Деятельность должна быть ягьей в Сознании Кришны

Нью-Дели - 03 ноября 1973
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:19:25 | качество: mp3 128kB/s 18 Mb | прослушано: 103 | скачано: 132 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:14 Лекция по Бхагавад Гите, как она есть, четвертая глава, текст 18, прочитано Его Божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 03 ноября 1973 года в Дели, Индия.

00:00:46 Этот стих объясняется в другом месте, ягья - значит Бог, Ягьяпати-это одно из имен Бога, у Бога много разных имен, одно из них Ягьяпати. Необходимо действовать ради ягьи. Недавно я приводил пример солдата, который сражается и убивает много врагов. Но он не отвечает за эти убийства. Если в мирное время тот же человек убьет даже одного человека, его повесят. Попытайтесь понять. Он не ответственен за убийства, так как сражается и убивает, исполняя приказ правительства. Напротив, иногда его награждают медалью, «ты уничтожил столько врагов, поэтому заслуживаешь награды». Если же он совершит убийство в мирное время, у себя на родине, он тоже убивает своего врага, никто не станет убивать другого, если тот не является врагом, но за это убийцу повесят, если он будет протестовать в суде: «на войне я же убивал столько врагов и был за это награжден, а на родине меня собираются повесить за то, что я убил всего лишь одного своего врага. Что это за закон?». Этот довод не подействует.

00:03:13 Поэтому, если вы исполняете высшую волю, ответственность лежит не на вас. Например, это было в случае с Арджуной. Вначале он не хотел сражаться, он думал о собственном удовлетворении, в основе его рассуждений лежал эгоизм, но позднее тот же Арджуна вступил в бой, желая удовлетворить Кришну и благодаря этому стал великим преданным. Таков секрет всей деятельности.
Мы - неотъемлемые части Верховного Господа, поэтому наша задача действовать так, чтобы Верховная Личность Бога был нами доволен, тогда наша жизнь успешна. Об этом говорится в другом месте Шримад Бхагаватам. Эти слова произнес Сута Госвами в собрании великих святых и брахманов. Двиджа шрештха, обратился он к брахманам, лучшие из брахманов. Он обращался прежде всего к брахманам. Дело в том, что, не обретя качеств брахмана, человеку очень трудно понять, в чем смысл духовной жизни и в чем заключается духовное совершенство. [санскрит], этому тоже есть объяснение, когда мы постигаем Брахман, когда осознаём, что мы-не тело, но душа, неотъемлемая часть Бога, мы достигаем свободы от последствий своей кармы или материальной деятельности.

00:05:46 Итак, Сута Госвами обращается к собравшимся со следующими словами двиджа шрештха, не просто брахманы, но лучшие из брахманов, лучшие из брахманов-это те, кто сознает Кришну, кто постиг Верховную Личность Бога. Брахман-это тот, кто понимает отличие души от материи. Когда он понимает Верховный Брахман, Парам Брахман Кришну, тогда он становится настоящим брахманом вайшнавом. Брахман должен двигаться дальше, чтобы стать вайшнавом, поэтому вайшнав уже является брахманом, это необходимо понимать. Итак, Сута Госвами сказал, о великие брахманы, лучшие из брахманов. В обществе должно присутствовать деление на сословия по роду деятельности. Одно из сословий должно состоять из наиболее интеллектуальных людей, это сословие брахманов. Сословие кшатриев состоит из политиков и администраторов.

00:07:20 Торговые люди составляют сословие вайшьев. Обычные люди, которые получают жалованье за службу своему хозяину, именуются шудрами. Так, у каждого есть свои обязанности, у брахмана¸ у кшатрия, у вайшьи свои обязанности и у шудры тоже. Аналогично, у брахмачарьи свои обязанности есть, у грихастхи-семейных людей есть свой долг, у ванапрастхи-отошедших от дел и саньяси-живущих в отречении, тоже есть свои обязанности. Социальные сословия называются варной: брахман, кшатрий, вайшья и шудра. Духовные уклады называются ашрамом. Ведическая цивилизация подразумевает существование варн и ашрамов. Человеческое общество должно делится на варны и ашрамы, у каждого есть свои предписанные обязанности, поэтому Сута Госвами говорит: «о, лучшие из брахманов». Варна-это касты или социальное деление общества.

00:09:02 Ашрам-это духовное деление. Каждый человек обязан исполнять свой предписанный долг, но что считается совершенным исполнением своих обязанностей? Совершенство, что это значит? [санскрит], когда Верховная Личность Бога доволен вашей деятельностью. Это очень легко понять. Например, в любом офисе, на любом предприятии есть главный руководитель. К примеру, в крупных фирмах ведется послужной список, где фиксируется какую работу для компании или правительства выполняет сотрудник. На основании этого списка руководство поощряет сотрудника. Точно также в обществе люди могут выполнять разную работу и это нормально, потому что каждый должен что-то делать, хотя бы для того, чтобы поддерживать свою жизнь. Но какой бы ни была наша деятельность, мы должны оценивать ее, исходя из следующего критерия «угодна ли она Верховному Господу?» и тогда мы будем свободны от последствий своей деятельности.

