Лекция 7, часть 4
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Рузов В. О.] Пожалуйста, с вопросов можно начинать по предыдущим лекциям. Надо готовиться, это достаточно сложная тема, вчера мы разобрали.
00:01:08 Для тех, кого не было на сайте выложена лекция, вы можете зайти, скачать её, в MP3 послушать, мы вчера об этом говорили. Теперь не будет ссылок на пропущенные занятия. Если вы пропустили, заходите на сайт и скачиваете лекцию. Я прямо прихожу домой и выкладываю. Поэтому где-то в 11 вечера она уже лежит, эта лекция. И поэтому вы подключаете свой веселый Интернет, скачиваете её минут за 30, потом радостно утром слушаете, вечером приходите с подготовленными вопросами по прослушанной лекции. Поэтому все, так сказать, факторы мы уже учли [смеется], какие только можно. Вас осталось только провести себе домой выделенную линию, сейчас это стоит копейки, всё это очень дешево сейчас, технология дешевая, поэтому вы можете получать лекцию прямо через 2 часа, после того, как она была прочитана. Используйте эти возможности.
00:02:18 [Из зала] [неразборчиво]. [Рузов В. О.] Это вы уже там сами разбирайтесь. Принцип в том, что все условия есть, и нужно тоже как-то напрячься, потому что времени мало, я понимаю, что мы все не успеем в любом случае услышать, поэтому пользуйтесь теми возможностями, которые есть. Мы стараемся делать всё, что от нас зависит, то есть максимум усилий я лично прикладываю к этому, то есть я не жалею своего сна, прихожу домой и занимаюсь этим ещё 2 дополнительных часа. Поэтому оцените моё усилие некоторые и воспользуйтесь этим. Итак, по вчерашней лекции какие-то может возникли вопросики?
00:03:05 Не возникли. Всем стало грустно вчера [смеется]. Хорошо. Мы остановились на том, что есть некоторое тревожное состояние, мы замечаем это тревожное состояние, оно волнует нас, мы чувствуем, что не все так просто, есть некоторая напряженность, соответственно эта напряженность, в общем, и сказывается на нашем состоянии, мы попадаем под это напряжение. Вопрос откуда оно берется, это напряжение. Даже, если посмотреть, большой причины на это нет, особенно делить-то нечего, делить-то особенно нечего. Мы говорили вчера, что происходит это противостояние, мы против кого-то, кто-то против нас, мы пытаемся принимать это сторону, вот это, как мы выяснили, напряженное желание понять, чью сторону мне принять и создает эту атмосферу.
00:04:09 Создает эту непонятную ситуацию, когда я должен выбрать. И мы понимаем, что не получится выбрать идеально. То есть мы не можем выбрать такую сторону, чтобы в результате для нас все было с идеальной стороны, для нас все было хорошо, для нас все было замечательно, мы бы не несли ответственность за этот выбор. Не получится. Какую бы сторону мы не приняли, нам придется нести ответственность за этот выбор. То есть мы будем в той или иной мере испытывать негативные последствия, какую бы сторону мы не выбрали, потому что, как мы выясняли, это некоторая война, некоторые военные действия. То есть здесь противостояние, здесь противостояние, мы приняли участие в этом противостоянии. Соответственно, какую бы мы сторону не выбрали, эта сторона не будет спокойной, так как идет война. Поэтому, какую бы из сторон мы не выбрали, даже если она правильная сторона, как нам кажется, всё равно никакого спокойствия не будет, так как мы выбрали в любом случае войну.
00:05:08 И мы это чувствуем, мы это подозреваем, этот выбор в общем-то подозрителен по своей природе, он подозрителен, мы выясняли, что человек борется за эти чувственные объекты, он борется за возможность на более мягком сидеть, на более светлом стоять, чтобы это было что-то боле высокое, более широкое, более приятное, более мягкое, более какое-то, и в борьбе за это более какое-то, мы вынуждены принимать это противостояние, и, в общем-то, в любом случае несем потери до тех пор, пока человек вообще не отказывается от этого противостояния. Когда, в конце концов, понимает в чем, в общем-то, идея, собственно говоря, за что боремся. Ну, получили мы более мягкий диван. Что мы от этого получили? Какая разница на каком диване болеть, в конце концов?
00:06:01 Какая разница на какой машине нас повезут в морг, собственно говоря? Грубо, но какая разница? То есть, ну, получили мы более широкий телеэкран. Ну, и что? Что там покажут что-то другое в результате этого? Нет, тоже самое покажут. Что, какой результат? И мы вдруг выясняем, когда мы обращаемся к востоку, мы выясняем, что не более удобное для нас более здоровое, оказывается, более жесткая поверхность более полезна для нашего позвоночника, оказывается более грубая пища более полезна для нашего пищеварения, даже вчера интересный разбор проводил, даже более меньшая площадь для жизни полезнее, чем большая территория для жизни, как ни странно. Оказывается это жизненное пространство не должно быть большим.
00:07:00 Жизненное пространство должно быть уютным, уютность – это когда небольшое помещение, уютность – это небольшое помещение. Нам кажется, что чем больше, тем лучше, 6 комнат, 8 комнат, 12 комнат. Нет, оказывается это вредно для здоровья, человек будет болеть от этого, слишком большое пространство, он не может его прогреть. Знаете, уют – это то, что мы можем прогреть, это то, что мы можем захватить своим сознанием, то, что мы можем окультурить. Понимаете, 6 соток, о, мои, вот я их могу окультурить. Зачем мне 5 гектаров? Что я буду с ними делать? Вот дать вам сейчас 5 гектаров. Что вы будете с ними делать? Это нужно уже трактор где-то искать. Понимаете? Это даже забор вокруг не обнесешь так просто. Что с этим делать? Но мы думаем, что больше, это лучше. Нет, больше – это не лучше. Даже меньше – это лучше. Мы говорили вчера, чуть-чуть недоел, уже здоровый, нельзя переедать.
00:08:03 Лучше недоесть, чем переесть. Факт? Недоспал лучше, чем переспал, потому что если переспал – уже ничего не сделаешь, все уже, голова будет целый день деревянная. Но если недоспал, то ничего страшного, бодренький, веселенький, потом можно где-то прикорнуть. На востоке очень интересно себя ведут активные люди, потому что бывает очень активная занятость, и они спят каждые три часа минут по 10. Ночью конечно тоже спят, но иногда времени нет, поэтому активная занятость как и везде, дорога может занимать много времени. Поэтому люди опытные, они умудряются по 10 минут так вот через 3 часа поспать, и абсолютно нормально себя чувствовать, то есть много телу-то не надо. Телу много не надо, по-настоящему мы высыпаемся часа за 3. Вот если вы ляжете на жесткую поверхность, и в комнате будет прохладнее, чем тепло. Мы хотим, чтобы было тепло, но для сна это вредно, для сна должно быть прохладно. Не холодно, но прохладно.
00:09:04 Если будет прохладно, и будет жестко, вы выспитесь за 3 часа. Пробовали, нет? Вот можно выспаться, интересно, человек высыпается, а потом уже просто валяется. Потом думает, ну, все, я выспался, теперь можно перелечь на что-нибудь мягкое и дальше спать [смеется]. Но когда условия действительно соответствуют, то мы способны малым обойтись. Идет битва за непонятные условия, но эти условия только вредят, вредят нашему здоровью, вредят нашему сознанию. Вот эта мера потеряна, мера – это умение не то, что даже ровно получить, а так, чуть-чуть меньше, чтобы потом, когда надо добавить. Поэтому, в общем-то, наши ожидания неестественны, наши ожидания завышены, они завышены, мы хотим больше, чем нам надо.
00:10:05 А так как мы хотим больше, чем нас надо, соответственно, нам надо больше трудиться, чем нам надо. То есть нормы нам всегда хватит, это закон кармы. Закон кармы состоит в том, что на нашу норму нам хватит всегда. Почему нам чего-то не хватает? Потому что мы не нормы хотим. Мы хотим что-то за пределами нормы, мы хотим больше, нас не устраивает даже то превышение нормы, которое есть у нас, а поверьте мне, со стороны запада, это в большинстве случаев превышение норм. В большинстве случаев у нас, как нам кажется, наши маленькие квартиры абсолютно пустые, там никого нет. На самом деле никого нет. Кто там есть? Там никого нет. Абсолютно пустая жилплощадь. Ночью пришли, поспали, встали, ушли, никого нет, пусто, там нет толп детей, нет родственников, никого нету, пусто, пусто, пусто, пусто. Мы едим слишком много – это факт. Все делаем слишком много, даже спим слишком много, все делаем слишком много.
00:11:07 У нас уже перебор, у нас слишком много одежды, слишком много того, сего, перебор, перебор, явный перебор, но нам всё равно хочется больше. Вот из-за этого перебора мы вынуждены больше трудиться, мы вынуждены больше переживать, мы вынуждены больше бороться, и вот это перегрузка, то есть мы хотим большего, значит, больше трудностей, значит, больше перегружаемся, от этого тогда появляется всеобщее тревожное состояние, то, с чего мы сегодня начали, всеобщее тревожное состояние. Мы чувствуем, что в принципе, за что боремся-то, на то и напоремся, факт. За что битва-то идет? Мы боимся всего, и, в, общем-то, не зря, появляются эти страхи, так как знаете, что в любой момент всему может придти конец. То, что мы боремся изо всех сил, этому может придти конец.
