Чистота речи

16 July 2021
Апаурушея. Как не запутаться в разных мнениях. Философия логики. Эзотерическое правило. Качества божественных и демонических натур по Бхагавад-Гите. Судьба человека определяется его качествами. Истина из абсолютных источников. Развитие хороших качеств увеличивает счастье и спокойствие. Отсутствие стремления злословить. Мат и сленг. Ответы на вопросы: Что за токсины в токсичных людях? Что помогает избавиться от токсичности в общении? Как реагировать на грубое обращение к тебе? Как общаться со свекровью, если она не понимает по-доброму? Откуда берётся комплекс “хорошести”? В чём причина поиска любви другого человека? Муж при мне материться.
запись эфира для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:03:53 | качество: mp3 48kB/s 22 Mb | прослушано: 120 | скачано: 230 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:06 [Ведущая] Доброго вечера пятницы! Здравствуйте, дорогие слушатели Веда-радио! Меня зовут Анна. И сегодня мы познакомимся с частичкой себя, ведь мы продолжаем беседы о божественных и демонических натурах или качествах, которые есть в каждом из нас. И вновь с нами на связи наш постоянный лектор, консультант по аюрведе, йоге, психолог, астропсихолог и проводник в мир ведических знаний Гуна Манджари. А я напоминаю, что все интересующие вас вопросы вы можете оставлять на сайте vedaradio.fm или прислать нам в WhatsApp и Viber по номеру телефона +79002390963. А я приветствую нашу гостью. Здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:48 [Гуна Манджари] Здравствуйте, дорогая Анна! Здравствуйте, дорогие радиослушатели!

00:00:51 [Ведущая] Так давно на самом деле мы Вас не слышали. И наш цикл, который мы начали уже несколько месяцев назад о божественных и демонических натурах очень интересен тем, что там практичные знания. Потому что те качества, которые Вы описываете, которые мы здесь разбираем — это действительно качества, которые есть в каждом из нас, и с которыми мы живём. И хочется с ними как-то работать. Интересно узнать, о чём мы сегодня поговорим, какое качество разберём.

Апаурушея. Как не запутаться в разных мнениях

00:01:19 [Гуна Манджари] Да, мы давно не были на связи. Но, тем не менее, думаю, было время обдумать всё, проанализировать. Это очень важно. Информация должна быть усвоена, продумана и как-то применена на практике. И так же хочется заметить, что, по сути, вся психология даётся в ведических знаниях. И ещё раз напомнить о том, что Веды это не просто очередной труд, исследования, пусть даже самых интеллектуально развитых людей. Веды — это знание, которое даётся самим изготовителем этого мира, в котором мы живём, вселенной. То есть это своеобразная инструкция ко всем процессам, которые здесь происходят.

00:02:22 Поэтому ведическое знание называется на санскрите апаурушея. То есть знание, которое превосходит наш человеческий опыт. Пуруша — это человек. И знание, которое там даётся не субъективно. Сейчас мы живём в век демократичного подхода ко всему. Сколько людей — столько мнений и у каждого своя правда. Это имеет место быть так же, но на определённом уровне. То есть, находясь в каких-то относительных рамках это так. Но есть категории, которые относятся к абсолютному знанию. И Веды относятся к абсолютной категории. То есть это не то, что релятивно. Это не относительное знание. Это абсолютная истина, которая выходит за пределы нашего восприятия, выходит за пределы нашего опыта.

00:03:37 И поэтому очень важно человеку опираться на какие-то абсолютные источники, на абсолютные ориентиры для того, чтобы двигаться куда-то. Потому что если мы возьмём просто навигатор, то это своего рода тоже абсолют. Кто-то считает, что в Москву, в Питер можно проехать так и так. И у каждого своё мнение на этот счёт может быть. Но есть абсолютная реальность, которая нам представляется в виде карты, в виде такого проводника. И поэтому Веды являются таким навигатором для человеческих живых существ, при помощи которых мы можем понять и установить абсолютную истину и двигаться по направлению к каким-то вечным вещам.

00:04:46 Поэтому я считаю, что это очень важное знание. Особенно сейчас, когда очень много мнений, и они сейчас открыты. Это в какой-то степени и плюс, и минус нашего времени, что каждый может высказаться. Есть такое высказывание «каждый суслик у себя на поле агроном». То есть каждый может быть таким «агрономом» в своей жизни. И в принципе есть какие-то плюсы у этого тоже. Но минус в том, что очень легко запутаться, что же истина. Одни говорят: «Это надо так!». Другие говорят: «Вот это надо так!». Особенно в плане женщины. В плане всего. Что женщина должна зависеть от мужчины. Другие говорят: «Она не должна зависеть от мужчины! Она должна быть личностью!». А другие говорят: «Она должна быть покорной личностью!».

