Ответы на вопросы по демоническим качествам

vedaradio.fm - 15 июля 2022
Актуальность рассмотрения и понимания демонической природы, с целью познания кем мы являемся. Качества и психология людей, находящихся под влиянием низшей демонической природы. Дурга – как управитель материального мира в гуне невежества. Характер человека – карма или наказание? Ответы на вопросы: у не духовных людей нет хороших качеств? Что будет являться разумным поведением со стороны женщины, если муж не обеспечивает семью? Как достичь совершенства и что делать, когда жизнь дала сбой?
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:04:04 | качество: mp3 48kB/s 22 Mb | прослушано: 10 | скачано: 22 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:06 Ведущая: Доброго вечера, дорогие слушатели «Веда-радио»! Постоянными в этом мире перемен могут быть только духовные вещи, поэтому мы с радостью продолжаем наши вечерние пятничные встречи, на которых мы обсуждаем качества божественных и демонических натур, описанные в священном писании «Бхагавад-Гиты». Вновь с нами на связи нашей на протяжении многих лет дорогая гостья, психолог Гуна Манджари. И сегодня, мы будем вновь отвечать на ваши вопросы, которые вы можете оставлять на сайте vedaradio.fm или присылать нам в WhatsApp и Viber по номеру телефона +79002390963. Ну, а я приветствую нашу гостью, здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:46 Гуна Манджари: Здравствуйте, дорогая Анна! Здравствуйте, дорогие радиослушатели.

00:00:50 Ведущая: Очень здорово, что мы на протяжении нескольких месяцев, а может быть даже уже и года, обсуждаем с вами эти качества божественных и демонических натур, и священное писание «Бхагавад-Гиты»; и каждый раз снова грань открывается. Интересно узнать, о чём сегодня пойдёт наша речь?

Актуальность рассмотрения и понимания демонической природы, с целью познания кем мы являемся.

00:01:08 Гуна Манджари: Да, спасибо за такую возможность, что мы можем погрузиться в это вечное знание, которое исходит из духовного мира и оно абсолютное, то есть не относительное. Когда мы погружаемся в изучение, в понимание этих вопросов, то наша внутренняя природа очищается, то есть это очень благоприятно, даже соприкосновение с этим знанием, даже, если это о демонической природе. Тем не менее, так как знание исходит из духовного источника, оно тоже обладает этой мощной очистительной силой.

00:02:03 И мы продолжим рассматривать эту демоническую природу, потому что, пока находясь в материальном мире, нам это всё очень актуально, тем более мы живем в эпоху Кали-Юги, когда эта природа наиболее проявлена, она сейчас расцветает пышным цветом. Поэтому нам очень важно знать, понимать, и это относится к состоянию осознанности. То есть, чтобы человек был успешен в том, что он делает, в том, как он живёт, первое правило он должен быть осознанным. Потому что в бессознательном состоянии, в состоянии иллюзии, в которой мы и так находимся, будучи под влиянием материальной иллюзорной энергии майи, это состояние повергает нас в различного рода страдания, рабства.

00:03:15 То есть наша изначальная часть этого счастья, которое мы ищем всегда оно находится у нас внутри, это в нашей истинной природе. И поэтому, чем больше мы находимся под влиянием иллюзии, под влиянием каких-то относительных вещей, тем дальше мы от самих себя и естественным образом, тем более, мы находимся вдали от состояния счастья. И мы вынуждены его постоянно искать, потому что - это наша природа такая изначальная. Поэтому так важно погружаться в эти темы, рассматривать их, потому что, прежде всего, это поможет нам понять кто мы на самом деле, кем мы не являемся и, в общем-то, свою истинную природу поддерживать и не культивировать то, кем мы не являемся.

Качества и психология людей, находящихся под влиянием низшей демонической природы

00:04:27 Сегодня мы продолжим рассматривать тему демонической природы, я думаю, мы её рассмотрим подробно и до конца главы не так нам много осталось, но, тем не менее, есть ещё, о чём поговорить. Так же я думаю, что сегодня мы рассмотрим вопросы, которые у нас остались с прошлых эфиров, и возможно, если будут новые, то мы тоже попробуем их охватить. Итак, мы рассматриваем «Бхагавад-Гиту», которая даёт нам это вечное изначальное знание, и глава 16 «Божественные и демонические натуры».

00:05:23 До этого мы достаточно рассмотрели божественную природу и уже большее время мы рассматриваем демоническую природу, потому что здесь ей уделено большее внимание и больше описаний. И до этого мы рассматривали, какими являются демонические качества, не просто «там кто-то с рогами и копытами», а всё очень узнаваемо, какие качества, психология какая свойственна людям, находящимся под влиянием низшей природы, или материальной природы, или демонической природы - это всё взаимосвязано.

