Потоки Кришнамриты

Навадвип-дхам - 12 January 1982
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:31:11 | качество: mp3 128kB/s 28 Mb | прослушано: 206 | скачано: 151 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:04 Шридхар Махарадж: Даже Лалита Прасад, который был враждебен к Гуру Махараджу, также дал высокую оценку, поскольку речь идет о Бхактивиноде Тхакуре, это общий интерес. Он также выразил высокую оценку этой шлоке, посвященной Бхактивиноду Тхакуру. Кто есть Бхактивинод Тхакур в сравнении с другими ачарьями, духовными наставниками, каково его положение, было описано в этой поэме шаг за шагом. Постепенное развитие теизма было продемонстрировано, и Прабхупад дал очень высокую оценку этому произведению, сравнительный анализ подлинного теизма, каковы его стадии, очень логически. Беседа Рамананды Рая и Махапрабху, в моем сердце очень сладостное отношение, я един с этим явлением настолько. Развитие теистической концепции Вайшнавов школы Бхагават, представленное в беседе Махапрабху и Рамананды Рая. Махапрабху спрашивает, а Рамананда отвечает, таким образом шаг за шагом вплоть до высочайшей стадии, и это ключ ко всем моим речам. Начиная с варнашрамы и дальше шаг за шагом, мы должны строго и искренне следовать этому, тогда мы обретем полноценное представление о том, что такое Гаудия-Вайшнавизм, «Бхагаватам» и Сознание Кришны. Любой подлинный ученик этой божественной беседы не может не обрести подлинное представление и доступ, секрет Гаудия-Вайшнавизма присутствует в этой беседе. Затем есть Санатана-шикша и Рупа-шикша, столь многое, но суть, вся система сверху донизу представлена в этой беседе, и она живёт в моём сердце. Я люблю, и я чувствую, что нахожусь у их стоп, я хочу снискать положение и судьбу, удачу у стоп Махапрабху, Рамананды Рая и Сварупы Дамодара. Никакого иного богатства, очарования нет в моей жизни и в этом мире для меня, ни на Вайкунтхе, ни где-нибудь еще, я не очарован никем и ничем.

00:03:53 Что может мне сделать ISKCON, какой вред он может причинить мне? Я хочу занять вечное положение там, у стоп моего Владыки. Кавирадж Госвами упомянул ратна-чинтамани. Во время этой беседы на свет Божий извлекаются драгоценные камни всё более и более прекрасные, постепенный процесс. Иди глубже, иди глубже, чтобы отыскать всё более и более драгоценные камни. Так последовательно представлены эти реалии, всё более и более ценные реалии открываются и раздаются. Это явление доступно широким массам, открыто для всех, сполна напейся, утоли свою жажду, все твои чаянья будут исполнены.
Кришна-лила амрита-сара, тара шата шата дхара,
даша дике вахе йаха хайте
се чайтанья-лила хайа, саровара акшайа
мано-хамса чараха тахате.

00:05:22 Говинда Махарадж очень любит этот стих из «Чайтанья-чаритамриты». Какова природа Махапрабху? Кавирадж Госвами описывает ее. Кто Он? Подобно безграничному божественному озеру, из которого вытекают сотни потоков нектара, все эти потоки Кришнамриты, игр Кришны. Их источником является Махапрабху, это божественное озеро есть Махапрабху, озеро, порождающее тысячи нектарных потоков Кришна-лилы, игр Кришны. Сотни ручьев вытекают из некоего непостижимого озера, потоки Кришна-лиламриты, нектара игр Кришны, и это озеро сравнивается с Махапрабху Шри Чайтаньядевом, вытекают из него, берут в Нем начало. Его взгляд, его облик, его речи, его танец, его киртан, его обычные беседы с преданными по-разному, прекрасным образом, только Кришна-лиламрита, потоки, растекающиеся в разных направлениях, некая немыслимая сладость, позы, жесты, движения, облик, манеры – всё это источник нектара лилы Кришны, такова природа Шри Чайтаньи Махапрабху. Если человек сумеет понять подобную Его природу, то никакие иные амбиции не сумеют возникнуть в его сердце. Да будет таким благословение Божественности для меня и для каждого! Никакое иное богатство никогда не будет более дорого, чем это сокровище.

