Самое важное качество женщины

vedaradio.fm - 18 сентября 2020
Ответы на вопросы: какие есть женские ведические искусства? Каковы задачи женского рождения? Какое женское качество самое главное? Как не идти на поводу у современного испорченного общества? Можно ли начать жить заново целомудренной после не благостного опыта? Почему важна самоценность? Измена, муж – на две семьи. Как быть? На чём держится стержень внутренней наполненности и счастья?
запись эфира для практикующих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:05:06 | качество: mp3 48kB/s 22 Mb | прослушано: 198 | скачано: 98 | избрано: 6
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Звучит музыка.

00:00:04 [Ведущая]: Доброго вечера! Приветствую дорогих слушательниц и слушателей Веда-радио! Вновь мы встречаемся с вами вечером пятницы для того, чтобы погрузиться в пространство ведических знаний и науку об отношениях. И по прекрасной традиции с нами на связи психолог и наш дорогой лектор Гуна Манджари. Мы продолжаем разговор о том, кто такая ведическая женщина и обсуждаем качества божественных и демонических натур. Просто присоединяйтесь к нашей беседе, присылайте свои вопросы или оставляйте их на сайте http://vedaradio.fm, присылать их можно в Ватсапе и Вайбере по номеру телефона +79002390963. А я приветствую нашу гостью и передаю ей слово.

00:00:45 [Ведущая]: Здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:47 [Гуна Манджари]: Здравствуйте, дорогая Анна! Здравствуйте, дорогие радиослушатели!

00:00:51 [Ведущая]: Мы уже разобрали несколько качеств того, как выглядела ведическая женщина, как она себя чувствовала, как она себя проявляла. Интересно, что мы сегодня ещё узнаем?

00:01:03 [Гуна Манджари]: Да. Сегодня мы тоже попробуем разобрать как можно больше качеств, чтобы было такое понимание: глубинное понимание, кто же такая ведическая женщина. То есть ещё раз подчеркну, не внешние какие-то её описания, а именно качественные характеристики, потому что внешне может выглядеть, как ведическая или не как ведическая, а вот по характеристикам мы как раз и определяем так оно или нет. И сегодня мы продолжим это описание.

00:01:45 Но перед тем как перейти к описанию я хотела всё-таки как-то отреагировать: к нам пришло, у нас остались с прошлого эфира несколько вопросов неотвеченными. Я всё-таки думаю, что я немножко их затрону, потому что вопросы накапливаются. И в общем-то хотелось бы отражать в наших беседах те вопросы, тот интерес, который проявляют слушатели – как-то отвечать на это.

Какие есть женские ведические искусства?

00:02:22 [Гуна Манджари]: И вот эти вопросы, которые остались с прошлого эфира. Так сейчас секундочку, нас спрашивали: «Спасибо, знаю, что были ещё особые какие-то специальные искусства женщины в ведические времена. Может, Вы могли бы о них ответить, что-нибудь рассказать?».

00:02:58 [Гуна Манджари]: Значит, да, действительно существовало шестьдесят четыре искусства, которыми владели, обучались женщины. И я думаю, что как-нибудь мы посвятим этому отдельный эфир, потому что это действительно стоит об этом поговорить, и это требует времени. Но так если в общем осветить этот вопрос, то есть чтобы было понятна вот эта тема, то есть на самом деле из этого мы можем понять, что ведическая женщина или женщина, живущая там по каким-то там законам Высшим – это не просто домохозяйка или какая-то узница домашнего какого-то уклада.

00:04:06 Это не совсем передаёт личность ведической женщины. Это было её домоведение и оно было подобно искусству. То есть она была “шире”, вмещала в себя разные качества, искусства. Не просто там приготовила, наварила такую кастрюлю борща и что-то там убирает, наводит какой-то порядок, то есть не просто домашняя прислуга.

00:05:01 Она была искусна, то есть там были практически все искусства, которые нам известны, они входили в этот список, но также были и те, которые мы в общем-то не знаем. И та же психология входила в её арсенал и понимание языка жестов, то есть это была очень талантливая личность и очень многогранная, выходящая за пределы просто “домашней прислуги”.

00:05:39 И поэтому очень часто мы встречаем такой некий стереотип уже выработанный, скорее всего, неправильный стереотип, что ведическая женщина – это просто домохозяйка. Она просто никак не реализовывается, сидит дома и наподобие домработницы или такого обслуживающего персонала. Согласитесь, это не сильно привлекательно. И в глазах самих же женщин это кажется несколько скучно, неинтересно, рутинно. И поэтому идея в том, что женщина ещё и воплощала в себе определённые искусства, определённые качества, таланты. То есть это была, скажем так, как фея своего рода.

00:06:39 И вот в моей последней книге «Жена – миссия выполнима» есть о качествах жены, то есть о гранях жены, что их много – граней. И вот одно из качеств – это «фея». В какой-то степени это вот именно о том, что были искусства, таланты различные, которые женщина, женская природа более склонна их иметь и воплощать. Поэтому всё было намного многообразнее, интереснее, это была культура определённого рода. И не просто она замыкалось на выполнение каких-то рутинных обязанностей чисто по домашней работе. Это был определённого рода такой полёт.

