наша главная обязанность? Быть счастливым. Это наша главная обязанность. Мы хотим быть свободными, поэтому в первую очередь мы от чего получим свободу? От счастья. Свободный человек абсолютно несчастен, не получается. Поэтому если мы выполняем свои обязанности, то и естественным образом обязанность быть счастливым тоже проявится. Никуда не денешься, придется быть счастливым несмотря ни на что – так интересно. Вот это, в общем-то, просто культура. Опять таки, мы вернулись к простой культуре. Это просто законы культуры. Ещё вопросики, пожалуйста.
[Из зала]: [неразборчиво]

00:08:01 [Рузов В.О.]: Любые поступки - это действия, любые действия вызывают карму. Любая карма это проблема, понимаете? Что такое карма? Карма – это проблема. Карма – это то что не дает нам думать о истине, карма – это то что не дает нам ощущать себя счастливыми. Карма – то что, буквально, карма – то, что порабощает. Например, мы совершили какое-то очень хорошее действие – кого-то накормили, кому-то место уступили, кому-то что-то хорошее сделали, здесь «спасибо» сказали, там «пожалуйста», к нам пришли деньги. Факт. Они обязательно придут. И что мы начинаем делать? Мы начинаем эти деньги охранять. Начинаем охранять начинаем беспокоится, начинаем думать, куда их теперь деть – начинаем беспокоится больше. Мы становимся что? Сторожами денег. Мы в сторожа превращаемся, понимаете? Надо охранять то, что мы получили, поэтому не важно что мы получили, мы начинаем от этого беспокоиться. Не получили деньги – беспокоимся. Деньги не дали! Дали деньги – беспокоимся, почему дали так мало, на что их теперь тратить и куда они делись через 2 часа, понимаете? Факт. Поэтому какие бы плоды мы не получили, мы будем беспокоится, какие бы плоды мы не получили мы будем беспокоится, так как они в принципе никак не связаны с нашей душой, он связаны с телом. Всё что связано с телом – это одно сплошное беспокойство – всё. Тело – это одно сплошное беспокойство, оно постоянно напряжено. Человек должен постоянно делать массаж, каждые пол часа, понимаете?

00:09:40 Мы постоянно перенапряжены. Постоянно какие-то спазмы – шею тянет, руку тянет, ногу тянет, человек постоянно напряжен – факт? Человеку нужно постоянно кто-то постоянно чтоб сзади шел и ему шею массажировал, плечи. Расслабься, релакс, расслабься, расслабься. Понимаете? Расслабься, расслабься, не волнуйся, не волнуйся, не волнуйся. Понимаете? Не волнуйся, не волнуйся, не волнуйся. Сзади кто-то должен идти постоянно: не волнуйся, не волнуйся. 5 минут – мы уже перенапряжены, мы уже боевая машина морского тура. Что-то постоянно надо, как мы выясняли, туда, сюда. Меня надо кормить, надо кормить. Почему ты сидишь? Почему ты не думаешь о еде? Иди зарабатывай на еду! Что мы будем есть завтра? А послезавтра? А когда пенсия? Надо пенсию заработать. Что мы будем есть в старости. Сейчас думай. Доживем, не доживем – потом разберемся. Факт. То есть постоянные беспокойства, что-то нервирует нас, нервирует, нервирует, поэтому неважно, есть что-то или нет – мы будем нервничать. Мы будем нервничать, нас что-то не устроит в любом случае. Тело постоянно что-то не устаивает. Даже когда оно спит, ему нужно переворачиваться. Вы заметили? Вот спит, мозги отключены, всё отключено – нет. Без мозгов абсолютно, в полностью отключенном состоянии переворачивается. Сейчас даже на западе придумали диваны самопереворачивающиеся. Знаете? Ночью там заводишь и каждые 2 часа оно переворачивает, его перекатывает, через два часа уик – перекатилось. Само, понимаете?

00:11:32 Ночью встает, есть идет – какие-то процессы происходят – факт. Не успокоено, что бы вы не делали – бесполезно. Оно будет требовать ещё и ещё, больше, лучше, понимаете? Поэтому бесполезно. Нужно, как мы говорили, просто успокоится и жить, как мы говорили, по возможностям. Есть такие возможности и всё, понимаете? Морковка? Будем есть морковку – всё понятно. Всё очень просто. Будет масло – будет обжаренная морковка. Потому что, в принципе, результат один и тот же. Что бы мы туда не положили – результат один и тот же. Поэтому, в общем-то, карма – это последствия. Раз есть последствия для нас эти последствия будут нас нервировать. Нет материальных последствий, которые бы в общем-то сделали бы нас счастливыми, так как они не связаны с счастьем, не связаны. С уютом чуть-чуть связано, но даже в состоянии полного уюта человек всё равно не доволен, всё равно не доволен. Не получается так – факт. Поэтому мы разбираем концепцию не кармы, а акармы. Акарма – научиться действовать так, чтобы это было направлено на душу человека, на его истинную природу и это достаточно интересно. Это уже то, что требует некого философского подхода, потому что на вид определить невозможно, в какой концепции занят человек, как он действует. Ещё вопросики.
[Из зала]: [неразборчиво]

00:13:42 [Рузов В.О.]: Если мы задействованы в миссии, как мы вчера говорили, то есть если мы делаем других счастливыми, задача истины, чтобы все были счастливы. Если мы делаем всех счастливыми, то соответственно мы и сами приближаемся к счастью. Это называется акарма. Если мы не участвуем в миссии истины и не делаем других счастливыми, значит, мы делаем их несчастными, ответственно уходим от истины в противоположном направлении. Поэтому, конечно же не нужно уходить от истины и делать других несчастными. То есть, хотя бы, как мы говорили, может быть не прямо, понимаете, но с отступлениями назад, в сторону, в бок, но всё равно сохраняя примерно направление движения, да? То, что мы вчера разбирали. Понимаете? Всё равно мы сохраняем это движение. Может быть не прямо как-то но бочком. Знаете, бочком тоже можно идти вперед, вполне нормально. Даже в принципе можно пятиться вперед, понимаете? Никакой проблемы нет. Даже пятиться можно вперед, поэтому не важно, как лишь бы вперед, но стараться не участвовать в антимиссии. Наша миссия выполнима, то есть это возможно, интересно и, в общем-то, открывается она в процессе самой миссии. Если мы становимся ближе к истине, если мы становимся более счастливыми, для нас открываются сами эти понятия, что такое истина, что такое счастье, в чем принцип этого.

00:15:18 То есть, не начав это движение мы не сможем понять. Например, если человек не пробовал мед, как ему объяснить, что это такое. Попробуйте человеку это объяснить, если он это никогда не пробовал. Знаете иногда куда-то приезжаешь и какую-то штуку продают и вот попробуйте у кого-то спросить, чтобы вам объяснили что это такое. Вам говорят, что это трэмбэмбэм. Вы не понимаете даже, что это такое - овощ или фрукт. Мы сами не знаем сами овощ это или фрукт, но когда вы пробуете, вы понимаете – опыт появляется. Поэтому и здесь тоже происходят некоторые открытия, некоторые открытия. Мы не узнаем что дальше до тех пор, пока мы сами не пройдем по этому пути, пока мы сами не попробуем этот вкус. Он в процессе раскроется. Его невозможно раньше раскрыть. Понимаете? Раньше невозможно раскрыть. Как можно человеку объяснить, чем всё закончится. Практически невозможно, невозможно. Сам процесс он раскроет себя, поэтому, в общем-то, и погружаться человек должен не в конечную идею, а погружаться человек должен в сам процесс, потому что если мы погружаемся в конечную идею, нам может стать скучно, потому что её нет и нет. И такое чувство, что ближе не становится, поэтому какой смысл об этом волноваться? Наша задача в процесс погрузиться. Представьте себе, что вы школьники и вы всё время думаете: «Выпускной бал, выпускной бал, выпускной бал», – с самого первого класса. Зачем вам этот выпускной бал? Надо палочки научиться рисовать ровные палочки, кружочки, алфавит выучить.

