Признаки демонического менталитета

Веда Радио - 11 March 2022
Зачем нужно изучать демонические качества. Качества демонических натур по Бхагавад Гите. Принцип Ахимсы (ненасилия). Почему разочаровываются люди, приходя в религиозные учреждения. Разница между знанием и информацией. Как избавиться от демонического менталитета. Божественные качества ведут человека к освобождению. Принцип варнашрама-дхармы. Ответы на вопросы: Что нам может помочь измениться к лучшему? Что делать, когда чувствуешь неуважение близких? Что значит “негативные качества присущи или не присуши от рождения?
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:02:02 | качество: mp3 48kB/s 21 Mb | прослушано: 51 | скачано: 125 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:09 [Ведущая] Добрый вечер, дорогие слушатели Веда Радио. Добро пожаловать на наши пятничные прямые эфиры, где мы обсуждаем вещи, которые лежат в основе всего. И в ближайший час мы продолжим изучать божественные и демонические качества под руководством психолога и нашей дорогой гостьи Гуна Манджари. Пожалуйста, присылайте свои вопросы по номеру телефона +79002390963 или оставляйте на сайте vedaradio.fm А я приветствую нашу гостью. Здравствуйте, Гуна Манджари.

00:00:40 [Гуна Манджари] Здравствуйте, дорогая Анна! Здравствуйте, дорогие Радиослушатели!

00:00:44 [Ведущая] Очень радостно, что мы можем продолжать изучать эти качества, потому что, как я сказала, - это фундаментальная вещь, она лежит в основе всего. И если мы концентрируемся на божественных качествах, то наша жизнь, мне кажется, становится тоже максимально наполнена Богом и всем божественным. Поэтому мы с нетерпением ждем услышать, о чем же сегодня мы поговорим.

Зачем нужно изучать демонические качества

00:01:06 [Гуна Манджари] Да, спасибо за ваш интерес. Мы сегодня продолжим нашу тему и как раз будем рассматривать другой полюс божественности, божественных качеств. Мы будем рассматривать демонические качества. Я думаю, это очень актуально и само время нам эту тему подсказывает. Это тоже очень важно знать для того, чтобы понимать божественную природу и её культивировать. Нам важно понимать от чего мы должны избавляться, то есть что лишнее. Если мы уберем всё лишнее – истинное проявится.

00:02:02 Как мы уже говорили в предыдущих эфирах, божественные качества – это не что-то извне пришедшее, а то, что нам присуще, изначально, природно нашей душе. Если это не что-то, привнесенное извне, то почему у нас это не проявлено: вообще не проявлено или как-то частично? Это потому, что живые существа покрыты материей, и она в этом мире проявляется в форме демонических качеств. То есть чем дальше мы от нашей истинной духовной природы, более покрытой материей, тем более проявлены демонические качества. Вот такая ведическая психология. Есть определенный четкий алгоритм, по которому можно всё определять. Нет каких-то размытых понятий, чего-то неопределенного. Это наука и наука дает чёткие формулировки, здесь так же они присутствуют.

00:03:53 Сегодня мы рассмотрим противоположный полюс божественности – демонические качества. Ещё раз напомню, что это так же необходимо знать, потому что для того чтобы культивировать в себе что-то, что мы хотим культивировать, мы должны понимать чего нежелательно иметь. Всегда существуют два полюса. Один – туда, куда мы хотим попасть, а другой – то, от чего мы отталкиваемся и что нежелательно.

00:04:33 И для того чтобы рассмотреть - что есть демоническая природа, я обращаюсь к источнику знаний – к Ведам – и Бхагавад Гита, глава 16 текст 4, глава называется «Божественные и демонические природы». Божественные мы рассматривали, и сегодня мы рассмотрим текст 4, который нам объясняет что такое демоническая природа.

Качества демонических натур по Бхагавад Гите

00:05:16 Итак. “Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество. Таковы качества людей, обладающих демонической природой, о Сын Притхи”. И для того, чтобы нам развернуть эту тему, более глубоко посмотреть на неё, мы почитаем комментарий к этому тексту, который написан Шрилой Прабхупадой, духовным учителем и переводчиком Бхагавад Гиты: “В этом стихе описан прямой путь в ад. Демонические люди часто выставляю себя поборниками религий и защитниками духовного прогресса. Хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством.

