Всё существует по воле Бога

Навадвип-дхам - 20 января 1982
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:26:35 | качество: mp3 64kB/s 12 Mb | прослушано: 51 | скачано: 80 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Шридхар Махарадж: Веды, Упанишады говорят: «То, что вы считаете совершенным, Он превосходит это совершенство на два пальца. Трансцендентный, Он никогда не окажется в юрисдикции любых твоих представлений, какими бы высокими они ни были. Он всегда трансцендентен. Какой бы высоты вы ни достигли, все же Он выше этого. Любое наше достижение, если мы можем установить связь с Ним, то Он все и вся. Он наслаждающийся. Он собственник, Он наслаждающийся. Я также принадлежу Ему. Только с таким представлением можно вернуться в своё нормальное состояние, положение. В противном случае вы страдаете от болезненного знания, ложного знания. Если вы хотите занять правильную позицию по отношению к Абсолюту, то вы должны занять положение, аналогичное (соответствующее) Его положению. Вы принадлежите Ему. Все принадлежит Ему. Он сам по себе и Он сам для Себя. Он стоит, пребывает в основе всего сущего. Так мы должны занять позицию правильную по отношению к Абсолюту, и тогда мы можем надеяться на то, что приблизимся к Нему. В противном случае мы отдаляемся от Него в наших эгоистических усилиях.

00:02:19 Невозможно измерить Его с помощью какого-то бы ни было стандарта в каком бы то ни было отношении. Даже господин Эйнштейн сказал: «Любое явление, любая реалия – это реалия плюс нечто большее. Измерение, то, что можно измерить плюс нечто большее. Эта реалия развивается или эта реалия уменьшается, это необходимо добавлять. Определенное качество плюс некие дополнительные качества. Необходимо жить безграничным. То, чем является реалия, это не только... не только об этом идет речь, но плюс нечто большее.

00:03:23 Возможность и перспективу следует добавлять к определённой реалии, когда мы пытаемся измерить, оценить: это длина, ширина, это высота. Затем нечто большее следует добавить. Возможность, потенциал, поскольку все изменяется. И верховная воля, все, любая реалия в своем существовании зависит от этой божественной воли. От божественной воли зависят все реалии. Поэтому нет ничего определённого. Все неопределенно, поскольку все зависит от Его сладостной воли. Ваши оценки, ваши расчеты не совершенны, поскольку вы не учитываете Его. Божественная воля стоит за всем, и её следует принимать в расчет. Необходимо прибавлять нечто большее, поскольку все сущее зависит от иной силы. Солнце, планеты, брахманды – их оценка, их изменение зависит от Его сладостной воли. И какие-то окончательные заключения не возможны. Заключения об их природе.

00:05:04 О чем бы ни шла речь, блуждая в различных формах жизни, согласно прошлой карме, где бы мы, куда бы мы не были помещены, какой бы ни была наша квалификация, мы должны предаться безграничному Абсолюту. И это может приблизить нас к Нему. Кармапан. Тогда гьяна-мишра. Здесь в Индии присутствуют поклонники многих богов. Но заключительная мантра такова: «Что бы я ни сделал, результаты, плоды я предлагаю Кришне». Дурга-пуджа, эта пуджа, та пуджа, столь многие пуджи совершаются и после того, как вся церемония завершена, присутствует следующая мантра: «Все, что я сделал, результат, последствия этого я предлагаю Кришне. Согласно моим прихотям, моим ментальным тенденциям, я вынужден делать что-то, не могу не делать. Но риши, доброжелатели, опекуны, хранители общества, духовного общества – они дали подобную связь, подобный линг: что бы ты ни делал, связывай это с Кришной.

00:06:47 Поэтому Рамананда-самвада... Фундамент – это варнашрама в Рамананда-самваде. Затем кришна карма пана, потому что варнашрама-дхарма косвенно связана с Кришной, но почувствовать прямую связь с Кришной – это более высокая ступень. А затем оставить это и принять сознательное измерение, отвергая материальную энергию. Отсутствие веры в материальную энергию. Но духовная энергия более действенная и более могущественная. Мы должны принять прибежище в ней. И духовная субстанция: я – дух, я не имею ничего общего с материей. Я – брахма, я – четан (я – сознание). И моя потребность, материальная энергия нулевая. Потери или приобретения в материальном смысле, я никоим образом не затронут этим: потерями и приобретениями материального измерения. На этой стадии человек достоин искать. Когда очарование материальных достижений покидает его полностью, он обретает лучшее положение.