00:06:19 Так, чтобы напомнить в двух словах, то есть мы говорили о том, я буквально зачитаю, чтобы у нас была связка с тем, о чём мы будем сегодня говорить. И вот качества, которые относятся к демоническим таковы, это так же даётся в 16 главе: «Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество - таковы качества людей, обладающих демонической природой, о сын Притхи». Здесь объясняется, что божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство. Это как раз то, к чему стремятся все люди, чтобы как можно больше иметь свободы и для этого они хотят иметь много денег, возможностей, какие-то связи, чтобы человек мог жить так, как он хочет жить.

00:07:31 Здесь объясняется, что наша «не свобода» или наше «рабство» и наша «свобода», они находятся в качествах нашего характера. Ключ от нашей темницы, от нашей тюрьмы, в которой мы находимся, он находится у нас внутри. Поэтому здесь объясняются все вот эти моменты, что не во внешнем пространстве мы можем найти решение своих вопросов и состояние счастья, радости, освобождение, которое мы ищем, это всё находится внутри нас.

00:08:28 Дальше объясняется, что: «Придерживаясь материалистичных взглядов, когда человек считает, что он является источником всего и никакой Высшей силы, никакого Высшего разума и контроля не существует, демонические люди, лишённые разума и потерянные для самих себя, поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира». То есть и то, что мы видим, на самом деле - это происходит всегда, но сейчас это особенно проявлено, особенно акцентировано. Когда эта внутренняя разрушительная природа, демоническое сознание выходит наружу, происходят очень печальные и трагические события.

00:09:38 Это просто взрыв демонического сознания людей, которые хотят обладать тем, что им не было дано. В общем, все вот эти качества, которые здесь описаны как демонические: вожделение, гнев, жадность; и здесь объясняется, что это три врата, которые ведут человека в ад. На самом деле, человек сам себя наказывает, прежде всего, как мы говорили на прошлых эфирах, что человек не может кого-то убить и что-то разрушить, не убив в себе и не разрушив в себе свою божественную природу и своё духовное душевное состояние. Поэтому, бесспорно, что такой человек, прежде всего, убивает себя и наказывает себя, но потом это проявляется дальше в пространстве. Это то время, время деградации, разрушения, в которое мы сейчас живём, оно очень сильно акцентируется в Кали-Югу.

00:10:58 И дальше здесь говорится, Верховная Личность Бога объясняет: «Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низших среди людей, Я всегда низвергаю в океан материального существования в разные демонические формы жизни» (текст 19 из 16 главы «Бхагавад-Гиты»). Здесь говорится о том, что эти люди сами себя наказывают, потому что, чем больше человек следует по пути своей низшей природы, тем больше он находится в её рабстве, всё больше и больше деградируя, и всё больше и больше окутываясь в материю. По большому счёту, как мы уже говорили, мы наказываем себя сами, и чем больше человек находится под влиянием демонической природы, тем более он раб, тем менее он свободен, тем более он скован по рукам и ногам жесткими законами материальной природы.

00:12:17 Как мы говорили на наших прошлых эфирах, уместно об этом упомянуть и вообще помнить об этом хорошо. Что в соответствии с ведической философией Верховная Личность Бога, то есть Господь, один, но у него есть очень большой, большой выражаясь современным языком “управляющий аппарат”, который контролирует разные аспекты происходящие во Вселенной.

Дурга – как управитель материального мира в гуне невежества

00:12:58 Материальная природа, материальный мир, это вотчина или это то, чем управляет богиня Дурга. Само её имя Дурга с санскрита переводится как «сложный, сложности, трудности». В материи всё устроено таким образом, что здесь всё сложно, потому что главный закон, который здесь действует - это закон разрушения. Здесь гуна (качество) невежества наиболее сильно проявлено, это её царство и это не просто какие-то ведические мифы или “сказания древних народов Индии”. Это законы физики.

00:14:01 И можете спросить у любого человека, кто знает физику или учёного: основной закон, действующий здесь, это закон неубывания энтропии, то есть всё стремится к разрушению. Это и есть влияние царства гуны тьмы, это тама-гуна, гуна невежества, даже слово «тама» санскритское и русское слово «тьма» имеют общие корни от слова «тамас». Поэтому имя Дурга переводится как «всё здесь очень сложно». В материальном мире нужно преодолевать эту энергию невежества, эту энергию энтропии, постоянно что-то поддерживать, но оно всё равно будет разрушаться.