00:12:03 Легко, легко, абсолютно легко. Мы можем сколько угодно вложить во что-то, в какую-то концепцию, оно может разрушиться за одну секунду. Мы знаем, это очень легко происходит, легко происходит разрушение. Разрушается все очень легко. Таков закон природы. Мы выясняли, по закону природы всему обязательно приходит конец, все разрушается, но если это в меру, мы не будем так сильно переживать. Если разрушится то, что мы использовали в меру, мы не будем сильно волноваться по этому поводу, но когда разрушатся запасы, когда разрушится этот перебор, вот тогда начинается волнение, то есть если у нас было денег на этот месяц, и они пропадут, мы сильно не будем волноваться, ну, ещё заработаем. Какая проблема? Но если мы накопили на 10 лет вперед, а их всё равно не хватает, чтобы купить ещё одну квартиру [смеется]. Понимаете?
00:13:03 И они вдруг пропадут, эти деньги, все, это будет шок, мы будем ходить с плакатами, касками, стучать на Красной площади, то есть мы будем слюнями брызгать, мы будем всю жизнь недовольны, потому что то, что пропало, это перебор, перебор пропал. Как интересно, он пропадает, мы приходим в это состояние, в это состояние тревожное. Поэтому мы испытываем этот страх, страх потери того, что, в общем-то, нам и не нужно, и тот трактат, который мы изучаем, он специально и создан для того, чтобы избавить нас от страха, специально и создан для того, чтобы избавить нас от этих страхов. Вы помните, в первом стихе, мы вновь и вновь к нему возвращаемся, это утверждается сразу. Бояться нечего, оно и так не наше, мы это сразу выяснили. Чего бояться-то? Оно и не наше, оно и не было никогда нашим. Поэтому если пропадет, оно и не было нашим, оно и пропало.
00:14:03 Ну, например, мы идем с кем-то в сторону остановки, обычно мы идем с кем-то. С этой стороны кто-то, с этой стороны кто-то, и с этой стороны кто-то. Мы идем, и даже на какое- то время привыкаем друг к другу. Ну, вот человек идет, у него даже время видно на часах, можно посмотреть. Идем, даже можем поговорить о чем-то, идем, но потом мы заходим на остановку, и уезжаем в разных направлениях. Кто-то сильно волнуется по этому поводу? Не волнуется, потому что мы понимаем, что оно и не наше, и эти часы были не наши, и мы не волнуемся, что мужик с часами уехал. Как это, взял, уехал? Потому что мы не считали это своим. Но стоит нам что-то посчитать своим, и оно начнет пропадать, его начнут оттаскивать о нас потихоньку, мы начнем волноваться. Так интересно происходит. Так что же утверждают эти трактаты, которые, в общем-то, изо всех сил стараются избавить нас от этого страха? Они утверждают только одно.
00:15:03 Очень интересная идея дается, очень тонкая идея дается. В ней нужно разобраться хорошо. Они утверждают, что все зависит от того, как мы действуем, секрет в деятельности. И наша деятельность, дается очень тонкая мысль, наша деятельность должна быть направлена на то, чтобы быть ближе и ближе к истине. Любые наши действия должны приближать нас к истине. Дается очень тонкая интересная мысль. В этом секрет. В чем же секрет? Такое желание, такое направление деятельности создает вокруг человека благоприятную атмосферу, безопасную атмосферу, благоприятную безопасную атмосферу. Весь вопрос, к чему мы движемся? Так как, в, общем-то движение к любви, движение к счастью, движение к чему-то интересному, но даже по своей природе интересно.
00:16:04 Например, мы идем на какую-то интересную встречу. И даже просто, когда мы идем, нам уже интересно и весело, мы уже идем веселые и довольные, с цветами, с яблоками. Мы идем, мы ещё не встретились, может быть даже не встретимся, так легко бывает, пришли и никого нету, участь такая у нас веселая. Но сам путь, сам путь уже интересен по своей природе. Поэтому, как мы понимаем, абсолютная истина абсолютно интересна, раз она абсолютная, значит, она абсолютно интересна, с ней абсолютно интересно. Поэтому как только мы прикладываем усилие, чтобы быть ближе, нам становится абсолютно интересно жить, жизнь становится абсолютно интересной, абсолютно насыщенной, абсолютно удовлетворяющей, все становится интересным. Поэтому скука, вот это проявление скуки, атмосфера страха, атмосфера неудовлетворенности говорит о том, что мы не делаем шаги в нужном направлении.
00:17:07 Не делаем шаги, просто стоим на месте. Стоять на месте очень грустно. Представьте, что мы идем к кому-то на встречу, эти цветы, яблоки, и вдруг стали, и стоим, думаем, надо нам это, не надо, день стоим, два стоим, глупая ситуация. Конечно грустно, нас ждут, мы стоим, очень грустная ситуация. Или мы забыли, где мы должны были встретиться. Такое бывает. Люди забывают, или во сколько, пришли не туда. Факт. Поэтому как только мы почувствовали грусть, тоску, как только мы почувствовали это состояние некомфортности, это тревожное состояние, значит, мы просто стоим. Нам кажется, что если мы просто стоим, то мы отдыхаем, и вот этот отдых нам даст наслаждение. Нет, отдых, он, в общем-то, по своей природе не дает наслаждение. Наслаждение, счастье, интерес, удовлетворение дает движение в правильном направлении.
00:18:05 Если мы идем не в том направлении, мы начинаем беспокоиться. Часто после лекции заходите в метро и садитесь не в ту сторону. Бывает такое, сел, не задумавшись, поехал, что-то перепутал, не с той стороны зашел. Человек привыкает с одной стороны заходить и налево садиться. Ту не с той стороны зашел, туда же сел, налево. Он начинает что? Что-то подозревать, то-то не то, что-то не то, как-то не так, вроде не те лица и едут не в ту сторону. На следующей остановке мы догадываемся [смеется]. То есть это состояние тревоги возникает, так же и в жизни происходит, состояние тревоги, когда что-то не так, не туда. Поэтому, в общем-то, наше состояние зависит от того, на что направлена наша деятельность, как мы направляем свои усилия, это желание быть ближе к истине создает эту атмосферу естественным образом.
00:19:04 Однажды орел забрал рыбу у стаи ворон. Недавно я читал эту историю, отобрал, бывает, одни животные что-то у других отбирают, мир так устроен, мы выясняли. Идет эта битва. Но стая ворон не отчаялась, животные тоже умеют объединяться, поэтому они объединились, и бросились вдогонку за этим орлом. Орел конечно гордый, но толпа всегда толпа, поэтому этот орел, он долго от них улетал, улетал, но эта толпа не отставала. И что бы он не делал, куда бы он не садился, куда бы он не залетал, где бы он не прятался, все время вокруг толкались эти вороны, толкались вокруг, толкались, и фактически смотрели ему все время в затылок, постоянно, он ничего не мог сделать.
00:20:00 Так прошло некоторое время. Они все время были рядом, выжидали момент, чтобы на него напасть. Хотя бы чуть-чуть клюнуть, хотя бы чуть-чуть, хотя бы за ухо там что-нибудь ухватить. Покоя не было нигде, абсолютное состояние беспокойства. Наконец, он не выдержал, бросил эту рыбу, пропади она пропадом. И те довольные вороны все улетели. Он сел на ветку высокого дерева, и вдруг понял, он вдруг понял, откуда в мире появляется беспокойство. [смеется]. Он вдруг понял, что он сам носит за собой эти беспокойства, что он сам их носил за собой, и никак не мог их отпустить. Так и человек, сам берет что-то в том мире, фактически отбирает у других, он не понимает, что это не его, в общем-то. Получает что-то, и начинает считать это своим, и только своим, это моё и, только мое, это не может быть ничье. Но все другие живые существа, которые находятся вокруг него с этим не согласны. Почему это он так решил? Мы с этим не согласны.
00:21:04 Так и проходит жизнь, в беспокойствах, волнениях, мы постоянно должны быть напряжены, мы должны охранять то, что мы считаем своим. Если это наше, почему все его отбирают, почему все с этим не согласны? Не понятно. Но как только человек понимает, что ему в этом мире ничего не принадлежит, когда он понимает первую идею этого трактата, который мы изучаем, всего первую идею, всего, одна из восемнадцати. Мы все ходит вокруг неё, потому что это концептуальная идея, концептуальная идея. Как только человек понимает это, тут же все меняется, все его тревоги тут же уходят, наступает мир и покой. Его тревоги тут же уходят. Детей интересует вопрос, откуда все берется. Знаете об этом? Взрослых интересует вопрос, куда все девается.
00:22:02 В этом разница между детьми и взрослыми. Пока нас интересует вопрос, откуда все берется, мы ещё дети, а когда мы заметили, что куда-то все девается [смеется], это состояние взрослого человека. Уже есть здесь взрослые? Есть? Вы заметили, что куда-то все девается? Да, очень интересно, мы начинаем понимать, что в принципе, неважно, откуда оно все берется, потому что потом оно куда-то все девается. [смеется]. Мы можем просто как-то поучаствовать в этом, как-то рядом постоять. Можем, да, но получить не можем, обязательно потом пропадет. Поэтому нам разобраться и с этим детским вопросов, нужно разобраться и с взрослым вопросом. Поэтому, оказывается, сейчас я такую сложную вещь скажу для ночных размышлений, оказывается, что материя, такая сейчас нелогичная физика будет, материя появляется из антиматерии.
