Божественные качества

vedaradio.fm - 04 сентября 2020
Ведическое знание и его профанация. Санатана-дхарма - вечная деятельность души. Кто такие арии. Каждый сам отвечает за состояние своего разума. Качества божественных натур по “Бхагавад-Гите”. Бесстрашие. Ответы на вопросы: какими действенными инструментами можно обрести божественные качества? Как отличить интуицию от ума? Как проявляется решительность и интуиция женщины? Какие достоверные источники Знаний? Какие проверенные авторы перевода “Бхагавад-Гиты” и “Рамаяны”? Какие были учителя и уроки для развития качеств души в ведические времена? На что обращать внимание - на истинность школы или качества человека?
запись эфира для начинающих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:06:29 | качество: mp3 48kB/s 22 Mb | прослушано: 15 | скачано: 23 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 [Ведущая] Доброго вечера, дорогие слушатели и слушательницы Веда-радио! Меня зовут Анна. И я приветствую вас на нашей пятничной беседе вдохновений на гармоничное разумное и радостное следование ведической философии в сфере отношений. С нами на связи наш дорогой лектор Гуна Манджари. И мы продолжаем изучать качества ведической женщины. И сегодня говорим о божественных и демонических натурах. Все интересующие вас вопросы, осознания, откровения вы, как и всегда, можете оставить на сайте vedaradio.fm. Или прислать нам в в WhatsApp и Viber по номеру телефона +79002390963. А сейчас я приветствую нашу гостью и передаю ей слово. Здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:51 [Гуна Манджари] Здравствуйте, дорогая Анна! Здравствуйте, дорогие радиослушатели!

00:00:55 [Ведущая] Очень интересно в прошлый раз было обсуждать какими качествами обычно обладает ведическая женщина. Хотелось увидеть, что есть уже во мне, что бы ты хотел в себе взрастить. И будет интересно очень продолжить этот разговор сегодня.

Ведическое знание и его профанация

00:01:10 [Гуна Манджари] Да. Это важный разговор. Потому что ведическая женщина, и вообще, чтобы кого-то характеризовать каким-то значением, человек или это что-то должно обладать определёнными качествами. То есть это не просто как хобби или какое-то увлечение, или ещё что-то такое внешнее. Это качественное определение. И поэтому качество — это важная составляющая того, чем мы хотим быть. И как мы говорили, что сейчас очень много кого определяют словом ведический, ведическая женщина. И всё что угодно там — от длинных юбок до кос, или ещё что-то такое уже называется ведическая женщина.

00:02:18 Поэтому прежде всего, чтобы называться ведическая, очень хорошо, во-первых, разобраться с тем, что есть ведическое и что не ведическое. То есть хорошо разбираться в предмете. И на самом деле то время, в котором мы живём характеризуется тем, что люди очень поверхностно ко всему относятся. И очень много всяческой информации, и очень много, такое слово есть, профанации. То есть то, что претендует на что-то, но по существу этим не является. То есть очень поверхностно и не глубоко выдаётся за что-то. И люди привлекаются тем, что лежит на поверхности. Но на самом не вдаваясь в глубину. То есть очень дилетантский подход ко всему, ко всей информации. И поэтому её очень много сейчас и она противоречива.

00:03:32 И сейчас, как мы говорили на прошлом эфире, основной момент не в том, чтобы получить информацию, а в том, чтобы уметь её фильтровать и ориентироваться в этой информации. То есть это основная задача для того, чтобы чему-то обучаться и получать какие-то знания. То есть умение именно разбираться в информации, умение понимать какими критериями должна отвечать та или иная информация, то или иное знание. И в связи с этим, если мы говорим о ведическом направлении, очень важно знать какие-то определённые рамки и постулаты.

00:04:24 То есть ведическое, если человек находился в этой системе, то он обязательно должен был относиться к какой-то авторитетной школе. Существовали определённые сампрадаи — это ученическая преемственность определённая от учителя к ученику, которая никогда не прерывалась. И в связи с этим были определённые школы обучения. То есть не просто кому-то что-то с потолка привиделось и кто-то свои измышления выдаёт за знания, за информацию, и все следуют за этим. И какая-то школа возникает или какое-то течение.

00:05:12 На самом деле в ведические времена, когда человек приходил со своим мнением, со своим каким-то постулатом, утверждением, его спрашивали, первый вопрос был: «К какой школе вы принадлежите?» Если он затруднялся ответить или был сам по себе, то с ним никто даже разговаривать бы не стал. Потому что если человек не обладает какой-то философской базой авторитетной, в которой были святые, в которой были йоги или само осознавшие себя личности, то всё, что он говорит, всё, что приходит к нему на ум — это скорее всего будет его умственные измышления, спекуляции. То есть это всё имеет ментальную основу. И ментальная основа не имеет под собой почвы. Это что-то такое очень зыбкое и фантасмагорию имеющее под собой. Такое проявление, такой фантом. То есть природа иллюзии.