00:14:59 Всё стремится к распаду и нужно что-то строить в этом мире, нужно поддерживать, это такой постоянный труд. Есть такая аллегория как «Сизифов труд», когда Сизиф наказанные богами таскал большой камень на гору в Тартаре, но он постоянно скатывался вниз, и он снова затаскивал его в гору, и он опять скатывался; вот это то, чем он занимался и, по большому счёту, это такая характеристика материи, материальной природы. Потому что мы строим, мы что-то поддерживаем, и оно разрушается. Есть ещё одна аллегория, это подобно как с замком на песке. Мы строим песочные замки, замки из песка на берегу моря, океана. Мы строим замки, как дети строят какие-то дворцы, но накатывает волна и всё будет разрушено. Вот эти волны, волны времени, которые разрушают всё, а мы пытаемся что-то здесь построить, как-то поддерживать, а оно всё утекает, как вода просачивается меж пальцев.

00:16:33 Это, конечно, всё рассказывается не для того, чтобы погрузить в безнадёгу или в негативное состояние, то есть это знания, это трезвость, в которой должен находиться человек. Тем не менее, он должен поддерживать свою жизнь, какие-то попытки предпринимать в своей жизни, это обязательно должно быть, это его обязанность, должен быть в неком тонусе. Идея в том, что нельзя привязываться к тому, что временно, нельзя намертво за это держаться.

00:17:13 Когда мы это понимаем, когда у нас есть правильное понимание положения вещей, то даже то, что мы будем строить, даже то, что мы будем создавать в своей жизни, а человек должен это делать, потому что, если он этого не делает, то находится под влиянием той же гуны тьмы, невежества,. Поэтому это - обязанность, каждый должен выполнять свои обязанности. Но когда у него есть понимание, истинное понимание вещей, то его жизнь, она будет не так тяжела, будут легче проходить какие-то проверки временем и, по сути дела, будет эффективнее. Потому что очень часто нас тормозит наша собственная привязанность, поэтому это такое важное понимание.

00:18:20 Мы начали говорить о том, что материальной природой управляет Дурга, она здесь хозяйка, и она изображается не очень ласково. У неё бывает разное количество рук, по разному её изображают, можно найти её изображения, в Индии можно увидеть её статуи. И обычно это восемь рук, бывает больше, в каждой из этих рук она держит какой-то вид оружия. Восседает она на тигре или льве, тоже такое кровожадное животное, украшена она гирляндой из черепов - это показатель времени, всё уходит в тлен и в прах, - это то, что она изображает то, что она несёт.

00:19:28 Хочется сказать, что вот это количество рук, которыми наделена Дурга, это не просто какое-то мифическое такое создание, которого нет в природе или «трансформер» какой-то. Это так же содержит в себе понимание и знание, что руки на божествах символизируют разного рода измерения, то есть разного рода планы. Руки означают могущество, что человек, личность, она что-то делает и это означает, что она могущественна на различных планах. И количество рук означает вот эти планы, на которых действуют то или иное наделённое могуществом живое существо.

00:20:33 Это рассказ к тому, что Дурга она совершенно не ласковая, она хозяйка материальной природы, призвана для того, чтобы живые существа, попавшие в материальный мир, под влиянием материальной природы, ощутили как можно больше её наказывающего аспекта. Есть тюрьмы, воспитательно-исправительное заведение, то материальный мир - это такое совершено воспитательно-исправительное заведение, где существуют тонкие законы и материальные законы.

00:21:28 Люди, называющие себя материалистами, на самом деле, даже не знают законов материи. Не знают, что существует тонкая материя. И все эти законы работают совершенным образом. Потому что, если в обычной тюрьме человек может быть наказан произволом правящего класса, или он может быть несправедливо обвинён, либо, наоборот, не наказан по его действиям, по его преступлениям полным образом; то материальная природа совершенна, она даёт точно то, что должно получить живое существо по его сознанию, действиям, по его поступкам, мыслям. То есть там всё действует совершенным образом.

00:22:39 И поэтому, чем больше человек погружается в материю, тем больше он становится таким материалистичным, тем больше он имеет дело с карающими аспектами Дурги, и тем больше он страдает, терпит боли. В Ведах говорится о том, что основная проблема, по которой живые существа погружаются в материю, это желание управлять материей, то есть желание ею обладать, и быть Богом, по большому счёту.

Характер человека – карма или наказание?