00:08:29 Видя плачевное положение душ этого века, Он был не в силах терпеть их состояние, живых существ, лишенных связи с Кришной, столь плачевное состояние. Тот, кто по природе своей является слугой Кришны, лишен Его. Как это возможно? Подобное положение вещей невозможно терпеть. Кришна – его Владыка, и слуга лишен Его общества? Это нечто непостижимое уму, любой здравомыслящий человек не будет способен терпеть. Это наше право от рождения, положение слуги, их чувства таковы. Гауранга нагара-вара. «Жители Навадвипы танцуют и поют и переживают самое себя, свою природу. Этот возлюбленный горожанин Навадвипы танцует, чувствуя свою красоту, особенно красоту Имени. Переживая сладостный вкус своего Имени, красоты, Он танцует, подобное зрелище можно увидеть на улицах Надии», – так говорит Прабодхананда Сарасвати, Гуру Гопала Бхатты Госвами, в своей поэме. Насколько прекрасен, воспевает своё собственное Имя и очарован самим собой. Поэтапно, соответственно способностям тех, кому я даю, кто будет наделен подобным утонченным пониманием, позволяющим понять и принять. И также Его указание, обращенное к особой группе, к людям, наделенным разумом высшего порядка, те сумеют переступить определенные рамки и совершать дальнейший прогресс.

00:12:03 Многочисленные писания должны быть проигнорированы и различные садху этого уровня, даже общество доброжелателей, представляющее различные интересы, – всё должно быть проигнорировано, если ты хочешь Меня в качестве Сваям Бхагавана Кришны, особенно во Вриндаване. Я не в силах терпеть присутствие любого партнера, в Моих взаимоотношениях со всем сущим нет места для партнеров, поскольку Я абсолютен, абсолютный наслаждающийся, поэтому партнерству нет места, Я не в силах терпеть его. Даже те, кому ты обязан, Гуру, родственники, так называемые родители, старшие – никого Я не потерплю. Если ты хочешь Меня, когда возникает вопрос партнерства, Меня нет там на сто процентов, но если ты хочешь Меня, речь идет о тотальном отвержении всех остальных. Ты можешь выполнять этот долг, но только внешне, в качестве спектакля, но в глубине сердца только Я, иначе ты придешь к внешним проявлениям Моей личности в разных других формах. Но Враджендра-нандан, Враджендра-кишор… Все Богооткровенные писания указывают в том направлении, но не могут в полной мере передать природу этого явления. Моя природа такова: Я в высшей степени эгоистичен, об этом аспекте идет речь. Настолько эгоистичен, что даже писания не в силах измерить и передать степень этого эгоизма. Но мы будем стараться понять, что Он есть Абсолютное Благо. Абсолют не может принять любое вторичное положение, Он не в силах терпеть это положение по отношению к кому-то, поскольку Он Абсолют. Он не второстепенен, поэтому о партнерстве не идет речи, оно немыслимо там, «Я таков». Смысл сужается; количество тех, кому открыт этот смысл уменьшается, и наоборот. Коннотация и денотация, иными словами, по мере возрастания качества количество имеющих доступ к этому явлению уменьшается. Прогресс подразумевает отвержение, те, кого особо интересует качество, не могут общаться с массами, смешиваться с ними, им всегда присуща природа отвержения, подобная прогрессивная природа. Юдхиштхир Махарадж, Драупади, Накул, Сахадев – все пали и спросили, почему это так:

00:18:01 – Мы столь близко связаны с тобой, Махарадж, ты идешь, возвышаешься, а мы остались позади.
– Вам присущи определенные изъяны, поэтому вы упали один за другим.
Драупади, Накул, Сахадев, Арджун, Бхим. Почему я падаю? Потому что ты наделен таким-то изъяном, поэтому падаешь. И не заботясь о них, оставив их позади он шел вперед. Должны ли мы считать, что это разновидность эгоизма? Нет. Прогрессировать, идти в сторону истины никогда не может быть эгоизмом. Истина раздает саму себя по самой своей природе, служа ей, помогая ей распространять себя… Эта Истина универсальна, на первый взгляд она может показаться очень узкой в мирском смысле, ограниченной, однако это явление в высшей степени универсально, качественные различия присутствуют. Отвергая воду, камень, землю, мы приходим к эфиру, но эфир более всеобъемлющ, нежели вода и т. д., каждый элемент всё более тонкий, всепроникающий. Градация элементов, сукшма, тонкое начало, отвергая грубое, мы переходим к более тонкому явлению, все более и более тонкие измерения бытия.

00:20:31 Сваям Бхагаван Кришна, капризный Абсолют, стоит за истиной любого типа. На первый взгляд мы отвергаем, но внутренне мы включаем, принимаем. Качество обладает ценностью. Количество доступно везде, это дешевое явление. В этом бренном мире подлинное высокое качество редко можно найти. Мы видим, всем присуща та или иная индивидуальная природа, даже ачарьям, гоштхананди и бхаджананади. Гоштхананди хотят поделиться со всеми тем, что они имеют, чтобы все наслаждались этим достоянием, но есть те, кто хотят качественно улучшить свою реализацию, их не слишком интересуют окружающие. В большей степени их интересует их собственная внутренняя реализация. Но когда кто-то используется Абсолютом с целью осуществления той или иной работы, он наделяется природой парадукха, подобная стадия, когда достигается стадия апандаши. Существует две категории таких людей: гоштхананди и бхаджананади.