00:06:36 И поэтому строить на этом какие-то серьёзные обоснования, какие-то выводы... Здравомыслящий человек не относился к этому так серьёзно. Потому что это как какое-то состояния бреда или сна. Мне приснился сон. На основании этого сна давайте мы какую-то школу образуем. То есть никто к этому серьёзно не относился. Но это были другие времена. А в то время, в которое мы живём, утратилась эта традиция. Традиция именно опираться на какой-то авторитетный, проверенный временем и жизнью источник, что по этому пути прошли многие и они достигли совершенства.

00:07:42 И поэтому очень много что выдаёт себя за что-то, не являясь таковым. И мне хотелось сделать такое вступление для того, чтобы дёшево люди не принимали что-то за ведическое знание, ведическая женщина, которая, опять же, в длинной юбке и молчит всё время. Это совершенно не авторитетно. Это совершенно не имеет ничего общего с какой-то философской и практической школой. И поэтому хотелось сделать такое вступление. И так как мы начали на прошлом эфире рассматривать качества божественных натур, божественных и демонических натур, для того чтобы понять кто же такая ведическая женщина, то есть по каким критериям мы можем определить этот человек или женщина она ведическая или нет, то мы обратились к «Бхагавад-Гите».

Санатана-дхарма - вечная деятельность души

00:09:03 «Бхагавад-Гита» — это авторитетное писание, которое, во всяком случае современные ученые говорят, что ей пять тысяч лет этому трактату. Но на самом деле это знание вечно. Оно передавалось всегда, во все времена существования этой вселенной и других до неё и после будет передаваться. И здесь мы можем найти эти постулаты. «Бхагавад-Гита» была поведана Верховной Личностью Бога. И это знание не относится к какому-то религиозному направлению. Оно относится к категории санатана-дхармы и переводится как вечная деятельность. Деятельность, дхарма — это природа души. И относится к такому научному знанию о душе. И научное знание универсально для всех.

00:10:17 То же самое «Бхагавад-Гита». Знание, которое поведано в ней, универсально и независимо от того по какому пути человек идёт. А различные религиозные и духовные направления — это всё различные пути, по которым человек идёт к своему развитию. Но независимо от этого человек может получать и использовать это знание, которое поможет ему идти по тому пути, который он для себя определил. И здесь, в «Бхагавад-Гите» есть определение, Верховная Личность Бога даёт определение божественных и соответственно демонических натур. И мы говорили о божественных качествах. И этими качествами должна обладать ведическая женщина или ведический человек. То есть человек, идущий по ведическому пути развития.

Кто такие арии

00:11:29 И на самом деле существовал также термин, который определяет этих людей. Он назывался арии. И даже это слово сохранилось в таком для нас более понятном современном аспекте — это аристократ. И корень именно “арий”. И конечно, как я уже говорила, что мы живём в Кали-югу, и время, когда всё знание, информация, очень сильно профанируется и очень сильно искажается.

00:12:16 И мы тоже самое видели, что происходило и с ведическим знанием, когда слово арии и различные ведические символы, такие как свастика, изображающие бесконечность или знак солнца, они использовались в таком демоническом ключе. Я имею в виду теорию фашизма. И поэтому это всё проявление времени, в котором мы живём. То есть когда знание искажается, извращается и к нему нет глубинного истинного отношения. Поэтому сейчас знание очень широко даётся и поэтому очень важно самому образовываться, самому изучать, а не просто поглощать всё, что тебе предлагает современный мир без фильтров, без собственного понимания.

00:13:35 Поэтому в наше время нет такого понятия, как слепое следование или что женщина должна просто слепо следовать за мужчиной. То есть сейчас всем одинаково даётся знание и нет никаких оправданий, что я просто это приняла, я просто пошла, я просто это проглотила и поверила вот так. Совершенно это не оправдание. Потому что знание даётся всем совершенно одинаково. У всех равные условия для получения этого знания. Не так, что там какие-то классы, допустим, как в ведические времена, когда общество само давало полную защиту своим гражданам и заботилось об их развитии и всё было совсем по-другому.

Каждый сам отвечает за состояние своего разума

00:14:40 И в ведические времена этому знанию могли обучаться только представители высших сословий, в соответствии с их природой. И они заботились обо всех остальных. Тогда люди, действительно, могли чего-то не знать. Они чему-то могли быть не обучены. И поэтому за них отвечали старшие. За них отвечали правители. За женщину отвечал её муж. В общем была ответственность. Кто-то мог отвечать другой. Сейчас этого нет. Сейчас совершенно другое время и сейчас каждый отвечает за свой уровень, за состояние своего разума. И поэтому искать где-то виноватых, на кого-то сваливать — это совершенно не актуально в наше время.

00:15:42 Поэтому и даётся очень много знаний. Открывается ведическое знание, даётся достаточно простой путь, по которому мы можем достичь совершенства. Наше время, хотя и негативное, но нет ничего в этом мире абсолютно негативного или абсолютно позитивного. То есть всё относительно. И так же в Кали-югу, в которую мы живём, хотя время пороков, но тем не менее есть и свои плюсы, когда это время даёт нам такое равноправие в плане духовного развития, в плане совершенствований, каких-то возможностей. У нас есть такое определённое равноправие, есть возможности. Поэтому это тоже очень важно учитывать, а не просто искать где-то виноватых. Что тут нас где-то чему-то не научили. Я как-то пошла за кем-то.