00:23:24 Понятно, что мы все обладаем какой-то Крия-шакти, то есть энергией творчества, мы чем-то должны обладать, чем-то должны управлять и каждому даётся здесь его доля. Но когда мы хотим того, чего нам не принадлежит, мы хотим того, что нам не выдано как наша доля, тут же начинаются страдания. Это справедливо сказать во всём проявляется, то есть все великие диктаторы и прочие, они обязательно плохо заканчивали. Всё заканчивалось плохо для них. Все узурпаторы и в семье люди (сейчас это называется абьюзеры), тоже всё плохо у них, они никогда не удовлетворены. То есть их жёстко материальная энергия прессует, можно сказать.

00:24:36 Поэтому вот здесь говорится, что: «Их, исполненных ненавистью и злонравных, самых низших среди людей, Я всегда низвергаю в океан материального существования, в различные демонические формы жизни». То есть материалистическое сознание, материальное сознание или демонические качества, это своего рода наказание. Я помню, в одной из лекций Олег Геннадьевич говорил о том, что «характер человека - это его карма, это его либо наказание, если это дурной характер, либо, наоборот, плод его благочестия, если это хороший характер».

00:25:37 Очень часто, когда есть такие требования к своим близким “а вот ты возьми и стань хорошим!”, “почему он не меняет качеств своего характера?”, или люди пытаются объяснить своим близким как они должны измениться, что они должны делать для этого. «Это ж просто, ты вот возьми и будь другим». Здесь объясняется, что это характер - это наказание своего рода, и человеку очень часто сложно бывает что-либо поделать с со всем этим, это просто как верёвки, которые его связывают. Может быть, он и хотел быть другим, но это не так просто, он не может, он связан.

00:26:30 Поэтому здесь говорится о том, что есть некая высшая сила, которая заставляет людей быть теми или другими, то есть быть демоническими по своей природе. Поэтому чтобы изменить свой характер, нужно менять мировоззрение. Когда мы понимаем, кто Хозяин всего, когда мы понимаем истинную природу вещей и мы начинаем что-то делать в этой связи, то есть мы начинаем свою духовную практику, то таким образом материальная природа может освободить нас от демонических низших качеств и от низшего материалистичного сознания.

00:27:26 Это может происходить косвенным образом, как бы ни директно, то есть просто. Мы, даже не работая над собой специально, мы начинаем путь своего восхождения, и вот это низшая природа просто отпадает, как со змеи может слезть её шкура, когда она меняет кожу, то она как чулок с неё слезает. Это становится чем-то ни её, чем-то инородным. То же самое происходит с нашим характером, нас просто освобождают от дурного характера, демонического, материалистичного покрытия посредством нашего правильного миропонимания и соприкосновения с истинным духовным знанием и, по сути дела, с самим собой. Всё кем мы не являемся, оно отпадает как чужеродное, когда мы приходим в соприкосновение с тем и чем, кем мы являемся.

00:28:56 Много раз привожу это высказывание, но оно очень верно. Как говорил Иисус Христос: «Обрети истину, она сделает тебя свободным». Это созвучно с ведическим знанием, все истинные пророки, мессии, все созвучны с ведическим знанием, потому что знание оно одно, просто передаётся в разных вариациях, как его может услышать и усвоить та или иная культура людей. Я могу продолжить рассказ или есть ещё что-то у вас, чем вы могли бы поделиться, Анна?

У не духовных людей нет хороших качеств?

00:29:48 Ведущая: Спасибо вам большое, дорогая Гуна Манджари. Слушая вас, вот пытаюсь анализировать, как меняется моё собственное сознание, и насколько я сильно прилагаю силы к этому, потому что хочется стать лучшей версией себя и это возможно только благодаря соприкосновению с духовностью. И вот интересный вопрос к нам пришёл: «Услышала ведическую фразу, что у не духовных людей нет хороших качеств, можете, пожалуйста, объяснить, что это значит?».

00:30:18 Гуна Манджари: Да это так, но очень часто мы подразумеваем - духовный человек обязательно должен быть с какой-то атрибутикой. Тут много разных нюансов, но дело в том, что Господь [а духовная практика это именно непосредственно связана с отношением с Ним], Он не ограничен теми или иными рамками, которыми ограничены мы. Бесспорно, нам нужны рамки, то есть религиозные каноны, особенно в самом начале. то есть Нам нужно для того, чтобы мы как то себя зафиксировали, но Ему не нужно это всё.