00:07:38 И вся культура была в ведические времена построена таким образом, что женщина несла с собой воплощения искусств и, понятно, что ни по какой работе она, естественно, не скучала, потому что она реализовывалась и реализовывала свой творческий потенциал. Потому что творчество во многом связано с женской энергией. Для женщины очень важно это реализовать, и понятно, что современное общество не так много предоставляет возможностей для самореализации, но тем не менее, это уже задача, индивидуальная задача женщины, чтобы в себе это потенциал как-то взращивать, поддерживать, делиться этим и создавать вокруг себя эту атмосферу творчества.

00:08:37 И эта тема требует отдельного эфира, то есть мы обязательно об этом поговорим, чтобы было понятно, кем являлась ведическая женщина, и что собой представляла культура того времени, что это было далеко от скучных рутинных обязанностей домашней обслуги. И очень часто можно услышать такие можно сказать претензии, что женщина хочет работать, почему она должна сидеть дома? Опять же это индивидуально. Если хочет – может идти.

00:09:25 Но идея в том, что есть такое представление, что дом – это что-то такое скучное, рутинное и поэтому хоть куда оттуда убежать, хотя бы на работу. То есть не то, что женщина хочет работать, её в большей степени привлекает общение и творчество. И поэтому она за этим готова идти на работу.

00:09:51 Конечно, есть ситуации, когда она вынуждена это делать для того, чтобы поддерживать семью. Но уже это считается как такое ЧП–чрезвычайная ситуация, когда это надо делать. Но если ситуация более или менее благополучная, и у неё нет такой необходимости идти на работу, то очень часто такое стремление идти в социум реализовываться связано с тем, что недостаточно такого творческого вовлечения. И поэтому этому и служили эти шестьдесят четыре искусства ведических, в которых была искусна женщина.

00:10:39 Потому что действительно так. Женщина воплощает в себе эту творческую энергию, творческий потенциал и запереть его просто в четырёх стенах на исполнение чисто бытовых обязанностей – это, конечно, ввергает её в уныние и даже во внутреннюю депрессию. И поэтому идея в том, чтобы понять свои возможности, понять сферу, в которой ты можешь как-то реализовываться и научиться творчески мыслить и по-другому посмотреть на вещи, искать какие-то возможности реализовываться.

00:11:28 Потому что это связано с природой женщины. Женщина – такая шакти, то есть там много творческой энергии, творческого потенциала. И это, конечно, должно находить свой выход. Иначе вот эта нереализованная энергия будет выплёскиваться совершенно не в мирных целях. Поэтому – да, это важный такой аспект культуры. И, как я говорила, что мы посвятим этому отдельный эфир как-нибудь.

Каковы задачи женского рождения?

00:12:13 [Гуна Манджари]: И также был у нас ещё один вопрос по поводу того, что, я не помню его дословно, но идея была в том: каким образом, почему душа получает женское рождение и какие задачи в этом рождении стоят перед душой?

00:12:41 [Гуна Манджари]: И в соответствии с ведическими писаниями, в соответствии с «Бхагавад-Гитой», которую мы рассматриваем (здесь), то есть душа получает то рождение, к чему она была привязана. К наибольшей привязанности своей предыдущей жизни, её последующая жизнь в этом и будет реализована. Так или иначе, хорошо это или плохо, но исполняются все наши желания. И исполняются наиболее сильные желания, возможно, мы даже о них не знаем. Но это происходит. Поэтому очень важно осознавать свои желания. Но это такой небольшой такой чуть-чуть в сторону заключение.

00:13:35 Сам процесс реинкарнации происходит по принципу привязанности. И обычно, будучи в семье, люди привязываются друг к другу. И обычно муж привязан к жене, а жена привязана к мужу. И вот по принципу наибольшей привязанности происходит и следующее воплощение, следующая реинкарнация. И поэтому, когда мужчина чрезмерно сильно привязан к своей жене, он получают женскую форму. Потому что то, на что мы медитируем, то, о чём мы думаем, то есть нам даётся возможность это реализовать, в этом быть, на это определённое наше желание. И наоборот.

00:14:35 И в ведические времена, вообще, если вы читаете священные писания, можете заметить, что мужская форма жизни более благоприятна для духовного развития – пишут обычно, в Ведах: той же «Бхагавад-Гите» об этом говорится, и поэтому в ведические времена жена через привязанность к своему мужу достигала в следующей жизни мужской формы рождения. Потому что эта форма более благоприятна для духовного развития, потому что там меньше нужно условий для жизни и меньше привязанности к материи, и в общем-то больше такого аскетизма – для мужской формы жизни, что благоприятнее для духовного развития.

00:15:28 И я знаю, что многие наши слушательницы и те, кто читают «Бхагавад-Гиту», обычно так немножечко огорчаются за то, что женское рождение несколько так принижено. Но у меня всегда есть чем утешить. К сожалению, это утешение в наше время, но так или иначе, в Кали-югу все рождения равны. Потому что мужчины тоже сейчас, мужское рождение приравнивается в Кали-югу, если вы не рождены в семье браманов, которые следуют всем правилам и предписаниям ведических или в семье духовных людей, то все, независимо это – мужское эти или женское рождение, приравнивается к низкорождённым. Поэтому у нас все права равны. И у мужчин, и у женщин в Кали-югу.

