Влечение - суть всего бытия

Навадвип-дхам - 09 January 1982
Лекция Б.Р. Шридхара Свами от 9 января 1982 года кассета B
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:45:04 | качество: mp3 64kB/s 48 Mb | прослушано: 422 | скачано: 290 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Гьяна-шунья-бхакти

00:00:10 ... Наш вкус растворяется там, когда мы измеряем вещи, опираясь на подобный стандарт нашего сердца. Гьяна-прая-самудапасья-намате. Помести себя в среду, которая является своего рода ограниченным в безграничном, или безграничное в ограниченном. Гьяна-шунья-бхакти за пределами той стадии, на которой мы стремимся к познанию безграничных характеристик Высшего начала. Эти безграничные характеристики не слишком вкусны. Таково утверждение преданных и Махапрабху.

00:01:04 Попытка измерить, оценить Айшварью, величие, могущество, все эти реалии, великие атрибуты, какими бы они ни были, – всё это не послужит достижению нашей цели, нашему высшему интересу. Мы ограниченные крошечные существа и мы должны занять такую позицию, такое положение, которое будет, на первый взгляд, как будто бы ограничено, ограниченной средой, и безграничные характеристики должны остаться ниже, ниже или позади. Это мы находим в таком явлении как гьяна-шунья-бхакти в Бхагаватам, эта позиция, среда в высшей степени подходит нам, благотворна для нас, ограниченных существ. Мы можем выжить в такой среде в наибольшей степени. Таково заключение, вердикт.

00:02:12 Не пытайся оценить безграничные характеристики Абсолюта, там ты будешь в проигрыше, в таком случае. Попытка оценить, измерить Абсолют, приведет к краху. Ты не сможешь. Ты не получишь ничего в ответ, никакого блага. Поэтому гьяна-шунья-бхакти! Пытайся достичь измерения нежности и любви. Там ты будешь в выигрыше в наибольшей степени. Максимальный выигрыш ожидает тебя там. Такова суть, квинтэссенция учения Бхагаватам и Махапрабху – гьяна-шунья-бхакти.

00:03:05 Но иногда это необходимо проповеднику, чтобы подтвердить, доказать, показать публике, каким статусом наделена гьяна-шунья-бхакти. Отсюда необходимость антологического сравнения и анализа, но в коечном счете мы принимаем, что анализ, обсуждение нужны нам только для того, чтобы похоронить это явление, похоронить анализ, закопать в землю и посадить на холмике кустик туласи.

00:03:46 (Гьяна-прая-самудапасья-намате.) Это лишь косвенный аспект наших попыток, наших усилий, не прямой, не непосредственный. Не прибегая к попыткам знать, понимать, отвергая этот элемент внутри нас, отвергая с самого начала, мы можем достичь высочайшей точки.

00:04:13 Бхактивинод Тхакур сказал, что если каништха-адхикари по своей удаче соприкасается с уттама-адхикари… (мадхьяма-адхикар - это океан, океан науки, знания), то такой удачливый каништха-адхикари может бессознательно пересечь этот океан и вступить в измерение гьяна-шунья-бхакти, према-бхакти. В целом гьяна приводит нас к преме и сама исчезает там. Но каништха-адхикари, если по своей удаче с самого начала встречается с уттама-адхикари, тогда бессознательно, неосознанно он может пересечь океан знания, и утвердиться в измерении преданности, на стадии преданности.

00:05:15 А мадхьяма-адхикар, гьяна-бхакти, это несколько опасно, опасное положение. Иногда мы можем погибнуть в гуще расчетов, оценок, анализа. Подобная возможность существует. Если у нас нет подлинной связи с школой высшей преданности, это опасная зона, мадхъяма-адхикар, зона, в которой мы суть субъекты, а все реалии суть объекты моей оценки, моих расчетов. Подобная позиция опасна, поскольку не признается существование сверхсубъекта, который всегда должен сознавать. Я всегда должен сознавать, что высшая область обладает субъективным характером, является субъектом, не объектом. Если мы имеем такого рода представление, сумеем обрести, тогда есть возможность, шанс, тогда возможность совершения ошибки, заблуждения очень мала.

00:06:29 Подобно майявади. Они считают, они осознают Брахму, но не в силах понять существование Парабрахмы. Они считают, что джива равноценна Брахману, Брахме, но есть также Парабрахма. Пурушоттам аспект имеет место быть, аспект Васудевы, подобный гьяни редко встречается, такой гьяни, который Васудева-сарвам, который способен видеть, осознавать Парабрахмана, Пурушоттаму.

00:07:19 Гьяна очень опасна. Тенденция знать, «я буду знать все». Я субъект, а все реалии будут моими объектами. То, чего не может быть в юрисдикции моего объективного опыта, я не буду признавать существование этих реалий вне юрисдикции моего опыта. Их существование вовсе не стану признавать. Но измерение адхокшаджа, Рамануджа, Мадхавачарья, все вайшнавские ачарьи отвергают подобную позицию.

00:08:06 «Я субъект и все должно быть объектом моего знания, тогда я буду гарантом их существования, а иначе их существование невозможно» - подобная позиция очень опасна. И майявади заканчивают на этой стадии. А те, кто действительно способны принять существование высшей субъективной области бытия, «я субъект, а все эти реалии суть объекты», но далее существует высшее существование, по отношению к которому я являюсь объектом. Я объект, а Он субъект. Таким образом мы приходим к Безграничному.