00:23:07 Я объясню, что это такое. Сам по себе материя, то, что нас окружает появляется не просто так, появляется из другого места, как мы вчера выясняли, из мира антиматерии, происходит творение, это называется творение, творение – это когда материя появляется из антиматерии. Все говорят: «Вот не было ничего». А потом все появилось, очень интересно. Действительно не было, факт. Здесь не было, там было. Потом произошел особый акт творения. Почему-то этот момент называется точкой, очень интересная точка. Посмотрите, сколько в этом мире точек. Можете посчитать, сколько в этом мире точек. Почему из этой точки мир произошел, а из той точки нет, почему из точки на моем ногте мир не происходит? Почему этого не происходит? Потому что это была особая точка.
00:24:09 Это была очень необычная точка, факт. Это точка соприкосновения с миром антиматерии. Оттуда все и появилось, называется творение. Кто-то должен всё это принести. Если мы заходим в какую-то комнату, и видим, что стулья расставлены, вот мы сегодня пришли, и видим, что стулья расставлены, книги стоят, все ровненько, аккуратненько. Кто всё это принес? Кто-то же всё это принес, может даже узнать по фамилии. Откуда всё это было принесено? Из другой комнаты принесли. Очень интересно появилось. И что это, что это все? Мы смотрим на мир, и долго гадаем, что же это такое. Сейчас я открою тайну всех времен и народов. То, что мы видим перед собой, это называется большой детский сад, это все большой детский сад. Потому что мы даже на первый вопрос ответить толком не можем. Откуда все берется?
00:25:04 Детям в принципе все равно, откуда все берется? [смеется]. Абсолютно все равно, взрослые какие-то принесли, все расставили. Большой детский сад, он наполнен игрушками. Видите, сколько много игрушек? Можно даже поиграться в эти игрушки, поиграться в бизнес, поиграться в искусство, в любовь поиграться. Как угодно. В землевладельцев даже поиграться, очень интересно. Мы владеем землей. Но какой частью земли мы владеем? Верхней корочкой 20 см. А вниз? Уже никто не знает что там. Вообще много больших сомнений по поводу того, ради чего вообще всё это происходит. Ничего особенного мы не можем сделать. Просто игрушка, поигрались, но, как правило, эти игрушки ломаются. Если человек что-то берет в своё владение, это ломается, он не может это опять собрать, всё это разваливается в его руках.
00:26:03 Некоторый детский сад. До тех пор, пока мы не перестанем драться за это место в песочнице, просто большая песочница, и мы деремся за место в песочнице. Но эти все замки, они песочные, все разваливается, ничего не удается сохранить, не удается сохранить. Так время от времени, археолог что-то откапывает: «О, ничего себе, что в этой песочнице делали 5 тысяч лет назад. Ничего себе, какие эти». Как их называют, уже не помню. Кулеши, и как они делают из песка? [смеется] «Какие штуки лепили из песка 10 тысяч лет назад». Более того, так иногда мы тоже в песке что-то находили, играли в песочнице, чужую лопатку нашли, [смеется], домой приносим, музей можно создать, что я нашел в своей песочнице. Но песочница, она создана до тех пор, пока мы будем драться за песок.
00:27:08 Просто песок, большого толку-то и нет. До тех пор, пока мы не станем взрослыми, до тех пор, пока мы не осознаем, чтобы мы не строили из этого песка, всё это будет куда-то деваться. Куда? Туда же. Поэтому есть этот закон мира, чтобы не создавалось, обязательно будет разрушено. Мы ничего не сможем такого создать, чтобы оно не было разрушено, не получится. Поэтому как бы вы не придумывали вечный двигатель, его не запатентуют, люди поняли, что вечного тут ничего не бывает. Это не мир вечности, не мир вечности, поэтому всё, что создается, разрушается, поэтому первый вопрос мы как-то можем понять, второй тоже как-то можем понять, когда мы это осознали, вопрос, а что же делать тогда? Вот тут очень интересно. И, оказывается, что можно продолжать строить эти маленькие песочные замки, но вопрос как их строить.
00:28:06 Их нужно строить так, чтобы это помогало, а не мешало нам духовно развиваться, чтобы это помогало, а не мешало нам, чтобы это не занимало весь наш день. Понимаете? Ребенок можем целый день просидеть в этой песочнице, толку никакого. Да, нам нужны какие-то усилия, нам нужны какие-то действия, мы должны кушать, мы должны где-то спать, мы должны что-то делать, у нас должны быть какие-то, так сказать, определённый набор атомов в нашем атомохранилище, в нашей квартире должен быть, просто атомохранилище, разные варианты атомов, он должен быть, этот набор, и мы должны в это играть, но мы должны понимать, что в этом есть этот момент временности. Значит, мы не должны к этому очень серьезно относиться, мы не должны биться на смерть за что-то, оно не стоит того, оно тоже песочное.
00:29:04 Мы думаем, что чужой песочный замок лучше, он такой же абсолютно. И когда мы очень серьезно деремся с другим ребенком за это, вот это печально, вот это просто отбирает наше время, силы, нервы, и мы превращаемся в злых детей с ледяным сердцем. Дав, мы должны играть, но эта игра должна быть спокойная, мы должны понарошку. Помните такое слово, нет? Понарошку. Но когда мы серьезно пытаемся биться за эти места в песочнице, вот тогда все очень страшно, есть такие страшные дети. Иногда можно увидеть такое лицо ребенка страшное. Бывает страшно. Видно, что он уже по серьезному настроен. Я знал одну группу беспризорников, и они мне рассказывали, как они деньги достают. Это было в Санкт-Петербурге.
00:30:01 Они мне рассказывали, лет наверное, 20 назад это было, тогда были времена веселые, деньги было трудно достать. И они около рынка подходили с камнем к водителю и говорили: «Лобовое стекло нужно?» [смеется]. Он говорил: «Нужно». «Ну, 50 рублей». Если он не давал, они брали и бросали ему камень в лобовое стекло, и убегали. Все вокруг это видел, они давали по 50 рублей в следующий раз. Когда я видел глаза этих детей, я жил в квартире с этими детьми, там были родители, не родители, а муж и жена, они приняли, тогда давали квартиру в Санкт-Петербурге, большую квартиру, если человек брал детей на воспитание. Ему давали детей, ему давали квартиру, вместе с этим какое-то обеспечение, и они тоже взяли, меня пригласили к себе пожить на некоторое время, и я видел лица этих детей, это были не дети.
00:31:06 Это были абсолютно взрослые серьезные, борющиеся за жизнь живые существа, абсолютно не дети. То есть я себя чувствовал неуютно, то есть мне не хотелось сказать улю-лю [смеется]. Я чувствовал, что это очень серьезно. То есть они перестали играть, это уже было не понарошку, это было все по-настоящему. Поэтому вот это состояние, оно описывается во всех духовных трактатах. Мы должны вернуться к состоянию детства. Это значит, что мы должны делать то, что от нас положено, работать, есть, пить, жениться, рожать детей и т. д., но мы должны это делать понарошку. Понимаете? Мы не должны слишком серьезно к этому подходить, потому что это не задержишь, это не уцепишь, ни бизнес вы не удержите, ни жену, ни мужа не удержите, дети тоже разбегутся, деньги расползутся, ничего не удержишь. Все равно песок, всё равно дождь пойдет и ничего не останется.
00:31:58 Поэтому да, да мы это делаем с очень серьезным лицом, но мы понимаем, что в этом есть временность. Это можно легко увидеть. Сейчас что на улице осень? А недавно что было? Весна. А потом опять что будет? Опять будет весна, потом опять будет осень. Сам мир, вот эти времена года, их на самом деле 6 даже. Мы же знаем 4, у нас такое грубое деление, но на востоке делят на 6, 6 времен года. Сами вот эти смены времен года. Почему вообще все крутится? Почему просто планете не летать просто так? Почему такое сложное устройство? Это крутится, то крутится, се крутится. Почему оно все крутится вообще? Только для одного, вся вселенная крутится только для одного, показать нам круговорот, круговорот, это называется на санскрите Сансара, круговорот, все начинается и заканчивается, по кругу идет, по кругу, по кругу. Только для этого все крутится. Весь этот мир закрутили только, чтобы мы увидели, солнце взошло, село, взошло, село, а бизнес мой будет вечным.
00:33:07 Понимаете? [смеется]. Солнце взошло, село, взошло, село, луна взошла, села, взошла, села, все, весна пришла, ушла, осень, все крутится, все, все, а у меня все будет нормально. [смеется]. Не будет, это наша песочница. Да, нужно строить серьезно. Видели, как дети, они серьезно строят свой замок, и мы тоже должны серьезно все построить, жениться, народить детей, воспитать их, все, до ума довести, очень красивый построить замок, но быть спокойными по поводу того, чем всё это закончится. Потому что закончится как всегда, это факт. Еще кто-то сомневается в том, что я рассказываю правду? [смеется]. Это факт. И когда мы это не замечаем, вот это состояние называется Майя, или иллюзия. Народ Майя тоже куда-то исчез. [смеется].