00:06:08 Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почёта, хотя не заслуживают его. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают что можно делать, а чего нельзя. Они всегда поступают так как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям и не признают никаких авторитетов. Эти демонические качества присущи им от природы. Они получают их ещё в утробе матери и вырастая проявляют их в полной мере”.

00:06:50 Итак, здесь описано, что демонические качества, которые мы перечислили, уже являются наказанием человека, они уже – его ад. Не что-то такое библейское или эзотерическое, это реальные качества, которые уже погружают человека в ментальный ад. Если человек потакает вышеперечисленным качествам, он уже обрекает себя на страдания. Тут несложно понять - что приводит нас к страданиям.

00:07:45 Прежде всего, когда мы взаимодействуем с кем-то, проявляя эти качества, мы наказываем самих себя, это важно понимать. Это даёт объяснение почему и как мы должны взаимодействовать и что нужно проявлять и культивировать в себе, а чему важно не давать роста. Потому что прежде всего мы сами от этого пострадаем. Эзотерики говорят: мы все находимся на одном поле, все живые существа, как бы на одном теле. Когда мы причиняем страдание, боль другому живому существу, [так как мы как клеточки одного тела, как в теле у человека существуют клетки, и когда есть какие-то проблемы, то все страдают], мы прежде всего, [будучи в какой-то степени одним целым], причиняем страдание себе. И это тоже важно понимать, видя некую целостность, которая существует для всех живых существ, т.к. они клетки одного единого целого.

Принцип Ахимсы (ненасилия)

00:09:23 С этим связан принцип Ахимсы – принцип ненасилия, которому следуют люди, идущие по пути развития. Причиняя кому-то насилие, мы, в первую очередь, причиняем его себе. И поэтому существуют определенные принципы уменьшения насилия насколько это возможно. В питании, например, вегетарианство – это прежде всего соблюдение этого принципа. Уже потом в соображении здоровья, окружающей среды.

00:10:10 Так же есть посты во всех религиозных направлениях, то есть ограничение этого проявления насилия. Если бы это было так безобидно, этому бы не уделялось такого внимания. Прежде всего, душа причиняет насилие самой себе, причиняя его кому-то. То есть это насилие над душой, над её истинной природой. И естественно, за это приходят реакции разного рода, например, психологического плана. То есть человек не может быть счастлив, удовлетворен, умиротворен, совершая насилие, чисто психологически это невозможно. Ну и так же разные ситуации в жизни, как законы кармы, которые возвращаются к тем, кто что посылает.

Почему разочаровываются люди, приходя в религиозные учреждения

00:11:28 Также здесь говорится о том, что демонические люди часто выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса. Мы часто можем слышать, что люди, которые приходят в какие-то духовные движения или сами развиваются, [мы сами тоже развиваемся, пытаемся развить своё сознание], и иногда бывает, что люди испытывают разочарование, так как они проходят в духовную, религиозную атмосферу, могут встретить людей, которые транслируют гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость, то есть качества демонической природы. На самом деле, каждый, кто идёт по этому пути, должен развиваться и получать знания из священных писаний. Там есть чёткие определения: кто есть кто. И там мы видим, что люди проявляют такие качества, придя уже в духовное движение, или эти качества есть у нас, то мы должны понимать, что это не результат духовной практики или это не то, что есть духовная практика, а это просто люди, обладающие демоническими качествами, или мы обладающие демоническими качествами.

00:13:34 Прежде всего мы должны сами развивать свой разум и уметь ориентироваться в своей же собственной философии. Потому что очень часто бывает, что люди приходящие, в духовные движения, религии, они разочаровываются, встретив там вот эти проявления. Но дело в том, что об этом предупреждают, что это существует, это люди, обладающие демоническими качествами. Говорится: “Люди, обладающие демоническими качествами, выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса”.

00:14:22 Это достаточно часто проявление, что люди, обладающие демоническими качествами, могут выставлять себя религиозными, духовными людьми. А другие более наивные, менее образованные люди, полагают что в религии и духовных движениях находятся лицемеры. Опять же напомню, что об этом есть предупреждение, чтобы человек идущий по этому пути, мог ориентироваться.