00:16:40 Единственное, что, конечно, культура требует от нас определённого поведения, это всё понятно. Но в такой стартовой позиции мы все одинаковы. Поэтому не нужно огорчаться, если встретятся такие описания, что более низкие слои людей – такие, как “вайшьи, шудры и женщины”. То есть вайшьи, шудры – это торговый класс или рабочий класс, и женщины, чтобы это не огорчало, потому что в Кали-югу в наше время большинство людей рождаются в достаточно деградированном для ведического общества условиях жизни. Поэтому – всё нормально.

00:17:35 Но и также в тех же Ведах говорится, что если человек находится на духовном пути и на духовном уровне реализации, то не имеет значение его происхождение. То есть тут мы опять равны. Есть какие-то моменты культуры, которые нужно учитывать. Там особо не смешиваться друг с другом. «Там» - я имею в виду мужчина, женщина. То есть культурный этикет должен соблюдается. Это признаки цивилизованного общества. Потому что, как говорится, чем меньше стыда в обществе, я имею в виду такого здорового, тем более деградировано общество, тем более оно по уровню животного общества. Потому что чем более выше общество, тем наиболее там признаётся этикет.

00:18:37 И опять же современным людям нужно всё обосновывать. И даже чисто научное обоснование этого можно найти в психиатрии, как ни странно. Потому что у людей с психическими помешательствами одно из качеств – это отсутствие стыда. Такой человек может раздеться прилюдно, то есть он чувствует такой здоровой стыдливости. И это одно из качеств наличия какой-то психиатрии.

00:19:19 Поэтому тоже важно иметь это в виду, современное общество очень противоречиво, навязывает свои стереотипы поведения, то есть такую раскованность, такую открытость и поведения, и также я имею в виду в телесном плане такую оголённость. Нужно понимать, что у здорового человека есть определённые барьеры, где он может обнажаться или раскрываться, где нет. И когда эти барьеры сметены, то тогда это уже психиатрические какие-то признаки.

00:20:20 И обычно вот так об этом не расскажут. Но это факты. И из песни слов не выкинешь. Это действительно может быть таким отклонением. Это такой эксбицианизм. Это склонность - уже психическое отклонение. Поэтому вот такие моменты. Это я к вопросу о культуре, которая даётся в ведических писаниях, и которой важно следовать, находясь в мужской или женской форме жизни.

00:21:08 Но и в тоже время важно понимать, что есть такие глобальные вещи, в которых есть равенство. Поэтому тут важно уметь различать вот эти утверждения. Потому что очень часто я вижу, что люди, не разобравшись, начинают также путать эти вещи, смешивать, говорить, что кто такая ведическая женщина. Просто ознакомившись с этой культурой, что-то попробовав, говорит или пишет о себе: «Вот я была ведической женщиной, завёрнутой с головы до ног, я уже пробовала и это, и это тоже не сработало в моей жизни».

00:22:03 То есть я просто к тому, что очень часто люди поверхностно судят о том, что есть ведическая культура и ведические понятия. Это наука. Это глубокое понимание разных нюансов. Поэтому нельзя себя назвать ведической женщиной, просто потому что женщина была закутана с головы до ног и сидела дома, не работала, и пыталась быть покорной или послушной. Опять же, это ещё не отвечает всем критериям следования по ведическому пути. Вот такое, как сказать, небольшое вводное слово, которое я сейчас привела. Я не знаю, Анна, у вас есть что-то добавить, что-то уточнить?

Какое женское качество самое главное?

00:23:10 [Ведущая]: Спасибо большое! Очень глубокие темы на самом деле Вы поднимаете сейчас, особенно вот про эту ценность женского рождения. Тоже хотела бы у Вас узнать, на чём основывается женское достоинство по словам Вед? Потому что сейчас много об этом говорится. И каждый делает упор на своё. На какие-то разные качества или на какие-то разные свои вещи. Хочется понять, за что женщины, которые идут по пути Вед, по пути внутреннего саморазвития, вот на что обратить в себе внимание, чтобы за это начать себя ценить? Что это за вещь, качество, что это такое?

00:23:50 [Гуна Манджари]: Это качество даётся в самих же Ведах, поэтому обратимся туда. Там говорится, что самое ценное качество в женщине – это целомудрие. Я думаю, Вы тоже об этом прекрасно знаете. И целомудрие – это гораздо больше, чем просто физическая такая составляющая. Это не означает, что на это надо наплевать. Нет, конечно. Нужно придерживаться каких-то рамок, границ. И целомудрие – самом слово состоит из двух слов. И я подробно это объясняю в своей книге «Я бы на ней женился!» . И у нас есть и, по-моему, эфир, посвящённый этому качеству.

00:24:46 Но отвечая на Ваш вопрос, и всё-таки эту тему как-то очертить. То есть оно состоит из двух слов или двух качеств, то есть целостность, когда женщина целостна, то есть она имеет контакт с собой, со своей природой, и другое качество – это мудрость. Из этого состоит слово целомудрие. И понятно, что это комплексное понятие.