00:34:03 Иллюзорный народ. Иллюзия, иллюзия, иллюзия. Поэтому мы должны все время это помнить, и как только мы возвращаемся в это детское состояние понарошку, да, серьезно, но понарошку. Знаете, такая войнушка, помните? Войнушка. Да, вроде все, но оно как-то вот не убивают все-таки. Поиграли и разошлись, довольные, веселые, вместе кушают пирожки. Поэтому даже муж и жена, так как они любят друг друга, они ругаются, но это понарошку, все знают, потому что потом им ещё даже веселее будет после этого. Но когда они начали уже не понарошку ругаться, тогда все. Поэтому не бывает семей, которые не конфликтуют, это войнушка, просто войнушка продолжается. Весело, даже интересно, кто в этот раз выиграет, белые или красные. Но когда это становится серьезным, вот тогда все очень противно.
00:35:01 Все очень противно, поэтому вот в этом состоит секрет того, как жить в этом, в общем-то, достаточно подозрительном временном состоянии, и в тоже время чувствовать себя счастливым, удовлетворенным. Мы должны к этому легко относиться. Хотя бы должны все доводить до ума, на сколько это возможно, но мы должны к этому легко относиться. Поэтому, помните, я рассказывал, как в буддистском монастыре могут целый год строить Янтру из разноцветных зерен, из разноцветной муки, очень долго, целый год стоится Янтра. Обычно какая-то Янтра строится, связанная со временем. Очень сложное искусство, очень красиво, долго строиться, год. И что потом делается? Все одним движением разрушается, ничего не остается, факт. Также и на востоке мы можем придти и в самом центре города иногда увидеть городской крематорий, причём открытый, не как у нас, непонятно, откуда появился человек, а потом не понятно куда ушел.
00:36:14 Нет, все открыто, видно, ясно, понятно, все проходят мимо, простая улица, за углом видно, чем все заканчивается, и все нормально к этому относятся, все всё понимают, так это всегда было понятно. Чего мы так удивляемся, когда это происходит? Это с самого рождения было понятно. Просто мы это все сами почему-то слишком шифруем, сами от себя. Почему? Потому что как к этому правильно относиться. К этому нужно легко относиться. Представьте, что у нас что-то сломалось. Например, сейчас у нас сломается стул, и тот, кто сидел на этом стуле покончит жизнь самоубийством. Это глупо. У меня был пример в жизни.
00:37:00 У меня был один знакомый, это было только начало, когда открылись границы, и он копил, где-то там что-то воровал, не знаю, так очень опасно все копил, и накопил деньги на новую японскую машину. Тогда только открылась эта дорога на Японию. И он поехал, и одним из первых привез японскую машину, представьте, тогда было такое время, все, на японской машине, первый, довольный, все деньги вложил за 10 лет. И в этот же день он разбил эту машину всмятку, и он пошел и застрелился. Какая-то железяка, железяка с колесами, воняет бензином, ей нужно ставить постоянный дезодорант, просто воняет ужасно маслом, ужасная штука, просто железяка, ну, фактически просто поезд, просто удобный поезд, тепловоз. Понимаете? Ничего особенно удобного нет, а человек пошел и застрелился, потому что он очень серьезно играл в эту игру, слишком серьезно.
00:38:05 Нужно играть в нее попроще немножко. Это не значит, что мы должны стать такими циниками, или перестать любить, или перестать быть привязанными друг к другу, нет. Мы должны уметь расставаться, мы должны понимать, что если время пришло, значит, время пришло. Представьте, что пришли в кино, очень интересный фильм какой-нибудь, Властелин колец, знаете, очень интересный. Поглощает ужас, все там бегут, там такая акустика, все начинают ногами перебирать, тоже бежать. Пробовали, нет? Прямо когда все бегут, сам начинаешь бежать, все бегут вокруг, ух – ух все, ух – ух, на столько захватывает. Как выйти из тела? Пойдите в кино и выйдете из тела. Все выходят из тела. Когда люди выходят из кино, их нужно по щекам хлопать, чтобы они в себя вернулись.
00:39:02 А, кто, где, это я, а как же? Но если человек не хочет выходить, все, мне тут понравилось, это сумасшествие. Вот также и мы бьемся над чем-то, и не хотим это оставить. Ну, закончился бизнес, ну, закончился, иди, отдыхай. Многие люди об этом мечтают. Все, кто тяжело работают, они мечтают отдохнуть, да, нет? Так время однажды само придет, что просто вы не сможете больше работать, прошу отдыхай, пожалуйста, радость какая [смеется]. Но человек привязан, вот эта привязанность – это волшебное слово в восточной философии. Вот представьте, что вас сейчас к стулу привязали скотчем. Вам будет весело идти домой? Будет трудно идти домой, вообще это будет очень подозрительно смотреться. Люди будут вокруг смеяться, но мы не просто сейчас привязаны к какому-то стулу, к нам целый караван этих банок привязан. Знаете, это вообще очень интересная традиция, когда люди женятся, то привязывают консервные банки.
00:40:04 На западе так делают, у нас не привязывают. Мы все-таки как-то с подозрением к этому относятся, но вот на западе, меня всегда это удивляет. Зачем они привязывают эти банки-то? К чему это все? Я начинаю догадываться, что эта привязанность, она так и выглядит, мы заранее, всё это болтается сзади, за нами всё это тянется, все наши привязанности, мы привязались к этому, мы помним это. Человек может коробок спичек потерять, и месяц об этом помнить, и искать его. Будет приходить домой, нет, ну, где же эти спички? И каждый день будет приходить, и думать, где же я спички положил. Или где эта газета? Там была такая интересная газета. Где эта газета? Человек может годами помнить какую-нибудь копеечную ерунду, которая у него пропала. Помните, нет?
00:41:00 У нас что-то пропадает время от времени, и мы помним, это привязанность, и она болтается за нами. Это очень смешно, это просто некрасиво, неинтересно, болтается. Поэтому если мы к чему-то привязаны, очень интересно проверить, взять, к себе привязать и походить по улице. Как знаете, есть такая методика, я рассказывал, наверное, как проверить себя, готовы ли мы завести собаку. Помните, рассказывал? Это надо взять поводок, и походить с ним некоторое время на улице, каждый день погулять, просто с поводком, ещё без собаки. [смеется]. Если хватит сил месяц просто с поводком гулять, тогда может быть действительно и понравится, что ещё кто-то будет на этом поводке сидеть и ничего не понимать, абсолютно со своими желаниями. Вы идете со своими желаниями, вы идете со своими, и очень недоволен. Вот сейчас я около метро стоял, и хозяин бил свою собаку, он бил собаку за то, что она хотела поиграть с другими собаками.
00:42:05 Вот я сейчас проходил. Она не понимала вообще, что происходит, так много собак вокруг. Почему мне не дают с ними играть? Я же для этого вышла на улицу. Зачем меня вообще завели? Я хотела поиграть нормально с собаками. Ее били за это. Ты хочешь играть с другими собаками, плохая собака. Вообще быть собакой очень сложно, потому что собака – это состояние сознания, когда контроля никакого нет и не должно быть. То есть захотел в туалет сходить, сходил. Какая проблема? Для собаки это никакая ни проблема, но когда тебя бьют за то, что для тебя не проблема, то, что для кошки не проблема, это ужасные вещи. Это для них никакая вообще ни проблема, это их жизнь такая нормальная, это для нас проблема, для них нет. Но когда за это бьют, это все, это все создает эту атмосферу напряженности, это тревожное состояние, потому что мы больше требуем от жизни того, что она дает.
00:43:05 Мы требуем больше, мы требуем любви, мы требуем послушания, мы требуем, чтобы оно работало. Когда что-то не работает, такой русский метод ремонта знаете? Вот на западе не знают эту схему, у нас знают, причём это работает. Когда что-то там не… Я, кстати, помню, это все пошло от автоматов с газированной водой. [смеется]. Кто-то помнит, нет? Потому что туда бросаешь, а он почему-то ничего. И что дожжен сделать нормальный русский школьник? Он должен дать со всей силы кулаком, и он разу вот наливает полный стакан, все просто и понятно [смеется]. Телефонные аппараты тоже были так настроены на русское сознание, тоже работали от удара. А как же потом в семье после всего этого? Будет то же самое все. То есть мы пытаемся все заставить действовать так, как мы хотим, чтобы оно на нас работало, а у него вообще свои планы, у них у всех свои планы, причём с нами не обязательно они должны сочетаться, факт.
00:44:12 Поэтому как же приблизить это состояние счастья спокойствия? Мы уже поняли, что мы должны стать на этот путь, мы должны идти по этой дороге к истине, мы должны приближаться к ней. Как приблизить это состояние? Простые шаги. Начнем с простых шагов, мы должны управлять миром своих эмоций, это в нашей власти, управление миром своих эмоций. Управляя своими эмоциями, мы одновременно управляем эмоциями других, это естественно. Если один человек будет смеяться, все тоже будут смеяться. Один человек будет плакать, все тоже заплачут. Когда мы управляем своими эмоциями, мы также управляем эмоциями других, так как они, эмоции активизируются от атмосферы.