00:16:51 То есть это не оправдание, потому что всем вполне на равных даётся возможность что-то познать, практиковать, развивать свой разум и опираться на разум. Поэтому такой важный момент, который правильно учитывать. То есть сейчас именно то время, когда индивидуальный разум именно может, как говорится, очень успешно развиваться. И всем даются возможности в этом ключе. И поэтому это важно учитывать.

Качества божественных натур

00:17:43 И сейчас я хочу вернуться к тексту прежде всего, о котором мы говорили на прошлом нашем эфире. И здесь, в «Бхагавад-Гите» в разделе «Божественные и демонические натуры», описываются качества, которые присущи божественным натурам. И следующие качества здесь даются, такие как «Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношения, изучение Вед, аскетизм, простота, отказ от насилия, правдивость, не гневливость, отрешённость от всего мирского, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решительность, целеустремлённость, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям. Таковы, о потомок Бхараты, трансцендентные качества праведных людей, наделённых божественность природой».

Бесстрашие

00:19:13 И поэтому можно себя проверять на наличие этих качеств, и можно понимать насколько я соответствую ведической божественной природе, женской. Всё остальное это просто какие-то внешние атрибуты, которые совершенно не говорят о глубинной природе вещей. Поэтому здесь можно сверять по этим качествам. И мы на прошлом эфире разобрали качество бесстрашие. И здесь ещё очень много качеств, которые мы не затронули. И мы разбирали качество бесстрашие именно в контексте женской психологии. И в общем, если резюмировать, то можно сказать о том, что бесстрашие именно в отношении женщины проявляется в том, что женщина доверяет своей судьбе, она доверяет миру. Именно такое качество как внутреннее доверие.

00:20:36 Опять же, это доверие никак не связано с такой глупостью или наивностью. Это доверие, которое основано на глубинном понимании природы вещей, на интуиции. То есть когда мы очищаем своё бытиё, свою жизнь и своё сознание, - в нас проступает интуиция. На самом деле ясновидение или его проявление как интуиция присуще всем. И особенно оно развито у женщин более сильно. Так как мы говорили очень давно когда-то, что у нас есть чакры, и так называемый третий глаз (это Аджна-чакра), который находится в межбровье, и это связано с определённым участком мозга. И он наиболее силён, активен и доминантен у женщин. И более пассивен у мужчин.

00:21:47 И это проявляется в том, что женщины более чувствительны, более интуитивны, более их интересуют какие-то эзотерические вещи, мистические моменты. То есть больше среди женщин гадалок, ясновидящий и так далее. Какая тяга проявляется в разном его виде. Иногда это замешано с различными качествами, гунами материальной природы не самыми высокими. Но тем не менее источник этого стремления в том, что у женщин это более активная чакра. Больше свойственно женщинам такое качество как интуиция.

00:22:40 И именно бесстрашие по-женски связано с этой интуицией, когда женщина понимает, у неё есть внутренний такой навигатор, она больше связана с тонким планом. То есть с этой поддерживающей рукой, которая есть во всех. Она находится за пределами всех событий, которые мы не видим. Есть весь видимый план, который мы видим, разные ситуации, события, которые происходят в нашей жизни. Существует тонкий невидимый план, который на физическом, на грубом плане не проявлен. Но есть его тонкая структура или тонкая модель.

00:23:40 И когда в нас развивается интуиция или вот это тонкое видение, мы видим другими глазами, скажем так, ощущаем этот тонкий план. И если мы связаны с божественной природой, то мы ощущаем именно божественную поддержку. Потому что она существует везде. И мы боимся, мы испытываем страх только потому, что мы не связаны именно с высшей божественной поддерживающей силой. От этого мы испытываем страх. Но когда мы связаны с этой силой, то мы естественным образом ощущаем бесстрашие. И недаром, когда речь идёт о божественных натурах, первым качеством, которые здесь упоминаются, — это качество бесстрашие.

00:24:41 То есть бесстрашие именно как проявление связи с высшим божественным планом. Потому что там, где есть божественность, там, где есть Верховная Личность Бога, там нет страха. То есть там страх не присутствует. Там, где есть свет нет тьмы. Тьма — это олицетворение страха. Поэтому это качество здесь приведено первым. И так же в проявлении именно в женском эквиваленте это как интуиция, именно доверие высшей поддерживающей божественной силе. И естественно, мы не можем ей доверять, если мы с ней не связаны. И поэтому такая связь также существует. И как следствие этой связи такое качество как бесстрашие проявляется.

Какими действенными инструментами можно обрести божественные качества?

00:25:50 И в связи с этим я хочу привести вопрос, который мы получили на прошлом эфире. Потому что я понимаю, что возникает такой вопрос, да, это всё хорошо, а как этого достичь? Что с этим со всем делать? И мы получили такой вопрос: «Пока не понимаю, как гармонично обрести такие высокие качества. Не знаю какими способами внутренне работать. Поэтому намеренно стараюсь проявлять их. И иногда получается, хотя и коряво. Хотела спросить у Вас какие-то действенные инструменты для этого». Для того, чтобы развивать в себе божественные качества.

