Песнь флейты Кришны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Служение выше отречения
00:00:13 – Есть ли у вас вопросы?
00:00:14– Махарадж, вчера вы сказали, что в случае некоторых возвышенных преданных, эти преданные какое-то время ограничивали свой рацион: мало ели, чтобы одержать вверх над майявади, победить майявади. А какой конкретно пример? Кто это был?
00:00:48 – Два вида примеров. Говорится, что с одной стороны с проповедническими целями. И есть другая категория: это ограничение диеты не было предназначено для проповеди. Не с целью проповеди совершалась, но с тем, чтобы показать, что ради контроля бренных чувств необходимо воздержание , когда мы не заняты работой. И сева-кария (служение). Только когда мы живем уединенной жизнью, аскеза необходима на этой стадии.
00:01:40 В случае Рагхунатха Даса. Он не проповедовал, не находился в настроении проповеди, но его аскеза была великой. И в случае Рупы и Санатаны. Им приходилось противоборствовать с майявади. Хотя они рекомендовали юкта-вайрагью, но не с целью наслаждения. Чтобы утвердить юкта-вайрагью и враджа-бхаджан, они практиковали большую степень безразличия и самоотрицания, самоуничижения, вайрагья в крайней степени.
00:02:49 В состязании, в борьбе с майявади, с тем, чтобы последние не посчитали будто они (госвами) проповедуют чувственные наслаждения. Настолько, что они не принимали прибежище под одним и тем же деревом долгое время. Каждый день они принимали прибежище под новым деревом. Один день они проводили под одним деревом, другой день находили пристанище под другим деревом. Так они ходили по Вриндавану, блуждали по Вриндавану и занимались поиском святых мест священных игр. Они понимали, они сознавали, что собираются утвердить враджа-лилу. Даже мадхура-лилу, которая очень похожа на жизнь в бренном мире, на мирскую жизнь. Для того, чтобы утвердить это явление, которое находится гораздо выше измерения отречения.
00:04:19 Как говорит Шукадев Госвами: «Не думайте, что лила во Вриндаване имеет какую-либо связь, какое-либо отношение к мирской жизни, жизни в бренном мире. Я прочно убежден в настроении отречения, долгое время нахожусь в этом состоянии. И то, что пленило, захватило моё внимание, привлекло моё внимание – нечто пришедшее с высшей стороны, динамичные характеристики имеют природу служения и не имеют отношения к мирскому настроению.
00:05:06 Они не имеют ничего общего. Это явление не имеет ничего общего с миром наслаждения. Это имеет природу служения, жертвенности. Чтобы различить эти явления, необходимо строго следовать жизни в духе крайнего отречения. Такого отречения, которого даже их противники не могут имитировать, не способны. Ниргуна, не в духе наслаждения. Ни малейшего духа наслаждения, следа наслаждения не должно быть обнаружено в нас.
00:05:50 Дас Госвами играл роль начинающего, новичка. Начинающий новичок не должен под именем бхаджана (анакульена санкалпа юкта-вайрагья), под именем юкта-вайрагьи не должен наслаждаться, сохранять темперамент наслаждения, потворствовать своим чувствам под именем юкта-вайрагьи. Не должен потворствовать своим чувствам, удовлетворять свои чувства. Поэтому Дас Госвами демонстрировал такое поведение.
00:06:34 Махапрабху также сказал ему: «Не общайся с людьми, которые живут мирской жизнью, с мирскими людьми. Не ешь вкусные блюда. И не носи роскошные одежды. Хорошие одежды не носи». Но те, кто совершают служение в миссии, в организации – это другой вопрос. Они должны следовать принципу юкта-вайрагьи: то, что необходимо для того, чтобы совершать максимум служения, они должны принимать это нечто. Иногда нужно пить молоко. Те, кто занимаются умственной работой, им необходима молочная диета. Или те, кто занимаются физической работой, должны принимать дал. Он дешевый и питательный. Конечно, если человек может его переварить.
Великая самоотверженность Шри Рупы и Санатаны
00:08:06 Так или иначе максимум энергии следует использовать в служении вайшнавам и сампрадае. И в этом случае не следует прибегать к крайней степени самоотрицания, отрешенности. Мы не хотим, чтобы люди ели меньше и чувствовали слабость и были не в состоянии выполнять служение. Особенно Рупа и Санатана своей отрешенной жизнью утверждали теорию. Вначале это было трудно. Они вели жесткую борьбу, суровую борьбу с майявади, поэтому занимали подобную позицию, демонстрируя им, что мы не боимся жизни отречения в этом теле.
00:09:09 Тем не менее мы считаем, что отречение не есть все и вся. Позитивная жизнь присутствует на другой стороне. Юкта-вайрагья необходима. Мы рекомендуем юкта-вайрагью, но не для себя. Мы не ниже вас, но в принципе мы говорим, что юкта-вайрагья наиболее эффективна. Таким образом. Поскольку мы готовимся служить, вступить в мир служения, а не мир высшего отречения. Наша цель – не отречение. Не отречение является нашей целью.
00:09:52 Существует позитивное явление, динамичная жизнь, жизнь в служении. И тем не менее это жизнь не мирская, не бренная. Мы следуем духу отречения, мы следуем позиции отречения, но не с целью ослабить себя, как вы, но с целью служить. Когда люди Вриндавана приходили к Махапрабху, преданные из Вриндавана, Махапрабху расспрашивал их: «Как живут Рупа и Санатана?» Преданные отвечали: «О, их отрешенность, отрешенный дух не сравнен, не знает себе равных. Одну ночь они проводят в сени одного дерева, другую ночь – в сени нового дерева. Никогда не ночуют под одним и тем же деревом. Каждый день спят под новым деревом. Никакой привязанности, ни малейшей привязанности. Нет привязанности даже к дереву».
00:11:23 В « Бхагавад-гите» сказано: «Отсутствие постоянного места жительства (комнаты или места)». Сегодня здесь, завтра там. Отсутствие привязанности к пяди земли. Я должен жить здесь, убирать здесь. Нет! Отсутствие постоянного рациона, диеты. Если в этот день ко мне что-то пришло, какая-то пища, я принимаю. Всё, что приходит само собой, они принимают. Отсутствие фиксированной диеты, определённой диеты. Всё, что приходит: в один день одно, в другой день другое – мы удовлетворены этим. И отсутствие фиксированной резиденции, отсутствие постоянного места жительства, места для жизни. Это Вайкунтха. Время, пространство, пища – всё, что приходит по воле Господа, это мой прасад. Он заботится обо мне. В любое время, в любом месте. Я не должен использовать Их время, энергию ради собственного комфорта. Нет пищи – хорошо, сегодня я не буду есть. Всё, что приходит в виде подаяния, милостыни: чана, горошек, сухой хлеб (не свежий хлеб, но сухой, черствый).
00:13:57 До этого они были родом из уважаемой семьи, респектабельной семьи. Они были высокопоставленными чиновниками царя, привыкли к комфортной жизни, но оставили царскую службу, чтобы принять санньяс. Если мы так будем питаться, то мы умрем. Они – паршада-бхакты. Их тела не были материальными. Они могли демонстрировать подобный высокий стандарт, и прожили до восьмидесяти – девяносто лет, и совершили такую великую работу: написали множество книг, построили храмы и открыли места игр Кришны.