00:45:01 Создается какая-то атмосфера, и эмоции активизируются от этой атмосферы, которую мы создаем своим поведением естественным образом. То есть мы сами создаем вокруг себя мир, который нам приятен за счет своих эмоций. Какие мы сами эмоции проявляем, такой мир вокруг меня и создается, очень просто. То есть вокруг нас будет пахнуть духами, которыми мы сами и надушились, все очень просто, все очень просто и понятно. Однако, есть такое интересное явление, как искусственный оптимизм, да? Вот мы сейчас говорим, что если мы радуемся, и все вокруг тоже будут радоваться. А не работает. Вы замечали? Вы можете радоваться сколько хотите, и ничего не получится. Потому что иногда эта позитивность становится немножечко искусственной, называется искусственный оптимизм, очень интересное явление, когда мы искусственно оптимистичны.
00:45:59 И он формируется современной культурой, современной киноиндустрией, сериалами, музыкой, весельем. Такая искусственно оптимистичная атмосфера, современные сериала, хо-хо-хо, да-да-да, нет-нет-нет, вот все эти 30 минут искусственно оптимистичная атмосфера, все эти няни, все, все, искусственно оптимистичная атмосфера. В жизни такого нет. Вы видели где-нибудь это в жизни? Нет такого, это искусственно нагнетенная оптимистическая атмосфера. Понимаете? Искусственно, глаза горят, все кричат, все орут, бегают, только салют постоянно на заднем фоне не идет, то есть оптимистично нагнетенная вот это все, музыка играет. То есть убеждают нас изо всех сил в том, что надо просто надеяться на лучшее, и оно обязательно придет. Вот просто будь таким, и так все будет вокруг, и все тоже это подхватят, и будут тоже веселыми, добрыми, интересными, все будет здорово и замечательно.
00:47:02 Но никакого эффекта это не дает. Можете попробовать. Скажут: «Сядь, успокойся. Тут такие у нас проблемы, а ты тут прыгаешь». Не дает эффекта. Слишком много необоснованного оптимизма тоже приводит к негативным последствиям. Оптимистичного человека не очень-то волнует, что он делает и как он это делает. Он просто думает: «Вот я оптимистичный, не важно, что я там делаю». Для него главное сохранять позитивное настроение, нас этому учит современный маркетинг, нужно быть в позитивном настроении, просто быть в позитивном настроении. А как ты и что делаешь – ерунда все, главное быть в позитивном настроении. Никто не так позитивен, как преступник перед совершением преступления. Все будет нормально, зайдем, пах-пах, отобрали, потом на Канары, и все довольны.
00:48:03 Вы видели преступников перед совершение преступления? Очень все оптимистичны, в себя вводят оптимизм, вот здорово, ничего такого, да все нормально, раз и все, Канары на всю жизнь, очень оптимистичны. Очень грустно, но очень оптимистичны. Это делает человека наглым, вот такой излишний оптимизм делает человека наглым, потому что появляется наглость, появляется наглость, и появляется эгоистичность от такого искусственного оптимизма. Наглость, невнимательность и эгоистичность. К тому же что ожидает такого человека? Как мы выяснили, как бы мы не были оптимистичны весной, от этого что, осень не придет? Даже к самым оптимистичным людям осень приходит все равно, и зима приходит. Вы можете, как угодно быть оптимистичны, все равно, как мы выяснили, все заканчивается.
00:49:01 Но так как он был излишне оптимистичен, то он это встречает как трагедию, как разочарование. «Обманули, - он думает, - враги». И поэтому он берет себе и создает какой-нибудь остров. Бил Гейц очень хитрый, себе остров обнес колпаком стеклянным, и создал там микроатмосферу, там всегда весна. И думает, что этот остров будет всегда. Тоже не получится, не получается. Поэтому тяжелейшее разочарование приходит после такой искусственной радости. Поэтому без доли здорового пессимизма невозможно трезво смотреть на вещи в этом мире. Поэтому мы сейчас поговорим о здоровом пессимизме, очень интересно. Что такое здоровый пессимизм? Это умение просчитывать провалы своих планов, это умение понимать, что за каждой весной приходит осень.
00:50:01 Это умение также понимать, что за осенью придёт весна, никакой проблемы нет. Это понимать, что есть вот эта цикличность. Она есть везде, в экономике есть, в жизни есть, в здоровье, в биоритмах, везде есть. Все это знают, никакого секрета нет. Человек умеет это спокойно просчитывать. Он понимает, что слабые места есть всегда, поэтому множество неожиданностей могут приходить в любое время. Может сорваться даже самый стройный расчет, он нормально к этому относится. Он понимает, что ничто в этом мире не зависит от нас на 100%. Скажите, что зависит на 100% от вас? Ничего. Мы даже моргание не можем контролировать, мы даже внутренние процессы не можем контролировать, мы не можем. Даже великие йоги не могут контролировать просто так своё моргание, какие-то даже простые процессы не можем контролировать, не получается. Не так уж много от нас зависит, тем более на 100%, тем более в какой-то системе, где завязаны другие люди, которые тоже думают, что они все пытаются контролировать на 100%. Очень сомнительно.
00:51:09 Вот такой здоровый пессимизм, когда мы знаем, что все заканчивается, потом вновь начинается, все нормально. Как правило, оказывается более практичным, более грамотным и дает больше позитива для нас, чем вот этот нездоровый оптимизм. Видите, что интересно? Он более выгоден для нас, он дает более стабильное состояние нашей психики, более приятную ситуацию в жизни, потому что мы спокойно к этому относимся, мы понимаем, что приходит, уходит, вот пришло, теперь ушло, все ясно, все очень просто. То есть человек знает о том, что, в общем-то, психологически он уже готов к этой системе жизнедеятельности, он готов к этому заранее, а значит, в реальности будет и более трезво действовать, и спокойно к этому относиться, ничего его особенно, в общем-то, не затронет.
00:52:06 Кроме того, совершив глупый поступок, а мы совершаем глупые поступки, совершив глупый поступок, человек должен стать серьезным. После глупостей в жизни не возможно быть просто в таком радостном состоянии сознания, думая, ну и что. Нет, принцип выхода из глупости состоит в том, что, совершив глупость, мы должны стать серьезными, серьезность здесь необходима как никогда. И пытаться что сделать? Избавиться от данной тенденции. Какой же тут, уж где тут веселиться? Негде веселиться. Мы совершили какую-то глупость, мы должны стать серьезными. Мы должны понимать, что у нас есть дурная привычка, и надо от нее избавляться, нужно быть серьезными. Просто весело хихикать в этом случае уже подозрительно. Именно нужно запомнить такую вещь. Сейчас я скажу очень простую вещь, но концептуальную.
00:53:00 Именно серьезность избавляет человека от кармы. Если человек становится сам серьезным, он заранее избавляется от кармы. Если он не хочет сам становиться серьезным и избавляться от кармы, тогда придёт карма, и сделает его серьезным. Замечали? Самого веселого человека карма придёт и сделает очень серьезным. Видели лица людей, к которым пришла карма? У них очень серьезное выражение лица. Теперь я открываю секрет. Если стать серьезным заранее, то тогда все пройдет глаже и спокойнее, потому что мы уже стали заранее серьезными, мы уже заранее понимаем, что у нас есть тенденция совершать глупости, а она есть. Поэтому мы серьезны и бдительны. Эта бдительность и серьезность, это возможность легко проходить кармические испытания. Поэтому что же делать? Надо научиться ценить любое психологическое состояние, которое к нам приходит, которое послано нам для того, чтобы мы разобрались с ситуацией.
00:54:08 К нам приходят какие-то психологические состояния, мы должны в них разобраться, и необходимо учиться использовать во благо то негативное состояние, которое можем к нам время от времени приходить, потому позитивное мы уже научились использовать во благо хоть как-то, негативное тоже можем научиться. В нашем подсознании хранится множество воспоминаний о том, чем все заканчивалось раньше. Мы уже много, так сказать, наломали дров в своей жизни, и наше подсознание заранее нам подсказывает, что в нашем поведении что-то не так, что-то неправильно, хотя нам может казаться, что все нормально. Поэтому не важно, в принципе, радостно нам или тревожно, мы должны быть бдительными, и мы должны стараться изо всех сил избегать опасного поведения. То, что мы вчера разбирали, эту систему Ахимсы. Мы должны избегать опасного поведения.
00:55:00 Мы должны понимать, оно заканчивается плохо. Мы не должны думать, что наша радостность сделает наше будущее радостным, наше поведение сделает наше будущее или радостным, или грустным. Поэтому мы должны быть бдительными и понимать, что наше будущее в наших руках, а не просто в нашей радости. Поэтому, используя эти состояния, понимая их, видя, как устроен этот мир, мы можем находиться в некотором безопасном отстранении от тех волнений, которые происходят в этом мире. Это сравнивается с кораблем. Можно находится в самой середине океана в шторм, о если корабль построили более или менее грамотно, то, в общем-то, мы чувствуем себя в безопасности. Океан огромен, а корабль очень маленький, не сравнено маленький.
00:55:59 Какой-то может быть сотая часть миллиардного процента, если по объему взять весь океан и объем корабля, даже посчитать невозможно, на сколько маленькое соотношение. Но мы себя чувствуем на этом маленьком кораблике достаточно спокойно, нормально, главное, чтобы корабль был хороший. Поэтому если мы обращаемся к кораблю Вед, Веды – это корабль, то, что мы изучаем, Веды называется, Веды – это корабль. Если мы обращаемся и принимаем эту идею, как правильно мир воспринимать, то мы должны делать это в самых экстренных ситуациях, самых волнительных ситуациях, то есть жизнь у человека может быть очень веселая со всех сторон. Если он принимает эту правильную концепцию, правильно относится к миру, он оказывается в этом корабле правильного восприятия, и легко преодолевает этот путь. Конечно, будет немножко подташнивать, без морской болезни не обойтись, но в любом случае преодолеет. Вот в это секрет Вед.