00:08:25 Но Махапрабху сказал: «Эхо бхаджо. Это также низшая концепция, иди дальше, иди глубже. Это еще не достижение преданности: отсутствует влечение такого рода. Но лишь независимость от материальных потерь и приобретений, отстраненность от негативной стороны не означает обретение положения в позитивном мире. Эхо бхадже – это также поверхностно, иди глубже». Затем гьяна-шунья-бхакти – вкус к Кришна-катхе, вкус к повествованиям, рассказам о лиле Кришны. Где бы человек ни был помещен, в каком бы измерении жизни, но если он чувствует некий вкус, симпатию, склонность к Кришна-катхе. Рассказы о Кришне радуют его сердце, то «Да, - говорит Махапрабху. – Это то самое. Теперь я признаю. Вкус к Кришна-катхе. Этот вкус в любой дживе – это позитивное звено, связующая нить. Это живое существо может быть в образе зверя или в форме Бога. Но вкус, склонность, любовь, симпатия к Кришне – это явление следует увидеть. Сердце... И здесь это явление... начинается преданность. Затем дальнейшее движение. От этого переход к шанта-расе. Затем дасья-раса, сакхья, ватсалья. Таким образом.

00:10:48 Холодно. То я чувствовал жару, теперь чувствую холод. Посмотрите, каково нестабильное положение этого материального мира. Невозможно ни на что полагаться, уповать. Сегодня одно, завтра другое. И здесь мы должны начать. Находясь в таком неопределенном положении. Когда человек утвержден в том измерении, то это можно почувствовать. Если воля Кришны стоит за этим, тогда все возможно. Даже сам Кришна становится жертвой, стрелой охотника. Но это никоим образом не затрагивает Его абсолютное положение. Он не обязан демонстрировать нам свой аспект неуязвимости. Это апракрита-земля.

00:12:36 Адхокшаджа (трансцендентное), а апракрита означает нечто очень похожее на пракриту, но не пракрита. Это пятая, последняя, высочайшая стадия – говорит «Шримад-Бхагаватам». Это игра во всей её полноте может быть найдена там, в этом измерении – апракрита. Даже то, что мы рассматриваем как дисгармоничное, даже эта дисгармония присутствует в гармонии. Природа высочайшей гармонии такова. Речь идет о том, что невозможное становится возможным во всех фазах: будь то мораль или совершенство и многие другие аспекты. То, что рассматривается как самое низменное – это явление может оказаться зенитом чистоты, когда соприкасаются с ним. Совершенство абсолютного аспекта в этом.

00:14:03 Когда что-то соприкасается с Ним, то какой бы ни была эта игра, каким бы ни был этот спектакль, но нам показывают: с этим явлением все в порядке, поскольку это явление связано с Ним. Даже низменные реалии. Реалии самые крошечные обретают качества величайшего, а самое низменное обретает положение чистейшего. Он таков. Он – чудо, Он – мистик, Он чудесен. Поэтому когда присутствует связь с Ним, то все самое низкое, самое низменное становится высочайшим. А без связи с Ним самое чистое становится самым низменным. Он таков, Его характеристики таковы. Я повсюду и Я нигде. Все во Мне и ничто не во Мне. Поэтому Я нахожусь за пределами всех твоих опасений и расчетов. Это означает, что ты привык рассчитывать, оценивать, давать определённую оценку вещам, но Я далеко-далеко за пределами этого. Я гораздо выше. Я такой, Я такой, Я такой. Я – все и вся, Я – множество разных вещей, но все же, что бы ты ни мог помыслить обо Мне, это лишь Моя незначительная часть. Я таков. (санскрит или бенгали)

00:16:25 Бинвамангал Тхакур говорит. Его концепция, Его образ он очень сладостен. Его лицо слаще, чем Его тело. Его образ, концепция Его образа, Его фигура. Затем концепция Его лица. Лицо ближе к сердцу. Это очень сладостно. И Он улыбается, улыбка играет на Его лице. Эта улыбка очень-очень сладостна. И что я могу сказать? Он сладок, сладок, сладок, - говорит Бинвамангал. Сладость. Существование, знание и анандам (сладость). Сознание совершенно отлично от существования. И анандам отлично от сознания, от просто существования и просто сознания. Анандам – это совершенство, полнота. Сат, чит, ананда. Сат-чит-ананда виграха. Анандам – сладость. Это изначальная субстанция. И сознание предполагает представление. А представление предполагает бытие. Сат-чит-анандам. Анандам акхила расамрита муртих.