00:25:17 Это не просто, как я говорила, физическое такое составляющее. То есть это комплексное понятие. Во-первых, когда есть внутренний контакт с собой, то есть когда вот эти барьеры не сломлены. И обычно девочка обладает этим, то есть у неё есть эти естественные барьеры, и она знает, что она хочет и чего не хочет. Обычно девочки стеснительны по природе. Хотя есть такие девочки смелые, бойкие, но всё равно им присуща такая чистота внутренняя, есть.

00:26:00 И когда женщина идёт на поводу у общества, того, что ей диктует общество, и переступает через эти барьеры, идёт через свои собственные барьеры, ломает себя, ломает свою целостность, и это означает, что она перестаёт быть целомудренной. И в конце концов это разрушает, прежде всего, её саму.

00:26:31 И что ещё связано с этим качеством, что по природе, если женщина целостна, у неё есть свойственная природе интуиция, то есть она связана с природой, со своей природой. Она может тонко и хорошо чувствовать вещи, то есть она становится мудреной, мудрёной или мудрой. У неё есть контакт с интуицией, когда есть такая внутренняя целостность.

00:27:08 И это её определённого рода навигатор. И эта женщина очень ценная. То есть она приносит удачу своему мужу, в свою семью, своим близким. Потому что она может видеть вещи. Она может их, как говорится, своим тонким видением. Вот этот третий глаз – эту точку, которую отмечают в Индии, такую бинди точечкой красной, своего рода это такой намёк на «третий» глаз. Но сейчас это больше как такой ритуал. Но в основе этого также лежит определённого рода мудрость.

00:27:52 И поэтому – контакт с собой, такие качества как целомудренность, изучение этого качества, культивация этого качества, не просто профанация этого качества, когда женщина просто забитая, то что сейчас это качество – Кали-юга известна тем, что все вещи доходят до крайности. Или исламский фундаментализм – вот это качество целомудрие доведено до какой-то крайности, когда женщина полностью закутана в одежды. Опять же, я не осуждаю, может быть, это чья-то культура. Это нормально. И как в рамках культуры для кого-то может быть это нормально, это их образ жизни.

00:28:53 Но я имею в виду, что когда просто женщина угнетается или как-то в силу того, что она – женщина, она должна молчать и можно как угодно с ней обращаться, и это считается целомудрие, что она “не подаёт голос” - это вот такая профанация этого качества. То есть это не просто какая-то забитость и такая ущербность, а это более тонкое проявление этого качества.

00:29:31 Женщина может быть смелой. Она может быть достаточно проявлять себя и при этом быть целомудренной. То есть я имею в виду внутреннее такое, внутренний контакт с собой, внутренние границы и внешние тоже, и такая тонкая интуиция, в таком плане, есть. Вот это самое главное качество женщины.

Как не идти на поводу у современного испорченного общества?

00:29:57 [Ведущая]: Как глубоко Вы раскрыли эту тему. Действительно сейчас как-то воспринимаешь это больше на поверхностном уровне, какие-то внешние вещи. А за этим такая глубина и сила. Хочется узнать почему? А точнее, как не идти на поводу у общества, потому что часто ты чувствуешь себя, знаете как, белой вороной со своими принципами? Общество навязывает тебе совсем другие какие-то модели поведения, говорит, что ты забитая, ты неправильно себя ведёшь, нужно быть раскрепощённой, открытой, простой. И вот как женщине, девушке не поддаться на этот голос мира немного испорченного, как сохранить эти свои принципы? Что помогает эту силу внутри себя копить и увеличивать, силу веры в свои принципы?

00:30:42 [Гуна Манджари]: Это важный вопрос. На самом деле, мы должны понять такую аксиому, что мы всегда будем продуктами среды, в которой мы находимся. И поэтому тут важно всё-таки быть осторожным человеком, если вы всё-таки хотите развиваться, то важно иметь общество людей, которые имеют созвучные вам принципы. То есть очень важно иметь единомышленников и общаться вот в этой вот среде. И это будет давать силу. Потому что мы все, на санскрите это называется татастха-шакти, то есть пограничная природа, то есть мы все склонны попадать под влияние той среды, в которой мы находимся. И поэтому нужно быть избирательными к общению. Это один момент.

00:31:44 И другой момент – это самой также развивать свой стержень, развивать своё понимание, мудрость. Это то, чем занимается Веда-радио, вот все эти лекции, которые есть в этом проекте и фестивали, которые сейчас проводятся, тот же “Благость” и много подобных фестивалей, которые есть, где единомышленники могут встречаться. И это на самом деле не ещё один вид досуга, это жизненно важные вещи для людей, которые хотят духовно развиваться и как-то вообще совершенствоваться, реализовываться в этой жизни, именно не деградируя, а прогрессируя.

00:32:44 Очень важно такое общение. Важно находить единомышленников. Важно находить друзей. И это не сложно в наше время также, то есть потому что есть интернет, который имеет массу-массу минусов, но есть и свои плюсы тоже. Мы можем созвать такую среду с единомышленниками, находящимися на разных концах земного шара, также если есть возможность непосредственно с кем-то общаться у вас в городе, в местности, где вы находитесь – это тоже очень ценно. То есть первое – поезд идёт по двум рельсам. Первая рельса – это самому совершенствоваться, самому иметь свой стержень в этом. И вторая рельса – это общество единомышленников, единомышленниц, среди которых это будет нормально.