00:26:51 И первое, что необходимо — это, конечно, нужно знать об этих качествах. И, конечно, более подробно это знание даётся в «Бхагавад-Гите». То есть это основное ведическое писание, которое даёт такую суть. Поэтому очень важно ознакомиться, то есть получить нужную информацию, соединиться с источником информации об этих всех натурах божественных и демонических. Поэтому здесь знание, информация очень важны. И после того, как мы получили эту информацию очень важно следовать по пути развития. Потому что эти качества - как следствие развития души. То есть это не просто что-то такое искусственное. Мы как-то старались и развили. Нет.

00:27:57 Тут, во-первых, очень важно обладать знанием, как в детском стишке «Что такое хорошо, что такое плохо?» и обладать именно знанием из авторитетного источника. Не просто размышления какого-то человека. Непонятно, какая школа у этого человека. Непонятно, на что он опирается. То есть опираясь на собственный ум он просто размышляет о том, о сём. Нет. Знания должны быть получены из источника. Из источника Того, Кто этот мир создал, Кто его проявил. То есть источник должен быть авторитетным. И когда у нас есть знание, когда мы получаем правильную информацию, то дальше, по мере практики, по мере внутреннего самонаблюдения…

00:28:57 Но в начале мы должны, ещё раз подчеркну, получить правильную информацию. Потому что мы видим только то, о чём мы знаем. Если мы не знаем о каких-то вещах, мы их не увидим. Так устроен наш ум. Пока мы о чём-то не знаем, мы не обращаем внимание, на этом не концентрируемся, мы не видим эти вещи. Поэтому очень важно получить правильную информацию и тогда мы будем видеть вещи и в себе, и в окружающих. И это второй шаг. То есть мы сможем отслеживать эти вещи, как в нас проявляются различные другие тенденции. И здесь, как одно из божественных качеств, приведено изучение вед. То есть мы должны изучать веды, изучать знание.

00:30:00 И на самом деле все, допустим, религиозные учения, духовные учения авторитетные, они все, в той или иной степени, несут в себе ведическое знание. Потому что в общем-то всё сводится к каким-то общим истинам. И поэтому очень важно изучать что есть знание, что есть невежество. То есть изучение вед. И так же ещё такой важный момент, на который хочется обратить внимание, что в наше время божественные натуры, демонические природы, они очень интересно сочетаются. Потому что, допустим, в Золотой Век, в Сатья-югу, божественные и демонические существа жили на разных планетах.

00:31:02 И они никак не соприкасались между собой. То есть было совершенно безопасное пространство. Люди просто воплощаясь на Земле, получали всё самое лучшее, они могли развиваться. Всё очень способствовало развитию. Люди обладали мистическими способностями, мистическими совершенствами. Они могли свободно перемещаться во времени и в пространстве. То есть им не нужен был никакой интернет, никакие технические совершенства. Они сами этим обладали. То есть чисто находясь в своём теле и в уме, они обладали всеми этими способностями, которые нам сейчас даёт развитие технологий. Они могли это делать сами: перемещаться, получать различную информацию. Не было никаких проблем. Очень долгое время жизни было отпущено. Люди жили тысячи лет. И они могли посвящать медитации десять тысяч лет из своей жизни.

00:32:18 То есть была совершенно другое всё было, окружение. И планета Земля была населена божественными личностями. То есть люди обладали божественной природой. И демонические натуры, демонические живые существа жили на другой планете. Потом настал Серебряный Век. И тогда уже на Земле воплощались также и демонические живые существа. Просто они жили на разных территориях. То есть были страны или острова. Я не знаю, какова была география Земли в то время, но так или иначе, они жили на разных территориях. То есть были места, где жили божественные личности, и были места, где жили демонические существа.

00:33:22 Потом в Бронзовый Век они жили уже в одной стране. То есть они могли жить на территории одной страны. Так или иначе было понятно, что это - демонические живые существа, это - божественные живые существа. И они не соприкасались друг с другом. И в то время, в которое мы живём, то есть Кали-юга, говорится, что божественные и демонические живые существа находятся в одном человеке, в одном теле. И поэтому мы можем в себе наблюдать и тех и других.

00:34:10 И как известная притча о старом индейце, который объясняет своему внуку, что в одном человеке есть две собаки. Одна добрая, хорошая. Другая - злая и агрессивная. И эти собаки в силу своих разных природ находятся в таком антагонизме, они вечно сражаются. И эти собаки живут в одном человеке. И его внук спросил: «И кто же из них побеждает?» Дедушка ему ответил, что та собака победит, которую человек кормит. И в нашем случае, мы можем сказать, что кормление — это внимание. То есть кому мы уделяем внимание, на чём мы концентрируемся, то мы и развиваем в себе.

00:35:11 Потому что внимание это такая энергия, которая культивирует всё, на что обращено это внимание. То есть если мы обращаем внимание, концентрируемся на негативе, то это и растёт. Поэтому мы также и говорили в предыдущих эфирах, что очень важно концентрироваться во взаимоотношениях со своими близкими, с мужем, с детьми и с другими людьми, которые нас окружают, на их позитивных вещах. Важно видеть также и негативные вещи, но на них не надо особо концентрироваться. Да, важно учитывать, важно понимать, что это есть и учитывать это в наших взаимоотношениях, но нет смысла особо на этом концентрироваться, особо зацикливаться и медитировать на это постоянно. Потому что то, на что мы медитируем, то и вырастает. То есть это как поливка сада.