00:31:16 Поэтому Он не ограничен, и Он может проявляться в разных людях, в разных ситуациях, то есть не обязательно это будет как-то канонически проявлено. Есть осознанная какая-то связь, понимание или назовём её - вера в Бога, есть несколько бессознательная. И вот когда человек совершает поступки, действия, которые Им одобрены, потому что Он - Личность, у Него есть характер и вкусы, что Ему нравится, что Ему не нравится, то таким образом человек получает связь с Ним.

00:32:04 Допустим, если человек наделён божественными качествами или стремится к ним, а мы говорили о божественных качествах: милосердие, правдивость, сострадание, так или иначе эти качества он культивирует, культивировал, то это его такая неосознанная вера в божественное начало этого мира, что существует божественная природа. Он может не отдавать себе в этом отчёт, но есть такая подсознательная вера в Бога, если человек как-то связан с этими божественными качествами, то значит, он их культивирует, поддерживает, приветствует, ещё относится к ним благоприятным образом - это вот его определенная связь с божественной природой.

00:33:11 Поэтому да, это может быть проявлено и в разных людях, в разных путях, потому что, мы много раз говорили о том, что в то время, в которое мы живём, божественная и демоническая натура они как бы смешаны, такой «микс» есть. Если в другие эпохи была очень чёткая грань между людьми, обладающими божественной природой и демонической, то есть это были демоны по сути дела; и дальше они жили на разных территориях, не соприкасались. И, живя в Кали-Югу это всё смешалось.

00:34:02 Поэтому с какой-то жёсткой меркой очень сложно подойти, потому что в людях столько всего намешано, здесь нужно очень быть разумным и зрелым, чтобы такие категоричные суждения выдвигать. Тем не менее, чем больше человек находится, видит себя в контакте с Верховной Личностью Бога, тем больше он принимает Его законов, тем более находится под влиянием божественной природы, и тем больше мы можем сказать, что он духовен и также обладает всеми хорошими качествами. И чем более человек материалистичен, тем более он хочет контролировать материю, управлять ей, ощущать себя Верховной Личностью Бога таким “абсолютом”, гегемоном, тем более в нём нет божественных качеств, то есть он не обладает хорошими качествами.

00:35:40 В наше время в большей степени, так как Верховный Господь проявлен в Его имени, сейчас Он такая Аватара в имени (Маха Мантра это святые имена), либо в любом другом имени Верховной Личности Бога, которое даётся в священных писаниях, говорится, что Он тоже проявлен. То таким образом, Он уничтожает демоническое умонастроение. То есть Верховный Господь уничтожает именно демонов так, что побеждает демоническое умонастроение, и именно в своих именах Он находится, побеждая демоническое умонастроение наше.

00:36:44 Потому что сейчас именно демоническое сознание проявлено, то есть демонизм проявлен в сознании людей. Если раньше это было и личность вот такая демоническая, то есть это был какой-то демон, у него было много голов, как Равана или Тара-демоница, которую убил Господь Рама. Она была такая ужасная, огромная, с одним глазом на животе, то есть, как циклопы, они так выглядели. То сейчас такого нет, в основном все выглядят приличными людьми, но вот этот демонизм проявлен на уровне сознания и это всё в таком «миксте». Поэтому вот так и нужно это воспринимать, не совсем так категорично, но и в тоже время есть определенные рамки, по которым мы может это определять.

00:37:56 Ведущая: Спасибо, это очень разумный подход и мне нравится, что вы всегда даёте такое широкое понимание, и это подходит во всех традициях, во всех религиях, это просто разумно. И у нас есть время, давайте тогда перейдём к вопросам, которые были у нас на прошлом эфире или к тем вопросам, к которым вы хотели обсудить.

00:38:15 Гуна Манджари: Да, я думаю, что мы затронем вопрос последний, который к нам пришёл с прошлого эфира, потому что там такая просьба звучала и если он у вас под рукой можете его зачитать или не зачитать как вы?

00:38:35 Ведущая: Давайте, я думаю, я сейчас его быстренько найду, в целом я его нашла, так секунду.

00:38:43 Гуна Манджари: Да, это наши последние вопросы.

«Что будет являться разумным поведением со стороны женщины, если муж не обеспечивает семью?

00:38:47 Ведущая: Хорошо: «Прошу практического совета. Ситуация: семья живет на съёмной квартире, муж не обеспечивает семью материально, перестал работать и лёг на диван, работы нет, говорит и активно не ищет. Дома нет еды, нечем платить за квартиру, жена с маленьким ребёнком на руках в отпуске по уходу, в семье так же проживает взрослый ребёнок от первого брака мужа. Женщина востребована на работе, работа ответственная и утомительная; женщина вынуждена выйти на работу, наняв няню, при этом тащить на себе всю семью не считает посильным для себя; планирует отдалиться от мужа и переехать со своим ребёнком в отдельное жильё. Вопрос: «Что будет являться разумным поведением со стороны женщины в указанной ситуации?».