00:05:53 В общем, много-много всего, что могут говорить люди, и оно может иметь место быть в каких-то ситуациях. Это всё относится к такому релятивизму — относительным понятиям. И поэтому сейчас особенно важно ориентироваться на то, как это всё-таки должно быть, как это должно быть правильно. Как не правильно мы можем и сами сделать. Поэтому сейчас знание абсолютных источников, попытки понять их особенно имеют место быть. Это крайне существенно сейчас, чтобы не запутаться. Потому что в связи с тем, что много всего открывается, и появляется много свободы, что хорошо в определённом ключе, но так же вместе с этим много людей запутавшихся, сбившихся, впавших в какое-то агностическое состояние.

00:07:10 То есть агностики — это люди, которые отвергают всякое знание, всякую истину. Они находятся на позиции «всё относительно в этом мире, и у каждого своя правда». Казалось бы, а что плохого в этом? Почему люди не могут иметь свою концепцию и на неё опираться? И пусть они следуют так, как им кажется. Но дело в том, что этот мир имеет свои законы определённые. Они не относительные. Они очень и очень абсолютные для целей, которые этот мир преследует. И как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности. И поэтому каждый человек идёт по дорогам своей судьбы. Но слово “судьба” даже с русского на русский переводится как “суд”.

00:08:20 Есть объективные законы, нарушая которые мы терпим последствия в виде страданий, в виде каких-то негативных состояний. То есть, таким образом, нас толкают к тому, что есть вселенские законы, знание которых даст нам те состояния, которых мы желаем достичь. То есть состояние счастья. Это такое объективное состояние. Ещё Иисус Христос говорил: «Обрети истину, она сделает тебя свободным». Мы все стремимся к свободе. И поэтому есть некие объективные законы, знание которых обеспечит нам то счастье, которое мы ищем.

Философия логики

00:09:16 И в продолжение этой мысли, которую я как вступление к этой теме начала, что сейчас такое очень распространённое мнение, о нём говорят или не говорят, но оно подразумевается, что у каждого своя истина. И что каждый человек — солнце своей вселенной в определённом смысле. И это некая философия логики. То есть у каждого человека своя логика. И такая субъективная логика — это то, на что нельзя опираться. Это определённого рода инструмент для достижения целей. Но это не может быть целью.

00:10:18 Потому что если человек опирается на собственную логику, сам по себе этот путь тупиковый. И это доказал сам Декарт, основатель теории логики. Это учёный, на которого ссылаются люди, которые возводят логику во главу всего. И сам Декарт пришёл в тупик. Он закончил свою жизнь самоубийством, потому что человеческая логика не ведёт к выходу из самой главной нашей проблемы. Это проблемы экзистенциального нашего пребывания здесь. То есть она не открывает смысл нашей жизни.

00:11:18 Поэтому так важно опираться на источники, которые находятся за пределами человеческой логики. И так как агностицизма, нигилизма, и такого релятивизма в наше время очень много, я хотела ещё раз подчеркнуть несовершенство нашего логического восприятия. То есть я не нивелирую. Нам нужна логика. И здоровый развитый человек — это тот человек, у которого сильная логика. Но логику нельзя абсолютизировать. То есть абсолютом должна быть абсолютная истина и законы, исходящие из этого источника. Поэтому я апеллирую к Ведам. И стараюсь, для себя, во всяком случае, рассматривать эти все категории даже психологического плана основываясь на ведических писаниях.

00:12:32 И как мы уже достаточно давно начали рассматривать психологию божественных и демонических натур, а это в принципе всё, что касается качеств человеческих. Они именно находятся в категории божественных или демонических, без какой-то излишней мистики, мистификации. Это всё достаточно бытовые вещи. Но они имеют далеко идущие корни. И поэтому мы обращаемся к «Бхагавад-Гите», чтобы понять эту высшую объективную психологию, которая находится над человеческим опытом, чтобы разобраться в природе живых существ, и, в конце концов, в своей собственной. Это такое вступление. Я не знаю, Анна, может быть у Вас есть какие-то идеи, о чём бы Вы хотели уточнить или сказать? Или пойдём дальше?

00:13:51 [Ведущая] Я просто тоже замечала в последнее время особенно часто насколько вне времени эти ведические знания, насколько они описывают нашу природу больше, чем мы знаем её сами. Поэтому просто присоединяюсь к Вашим словам и хочу узнать, о чём мы сегодня поговорим дальше.

Эзотерическое правило

00:14:10 [Гуна Манджари] Да. Спасибо за подтверждение. Оно действительно так. И может показаться, что всё достаточно просто и всё достаточно понятно. Но чем больше изучаешь, тем больше ты понимаешь насколько это просто океан, который тебе открывается. И чем больше ты там, тем больше понимаешь, насколько ты маленький по сравнению со всей этой бесконечностью познания. Это я тоже своей реализацией могу поделиться. И сегодня мы продолжим рассматривать качества божественных и демонических натур. И я надеюсь, что мы закончим эту тему. Это, скорее всего, не произойдёт сегодня, но хотелось бы, чтобы мы дошли до конца в нашем обзоре. Потому что всё имеет больший смысл и больше силы, если тема закончена.