00:36:29 И поэтому в связи с этим, что сейчас, в то время, в которое мы живём, в нашей личности сочетаются и божественные и демонические качества, и это нормально, то есть это не что-то такое — Ой! Я должна себя как-то постоянно стегать внутренним образом. То есть как-то я себя должна истязать. И что во мне какие-то качества проявляются демонические такие как гордость, какие-то ещё. Мы читали на прошлом эфире о демонических качествах: тщеславие, грубость. Какие-то такие качества.

00:37:29 То есть нужно понять, что это определённая данность. Что в каждом сейчас человеке, который живёт в Кали-югу, есть и те и другие качества. И не то, что я очень сильно удивляюсь, как это в тебе возникло? Или как это во мне это есть?! Это нормально. Для Кали-юги это нормально. Поэтому идея в том, что мы должны видеть и то и другое. И очень важно быть осознанным, видеть это в себе и не пугаться, не бояться, не обескураживаться. А просто понимать, что таково положение вещей нашего времени. И это нормально. И не давать просто этому ходу особого.

00:38:28 И как мы говорили, что развивается то, на чём мы концентрируемся, то просто не особо концентрироваться на своём негативном проявлении. Да, знать, что это есть. Да, видеть, отмечать, когда это проявляется. Не идти на поводу у этого всего. Но не стоит впадать в другую крайность, которую я очень часто наблюдаю у тех, кто приходит ко мне на консультации, когда, в основном это женщины, они исступлённо начинают погружаться в свои какие-то негативные качества. «Ой, я такая! Ой, я такая падшая! Такая несовершенная! И тут у меня ещё это вылезло. И вот я такая!». И она в общем полностью находится в осознании своей никчёмности, своей несовершенности.

00:39:27 Хочется сказать, что это не путь. Это не тот путь, по которому мы можем развиваться. Да, это есть. Это надо признать. Достаточно обладать скромностью и смирением того, что да, во мне это существует. Но это не конец света. Да, это есть. Да, я живу в Кали-югу, и понятно, что я не самое возвышенное живое существо. Но тем не менее, по природе мне, моей душе присущи все божественные качества. И поэтому я просто должна развивать в себе лучшее, очищать своё существование, не падать духом и идти дальше. То есть это означает, что у нас есть бесстрашие, доверие и вера в свою высшую природу, и в высшие божественные силы. Это то, о чём мы говорили на предыдущих эфирах. И если есть какие-то комментарии, какие-то размышления, вопросы мы можем поговорить. Если нет, то пойдём дальше.

Как отличить интуицию от ума?

00:40:43 [Ведущая] Сегодня очень глубокую тему Вы подняли. Спасибо Вам большое. Вот мы говорили об интуиции много сегодня. И естественный такой вопрос у меня возник: как отличить интуицию от нашего ума? Потому что часто мы можем себе что-то фантазировать, придумывать. И как понять, что сейчас с тобой разговаривает? Твой внутренний голос или как в ведах говорится иногда нам отзывается, с нами разговаривает Параматма, Господь, который в нашем сердце, или ум. Как понять с кем ты сейчас ведёшь диалог?

00:41:16 [Гуна Манджари] Это большая тема. Конечно, интуиция будет зависеть от наших качеств, от того, насколько мы очищаем своё существование, насколько мы проявляем такие качества как правдивость, искренность, насколько мы искренни и правдивы с собой и вообще. То есть оно так же будет давать и интуицию потому что это как продолжение такого качества как правдивость. То есть мы начинаем чисто и правдиво чувствовать ситуацию и вещи какие-то определённые в нашей жизни и события. Это один из таких моментов. Эта тема глубинная. И она заслуживает отдельного разговора. Но если говорить в общем, есть несколько моментов, на которые можно обратить внимание в таком различении что есть ум, который обычно у нас болтает, и что может быть именно голосом интуиции или Сверхдуши, присутствие Бога в нашем сердце, контакта с нашей духовной природой.

00:42:37 Интуиция обычно звучит ненавязчиво, негромко. И обычно то, что мы чувствуем интуитивно лишено негативного окраса в том плане, что там нет какой-то паники, истерики. То есть всё очень спокойно. Там есть позитивный аспект определённый. Уверенно, спокойно и тихо. В то время, когда проявляется ум, он естественно будет заглушать интуицию, он создаёт определённый фон. Ум обычно очень навязчив по своей природе. И там всё очень исполнено эмоциональной окраски. И там много страха. То есть много какой-то паники, мельтешения. То есть это ум обычно говорит.

00:43:48 И поэтому Олег Геннадиевич, у него есть несколько таких инструментов, он делится как определить, как прочувствовать события. Он делится своими инструментами именно на основе интуиции. Он говорит о том, что лучше всего успокоиться. Если вы человек мнительный, то лучше вообще не использовать эти все инструменты. Там правая рука, левая рука. Где почувствовать какое-то движение. Но эти все инструменты именно подходят для людей интуитивных, у кого есть контакт с интуицией, кто может быть в таком медитативном состоянии, то есть отключать свой ум.