00:17:15 Нужно в процесс… ещё рано думать о выпускном бале. В каком я буду платье на выпускном бале, ещё рано, то есть нет смысла, потому что будет очень грустно – ничего себе ещё 9 лет осталось, ещё 8 лет – как долго, да пропади оно всё пропадом, не нужно зачем нужно сам процесс, если мы погрузимся в этот процесс почувствуем вкус от этого процесса, тогда, в принципе, нам уже всё равно. Пусть оно даже не приближается. Нам сам процесс интересен, нам учиться хочется. Вот некоторые почувствовали вкус к учебе, их так и понесло – они 6 образований потом получили, вы заметили? Понесло, понесло, потому что они вкус к обучению почувствовали. Просто понравилось учиться, понимаете? Так интересно, поэтому в общем-то йога – это умение почувствовать вкус к процессу, вкус к процессу, полюбить сам процесс, научиться извлекать радость от самого процесса. В этом и секрет йоги. Йога – это не то, что нас приводит к счастью, а йога – это то, что делает нас счастливыми от самого пути к счастью – вот в чем йога. Понимаете, как интересно? Интересно, да? Очень интересно. Факт. Поэтому есть в этом некоторые плюсы. Фактически, ничем больше в этом мире невозможно так заниматься, чтобы получить эту квалификацию в самом начале процесса или в середине процесса. Мы получаем сразу квалификацию, как только мы начали этим заниматься или, так сказать, через несколько шагов после начала. Так необычно, поэтому нужно оценить процессы и постараться ими воспользоваться. Ещё вопросики, пожалуйста.
[Из зала]: [неразборчиво] Можете сказать, как вы избавились от гордыни, самоуверенности? [неразборчиво]

00:19:38 [Рузов В.О.]: Никто не может избавиться от этого, как невозможно избавиться от грязи. Видели когда-нибудь человека, которому больше не надо мыться? Он стал чистым, ему больше мыться не надо. Вот он так сильно мылся несколько лет, что дошел до такого состояния, что мыться ему больше не надо. Это невозможно. Мыться нужно будет, каким бы чистым вы ни были. Всё равно пройдет пол часа – час и уже нужно будет мыться заново. Поэтому и процесс избавления от качеств – это их постоянный контроль, постоянный контроль и этот постоянный контроль в йоге называется садхана. Буквально – ежедневные очистительные действия. Мы все этим занимаемся. Мы встаем, идем зубы чистим, моемся, причесываемся – мы это делаем, стираем, что-то делаем каждый день, то же самое с сознанием происходит. Мы должны очищать своё сознание, поэтому, в общем-то, контролирующий себя человек – это человек, который стабильный. Стабильно занимается своим очищением. Кто такой чистый человек? Чистый человек, который стабильно моется. Вот он стабильно моется утром и вечером. Чистый человек. Чем он отличается от нечистого человека? Только этим. Только стабильностью и все. Только стабильностью. Поэтому секрет в слове «стабильность». Понимаете? Помните: во что бы мы не упирались, мы приходим к этому пониманию – верность, стабильность, терпение и благодарность – вот куда бы мы не уходили. Поэтому опять таки, секрет в стабильности, просто стабильность.

00:21:30 Просто несмотря ни на что мы встаем каждый день чистим зубы, моемся и очищаемся - всё очень просто. И приходит это состояние чистоты. В Ведах рекомендуется, например, мыться не меньше двух раз в день, принимать полное омовение не меньше двух раз в день. Это дает достаточно серьёзное состояние чистоты. После него уже невозможно. Вот если вы привыкаете мыться два раза в день – всё, уже больше невозможно мыться реже, просто невозможно. Если я даже сутки еду в поезде – всё, первое что мне нужно сделать – это быстрее помыться. Вот сутки просто. Раньше давным-давно ездил по 8 суток в поезде с дальнего востока и даже не замечал иногда, то есть коркой покрываешься просто и нормально, хорошо. Там все такие люди едут немножко коркой покрытые. Пиво помогает, но если вы уже привыкли быть чистыми – вы просто с ума сойдете. Просто с ума сойдете, поэтому, в общем-то, культура, раньше культура нации определялась количеством потребляемого мыла на душу населения. Знаете об этом? Это были межнациональные мерки, то есть все цивилизации, измерялось сколько страна тратит на душу населения мыла. И так измерялся уровень сознания нации, сейчас я даже не знаю, как вообще что измеряется, но уже не мылом, непонятно чем уже измерять, но сам принцип. Это факт. Очень интересно. И все и человек уже к этому привыкает, он не может без этого, то есть от чувствует разницу между чистотой и грязью. Также если мы привыкли контролировать зависть, мы начинаем чувствовать разницу между завистью и отсутствием зависти. Мы тут же почувствуем – зависть пришла в сердце и нам станет плохо, ужас! Она пришла опять! Понимаете?

00:23:35 Если мы не контролируем эту функцию в себе каждый день, то мы не будем этого замечать. Ну, завидую себе потихоньку, а что такого? Белая же у меня зависть. Знаете, у всех зависть белая. У кого ни спроси, у всех зависть белая. У меня белая зависть, а что такого? Я же как лучше хочу. То есть человек этого не замечает, не замечает, поэтому какое бы мы своё качество не взяли, если мы стабильно над ним работаем, мы начинаем замечать, когда оно приходит, когда уходит, появляется функция контроля. Мы можем контролировать своё сознание, соответственно чувствовать, когда с чем бороться, когда пришло, когда ушло. Мы становимся контролирующими эти функции, но это не значит, что они ушли. Пока у нас есть это тело, в нем останутся эти органы, понимаете? Какую бы хорошую пищу мы не ели, пусть лучше печень остается - она нужна. Какую бы пищу мы не ели пусть, лучше почки остаются - они ещё нужны, понимаете? А значит, что они будут время от времени? Давать о себе знать. И точно также пока у нас есть тонкое тело, в нем есть эти органы: эго, от эго уже исходит зависть всевозможная, гордость, разные функции тонкого тела, негативные проявления нашего сознания, поэтому пока у нас есть тонкое тело, тонкая сущность они тоже будут время от времени давать о себе знать, болеть будут время от времени, нужно с ними работать – понимаете? Поэтому стабильная работа над собой, стабильное очищение, стабильный процесс, который называется садхана – это та методика, которая дается в йоге.

00:25:37 Стабильная работа над собой, практика ещё раз практика – то, что скажет вам любой учитель, чему бы он не учил. Скажет: «Будете каждый день заниматься – будут улучшения, не будете – не будут». Факт? Факт. Поэтому никуда от этого не дется. Как мы говорили, работать в любом случае придется, поэтому лучше сразу работать над собой. А иначе нужно будет работать, чтобы лечить те болезни, которые возникли от того, что мы над собой не работаем. Над собой работать надо. Всё будет хорошо. Они подчиняются. Им придется подчиниться, потому что, в общем-то, по качеству, по высоте душа выше всех этих проявлений, поэтому если мы будем заботиться о своей душе, а что такое забота о своей душе? Это создание чистой атмосферы, мы сможем контролировать более низкие вибрации. Они будут подконтрольны. Им придется встать под этот контроль. Факт. Ещё вопросики, пожалуйста.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Я моюсь тем, что мне покупает жена. Но лучше в наше время мыться с мылом. Всё просто.
[Из зала]: [неразборчиво]

00:27:34 [Рузов В.О.]: Знаете, любая женщина вам скажет, что все вот эти средства косметические нужно подбирать себе индивидуально, да? Поэтому попробуйте разные варианты, что-нибудь вашей коже подойдет. Что-нибудь вам понравится, то есть здесь просто опыт нужен, просто опыт. Попробуйте, слава Богу, сейчас разнообразие большое, можете покупать самые дорогие мыла по 800 рублей кусочек. Можете зайти в супер магазин, там будет мыло из непонятно вообще, чуть ли не из золотой крошки – пожалуйста. Сейчас чего только нет. Можете купить хозяйственное мыло. В этом принцип. То есть самое главное - это то, что мы должны в общем-то найти ту ситуацию, которая нам наиболее подходит. Чтобы её найти, надо или стать специалистом в этой ситуации или просто методом банального тыка выбрать для себя то, что подходит. Понимаете? И никак иначе. Любой специалист скажет:
- Чем вы уже пользовались и что вам помогало?
- Вот это.
- Вот и продолжайте.
Факт? Факт. Поэтому просто попробуйте, накупите себе 20 кусков мыла разных из той ценовой категории, которая вас устраивает и попробуйте разные варианты. Почитайте из чего оно устроено – всё равно не поймете. Обычно сейчас так это всё называется зашифровано, такими словами из 48 букв, а что-то где-то, в конце концов, гидрат, всё равно не поймешь, как это всё устроено, поэтому постарайтесь себе что-то выбрать то, что действительно на вас позитивно действует.