00:39:32 Гуна Манджари: Здесь, как я понимаю, ситуация очень критическая и женщина уже сама ответила себе на этот вопрос, тем, что она планирует такое раздельное существование. Эта ситуация, к сожалению, сейчас встречается не редко. Человек сам себе уже дал ответ на этот вопрос. Тут оно как бы и понятно, что человек не выполняет своих обязанностей, причём не выполняет не по болезни или по каким-то ещё обстоятельствам, а просто игнорирует, не хочет и злоупотребление присутствует.

00:40:46 Поэтому лучше дистанцироваться, это такой важный момент. В принципе, человек сам для себя принял это решение, наверно, хочет найти подтверждение тому, что он делает правильно. Похоже, что это решение, сама ситуация его диктует, и мы можем только подтвердить со своей стороны это решение.

00:41:34 Так же хотелось бы немножко шире взглянуть на эту ситуацию, и ещё несколько таких аспектов в ней проследить. Дело в том, понятно, что никому не хочется попасть в плохие жизненные обстоятельства. И поэтому, понятно, что и «травинка не шелохнётся без воли Всевышнего». Тут очень важно понять, почему это случилось. Конечно, ситуацию нужно решать, и, похоже, что она уже решается. Но дело в том, что исходя из того, что ничего случайно не происходит, то каким-то образом важно понять «в чём здесь был мой урок? что я должна понять, выучить из этой ситуации?» - и это уже задача самой этой женщины.

00:42:48 Мы можем только гадать, что и почему, и можно несколько разных вариантов здесь предположить. Во-первых, то, что, женщина, скорее всего, была очень самостоятельная, берущая на себя ответственность. И она слишком много на себя взяла, не пропустив тот момент, что надо было подождать, пока мужчина будет брать на себя ответственность и не давать ему возможности увидеть, как и вы сами со всем хорошо справляетесь. Потому что, естественным образом видя, что человек безответственный видя, что другой всё хорошо делает, он расслабляется.

00:43:51 Поэтому здесь вот такой момент воспитания очень важен, в себе проследить, «как я позволяю человеку рядом с собой злоупотреблять», и если он есть, это надо проследить, либо жизнь может быть очень такая контролирующая. Опять же, я не знаю ситуации, я не знаю нашу слушательницу, но я как бы различные варианты предполагаю, просмотреть вот эти вещи. То есть «либо я даю на себе ездить, либо я очень сильно контролирую ситуацию, либо не разобралась в человеке, с которым создала семью», то есть, может быть, человек такой вообще по жизни.

00:44:53 Увидя такую ответственную самостоятельную женщину, он решил свои проблемы за её счёт каким-то образом разрешить, может быть с самого начала вот такой вариант человека был. Потому что, опять же здесь нужно понять, что «происходит с моим сознанием, почему вот такая ситуация возникла?». Чтобы разрешить эту проблему не достаточно каких-то внешних действий. Бесспорно они нужны. Вопрос не в том, что нужно просто сесть и погрузиться в состояние правильное. Одно другому не мешает, то есть действия нужно совершать, ситуация требует, но тем не менее важно понять и свой менталитет, который привлёк к себе такие действия, иначе жизнь будет учить дальше, каким-то образом сталкивая с безответственными людьми или провоцируя в них безответственность нашим тем или иным поведением.

00:46:25 Так же есть много посланий, которые нам транслирует окружающий мир. Одно из них, что нельзя быть полностью беспечным в этом мире. Как мы говорили в начале нашего эфира, чтобы сделать связку, между тем, о чём мы говорили и этим вопросом, что материальный мир служит определенной тюрьмой, куда живые существа пришли для того, чтобы исправлять своё сознание. То есть у нас у всех, кто находится, есть некое такое внутреннее, в большей степени не осознанная, бессознательная тенденция быть Высшим наслаждающимся, управляющим, контролировать материю. Вот такое несколько преступное сознание, если это сравнивать с тюрьмой, где находятся преступники. И находясь в тюрьме, в зоне заключения, мы не можем быть полностью расслабленными, такими доверчивыми, наивными.