00:15:21 Есть такое эзотерическое правило. Любое дело, если мы начинаем, то лучше его закончить, довести до какого-то логического завершения, поставить точку, чтобы перейти к следующему. Иначе все незаконченные темы, какие-то вопросы, все недостаточно энергетичны в своём воздействии. Это такое отступление. Вы что-то ещё хотели дополнить, Анна?

00:16:05 [Ведущая] Нет-нет. Я Вас слушаю.

00:16:08 [Гуна Манджари] Можете, кстати говоря, меня прерывать, если Вы хотите что-то дополнить или как-то раскрыть тему. У нас всё-таки диалог и с Вами, и с нашими слушателями. Такой у нас формат.

00:16:29 Итак, я подхожу к нашей теме, которую мы рассматриваем на протяжении многих эфиров. Тема называется «Божественные и демонические натуры». И знание об этом мы берём из источника познания, из квинтэссенции Вед — это «Бхагавад-Гита». Там описаны заключения, выводы всех Вед. И глава шестнадцать, в тексте с первого по третий Сама Верховная Личность Бога описывает качества, которые относятся к разным природам, противоположным природам божественной и демонической. А всё, что происходит в жизни человека, в его психике — это как раз эта вечная борьба между его божественной и его демократической натурой, между его божественным и животным началом.

Качества божественных и демонических натур по Бхагавад-Гите

00:17:41 Итак, «Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, аскетизм, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, отрешённость от всего мирского, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям — таковы, о потомок Бхараты, трансцендентные качества праведных людей, наделенных божественной природой».

00:18:37 И тут ещё есть комментарии. Комментарии обязательно присутствуют в ведических знаниях. Комментарии должны быть, потому что Веды обязательно должны раскрываться с комментариями. Таково правило постижения Вед. Нужны комментарии к Ведам и нужно ещё объяснение духовного учителя, наставников, людей, которые практикуют, для того чтобы Веды могли раскрыться. Потому что сейчас всякие тексты становятся доступными. Люди пытаются изучать Веды сами, без комментариев, без этой цепи и очень часто можно видеть, как они ещё больше запутываются. Поэтому тоже такое пояснение. Я немножко прочту из комментария.

00:19:37 «В начале пятнадцатой главы Господь рассказал Aрджуне о баньяновом дереве материального мира. Воздушные корни этого дерева символизируют деятельность живых существ, благочестивую и греховную. В девятой главе также рассказывалось о девах (полубогах) и асурах (демонах-безбожниках). Согласно Ведам, деятельность в гуне благости помогает человеку обрести освобождение, и такую деятельность называют дайви Пракрити, божественной по природе. Те, кто обладает божественной природой, продвигаются по пути, ведущему к освобождению. С другой стороны, люди, действующие под влиянием гун страсти и невежества, лишены возможности освободиться из материального плена. Им придется оставаться в материальном мире, рождаясь здесь снова либо в образе людей, либо в образе животных или ещё менее развитых существ. В шестнадцатой главе Господь рассказывает о божественной и демонической природе и качествах тех, кто обладает той или иной природой. Он также рассказывает, к каким — хорошим и плохим последствиям приводит обладание этими качествами».

Судьба человека определяется его качествами

00:20:57 Это часть комментария, который мы тоже рассмотрели, я его привожу к тому, чтобы проиллюстрировать тот момент, что качество это не просто быть хорошей девочкой. Просто само по себе нужно быть хорошим, чтобы не беспокоить окружающих и чтобы всем нравится. На самом деле эти позитивные благостные качества нужны, прежде всего, нам. Потому что, есть такая пословица: «Прокультивируешь характер — посеешь судьбу». То есть от нашего характера, от качеств человека зависит его судьба.

00:21:57 Это такая тема очень сейчас обсуждаемая, поднимаемая. Потому что люди ходят к психологам. Это важно для того, чтобы разобраться со своей природой. Люди ходят к астрологам. Тут в большей степени для того, чтобы понять свою судьбу, что со мной, почему в моей жизни, так или иначе. Но секрет в том, что наша судьба определяется нашими качествам. То есть наши качества — это ключ к различным нашим жизненным обстоятельствам. Ни больше, ни меньше. И людям, всем нам проще менять какие-то внешние обстоятельства.Может быть проманипулировать окружающих, поменять окружение, которое нам не даёт быть счастливым.

00:23:00 Конечно, в каких-то ситуациях это работает. Но это не является полноценным решением вопроса. Всё-таки от себя не уйти. И только поменяв свои внутренние качества, мы можем рассчитывать на какие-то внешние изменения. Это очень часто повторяемая фраза. Потому что весь мир — это просто наше зеркало, и мы не можем менять отражение само по себе, не меняя оригинал, который отражается в зеркале. Только поменяв сам объект, который находится перед зеркалом, мы можем поменять отражение. Достаточно простая логика. Логика вообще должна быть простой. Единственное, что следовать ей бывает сложно. И наш ум ищет всяческие лазейки для того, чтобы менять отражение.