00:33:45 Потому что, как говорится, один в поле – не воин. Особенно в Кали-Югу это очень рекомендуется, именно такое, как это сказать, группы! То есть потому что один – не выживет. Его общество современное и современные все вот эти тенденции просто, как говорится, этот поток его просто смоет – современного всего, что пропагандируется, что несёт вот это послание, которое обычное общество из себя транслирует, то есть все вот эти посылы. Просто один человек не сможет устоять перед вот этой лавиной того, что сейчас транслируется. Поэтому это очень быть в курсе этого всего.

00:34:47 И понятно, что, находясь в обществе, есть какие-то обязанности – нам приходится общаться, может быть, с родственниками, с кем-то ещё, кто в другой теме. Но мы должны знать, что мы должны где-то черпать свою силу, чтобы не раствориться, не быть смытым этим потоком очень мощным.

Можно ли начать жить целомудренной заново после не благостного опыта?

00:35:12 [Ведущая]: Да, здорово, что у нас есть удача такая взаимодействовать, общаться, прикасаться к этим знаниям. И тоже ещё один вопрос хотела спросить, потому что тема целомудрия – очень важная, такая основная для женщин, как Вы сказали, это основное качество, за что мы можем себя ценить. И так часто бывает, что женщины становятся на духовный путь и только с этого момента начинают раскрывать для себя какие-то знания о том, что есть внутренняя чистота, а за плечами уже есть опыт и не самый чистый, не самый какой-то красивый, благостный. Есть ли какие-то правочки, как его не то что забыть, но по крайне мере не корить себя за него, а начать с чистого листа? Как правильно вот этот негатив, который был у тебя раньше, оставить? И можно ли начать заново жить целомудренной, когда ты уже, например, в середине жизни находишься?

00:36:06 [Гуна Манджари] Вы знаете, вот в этом ценность человеческой жизни, как говорится, что никогда не поздно начать жизнь сначала. Даже за пять минут до смерти. Но это такое образное выражение, конечно, но что-то в этом есть. Поэтому есть такое тоже выражение, что знание разрушает карму. Всё, что Вы сказали, то есть что Вы упомянули – это карма, и знание, если получить истинное знание, и приобщиться к Источнику Знания и к тем, кто эти знания несёт, то это разрушает карму.

00:36:52 Потому что, когда мы понимает, что наша душа вечна и путь, который мы проходили здесь, в материальном мире, бесконечно длинный, это – миллионы, миллиарды жизней, кем мы только ни были, и в каких-то жизнях мы ели кого-то, то есть самые ужасные формы жизни мы тоже воплощали, то есть находились в них, и когда мы это понимаем, когда у нас есть духовное знание, само по себе вот это знание – осознание, практика – разрушает это всё невежество, в котором мы были.

00:37:42 Как говорил Иисус Христос, когда спасал людей, то есть снимал с них всякие недуги: исцелял, выгонял каких-то бесов и так далее, то есть Он проявлял чудеса определённые, после этого Он им говорил: «Больше не греши». Поэтому это суть принятия духовного знания, духовного учителя, духовного наставника, когда мы получаем знания, за этим стоят учителя, за этим стоит определённый духовный опыт – это говорит о том просто, мы становимся учениками таким образом, даже если мы формально не приняли инициацию или не приняли учителя.

00:38:40 Тем не менее, если мы идём по духовному пути, если мы идём по пути священных писаний, знаний, духовному содержанию знаний, то это означает, что мы уже приняли путь ученика и само это знание, сам этот путь. Как говорится, что инициация происходит в сердце. То есть у нас уже происходит вот эта инициация, когда мы принимаем эти знания, мы соглашаемся с этим, и мы хотим это претворить в свою жизнь, и мы что-то делаем в этом плане, но не просто теоретически, а практически. Даже несовершенным образом, даже как можем мы это делаем, то это уже разрушает нашу карму.

00:39:42 С этого шага, как говорится, всё с белого листа у нас начинается. И чем глубже мы это осознаём, тем глубже мы это понимаем, тем больше этой предыдущей кармы мы сжигаем. Карма сжигается в знании. И чем более оно реализовано, тем больше кармы сжигается. И вот скажем так, женщина, мужчина – не важно.

00:40:13 Они это просто ощутят это в своём сознании, что, когда они идут по этому пути, то внутри всё становится чисто, и ты чувствуешь внутренний потенциал, и ты чувствуешь, как со змеи эта старая кожа слезает с тебя. И вот это всё: старая карма, всё вот это осквернение просто с тебя слезает, как вот эта старая кожа, и ты – просто новый человек, но в духовном плане. И поэтому это всё тебя уже никак не беспокоит.

00:40:55 Опять же это не произойдёт за один раз. Это – путь. Это – процесс. Но это вот тот путь, который помогает. Как говорится, в огне знания сгорает вся вот эта карма, это осквернение, эта вся в общем-то греховная деятельность. И как вы знаете, что в ведических жертвоприношениях, та же инициация или виваха-ягья, то есть свадебные обряды, то есть ведические обряды сопровождались, сопровождаются – огонь разводится, брахман читает молитвы и в огонь бросаются зёрна. Что это? Почему бросаются зёрна?