00:15:08 Что не все, кто себя как-то обозначили в соответствии с этими обозначениями, являются таковыми по сути в соответствии с этими обозначениями. Поэтому очень важно быть самому образованным в философии, развивать свой собственный разум, чтобы не просто быть слепым последователем, а чтобы уметь этими понятиями апеллировать, чтобы самому уметь разбираться.

00:15:45 Эта тенденция не нова, это всегда было, что люди, обладающие демонической природой, привлекаются тем, что дает им власть, потому что говорится, что им свойственны такие качества как гордость, высокомерие, тщеславие. То есть у них будет повод гордиться, что они выше, что они лучше других людей и что они могут как-то управлять. Потому что действительно духовная практика даёт определенную силу, могущество. Чистота – это сила и духовное направление, и если человек практикует этот путь, ему дается эта сила.

00:16:50 И не будучи свободным от влияния этой демонической природы, человек может неправильно её использовать. То есть пытаясь возвыситься над другими людьми, манипулируя ими, их умами и чувствуя свою власть, испытывая при этом высокомерие, так как он ощущает свою силу и возвышение над другими. И об этом есть информация: “они всегда высокомерны и горды своей образованностью. Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почёта, хотя и не заслуживают его”. И сама постановка вопроса: «требует уважения и почёта»...

00:17:46 То есть уважения и почёта требовать невозможно, как невозможно требовать любви. Это то, что приходит само в сердце человека. То есть это те чувства, которые проявляются естественным образом в виде качества. Уважение и почёт – это вторичное проявление того что в человеке есть качество, есть определенные достоинства и как следствие этого приходит уважение и почёт. То есть когда есть требование этого, это то, что уже не заслуживает уважение и почёт. Поэтому здесь тоже важно определиться с этими вещами.

00:18:41 Но как мы говорили на наших предыдущих встречах, хочется упомянуть что, не стоит сильно огорчаться, если мы эти качества обнаруживаем в себе. В какой-то степени эти качества нам присущи, то есть кому-то больше, кому-то меньше. В силу того что мы родились и живём в век Кали, Кали-югу, то есть всё осквернено такой демонической природой, всё пространство. И мы находимся в таком пространстве. Кому-то это свойственно меньше, у кого-то этого вообще нет проявлений этих качеств. Так или иначе, если мы обнаруживаем их присутствие в себе, то не стоит расстраиваться, терять энтузиазм, потому что в наше время, в нашу эпоху, божественная и демоническая природа может сочетаться в одном человеке, и поэтому побеждает та, которую мы «кормим». Как в этой притче про двух собак живущих в человеке – злую и добрую, что они дерутся постоянно и побеждает та, которую мы кормим. Поэтому здесь важно понять эту систему и не кормить весь этот негативизм в себе.

Разница между знанием и информацией

00:20:41 И здесь также говорится, что люди демонической природы поступают как им заблагорассудится. Для них не существует законов, каких-то авторитетов, вселенские законы или законы кармы. Они могут даже о них рассуждать, говорить, но человек определяется по поступкам, по действиям. И сейчас это знание достаточно распространено, знание о законах кармы и люди в этом деле осведомлены и могут очень хорошо эту риторику использовать и очень хорошо рассуждать, философски быть подкованными, но нужно смотреть на действия.

00:21:43 Иногда человек может очень много об этом говорить, но действует так, как будто этих законов не существует. Поэтому действие обычно не обманывает. То, насколько человек обладает знанием, свидетельствуют его поступки. Не надо обманываться что человек рассуждает о том или об этом, о каких-то высоких материях. Нужно смотреть по действиям. И так же это касается и нас самих. Мы там, где наши поступки и как мы действуем. Это уровень наших сознания. Люди сейчас имеют много информации и могут как-то её использовать, разговаривать, говорить, но это ещё не является свидетельством того, что у них есть знания. Есть разница между информацией и знаниями, очень важно ориентироваться в этих понятиях.