00:14:52 Они тяжело трудились, принимали минимум пищи и не имели постоянного места жительства. Просто ложились на землю где угодно. Таким образом, они вели подобную жизнь, написали множество книг, великое множество книг, в которых присутствует связь со всеми Писаниями, всевозможными Писаниями. Очень высокий уровень, сравнительное изучение. Умственная, интеллектуальная работа высокого порядка, очень высокого типа. Они занимались ею, живя в лесу, таким образом.
Аскетизм Рагхунатха Дас Госвами
00:15:57 Дас Госвами прасад Джаганнатха, который выкидывали, который лежал на помойке 3-4 дня, которые не ели коровы Джаганнатха, брал этот рис, промывал его водой вновь и вновь и то, что было внутри (твердые кусочки в этой испорченной массе), добавлял соль и принимал. Об этом узнал Махапрабху. Доход его отца равнялся двадцати лакхам золотых монет. Какая-то часть отдавалась наввабу (8-12 лакхов), а 8 лакхов был доход их семьи. Единственный сын в семье – Рагхунатх Дас. Его положение таково.
00:17:14 Так он жил. Испорченный рис (твердые кусочки внутри) промывал, добавлял соль и ел. Махапрабху услышал об этом. Однажды Он пришел в гости к Дасу Госвами: «Рагхунатх, ты принимаешь прасадам. Я тоже хочу попробовать то, что ты ешь. Дай мне кусочек. О! Такой сладостный, такой сладкий! Рагхунатх, ты ешь такой нектар. Я ел самый разный прасадам, но такого сладостного, сладкого прасада, мне никогда не доводилось пробовать, и ты не даешь его Мне, не делишься со Мной?!» И Его схватил за руку Сварупа Дамодар: «Никогда! Два-три кусочка достаточно! Это не для тебя, мой Господь, это для нас».
00:18:26 Поскольку внутри Кришна, Яшода, обильная трапеза, масло, хорошие яства, изысканные яства, Кришна встречается с гопи, разговаривает с ними с удовольствием – все эти явления. Внутри медитация на все эти субстанции наслаждения, а внешне подобная строгость. В своей личной жизни подобная строгость – аскетизм. В противном случае люди скажут: «О! эти ребята принадлежат к клану радж-ниша Ошо. Они все – слуги радж-ниша. Их идеал – это Господь-распутник. Им очень нравится подобный идеал – Бога-распутника. И они сами занимаются потворством своим чувствам. И они принадлежали к клану радж-ниша».
00:19:48 Но мы не должны имитировать. Физическая имитация жизни Госвами, физическая имитация не даст нам, не приведет нас к желанной цели. Наша бренная жизнь, то, что необходимо принимать нам, чтобы продолжать её, мы принимаем: одежда, дом, кров, пища. Мы принимаем настолько, насколько необходимо, чтобы поддерживать определённый уровень энергии и сохранять силу. Имитация… Мы должны принимать необходимое из физического мира, чтобы поддерживать определённый уровень энергии и, насколько это возможно, совершать служение, которое уже было утверждено нашими учителями. С великой силой и мощью и с крайней степенью аскетизма и отрешенности.
Преданность чиста - эксплуатация низменна
00:21:22 Калидас говорит в поэме «Рагху-вамши»: «Я пришел с такими великими амбициями. Я собираюсь писать о Рагху-вамши (прославленной династии). Насколько я способен это сделать, описать их великодушие и героизм? Но тем не менее я считаю, что столь многие другие великие поэты уже описали их высокие пути, и я всего лишь следую им, иду по их стопам. Подобно тому, как гирлянда из драгоценных камней, ожерелье. Первая дыра в драгоценном камне проделывается с помощью приспособления». Как называется? Дрель? Сверло. С помощью сверла делается дыра в драгоценном камне. И затем нить проходит в это отверстие. Ожерелье из драгоценных камней. Нить проходит сквозь дыру, но дыра уже проделана с помощью некого твердого инструмента (стальной иглы или сверла).
00:22:56С помощью сверла создается дыра, и нить может пройти в это отверстие. Рупа и Санатана, с помощью такого сверла они проделали отверстие, путь для нас. Мы проходим подобно этой нити легко. Но им пришлось проделать эту дыру: утвердить строгие моральные принципы, дух аскетизма, чтобы люди в целом могли понять: «Хотя у этих вайшнавов есть такая любовь к этой возвышенной виласе (играм), но это не чувственное удовлетворение, что было показано ими их собственным поведением. Мы, подобно нити проходим, следуем их стопам, цитируем их слова. Они утвердили идеал в шастре, своими шастрами. Мы всего лишь ссылаемся на них и легко идем, повторяем то, что они говорили.
00:24:30 Они не придавали вайрагье большого значения. Тем не менее они рекомендовали сладостные игры Господа в качестве высочайшей цели жизни. Это не то, что вы думаете. Эти игры – суть, природа их жертвенность, не чувственность. Чувственная эксплуатация не имеет никакого отношения к этому. Господь – Адхокшаджа. Это не реалии бренного мира, но служение высшего порядка, высшее служение. Служение также может принимать подобную форму, сладостную форму. Это нечто реальное, а чувственная эксплуатация – искаженное отражение.
00:25:25 Подлинное счастье там. Поскольку, это высшая стадия жертвенности, самопредания самодержцу, наслаждающемуся, Верховному существу – наслаждающемуся. Эта высшая форма самопредания, жертвенности такова. Эта форма, которую принимает самопредание, жертвенность высочайшего типа, проявляется в полной мере, зенит жертвенности. А здесь, то, что мы видим, наблюдаем здесь – это отражение, искаженное отражение. А то явление – изначальное явление. То явление – хорошо, является благом. Это явление скверное, низменное, поскольку речь идет о жертвенности, о служении, о преданности.
00:26:48 По сути, мы должны понять различия между жертвенностью и эксплуатацией. Жертвенность, преданность и эксплуатация. Преданность чиста, эксплуатация низменна. Мы должны понять эту простую, ясную истину, азбучную истину. Необходимо научиться различать эти явления – эксплуатацию и жертвенность, преданность. Эксплуатация – это низменная, низшая форма жизни, а преданность, жертвенность – высшая форма жизни, чистейшая форма жизни. Мы должны различать два принципа жизни – жертвенность, преданность… Здесь, в этом мире безраздельная преданность невозможна. Вплоть до саттва-гуны, до известной степени.
00:28:05 Мы можем чувствовать благородство жертвенности, она выше освобождения: эксплуатация, освобождение, после этого начинается жертвенность. Этот изначальный принцип мы должны понять – фундамент бхакти, шуддха-бхакти. Когда мы достигаем брахма-бхуты, нашего чистого отождествления с сознанием, тогда у нас нет никакой склонности к этим достижениям материального мира – мы не скорбим, если что-то теряем в этом мире и не радуемся, когда что-то приобретаем. Все потери и приобретения равны в этой мирской жизни – тогда мы можем начать нашу жизнь в преданности.