00:29:36 Принцип обычно, к сожалению, этом мире действует такой, как правило, то есть, в общем-то, - хорошее дешевым бывает редко, к сожалению, поэтому старайтесь не экономить, найдите что-то хорошее, потому что на дешевом, скорее всего, сейчас обманывают. Обычно если оно сейчас дешевое, то делали его из чего-то очень подозрительного, просто выкинуть было жалко, из этого сделали, оно дешевое. Так как сейчас век бизнеса, не верьте в дешевые продукты, не верьте в них. Я так иногда захожу, много магазинов, времени нет, я захожу в какой-нибудь дешевый по дороге, как он там называется «Копеечка» и так походишь, так что-то грустно становится. Я иду в дорогой, думаю, пропади оно всё пропадом, чтоб потом отравиться и неделю лежать иду в какой-нибудь дорогой, переплачу в два раза, но буду спокоен, потому что вроде бы всё то же, но подозрительно, вы заметили? Я не хочу сказать ничего против каких-то магазинов, но сам принцип, вы это почувствуете, что как-то подозрительно. За все хорошее нужно заплатить большую цену – это факт. Если вы хотите сэкономить, купите самое дешевое из хорошего, как мы говорили. Дешевое из дорогого купите – тогда вы сэкономите. Возьмите дорогого, хорошего и купите из этого самого дешевого – вот это экономия. Факт. Поэтому подбирайте что-то для себя, подбирайте.
[Из зала]: [неразборчиво]

00:32:14 [Рузов В.О.]: Обычно мы не понимаем пользу рамок. Например, мы едем пробка мы думаем: «Зачем эта двойная линия, сейчас бы переехать», а встречная пустая, знаете, бывает такое. Мы думаем: «Зачем эта рамка? Зачем эта двойная линия, сейчас бы переехали спокойно и поехали по встречной, спокойно доехали куда надо». То есть, мы не понимаем важность какого-то ограничения. Нам кажется: какая проблема? Никого же нет, ничего же нет. Но не дай бог, мы начинаем нарушать это правило, однажды что произойдет? Лобовое столкновение, лобовое. Также и мы иногда недооцениваем рамки, недооцениваем ограничения. Да. Нам что-то мешает, любое ограничение мешает, но для чего это нужно? Для того, чтобы наша жизнь была более спокойна. Для того чтобы она была более отрегулирована. Поэтому если мы не понимаем ограничений, если они нам не нравятся нужно просто поговорить об этом, помните мы говорили – развеять сомнения. Нужно просто поговорить об этих рамках. Нужно подойти к инструктору по вождению и сказать:
- Знаете, мне не нравится двойная разделительная линия, вот она меня нервирует, можно так сделать, чтобы она была пунктирная там я не знаю… зачем сразу двойная? Это мешает мне жить.
И он вам объяснит. Он объяснит – это действительно немного мешает нам жить, создает какие-то ограничения, но знаете, вот около каждого поста стоят такие машинки – видели? Точнее то, что от них осталось. Он говорит:
- Вот пойдем на них посмотрим.
Он нам их показывает и мы понимаем:
- Да, действительно.

00:33:53 Просто мы не видим, чем всё заканчивается. Учитель это тот, кто видел, чем всё заканчивается, он поэтому учитель. Он знает ответы задач, и он знает, чем всё закончится, он знает ответы. Поэтому он знает, что будет, если заходить за ограничения. У нас очень много ограничений, как мы говорили, посмотрите – уголовный кодекс, гражданский кодекс, нормы морали, нормы культуры, понимаете. Всё что угодно. Даже наши отношения тут же устанавливают какие-то ограничения, тут же. Мы просто с кем-то дружим – уже есть ряд ограничений. А не дай Бог у вас семья – уже ни на кого не посмотрите так просто. Понимаете? Вы уже обязаны идти по улице и не на кого не смотреть. Понимаете? Вы обязаны ехать в метро нос в нос и смотреть в разные стороны – факт. Причем очень интересно. Именно в такой серьёзной культуре ограничений, которая есть в дружбе, в любви очень трудно это всё делать в состоянии насыщенного контакта. Но это нужно делать. Мы не можем просто зайти в метро и обнявшись ехать. В некоторых культурах так делают – хороводы водят, ещё что-то, действительно. Но у нас нет такой культуры. У нас культура ограничений. Мы ограничиваем себя. Ограничиваем и это нормально. Просто мы должны понять, в чем опасность того или иного ограничения, почему это возникает, поэтому любое непонимание всегда от того, что мы просто не разобрались.

00:35:39 Все рамки, как правило, очень позитивны, все рамки очень позитивны, но принятие рамок, почему нам какая-то рамка может казаться преждевременной, потому что мы ещё может не доросли до этой рамки, понимаете? Не доросли, поэтому нам нужно понять, что нас ожидает, и не волноваться по этому поводу, понимаете? Мы должны понимать, что рост – то всегда принятие больших ограничений. Все знают об этом? Чем больше мы растем, тем больше ограничений мы на себя принимаем. Например ребенок у него сначала никаких ограничений нет – бегает туда, бегает сюда, все ему разрешают всё, захотел чужую тетю пнул, все только посмеялись. Захотел – в лужу упал, а нормально. Захотел, взял карандаш на обоях по 100 рублей метр написал что-нибудь или просто оторвал кусок. Всё, что угодно может делать. Но потом все усугубляется. Потом говорят:
- Всё, завтра первое сентября.
- Не понял?

00:36:50 - Теперь ты будешь каждое утро вставать во сколько там? Я уже не помню. В пол седьмого или во сколько? В 7. Ужас. В 7 будешь вставать, будешь брать свой тяжелый портфель и идти в школу. Там ты должен сидеть 45 минут, ни с кем не разговаривать, понимаете? Лично для меня это был нонсенс, помню. Как это можно 45 минут ни с кем не разговаривать? Для меня 45 минут молчать – это что-то для меня было ужасное. Сидеть, потом идти домой, делать домашнее задание. Каждый день изо дня в день, изо дня в день. И это только начало. Потом мы стали взрослыми, ещё больше добавилось, и с каждым днем всё больше и больше ограничений. И это причём ещё не добровольные ограничения. Вы заметили? Нам нужно ещё и добровольные принимать. В чем проблема? Вернемся к началу лекции. Мы не поняли вкуса ограничений. Мы не поняли радости от ограничений. Ограничения дают нам возможность стать счастливыми. Сейчас счастье распределено по всему миру. Где его искать никто не знает, все бегают. Посмотрите все бегают навстречу. Очень интересно – толпа из одной станции метро едет в другую – да? В это же время с другой станции точно такая же толпа едет навстречу. Знаете как интересно, и что они все ищут? Они ищут счастья, но те кто там был, они знают: там нет, они едут искать там, где те только что искали и так весь мир. Нужно везде написать: там счастья нет и тут счастья нет, но все бегают, бегают, бегают целую жизнь бегают, ищут счастья, потому что оно да, оно настолько распределено, что мы не можем его найти.

00:38:52 Оно в воздухе витает, мы прямо чувствуем, пахнет счастьем, ведь показывают же счастливых людей. Я же вечером смотрел «Кто в доме хозяин» и видел счастливых людей. Почему они счастивые? Мы ещё не разобрались. Потом разберемся. Вот сериал закончится, они будут грустными. И мы бегаем, бегаем, бегаем, ищем, оно не сконцентрировано. Разбросано. Что такое рамки? Рамки – это возможность сконцентрировать счастье. Смотрите, берем воду выливаем на стол – её можно пить? Нет. Во что мы воду наливаем? В стакан. Чувствуете? Что дают эти ограничения? Зачем нам нужны эти ограничения на обеде – эти тарелки, эти кружки, эти кружки, эти кастрюли, но попробуйте приготовить обед и съесть без ограничений, без кастрюль, без стаканов, без тарелок – попробуйте. Невозможно. Вроде бы еды столько – не приготовить, не съесть. Понимаете? Ни приготовить ни съесть, потому что нужно? Нужно ограничить сконцентрировать и тогда сварилось, сделалось. Налилось, съелось, понимаете, как всё здорово – мы смогли, поэтому культура – это то что концентрирует счастье и ограничивает это счастье от пустоты, от того что нам не нужно – понимаете? Еду ограничивает от нееды и вот эти ограничения, которые мы добровольно принимаем – быть верными, быть добрыми, быть терпимыми… Быть благодарными – они ограничивают для нас они концентрируют для нас счастье в жизни, и ограничивают от страданий. Мы начинаем чувствовать – вот оно стакан, вот он твой стакан – понимаете? Поэтому в каждой культуре даётся такая своя кастрюля.

00:40:48 В христианстве дается своя кастрюля, вот эти принципы христианские, в буддизме дается своя кастрюля – принципы буддиские. Понимаете? В ведической культуре принципы – не важно, какую бы культуру мы не взяли нам скажут – у нас такая-то тарелка. И везде тарелки отличаются - факт. Понимаете? В Китае одна посуда, на востоке другая посуда. Тут такая посуда, просто принцип тот же – ограничения. Эти ограничения дают нам концентрат. Естественно, мы конечно можем налить туда не то, но если мы хотя бы поняли, как приготовить этот обед – нужно просто принять эти правильные ограничения и приготовить. Всё будет хорошо. И сам процесс приготовления посмотрите – мы не можем варить пищу столько сколько мы хотим, она что сделает? Пригорит. Нужно четко ограничить её по времени. Мы не можем на любой температуре её готовить. Нужно на ограниченной температуре на какой-то, тогда всё будет здорово. Понимаете? Мы не можем первое блюдо утром приготовить, второе в обед, а третье вечером, мы должны их вместе приготовить, поэтому если мы хотим хоть что-то в этом мире получить, необходимы ограничения – очень просто. Очень просто, поэтому теория свободы очень подозрительная теория, очень подозрительная. Первое, что мы получаем от теории свободы – это мы свободны от результата, мы свободны от счастья. Понимаете? Мы свободны от стакана. Как воду допить? Но если мы свободны, давайте есть без тарелок, без стаканов и пищу готовить без кастрюль. Мы же свободные люди.