Как избавиться от демонического менталитета

00:23:15 И так же говорится что “эти демонические качества присущи им от природы, они получают их ещё в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере”. То есть это не что-то такое, что упало на нашу голову и такое спонтанно хаотическое, нет. Это природа, на санскрите называется дайва (божественная) материальная природа. И это очень сильные вещи, это влияния, которые сильнее нашего. И мы можем и должны понимать эти моменты и относиться к ним с определённым почтением и уважением: относиться к природе, понимая, что она могущественнее и сильнее нас.

00:24:26 Поэтому мы может принять прибежище либо в духовной природе, либо в материальной. Тем не менее, когда мы понимаем, что это действует природа, мы уже культивируем в себе божественные качества. Демонические проявления как раз связаны с тем, что человек не признает никаких авторитетов, он думает, что он сам так действует, что он является причиной всего. Он видит себя в центре. Сильно проявлен эгоцентризм. Но когда человек понимает, что есть некие могущественные силы, которые намного могущественнее чем он, одно это уже помогает ему уйти от демонического менталитета. Это что касается этого момента.

Божественные качества ведут человека к освобождению

00:25:41 В следующем тексте раскрывается тема божественной и демонической природы. И к тому, что они дают, зачем нам нужно знать об этих качествах, что нам это даст? Мы порассуждаем, как на уроке литературы, о героях того или иного произведения, или это действительно имеет для нас прикладную пользу? В 5 тексте 16 главы говорится, что:
दैवी सम्पद्विमोक्षाय निबन्धायासुरी मता ।
मा श‍ुच: सम्पदं दैवीमभिजातोऽसि पाण्डव ॥ ५ ॥

daivī sampad vimokṣāya
nibandhāyāsurī matā
mā śucaḥ sampadaṁ daivīm
abhijāto ’si pāṇḍava

«Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают его на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ты от рождения наделён божественными качествами» - это Кришна обращается к Арджуне, к воину, который находится на поле битвы.

00:26:52 И здесь говорится о том, что божественные качества ведут человека к освобождению. Это то, о чем мы говорили до этого: для чего нам нужно культивировать божественные качества, что нам это даст. Что просто о нас скажут: «Ой, какой хороший человек!» или нам будет приятно что мы такие хорошие, мы будем чувствовать гордость, что я такой хороший человек, и тщеславие от этого, как бы перенесемся на другой полюс?

00:27:30 Нет. Здесь идея культивирования божественных качеств связана с тем, что это качества, которые ближе всего к душе находятся, это отражение нашей истинной природы. И они ведут нас к освобождению, от влияния жёстких законов материи. Тогда как человек, находящийся в демонической природе, обрекает себя на рабство.

00:28:07 А что такое рабство в материи? Это рождение, старость, болезнь и смерть, и плюс различные страдания, которые приносят нам чрезмерные страсти. Человек внутренне уже может находиться в собственном аду, когда его негативные эмоции и страсти, неудовлетворения, злости, обиды, это его уже поджаривает в тонком эмоциональном плане. Тогда как культивация божественных качеств даёт ощущение радости, лёгкости, очень возвышенное состояние, человеку внутренне уже хорошо в компании самого себя. Тогда как демонические качества обрекают на рабство, то есть человек находится в очень зависимом состоянии, он совершенно не самодостаточен. Ему постоянно нужно что-то получать извне, он зависит от оценки, от того, чтобы эксплуатировать других живых существ, то есть такое жалкое рабское состояние. Это важно знать и понимать.

00:29:51 И дальше в комментарии раскрывается этот текст соответственно ситуации, которая происходила тогда на поле битвы Курукшетра. «Господь Кришна ободрил Арджуну, сказав, что ему от природы не присущи демонические качества. Его участие в битве не было проявлением демонических наклонностей, поскольку он тщательно взвешивал все за и против. Он размышлял над тем, можно ли убивать столь почтенных людей как Бхишма и Дрона. Следовательно, его действия не были продиктованы гневом, желанием дешёвой славы или грубости. Поэтому Арджуну никак нельзя отнести к категории демонов. Для Кшатрия, война, поражать врага стрелами – духовное занятие. А избегать исполнения долга – проявление демонических наклонностей. Поэтому у Арджуны не было причин для скорби. Каждый, кто следует правилам, регламентирующим жизнь своего сословия, находится на трансцендентном уровне».