00:22:35 Преданный: Махарадж, в «Харинама-чинтамани», там, где речь идет об апандаши, описаны различные стадии, и Бхактивинод Тхакур говорит: «Есть две категории людей: арчан-праврити и санкиртан-праврити». Садxаки могут быть арчан-праврити и санкиртан-праврити, эти явления сопоставимы?
Шридхар Махарадж: Нет, на высочайшей стадии склонность к арчану мы находим в Рамануджа-сампрадае. Арчан может достичь своей окончательной стадии в этой линии, в измерении Вайкунтхи, на Голоке он вторичен, рага-служение занимает первичное положение. Не арчан как таковой, но своего рода арчан мы находим в Нимбарка-сампрадае, а противоположное явление, рага-севу, мы видим в Валлабха-сампрадае, Вишнуcвами-сампрадае. Сева, последователи этого течения даже не говорят «арчан», вместо этого они используют термин сева. Киртан присутствует в Гаудия-сампрадае, кажущееся арчаном не является таковым в точном смысле слова. То, что делали Рупа и Санатана Госвами, есть разновидность севы, не арчан как таковой. Арчан присутствует в писаниях, играет важную роль, но удовлетворению внутреннего сердца отводится первостепенное положение, сева. Во Враджа-мандале Кришна, Гопал, всё это рагамарг, сердечная склонность считается более ценной, нежели то, что рекомендуется в писаниях. Однажды в журнале «Гаудия» подобный вопрос был задан нашему Махараджу:

00:25:37 – Рупа и Санатана установили Говинда-мандир, другие храмы, были установлены Божества, и они также совершали арчанам.
– То, что они совершали, есть бхаджан, арчан на основе писаний, бхаджан от сердца к сердцу, прямое приближение, – ответил Гуру Махарадж.
На поверхности можно подумать, что они совершают арчан, но это не так, бхаджан означает «прямое служение», а арчан – опосредованное, с помощью правил писаний. Рупа, Санатана и Госвамины не были последователями арчана, хотя устанавливали Божества, основывали храмы и т. д. В большей степени в бхаджане стоит чувство, и лишь на втором месте уделяется внимание правилам и предписаниям. Они помогут постепенно проявить наши внутренние чувства, арчан не следует порицать, но если мы проводим различие, то бхаджан более сердечен, а арчан более шастричен.
Преданный: Арчан – это гьяна-мишра?
Шридхар Махарадж: Шастра-ништха.
Преданный: Этот уровень апаны очень возвышен.

00:27:42 Шридхар Махарадж: Очень возвышенный? Конечно, сварупа-сиддхи, возвышенный уровень. Укрепить позиции, нынешнее положение с тем, чтобы ты не регрессировал, а затем нужно идти вперед. Именно в этом состоит цель, чтобы упрочить существующую позицию. Таким образом относительному условию придавать значение, чтобы не пасть, но цель носит абсолютный характер, абсолютное суждение. Это не есть нечто статичное, в противном случае всё сгниет. Относительное призвано лишь способствовать абсолютному, сохранять существующее положение для того, чтобы совершать дальнейший прогресс, – это наша цель, мы не хотим деградировать. Имеет значение то, как правительство будет обращаться с людьми. Поскольку Рамешвара Махарадж получил признание от Свами Махараджа в качестве ачарьи, он считает, что теперь он в любом случае занимает абсолютное положение, но я не считаю, что оно таково. Он по-прежнему остается студентом, мадхьяма-адхикари в лучшем случае. Затем этот джентльмен, Адикешава его зовут…

00:30:03 Преданный: Он хочет стать ачарьей, так говорили.
Шридхар Махарадж: Мне сказали, что один ачарья, возможно, женился на своей ученице.
Преданный: Нет, он не сделал этого, он хотел, но затем сдержал это желание, он просил позволения GBS, но не получил его.
Шридхар Махарадж: Кто он?
Преданный: Харикеш.
Шридхар Махарадж: Харикеш в большей степени боится меня, поскольку стандарты ачарьи, которые я устанавливаю, очень высоки. «Мы все совершенны, – считают они, – но этот джентльмен, Шридхар Махарадж, не признает нас в этом качестве, не признает совершенными».

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 24 May 2018