00:42:38 Да, и ездить по встречной полосе. Я думаю, что друге свободные люди с этим не согласятся. Понимаете? Они не согласятся. Если мы такие свободные, то почему одни должны стоять справа, а другие идти слева. Попробуйте поступить не так в метро. Все остальные свободные люди вам всё объяснят тут же, скажут:
- Эй ты, свободный человек, ты сам отойдешь или тебе объяснить?
То есть наша свобода в чем? Это добровольно принимать ограничения вот в чем наша свобода. Уже какие – мы сами принимаем, но без ограничений нельзя. Нельзя без ограничений никак. Понимаете? Границы это то, что защищает нас. Границы – это то, что делает нас счастливыми. Границы – это, в общем-то, защита нашего сознания от глупостей, от опасности – факт. Эта грань, граница, если мы действительно поняли, что это такое эта грань, она станет этой гранью бриллианта нашей жизни, мы поймем насколько прекрасна жизнь человека, у которого есть границы в поведении, в мышлении в его культуре понимаете? Бриллиант тоже становится красивым, когда огранен, камень огранен. Также и мы должны огранить своё сердце и стать действительно красивыми. Ограничения – они делают нас красивыми, как интересно, да? Ещё вопросики есть? Какие прям интересные вопросы. Разобрались? Итак, мы остановились, мы выяснили, что много информации получать не обязательно, да? Вчера мы в этом разобрались и вчера мы разбирали небольшое произведение, которое состоит из всего 18 стихов, как мы выяснили, и, кажется, что этому произведению много тысяч лет и оно сейчас не так важно для нас. Есть идея, что вот оно было давно, почему это мы сейчас разбираем? Но, в действительности, нет более актуального произведения сейчас для нас, которое бы затрагивало такие важнейшие аспекты нашей жизни.

00:45:30 Самые проблематичные стороны нашей жизни затрагиваются. Как это происходит? Почему вдруг так происходит, что такие древние произведения вдруг оказываются такими полезными? Потому что, как мы выясняли, они исходят от абсолютной истины. У них есть этот аспект абсолютной истины. Что такое абсолютная истина? Ей известны все наши тенденции, она знает нас, она прямо в нашем сердце находится. Ей известны все наши тенденции и она уже давно приготовила для нас рецепты, применяя которые мы сможем вылечиться от наших хронических заболеваний, от наших проблем, понимаете? То есть они уже готовы, они уже заготовлены заранее. Уже известно, какие проблемы у нас будут, поэтому слово «старая» не относится к ведическим трактатам. Слово «старая» здесь нельзя применять. Веды определяются словом вечно актуальные. Веды вечно актуальные, а если сказать современным языком – вечно модные. Вечно модные. Мы занимаемся модной философией, причём не просто модной, а вечно модной. У нас такая фэшн философия. Необычная, поэтому Веды, мы выясняли – это разговор с самой истиной. Поэтому когда мы читаем Веды – это разговор с истиной, уже кто-то читал этот трактат, да? Прошу его читать, потому что это не просто чтение, вы разговариваете с истиной, потому что она уже знала, что вы спросите и поэтому она уже заранее ответила.

00:47:11 Мы просто читаем – получаем ответы на свои вопросы, мы получаем ответы на те вопросы, которые нас по-настоящему волнуют – факт, необычно. И, как мы выясняли, она находится в нашем сердце и она в период знает всё, что мы хотели её спросить. Она знает всё – в этом чудо. Что бы мы не захотели… Мы ещё не родились, а на земле уже находятся ведические трактаты и в них уже даются ответы на все вопросы, которые у нас возникнут – так интересно. Поэтому они абсолютны, как сама абсолютная истина, поэтому, изучая их, мы найдем абсолютные ответы, абсолютно все ответы на все наши вопросы. На все, что нас интересует. Для чего нам нужны все эти ответы? Чтобы избавится от стараний – да, мы выясняли? В конце концов и первое страдание этого мира - это страх. Страх – первое страдание. Сейчас всем чего-нибудь страшно в любом случае, всем что-нибудь страшно. Страх. Что такое страх? Страх – очень интересное явление, это философское явление. Страх – это подсознательное понимание того, что я не делаю то, что соответствует моей природе, моей душе. Страх – это подсознательное понимание, что я не делаю то, ради чего я родился – вот это страх, любой страх. Страх – это понимание что я теряю время зря – вот это страх, что у меня есть что делать. А я это не делаю, какой-то ерундой занимаюсь. Вот это страх, любая форма страха. То есть страх – это понимание, что жизнь уходит, а я в ней не сделал ничего, ради чего я собственно родился, ради чего я сюда послан, ради чего в общем-то с таким трудом я это всё тут обеспечил.

00:49:12 Более того, страх – это размышления о прошлом или о будущем. Это всегда страшно, подозрительно и непонятно. Будущее и прошлое всегда немножко страшно. До тех пор пока мы не научимся жить в настоящем, наши страхи нас не отпустят. Наши страхи нас не отпустят. Страх – это мы боимся прошлого или будущего, потому что мы не понимаем, что мы там делали и чем это всё обернется, что мы получим за то, что мы сделали в нашем будущем – это пугает. Мы должны жить настоящим, поэтому в страхе в нем есть позитивная функция. Какая? У всего в этом мире есть позитивный аспект. Страхи изо всех сил стараются заставить нас жить полноценно, прямо сейчас, в настоящем. Прямо сейчас нужно всё решать, сегодня, прямо сейчас выполнять свою миссию, прямо сейчас делать то, что я должен делать, прямо сейчас заняться своим развитием, прямо сейчас, всё. Иначе будет страшно и за прошлое, и за будущее. Поэтому пока у нас нет миссии, как мы выясняли, мы не живем и тихо умираем и это конечно очень страшно. Очень страшно тихо умирать. И поэтому пока у человека нет миссии он чувствует, что тихо умирает, у него разные типы страхов появляются, он чувствует, что он тихо-тихо потихоньку умирает. Мы боимся уже и друг друга. Создавая семьи, даже внутри такой интимной структуры каждый находится в своем мире. Мы устраиваем свой мир у каждого, можно прямо мелом обвести – это моя территория. Это твоя территория, это мой уровень, твой уровень. Сюда не лезь. Это не трожь.

00:51:00 Свои уровни создаем и сильно беспокоимся, когда кто-то нарушает их границы, когда кто-то нарушает границы нашего уровня. Что такое семейная ругань? Очень интересно. Она у всех есть. Это недовольство тем, что с нами хотят пообщаться больше, чем мы этого хотим. То есть запомните – любая ругань - это когда с нами хотят пообщаться больше. То есть мы уже своё отобщались, а с нами больше хотят пообщаться. Кто-то вторгается в наш эмоциональный мир, понимаете? И его уже мелом не нарисуешь. Мы готовы на 10 минут своего эмоционального мира уделить другому человеку, а другому человеку нужен час, понимаете? И 10 минут закончилось, мы довольны, дальше человек начинает раздражаться. Ещё дальше: как это вторглись? Уже 30 минут заняли моего эмоционального мира! Мы начинаем ругаться. Понимаете: ругань – это просто вторжение в эмоциональную сферу друг друга. Так интересно происходит. То есть нас хватает только минут на 20 минут разговора, всё остальное – это покушение на мою свободу. И мы живем на этих разных уровнях, фактически, мы живем в одной квартире, у нас разные уровни жизни. Иногда люди даже не встречаются в квартире. Знаете, можно комнату снимать, даже хозяина никогда не увидите. Я жил, я часто снимаю комнаты какие-то, ещё что-то, там можно с хозяином не встретится, только видно, что плита ещё теплая, что кто-то здесь был, как будто приведение живет. Маленькая квартирка – уровни разнее жизни, очень интересно, разные уровни.