00:44:42 Что такое медитация? Это когда твой ум не активен. И говорится, что ум должен находиться в гуне благости. И гуна благости подразумевает именно пассивный ум. То есть когда мы можем отключать свой ум, когда мы можем просто внутренне расслабиться и нет никакой эмоциональной окраски, то есть нет никакого страха, нет паники, нет какой-то внутренней сильной эмоции. Вот тогда мы можем, когда есть это состояние спокойствия, внутреннее бесстрашие, то мы можем почувствовать голос интуиции. Он обычно, как я уже говорила, спокойный, не навязчивый. И там нет никакого негативного эмоционального окраса, какой-то там истерики или экзальтации наоборот, когда мы совершенно безумно позитивны.

00:45:54 Тоже в каком-то страстном состоянии. Даже когда нам хорошо, но у нас такое именно состояние экзальтации — это тоже не оно. То есть только именно в очень умиротворённом, спокойном, медитативном состоянии мы можем почувствовать голос интуиции, услышать её. И это обычно очень спокойно, очень не навязчиво. И там нет ноток страха, какой-то истерики и, скажем так, гуны страсти.

Как проявляется решительность и интуиция женщины?

00:46:32 [Ведущая] Вообще очень ценно в таком состоянии иногда погружаться, пребывать, чтобы в принципе успокоить ум, смыть что-то наносное, лишнее и просто почувствовать, что из сердца отзывается на ту или иную ситуацию. Хотела такой вопрос зачитать. Он тоже про интуицию. Вот как её применять на практике? «Пару раз так было, что при знакомстве с мужчинами сразу возникало чувство «не моё, не надо». Хотя внешних причин для этого не было. И мудрые люди говорили, что это хорошие варианты. И вот как в таком случае проявляется решительность и интуиция женщины. Решительно послушать свой внутренний голос? Или решительно пойти и убедиться твоё-не твоё?»

00:47:15 [Гуна Манджари] Это такой вопрос, который конкретный должен быть. И тут очень много всего может быть намешано. Потому что особенно в случае женщины, особенно, когда задействованы её чувства, то это “моё-не моё” может в большей степени исходить из чувств. То есть нет, моим чувствам показалось, что это не то, что меня привлечёт. И на самом деле женщина может думать, что она такая интуитивная, но тут во многом именно чувственный аспект ей даёт индикацию, что это “не моё”. И поэтому здесь очень важно как раз учиться отключать этот чувственный аспект и пойти немножко дальше, успокоиться. Подходить к этому без привязанностей.

00:48:11 Без привязанностей в плане того, что я моментально вижу этого человека своим мужем или я вижу, что я с ним развиваю какие-то глубинные тесные отношения. Просто умение посмотреть на него как будто я наблюдаю за ним со стороны. То есть для женщины очень важно именно на этом этапе умение абстрагироваться от своих чувств, от своей чувственной природы и понаблюдать со стороны. То есть этот человек тебе никто, ты ему никто, вы ничем друг другу не обязаны. Просто я пойду за ним понаблюдаю. И в этом плане очень важно дифференцировать свою чувственную природу от именно глубинной интуитивной составляющей.

00:49:07 Потому что именно в момент мужчина-женщина, этих отношений, у женщины очень сильно активизируется её чувственная природа. И такие ощущения, что “нет, это не моё” может давать именно её чувственная природа. А люди опытные со стороны, так как их чувственная природа не активирована в этот момент, могут хорошо видеть эти вещи, которые не может видеть эта девушка, которая непосредственно вовлечена в эту ситуацию. Поэтому это надо учитывать и правильно понимать этот посыл именно в плане интуиции, что ты в начале научись абстрагироваться от своей чувственной природы и пойми, когда ты абстрагируешься, тогда ты что-то можешь более или менее правильно почувствовать. Вот так я бы ответила.

Какие достоверные источники Знаний?

00:50:10 [Ведущая] Очень важный ответ. Спасибо Вам большое, Гуна Манджари, за такой подход, призыв к разумности, к проживанию своих эмоций на уровне разума что ли, к контролю так или иначе их, чтобы понять что ты сейчас чувствуешь и почему ты это чувствуешь. И вернёмся всё-таки к той теме, которую Вы подняли в начале эфира. И у нас есть несколько вопросов. Итак: «Источник один, но он на санскрите. А переводов множество. И они отличаются друг от друга. И каждый убеждён, что надо именно так, а не иначе. Какие достоверные переводы на русский или английский?» Видимо имени источника.

00:50:57 [Гуна Манджари] Мы опираемся «Бхагавад-Гита как она есть» Бхактиведанта Шрила Прабхупады, который находится в цепи ученической преемственности. Эта цепь в парампаре, они никогда не нарушалась, не разрывалась. По этой цепи прошло много людей и они достигли совершенства. Поэтому я сама уже достаточно давно, много лет опираюсь на эти источники. У меня много друзей, знакомых опираются на эти источники и всё работает. Так бы я ответила на этот вопрос.

Какие проверенные авторы перевода Бхагавад - Гиты и Рамаяны?