00:29:08 В «Бхагавад-гите» говорится: «только тогда возможно вступить в царство высшей преданности. После того, как ты полностью избавился от всех привязанностей к реалиям бренного мира – славе, репутации, противоположному полу, вкусной еде - всем очарованиям наступил конец, тогда возможно ступить на ту землю. И на той земле проявление твоего собственного интереса - то, что нравится Мне; то, что вкусно для Меня; то, что радует Меня – поиск этих объектов ради Моего удовлетворения».
00:30:30 Это также поверхностно. «Иди глубже, - сказал Махапрабху. – Теперь он достоин ступить, но ещё не ступил. Он достоин, когда он утратил всякое очарование материального мира - тогда он достоин. Но гьяна-праяса: только шраддха, шраддха является визой. Благодаря шраддхе он может ступить. И он будет стремиться к наслаждению Меня».
00:31:55 Такие чарующие мысли приходят из мистического мира, таинственного мира, и в этом моя удача, там моя перспектива. Нечто приходящее из уст истинных посредников, исходящее из уст истинных посредников.
00:32:44 Видагда не приходил вчера?
00:32:48– Он приезжал вечером. Он приезжал, да.
00:32:53 – Из Калькутты?
00:32:57– Я не знаю, действительно.
00:32:59– Из Майяпура. Нет, он вернулся обратно тем же вечером.
00:33:04 – Почему он приехал и немедленно уехал?
00:33:10– Какое-то дело там.
00:33:14 – Он здесь что, провел один час?
00:33:18– Он приехал, и то, что вчера ваша божественная милость говорила – он послушал запись, магнитофонную кассету. Послушал кассету и убежал.
00:33:33 – Он решил, что за пять минут я могу закончить двухчасовую работу – то, на что требуется два часа. И он ничего не ел? Прасад, нет?
00:33:48– Нет.
00:33:54 – А новостей от него не было?
00:33:56– Нет.
Флейты Кришны и Гаятри Мантра
00:34:16– Махарадж, флейта Кришны, вену?
00:34:25 – Бывает различных типов: Вену, Мурали и Вамши – три вида флейт, разные по длине. Также возможно по размеру, сладости, мелодии. Некоторые очень маленькие, которые Кришна всегда хранит, имеет при Себе. Мурали, возможно, самая длинная. Вамши, Вену, Мурали.
00:34:58– Это описание дано в «Бхакти-расамрита-синдху»?
00:35:01 – Возможно. Мурали. Гаятри-муралишта-киртана-дханам-радхападам-дхимахи. Что есть Мурали? Звук, мелодия Мурали привлекает и побуждает живое существо выполнять свой высочайший долг. Появился шанс: «Приди и служи Мне». Звук Мурали, сладостный звук Мурали привлекает, привлекает нас, дает нам шанс заняться служением, сокровенным служением. Мурали – это высочайшая цель в жизни, высочайшее достижение жизни.
00:36:14 Гаятри – каков смысл песни, посредством которой мы обретаем освобождение? И освобождение в позитивном смысле подразумевает вовлеченность в служение. Освобождение в негативном смысле – всего лишь освобождение, избавление от негативной стороны. Но это не есть освобождение, позитивная концепция освобождения.
00:36:47 Позитивная концепция освобождения подразумевает самоопределение. Позиция, функция – долг, выполнение своего служения, занятие определённой позиции в рамках органического целого. Когда мы поем эту песню – песню, которая дает нам освобождение, подлинное освобождение, и звук Мурали – это также песня. Гаятри – означает, песня. Песня Веды, которая дает нам высочайшую форму освобождения.
00:37:32 Гаятри ведет к Мурали. Это также сладостный звук, который привлекает нас, и вовлекает нас в высшую форму, занимает нас высшей формой служения. Начало – Гаятри-ведаган, а высшая цель – Мурали, привлекающая и вовлекающая нас, завлекающая в служение – аналогичное явление. Гаятри и Мурали: Мурали в высочайшей форме, Гаятри в начальной форме.
00:38:06 Дханам траяте – песня, которая одаривает нас освобождением, спасением. И там, в высшем мире, Мурали привлекает и говорит: «приходи и служи Мне здесь, Кришне» - аналогичное явление. И киртан Махапрабху также, Намакиртан в срединной позиции: объединение двух явлений. Гаятри-муралишта-киртана-дханам. Ишта – означает истинный объект, цель. Цель, смысл, какова цель Мурали? Это Мурали-ишта-киртан – богатство Гаятри. И что это такое? Мурали связана с Кем? Высочайшее наслаждение и счастье Кришна черпает в обществе Радхарани, поэтому Гаятри ведет нас, если мы в действительности способны следовать к этой цели, Радха-дасьям.
00:39:36 Этот смысл был извлечен из Гаятри по милости Гуру Махараджа. И я слышал, что Джива Госвами Прабху также дал аналогичное объяснение Гаятри, но я никогда не встречал его. И здесь также дан позитивный смысл Гаятри. Это основное наставление, которое ведет нас повсюду: когда бы мы ни читали что-либо, наша тенденция поиска должна быть такой.
00:41:26 Рупа и Санатана дожили до восьмидесяти лет. Говорят, что Джива Госвами прожил около девяноста лет, удивительно. И он также начал в раннем возрасте, в юности. Он провел очень большой период своей жизни, занятый служением, большой отрезок своей жизни. Он начал, когда ему было девятнадцать или двадцать лет. Когда он впервые пришел в Навадвипу и встретил там Нитьянанду Прабху, обошел вместе с ним дхаму. И попросил позволения отправиться прямо во Вриндаван.
00:42:18– Вамши, Мурали и Вену – они слуги?
–
Я думаю, что в переводе, данном нашим гурудевом – там упоминается Мурали.
История Гоуридаса Пандита и Божеств Гаура-Нитай
00:44:26– Игра, связанная с Гауридасом Пандитом, преданным Господа Чайтаньи. Говорят, что божества Гаура-Нитай были сделаны в присутствии Господа Чайтаньи и Нитьянанды Прабху. Не могли бы вы рассказать об этом?
00:44:54 – Говорится, что оба, Нитьянанда Прабху и Махапрабху, пришли в Калму, где жил Гауридас Пандит. Они переплыли Гангу и неожиданно предстали перед ним у него дома. Гауридас Пандит находится в сакхья-расе, он был Субалом, Субал-сакхой. Он также сумел узнать Их, и когда Они хотели уйти, Нитьянанда Прабху и Махапрабху, Гауридас Пандит был настолько обеспокоен, расстроен разлукой с Ними, испытывал такую боль…
00:45:05 Он сказал:
- «Я не в силах вынести разлуку с Вами, я не позволю Вам уйти. Я не смогу жить, если Вы уйдете, оставите меня».
- «Мы останемся с тобой», – сказали Они.
- «Как?»
- «Создай два мурти – Наши копии».
И он сделал это, и мурти – точные подобия были сделаны из дерева, помещены на алтарь. Они сказали:
- «А теперь поклоняйся Им».
- «Нет-нет», – ответил он. – «Я не буду».
- «А что ты хочешь? Мы ведь одно и то же с мурти, Мы тождественны мурти».
- «Нет-нет, я это не приму».
- «А чего ты хочешь?
- «Если Вы утверждаете, что Вы тождественны мурти, тогда я помещу Вас на алтарь, а мурти могут уйти».
Это было сделано, Нитьянанда Прабху и Махапрабху были помещены на трон, и он закрыл их на замок, а мурти стали уходить. Что это такое?
