Материя – это производная сознания

Навадвип-дхам - 24 января 1982
Высшее сознание пронизывает собой все. Градация духовной субстанции. Безграничное в ограниченном. Отличие мадхура-расы и аударья-расы. Четыре-веды. Свет глаз Вишну освещает жизненный путь.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:32:59 | качество: mp3 64kB/s 15 Mb | прослушано: 32 | скачано: 69 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Сознание подобного качества низошло и пленило мое сознательное существование. Я мог чувствовать: «О, что, это высшее начало, и оно пленило, окружило меня со всех сторон». И в то время я подумал: «Неужели эта пушпарат-колесница спустилась сюда, чтобы…колесница, которая отвозит благословенные души в высшую обитель, неужели подобная колесница спустилась. Если мое тело умрет сейчас, то я пленен, все мое существование пленено этой святой атмосферой, святым и высшим сознанием, подобной атмосферой. Если мое тело сейчас умрет, то эта колесница отвезет меня куда угодно, я беспомощен.

00:01:32 Подобное чувство я испытал сидя здесь, эти два джентльмена также присутствовали там, но я совершил глупость и я рассказал о том, что происходит, и постепенно это нечто стало исчезать. Я уже более не мог видеть. Но я удивлялся – как подобное возможно, подобное возможно. Область высшего сознания есть, и она способна пронизывать собой сознание дживы. То была счастливая атмосфера, желанная.

00:02:34 Я обнаружил, что я зависим, я окружен и куда бы это атмосфера, куда бы это нечто ни отправилось, оно свободно. Клетка сознания, речь идет о клетке сознания. Клетка сознания, оно есть независимое сознание, обитатели этого измерения более свободны и способны направляться куда угодно. Тем не менее это реально, идеальный реализм, по словам Гегеля, идеальный реализм. Идеи не есть фантазия, не есть нечто мертвое, не есть зависящее от материи, но нечто обладающее своим независимым существованием, идея.

00:03:49 Но идеи, заимствованные в бренном мире – это нечто другое, независимо от мирского сознания существует реальность, душа, дух, высшая концепция. Высшая концепция в Боге реальность, конкретная реальность. Душа – это конкретная реальность, она не является подобным продуктом, комбинацией материальных химических элементов. Это независимый фундамент, сознание, а материя плавает в незначительной части этого океана сознания.

00:04:42 И мы должны понять градацию, природу градации области сознания. Безграничного начала сознания: что есть высшая часть, что есть низшая часть. Но концепция независимого духа должна быть фундаментом. Это фундамент, а материя плавает в незначительной части океана сознания подобно айсбергу на поверхности океана. Материя, подобна айсбергу, плавающему на поверхности океана.

00:05:30 И также присутствует градация. Градация в духовной субстанции. Первая часть Шива-лока, затем Вайкунтха-лока, затем Голока. Голока, хотя это часть, но в то же время это целое, поскольку Голока пронизывает собой все, подобно эфиру. Эфир способен пронизывать собой все остальные элементы. Вода, воздух, эфир способен пронизывать их, входить в них. И «Голока» означает «твердая сфера», «полная сфера». Раг – влечение. «Кришна» означает «влечение». Прити, любовь. Любовь все пронизывающее и наиболее тонкое начало. Акаршан, влечение, влечение.

00:06:04 Но айсберг также плавает на поверхности океана, Вайкунтха плавает в части Голоки. Кришна дас Кавирадж Госвами дал намек, он говорит: «Вриндаван, говорится, что составляет 33 мили, 32 квадратные мили, а паравйома безгранична, это непостижимо, но многие паравьомы пребывают в частицах пыли, песка этого Вриндавана, земли Вриндавана.

00:07:46 Апракрита, ограниченность, апракрита такого рода. Тело Кришны - это человеческое тело, отсутствует айшварья, величие, пышность, роскошь отсутствует. Трепет благоговения, сила могущества не демонстрируется там, но все включено. В незначительной части Голоки присутствует все. Так мы должны мыслить, но хотя это ограничение, но это ограничение содержит в себе безграничное, апракрита, апракрита в середине.