Принцип варнашрама-дхармы

00:31:10 Вот это ещё один такой момент, который следует рассмотреть. Хотя мы говорим о том что демонические качества проявляются в агрессии, в грубости, в каких-то негативно-марсианских качествах. Тем не менее, ведическая цивилизация, духовная цивилизация, была построена по принципу варнашрама-дхармы, то есть это закон вселенский, где существовали разные сословия общества, разные сословия людей. Это к тому, что очень часто духовность воспринимают как проявление пацифизма, что никакого нет проявления насилия, что это такая «тишь да гладь, божья благодать».

00:32:12 То есть все просто улыбаемся, дарим друг другу улыбки и посылаем цветы. Но на самом деле, будучи в материальном мире, общество, строящееся по законам дхармы, нуждается в защите. То есть кшатри – это войны, это сословия людей, которые защищают другие сословия людей. И кшатриям необходимо проявлять элементы определённого насилия, защищая. Кшатри переводится с санскрита: кша – это боль, а атри – тот, кто освобождает от боли, то есть защищает от боли других живых существ. Иначе, если кшатрий проявляет ненасилие, не защищает, то таким образом он становится причиной боли для тех, кто нуждается в его защите.

00:33:31 Поэтому войны должны исполнять свой долг, и ведическое общество подразумевало сословия кшатриев, они были необходимы для защиты дхармы, для защиты принципов религии. И разница была в том, что Кшатрии, именно которые следуют божественной природе, идут по божественному пути, что он следовал определенным законам Кшатрия, законам воина. То есть это не было просто беспринципное проявление агрессии, своего неудовлетворения, злости и комплексов.

00:34:34 Это не было проявлением безудержной ярости и всякого негатива. Нет. Они держали себя в руках, они очень уравновешенные Кшатрии. Хотя им была присуща ярость, страсть, они находятся частично под влиянием благости и страсти, потому что будучи чисто под влиянием благости, под которым находятся Брахманы, сражаться невозможно. То есть им была присуща какая-то страсть, это для них было естественно. Но они также руководствовались доводами разума.

00:35:28 Это не была такая страсть с невежеством. Там был разум, было почитание вселенского закона, было почитание кодекса Кшатриев. И когда мы читаем про эту битву на поле битвы Курукшетры и она описана хорошо в деталя Махабхараты. То есть Бхагавад Гита даёт разговор между Арджуной и Верховной Личностью Бога, а сама Махабхарата описывает разные детали того времени, той эпохи, там описано как проходила эта битва. То есть там был кодекс воина, они сражались по определённым правилам.

00:36:28 Они не сражались ночью, ночью все отдыхали. Когда битва заканчивалась, она была до захода солнца, что считалось благостным временем, и те, кто оставляет свои тела в это время, это благоприятное время. И после захода солнца вся вражда прекращалась и воины могли спокойно ходить друг к другу в гости, то есть из одного лагеря в другой.

00:37:04 Было время, когда начиналась битва, и понятно что это было вдали от тех, кто не участвует в битве. Это было само собой. Там был кодекс чести воина, что было даже недостойно сражаться с соперником, который был слабее, или который напуган, или который бежит с поле боя, или который без оружия. Если соперник находится в слабом, испуганном состоянии, то обычно другой воин его как-то подбадривал, поднимал его дух. В общем, были определённые законы. Спящий противник. Не били лежащего, а сначала ему давали оружие, поднимали или он поднимался, ждали когда он придёт в боевое состояние и лишь тогда сражались. То есть Кшатрии были полны доблести, благородства - это то, как это должно было быть.

00:38:48 Конечно, о у нас есть время, место, обстоятельства. Живя в эпоху Кали Юги сложно следовать всему кодексу, но во всяком случае нужно его знать и по возможности придерживаться, насколько это реально. Но есть такие вещи, которые недопустимы и сейчас тоже. Тем не менее, это влияние времени, в котором мы живем, когда материальные проявления, проявления демонической природы, крайне присутствуют. Надо это понимать - это материальный мир, в котором мы живём, такова его природа.