- «Вы же уходите! Вы обманываете меня».
- «Нет-нет! Открой, и ты увидишь. Как хочешь: либо ты можешь взять Нас двоих, либо взять мурти, оставить себе мурти».
00:48:45 И он вновь поменял Их! Мурти и, так сказать, живых. Так происходило два или три раза. Ну и что поделать? В конце концов, кто-то из Них ушел, одна пара. А другая пара осталась мурти.
Природа Гоуридаса Пандита
00:49:06 Он был Субалом-сакхой, наиболее близким другом в группе друзей Кришны. Он был связан, имел некоторую связь с мадхура-расой. Иногда Субал играет роль двойника Радхарани. Субал был тесно связан, его лицо, обличье было очень похоже, он был очень похож на Радхарани.
00:49:52 Есть одна особая игра Кришны – Субал-милан. Субал был послан в дом Радхарани, он оделся в одежды Радхарани, а Радхарани одела его одежды. И в обществе мальчиков-пастухов она отправилась на свидание с Кришной днем в лесу. И Кришна не сумел узнать: «О, Субал, ты вернулся! Ты не смог привести Ее сюда… Я не в силах терпеть разлуку с Ней». Радхарани в обличье Субала сказал: «Не так-то просто привести Ее сюда, Кришна». И Кришна утратил сознание, Он упал.
00:51:12 Радхарани сказала Ему: «Мой владыка, Ты не смог узнать Меня. Ты не смог узнать Свою служанку. Так мало Ты любишь Меня, настолько скудна Твоя любовь, что Ты не смог узнать Твою служанку. Это Я, Радхарани, Я пришла». И тогда Кришна пришел в чувства. Высокие беседы, очень высокие беседы, это все высокие, очень высокие беседы!
00:52:06 Субал-бхава-снехамав-раганураг-бхав – это стадии премы, затем Махабхава. Махабхава – это удел только Радхарани. Бхава присутствует в ватсалья-расе, А в сакхья-расе есть только один её обладатель, это Субал. Субал способен достичь подобной интенсивности бхавы. Только Субал, никто другой, ни один другой друг Кришны. Только Субал, Субал-сакха, бхава-даша. Настолько интенсивное чувство, что тот, кто его переживает – он вне себя, он не помнит себя в интенсивности любви, бхавы. А махабхава – полное забвение себя, она может быть обнаружена только в Радхарани. Движение автоматические на этой стадии, полное самозабвение, полное забвение себя.
00:53:43 Бхава в ватсалья-расе – её переживает Яшода, в сакхья-расе – Субал, бхава-даша. Практически отсутствует сознание. Состояние ошеломления, растерянности. Такая стадия. Когда человек переполнен экстатическими чувствами, он выполняет свой долг, но не помня себя. Бхава-махабхава. Последняя шлока Рая Рамананды (санскрит). Они порождают Махапрабху. Не порождают, Он вечен, но…
Другие мурти Махапрабху
00:55:54– То есть, эти Божества Нитай-Чайтаньи в Калне – они очень похожи на изначальных личностей?
00:56:06 – Да. Виграха, которой поклонялась Вишнуприя Деви – они были созданы одним плотником. Говорится, что Вишнуприя вначале отвергла, она сказала: «Оно не похоже на реальную личность». Но, в конце концов, Божество было настолько совершенным, походило на оригинал, что Вишнуприя Деви внезапно прикрыла лицо краем одежды своего платья, торопливо.
00:57:10 Обычно, женщины, жены не показывают лицо перед мужем днем, не открывают лица. Перед мужем и другими старшими родственниками-мужчинами. Они прячут лицо - юные жены, молодые жены прячут лица, закрывают их краем одежды. Божество настолько безукоризненно передавало изначальные черты, что она внезапно закрыла лицо краем одежды.
00:58:25 Так или иначе, эти мурти, о которых идет речь, очень похожи на изначальных Махапрабху и Нитьянанду. Когда Махапрабху и Нитьянанда Прабху уходили, в то время эти мурти Калмы были сотворены. И другие мурти после ухода Махапрабху. За пределами храма Джаганнатха другое мурти Махапрабху – санньяса-мурти, в образе санньяси. А также мурти Махапрабху, Рамачандры и Кришны – три объединены в одном, находится в пределах храма Джаганнатха, ему поклоняются. Различные атрибуты: посох санньяси, камандалы, сосуд для воды, флейта, цвет Махапрабху, поза Кришны с флейтой Вену и атрибуты санньяси внизу, а вверху лук Рамачандры. Это божество находится на территории храма Господа Джаганнатхи.
01:00:28 В поэмах Мурали Гупты мы находим прославляющих Махапрабху. Этот образ был явлен Мурали Гупте. Мурали Гупта был преданным Рамачандры, Махапрабху показал ему, что Рамачандра объединился с Кришной и стал Махапрабху – Им.
Васудев-Санкаршан-Прадъюмна-Анируддха
01:01:05– В « Шримад-Бхагаватам» есть стих, в котором говорится, что ум – это комбинация гуны благости и эго, эгоизма в саттва-гуне, а разум – это эгоизм и страсть. Насколько я понимаю, в «Бхагавад-гите» разум находится выше ума, ум выше чувств, разум выше ума. Как возможно, что разум…
01:01:52 – Не ум, но читта, читта выше буддхи – так описано в «Бхагаватам», не ум. В «Бхагаватам» сказано, читта занимает более высокую позицию, нежели буддхи и атма. Читта. Чит означает четан, аспект четан – первая стадия, читта – это Васудева,аханкар-прадъюмна-буддхи-анируддха. Прадъюмна – это ум. Васудев, Санкаршан -аханкар. Васудев - Читта, а Санкаршан – это аханкар, а ум – Прадъюмна, а буддхи – Анирудха. Таким образом, такое описание дано в «Бхагаватам».
01:03:00 Васудев-санкаршан-прадъюмна-анируддха. Прадъюмна – это в большей степени сентимент, чувства преобладают в Прадъюмне. Анирудха – это способность суждения, разум связан с Анирудхой. Аханкар – тенденция самоутверждения, Санкаршаны. Четтан – сознание, читта, измерение высшего сознания – читта, его представляет Васудев. Васудев-санкаршан-прадъюмна-анируддха. А где ты нашел то, что ты говоришь? В «Бхагаватам» где именно?
01:03:59– Я процитирую точно стих в следующий раз.
01:04:03 – Да, в следующий раз, пожалуйста, дай точную цитату, где это сказано.
01:04:23 Так этот процесс развивается: маха-таттва зовется читтой. Первая стадия развития на негативной стороне – это читта. Аханкар-Санкаршан. Васудев представляет Кришну, затем Санкаршан-Баларам, и затем на более низкой стадии Прадъюмна-Анируддха. Прадъюмна- Гарбходакашайи, Анируддха- Кширодакашайи, а Санкаршан- Каранадашайи – три Пуруши. Их положение таково, они охватывают все творение.
01:05:48 Первая трансформация – это маха-таттва или читта. Затем следующее состояние – Санкаршана-Аханкара. Затем возникает ментальный импульс – Прадъюмна. Затем начинается суждение, возникает разум, Анируддха, буддхи-разум, способность различения. Есть ли какие-то вопросы от новичков?