00:08:54 Наиболее тонкое начало и величайшее начало и золотая середина. Мы будем счиать, что золотая середина это первопричина, а не степень величия, величия или малости. Самое тонкое и самое большое, и середина, золотая середина. Есть золотая середина, нечто вроде сияния и всепронизывающее начало. Апракрита, ограниченное, но это ограниченное содержит в себе безграничное. Такого рода знание присутствует во Вриндаване. Все безгранично, но подает себя в качестве ограниченно, гьяна-шунья бхакти. Гьяна скрыта под землей, находится в пренебрежении. Если обитатели той земли призывают гьяну, то гьяна предстает перед ними со сложенными ладонями.

00:10:40 Они не хотят гьяны, но если когда-либо что-либо необходимо, хотя Он ограничен, но Он царь безграничного. Кришна – царь безграничного, хотя Он Сам и все Его параферналии кажутся ограниченными, заурядным. Таким образом, мы должны понять, что есть что. Сваруп Дамодар спорит со Шривасом в Пури, он говорит: «Шривас, ты очарован величием Вайкунтхи, но разве ты не знаешь, что цветок и листья Вриндавана содержат всю эту роскошь, величие, но эти роскошь и величие скрыты, такова Вриндаван-лила.

00:12:01 Мы должны рассматривать Кришна-локу, Голоку, Вриндаван таким образом. Отсутствует какая-либо нужда, какая-либо нужда. Царь может захотеть погулять в простой одежде, это не означает, что у него нет короны, нет царских одежд, золотых одежд, золотой обуви, но ему нравится простая одежда и в саду он играет с ребенком. Но это не означает, что он нуждается во всех этих ресурсах, ему их не достает.

00:12:49 Подобно тому, как Вашингтон, спаситель Америки в своё время передал положение президента кому-то другому, а сам занялся садоводством. Простота, многие люди любят это, простую жизнь, простую, не роскошную, не пышную. Но величие, роскошь, пышность, трепет, благоговение, все это скрыто под землей. Такова природа апракрита-Вриндавана. Там отсутствует недостаток, потребность, нужда, но подобной простоте служат роскошь и пышность.

00:13:56 Военная сила присутствует, но правитель не является главнокомандующим генералом. Глава страны ведет себя очень просто, живет очень просто. Нечто в этом роде. Простота, простота, это явление, оно считается высочайшим, а не роскошь, пышность, трепет, благоговение.

00:15:22 Ученик: Шридхар Махарадж, каково различие между мадхуржа-расой и аударжа-расой, мадхурджа-аударжа.
Шридхар Махарадж: Когда мадхуржа раздается другим, публике, широким массам, она становится аударджей. Мадхура, настроение самораздачи. Мадхура-раса когда пребывает в настроении смораздачи, то это аудар, аудар-джа, удар. Раздача, распространение, жертва. Когда это явление имеет место быть в рамках определённого круга, который составляют квалифицированные личности, в этом кругу происходят игры, это мадхур-джа, а когда совершается попытка дать это явление во вне, дать другим, открыть им доступ, помочь им почувствовать вкус этого явление, войти в этот круг, пропаганда. Когда мадхур-джа пребывает в настроении пропаганды, то это удара. Аударджа – это настроение раздачи, настроение помощи другим.

00:17:12 Рамачандра, его жизнь, это жизнь жертвы жертва царя ради своих подданных. Он не стремится к собственному насаждению, но Его идеал, Его идея – помогать подданным. Он приходит, чтобы отдать Себя, удар. Великодушие - это Его преобладающая черта, щедрость, самораздача. Самораздача есть удар. А переживание вкуса в некоем круге, вилас, игры, в кругу друзей - это мадхура, определённая раса. А когда это явление раздается, распространяется, приди и почувствуй вкус, то это удар.