00:39:44 И это не даёт определённого оправдания, что все действуют, потому что природа. У любого живого существа есть его выбор, и для того, чтобы произошел какой-то план, действия какие-то должны быть проявлены, реакции, как проявляет себя материя. Используются личности, которые склонны к проявлениям демонической природы, то тут есть и влияния нашей природы и наш собственный выбор. Есть ответственность за определённый выбор. Это все взаимосвязано между собой.

00:40:42 Иногда очень сложно понять и разобраться в этом. Но, в любом случае, есть определённые уроки у всего, что происходит, и поэтому важно понимать и важно быть в курсе той ситуации и мира, в котором мы находимся, в материальном мире, где происхоит всё, что угодно. Мы должны делать всё, что от нас зависит, для того, чтобы находиться в лучшем положении, отвечать за своё состояние, за свою жизнь и так далее. Мы должны заботиться об этом, это обязанность живого существа. Мы должны понимать что зависит, а что не зависит от нас. Как молитва (Serenity Prayer) которую приписывают то оптинским старцам, то Серафиму Саровскому, идея которой: Господь, дай мне спокойствия духа принять вещи, которые я не могу изменить, дай мне мужества изменить то, что я могу изменить, и дай мне разум отличить одно от другого. Тут много всего, в чем нужно разобраться.

Человек демонического менталитета не признаёт высшие законы судьбы

00:42:44 В общем, если говорить о демонической природе, то она связана с тем что, человек, находящийся под влиянием демонической природы, не склонен признавать высшие законы судьбы. Он склонен действовать как он считает нужным. Есть такое выражение в Христианстве: «страх Божий», то есть страх перед Богом. Это не присутствует в демонической природе. Они не видят никаких высших законов, считают, что они сами пишут эти законы. Их действия могут быть самые вероломные или ничем не ограниченные. Это во всех отношениях может быть проявлено, в отношениях между людьми и в семейной жизни, в чём угодно, в поступках, в частных вещах, в глобальных. Это одно из определений людей, которые находятся под влиянием демонической природы.

00:44:22 Это то, что мы успели сказать, что хотелось бы сказать в соответствии с тем, что мы проходим, изучаем, какое послание у нас есть от Верховной Личности Бога, которое Он даёт в священных писаниях для нас, для людей. И как мы это применяем, как мы это понимаем уже зависит от нашего собственного разума, от нашего уровня сознания, различных факторов, выбора. И есть ли какие-то вопросы, комментарии, соображения? Чтобы мы были в диалоге.

Что нам может помочь измениться к лучшему?

00:45:08 [Ведущая] Спасибо Вам большое, Гуна Манджари, что мы так подробно разбираем эти качества. Я чувствую, что во мне что-то постепенно начинает меняться и надеюсь, что хотя бы я могу в себе это отслеживать. И у меня вопрос возникает, мне кажется, он такой естественный. Вы сказали, что нужно не кормить эти качества, но что с ними делать? Подавлять или как-то работать с ними? Что может помочь измениться нам к лучшему?

00:45:35 [Гуна Манджари] Ответ на это как всегда классический. Не нужно кормить злую собаку, нужно кормить добрую. Берем аллегории из этой притчи: «Когда мы кормим добрую собаку, то злая собака будет худеть и не будет на нас так влиять, она будет слабеть». Существует такой принцип, что растёт всё то, на что мы направляем своё внимание. И поэтому, когда мы больше направлены на позитивные вещи, а это связано со словом служения.

00:46:35 То есть, когда мы служим другим живым существам, то таким образом мы не подпитываем нашу зависть по отношению к ним, а подпитываем наши самые лучшие качества. Служение начинается со служения высшему источнику и корень этого дерева – служение Верховной Личности Бога, потому что корень нашей зависти в том, что живое существо завистливо – это зависть к Верховной Личности Бога. Мы желаем себя ощущать Богом, так или иначе. Конечно, мы об этом не говорим, говорят только те, кто полностью съехал с катушек, сошел с ума, себя не контролирует. Мы так, конечно, не скажем. Но вот эти все тенденции, эгоцентризм, Я – в центре, Я – источник всего, что не существует высшей истины. То есть Я – есть эта истина, Я – мерило всех мерил. И различные проявления как это проявляется в нашей психике, психологии и поступках - это корень вот этого. Но когда мы начинаем признавать высший авторитет, что не я являюсь высшим авторитетом, что не всё есть вот как я считаю.