Почему Бхактиведанта Прабхупада устанавливал только Божества Гоура-Нитьянанды, но не Радхи-Говинды?
01:07:04– В наших мандирах-храмах мы поклоняемся Гоур-Нитаю. Я вижу, в храмах Гаудия-матха, в основном, поклоняются Махапрабху. Шрила Бхактисиддханта Махарадж…
01:07:36 – Я понимаю. Это только ваш вопрос или вопрос со стороны других членов вашей группы? Он задал вопрос, у него есть некие сомнения, а вы, остальные? У вас есть то же самое подозрение? Почему Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур устанавливал Радха-Говинду и Махапрабху во всех местах, во всех своих храмах? А Свами Махарадж особое положение отводил Гоур-Нитьянанде, Кришне-Баларам, какова причина? Такого рода отклонение или изменение, нововведение - каков смысл этого? Или это случайность? Или речь идет о принципе? Принцип или случайное совпадение? Что вы думаете?
01:09:13– Должно быть, принцип.
01:09:18 – Я спрашивал и других друзей также. Их интересует эта тема? Махапрабху зовется Махаваданьяя, великодушный. Великодушный, более милостив, чем Кришна. А Нитьянанда Прабху несколько более великодушен, нежели Махапрабху. Тех, кого Махапрабху отвергал, Нитьянанда Прабху принимал. Он занимает такое положение, обладает таким могуществом, более великодушен. Размеры его великодушия были более велики, масштабы великодушия по отношению к падшим.
01:10:27 Свами Махарадж воспользовался этим шансом, поскольку он обращался к падшим людям, у которых не было никакого почтения к индийской теистической концепции. В исключительных случаях, может быть, некое почтение было, но, в целом, эти люди не имели особого почтения к ведической истине, и, особенно, ведической концепции Бога в качестве Кришны. Поэтому, он прибегал к помощи Нитьянанды Прабху, наиболее великодушного среди Гаудия-сампрадайи, Гаудия-ачарьев.
01:11:43 Это один момент, и есть ещё один момент. Таково моё мнение, Нитьянанда Прабху выказывал особую склонность, расположение, симпатию к той расе, к той касте, из которой происходил Свми Махарадж – суварна-вали, торговцы золотом. Он происходил из этой касты. Нитьянанды Прабху выказывал особую благосклонность по отношению к представителям этой касты. Хотя, они не были особо цивилизованы, но это ремесло, торговля золотом, в целом, осуждается в «Бхагаватам».
В какие местах на Земле властвует Кали?
01:12:44 Мы видим в « Бхагаватам»: когда Кали хотел завладеть Индией, карма-кшетрой – избранным местом… Согласно карме, обитатели этого места могут изменить своё будущее. Им дается возможность развития той или иной перспективы. Когда Парикшит Махарадж встретил Кали на Курукшетре, и Кали предался ему, то Кали попросил царя отвести ему четыре места, которые он будет полностью контролировать - эти места, или сферы, которые Кали будет контролировать. К другим местам у него не будет доступа. Было заключено соглашение: дутам – азартные игры, панам - интоксикации, стрийя – недозволенные связи с противоположным полом, и шуна – мясоедение, торговля мясом – четыре места.
01:14:39 Парикшит Махарадж позволил и ещё одно место, о котором он просил позволения пребывать в нем. Это суварна – место, где занимаются ростовщичеством или нечто в этом роде, или меняют деньги. Суварнам-джатам – ремесла, связанные с золотом, торговля золотыми изделиями. И Парикшит Махарадж согласился и на это также. Суварна-ваник занимаются торговлей золотом, и в целом их осуждают или относятся к ним с презрением. И Свами Махарадж происходил из этого клана, но их поведение джентльменское. Но поскольку они торгуют золотом, то считаются представителями низшей касты большинством, другими представителями индуистского сообщества.
01:16:20 Но Нитьянанда Прабху – когда он стал проповедовать о Махапрабху в Бенгалии по просьбе Чайтаньядева, Который находился в Пури – не был слишком учен внешне. Он обращался к широким массам, и эти нецивилизованные и презираемые люди – торговцы золотом, которые, считается, не занимают высокого положения в обществе, они в целом пришли к его стопам. Настолько, что некто Уддхаран Датта, лидер суварнам-ваник (этих торговцев), был очень тесно связан с Нитьянандой Прабху. Нитьянанда Прабху принимал прасадам в его доме. Уддхаран Датта готовил собственноручно для Нитьянанды Прабху.
01:17:41 Особая милость Нитьянанды Прабху обращена к этому клану, к этому сословию. Нитьянанда Прабху особо великодушен к падшим. Поэтому он оказал подобное влияние на Свами Махараджа. И последний, его капиталом был дух Нитьянанды. С этим капиталом он обращался к западным людям, которые считаются млеччхами, внекастовыми людьми, которых очень трудно убедить в ведической истине. Милость Нитьянанды Прабху наиболее эффективна, когда речь идет о проповеди им, этим западным людям. Махапрабху милостив, но более милостив Нитьянанда Прабху. С этим представлением Свами Махарадж прибегал к его помощи, таково моё убеждение.
01:19:21 Другие вопросы? Я ясно выражаюсь? Что вы думаете? То, что я сказал – вам понятно?
01:19:35– Да.
Безграничная милость Нитьянанды Прабху
01:19:37 – В таком случае, если у вас есть дальнейшие вопросы, связанные с этим предметом, вы можете их задавать. Дальнейшие вопросы от кого-либо? Однажды в Мадрасе… Мы работали там, один юноша… Когда мы находились в Андра Прадеше, Дхарма Шале – Мадхав Махарадж (Хаягрива Брахмачари в ту пору) и я – мы проповедовали там и собирали пожертвования. И один был с нами, и он неожиданно вступил в связь с девушкой там. Его поймали местные жители, и мы выгнали его. Не выгнали, но послали в Мадрас.
01:21:00 Гуру Махарадж должен был приехать туда, в Мадрас. Мы отослали его в штаб-квартиру в Мадрас. Там был Тиртха Махарадж, старый Тиртха Махарадж, который проповедовал в Англии. Он как следует побил этого юношу, этого брахмачари. И брахмачари убежал из матха. По прошествии шести месяцев мы тоже вернулись в Мадрас. Гуру Махарадж приехал и происходило открытие лекционного зала. В это время этот юноша вновь установил с нами связь, он пришел и сказал: «я совершил ошибку, но я прошу о прощении. Пожалуйста, примите меня». Мы сказали ему: «Гуру Махарадж приезжает скоро, и приходи в это время».
01:21:08 Когда Гуру Махарадж прибыл в Мадрас, юноша пришел и мы от его имени задали этот вопрос. «Он раскаивается», – сказали мы. – «шесть месяцев он ждал вашего прибытия, он хочет вновь присоединиться к нам». Тогда Гуру Махарадж, Прабхупад сказал нечто специфическое, ответил. Он сказал: «Поскольку этот юноша вступил в связь с замужней женщиной, я не могу принять его, поскольку Махапрабху не принимал. Но речь идет о случае Кала Кришна Даса. Но Нитьянанда Прабху дал ему прибежище. Тот, кто был отвергнут Махапрабху. Поэтому ваш долг состоит в том, чтобы дать ему прибежище». Мы были обескуражены, мы растерялись. Мы сказали: «Вы не можете принять его, а мы ваши слуги – мы должны его принять? Это нечто специфическое».