00:48:04 Шрила Прабхупада, духовный учитель, святой, который перевёл вот эти знания для нас, «Бхагавад-Гиту», в частности дал комментарии; он говорил, что: «Наивность это качество ослов». Поэтому материальный мир не терпит вот такого незрелого, идеалистичного отношения к нему, обязательно что-то «прилетит». Здесь нужно быть достаточно зрелым, осознанным, не быть беспочвенным идеалистом. Это как в тюрьме - тебя там быстро научат. То же самое здесь, нужно очень хорошо понимать, что здесь все живые существа имеют определенную кривизну сознания, поэтому мы здесь находимся. Нельзя так слепо доверяться и слепо полагаться на то, что «я буду поступать правильно, я буду всё делать правильно, и всё вокруг будет правильным».

00:49:15 Это такая слабость в психологии современной, в которой сейчас я тоже это наблюдаю; и альтернативная психология этим грешит, что «вот давайте поступать правильно, мы там исправим всё и будем относиться ко всем правильным образом, и они нам ответят». В Ведах есть тоже определение вот этого стиля поведения сознания называется Карма-мимамса, когда мы пытаемся кармой жонглировать «вот я буду делать только всё правильно, всё буду делать только хорошо, и мне обломится всё, всё» вот таким образом.

00:50:09 Но не учитывается момент того, что, во-первых это Дурга дхама, то есть место Дурги; и своего рода тюрьма; и в тюрьме, если вы такой хороший и вас держат за лоха (такой наивный), все будут просто издеваться над вами, то же самое и здесь может произойти. То есть, если вы не учитываете природу, место, куда вы попали, если вы не учитываете вот этой реальности, то такая наивность, самоотдача будет стоять, что называется «боком выходит». Поэтому очень важно не быть наивным, не отдаваться полностью этой материальной энергии, ну «вот я буду такая ответственная, я буду всё делать, буду работать, буду обо всех заботиться и мне вот тут раз и ответят тем же». А нет, в основном, отвечают эксплуатацией, то есть если видят, что на вас удобно сидеть, то вот и сядут.

00:51:24 Это вот такой момент, на который также хотелось обратить внимание: насколько я идеализирую этот мир, насколько я не понимаю место, в котором я нахожусь, может быть, не понимаю своего собственного заблуждения. То есть я считаю, что я тут могу всё контролировать, что если я буду хорошо работать или хорошо заботиться обо всех. Опять же, это не означает, что я должен делать это плохо, я должен делать это хорошо. Но я уже там предвижу, какие могут быть с этим моменты и даже в претенциозной форме вопросы, но всё нужно делать хорошо, но нельзя идеализировать какие-то вещи, нужно быть трезвым, об этом идёт речь.

00:52:30 Трезвость определятся насколько мы адекватные, трезвость - это адекватность, а адекватность - это насколько мы находимся в контакте с тем местом, с той ситуацией, в которой мы находимся. Для этого очень важно хорошо знать ситуацию, очень хорошо понимать мир, в котором мы живём, энергии которые здесь действуют, нас самих, находящихся в этих энергиях. Вот для этого существует образование, это то, что должен делать человек, это то, для чего ему даётся разум, чтобы он постигал эти вещи. Этот вопрос достаточно, к сожалению, распространён.

00:53:29 Это ситуация, которую сейчас модно называть абьюзом. Abuse, кстати говоря, это английское слово и переводится как «злоупотребление», когда тобой злоупотребляют. Оно именно связано, находится в этих областях, как мы уже сказали, желание контролировать, либо одно из этих областей, желанием быть хорошей девочкой. И непонимание природы материи и того места, где мы находимся, и что мы должны делать, желание самому эксплуатировать материю на полную катушку, что называется «вот я сама всё решаю, я сама всё себе», не понимая Высших законов.

Как достичь совершенства и что делать, когда жизнь дала сбой?

00:54:36 Ведущая: Благодарю вас, дорогая Гуна Манджари, за ответ. Действительно, ситуация увы может повториться, но как вы сказали, всё что не даётся нам, это определённый этап, урок для развития нашего разума, прежде всего. И вот ещё один успеем вопрос рассмотреть, и он очень такой важный: «Как достичь совершенства? Что делать, когда жизнь дала сбой? Я иду по духовному пути десять лет, я знаю ответ, но хочу спросить».

00:55:05 Гуна Манджари: Вы знаете, конечно, сложно оперировать, когда нет конкретики, потому что есть общие ответы на эти вопросы, но для каждой конкретной ситуации это будет конкретный ответ. Поэтому не хотелось бы говорить какими-то общими фразами «жизнь дала сбой» и поэтому, конечно, важно понять, в чём конкретно она дала сбой. Наверное, общий ответ придётся давать, потому что общие данные мы имеем. Нужно себя расположить в более или менее комфортных условиях, что бы человек мог практиковать тот духовный путь, по которому он идёт, если это сомнения в духовной практике, в духовных людях, то нужно искать ответы на свои вопросы.