00:52:47 Понимаете? И для нас заходить на чужой уровень без любви и дружелюбия также опасно, как рыбе попасть на свежий воздух – понимаете? И поэтому мы кого-то к себе затягиваем: давай поговорим! Давай это выясним! Иди сюда! Почему что и мы затягиваем человека на свой уровень, а он не хочет там находится, у него свой и он ругается, хочет домой опять в воду. Мы вытащили эту рыбу из воды и он не может, и он потом всё и вы его отпустили, он лег на диван довольный: «Фух, слава Богу, всё нормально». Уровни. Прямо уровни, можно увидеть жизнедеятельности. Очень необычно. Так мы вытаскиваем друг друга на берег, не понимая, что этого никто не хочет. Все хотят жить на своем уровне, в своем мире. Нам достаточно смотреть друг на друга как через стекло аквариума, чуть-чуть корма бросать. Занервничала рыбка – бросьте ей корма. Если вовремя не бросил - проблемы начинаются. Надо просто вовремя бросать корм. Сейчас даже в кормлении рыбок корм не надо бросать, уже механическую штуку придумали, она каждые два часа сама туда корм бросает, на неделю засыпаешь корм и она по часам… также вы можете пиццу заказать – что угодно. Всё уже механизировано. Только осталось в дверях окошечки для еды проделать и всё подавать. Не хватает настоящего общения. Как далеко в действительности мы ушли от мира животных? Не так уж и далеко. Не так уж и далеко. Вообще даже по нашему вешнему виду можно догадаться о том, кем мы были в прошлой жизни. Я сейчас только чуть-чуть расскажу, вы главное сильно не радуйтесь. Чуть-чуть расскажу, чтобы никого не волновать.

00:54:58 Например, те, кто ругаются, матершинники - они были собаками в прошлой жизни, ленивые были кошками, парашютисты были птицами – то есть очень легко понять. Пловцы были рыбами, шахтеры - кротами, визажисты - там бабочками. Левши были медведями и так далее. Можно легко понять. Если мы знаем мир животных, мы легко по жизни человека можем понять, кем он был в прошлой жизни, потому что он, в принципе, этим же дальше и занимается. Абсолютно также. Если он плавал, он и сейчас плавает, он не может не плавать. Он в воде сразу. С самого детства он уже из воды не вылазит. Сидит и гоняет эти кораблики туда сюда, потом идет плавать сразу. Если он летал, он с самого детства летает, он уже с самого детства на дерево залазит и там сидит на ветке, ему хорошо. Знаете, дети залазят и сидят, и себе строят дом там. Не строили, нет? Если были глубями, то на чердаке можете пропадать или в подвалах. Можно легко понять – жизнь то продолжается. Тело сменилось, а жить то также хочется. Поэтому она примерно продолжается, всё то же самое понимаете? Если муравьи – мы на завод и обратно, на завод и обратно. Всё очень просто. Можно легко догадаться. Нет никакой тайны, чтобы понять свою прошлую жизнь. Вообще никакой тайны. Легко. Мы даже на лицо становимся похожими, понимаете?

00:56:38 Если вы посмотрите на боцмана, вы сразу поймете – морж, натуральный морж. Вот если их рядом поставить – абсолютно одинаковые лица, вот рядом поставьте боцмана и моржа – абсолютно одинаковые лица. Да простят меня все боцманы вместе взятые. Сам принцип. Мы тоже все на кого-то похожи. Хозяева собак на своих собак похожи, непонятно, кто кем был в прошлой жизни. Сам принцип. Всё продолжается. Всё продолжается. Да, мы теперь можем одевать какую-то одежду, но и на животных какую-то одежду одевают, сейчас так одевают, лучше, чем люди одеваются, расчесывают, кушают точно лучше, чем люди. Не знаю, у моей мамы собака так она лучше мамы кушает. Мама ей особенный ужин готовит, всё то есть. И мы говорили о второй части, авидье, о невежестве, невежество – это состояние, когда мы забыли, давайте вернемся к этому, что всё что нас окружает нашим никогда не было и не будет. Давайте вспомним ещё раз. И чем больше человек забывает эту истину, тем более он невежественен. Чем больше человек считает в этом мире своим, тем более он невежественен, поэтому как мы выясняли, зачастую система образования становится даже более опасной, чем полная безграмотность. Да? Вчера мы говорили об этом. Система образования становится более опасной, чем безграмотность, так как прививает человеку очень вредное мышление, какое мышление: это моё, а если не моё - должно стать моим.

00:58:31 Понимаете? Такая концепция прививается – моё. А если не моё – почему это не моё, это должно стать моим. Это очень вредная концепция, очень вредная концепция, очень болезненная концепция. Фактически, современный образованный человек – это юридически подкованный вор, понимаете? Очень хорошо подкованный вор, который точно знает, что закон на его стороне. Вспомните, какая главная идея развитого запада? Какая главная идея юридическая?
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Близко. Неприкосновенность частной собственности. Вспомнили? У нас это ещё не сильно развито, мы в это ещё не погрузились с головой, но чем дальше на запад, тем больше эта идея становится сильной – неприкосновенность частной собственности. Моё. И там везде прямо: моё, моё, моё, моё, моё. Руками не трогать, не заходить, частная собственность, частная. Мы огородили это. Частная собственность, огородили, так интересно, да и может быть сейчас, я понимаю конечно, да, что всем юристам станет плохо и все юристы сейчас должны упасть со стула, я сам учился на юридическом, мне было плохо, сразу мне стало плохо, когда я начал учиться и скорее всего все они меня проклянут во веки веков, но я всё равно открою вам страшную тайну: нет вообще никакой частной собственности! Её вообще нет, её нет вообще никакой частной собственности. Мы выясняли – всё принадлежит истине, ничего нам не принадлежит. Всё принадлежит истине. И так называемая частная собственность, если её перевести на философский язык, то это буквально можно перевести так – я это украл и ни с какими другими ворами делиться этим не уду. Понимаете?

01:00:50 Помните: грабь награбленное, то есть это я украл, нужно написать, чтоб было понятно. Вообще у нас уже середина семинара, да? Как вы заметили, мы уже начали говорить более прямо о чем-то, я хочу вас сразу предупредить: правду нельзя выносить за стены данного семинара. Почему? Потому что правда вызывает боль в сердце другого человека. Поэтому если вы хотите что-то пересказать, из того что мы изучаем, то пересказывайте это очень издалека, очень аккуратно, потому что люди будут на вас обижаться, то есть правду можно только постепенно доносить. У нас ушло два месяца, чтобы к этому примерно подойти, да? Поэтому помните, что нельзя что-то взять из середины семинара сразу и прийти домой, и кому-то правду сказать: ты ворюга! Им нужно прослушать весь семинар и с этим смириться. То, что вы сейчас прослушали, я вам говорю, что мы тут все воры, были ворами и ими и останемся – это только потому что мы дошли до этого через процесс понимания этого трактата. То есть нельзя сейчас человеку правду давать – это всё равно, что человека по голове стукнуть сразу. Он тут же обидится сразу, моментально. Поэтому сразу хочу предупредить, есть некоторая этика, этикет, культура передачи информации, то есть серьёзные вещи нужно говорить не сразу, постепенно, а иначе будет шок. Называется культурный шок – понимаете? Мы сейчас к этому уже подошли, поэтому будьте аккуратны, потому что шоковые вещи хочется пойти рассказать. Нет. Шоковые вещи нельзя рассказывать. Не нужно людей нервировать. Понимаете? Человек должен сам захотеть понервничать – вот тогда ему уже можно и что-то рассказать – сам принцип.

01:02:50 Но мы можем пойти на ещё большее обострение, на ещё большее обострение в философии. Почти все войны – это войны воров, потому что, что делится? Передел собственности происходит – понимаете? Она ничьей и не была, поэтому любая война – это война воров - понимаете? Не важно, на каком уровне она проходит. Что все хотят? Все хотят собственность захватить, какую-то собственность, поэтому мы об этом говорим, и люди это понимают, что в войне в принципе никакого смысла нет – вы заметили? Есть движение пацифистов, там кого хотите. Люди чувствуют: что-то не то, просто делятся просто без нас, собственно говоря, просто делятся, какие-то территории, нефть – всё, что угодно. Как будто нефть чья-то, взять и объявить нефть своей – вот здрасьте. Как вообще можно сделать нефть? Ты попробуй сделай нефть. Понимаете? Вот из неё уже можно сделать маргарин, понимаете? А попробуйте нефть сделать. Невозможно. Её можно только взять, украсть и потом ещё будут проблемы. Так как мы украли – будут проблемы. Будут большие проблемы, обязательно будут большие проблемы. Обычно начинаются землетрясения, ещё что-то – это последствия добычи каких-то ископаемых. Земля, в Ведах описывается, земля имеет очень четкое и сбалансированное устройство. Все вот эти слои нефтеносные, газоносные, водоносные, какие угодно – они балансируют движение земли. Очень сложное устройство. Чтобы что-то сбалансировать, должно быть очень сложное устройство и, видите, оно сбалансировано, нас не трясет, мы летим на жуткой скорости. Понимаете?