01:23:22 Но Нитьянанда Прабху так поступал. Кала Кришна Дас вступил в связь с женщиной в Малабаде, и Махапрабху, когда они прибыли в Пури, лишил его своего общества. Но Нитьянанда Прабху дал ему занятие, сказал: «Отправляйся к Шачи Деви и сообщи ей, что Махапрабху благополучно достиг Пури после двух лет Своего паломничества (путешествия)». Он дал ему служение, Нитьянанда Прабху. Это возможно. Иногда, на поверхностный взгляд, Нитьянанда шел против указаний Махапрабху. Его милость превосходила милость Махапрабху, и Махапрабху не мог игнорировать это решение. Его взаимоотношения с Махапрабху были настолько близкими, что, не повинуясь Ему, Нитьянанада Прабху являл некоторым людям великую милость, и Махапрабху принимал это. Такими были их взаимоотношения. Размеры милости, великодушия, милосердия Нитьянанды Прабху таковы. И к этой милости прибегал Свами Махарадж в своей битве на Западе. Оружие великодушия Нитьянанды Прабху.
01:25:35 Наиболее обширная милость, с её помощью и в знак благодарности Свами Махарадж особым образом устанавливал божества Нитьянанды Прабху в своих храмах. В знак того, что только благодаря не знающей границ милости Нитьянанды Прабху он достиг успехов. И он считал: «Я буду предателем, если я не выкажу ему особое почтение». Также Нитьянанда Прабху принадлежит к сакхья-расе. В целом, вербовка, пропаганда общего характера – это его прерогатива. И Свами Махарадж занимался этой общей пропагандой. Но, в то же время, он признавал, что его гуру представляет Радхарани, это также написано им самим, в той самой поэме. Он пишет: «Мой гурудев – Радхарани, он приказал мне совершать это служение проповеди. И Ты, Кришна, если Ты поможешь мне, то Ты будешь удовлетворен».
Шрила Сарасвати Тхакур - преемник линии учителей мадхура-расы
01:27:04 Махапрабху и наши ачарьи – ачарья-парампара, гуру-парампара – мы видим, что все гуру в ней принадлежат к мадхура-расе, нет сакхья-расы. Махапрабху Шри Чайтанья, затем Сваруп, Рупа, Санатан, Рагхунатх, Кавирадж, Нароттам, Вишванатх Чакраварти, Гауракишор Бабаджи Махарадж, Прабхупад Бхактивинод Тхакур – все принадлежат к мадхура-расе. И Прабхупад, наш Гуру Махарадж следовал тому же пути: Радха-Говинда и Их объединение – Махапрабху, не Баладев. Там, где прибывает Радхарани, не может находиться Баладев, рядом с Кришной. Поскольку то был бы конфликт в столкновении, в служении расы.
01:28:01 Баладев – старший брат Кришны, и когда Кришна находится в обществе старшего брата, Радхарани не может приблизиться к Кришне в это время. Поэтому, там, где присутствует Радха-Кришна, не может присутствовать Баладев. Это столкновение сакхья-расы и мадхура-расы. Прабхупад строго следовал этой линии: Махапрабху – это объединение Радхи и Кришны, и ни что иное. Там, где Радха-Говинда пребывают - там может находиться Махапрабху, в том же измерении. Объединение Радхи и Говинды, но не представители других рас. Только сакхи Радхарани - подруги Радхарани, они могут находиться там. Они имеют ту же самую тенденцию мадхура-расы. Поэтому, они могут находиться в обществе Радхи и Кришны.
01:29:06 Я слышал, что Свами Махарадж установил Радху-Говинду и сакхи также рядом с Ними. Но там, где Кришна-Баладев, только они. Может быть, мальчики-пастухи Судам, Шридам рядом с ними. Гоур-Нитьянанда-Адвайта-Гададхар могут находиться в их обществе, но не Радхарани. Радха-Кришна, мадхура-раса служения – только сакхи, подруги Радхарани имеют доступ, могут быть установлены в том же месте, в той же комнате. Это итог анализа расы.
01:30:06 Онтология любви, анализ, психология, эмоциональный аспект, чистота. Если рассматривать глубоко, то мы приходим к подобному заключению, к пониманию этой линии. Поэтому, в целом, он вербовал в сакхья-расу. По милости Нитьянанды Прабху эта цель была достигнута, и он достиг большого успеха, следуя этому пути. Поэтому, он демонстрировал свою благодарность Нитьянанде Прабху, устанавливая божества Гоура-Нитай. Это я могу видеть, приводя в гармонию его пути и пути нашего Гуру Махараджа, благодаря которому началась его духовная жизнь, его духовное начало, источник его духовного начала.
01:31:31 Где Видагда Прабху? Он пришел?
01:31:35– Нет, он подойдет попозже.
01:31:40 – Вчера вечером он приходил?
01:31:42– Нет.
01:31:45 – Он три дня приходил и слушал кассеты, не так ли?
01:32:32 Вы видели это изображение: Свами Махарадж – фото?
01:31:41– Да.
01:31:42 – А новички видели?
01:32:43– Да-да, видели.
01:32:45 – Несколько раз он посещал, он был здесь. Были сделаны фото, и мы сохранили их. В этой комнате, на этой стороне. Когда он был здесь в последний раз, он отдыхал здесь два часа после обеда. Когда он впервые приехал, он жил примерно месяц в матхе с двумя учениками – Ачьютанандой и Рамануджей. И Пишима, мать Модана – она тоже жила здесь, и был повар. Он отдохнул тогда от города впервые, когда в первый раз приезжал сюда.
01:34:00– Махарадж, а в какой комнате жил Свами Махарадж?
01:34:05 – Здесь он только два часа отдыхал после обеда. Обычно, мы с ним сидели здесь, в этой комнате. Он жил примерно месяц там, вот в том доме. Чайтанья-Чандрадая Матх ещё не появился в ту пору. Я попросил Ачьютананду попытаться приобрести эту землю, где он сейчас находится: «Между Гаудия-санга Ашрамом и Дамодаром Махараджем – там постарайся купить землю, Ачьютананда». И это было сделано, в то время впервые приехал Джаяпатака Махарадж.
Место, где прощаются все оскорбления
01:35:35 Я провел здесь больше сорока лет. Начиная с сорок второго года, я постоянно живу здесь. Земля был куплена в начале сорок первого года. Я прибыл сюда в конце сорокового года, и жил в арендованном доме. В сорок втором я начал жить здесь, в соломенной хижине. Я не пытался заниматься пропагандой в силу своего характера. Специфическая черта этого места такова: это Апарадха-бхаджан-пат. Особенность этого места: великие грешники были прощены, оскорбления были прощены в этом месте Махапрабху.
01:36:56 Когда после пяти лет санньясы Махапрабху путешествовал по Южной Индии, Махапрабху вернулся в место Своего рождения согласно традициям санньяси того времени. Когда Он прибыл сюда, Он покорил всю Южную Индию. В то время был лишь один независимый индуистский царь, независимый от мусульман – Пратапарудра. Вся Бенгалия находилась под властью мусульман, а единственным независимым индуистским императором был Пратапарудра. И его советником, министром, великим ученым был Сарвабхаума. Они оба пали к святым стопам Махапрабху.