00:56:23 Потому что, духовных людей много, много каких-то нюансов и нужно идти, нужно искать и не оставлять. Говорится, что то немногое, что мы делаем на духовном пути, оно всегда с нами сохранится, тогда как то, что мы делали в материи, будет как песочный замок, построенный на берегу океана, разрушен набежавшей волной. То же самое вот всё материальное таким же образом разрушается, поэтому духовное неразрушимо в отличие от материи, и говорится в писаниях «нет потерь на этом пути». Даже если мы прошли “чуть-чуть” и не смогли дальше, это “чуть-чуть” с нами всегда сохранится, и мы будем с этого уровня продолжать.

00:57:36 Поэтому, что можно сказать, нужно ценить то, что есть у вас, и не пытаться какие-то делать гигантские шаги, здесь пригодится искусство маленьких шагов. То есть понемножку, сколько вы можете поддерживать свою духовную жизнь, свою практику, делать то, что от нас требует жизнь для того, чтобы мы как-то зафиксировались. Если сбои есть, и во многом это связано с общением, то есть найти себе правильное общение, правильного человека, который вас поддерживает, вдохновляет. Не просто говорит общими фразами, а действительно у вас есть контакт с этим человеком, он вас вдохновляет, и в то же время, он сам находится в хорошей духовной форм.

00:58:40 Не просто два человека, у которых «тараканы нашли общий язык между собой и они вот так поддерживают друг друга». Это может быть бывает, иногда перекантоваться помогает, но особо не даст ничего конструктивного. Поэтому нужно искать поддержку и так же быть этой поддержкой для самих себя, то есть учиться давать себе поддержку на духовном пути; понимать, что этот путь - такая война с материальным нашим демоническим сознанием, в котором мы находимся и поэтому поддерживать себя всячески, помогать себе, давать себе какую-то поддержку, заботу, что называется самому себе стать родителем и наставником.

00:59:58 Иногда мы очень жестко обращаемся сами с собой, то есть, применяя какое-то насилие. А здесь говорится, что проявление насилия - это проявление демонической природы. Поэтому нужно более бережно культивировать себя, давать себе, повторюсь, духовную и эмоциональную поддержку, обеспечить себя возможными какими-то вариантами, как это можно сделать.

01:00:48 Если такую аналогию провести с тем, что человек заболел: ему нужно дать какие-то условия, чтобы он переболел, режим постельный (это как аналогия - не то, что совет), где он может себя щадить, дать себе особую диету. Отнестись к этому таким образом, что сейчас воины на духовном пути бывают раненые. И от него нельзя требовать, как будто он в своей силе, каких-то условий. Поэтому нужно отнестись к самой себе с пониманием, дать возможность пережить какой-то этап и двигаться маленькими шажками (искусство маленьких шагов), не стоит сравнивать себя с другими, лучше щадяще, но продолжать.

01:02:00 Ведущая: Мне кажется, это очень важный ответ, для каждого, кто стал на духовный путь, и кто так или иначе испытывает определённые трудности на нём, которые естественны, потому что мы только развиваемся. Поэтому спасибо вам большое, дорогая Гуна Манджари. Ваш эфир - это всегда поддержка для наших слушателей, они помогают нам развивать наш разум, двигаться вперёд, несмотря ни на что.

01:02:25 Гуна Манджари: Спасибо вам большое за такой глубокий разговор. Спасибо нашим радиослушателям. Я всегда планирую отвечать на оставшиеся вопросы, но мы уходим на глубину, и, тем не менее, мы все вопросы читаем, просматриваем, учитываем. Я всегда стараюсь учитывать те вопросы, которые приходят к нам от наших слушателей. Я буду пытаться ответить на всё, что мы получаем, либо учитывать их в дальнейшем нашем общении. Поэтому не отчаивайтесь, если вы не услышали свой вопрос. И мы вас всегда вдохновляем присылать вопросы, они обязательно будут так ли иначе услышаны. Всем нам самого наилучшего, мудрости и условий, благоприятных для того, чтобы это могло в нашей жизни быть услышано и реализовано.

01:03:50 Ведущая: Спасибо вам за поддерживающие пожелания, и тогда до встречи вновь. До свидания!

01:03:55 Гуна Манджари: До свидания!

транскрибирование: Татьяна Лапинайте | 01 октября 2022
транскрибирование: Светлана Александрова | Казань | Россия | 13 ноября 2022