00:48:23 И сейчас эту философию мы можем встретить очень часто. И даже так называемые духовные люди говорят, что «Я – проявление божественной природы». Да, это так, но зачем мне кто-то, зачем мне какие-то писания, зачем мне какие-то авторитеты? Я – есть этот авторитет, как Я считаю, как Я чувствую - это и есть истина. По большому счёту, это может быть так, если мы настолько очищены, если мы настолько в контакте со своим сердцем, что мы слышим Бога. Чистый человек никогда так не заявит так прямо, что я нахожусь на таком уровне очищения. Это как-то немножко по-другому звучит. Это надо иметь ещё уверенность в себе, что я на прямом проводе с Абсолютом.

00:49:35 Тот вопрос, что вы задали, очень комплексный. Он состоит из ряда всего, из уровня нашего сознания, и философии, которой мы следуем. Поэтому, это целый айсберг и видна только вершина его. Когда мы проявляем демонические качества, видна только верхушка айсберга. Вся основная его часть связана с философией нашей жизни, то есть как мы живём, как действуем, какие у нас поступки, какое у нас сознание. Если мы считаем себя Верховной Личностью Бога, действуем эгоцентрично, не считаясь с другими живыми существами, то автоматически в нас будет проявляться демоническая природа, такая как грубость, высокомерие, надменность и так далее. Но если мы понимаем нашу общность со всеми живыми существами, что мы являемся частицами, детьми Верховной Личности Бога, Он - наш вечный отец, и всё, что следует из этого. То, естественно, мы будем вести себя по-другому.

00:51:14 И говорили о том, что это такая идеальная картина как себя вести, как частица, что у меня есть вечные отношения, вечная связь с духовным миром, с Верховной Личностью Бога. Но это путь и мы, будучи под влиянием различных природ и демонической, также по мере своего очищения, нам так же важно видеть в себе качества, которые в нас проявляются. На санскрите они называются «Анартхи». Вот эта вся нечистота, когда мы считаем себя этим телом, когда у нас есть связь с этой материей очень сильная.

00:52:07 То естественно будут проявляться вот эти негативные качества, и очень важно это видеть в себе, и когда мы это осознаем, мы понимаем, что это наша материальная обусловленность и это не есть мы. Мы растождествляемся в этот момент, они перестают на нас влиять. Мы можем ощущать их в себе, то есть мы можем ощущать этот гнев, или гордость или тщеславие. Но мы не считаем что это мы, это просто в нас какая-то природа проявилась, она как-то действует. Мы не ощущаем, что мы должны подпадать под это влияние и воспринимать это серьезно. Мы перестаём это серьёзно воспринимать все эти импульсы в себе, мы больше не ведемся на их толчки или на их провокации и мы это осознаем, мы это понимаем, но мы не относимся к этому серьёзно.

Что делать, когда чувствуешь неуважение близких?

00:53:29 [Ведущая] Спасибо большое, такую глубокую вещь объяснили, этот принцип. Что действительно означает кормить эту добрую собаку и глубинную причину возникновения наших качеств как хороших так и плохих. И вот вопрос возник у слушателей очень интересный. “Вы сказали, что уважения не требуют, но что делать в отношениях с близкими, от которых чувствуешь неуважение и это влияет на наше взаимодействие и моё состояние?”.

00:53:54 [Гуна Манджари] Да, есть разные понятия и понимания вот этого проявления уважения, и есть отношения, которые относятся к неэкологичным, так их называют в психологии. То есть, когда люди ведут себя неэкологичное, то есть деструктивное такое проявление, это проявление невежества, качество невежества, т.е. когда люди нарушают границы, ведут себя, что называется, выходя из рамок. И я так понимаю, что вопрос скорее всего об этом, когда просто происходит нарушение границ, такая интервенция в твои границы.