00:51:38 [Ведущая] Это очень ценно, что Вы поделились своим реализованным опытом, что всё работает. И вот продолжение второй вопрос: «Если можно, поделитесь, пожалуйста, проверенными авторами перево Бхагавад-Гиты и Рамаяны. Спасибо!»

00:51:53 [Гуна Манджари] По поводу «Бхагавад-Гиты», я уже сказала. Это Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада. По поводу Рамаяны мне сложно сказать, потому что я не совсем владею информацией по Рамаяне. Но я могу поинтересоваться, и может быть, в следующем эфире ответить на этот вопрос более подготовлено. Но в любом случае, Рамаяна Валмики, переводы её разные. Я читала в своё время Камала Сау Браманьям, такого автора. Но дело в том, что есть много разных комментаторов «Рамаяны». Это тоже целая тема. Не хотелось бы её сейчас поднимать, потому что в двух словах сложно ответить, а больше не хочется так просто вскользь это всё упоминать.

00:53:03 Поэтому по-любому, я думаю, что достаточно прочесть Бхагавад-Гиту, ознакомиться с ней, и потом уже можно «Рамаяну». Вам будет более понятно о чём там идёт речь. Потому что, во-первых, Рамаяна события, которые происходили, когда воплощался Господь Рама, бывали разные. Есть много разных Рамаян. Потому что это событие, которое происходит периодически. И там могут быть разные ситуации. То есть они могут разниться. И это просто истории по дхарме. Но сама Бхагавад-Гита, которая сейчас есть, она авторитетная, она поможет Вам сориентироваться в Рамаяне. Так бы я ответила. В тех вариантах Рамаяны, которые сейчас присутствуют.

Какие были учителя и уроки для развития качеств души в ведические времена?

00:54:14 [Ведущая] Спасибо большое за ответ. Мне кажется, вопрос был тоже такой ценный. В качестве совета могу сказать, что у нас есть магазин ecoveda.shop. Он курируется и является одним из проектов Олега Геннадьевича. Я сейчас зашла посмотрела и там есть в продаже Рамаяна. И на что обращать внимание. Есть такое издательство «Bhaktivedanta Book Trust». То есть это как раз то издательство, которое издаёт Бхагавад-Гиту с комментариями Шрилы Прабхупады. И «Рамаяна» там, можно считать, что она авторитетна. Поэтому можете обращать внимание на издательство. И в принципе зайти на сайт ecoveda.shop. И хотела тогда зачитать, перейти к следующему вопросу. «Добрый вечер, дорогая Гуна Манджари! Зачастую в наше время трудности являются самыми сильными нашими учителями для развития качеств души. А получается, в ведические времена, когда общество чувствовало защиту и чью-то ответственность за себя, такого не было. Какого рода были учителя и уроки в то время?» - пишет нам Надежда.

00:55:20 [Гуна Манджари] Мне сложно судить. Я не помню. Если я жила тогда, я уже не помню. Но дело в том, что там всё общество было построено таким образом, что всё общество обучало человека тому как эволюционировать в своей человеческой форме жизни, то, для чего он воплотился. То есть учиться и тому как освободится из материального мира. Потому что в соответствии с ведической философией, душа, будучи по своей природе духовной, то есть мы, будучи духовными по своей природе живём в неестественной для себя среде в материальном мире. И материя воспринимается душой как тюрьма. Потому что материя ограничивает такую безграничную духовную душу. А здесь мы очень ограничены.

00:56:25 И поэтому всё общество служило тому, чтобы человек, чтобы душа освободилась из этой тюрьмы и ушла в духовный мир. И всё этому способствовало. То есть были учителя, были мудрецы, йоги, святые мудрецы с райских планет, с планет мудрецов, они посещали Землю. То есть это всё было, как говорится, на государственном уровне. Всё этому способствовало. Была совершенно другая цивилизация. То есть просто ребёнок родился и всё уже способствовало его освобождению из этого мира. Тогда как живя сейчас, вся цивилизация как раз преподаёт другие, совершенно противоположные уроки, как ещё больше погрузиться в материю, как здесь ещё больше обусловиться этой материальной энергией. И в общем-то ещё больше здесь запутаться.

00:57:39 То есть этому никто не обучает. Мудрецы, аскеты, йоги, отшельники они не заседают в правительстве. А раньше это так было. И если Вы будете читать «Бхагавад-Гиту», «Махабхарату», «Рамаяну» то у Вас создастся впечатление того, как люди жили в ведические времена, как жили может быть ещё и в предыдущие эпохи, как было устройство общества. Как оно было в те эпохи. То есть всегда над царями существовали брахманы. Это была голова общества. И брахманы отличались теми качествами, которые необходимы для брахманов. То есть там была простота, нестяжательство, преданность Абсолютной Истине. И они управляли обществом. Цари были под советом брахманов. Царь не мог просто принимать какие-то законы и царствовать не находясь под руководством брахманов.