00:41:44 То есть зёрна характеризуют или представляют собой кармические реакции, какие-то греховные реакции – карму. И огонь представляет собой огонь знаний, огонь чистоты, огонь духовного, контакта с Богом, с духовным Источником. То есть также, как и в огне знаний сгорает вся нечистота, также вот этот огонь символизирует очищение, что там сгорают наши все кармические реакции. Тоже самое. Вот этот процесс, тот который и процесс очищения, в нём будет сгорать вот эта вся предыдущая карма.

00:42:41 [Ведущая]: Такой интересный механизм. Спасибо большое, что рассказали об этом! Это очень вдохновляюще звучит. Такая, знаете, надежда на то, что просто вот продолжай идти по этому пути, развиваясь внутренне, всё случится, и чистота, ощущение чистоты внутренне тоже придёт. У нас ещё есть время эфира, достаточно много. Может быть, тогда мы сейчас поговорим о тех качествах, о том, что Вы хотели нам рассказать? А оставшиеся вопросы, тогда уже в конце эфира.

Почему важна самоценность?

00:43:09 [Гуна Манджари]: Хорошо. Мы немножко затронем эти качества. И вот тут есть чистота – одно из качеств. И я всё-таки немножко продолжу тот разговор, который Вы начали, Анна, потому что он важен. Именно о целомудрии я всё-таки немножко ещё скажу. Так как, мне кажется, это важно и с этим многие сталкиваются, в частности, женщины. И мне хотелось бы сделать на это какой-то определённый такой упор, так как Вы задали этот вопрос: «Какое самое важное качество женщины?» - и мы говорили о целомудрии.

00:43:57 И всё-таки хотелось бы это в современном эквиваленте раскрыть, что, действительно, женщина важна – её ценность именно во внутреннем целомудрии и внешнем также. И, как мы уже говорили, это такой тонкий механизм, это такое тонкое качество. И тоже самое – Вы в связи с этим задали вопрос, что современное общество всячески обесценивает женщину в этом плане, её ценность девальвировалась, именно с тем, что женщины стали очень доступны.

00:44:41 Её энергия становится очень доступна. И в этом, во многом, как говорится, женщина в какой-то степени - жертва, потому что в большей степени женщины более наивны и более склонны вестись, как это сказать, на потребности общества, заказ, который от общества поступает. И женщина по своей простоте и наивности больше склонна на это откликаться.

00:45:16 И тем не менее её ценность, целомудрие всегда является её ценностью, даже в современном обществе. Мужчина, когда общается с женщиной, я не говорю ведические какие-то или духовные общества, а вот в обычном обществе, её всегда в большей степени неосознанно тестирует на то, насколько она ценна, насколько она из себя представляет какую-то ценность и насколько сама чувствует эту ценность. Потому что целомудрие – это определённого рода самоценность.

00:46:00 И когда он её начинает склонять на очень простые отношения, то есть на доступность её, и она ведётся, считая, что таким образом как-то с ним отношения разовьёт, чисто по своей наивности, незнанию, то он её воспринимает, конечно, более дёшево. Но я к тому, что даже современное общество, которое отвергает вот эти все качества, которое смеётся над этими качествами, высмеивает, тем не менее, мужчина подсознательно всегда будет тестировать женщину на её ценность, на самоценность, на это целомудрие. И всегда он будет уважать ту, даже самый-самый мужчина совершенно невысокого класса, невысокого уровня, самый простой, скажем так, мужчина всегда будет уважать ту женщину, в которой эта самоценность, это целомудрие есть.

00:47:05 Даже, если он будет говорить: «Да, что ты такая средневековая и такая дремучая» и вся такое, он будет её провоцировать, проверять, но вот это уважение всегда будет. Это механизм определённый. И поэтому женщине тоже это важно знать, что её будут провоцировать, много будет провокаций на этот счёт. Но ей важно всё-таки быть утверждённой в том, что она представляет собой ценность, и что эту ценность будут пытаться у неё отнять. Причём не надо злиться на этих мужчин, которые так действуют. Они тоже являются, как это сказать, продуктами своего общества, того общества, в котором они живут. Они неосознанно это делают, это навязанные стереотипы. Но тем не менее вот очень важно понимать все эти механизмы. И как-то хотелось ещё больше это так представить и осветить.

00:48:17 [Ведущая]: Спасибо большое, что было понятно, как это работает, как этот механизм проявляется в нашей жизни. Очень интересно. Спасибо большое, что дополнили так этот момент.

00:48:27 [Гуна Манджари]: Да, и смотрите, как поступим. У нас на самом деле, мне кажется, не так много времени осталось. И мне начать рассматривать качества, которые мы не рассмотрели, или есть смысл начать отвечать на вопросы? Как Вы считаете?

Измена, муж – на две семьи. Как быть?

00:48:48 [Ведущая]: В принципе у нас есть вопросы. Поэтому давайте тогда уже оставим это в формате беседы. Действительно, осталось десять минут. И тогда я могу сейчас начать зачитывать то, что к нам пришло.

00:48:59 [Гуна Манджари]: Угу.