01:38:09 Жители Бенгалии узнали об этом. Когда Он вернулся, Ему было около тридцати лет. Вся Бенгалия припала к Его стопам, они испытывали скорбь, раскаивались: «Мы не могли понять по достоинству, оценить Твое величие. Пожалуйста, прости нас». И Махапрабху простил их в целом: «Я прощаю вам все оскорбления в Мой адрес». И это то самое место, где это произошло. Все достигли цели своей жизни, Махапрабху выказал им благосклонность, все были удовлетворены. Всем был дан доступ в святую жизнь. Это Говардхан, Гупта Говардхан. Навадвип – это Гупта Вриндаван, более великодушный, чем Вриндаван, дхама для падших. А Говардхан находится здесь, Радха-кунда на другой стороне.
01:40:01 Самое святое место для падших, я выбрал его. Вечный дом, мой вечный дом . Это Говинда-кунда. И теперь на заключительном этапе моей жизни вы приходите сюда, вы украшаете собой дхаму. Как это называется, украшение?
01:40:55– Да-да, украшение.
01:40:59 – Ваше присутствие, пушана.
01:41:01– Да-да, пушана.
Сознание Кришны дает нам возможность жить в семье Бога
01:41:04 – Ваше присутствие украшает дхаму. Что вы думаете? Столь многие ясные, светлые лица, вы приходите сюда чтобы следовать наставлениям, советам великого наставника. Вы были привлечены учением великого наставника, который показывает высочайшую перспективу человечеству. Одна женщина (американка, скорее всего) давала лекцию здесь. Я не могу забыть её слова, и она сказала: «Мы пришли к этой религии Cознания Кришны, поскольку мы почувствовали великое вдохновение, мы были вдохновлены этой идеей – представлением, согласно которому мы можем жить с Богом семейной жизнью. Нечто непостижимое, немыслимо – возможно жить с Богом в качестве членов его семьи, его родных – эта идея пленила наши сердца, покорила наши сердца. И мы все присоединились, пришли к святым стопам Свами Махараджа.
01:42:38 Столь близкая связь с Богом возможна, это нечто невозможное. Бог неизмеримо высок и далек от нас. Мы – крошечные души, разве мы можем приблизиться к Нему? Что это такое, как это возможно? Преданные могут обнимать Его, кататься у Него на плечах в сакхья-расе, в мадхура-расе быть Его любовницами, а Яшода порет Его. Столь близкие взаимоотношения с Ним – возможно ли это? Если кто-то дает нам подобную надежду, мы готовы дать ему всё, что угодно, отдать ему». И так она говорила: «Это такой идеал привел нас сюда, перспектива. Перспектива семейной жизни с Богом. Столь близкий друг наш Бог. Если это сон, грезы, то всё равно – лучше умереть в таком сне».
Сокрушить теорию ископаемого
01:45:21 Даядхар Прабху, Сваруп Дамодар, Мадхавананда – люди, на которых была возложена задача сокрушить «теорию ископаемого», теорию эволюции Дарвина; представление, согласно которому ископаемое положило начало миру. Им следует в особенности обратить внимание на следующее выражение, утверждение Шукадевы: «если ты думаешь, что ты плоть и кровь, если ты отождествляешь себя с грубым началом, то это животное сознание. Избавься от подобного сознания, и тогда ты будешь жить подлинной жизнью, обретешь подлинное существование и тождество, независимое от этой концепции ископаемого, материальной концепции».
01:46:23 «Ты – дитя той почвы, той земли, этой истины. Так или иначе, ты обрел связь с этим сознанием ископаемого, материальным сознанием. Это опасность для тебя, истинная опасность для тебя. Твоя связь с материальным сознанием, которое насильственно низвело тебя вниз, в мир рождения и смерти. Жизнь и смерть, рождение и смерть – это всего лишь заблуждение, оно похоронило тебя, вырыло тебе могилу, но в действительности ты дитя той сферы. Это не выдумка, это выдумка – эта сторона».
01:47:31 Свами Махарадж сказал им, велел им: «сокрушите теорию ископаемого – представление, согласно которому ископаемое – родитель, отец всего – породило все сущее, породило сознание. Утвердите представление, согласно которому все духовно. Ископаемое – это тоже дух на определённой стадии сознания. Концепция ископаемого есть часть столь многих концепций, которые пребывают в духовном измерении. Изначальная субстанция – это дух, душа, сознание. Ископаемое образует часть этой сознательной силы, сознания. Но идея, согласно которой ископаемое породило сознание… Сознание безгранично, и все как в океане – где-то лед, где-то остров… Различные концепции – всё это пребывает в океане.
01:49:15 Сознание – это все и вся, материя – всего лишь часть. Еще один подход к тому же самому факту, приближение, ещё одно описание той же истины: подобно тому, как мы видим множество облаков в небе, или частиц пыли в воздухе – аналогичным образом материальная концепция находится, пребывает в духовном небе. Существует небо сознания, и материя подобна облакам в этом небе. Мы не можем видеть сам воздух, само небо, но частицы пыли или облака в небе, мы их видим. А фундаментом всего является сознание, и где-то в этом сознании мы находим облака, где-то видим частицы пыли.
01:50:43 Мы говорим «небо», но мы не видим неба как такового. Субъективное сознание есть основа всего. Всё, что мы переживаем, всё это плавает в океане сознания. Вы понимаете?
01:51:02– Да.
01:51:04 – Сознание стоит за всем, в основе всего, лежит в основе всего. И когда в сознание добавляется элемент служения, то возникает развитая структура, здание. Служение, элемент служения способен возвести прекрасную столицу, скорее даже страну. Она есть, мы можем почувствовать её, войти в нее и совершать служение, и получить назначение в соответствии с указаниями. Мы почувствуем, подумаем: «это мой дом, это назначение кажется очень дружелюбным по отношению ко мне, я пришел сюда». Это означает «врожденная способность» или природа, сварупа, которая покрыта в настоящее время невежеством, ложными представлениями о природе вещей. Подобно тому, как безумец, сумасшедший оставил свой собственный, родной, сладостный дом и живёт на улице. И думает, что ему совершенно необходимо собирать обрывки газет или старую одежду - это его занятие, долг, что абсурд.
01:52:46 Он думает, что «мой долг состоит в том, чтобы собирать обрывки газет и какие-то камешки и тому подобное, ветошь, рухлядь». Но каково его истинное, врожденное богатство? Если он сумеет вспомнить свой дом, отца мать, родных, сладостный дом… Его сознание насильственно сосредоточено на ложном занятии. Таково положение столь многих, включая философов, ученых, политических лидеров, всех. Их сознание сконцентрировано на внешнем. Некоторые из них посвятили себя сбору камешков, гальки, другие собирают старую выброшенную одежду, ветхую одежду, третьи собирают обрывки газет.