Истина из абсолютных источников

00:24:11 И поэтому так важно понимать именно из абсолютных источников, что такое хорошо, что такое плохо. То есть не относительные какие-то представления общества социальных веяний. А именно то, как это было задумано. Потому что законы судьбы, которые нас воспитывают таким образом, ждут от нас таких качественных перемен. И сами эти законы обладают абсолютной природой. Это не просто то, что сейчас в обществе это ценится, а когда-то это не ценилось, и эти законы устарели. Нет. Это то, что не устаревает. Как не устаревают законы физики, законы гравитации. То есть, нет современных законов физики. Это всё та же старая вечная физика.

00:25:19 То же самое и здесь. Знания, которые даются в Писаниях обладают научной природой. И они относятся к категории сат. Сат или саттва переводится как вечность, - то, на что время не влияет. Сегодня у меня, наверное, пол передачи идёт такое вступление для того, чтобы это всё освежить в своём понимании. Потому что это действительно важно. Мы должны в своём знании эти все истины освежать каждый день. Потому что каждый день, да что там, каждую минуту мы забываем об этом под влиянием действия материи, под влиянием низших гун материальной природы, которые ежесекундно на нас влияют.

00:26:25 И под этим влиянием мы забываем об истинах. Поэтому это важно об этом напоминать постоянно. Потому что мы постоянно об этом забываем. И люди, которые читают Священные Писания, может быть не столь глубоко и не столь долго, они могут видеть, что там очень много есть неких повторений. Но на самом деле это не повторение. Это напоминание. Это медитация на что мы должны настраиваться и медитировать регулярно. Поэтому такая у нас длинная-длинная настройка, вступление. Потому что очень важно помнить об этом.

Развитие хороших качеств увеличивает счастье и спокойствие

00:27:21 И мы говорили о том, что есть определённый ряд качеств, которые приносят человеку удачу, приносят ему хорошую судьбу, и приносят ему продвижение, приносят ему внутреннюю эволюцию. То есть он развивается, идёт всё выше и выше. И это развитие означает и больше счастья, больше радости, спокойствия. В общем, всех позитивных качеств, которые мы ищем. Но ключ от них находится внутри нас. И мы рассматривали определённый набор божественных качеств. Мы рассматривали более подробно. И честно говоря, я уже даже не помню, на каком мы остановились. Но видится мне, что мы проходили качество спокойствия, и мы где-то остановились на отсутствии стремления злословить.

Отсутствие стремления злословить

00:28:29 Это тоже очень и очень важное качество. Потому что говорится, что богиня удачи Лакшми живёт на кончике нашего языка. И наша речь определяет во многом нашу судьбу. Поэтому очень важно бережно относится к такому дару как речь. Потому что в Ведах есть такой диагноз: «Грубость сестра смерти». Потому что когда мы грубы, когда мы раним людей при помощи нашего языка, нашей речи мы сокращаем продолжительность нашей жизни.

00:29:28 Хотя говорится, что она нам отмерена. Но, тем не менее, мы можем и не получить отмеренный нам объём. Мы можем получить меньше. Как говорится, что при желании можно испортить всё. И грубость, грубая речь - именно то, что сокращает продолжительность нашей жизни. Она сокращает нашу удачу, так как Лакшми или богиня удачи непосредственно связана с нашей речью. Поэтому очень важно умение использовать этот инструмент, данный нам Богом. То есть речь может вести нас на высшие планеты, к высшим состояниям. И может вообще освобождать нас из этого мира, если мы помогаем себе и другим при помощи речи понимать какие-то абсолютные категории, абсолютные истины.

00:30:43 Это означает, что мы своей речью служим Высшей Абсолютной Истине. Это освобождает нас от пребывания в относительной реальности в материальном мире, и приносит удачу всем, кто нас окружает. Удача на разных уровнях будет приходить. И поэтому так же от противоположного мы должны понимать, что грубая речь, насильственная речь, речь, которая приносит уныние другим людям, которая их дух сокрушает — это всё, что не делает нас божественной натурой. То есть это всё относится к демоническим качествам.

00:31:38 И действительно, следующий текст как раз повествует о качествах демонической природы. И там первое, что идёт — это грубость. Грубость, естественно, прежде всего, проявляется в речи. Поэтому очень важно следить за своей речью. Очень важно быть осознанными в плане нашей речи, в плане того, что мы говорим. Иногда человек не использует грубых слов, но его речь всё равно может иметь насильственный характер. Когда он говорит, пусть даже мягким приятным голосом какие-то гадости окружающим, такое тоже может быть. Либо он пытается доминировать над окружающими, когда слишком много говорит, слишком своё мнение пытается навязать. То есть причиняет насилие при помощи речи.

Мат и сленг

00:32:48 Здесь говорится о том, что речь не должна быть актом насилия. Это может быть грубая речь, это может быть неуважительная речь. Это может быть злословие. То есть это целый формат всего, что мы можем отнести к злословию. И такой момент также можно подчеркнуть. Сейчас это стало трендом, когда используют слова злословия, то есть слов, которые относятся к низшей категории — мат или сленг. Это всё относится к категории злословия.