00:10:52 Каждое действие, доброе или злое соответственно влечет за собой последствия двух видов, но и злые и добрые дела связывают нас. Однако есть деятельность, превосходящая добрые или злые дела, это преданное служение. Совершая преданное служение, мы становимся не подвластными материальной природе. Материальной природой управляют три качества: саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна, добродетель, страсть и невежество. Однако, тот, кто действует ради Верховной Личности Бога, выходит из-под влияния этих качеств. Это называется кармани акарма. Хотя может казаться, что преданный занят очень активной деятельностью, его действия не материальны и не приводят ни к хорошим, ни к плохим последствиям. И плохое, и хорошее связывает нас в этом мире.

00:12:16 Обусловленные последствиями добрых или хороших дел, мы обрекаем себя на материальное рождение- карма бандхана. Получив материальное тело, вы оказываетесь во власти законов материальной природы, главным образом рождение, смерть, и старости, и болезни. Всё это связывает вас по рукам и ногам. Поэтому у человеческой жизни особое предназначение, вырваться из кабалы рождения, смерти, и старости. Но люди этого не понимают, их ум переполнен материальными желаниями, заставляя их уподобляться животным, они не способны понять, но до тех пор, пока человек не постигнет важности духовной жизни, он-гогхара, шастра говорит гогхара, гогхара значит «животное», гог-корова, хара-осел.

00:13:27 Если действия человека основаны на телесном самоотождествлении, если он лишен духовного понимания, он ничем не лучше животного. Животное посылают на бойню, среди мне подобных, я лишь жду своей очереди, чтобы попасть под нож, как эти приготовленные на убой животные, человек лишенный духовного сознания, Сознания Кришны, будет заколот законами материальной природы. Люди не знают этого, они в точности, как животные, которые не беспокоятся о том, что сейчас им перережут горло. Таково положение нынешнего общества. Это движение Сознания Кришны крайне необходимо, люди настолько опустились, они даже не склонны слушать Бхагавад Гиту, которая всё объясняет, они живут, как животные. И наш долг-разбудить их, к этому призывают Веды.

00:14:51 Веды призывают проснуться, люди спят в невежестве. Когда человек спит, он не ведает о том, что происходит вокруг, он крепко спит, поэтому Веды, Упанишады предписывают: «пожалуйста, встань, ты обрел человеческое тело, теперь проснись и сбрось с себя оковы самсары рождения и смерти. К сожалению, люди настолько оглупели, что не понимают этого. Их нужно учить сознательной жизни, особенно в Сознании Кришны. Это решит проблему жизни, в противном случае, люди совершают самоубийство, таков вердикт шастры.

00:16:02 Вопрос: Вы сказали, что критерий успешности нашей деятельности в том, насколько ею доволен Господь Кришна, но как это проверить?
Шрила Прабхупада: Если духовный учитель доволен, Кришна доволен, и вы поете об этом каждый день, [не понятно] если духовный учитель доволен, доволен и Кришна. Таков критерий. Если он не доволен, другого критерия не существует. Это очень просто понять. Предположим, если вы работаете в какой-нибудь компании, у вас есть непосредственный руководитель, начальник отдела. Если начальник отдела доволен вашей работой, значит вами доволен и управляющий директор. Это не трудно понять. Ваш непосредственный руководитель-представитель Кришны, должен быть вами доволен. Поэтому, мы должны действовать под руководством духовного учителя.

00:17:17 Кришна приходит в форме духовного учителя, чтобы вести нас. Об этом сказано в Чайтанье Чаритамрите гуру Кришна крипая, гуру крипа-милость гуру, это милость Кришны. Когда оба они довольны, с нашего пути устраняются все препятствия, гуру Кришна крипая пая бхакти латабиджа, тогда наше преданное служение становится совершенным. Вы не обратили на эти слова в гуру аштаке? К примеру, я основал это движение лишь для того, чтобы удовлетворить своего духовного учителя, он хотел этого. Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы это движение распространилось по всему миру. Мой духовный учитель наказал многим моим духовным братьям осуществить это, он не наказал, он хотел, он послал некоторых моих духовных братьев за границу, распространять Сознание Кришны, но по той или иной причине, они не обрели большого успеха.

00:18:46 Он отозвал их, и я подумал, почему бы мне не попытаться сделать это, хоть я и в преклонном возрасте? Поэтому, единственное чего я хотел-это удовлетворить своего духовного учителя и теперь вы помогаете мне. Эти усилия приведут к успеху, вот, что значит [санскрит], если мы действительно искренне трудимся под руководством духовного учителя, это принесет Кришне удовлетворение и Кришна нам с вами поможет.
Есть другие вопросы? Вы должны слушать и понимать эти темы. Я ответил на твой вопрос? Если есть сомнения, ты можешь спросить. Хорошо. Закончим на этом.

транскрибирование: Мариам Губеладзе | Челябинск | Россия | 01 ноября 2021