00:59:05 Тогда как с течением Кали-юги, с течением времени, вся брахманическая прослойка деградировала. То есть всё началось с деградации брахманов. И мы это видим, что религии деградируют. Всё началось в средние века это было, крестовые походы и всё прочее и прочее. Всё это было. Но изначально сами религии несут чистое знание. Просто так как есть влияние Кали-юги, то очень много на этом деле происходит спекуляций и всякого нечистого. Но так или иначе это влияние нашего времени. А изначально это всё было совершенно по-другому.

На что обращать внимание - на истинность школы или качества человека?

01:00:04 [Ведущая] Спасибо Вам за ответ. И вот как раз, чтобы завершить эту тему истинного пути, истинного духовного учителя так сказать, зачитаю вопрос. Он, конечно, предполагает, я думаю, очень глубокий такой подробный ответ. Но хочется его всё равно озвучить. «А как понять что школа истинная? Я просто всегда обращала внимание на качество человека, насколько он сам реализован, гармоничен и счастлив. То есть получается не это самое главное?»

01:00:33 [Гуна Манджари] Смотря о какой школе мы говорим. То есть если речь идёт о школе, а мы говорим о самой такой важной школе жизни человека, то есть самое важное, для чего мы воплотились, - для того, чтобы быть счастливыми, и для того чтобы именно это счастье было не временное, а изначальное наше счастье. То есть сат, сат — это значит вечность. То тогда нужно идти именно к тем людям, которые знают, каким образом мы можем достичь этого вечного состояния нашей души, ананда или этого сат. То есть это люди именно не просто состоявшиеся или успешные, или довольные на эту жизнь. А дальше что с ними будет, они не знают, и так же как все они панически боятся смерти.

01:01:45 А именно к тем, кто преодолел законы материального мира, победил смерть, можно так сказать. Это святые, это самореализованные личности. И поэтому тут нужно смотреть на то, насколько у них реализовано именно духовное знание. Насколько эти люди бесстрашны. Не безбашенные, а бесстрашные именно в таком духовном понимании этого слова. Насколько они совершенные в духовном знании, насколько они владеют чувствами, насколько они понимают веды, насколько они аскетичны, просты, насколько они отказались от насилия. Я не говорю о каком-то грубом насилии, там и тонкого плана нет тоже насилия. То есть эти люди не довлеют над вами, не самоутверждаются даже в духовном плане.

01:02:49 И поэтому прежде всего нужно знание для того, чтобы определять, что такое хорошо, что такое плохо. Поэтому здесь очень важно определиться по каким критериям мы будем определять, что есть это благо. Я не знаю, не сильно ли я запутано ответила на этот вопрос.

01:03:18 [Ведущая] Очень понятно. Спасибо Вам. Но мне кажется всё равно нам нужен наверное даже отдельный эфир, может быть даже несколько, чтобы понять, кто такой духовный учитель, как определить путь. Потому что иногда, вот я сейчас подумала, сложно по каким-то внешним признакам определить духовный уровень человека. То есть как он ведёт себя, может он просто счастливо улыбается, но он улыбается от того, что у него дома всё хорошо, но с Богом отношения не настолько глубоки. И вот разобраться в этих нюансах, как в «Бхагавад-Гите» даже есть специальные стихи, которые описывают как ходит, как спит, как разговаривает человек, который обрёл какое-то духовное совершенство. Я чувствую, что есть в этом потребность, чтобы нам на будущее не ошибаться. А точнее даже на наше настоящее не ошибаться. Чтобы понять чему мы следуем, у кого мы учимся и чему мы учимся.

01:04:13 [Гуна Манджари] Да-да. Спасибо за такое предложение. Это действительно очень важный момент. И я думаю, что по мере того, как мы будем также рассматривать божественные качества, мы всё больше и больше будем понимать для себя, по каким действительно критериям мы можем определить такого человека. И я думаю, что мы в дальнейшем эти качества будем рассматривать более подробно. Может быть на каких-то примерах. Чтобы это ведическое знание получало какой-то объём в нашем понимании, чтобы мы могли применять это на практике в нашей жизни.

01:05:00 [Ведущая] Спасибо Вам большое, дорогая Гуна Манджари! На самом деле для меня очень ценны эти прямые эфиры, потому что мы, учитывая нашу женскую природу, разбираем всё-таки принципы жизни с точки зрения души, а не просто женщины в этом мирском понимании. И это очень важно - понимать это, как женщине проявлять себя именно как душа, и держать это направление как самое главное в своей жизни. Это очень ценно. Спасибо Вам большое! И будем с нетерпением ждать и с радостью продолжение наших бесед через неделю.

01:05:34 [Гуна Манджари] Спасибо Вам большое за такое глубинное раскрытие этой темы, за то, что помогаете нам, и мне в частности, в этих погружениях, беседах. Да, действительно, ведическая женщина — это прежде всего понимание того, что есть духовное знание, духовная наука, а не просто женщина в длинных юбках и с цветами на голове. И это очень важно, что Вы тоже делаете на этом какой-то акцент. И я надеюсь, что мы будем дальше раскрывать это всё для себя. И благодарна, что есть такая возможность.

01:06:19 [Ведущая] И углублять наше понимание настоящей женской природы. Спасибо большое и тогда до встречи! До свидания!

01:06:26 [Гуна Манджари] До свидания! До следующих встреч!

транскрибирование: Ольга Рымарь | 16 октября 2020