00:57:02 Это всего одну идею мы разбираем, уже какая лекция у нас, уже 30-ая, да? Мы уже один семинар прочитали, мы уже второй, мы уже дошли только до 7-го стиха, мы сегодня закончим 7-ой стих, из 18-и, а все мы возвращаемся к первому. Это всего одна идея, но как она нам много уже дала. Это мы всего 4 строчки прочитали из ведических трактатов. Знаете, что такое ведические трактаты? Это 100 тысяч Гранх. Гранх – это одно произведение законченное. Это 100 тысяч произведений. Вот это Веды, 100 тысяч произведений. Представляете? Сколько там всего. Поэтому ни один человек их даже не может прочитать, даже просто по диагонали пробежать вы не успеете все эти произведения. Поэтому эти произведения устроены особым образом, они разделены по надобности, что человеку нужно. Поэтому человек может найти все, может найти идею, как деньги зарабатывать.
00:58:01 Он может найти идею, как стать здоровым, он может найти идею, как дом построить, он может все найти, как чудеса совершать, все может найти, все, всё, что хотите, как петь правильно, как плясать, все есть. 100 тысяч, представьте себе, 100 тысяч. Это много, нет? Сколько книг в этой библиотеке, скажите, пожалуйста?
[Из зала] Здесь примерно 65 тысяч.
[Рузов В. О.] 65 тысяч, представьте себе. Вот 100 тысяч, в 2 раза примерно больше, просто один большой трактат, представьте себе, один большой трактат. Но, видите, здесь тоже все разбито на полочки, очень грамотно все разбито, и вы можете легко найти, можно легко найти. Поэтому разумный человек, он знает, что найти достаточно, если мы точно знаем, где находится, для этого есть библиотека, мы пришли: «Мне вот это надо». Он открывает: «Вот, пожалуйста». Поэтому те произведения, которые мы изучаем, это Шриша Упанишад, это произведение, это концептуальное произведение в этих трактатах, потому что оно тут же дает нам путь, как решить концептуальные проблемы нашей жизни.
00:59:03 Тут же. Всего 4 строчки из этих 100 тысяч произведений, посмотрите, и мы уже за эти 30 лекций, сколько всего разобрали, мы все вокруг этих четырех строчек. Можно было даже одно слово просто взять, и вокруг него ходить. Я знаю, что многие лекторы, они берут просто одно слово, и разбирают его по 30 – по 40 лекций, на столько глубоки. Очень интересно. Поэтому воспользуйтесь этой возможностью, когда мы точно знаем, что для нас необходимо, потому что этот трактат, он актуален, он необходим, он решает вот это состояние, аннулирует это состояние общего беспокойства, аннулирует состояние общей нервозности. Вопросики, пожалуйста. На седьмой стих у нас ушло 4 лекции, да?
01:00:00 [Из зала] Скажите, пожалуйста, какое слово можно разбирать 30 – 40 лекций?
[Рузов В. О.] Любое. Даже букву.
[Из зала] К примеру.
[Рузов В. О.] Любое. Даже букву, каждая буква несет в себе также философию. Это не просто буква, буква несет в себе какую-то идею, и из этих идей, букв складывается слово, как из нот складывается мелодия. Поэтому если мы будем изучать просто санскрит, или любой язык. Если мы будем его изучать, и мы дойдем до каждого звука отдельно, до буквочки, до звук, то мы там найдем глубочайшую философию. Можно один семинар просто по алфавиту прочитать, то есть вот на каждую букву можно книгу написать, на каждую букву. Те, кто этим занимаются, они знают, что это такое. Знают, на сколько это все глубоко, на сколько там все, это же не просто там слово берет и действует на нас.
01:01:02 Смотрите, какую силу имеет слово. Факт? Мы вообще, чем тут занимаемся? Мы словами обмениваемся. Какую силу это имеет, поэтому, соответственно то, из чего они состоят, тоже силу имеет. Поэтому если мы даже берем одну букву, и разбираем одну букву, то мы раскроем огромный потенциал во всём этом. Поэтому есть отдельные науки, которые этим занимаются. На изучение санскрита 20 лет уходит. 15 – 20 лет, чтобы стать специалистом в санскрите, изучить этот язык уходит 15 – 20 лет. На столько глубокая философия. У одного слова может быть 120 вариантов перевода. И когда они вместе, тогда создается идея, и ни одну букву нельзя выкинуть. Санскрит устроен по идее, так сказать, формул. Есть некоторая формула. Поэтому когда стих записан, он записан по особой формуле, и вы не можете ни одну букву в нём изменить, невозможно, есть формула.
01:02:03 Как знаете, когда файл создается, так как при пересылке какому-то другому, так сказать, пользователю, этот файл может теряться, какая-то часть его, то всегда создается возможность его восстановить. Есть чуть-чуть информации, которая может восстановить, формула, по которой этот файл восстанавливается заново. Такая избыточная информация называется. И файл можно восстановить. Так же и в санскрите есть эта форму, которая дает возможность восстановить изменения, поэтому Веды до сих пор сохранились неизменными, их невозможно так просто взять и изменить, или их нужно вообще взять и уничтожить, огромное количество Вед просто уничтожено. Их изменить нельзя, подстроить их под себя невозможно, потому что, очень интересно, буквально высшая математика, поэтому даже букву не сможете изменить. Я говорил, наверное, что сейчас НАССО использует санскрит для того, чтобы программировать свои спутники.
01:03:03 Использует эти формулы санскрита для программирования, так как когда спутник улетает, то связь с ним постоянно рвется, и он должен сам восстанавливать, что ему было послано, и от него нужно все эти фотографии восстанавливать, то есть это огромные расстояния. И как это сделать? В санскрите уже заложена эта система восстановления данных, она уже заложена, можно восстанавливать, то есть, есть эта избыточная информация. Если мы даже чуть-чуть получили, можем все остальные буквы восстановить. Поэтому если вы что-то измените, даже одну букву, есть человек, который не знает этого стиха, но он знает санскрит, он будет его читать, он скажет: «Не надо вот этого». Для чего? Потому что эти трактаты говорят о жизни и смерти, в них ничего нельзя менять. Это как трактаты по хирургии, в них ничего нельзя менять. Там нельзя ошибиться, что тут режь, а там отрезай, там нельзя ошибиться, где слева, а где справа. Нужно, чтобы точно было.
01:04:01 Потому что бывают ошибки, описки, это все переписывается, конечно, и человек может ошибиться. Но если мы знаем санскрит, и будем сами читать, мы никогда не ошибемся, никогда не ошибемся, не получится. Мой учитель астрологии, мы, когда с ним разбираем трактаты по астрологии, тоже очень глубокие, древние трактаты, и когда он читает, они сейчас уже напечатанные есть, на санскрите напечатаны, и когда он их читает, он сразу говорит: «А вот тут они неправильно набрали». Тут же, а вот тут не так, а вот здесь не так, потому что эти формулы, если мы изучаем, мы начинаем их понимать. Сам по себе вот этот стихотворный язык, даже стих просто так вы не измените. Как вставить другое слово в стих? Уже не будет звучать. Как оно будет звучать? Даже если это просто стих, вы уже ничего не измените. Как можно изменить? Это нужно как-то рифму подобрать, чтобы все также звучало. Уже даже не получится, поэтому особый язык, язык стиха, и этот стих, он защищен.
01:05:02 И поэтому дошла эта жизненно важная информация, которая дает возможность не ошибиться, вот точно не ошибиться, вот точно знать, что мы сейчас изучаем без изменений. Потому что да, 5 тысяч лет этому трактату, в нём ни одна буква не изменена. А соответственно оно что сделает? Оно будет работать. И мы это чувствуем. Все это чувствуют, нет? То, о чем мы говорим, есть что-то?
[Из зала] Есть что-то.
[Рузов В. О.] Что-то есть [смеется]. Вопросики, пожалуйста.
[Из зала] Мы же знаем, что Веды, они же переписывались.
[Рузов В. О.] Вот я о чем и говорю, что вы можете переписывать сколько угодно, но если человек разбирается, он сразу поймет подвох.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Конечно, все есть, все. В нашем мире есть все, наша задача быть специалистом. Поэтому если мы хотя бы чуть-чуть разобрались, а мы разбираемся не чуть-чуть, я вам скажу по секрету, что мы очень даже серьезно разбираемся.
01:06:10 Может быть, мы не изучаем санскрит, но философию санскрита мы очень хорошо разбираем на достаточно высоком уровне. Нас уже никогда не обманешь в жизни какими-то ложными идеями, вы сразу почувствуете, вот немножко бредом попахивает. Вот вы это чувствовали в своей жизни? Вот даже человек умно говорит, но вы сразу можете почувствовать, если у вас появилось чутье к истине, хотя бы чуть-чуть оно если появилось, то вы сразу начинаете чувствовать, вот все красиво, да, но подозрительно, вы тут же это почувствуете, тут же. Потому что формула истины нарушена, вы тут же это почувствуете, тут же это будет ясно. Это как слух развить. Когда вы слух развиваете, то вы чувствуете фальшь, сразу же почувствуете фальшь. Поэтому мы должны развить просто слух.
