§841 Божественные качества ведут человека к освобождению

Зачем нам нужно знать о божественных и демонических качествах, что нам это даст? Мы порассуждаем, как на уроке литературы, о героях того или иного произведения, или это действительно имеет для нас прикладную пользу?

В 5 тексте 16 главы Бхагавад Гиты, говорится, что “божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают его на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ты от рождения наделён божественными качествами» - это Кришна обращается к Арджуне, к воину, который находится на поле битвы.

И здесь говорится о том, что божественные качества ведут человека к освобождению. Это то, для чего нам нужно культивировать божественные качества, что нам это даст. Что просто о нас скажут: «Ой, какой хороший человек!» или нам будет приятно что мы такие хорошие, мы будем чувствовать гордость, что я такой хороший человек, и тщеславие от этого, как бы перенесемся на другой полюс? Нет. Здесь идея культивирования божественных качеств связана с тем, что качества, которые ближе всего к душе находятся, это отражение нашей истинной природы. И они ведут нас к освобождению, от влияния жестких законов материи. Тогда как человек, находящийся в демонической природе, обрекает себя на рабство.

А что такое рабство в материи? Это рождение, старость, болезнь и смерть и плюс различные страдания, которые приносят нам чрезмерные страсти. Человек внутренне уже может находиться в собственном аду, когда его негативные эмоции и страсти, неудовлетворения, злости, обиды, это его уже поджаривает в тонком эмоциональном плане. Тогда как культивация божественных качеств даёт ощущение радости, лёгкости, очень возвышенное состояние, человеку внутренне уже хорошо в компании самого себя.

Демонические качества обрекают на рабство: человек находится в очень зависимом состоянии, он совершенно не самодостаточен. Ему постоянно нужно что-то получать извне, он зависит от оценки, от того, чтобы эксплуатировать других живых существ, то есть такое жалкое рабское состояние. Это важно знать и понимать.