01:04:42 Вот в самолете летели? Чувствуется, что вы летите, потому что там трясет постоянно. Смотрите, мы летим на жуткой скорости, нас не трясет. Вот кто-то сейчас чувствует, что он летит с жуткой скоростью? А мы летим с жуткой скоростью. Мы вот так должны сидеть. Понимаете? Земля движется с жуткой скоростью. Жуткая скорость. Но нас не трясет. Почему? Всё очень сбалансировано. Самолет так не сбалансируешь, но мы сбалансированы. Понимаете? Как только мы думаем, что тут что-то лишнее и убираем, баланс что делает? Нарушается, проблемы начинаются. Это описывается бог знает в каких годах. Нельзя нарушать – проблемы конечно будут. Мы нарушаем это устройство. Зачем? Вот понимаете, в шинах есть воздух – тайна. Просто воздух в шинах, но для чего? Чтобы вы могли без тряски ехать по дороге – просто воздух. Но если мы убрали воздух, выкачали, такой полезный воздух! Выкачали воздух. Что начинается? Большие проблемы. Трясти будет. Вы не представляете, сколько сейчас землетрясений происходит на земле. Постоянно трясет землю уже, постоянно трясет, постоянно трясет и везде будет трясти и здесь будет трясти. Чем больше мы добываем, тем больше будет трясти. Мы нарушаем баланс. Поэтому даже опытные специалисты они вам скажут, что нельзя просто так что-то взять. Нужно туда что-то залить. Если нефть взяли – воду туда залить, ещё что-то. То есть просто нельзя взять и нарушить - это будут большие проблемы. Проблемы.

01:06:25 Нельзя трогать ничего, потому что это не наше устройство. Землю не мы создавали. Понимаете? Нельзя так просто брать и трогать, но мы берем и нарушаем её устройство. Ну, Бог с ней, с геологией – сам принцип. Понимаете? Так интересно происходит – факт. То есть мы пришли сюда, когда здесь это всё уже было. Как это можно вдруг объявить своим? Например, мы сегодня пришли сюда, тут ковер же лежит? Лежит. Я прихожу – ковер, явно ничей. Как это называется? Скажите, пожалуйста, чей это ковер? Ковер чей? Чей ковер? Смотрите: ничей. Также и человек. Он приходит, понимаете: о, нефть! Чья нефть? Чья? Ничья. Наша! Сумасшествие. Мы пришли, это тут уже было. Как это можно объявлять своим? Это не может быть нашим. Полное, абсолютное сумасшествие. Трудно, да. Трудно, поэтому придется отдавать равноценно, поэтому посмотрите – мы забираем бесплатно нефть, войны начинаются из-за нефти. Отдавать приходится ещё больше, - посмотрите. То забираем – те проблемы начинаются, что бы мы не начали забирать – проблемы начнутся, потому что не наше. Начнутся проблемы, понимаете? Мы не создавали эту землю, на которой мы живем. Мы её только портим пока что. Мы её не создавали. Пока только всё портим. Нужно хотя бы научится не ломать, я уже не говорю улучшать. Хотя бы научится не ломать то, что мы получаем, то что выделено нам во временное пользование, хотя бы это не ломать. Понимаете? Не ломать, нам это выделено. Не ломать – вот в чем идея.

01:08:45 Следующее: такую концепцию нужно понять, - все люди делятся на три концептуальных типа, объясняется в этом стихе. 9 стих мы сейчас разбираем – да? Все люди делятся на три концептуальных психотипа. Запомните, как они называются. Первый называется карми, второй называется гьяни, а третий называется йоги. Карми, гьяни и йоги. Карми, гьяни и йоги – это особые понятия, которые разбираются в ведических трактатах задолго до появления Юнга. Молодец, психотипы придумал. Люди такие простые: я придумал психотипы, довольный ходит. Уже все психотипы разобраны тысячу лет назад, абсолютно без него и причём в сто раз точнее. У нас так здорово – звёзды именами называют – понимаете? Я озеро открыл, озеро буду называть какое-нибудь. Ужас. И что происходит? Вообще если говорить о психотипах, то нужно понять, что в самих психотипах, а в нашем случае этот термин обозначает отличия в характеристиках души человека, такое же количество, как и самих душ в этом мире. Поэтому если говорить о психотипах, то психотипов ровно столько, сколько живых существ, что интересно, потому что мы все какие? Мы все разные, поэтому, соответственно, сколько живых существ, столько и психотипов, поэтому в принципе эта тема неизучаема по своей природе, потому что, так как мы все разные, всех всё равно не изучишь. Дай бог одного какого-нибудь человека понять и то уже будет много, чтобы хотя бы не развестись. Понимаете? Хотя бы один психотип – сам принцип. Поэтому нас будут интересовать не сами психотипы, как таковые, а устремления человека, не сам психотип, а устремления, которые и определяют для нас основные отличия одних людей от других.

01:11:05 Устремления – это будет более правильно, устремления а не психотипы. Одним словом, нас интересует не то, как мы воспринимаем этот мир, не отличия восприятия психотип, он говорит о том, что мы по-разному тот мир воспринимаем, понимаете? Нет. Нас будет интересовать, какую цель мы ставим перед собой. А вы заметили, что цели постоянно меняются. Психотип не может изменится, а цели постоянно меняются. Вот цель нас будет интересовать. Цель. Очень интересно. Поэтому кто такой карми? Карми – это тот, кто ставит своей целью наслаждение своих чувств – очень просто. Наслаждение своих чувств. Как вы думаете, сколько людей соответствует этому психотипу?
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да. Почти все. Это все мы. Вы знаете, какой у нас у всех психотип. Причем мы научились очень красиво называть это своё устремление – индустриализация, экономическое развитие, альтруизм, политика – всё, что хотите. Понимаете? Всё это в той или иной мере эгоизм, и никак не связано с развитием наших духовных качеств. Возможность возбуждать свои чувства больше и больше, всё это поиск более удобной позы на диване, как знаете собака перед тем, как лечь, долго крутится. Так ляжет, так, так…оно всё равно твёрдое место, мягче от этого не становится, но она всё равно пробует лечь по-разному. Видели, как укладывается спать? Я помню, в Индии у меня выходило окошко, там такой навесик отдельный и на этот навесик каждый вечер приходила спать обезьяна. Он такой был защищенный, и она укладывалась час. Час.

01:12:58 Она на одном боку сидела, потом на другом, потом прикладывалась на один бок, на другой так, сяк, нога сюда, рука туда, по-всякому, по-разному. За час она с трудом засыпала. То есть находила какую-то мягкую позу на том же самом маленьком жестком балкончке. Я каждый вечер наблюдал эту картину. Я понимал, что мы также пытаемся сделать. Мы также крутимся. Чё крутимся? Крутиться надо! Мы пытаемся позу более мягкую найти на том же самом жестком месте. Это называется карми – психотип карми, более мягкую какую-то позу найти, но не получится всё равно, балкон тот же самый – никак не получится. Поэтому, как бы не был мягок диван, и какую удобнейшую позу вообще мы не приняли, через некоторое время тело затечет, появится дискомфорт – факт, не получится, поэтому запомните раз и навсегда – мы живем в принципиально неудобном мире. Чтобы не было иллюзий. Тут принципиально неудобно. Поэтому и удобно устроится в нем тоже принципиально невозможно. Понимаете? Принципиально неудобно устроиться нем. Лошади иногда даже не ложатся – знаете? Стояла и уснула – нормально, неудобно. Такое тело, что даже в общем-то лежа спать неудобно. Как там ляжешь? Понимаете, у нас всё более менее как-то удобно – факт. Невозможно устроится. Поэтому, фактически, вся деятельность, которой занимается современный человек – это мираж. Вообще наша планета – это планета миражей. Тут непросто одни землетрясения, тут ещё одни миражи. В настоящее время по статистике, я прочитал, в разных частях мира фиксируется 250 000 миражей в год с абсолютно четким изображением, то есть четкие миражи. То есть четкое изображение псевдореальности.

01:15:05 Люди видят города, колодцы, леса, оазисы, других людей, океаны. Вы приходите к знакомому говорите:
- Я тебя сегодня видел.
- Я там не был, - люди говорят.
Было такое в жизни? Нет? Постоянно встречается. Посмотрите, как интересно происходит всё. Мираж. Очень много псевдореальности. Мы не знаем, что происходит даже на этой планете. 50% людей на этой планете снега никогда не видели, не знают даже что это такое. Очень много всего такого необычного. Не можем оценить, какова реальность. Нас из под крана льётся пресная вода, мы не знаем что пресная вода – всего 3% от всей воды составляет. Очень маленькое количество пресной воды. Нам кажется о, надо больше. И, попробовав все виды чувственных наслаждений, человек понимает, что ему этого мало, и он пускается в самую опасную авантюру своей жизни. Когда он понял, что так просто тут чувства не понаслаждаешь, он пускается в авантюру. Эта авантюра называется поиск славы. Поиск славы – это значит, что человек уже всё пробовал, тогда он начинает славы искать, известности, знаменитости. Что это за напасть такая? Очень интересная. Желание славы – это надежда, что не меняя себя и свои привычки моно чего-то великого достичь в этой жизни, что не меняя себя и свои привычки можно чего-то достичь – это подмена мудрости, очень интересно.