00:33:46 И сейчас всё становится очень открытым, люди позволяют себе, и даже это становится “модой”, когда люди матерятся. В фильмах можно услышать маты. Это как бы привлекает внимание. Это такая провокация. Это сильно захватывает мысли людей. Все обращают на это внимание. Люди любят действовать подобным образом. В общем, это даже поощряется.

00:34:41 И , в основном, люди ведомы по своей природе, и то, что делает лидер, вся толпа этому подражает. И это становится модой. Это становится трендом. И даже люди, идущие по духовному пути, тоже иногда такие словечки любят ввернуть. Понятно, что люди иногда выходят из равновесия, гнев, какие-то эмоции, и там уж себя не сдерживаешь. Это можно понять в определённых ситуациях. Но когда это применяется осознанно, и это применяется для того, чтобы произвести какой-то эффект, то тут законы судьбы могут быть неумолимы. Удача и божественность, качества, конечно, страдают от этого.

00:35:41 Это важно помнить, важно знать. Недаром всегда существовал кодекс определённый. Были люди называемые аристократами. Они не использовали мат, они не использовали такой явный сленг. Потому что люди подспудно чувствовали некоторые более тонкие энергии, которые способствуют качеству их жизни или которые разрушают качество их жизни. Поэтому это всё важные моменты, и они относятся к божественной природе как отсутствие стремление злословить. Понятно, мы может быть под влиянием каких-то эмоций можем высказаться, мы можем назваться вещи, скажем так, своими именами. Но это не то, что у нас есть стремление к этому. Это какая-то ситуация.

00:36:53 Но когда у человека есть явное стремление к тому, чтобы обращать на себя внимание или воздействовать на других людей при помощи негативных слов, неэкологичных слов, то это уже склонность к демонической составляющей. Опять же, я не к тому, чтобы у нас были инструменты для того, чтобы мы наклеивали ярлыки на всех. Дело не в этом. И в наших предыдущих эфирах мы много говорили о том, что в наше время мы все находимся под влиянием смешанной природы — божественной и демонической. Необходимо, прежде всего, следить за самим собой, какие именно тенденции сейчас во мне возникают. То есть это, прежде всего такой чек-лист для самоконтроля, контроля над своим внутренним зоопарком. Это всё, что касается этого качества. Есть какие-то вопросы, комментарии по этому поводу? Или рассмотрим следующее?

Что за токсины в токсичных людях?

00:38:20 [Ведущая] Вы знаете, сейчас таких людей, которые грубо выражаются, их называют зачастую токсичными людьми. И я хотела спросить, что это за токсины такие, которые заставляют человека такие проявления в мир отпускать?

00:38:36 [Гуна Манджари] Это когда человек не справляется с собственной разрушительной тенденцией. Но если говорить ведическим языком — это всё влияние гуны невежества, тама-гуны. Это такая очень длинная-длинная тема, почему это возникло в жизни человека, и почему человек не смог переварить этих ситуаций. У психологов очень много есть лекций, работ на эту тему, от чего люди становятся токсичными. То есть это общение, возможно, с токсичными родителями, с токсичной ситуацией, которую человек не смог переварить. А перевариваем мы только при помощи своего разума, осознавая вещи.

00:39:28 Естественно, разум необходимо питать. И это происходит из абсолютных источников. Знания, на которые мы опираемся в данном эфире — это «Бхагавад-Гита». То есть если разум не получает качественной пищи, то он не в состоянии переварить этих негативных, токсичных ситуаций, с которыми человек столкнулся в своей жизни, то человек будет их дальше распространять. Это всё очень просто понять на примере аналогии с нашим грубым физическим телом. Если человек заражён, и у него не хватает собственного иммунитета, иммунитет — это огонь пищеварения, чтобы переварить эту интоксикацию, это заражение, то он будет болеть и он будет заражать этим окружающих.

00:40:30 То есть больных людей нужно изолировать в изолятор, чтобы не заражаться. В аналогии с этим также наше тонкое тело имеет точно такую же тенденцию, как наше грубое тело. Оно заражается, оно болеет. И если нет сильного внутреннего иммунитета, то естественная тенденция - мы будем чихать, кашлять и распространять микробы и токсины в форме нашего присутствия тонкого на окружающих людей, и они будут чувствовать себя больными рядом с нами, допустим, если мы токсичный человек. Такая аналогия здесь подходит.

Что помогает избавиться от токсичности в общении?

00:41:20 [Ведущая] Это очень интересно. А что может помочь, избавится от такой токсичности хотя бы в общении? То есть это какие-то внешние методы? Я знаю, что сейчас популярно «я-сообщение». Или метод бутерброда, когда ты обратную связь даёшь, говоря сначала хорошее, потом свой комментарий, потом снова хорошее. То есть это какие-то внешние вещи, с них можно начать? Или гораздо глубже нужно работать?

00:41:45 [Гуна Манджари] Внешние вещи, обычно, должны идти за внутренними вещами. И так как мы тут начали говорить на таких медицинских терминах, с медицинскими аналогиями, то да, лекарства могут помогать, но самое лучшее лекарство, самая лучшая защита — это что? Сейчас много об этом говорят.