00:54:55 Тут уже вопрос не о почтении, а просто о каком-то человеческом состоянии. Такое часто происходит особенно сейчас, потому что влияние века Кали идёт сильное. И люди находятся под этим влиянием, они не имеют уважения к другим живым существам, к их границам, какому-то такому человеческому состоянию, и, к сожалению, это происходит очень часто, особенно это происходит в близких отношениях.

00:55:40 Где происходит самая близкая дистанция, где люди не понимают, что значит ненасилие тонкого плана и иногда это переходит в грубое проявление насилия. И поэтому единственное, что мы может делать в этих ситуациях это дистанцироваться от таких проявлений. То есть просто брать дистанцию, физическую, если это возможно, а если невозможно, психологическую. То есть мы должны свои рамки оговаривать, не вступать в близкие эмоциональные отношения с такими людьми. Что означает, что мы не должны раскрывать свой ум, не должны очень сильно делиться сокровенными вещами, что называется открывать свою душу. Так, какие-то формальные вещи.

00:56:47 У нас есть какие-то формальные обязанности, которые мы должны как-то осуществлять. Мы это всё делаем, формально, то есть насколько это возможно, не впуская их внутрь. Не открывая им себя, что называется. Должна быть вот такая определённая дистанция и какие-то границы, которые мы должны сами для себя понять. Где границы нашей личности, как я могу взаимодействовать с тем или иным человеком, чтобы это не разрушало меня, не выводило меня из такого внутреннего адекватного состояния, мы должны понять это, прежде всего, для себя и как-то просигнализировать это окружающим. Если говорить об алгоритме как это сделать на практике, в частностях, в деталях, то тут уже сам человек должен определить для себя, в какие детали он это будет облекать, каким языком, какие слова. Тут уже такая индивидуальная конкретика зависит от ситуации.

Что значит “негативные качества присущи или не присущи от рождения”?

00:58:23 [Ведущая] Благодарю, это действительно очень важное понимание. Действительно, чтобы мы не становились добренькими, чтобы мы были адекватны в этом мире в своих проявлениях, это очень важно понимать. И последний вопрос на сегодня озвучу: “Что значит негативные качества присущи или не присущи от рождения по природе? И почему так получается, что у кого-то больше негативных проявлений, а у кого-то меньше?

00:58:45 [Гуна Манджари] Это означает то что, мы уже рождаемся с определенным влиянием, то есть у нас есть уже характер с которым мы родились, то есть это наша природа. И те, кто в теме астрологии, они понимают о чем речь. В астрологии есть астрологическая карта, то есть определенный гороскоп, с которым человек родился, определённое влияние планет на него. Да, это не что-то, что мы здесь себе придумаем, это не плод нашего ума, это объективная реальность определённого влияния. Это то, под чьей силой мы находимся.

00:59:44 Тут нужно понять, что есть некая высшая сила, которая на нас влияет. Мы рождаемся под этим влиянием, но опять же, это не просто слепая судьба, какой-то случай. Это тот выбор, который мы делали в наших предыдущих жизнях, предыдущих воплощениях. Мы выбирали то или иное влияние, и поэтому это воплощение мы рождаемся с тем влиянием в соответствии с нашим выбором. Поэтому тут есть и наш выбор и мы делаем влиянием на наш выбор в плане того, что на нас будет влиять – либо демоническая, либо божественная природа.

01:00:43 [Ведущая] Спасибо что об этом нам напомнили. Действительно мы благодаря тому, что имеем этот выбор, мы сейчас обучаемся чтобы впоследствии применить эти знания на практике. Действительно приблизиться, подкормить нашу хорошую собаку и стать достойным человеком. Поэтому спасибо что об этом рассказываете, это очень помогает воспитывать наш разум и нас самих как личностей.

01:01:09 [Гуна Манджари] Спасибо большое вам, Анна, прежде всего, поэтому что вы взяли на себя такую аскезу. Я думаю, что у Вас уже очень поздно, там где вы сейчас ведете эфир. Поэтому спасибо Вам большое, прежде всего, за этот эфир, за вопросы, за то, что наши радиослушатели имеют возможность и я имею возможность сказать, поговорить на эту тему, очень важную. Желаю всем нам божественных качеств и влияния божественной природы. До следующих встреч!

транскрибирование: Екатерина Никитина | 10 July 2022