01:16:55 Слава – это подмена мудрости. Мудрый человек естественно становится знаменитым и известным, потому что он себя поменял. Что такое желание славы? Это стать мудрецом, не меняя себя. Очень интересная концепция. Посмотрите, как сейчас относятся к какому-то известному человеку. С ним беседуют, у него спрашивают его мнение. Вызывают вообще непонятно кого, какой-то певец ему вообще там 18 лет и он пел в своей жизни одну песню просто, потому что у него там папа какой-то богатый и у него спрашивают:
- А что вы думаете об этом? А вот об этом что вы думаете?
- Я то же самое думаю о том же.
Как к нему относятся? Как к мудрецу, понимаете? Он просто стал знаменитым по какой-то причине, по какой-то абсолютно вторичной причине, но у него, но его приглашают на центральное телевидение и он начинает высказываться. Правда время от времени его срывает и он говорит такую ересь, что это просто даже не выразишь. Поэтому есть желта пресса. Что такое желтая пресса? Желтая пресса - это все поняли, что есть и вторая сторона известности, что на самом деле никакие не мудрецы, что там такая внутренняя жизнь идет, что если в неё хотя бы одним глазком заглянуть – то тошно становится, тошно становится. У нас тоже на востоке очень хорошо относились к самому знаменитому певцу нашей страны, не буду говорить какому. Но после того, как он приехал к нам и после того, что осталось в его номере пол его посещения, весь город поменял своё мнение.

01:18:48 Тот уровень чистоты который остался после этого величайшего и чистейшего человека всех сразу удивил, потому что вот этот двойной стандарт, когда немудрый человек становится лидером и имеет право голоса – вот это и провоцирует человека на поиск славы. Он думает, что я ничего не делаю, просто каким-то вторичным способом выйдя на арену могу стать мудрецом и вещать. Понимаете? Вещать своё мнение. Поэтому, как правило, сам он из себя ничего не представляет, такой достигший славы человек вторичными способами, как правило, ничего или даже немножко меньше, чем ничего. Душа думает: «Меня нужно любить!» Действительно. И мы хотим этой любви, мы хотим чтобы нас любили, но мы забываем кто нас дожжен любить и за что, поэтому слава - это подмена любви. Поэтому путь к известности, все должны знать, делится на два этапа. Сначала хочется, чтобы тебя все узнавали, а потом хочется чтобы тебя все быстрее забыли, потому что как только тебя все узнали уже становится грустно. Хочется чтобы тебя все быстрее забыли, как только о тебе все узнали. Почему? Потому что рано или поздно мы начинаем понимать, что чем выше толпа поднимает своего кумира, тем с большим размахом она его швыряет на пол. Знаете об этом? То есть, чем больше подняли на руках – тем больше швырнули. Так интересно. Поэтому нельзя верить каким-то признакам успеха. У нас может быть какой-то успех, может появляться какое-то обожание. Нет. Запомните: обожающий может мгновенно стать презирающим. Обожающий может мгновенно стать презирающим. Обожание и презирание – это две стороны одной медали. Тот, кто прямо вчера вас любил до смерти, он сегодня будет желать вашей смерти – понимаете?

01:21:12 Если вас любят до смерти, то потом будут желать вашей смерти – очень просто, поэтому не разрешайте себя до смерти любить, иначе всё очень плохо закончится, поэтому любовные истории часто заканчиваются убийством. Интересно, да? Вроде любовная история, а заканчивается убийством, потому что любили до смерти – так интересно и умерли в один день. По современной статистике, я думаю, насколько она точна, но цифра такая: 35% людей постоянно думают о том, как стать знаменитыми. 35% людей постоянно об этом думают, однако даже они понимают, что, несмотря на всю привлекательность, это не может быть однозначной целью жизни. Человек об этом догадывается, что это не может быть обозначено однозначной целью жизни, должно быть нечто более глубокое, нечто более глубокое. По той же статистике, только 1% желающих славы считает это своей миссией или жизненным предназначением, только 1%. Понимаете? То есть в этом будущего нет, а если есть, то очень опасное, нервное и печальное. Чтобы действительно достичь этого уровня, этот уровень называется уровнем мудрости. Когда мы достигнем уровня мудрости, никакой славы уже человеку не захочется. Поэтому мы говорили, сам путь очищает человека от глупостей на этом пути, поэтому этот путь так интересен, причём желание обрести славу, желание обрести известность тем сильнее, чем хуже отношения человека с окружающими - что интересно. Вы заметили? Фактические, желание славы – это спасение бегством от собственного бескультурья.

01:23:00 Желание славы – это спасение бегством от собственного бескультурья, от неумения сглаживать отношении с другими людьми, от неумении налаживать отношения. И вот кажется, что такое возвышение над миром как-то исправит ситуацию и меня будут любить миллионы, но проблема в том, что миллионы любить будут, но другие миллионы будут сильно ненавидеть и жутко завидовать – понимаете, как интересно? Поэтому запомните: когда у вас появляется хотя бы что-то, хотя бы что-то, у вас появляются враги. Сейчас цитату говорю. Когда появляется что-то, появляются враги. Когда у вас появляется немного – у вас появляется много врагов. А когда у вас появляется много – даже друзья переходят на сторону врагов. Интересная, да, цитата? Даже если что-то появляется уже враги. Даже если немного – много врагов. Когда появляется много – даже друзья переходят на сторону врагов. Говорят: «Точно нехороший человек» даже друья. Поэтому вот это побочное желание славы, богатства, власти – всё это способ заменить желание стать мудрым. Всё это не желание становится мудрым. Всё это лень, которая не даёт нам идти по пути развития своего разума. Мы хотим быстрого результата. Человеку кажется, что он станет богатым его будут слушать. Если он станет знаменитым – его будут слушать. Если у него будет власть – его будут слушаться понимаете? Но люди слушаются мудрецов, а тех кто это получил вторичным путем, они их ненавидят и им завидуют. Поэтому м не получим настоящей радости от этого. Мы получим зависть и ненависть. Поэтому эта альтернатива для нас не подходит. Хорошо. Вопросики давайте зададим.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: А точнее?
[Из зала]: [неразборчиво]

01:25:43 [Рузов В.О.]: Можно стать мудрецом, - мы говорили. Способ только один. Хотите стать мудрецом – общайтесь с мудрыми. Хотите стать глупцом – общайтесь с глупыми. Хотите стать алкоголиками – общайтесь с алкашами. Всё очень просто. Принцип простой. С кем мы общаемся – тем мы и становимся. С кем поведешься от того и наберешься. Понимаете? Всё очень просто. Секрета нет. Всем это известно, поэтому принцип, в общем-то, до грубости прост. Ещё вопросики. Все загрустили.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Опять узнали много правды? Но, вы уже люди подготовленные. Я же на вас рассчитываю.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да. Когда мы узнаем истину, нам, несомненно, сначала приходится боль испытать потому что, что происходит? Некоторое разрушение иллюзий или стереотипов. То есть у нас есть какие-то иллюзорные надежды и все таки мы на них рассчитывали. Но когда мы узнаем истину, к сожалению, мы понимаем, что мы потратили время на осуществление иллюзорных планов, поэтому, естественно, это не будет приятно. Но, однако же, мы должны понять, что если мы разрушим иллюзорные планы, то значит у нас есть шанс построить истинные планы. Поэтому знание всегда немножко болезненно, поэтому как я говорю, так как вы уже опытные и знаете много истин. Поэтому старайтесь их передавать как можно мягче. Поверьте мне, я тоже изо всех сил стараюсь как можно мягче передать эти знания, как можно мягче.

01:27:42 То есть мы очень сильно стараемся, очень сильно, изо всех сил, потому что знаете нужен некоторый такой обезболивающее нужно некоторое, чтобы проводить операцию. То есть чем, так сказать, опаснее операция, тем больше нужно наркоза, как говорится. Поэтому если маленькая операция местного достаточно укольчика, но всё равно неприятно. Всё равно неприятно. Никакой особо радости вы не испытываете от этого. Даже если вам зуб лечат и поставили обезболивающее всё равно большой радости никто не испытывает: о, зуб лечат – здорово! Нет. Всё равно есть некоторая проблема в этом, поэтому что делать? Процесс не может быть однозначно приятным, не может быть. Работа – она всегда немножечко всегда на отречении построена. Мы должны отрекаться от глупости в первую очередь. Поэтому мы так же должны научиться отрекаться от глупых планов, от глупых надежд, от того что забирает наше время. И конечно же это вызывает некоторую боль, некоторую боль, потому что мы рассчитывали на что-то и это требует, отказ требует некоторой работы над собой. Но, в конце концов, когда операции заканчивается, наркоз отпускает и у нас уже больше не болит – становится легко, но сам процесс никогда не будет абсолютно приятным, никогда потому что это работа над собой, не будет он абсолютно приятным. Любая работа требует некоторых ограничений, некоторых аскез, некоторой, как мы говорили, терпимости и благодарности. Терпимости и благодарности – факт. Ещё вопросики.