00:18:32 Каждая раса может быть удара: дасья-раса, сакья-раса, ватсалья, и высочайшая раса, высочайшая группа. Если поступает приглашение получить доступ, мы хотим принять больше участников в этот круг, то это удар, аударджа. Он дает Себя, раздает Себя другим, природа самораспространения, удар. Природа раздачи, самораздачи. И мадхура-раса, когда Он чувствует Свой вкус в кругу друзей, переживает Свой вкус. А когда Он помогает другим переживать этот вкус, то это удар.

00:20:05 Ученик: Махарадж, обычно наше понимание таково, что существует четыре веды, чатур-веда.
Шридхар Махарадж: Четыре Веды, Атхарва-веда, главным образом рассматривает материальные предметы. Многие реалии, связанные с бренным миром, рассматривает эта веда в целом.
Ученик: Он спрашивает Яджур-веда, Аюр-веда.
Шридхар Махарадж: Аюр-веда, это часть Адхарва-веды, но речь идет в ней о материальных предметах. Наука об оружии, воинское искусство, эти разделы знания рассматривает в разных ведах, Аюр-веда имеет дело главным образом с медицинской наукой. Ягья-веда – жертва, Сама-веда, Риг-веда в ней речь идет главным образом об истине, о сути, Риг. Отсутствует всякие подтверждения, просто откровения. Истина откровения, аргументация отсутствует, подтверждение, свидетельство, истина откровения в чистом виде, это Риг-веда. Вселенский звук, универсальный звук. Передача сути, не образа и цвета, но сути. Указание, мы можем принимать его или нет. Это Риг-мантрам.

00:23:06 Подобно тому, как мы видим Солнце, Солнце над нашей головой, аналогичным образом божественные святые стопы Вишну – это все и вся, они пребывают над нашей головой. Божественные стопы способны видеть, и они пребывают над нашей головой, они видят все. Бдительное око хранителя над твоей головой. С таким представлением ты должен приступать к любой деятельности.

00:24:17 Бдительное око Хранителя обращено на тебя, смотрит на тебя. С таким представлением ты должен совершать твой долг, и в этом случае тебе будет нелегко совершить ошибку, поскольку ты понимаешь, что на тебя смотрит твой Хранитель. Парам-пад. Его возлюбленные стопы подобны Солнцу и они способны видеть, смотреть, и это Солнце пребывает над твоей головой, Его око ищет, смотрит на то, что ты делаешь, даже секрете, в тайне.

00:25:11 Если ты будешь действовать так, в таком духе, с таким представлением, ты вынужден действовать при свете дня, ни коем образом не в темноте. Повсюду присутствует свет глаз Вишну, твой Доброжелатель, твой Хранитель, Его око. С этим представлением ты должен приступать к любому делу и тогда ты будешь творить великие вещи. Это Риг-мантра, Веда-мантра, Риг-веда.

00:26:02 А здесь, здесь брамины, какой бы долг они не собирались выполнять, прежде всего они произносят этот мантрам, а затем действуют. Вначале Омкар, Ом, затем
тат-вишну-парамам-падам
(Риг-веда 1.22.20)
С этим представлением о том, что на тебя смотрит око Хранителя, приступай к выполнению долга. Будха-шуддхи, прежде всего очисть своё существование. Ты находишься в этом положении и теперь приступай к выполнению долга.

00:27:19 В наши дни есть такая мода – ненависть к брахманизму. Утверждение, что варнашрама и брахманизм – нечто ненавистное. Это не есть изначальное явление. Но не все брамины осознают духовную субстанцию. Они посредники между материальным и духовным. Идея браминов на духовной стороне, смысл истинного брамина в этом. Но это недефференцированное духовное сознание, более дифференцированное сознание – это вайшнавизм, Нараяна. Но Кришна-бхакту можно найти крайне редко.

00:28:28 Христианские миссионеры говорят: «Ваш Бог Кришна вор, распутник. Тот, кому вы поклоняетесь, наделен такими качествами, Он вор, Он лжец, лжец, вор, распутник. И вы поклоняетесь Ему, как это понимать?»