01:53:50 Свами Махарадж сказал: «ЮНЕСКО и Лига Наций…». Как это называется? ЮНЕСКО и ООН, Организация Объединенных Наций, мировой комитет, да? «…это собаки, которые грызутся и лают, лают и грызутся между собой. Больше того, ООН и ЮНЕСКО – это более опасные явления, поскольку они привлекают внимание думающих людей, влияют на них. Но их внимание обращено на материальную субстанцию, которая иллюзорна. Это ложная идея, ложное представление. И они ирокомасштабно подают, позиционируют себя, придают большое значение этим явлениям. Эти явления ничем не отличаются от положения собак, которые ссорятся, грызутся и лают». С таким мужеством Свами Махарадж хотел сокрушить этих мировых лидеров. Такого рода представление мы должны усвоить.
01:57:30 Кто здесь?
01:57:31– Дашаратха Сута.
01:57:34 – Как ты себя чувствуешь? Лучше? Ты болен?
01:57:39– Да.
01:58:09 – Который час?
01:58:13– Двадцать пять минут десятого.
01:58:16 – Девять двадцать пять. Есть ли ещё вопросы?
Смысл санньясы в Кали югу
01:58:26– Каков смысл санньясы в нашей сампрадайе? Ведь Господь Чайтанья Махапрабху запретил санньясу в эту эпоху. Говорил о том, что санньяса в эту эпоху запрещена.
01:58:42– Тот же самый вопрос: как мы можем принимать санньясу в нашей сампрадайе, если санньяса была запрещена? Господь Чайтанья цитировал один стих.
01:59:02 – Объясняется так… Говорится, это общий вопрос. Вопрос, актуальный не только для Гаудия-сампрадайи, но Рамануджи, Мадхвачарьи, даже Шанкары. Буддисты не слишком заботятся о руководстве Пуран, но Шанкара-школа, школа вайшнавов… Шанкара был санньяси и его последователи все санньяси в большинстве своем. Рамануджа также, Мадхвачарья также, Вишнусвами-сампрадайя также. И смысл таков: в Кали-югу санньяса в строгом смысле, карма-санньяса – так зовется это явление, но когда человек оставляет все – такого рода санньяса невозможна в Кали-югу.
02:00:07 В Сатья-югу, говорится, до тех пор, пока сохранялись кости, человек жил. До тех пор, пока кости продолжали жить, существовать, жизнь оставалась в теле, в костях. В Трета-югу положение вещей изменилось. В Кали-югу, говорится, продолжительность жизни зависит от пищи. Поэтому, санньяса в строгом смысле невозможна в век Кали, карма-санньяса – когда оставляются все связи и занятия. Примером служит Валмики, он совершал тапасью. Белые муравьи съели его плоть, и плоть превратилась в землю, в прах. Но он оставался в этом теле, поскольку оставались кости. Затем вновь с помощью некого духовного чуда все его тело было восстановлено.
02:01:39 В Кали-югу без пищи и всех остальных удобств невозможно жить. В Кали-югу позволяется пост продолжительностью в двадцать четыре часа, не более того. Тогда как в другие юги предписывался, по крайней мере, двенадцатидневный пост. Таким было общее правило. Искупление греха – если человек совершал какое-то преступление, то, согласно Шастре, он должен был поститься. Пост минимум двенадцать дней, то был принцип наказания за любой проступок или грех. Но в Кали-югу позволен только двадцатичетырехчасовой пост максимум, поскольку без пищи человек или животное не могут жить. Поэтому, карма-санньяса (полный разрыв связи с материальным миром) – мы не в состоянии вынести такого рода санньясу.
02:03:04 Вайшнавская триданда-санньяса, которая не носит радикальный характер - мы принимаем прасадам, совершаем служение – такого рода. Когда мы следуем этим принципам, мы можем принимать санньясу. Махапрабху принял санньясу, Шанкарачарья, Рамануджа, и все пионеры различных сампрадай – все принимали санньясу. Но это не карма-санньяса. Санньясы бывают различных типов.
02:04:00 Видат-санньяс считается в лагере искателей спасения высочайшим явлением. Их идея состоит в том, что когда человек осознает, что его связь с этим материальным миром носит негативный характер, он входит в духовный мир, обрубая все связи с материальным миром. Когда человек утвердился в этом сознании, то он понимает, что его связь с материальным миром пагубна для него. Он оставляет тело и уходит в духовный мир – видат-санньяса.
02:04:56 И нароттам, в системе нароттама-санньясы человек понимает, осознает существование Бога в своем сердце. И думая о Нем, он оставляет свои связи и обязанности домохозяина, и уходит. Куда угодно он идет, он живёт под деревом или в пещере, не заботясь о своей физической оболочке. Он не убивает своё тело немедленно, тот час же, но принимает то, что приходит к нему или постится. Он оставляет свой дом навсегда, семейную жизнь. Это нароттама-санньяса.
02:06:06 И есть разные стадии, Писания упоминают. Триданда-санньяса связана со служением Богу посредством распространения вестей о Нем и служения в обществе людям. И это другое явление, совершенно иная категория, совершенно иное явление. Санньяси этой категории не испытывают отвращения к этому миру, но выполняют долг по отношению к высшему миру. Они используют это тело, они приносят явления Высшего Мира в этот мир и раздают их.
02:07:13 Это иная концепция санньясы, она обладает позитивной ценностью. Подобно тому, как воплощение Бога нисходит в этот мир. И его паршады, друзья, слуги, также посылаемые Им, нисходят в этот мир чтобы принести людям благо. Эти санньяси также являются посредниками Высшего Мира и обретают большее богатство, нежели те, кто просто стремится обрубить все связи с материальным миром. Они стараются использовать свою связь с материальным миром, и посредством этого обретают нечто подлинное. Они действуют в качестве посредников Бога. Они принимают прасадам и совершают служение. Это проявление Вайкунтхи здесь, в этом мире.
02:08:43 Санньяса подразумевает… Когда члены двух армий складывают оружие – как это называется? Перемирие? Не только перемирие, они не только прекращают войну. Но люди, которые получили ранения на поле битвы и остались лежать на поле битвы – за ними приходят шакалы, прилетают стервятники, и солдаты (их товарищи) с оружием в руках приходят, возвращаются чтобы забрать их. Чтобы не дать им стать жертвами шакалов и стервятников, отгоняют стервятников и шакалов, пытающихся полакомиться плотью их товарищей, павших на поле брани. Нечто в этом роде.
02:10:57 Видхад-санньяс, нароттам.
02:11:12– Махарадж, Видагда Прабху прибыл.
02:11:15 – Какие новости?
02:11:18– Есть вопрос. Вы сказали вчера, вы упоминали Божество Господа Чайтаньи, которому поклонялась Вишнуприя Деви. Она закрыла лицо тканью, когда увидела его. Это божество Гауридаса Пандита или некое другое божество?
02:11:40– Шачимата закрыла лицо тканью… Я прошу прощения, Вишнуприя закрыла лицо тканью, вы говорили.
02:11:52 – Да, когда она посмотрела, взглянула на мурти Махапрабху, оно настолько походило на изначального Махапрабху…
02:12:03– «Это божество Гауридаса Пандита, то же самое божество?» – он спрашивает.
02:12:15 – Божество Гауридаса Пандита было установлено раньше. Божество Вишнуприи было установлено позже. Поза может быть другой.
02:12:24– А где это Божество, мы можем его найти где-то, увидеть? Мы знаем, божество Гауридаса есть. Но это божество Вишнуприи…
02:12:40 – В ходе истории божество устанавливалось не раз.
транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 27 February 2017