00:42:11 [Ведущая] Я не знаю. Я знаю только о нападении.

00:42:14 [Гуна Манджари] Нет-нет. Это уже следствие. Но самая лучшая защита от болезней — это собственный хороший иммунитет. Поэтому, прежде всего, мы должны культивировать наш собственный внутренний иммунитет. То есть это наша внутренняя философия, наш разум, прежде всего, который может переварить разные ситуации. Но опять же, не надо себя подвергать риску. Если мы чувствуем, что мы достаточно слабы, мы должны просто дистанцироваться от токсичных людей. Это общее правило. Но вместе с тем культивировать наш внутренний иммунитет. То есть подпитывать наш разум из высших источников, из нашей внутренней практики. Это всё, прежде всего, питает наш разум, делает его сильным. А сильный разум — это здоровый иммунитет.

00:43:12 То есть, так как хороший сильный иммунитет поддерживает всё тело, наше физическое тело, то сильный здоровый разум поддерживает наше тонкое тело. Тут у каждого свои методы в соответствии с его внутренним состоянием, но общий алгоритм таков. То есть, нет ничего лучше здорового сильного иммунитета. Если он, конечно, даёт сбои, то там уже какие-то лекарства применяются, вспомогательные средства предписываются, чтобы как-то выжить. То же самое в ситуации с токсичными людьми. Мы должны, прежде всего, всегда свой здоровый иммунитет поддерживать, развивать.

00:44:10 И его нужно регулярно питать. Это не так, что я прочёл какое-то писание, получил информацию из абсолютного источника — и я уже всё знаю. Нет. Как мы говорили, через пять минут мы это всё забываем, действуем, как будто и не знали. Это теорией просто у нас становится. Это мы должны постоянно подпитывать, постоянно настраиваться. И это будет делать наш разум сильным, крепким, здоровым. Мы сможем противостоять. И тут какие-то вспомогательные меры в соответствии с ситуацией мы тоже можем использовать.

Как реагировать на грубое обращение к тебе?

00:44:58 [Ведущая] Да, очень важный ответ. Благодарю! И хочу зачитать вопрос, и мне кажется, ответ на него будет очень полезным. «Добрый вечер! Как реагировать, если к тебе обращаются грубо. Интересен вариант и для общения с близкими людьми, и малознакомыми».

00:45:13 [Гуна Манджари] Прежде всего, тут важно смотреть в корень. То есть мы должны культивировать такой внутренний стержень, источник подпитки которого должен быть не в этом мире, скажем так. Мы должны питаться из источника. То есть иметь внутреннюю связь с высшими духовными источниками. Тогда это обеспечит нам стержень. Как дерево, если оно присоединено к корню — оно сильное. То же самое и мы. Мы должны со своим “внутренним корнем” быть в контакте. Это нам даст сильный стрежень. И это нам даст такую внутреннюю неуязвимость.

00:46:16 И тогда, если у нас это есть, мы можем говорить окружающим людям, то есть мы можем им сигнализировать о наших границах. Нас не будет выводить из терпения какая-то фамильярность. Не будет нас выводить из берегов. Мы можем спокойно отзеркалить, сказать: «Дорогой/дорогая! Я тебя уважаю, всё нормально. Но со мной так не надо. Этот тон, этот метод не пройдёт». И если у вас есть эта внутренняя уверенность, этот внутренний стержень, вы не просто истерически кричите, вопите и начинаете бояться, пугаться и выходить из себя, что может, наоборот, подпитать противоположную сторону. Ещё более она почувствует себя в таком кусачем состоянии.

00:47:24 Если у вас есть это внутреннее спокойствие, уверенность, которая приходит благодаря контакту с высшим источником, и мы можем это сказать окружающим, то тогда наше послание будет иметь силу, и они просто потеряют интерес с нами так обращаться. Они просто увидят, что их эти все нападки, их грубость бессильно разбивается как об скалу. Как волны разбиваются об скалы. Как говорится, если вы сильнее, если вы действительно связаны со своим источником, то вы будете сильнее, и люди всегда чувствуют силу, и они всегда уважают силу. И если они чувствуют эту силу, то тогда не они на вас влияют, а вы на них влияете. И они начинают как-то воспитываться в вашем присутствии.

00:48:32 То есть это происходит без насилия. Сила и насилие — это две противоположные категории. Насилие происходит от слабости. И оно всегда вызывает обратное насилие. А сила, если это реальная сила, то она автоматически вызывает уважение в другом человеке. Они начинают быть в более осознанной позиции рядом с вами. И такие люди уже начинают думать, десять раз подумают, прежде, чем они как-то к вам так обратятся «Эй!» или как-то ещё. Они начинают быть осознанными рядом с вами. Это один момент.

00:49:14 Но бывают люди более такой демонической природы, которые упорствуют в своём невежестве и своём желании причинять вербальное насилие окружающим. Тогда надо дистанцироваться и помещать в изолятор заболевшего человека. Как это будет происходить - это уже в конкретной Вашей ситуации нужно конкретно смотреть. То есть либо вы меньше общаетесь, меньше пересекаетесь. Какие-то моменты внешнего, внутреннего дистанцирования Вам в помощь.