01:07:00 Мы не выучим все музыкальные произведения, это невозможно. Мы не научимся играть на всех музыкальных инструментах. Я уверен, что 99,9% из нас даже не обратятся к санскриту в своей жизни никогда, не будут им заниматься. И не нужно, нам нужно просто развить слух к слушанию истины. И когда мы этот слух развили, мы можем везде для себя понимать, это имеет отношение к истине, это нет, и к этому спокойно относиться. Не принимать ни чью сторону, просто понимать, что это имеет отношение, а это нет. В этом есть доля истины, а в этом, ну, к сожалению, нет. Тоже полезно кому-то [смеется]. Разобрались? Еще какие-то вопросики?
[Из зала] Вячеслав Олегович, а вот вопрос по вчерашней теме. Принцип нейтральности, вы тут раньше говорили, что наши мысли на нашу карму не влияют, только действия. А вот, например, если есть конфликт, мысли включаются автоматически, за не имением принять какую-то сторону, но действий не находишь, то есть ничего не говоришь, ни чего не делаешь, но мысленно какую-то сторону ты уже принял для себя.
01:08:16 [Рузов В. О.] Если вы приняли чью-то сторону, то для другой стороны вы стали предателем, это значит, что у вас уже завязался конфликт, вы уже в этом конфликте участвуете. Только вы однозначно приняли чью-то сторону, вы уже для кого-то предатель, а значит, вы уже в этом конфликте, а значит, вам уже не будут доверять, вас уже будут подсиживать, вам уже не будут открывать правду, вас уже будут считать предателем. Вы стали на чью-то сторону. Понимаете? Поэтому лучше быть, как мы выяснили, на третьей стороне, на третьей стороне интереснее.
[Из зала] А как это на третьей?
[Рузов В. О.] А, вот это надо скачать вчерашний фильм, и послушать. Так как любая из противоборствующих сторон – это сторона войны, потому что воюют и та, и другая, мы должны занять сторону любви.
01:09:07 Любовь, она любит и того, кто прав, и того, кто не прав, она любит и того, кто слева, и того, кто справа. Как отец любит обоих дерущихся детей. Кого из детей он любит больше? Того, кто правильно дерется, или того, кто не правильно дерется? И пусть они нам объяснят, что тот положил конфеты и забыл сказать, что это его, а тот взял и съел. Вот чью сторону в этом случае принимать? Чью сторону принять детей, дерущихся в песочнице? Поэтому мы говорили этот пример, что представьте себе, приходит воспитатель, смотрит на этих дерущихся детей за конфеты, принимает чью-то сторону, начинает драться вместе с ним против того ребенка. А ведь правильно, тот нехорошо поступил, пришла, бах ему тоже по затылку. Понимаете? Это же глупо, очень глупо, поэтому мы не должны принимать никогда любую из воюющих сторон, потому что это в любом случае война, мы принимаем войну, мы принимаем насилие.
01:10:04 Мы должны принять любовь, любовь – это значит, что мы одинаково любим и того, кто прав, и того, кто не прав, потому что, в общем-то, они оба не правы, так как воюют. Пока они воюют, они оба не правы. Поэтому мы принимаем сторону Ахимсы, это сторона тех, кто любит. Это вот вчерашняя лекция, поэтому скачайте, послушайте, она выложена. Мы целую лекцию разбирали этот момент, интересно, да, интересная тема.
[Из зала] А с точки зрения Всевышнего отца, с точки зрения Вед получается, что ценности материальные, к которым люди стремятся, пытаются заработать больше денег, это игрушки. А когда человек понимает, что это игрушки, его способность зарабатывать деньги, она увеличивается?
01:11:00 Может быть, какие-то тонкие законы действуют? Ну, вот, если хочется заработать побольше этих игрушек, но ты понимаешь, что это игрушки.
[Рузов В. О.] Чтобы заработать побольше игрушек, нужно их не ломать. Понимаете? Если ребенок хорошо относится к своим игрушкам, то ему дают другие игрушки. Вот это правильное отношение к игрушкам называется Артхашастра. Артхашастра – это умение заботится о том, что нам дается в распоряжение. Поэтому если мы к этому правильно относимся, то нам даются другие игрушки, более сложные. Потому что, ну, кто же нам купит дорогую игрушку, если мы дешевой голову оторвали. Понимаете? И руки с ногами переставили. Я помню, так дети любили. Знаете, раньше были такие куклы, руки, ноги выдергиваешь, и местами меняешь. Ноги вверх, руки вниз. Ну, кто купит какую-нибудь там Барби дорогую? Никто не купи. Понимаете? Поэтому когда мы, в общем-то, ценим то, что нам дается во временное пользование, правильно к этому относимся, вот с этого начинается наука Артхи.
01:12:09 Артха – это умение ценить. И в Артхе говорится, прежде чем ценить игрушки материальные, нужно научиться оценить игрушки во взаимоотношениях, то есть нам даются какие-то отношения. И когда мы научимся ценить отношения, вот это тот путь, который нам даст возможность подойти к игрушкам, так сказать, финансовым, к игрушкам, связанным с каким-то уровнем процветания, потому что отношения и уровень процветания, между ними стоит знак равенства. Когда мы научились ценить эти наши игрушечные взаимоотношения, тогда мы получим и более серьезные игрушки по уровню процветания. Это если коротко.
01:13:00 [Из зала] То есть это могут быть даже те отношения, которым мы не уделяли внимания?
[Рузов В. О.] Да, да, да. У нас очень много отношений В этом, в общем-то, поэтому и определяется, на сколько человек разумен. Чем более человек разумен, тем больше он видит вокруг себя отношений. Например, если разумность самого минимального порядка, человек хорошо относится только к себе, он очень себя любит, и очень ценит свою любовь к себе, и никому не дает её разрушить. Если это, в общем-то, самый нижний человек. Если наше сознание поднимается чуть-чуть вверх, мы начинаем ценить отношения с кем-то еще. Это называется любовь. Мы ценим эти отношения, мы не даем их разрушить, но это тоже форма эгоизма.
01:14:04 Потому что все остальное мы не ценим. Только он и я, а остальное пусть все хоть пропадет, мы видим только друг друга, и их глаза встретились, и целый месяц не расставались, а потом округлились. Если наша любовь расширяется, мы любим ещё того, кого произвели, наших детей. Но это тоже эгоизм, потому что мы хотим, чтобы они были, как мы сказали. Тоже форма эгоизма. Чем больше мы требуем, чтобы было, как мы сказали, тем более, потом серьезное будет противостояние. Однажды он станет сильным, и будет противостоять. Тоже форма эгоизма. Потом мы замечаем, что вокруг есть наши родственники, и что их много, и что мы вообще не оплатили им тот долг, который то, что они вложили в нас.
01:15:00 Потом опять расширяется и тоже форма эгоизма, потому что других мы не любим. Кто они такие? Наша семья – это наша семья. А ты кто такой? Ты не из моей семьи. Только в нашей семье. Если наше сознание расширяется, то мы любим тех, кто живёт рядом с нами, земляк, о, ты тоже, да, и я отсюда же, здорово. Но все остальные – это уже не земляки. Ну, потом мы это расширяем до национализма. Наша нация, вот это да. Куда деться не известно, вообще. А другие нет, поэтому нужно с ними бороться. Видите, как расширяется? А толку ноль, даже хуже ещё становится. Посмотрите. Ну, потом мы понимаем в принципе, что страна, наша страна, Америка целых 300 лет уже всем жить мешает, великая страна.
01:16:00 А ваша страна вот такая-то. Какая там ваша страна? Той стране, которая не борется, ей тысячи лет, она была всегда. Понимаете? Она тысячи лет жила себе нормально, и ни с кем особенно не воевала. Нет, пришли с ней разбираться. Какое право вы тут имеете жить на нефти? По какому праву вы живете на нефти? Какое у вас есть право жить на нефти? Начинают с ней разбираться, что это такое. Тоже национализм. Потом понимаем, что мы земляне, а там инопланетяне, нужно бороться с инопланетянами, они везде, они разделили нашу землю на квадраты, и прочесывают её, вживляют всем что-то. Что там вживлять? Вырезать все надо. И так все, вроде бы, кажется, расширяется сознание, а на самом деле просто увеличивается противостояние. Толку нет.
01:16:59 Только когда мы поймем, что каким бы не было живое существо, чтобы не было в этом мире живое, оно наш родственник, и что бы здесь не было не живого – это не мое, а выделенное мне моим отцом, и поэтому я должен любить любое живое существо, и защищать, и хранить то, что мне выделено временно, как моя доля, и, действительно волноваться, когда у меня, его, в общем-то, ликвидируют за мои плохие поступки, только тогда в мир придёт какое-то спокойствие, только тогда в моем сердце появится какое-то спокойствие, только тогда. Только тогда мы можем понять, что если комар сел на нашу руку, его необязательно убивать, может его сдуть. Почему убивать? Может сдуть, или даже накормить, не жалко, в конце концов. [смеется].