00:49:00 [Ведущая]: Довольно такой объёмный вопрос. Вот слушательница нам пишет, захотелось поделиться ей своей проблемой, она очень просит Вашего совета, Вашего решения: «Добрый день! У меня вопрос, Гуна Манджари, к сегодняшнему прямому эфиру. Четыре года назад муж перевёз меня с двумя детьми жить в другой дом, сказал, что надо ему подумать, нас не бросает. Три года приходил как муж, как отец, всё делал, помогал, всякое, конечно, было, но уверял, что у него нет никого. Я родила третьего ребёнка в этот период. Год назад всё прояснилось, что есть молодая девушка, с которой он встречается, и она ждёт ребёнка. Он купил ей дом, и она с ребёнком сейчас живёт там, он живёт с нами вроде как. Но на две семьи. Я очень устала от такого. Он говорит, что не может определиться, но любить меня тоже не любит и уйти не может, сказал. Посоветуйте, пожалуйста, что мне сделать в этой ситуации, как правильно поступить? Спасибо».

00:49:57 [Гуна Манджари]: Тут, конечно, нужно проговаривать эти вещи. Может быть, больше конкретики, чтобы более детально, конкретно ответить на этот вопрос. И может быть, нужна консультация с кем-то, кто Вам может помочь. Но, если говорить об общем таком алгоритме, то, мне кажется, что для женщины очень важно провести границы. И очень важно, не просто, что «всё продолжается, как будто ничего и нет», а очень важно какую-то дистанцию взять.

00:50:49 Если он Вас обманул таким образом, и отношениях есть определённого рода нечестность, то, конечно, всё не может продолжаться так, как будто бы эти отношения – честные и полноценные. Поэтому нужно действовать в соответствии с ситуацией. Поэтому важно с кем-то проговорить нюансы, конкретные детали, как это всё в ситуации применить.

00:51:31 Но если говорить в общих чертах, то есть, тут нужно дистанцироваться. И дистанцироваться в эмоциональном плане. Отношения не могут быть уже близкими в том плане, что есть такая душевная, духовная и физическая близость. Опять же вот это слово просится – слово «дистанция». Нужно эту дистанцию отметить, отмерить с этим человеком. Да, он отец ваших детей, он должен поддерживать Вас, детей и семью, то есть за которую он отвечает.

00:52:24 Но тем не менее, не нужно с ним строить близких отношений – эмоционально близко его не подпускать к себе, научиться, просто обрести, опять же это – процесс, это – работа, это – путь, свою внутреннюю целостность, восстановить свою внутреннюю целостность, свою внутреннюю самодостаточность. То есть внутренне не зависеть от этого человека, не зависеть от него эмоционально. Да, он также имеет какие-то обязанности по отношению к Вам. Но отношения должны быть более такие дистанционные, как я уже говорила, не только внешнего плана, но и внутреннего плана.

00:53:20 И для женщины, которая попала в эту ситуацию, ей очень важно научиться быть гармоничной, удовлетворённой, счастливой. Именно в той жизни не зависеть в этом от своего мужа, то есть научиться быть самоудовлетворённой. Но опять же самое время развиваться духовно, понять свою вечную природу, подключиться к Источнику – к Высшему Источнику, который никогда не обманет, не предаст, и научиться быть счастливой, научиться быть самодостаточной. Но с мужчиной, со своим мужем, вот с этим человеком, быть строгой.

00:54:12 Возможно, женщине не хватило строгости в отношениях. И научиться действовать в своих границах. Не просто быть такой, как тряпка что ли, об которую можно вытирать ноги, и которая там всё стерпит. Как раз самое время вспомнить о чувстве собственного достоинства, вот возродить его. При этом, если есть у вас какие-то совместные обязанности, то их надо исполнять, но без внутренней такой привязанности к этому человеку, не завися от него эмоционально. Как я говорила, эмоционально отгородиться от него.

00:55:04 И работать в этом направлении. Стать самой личностью с чувством собственного достоинства, самодостаточной, внутренне стать счастливой. Тогда, я думаю, он сам захочет быть с Вами. И если это произойдёт, то тогда ему нужно ставить свои условия, чтобы он определился. Если он хочет жить на два фронта, то нужно, во-первых, самой восстановиться внутренне. Потому что обычно в этих ситуациях сильно страдает чувство достоинства собственного женщины, и ей нужно обязательно его восстановить.

00:55:55 И после этого – после того, как Вы вот эту целостность внутреннюю и внешнюю обретёте, то Вы уже можете поступать, исходя из сложившейся ситуации. Но вот задача номер один – реанимировать внутреннее состояние, восстановиться. А дальше, когда Вы восстановите своё состояние при помощи тех моментов, которые я в общем-то озвучила – Вам будет уже более понятно, как взаимодействовать с этим человеком. То ли Вы ему свои условия ставите и стоите на этом. То ли Вы как-то уже действуете соответственно. Думаю, будет понятно.

00:56:51 Потому что основная причина, основная проблема, именно для этой женщины – то, что она эмоционально раздавлена этой ситуацией. Поэтому ей нужно в первую очередь восстановиться. Потому что мужчина не считает: совести нет, скажем так, но и не хочу обвинять во всём этого мужчину, потому что танго танцуют двое. И отношения – это всегда два человека.