Как общаться со свекровью, если она не понимает по-доброму

00:50:00 [Ведущая] Да, тоже важный вопрос. Если углубить эту тему до самых близких родственников. Тоже такой вопрос пришёл. Возможно ещё не у одного человека такая проблема. «Добрый вечер! Как обращаться с свекровью, если добрых слов, доброго отношения она не понимает? И это даже ещё больше её распаляет».

00:50:21 [Гуна Манджари] Смотрите, с человеком нужно всегда говорить на его языке. Понимаете, если у нас есть некая привязанность к тому, чтобы у нас были добрые, как мы это видим, хорошие отношения со всеми, то мы будем страдать от этого. В Ведах приводится такой пример. Хотя во всех живых существах есть душа, и она по качествам у всех исполнена блаженства, знания и вечности, то есть она совершенна, тем не менее, тело разное. И мы взаимодействуем с живым существом в зависимости от того, в каком теле он находится. То есть мы не лезем обниматься с тиграми. Потому что тигры не поймут нашего доброго отношения к ним. Они поймут это по-своему: «Как хорошо! Ко мне пришёл завтрак, обед или ужин. Как хорошо!».

00:51:25 И поэтому взаимодействие с людьми, которые находятся в более низших гунах, под влиянием невежества и страсти, должно происходить более формально без открываний сердец, без проявлений фонтана, каскада эмоций. Потому что люди, находящиеся под влиянием этих энергий, воспринимают эти вещи как слабость. Поэтому нельзя к ним очень сильно приближаться. И нельзя с ними очень сильно открываться. С ними нужно быть в несколько официально формально дистанционном формате общения. И они это понимают, они это уважают.

00:52:25 И поэтому тут очень важно учитывать обусловленность, природу человека, и не ожидать от него то, что он начнёт действовать так, как мы это видим, находясь на своей платформе. Здесь важно использовать разум и видеть другого человека, как он обусловлен, как он может воспринять, насколько он может воспринять наше отношение, а не пытаться с нашей позиции, с нашей колокольни смотреть на весь мир.

Откуда берётся “комплекс хорошести”

00:53:06 [Ведущая] Да. Это тоже очень важный момент. И Вы сегодня, в середине эфира озвучили такой момент, такую тему про желание быть хорошей девочкой. Мне кажется, этот вопрос связан с этим напрямую, и с тем, что Вы сейчас говорили. Как раз вопрос про комплекс хорошести. «Откуда он берётся? И как отследить в себе действуешь ты сейчас из истинной добродетели или лишь бы плохого не подумали?».

00:53:31 [Гуна Манджари] Да, комплекс хорошести — это некая слабость. Малодушие ещё называют или слабость сердца. Скажем так, это элемент немножечко смесь гуны благости с какой-то страстью. Обычно он бывает у людей, которые обусловлены не очень низкими гунами природы. То есть более высшая обусловленность. Но это всё-таки обусловленность. И это слабость внутренняя. Нам проще чтобы всё было тишь да гладь, там божья благодать. Мы боимся всяческого шума, мы боимся быть самим собой, потому что у нас недостаточно веры. На самом деле, все проблемы упираются в недостаточность веры. Именно веры в Высший Источник, и контакта с Высшим Источником.

00:54:39 Потому что если у нас есть этот контакт, он связан с верой, которая тоже культивируется, то у нас есть полная связь (или йога на санскрите) с этими высшими источниками, которые дают нам эту полную необходимую поддержку душе, которая ей нужна. Если у нас нет, то, как говорится, природа не терпит пустоты, мы будем искать эту поддержку, это принятие в другом человеке. И тогда мы будем склонны идти на такого рода компромиссы и желание быть хорошей девочкой. Я буду для тебя хорошей, даже если мне не нравится то, или мне не нравится сё. Я буду всё равно хорошей, чтобы ты меня любил/любила, чтобы я получала от тебя свои эмоциональные поглаживания.

00:55:35 То есть это такая зависимость определённого рода. Как собачки в цирке, для того чтобы получить кусочек сахара или ещё какое-то лакомство будут танцевать так, сяк. Даже если им это не нравится, но для того чтобы это получить, они будут так делать. Конечно, тут тоже место, время, обстоятельства. Нам периодически всем приходится быть хорошими девочками/мальчиками, какие-то условия игры соблюдать. Мы не можем в этом мире не одевать на себя какие-то маски. Нам это надо иногда делать, то есть ситуация требует. Но я говорю о таком хроническом состоянии. Когда хронический сценарий, мы выслуживаемся перед другими. Это называется одним словом — зависимость. Когда мы внутренне зависимы от человека. Не имея другого источника внутреннего, мы пытаемся делать всё что угодно, лишь бы этот человек нас продолжал «любить». Хотя это тоже очень достаточно проигрышная ситуация, потому что люди любят, как мы уже говорили, силу и свободу.