01:29:45 [Из зала]: Вячеслав Олегович, вопрос не связан с нашей лекцией. Почему Бог сделал нашу жизнь такой короткой?
[Рузов В.О.]: Думаете, что наша жизнь короткая?
[Из зала]: Каких-то 40 лет….
[Рузов В.О.]: Давайте посмотрим на срок жизни других живых существ.
[Из зала]: Не сравнивая.
[Рузов В.О.]: Как это не сравнивая? Всё познается в сравнении и говорится очень интересно в Ведах. В Ведах говорится, что каждому человеку дано сто лет, потому что мы пытаемся по движению солнца измерить время жизни, да? По часам, по атомному времени, ещё как-то – это неправильное измерение времени. Время – это то, что вообще невоможно измерить. Врем – энергия, которую вы не измерите ничем. Это немножко символичное такое измерение по солнцу, по луне, ещё по чему-то. Это просто символ, чтобы мы как-то могли планировать свою деятельность, не более того. Но знайте, что человеку дается сто лет – это то время, за которое он может полностью очиститься от вех своих глупостей и стать мудрецом. И у каждого свои сто лет. Поэтому, например, какое-то живое существо может жить один день- какая-нибудь бабочка, там я не знаю… кто-нибудь живет один день. Но один день для этой бабочки пройдет, как наших сто лет. Время – это функция, которая имеет отношение к конкретной жизни. То есть это энергия которая по-разному влияет на каждую конкретную жизнь. Вы чувствовали даже в своей жизни даже как время меняется, ощущение времени?

01:31:28 В молодости как долго было ждать новый год – помните, нет? А как сейчас новый год? Вроде все отпраздновали, уже опять надо готовиться. Меняется. Время – это в общем-то понятие, которое зависит от нашей жизни, поэтому в Ведах объясняется: у каждого живого существа свои сто лет и эти сто лет нужно так распределить, чтобы нам хватило сил, а их должно хватить, потому что это заложено в нас, чтобы мы могли быстро с этим разобраться, с этой жизнью разобраться, поэтому мы живем немало и не много, мы живем ровно столько, сколько нам отмерено, чтобы мы могли разобраться с задачами нашей жизни, с миссией этой жизни. Понимаете?
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Нет. Мы говорили, что от количества информации счастье человека и его возвышенность не зависит, а иначе бы самые начитанные люди были бы самыми разумными. Но разве это так? Это совсем не так. Поэтому наша задача не быть начитанным. Наша задача – перестать совершать глупости. А чтоб перестать совершать глупости, достаточно общаться с тем, кто глупости уже не совершает. Можно, как мы говорили вчера, быть полной невеждой, можно не знать алфавит, не уметь читать, но если мы просто общаемся с теми, кто изменил свою жизнь, наша жизнь также изменится.

01:33:26 Если мы общаемся со святыми – мы станем святыми. Если мы абсолютно неграмотны, у нас отбило память. Нам отключило мозги, нам оторвало руки и ноги понимаете, но мы общаемся со святым человеком, мы тоже станем святыми, ничего не нужно фактически для того, чтобы полностью развиться, но если у нас что-то есть, мы должны то изо всех сил использовать для того, чтобы стать святым человеком.
[Из зала]: [неразборчиво] следующей жизни мы рождаемся в семье святого человека брахмана, человек может дальше продолжать развиваться [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Да, так как духовное знание имеет отношение к духовной энергии, мы помним свойства духовной энергии, она вечна, вечно увеличивающаяся и нетеряема. Дух потерять невозможно. Вы не можете потерять свою душу. Вы можете потерять всё, но не свою душу. Её невозможно продать никакому дьяволу. Вы не можете её продать. Невозможно. Мы можем вести себя, как сумасшедшие, но с душой ничего сделать невозможно – она вечна. Понимаете? Поэтому и всё, что мы получаем с ней связанное, оно также остается с нами навсегда, мы это никогда не потеряем. Это потерять невозможно, поэтому любой шаг в духовном направлении – это настоящее приобретение. Настоящее приобретение. Оно остается с нами навсегда, навсегда. Мы не забудем этого никогда. Никогда не забудем этого. Это опять придёт к нам. Мы опять это всё вспомним быстро и будем это практиковать. Мы начнем с того момента, на котором мы остановились. Да, это будет неоконченное высшее образование, но мы его сможем продолжить в любой момент, потому что это уже не аннулируется. Факт.
[Из зала]: [неразборчиво]

01:36:17 [Рузов В.О.]: В зависимости от миссии. У каждого, как вы правильно сказали, своя миссия, поэтому у кого-то миссия индивидуальная, у кого-то миссия семейная. У кого-то миссия национальная, у кого-то общевселенская. У всех свой уровень миссий. Чтобы её понять, как мы говорили, необходимо помогать в чьей-то миссии. Когда мы помогаем в чьей-то миссии, то мы понимаем свою миссию – очень просто. Как человек, который если начинающий хирург более опытному хирургу помогает сначала, сам никогда сначала не начинает, нужно пройти практику, практикант, то он становится потом самостоятельным хирургом, он уже потом выбирает, что ему больше подходит. То есть сначала он чью-то миссию помогает исполнять. Сначала он на вторых ролях. Он заместитель сначала. Он помощник. Есть помощник корабля там, помощник водителя, первый помощник, второй помощник, стажер. Сначала должны быть стажерами, помогать исполнять чью-то миссию и, в процессе понимания, что такое миссия, мы также поймем и в чем наша конкретная миссия, но, в любом случае, помогать исполнять чью-то миссию - это уже является частью нашей миссии, хочу всех успокоить. Даже если мы всю жизнь чью-то миссию помогаем исполнять – это уже будет считаться нашей законченной миссией, поэтому всё нормально.

01:37:49 В этом плане всё спокойно, всё хорошо, всё замечательно и в общем-то нет большой проблемы. Не каждый должен вставать на первые роли. Кто-то должен всю жизнь на вторых ролях. Обычно от помощников больше пользы, чем от тех даже иногда кому они помогают. Помощники иногда больше осуществляют иногда всего, чем те, кому они помогают, поэтому роль помощника в духовном развитии не печальна, как в материальной реальности. Она не печальна, наоборот она почетна. Факт. Разобрались? Все довольны? Точно?
[Из зала]: [неразборчиво]
[Рузов В.О.]: Мудрец – это как раз, как мы говорили, мы говорили, что не психотип, а цель. Поэтому мудрец - это тот, чья цель только делать то, что делает счастливой саму абсолютную истину и всех его детей. Мудрец – это тот, кто осознал, что такое счастье и всё что он делает, направлено на счастье – вот это мудрец, то есть цель. Соответственно, мы можем получить этот психотип мудреца. Сейчас мы явно не мудрецы. Сейчас у нас психотип не мудреца понимаете? Но, развиваясь, мы в себе этот психотип обнаруживаем. Оказывается, это же лучше, когда мы делаем других счастливыми, чем если мы делаем других несчастными – факт? Вот это признак того, что в нас сидит маленький мудрец. Такой маленький-маленький. И чем больше о любит делать счастья, тем более толстеньким, пухленьким он становится, выпростает, оформляется, потом превращается в большого сильного и умного мудреца. Факт.

01:39:50 Поэтому это, в общем-то, приобретенное качество, потому что как мы говорили сам психотип, он неизменен. Но то, о чем мы говорим – это нечто большее, это целеустремленность. Это то, к какой цели мы идем. Хорошо. Итак, у нас два дня отдыха. Можно почитать нашу любимую книжку, другие книжки. Я принимаю вопросы по всем книгам, которые мы продаем. Это не просто книги. Я их лично отобрал для вас из огромного количества литературы. Я специально отобрал все эти книги созвучно тому, о чем мы говорим. Вы можете читать их спокойно. Я могу ответить на любые вопросы из этих книг. Это специально отобранные книги. Это не просто случайные книги. Я долго их отбирал. Понимаете? Поэтому вы можете их спокойно читать и задавать по ним вопросы. Я всё смогу объяснить. Огромное спасибо. В понедельник в это же время.

транскрибирование: Анна Колесниченко | Донецк | Украина | 20 августа 2013