00:57:32 И наверное, женщина позволила такое обращение с собой, и не была достаточно строга с ним, недостаточно самодостаточной, вот позволила этому произойти – я имею ввиду чисто в эмоциональном ключе, что она позволила, чтобы вот к ней было такое отношение, неуважение и все исходящие из этого последствия. Я не говорю, что она должна взять на себя полную вину за то, что он там ей изменял. То есть тут есть и его какая-то ответственность – пятьдесят процентов. Но её задача, ещё раз подчеркну – это восстановить себя.

На чём держится стержень внутренней наполненности и счастья?

00:58:30 [Ведущая]: Спасибо большое за ответ. Хочется пожелать нашей слушательнице окрепнуть внутренне, стать сильной, счастливой, пожелать просто ей счастья. На самом деле такие или иные ситуации часто на самом деле происходят с женщинами, что они впадают в какую-то зависимость. В принципе считается, что положение женщины зависимое такое. И как предотвратить это? Где найти в себе силы на эту строгость, на внутреннюю какую-то стойкость? В чём этот стержень? Как его найти в себе и на чём он держится, вот это ощущение внутренней наполненности и счастья? Подскажите, пожалуйста. Потому что на самом деле это частая ситуация, когда женщина вот так растворяется в семье, в мужчине или вообще в чём бы то ни было, вот в родственниках.

00:59:19 [Гуна Манджари]: Вот как Вы правильно заметили, что, действительно, это – потеря стержня. Обычно вот так происходит, что муж себя так ведёт в том плане, что он говорит: «Я ещё не решил», то есть мне типа подходит и та, и другая, я не решил где и с кем я буду жить. Обычно вот так обращаются с женщиной, которая потеряла свой стержень. И поэтому, действительно, ей нужно свой стержень восстановить. Он присутствует. В каждом человека он присутствует, то есть нет такого что всё это разрушено.

01:00:00 На самом деле стержень – наша духовная составляющая – всегда с нами, просто она может быть покрыта разными слоями невежества. И поэтому Вы правильно сказали, что, действительно, для того, чтобы себя так вести, для того, чтобы этот стержень восстановить, нужен определённый ресурс. Поэтому этот ресурс нужно искать.

01:00:24 Нужно искать, как мы уже говорили, в принципе, мы об этом говорим всю передачу, что очень важно общение с единомышленниками, с теми людьми, от которых вы получите поддержку. И самый важный наш источник – это духовный Источник. То есть отношения с Богом, духовная практика. Это полностью способно нас исцелить, Он полностью – это такая любовь, которая оттуда идёт, то есть Это – Источник любви. И то, что мы существуем – это уже доказательство того, что мы любимы Им. И поэтому очень важно – к этому Источнику, соединиться с этим Источником.

01:01:15 Потому что, как Вы заметили, что, когда мы видим, как бы мы идеализируем семью, семейные отношения, отношения с мужем и так далее, то есть мы растворяемся в этом, считая это своим источником, и естественно, мы теряем себя и вот мы сами это предательство в какой-то степени и провоцируем некоторым образом. Потому что никто в материальном мире не достоин того, чтобы ему так безоговорочно предаваться и такой полной верой. И поэтому нужно, как я уже говорила, найти единомышленников, нужно вот эту связь с духовным Источником восстановить.

01:02:06 И только оттуда мы можем получить полное наполнение, как бы зарядить все наши батарейки и получить в полной мере там океан любви, который нам нужен для того, чтобы мы восстановились, потому что как это ни звучит так, может быть, немножко затаскано это слово, но так или иначе только любовь может полностью излечить все наши раны, дать нам ресурс полный. Поэтому, как говорит Олег Геннадьевич, что есть три источника получения энергии – это Высший Источник – он самый и есть тот ресурс, но также он распространяет Себя. То есть высший Источник – это Верховная Личность Бога. Но также следующее – это природа. И также это - люди.

01:03:09 Поэтому это три ресурса, через которые мы можем получать вот эту подпитку. Но самый Источник – это вот Высший Источник, откуда всё идёт, вся сила, вся энергия, всё наполнение – это Верховная Личность Бога. И дальше вот уже следующие два. Поэтому нужно соединиться с этими источниками и таким образом себя наполнять.

01:03:43 [Ведущая]: На самом деле вот эти диалоги, которые у нас есть по пятницам с Вами – это тоже на самом деле большой источник вот этой любви, вдохновения, потому что мы здесь говорим о душе, о нашей вечной природе, несмотря на то, что в основном мы обсуждаем темы отношений, тему женского проявления, тему мужчин и женщин, но суть этого всего, вот как я чувствую – это наука именно о душе. Спасибо Вам большое за то, что держите такую высокую планку! Очень это ценно, что именно ориентир для нас – это наше главное предназначение – наши отношения с Господом. Спасибо большое за сегодняшнюю встречу! Очень важную тему обсудили. И до новой встречи через неделю.

01:04:25 [Гуна Манджари]: Хочу поблагодарить вас за поддержку эфира – лично Вас, Анна, и наших радиослушателей за их искренность, открытость и то, что помогаете нам держать эту высокую духовную планку! И я желаю всем нам всегда быть на высоте и всегда быть в связи с самым высшим Источником нашей цели в жизни. И всем всего самого наилучшего. И до следующей встречи.

01:05:01 [Ведущая]: Спасибо большое за важные пожелания. До свидания.

транскрибирование: Лейсан Лутфуллова | Ижевск | Россия | 05 февраля 2021