Почему мы так ищем любви других людей?

00:57:08 [Ведущая] Спасибо большое за ответ. А в чём причины этого желания, чтобы нас человек любил. То есть это какое-то недоверие или это более глубокая вещь, связанная из детства у нас? То есть, есть ли какая-то общая причина?

00:57:22 [Гуна Манджари] Дело в том, как уже упоминалось, что природа не терпит пустоты. То есть это наша естественная потребность. Мы все нуждаемся в любви. Любовь для нас - это воздух нашей души. Мы не можем без этого жить. Это естественная потребность. Опять же, она для нас как воздух, как жизнь. И поэтому если мы не получаем любви из более высших источников, из экологичных источников, то мы, так как природа не терпит пустоты, мы будем вынуждены. Это скажем так, некая необходимость. Мы будем вынуждены получать эту любовь от других людей способами вот такими.

00:58:19 Если у нас нет других способов получать любовь, а мы должны культивировать способы получать любовь обязательно, то есть если этого не произойдёт, то так или иначе мы будем получать её. Потому что природу нельзя уничтожить. Она всегда проявится. Если она не будет проявляться в своём истинном свете, то она будет проявляться в своём каком-то искорёженном состоянии. Но она всегда будет проявлена. Так или иначе.

Муж при мне материться

00:58:57 [Ведущая] Да, тоже очень важный момент. Спасибо большое, что озвучили его. И раз мы сегодня говорили о речи, такой вопрос, я думаю в завершении нашего эфира, так как время подходит к концу: «Муж иногда позволяет себе произносить нецензурные слова, иногда неосознанно. Говорю, что мне это неприятно, но он иногда старается, но иногда всё равно проскакивают. Что мне, как жене, можно сделать?»

00:59:22 [Гуна Манджари] Продолжать говорить. Видите как, он всё-таки старается. Значит, Ваши слова имеют место для него. Поэтому нужно ценить, что он старается. Это всегда нужно отмечать, ценить. Во всяком случае, внутри себя быть благодарной ему за то, что он старается. Природа — вещь упрямая. Если проскакивают — опять напомнить. Так же мягко, спокойно, без гнева, паники и прочих негативных эманаций напомните. И постепенно, это берёт время, люди так и меняются. Как говорится, что изменения происходят гомеопатическими дозами. Терпение и труд всё перетрут. Всё меньше и меньше будет выскакивать неосознанных реакций.

01:00:26 И так человек постепенно-постепенно становится осознанным, в сознании. Осознанность укрепляется, захватывает больше позиций, и всё меньше и меньше у него будет таких ситуаций. Но важно относится к этому с терпением, с пониманием, с принятием. И тогда муж будет принимать Вашу позицию. То есть принятие рождает принятие. Он будет принимать то, что Вы транслируете. Вот и всё.

01:01:01 [Ведущая] Мне кажется, это очень ценный инструмент, и в принципе, я думаю, в работе с собственными какими-то качествами. То есть, верно ли я понимаю, что правильное решение — это поддерживать всё хорошее и не особо корить за плохое? Просто потихоньку это очищая, благодаря большему акценту, концентрированию на чём-то хорошем, благостном и духовном?

01:01:24 [Гуна Манджари] Абсолютно правильно. И это и есть такой инструмент, как говорила Мать Тереза, или не говорила, я не знаю, сейчас много всяких есть по этому поводу вопросов. Но, так или иначе, высказывание такое: «Я не пойду на демонстрацию против войны. Я пойду на демонстрацию за мир». Поэтому это так, да. На чём мы концентрируем своё внимание, то и произрастает. Потому что внимание — это такая живительная среда, которая питает все ситуации и всё, что в нашей жизни происходит. Поэтому внимание — это питательная среда. Если мы концентрируемся на хороших, на каких-то позитивных вещах, то они и получают подпитку и рост.

01:02:25 [Ведущая] Спасибо большое! Мне кажется это прекрасное завершение и очередное напоминание, вдохновение, для того чтобы прожить с сегодняшнего дня начиная наше время, концентрируясь на светлом, хорошем, добром и связанном с Богом. И действительно, это может поменять нашу жизнь. И желаю всем оставаться на наших волнах Веда-радио, потому что здесь у нас мы тоже стараемся все вместе концентрироваться на благостных вещах. А я благодарю Вас, дорогая Гуна Манджари за то, что сегодня, наконец-то, были с нами, за то, что мы продолжаем наш диалог о божественных и демонических натурах. Потому что это важно понимать.

01:03:09 [Гуна Манджари] Спасибо вам, дорогая Анна, и дорогие наши радиослушатели, за раскрытие и развитие темы, и за возможность поговорить об этом, прежде всего. Это важно и лектору тоже, как говорится, мы все находимся в одной лодке. И желаю всем нам связи с высшей божественной природой и до следующих встреч.До свидания.

01:03:33 [Ведущая] Самые ценные пожелания, спасибо Вам. До встречи.

транскрибирование: Ольга Рымарь | 13 August 2021