00:18:28 Разнообразная природа этого явления. И целое приводится в гармонию таким образом: разнообразие, многообразие и единство приводится в гармонию.
Ответственность моя. Ты продолжай воспевать Святое Имя насколько это в твоих силах, особенно имя Гауранги. Все остальное в Моих руках. Ты повинуйся Моему указанию, повинуйся Моим указаниям. Но наш скептичный ум отказывается. Я хочу совершать прогресс, рассчитывая каждую пядь, каждый дюйм. Мы – дети этой земли, почвы, той почвы, той земли, где не оценивая наш интерес, нашу выгоду мы не сделаем ни шага вперед. Мы очень недоверчивы: не обманут ли нас, не одурачат ли нас? Но это нечто за пределами твоих расчетов. То, чего ты в действительности хочешь, не находится в рамках твоих расчетов, но выше этого. Расчеты бессмысленны здесь. В действительности твоё внутреннее стремление направлено на явления, где нет места твоим оценкам и расчетам. Это нечто большее. Никогда твои расчеты, оценки не могут повести тебя в желанном направлении. Ты должен отвергнуть эти попытки измерить, оценить и принять другой путь.

00:21:02 Вера – вот то, что необходимо. Твоя вера также очень мала, ущербна, ограничена. Безграничные возможности – как может твоя вера помыслить подобное? Твоя вера также в рамках ограничений. Но существуют реалии, ты будешь изумлен. Как Свами Махарадж сказал Ачьютананде: «Ты потеряешь сознание, упадешь в обморок. Твое понимание никогда не способно достичь этого стандарта». Подобные великие реалии имеют место быть. Поэтому оставь, откажись от этой мании, от попыток уповать на разум, на расчет, на оценку, на суждения. Откажись от этих нежелательных оков. Вера также очень мала. Это нечто большее и большее, безграничное. Твое внутреннее стремление обращено к этому, поэтому откажись от расчетов и оценок и приди к вере, и попытайся расширять масштабы, границы своей веры.

00:22:24 И делать это необходимо лишь в обществе садху, которые дают нам эту субстанцию веры. Откажись от жизни расчетов и попытайся усилить, увеличить веру в обществе людей, которые культивируют веру. Обрети связь с личностями, носителями веры высшего порядка. И там лежит твоя удача и никак иначе. Оттряхни оковы будхи. Разум – это отвратительная клетка. Сокруши её, откинь её, отвергни и приди к вере. Вера способна одарить тебя удачей подлинной, с точки зрения безграничного. Стандарт, позволяющий измерить безграничное – это только вера. И даже эта вера мала. Но все же развиваясь в этом направлении, ты будешь способен выбраться из клетки (клетки знания). Малая клетка и большая клетка, маленькая и большая клетка. Но в конечном счете и то, и другое – клетка.

00:24:03 Связь с этим независимым измерением, эта связь может проникнуть сюда, но мы не можем достичь того измерения. Агьята-сукрити, гьята-сукрити, затем шрадха. Шрадха означает «вера». И эта вера может развиваться от начальной стадии к другим стадиям. Адау шрадха татау садху-санга. Мы окажемся в благоприятном обществе, в котором эта вера будет расти. И независимо от мира расчетов, перспектив эта вера будет развиваться. Затем ручи, затем асакти, затем бхава-бхакти, снеха, ман, рага, анураг – таким образом. И в конечном счете вхождение, вступление в игры Кришны, в лилу Кришны, в царство сварупа-шакти. И сердце будет способно почувствовать. Вера проснется. Вера пробудит определённые чувства в нас. Хридоене бханугьято. Сердце, внутренняя жажда будет утолена. Сердце скажет: «Я достигла той самой земли». Наиболее сокровенные чувства нашего интереса буквально, наиболее сокровенного интереса – это начало даст мне свидетельство, подтвердит: «Да-да. Я возвращаюсь домой. Сладкий, сладостный дом. Я чувствую, что я иду домой. Я возвращаюсь домой».

00:25:43 Это внутреннее свидетельство, подтверждение. Хридоене бханугьято. И в глубинах сердца такое одобрение возникнет: «Я хочу этого. И все, что приобретено, то окружение, которое было мне... среда, которая была мне навязана, я отвергаю эту среду, но теперь я чувствую, что моя истинная нужда утоляется, удовлетворяется. И мы услышим это внутреннее подтверждение: «Да, это мой дом». И то будет свидетельство, подтверждение. Подтверждение, одобрение сердца. Сердце, глубинное сердце одобрит, подтвердит.
Всего-лишь пять?