01:18:02 Поэтому, в общем-то, решается все глобально. Если мы будем идти по этой лестнице, мы можем её за 100 жизней не пройти, эту лестницу, этого развития, понимания, на сколько широко моё восприятие мира. Нет, нужно сразу знать эту простую вещь – все живое в этом мире – это искорка истины, поэтому всё это наши браться и сестры, они все наши родственники, всё, что бы не было живым, даже если это микроб, он всё равно наш брат, брат-микроб. [смеется]. А всё, что здесь не живое – это игрушки, которые выделены нам нашим отцом, и в них нужно играть аккуратно, не ломая, но и в то же время понимая, что все-таки оставить их у себя не получится, передадут другим детям. Вот примерно об этом и говорит этот трактат, который мы разбираем.
[Из зала] А если наверху не понимают этого?
01:19:01 [Рузов В. О.] Наверху где?
[Из зала] Чиновники.
[Рузов В. О.] Это не верх, это не верх, верх только сознанием определяется, а это просто на одном уровне мы меняемся креслами и все, просто кресла.
[Из зала] У них просто большие игрушки.
[Рузов В. О.] Да, просто побольше игрушка, большой кран, и он дает вам иногда в него поиграть, но нужно понимать, что если человеку дали большой кран, значит, все-таки он хорошо относился к предыдущим игрушкам. Не бывает никогда в этом мире зарплаты без работы. Если в этом мире что-то дается, поверьте мне, так просто этот мир не обманешь, поэтому никакой хитростью ничего не получит. Поэтому если человек что-то получает, он должен понимать, что он соответственно себя вел до этого.
01:20:02 Как сейчас он себя ведет, не наше дело, мы не судим, у нас нет такой задачи кого-то судить, но мы должны понимать, если кто-то получил что-то, мы должны его за это уважать, это более взрослый мальчик. Мы сломали все свои игрушки на смерть, от них, знаете, в детских садиках, я помню, такая большая коробка стояла из-под телевизора, и там руки, ноги, головы, то есть такая вот, и очень долго нужно было что-то выбирать приемлемое. Помните, нет, эти бедные годы жизни? Я помню, выбрать что-то было очень трудно. Мы все переломали, но кто-то меньше ломал, ему даны большие возможности. Его нужно уважать, поэтому Веды нас предупреждают, нужно уважать тех, кому дается власть, нужно уважать тех, кто старше по возрасту, нужно уважать тех, у кого больше квалификация, нужно уважать противоположный пол, нужно уважать тех, у кого большие способности.
01:21:07 Почему? Потому что они заработали это честным трудом. Как они сейчас этим пользуются, не наше дело, мы не судьи, нас не назначали, но раз они это получили, им это дано по праву, и мы должны это уважать. Если мы будем уважать то, как другие распоряжались своими игрушками, нам тоже будут даны более серьезные игрушки. Почему нет? Но если мы будем говорить неправильно, отобрать у них кран, папе того, у кого вы отобрали кран, это не понравится, потому что он заплачет и побежит к папе, папа всё равно все поставит на место. Поэтому лучше уважать, уважение – это основа развития. Если мы хотим двигаться вперед, нам нужен моторчик, вот этот моторчик движения вперёд – это уважение. Поэтому если хотите возможности, уважайте тех, у кого есть возможности.
01:22:02 Если хотите денег, уважайте тех, у кого что? Есть деньги. Если хотите овладеть каким-то искусством, уважайте тех, кто этим искусством владеет. Все очень просто. Уважение – это то, что дает нам возможность получить то, что кто-то имеет. Сами по себе развить что-то мы не можем так просто. Попробуйте в себе что-то развейте, вот попробуйте, какое-то качество или какую-т возможность. Попробуйте так просто, вот сядьте и развивайте. Это могут десятилетия уйти, и то ещё не известно, будет развиваться или нет. Есть другой способ – уважать того, кто уже это умеет. Уважение – это секрет получения того, что мы хотим. Поэтому если мы хотим стать богатыми, мы должны уважать богатых.
[Из зала] По-настоящему богатых?
[Рузов В. О.] Что?
[Из зала] По-настоящему богатых, не тех, кто наворовал?
[Рузов В. О.] Ну, да, конечно. Но в любом случае, даже если человек наворовал, почему ему была такая возможность наворовать дана?
01:23:08 [Из зала] Потому что его желание было сильным. Смотрите.
[Рузов В. О.] Потому что он, когда делал что-то хорошее, и теперь просто его желание так получить свою зарплату. Понимаете? Но он всё равно украл свое, он не чужое украл.
[Из зала] То есть чужое невозможно украсть?
[Рузов В. О.] Невозможно, только своё можно украсть.
[Из зала] Но способ он выбрал…
[Рузов В. О.] Ну, способ, это уже да, за это потом последствия. Смотрите, 31-ое число, вы идете получать свою зарплату, и вы стоите в очереди, и очень торопитесь домой, и видите, подъехал инкассатор, и вам надоело все, подходите: «Как ты долго ездил», и отбираете у него сумку, отсчитываете свои деньги, и уходите, и всем потом говорите: «Я не понял, это же мое, за что меня арестовали?» Нет, разумный человек, описывается в Ведах, что делает? Дожидается, когда к нему придёт та зарплата, которую он получил.
01:24:02 Неразумный человек начинает хитрить, но он е может схитрить, схитрить в этом мире невозможно, хитрости нет. Потому что даже если мы украли, мы украли из своего кошелька, это нам несли, это был наш кошелек, мы ограбили своего инкассатора. Понимаете? Все эти люди, которые ждали эту получку, они вышли на улицу, ограбили первого попавшегося инкассатора, и это оказался инкассатор, который шел им давать эту получку, вот и все. Невозможно ни у кого ничего украсть, невозможно, мы воруем у себя, своё собственное берем. А могли бы просто чуть-чуть подождать, оно бы само пришло, оно уже было рядом. Почему человек идет на преступление? Потому что он чувствует, что уже должно придти, ну, должно, ну, должно же быть оно. Вот это уже 31-ое число завтра, не могу больше ждать. Как правило, человек ворует просто, ну, когда у него уже есть эти возможности, он бы мог пойти, и спокойно всё это заработать, применить свой разум, получить.
01:25:01 Он просто не хочет ждать. Что у него нет? Давайте вспомним наши два любимых слова. Терпения нет. И чего ещё нет? Благодарности. Поэтому он идет и свою собственную зарплату отбирает у своего собственного инкассатора, и потом ещё удивляется, за что ещё сидит в тюрьме. Глупо, глупо, глупо, и потом все сидят с очень глупым лицом причем, и е понимают, вроде бы честно же, я все честно делал, честно воровал, все очень честные. Поэтом помните, если на что-то очень сильно подмывает, очень сильно на что-то, так сказать, хочется где-то схитрить, то знайте, просто время пришло это получить честно, не нужно никого обманывать, пришло время честно получить, честно, честно. Поэтому, как мы говорили, основа воспитания заложена в этом термине терпение. Потому что если человек просто может терпеть, то он обойдет все эти углы, и все честно получит на день позже. [смеется].
01:26:08 Хорошо. Итак, завтра мы тоже чуть-чуть попозже начнем, как сегодня. Завтра, на этой неделе будет последняя лекция. На следующей неделе также с понедельника по пятницу мы продолжим. Я буду очень рад, если вы примете участие. Те, кто не сможет придти, попытайтесь наладить у себя дома, так сказать, скачивание лекций. Вы сможете прослушать их на своем компьютере, чтобы потом придти и задать мне вопросы. Я жду от вас вопросы утомленно [смех в зале]. Буду очень рад на них ответить. Спасибо большое.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Лекции, я думаю, я буду хранить по пять лекций, за неделю я буду хранить. Потом когда следующая неделя началась, я буду убирать, и новые опять выкладывать.
[Из зала] [неразборчиво].
01:27:01 [Рузов В. О.] Как это не надо?
[Из зала] Сейчас, кстати, распродажи по случаю Дня рождения.
[Рузов В. О.] Сейчас, кстати, распродажи, вы можете все наши диски купить, причём по маленькой цене, подойдите к столику, и сейчас у нас акция, сейчас во всех магазинах акции, и у нас тоже акция. Перед поездкой в Индию мы устроили распродажу, чтобы все игрушки раздать [смеется], ничего не осталось. Поэтому воспользуйтесь, да, вы не сможете всё равно весь диск скачать, несколько месяцев уйдет на скачивание всего диска, так как скорость там небольшая, поэтому на много разумнее и грамотнее – это не просто купить диск, а ещё и выразить небольшую благодарность за проделанную работу [смеется]. А то, что я выкладываю лекции, я их выкладываю для того, чтобы помочь вам не отстать от темы.
01:28:01 Пожалуйста, воспользуйтесь, не отставайте. Потому что все-таки мы идем к тому, чтобы изучит весь этот трактат, разобраться в нем, понять, поэтому первая часть уже в диске продается, а вот эти я выкладываю сейчас, потом будет также сформирован общий диск. Хорошо, спасибо большое, что вы выделили своё время для общения.
[Из зала] Спасибо. До свидания.
[Из зала] То есть это как бы закон кармы абсолютный. То, что все вот это происходит, это все абсолютно по законам кармы.
[Рузов В. О.] Да, конечно, есть закон, да.
[Из зала] Но карма-то абсолютна…