00:08:53 И только благодаря, посредством севая мы можем пройти сквозь, мы можем обрести доступ. Я не могу пешком пройти по воде, я не могу пройти по воде ногами, я не могу пешком пройти до Kуны, только принимая природу служения, мы можем, мы можем достичь. Это самый важный фактор, это фундамент подлинной преданности. Существует обитель, царство, которое, которое состоит из субстанции более высокого типа, нежели вещество, из которого состоим мы.

00:09:57 Земля, вода, воздух, все остальное, все реалии в измерении Вайкунтхи состоят из сознания, из сознания более высокого качества, нежели тот материал, из которого состоит, состоим мы, наше существование. Эта идея, эту идею мы должны пытаться лелеять, культивировать и понимать, осознавать. Тогда мы можем иметь, приобрести определенные представления, в какую страну мы собираемся, где живет Бог, где живет Бог, какова природа той земли, и это не воображение, не спекуляция, не галлюцинация, но это нечто конкретное, мы можем обрести такого рода веру в себя.

00:10:49 Высшая субъективная, высшая, высшая сверхсубъективная область бытия. Есть грязь, земля, вода, камни, железо, таким образом, развитие в грубом, в грубом в измерении грубого бытия. Вода… И степень грубости может быть бесконечной и также степень тонкости может быть бесконечной в субъективном измерении бытия. Это мы должны постараться осознать, и тогда наша религиозная жизнь будет подлинна, реальна, а иначе воображение, мы не можем на него уповать, спекуляции, эмоции. «Я думаю, что я достиг всего, чего угодно, но подобно…» [упоминается имя некоего человека и его братьев].

00:11:50 Но это не воображение, это реальность, и какого рода реальность, это мы должны понять. Понять. То будет базис, вышеописанное фундамент нашей религиозной жизни, концепции, будет фундаментом. И тогда мы сумеем знать, каков наш прогресс, наш прогресс. Он подлинный, он реальный или он воображаемый. Воображаемая вещь не есть подлинная вещь, настоящая, реальная. И эти реалии…

00:12:37 Гаура Кишор Бабаджи жил в хижине на берегу Ганги, один, другой джентльмен также одел такие одежды бабаджи, построил хижину, другую хижину, неподалеку от хижины Бабаджи Махараджа и начал имитировать Бабаджи Махараджа физически, его одежду, его манеру принимать пищу и другие процессы, начал имитировать, подражать им. И кто-то пришел и сказал об этом Бабаджи Махараджу, возможно это был его… человек, который питал определенное уважение к Бабаджи Махараджу, и Бабаджи Махарадж, Гауракишор Бабаджи Махарадж заметил: «Если женщина, - сказал он, - входит в палату роддома, родильного дома и подражает крикам роженицы, женщины, которая рождает ребенка, то обычно, когда женщина рождает ребенка, рожает ребенка, то она испытывает боль, и кричит, но если женщина, в утробе которой нет ребенка, входит в палату родильного дома и имитирует крики роженицы, то ребенок не появиться на свет.

00:14:17 Лишь физическая имитация садху не поможет, не сработает». Шуддха-саттва, шуддха-саттва. Саттва-гуна, саттва-гуна, саттва-раджа-тама, шуддха, вишуддха -саттва. Махадев говорил в Бхагаватам: «Это конкретная реальность, знание, сознание более тонкая субстанция, нежели железо и глина, это нечто чудесное. Это сознание, этот разум, способность понимания нечто чудесное, удивительное по сравнению с глиняным горшком, или железом, куском железа.

00:15:13 Также и здесь, саттва-гуна, которая находится в рамках этого материального мира и существует вишуддха-саттва, субстанция, которая не связана с материальными реалиями, она может сознавать себя, вишуддха-саттва. Мир, о котором идет речь, состоит из сознания, он не имеет ничего общего с материальной субстанцией. Если мы познаем этот мир, то мы видим все более и более тонкие тонкие уровни существования и в конечном счете зенитом является према, любовь, имеется в виду духовный мир.

00:16:01 Что есть, что есть Васудев, Васудева? Васудев означает вишуддха-саттву. Тончайшая субстанция, тончайшая субстанция, и если мы способны, сумеем обнаружить, найти Пурушу, господствующий аспект высшего начала, Личность в этом измерении, в тончайшей концепции духовной субстанции. Если благодаря близкой связи мы сумеем распознать личностное бытие, тогда это Васудева, Васудева. Это более не субстанция объективного существования, но субъективного существования, мы можем увидеть ее, Парабрахман, Васудев.

00:17:15 Махадев говорит: «Моя голова всегда склоняется, склоняется к стопам этого бытия, этой вишуддха-саттва субстанции». Это субстанция известна как Васудева. Есть Васудева, отец Кришны и другой термин слова Васудева – высшая субстанция. Высшее бытие, высшее бытие, Васудева. «И моя голова, - говорит Господь Шива, - всегда склонена, я всегда сознаю тот факт, и я всегда связан, я привязан с такому сознанию. Поэтому я не могу обратить мою голову в любом другом направлении и склониться к стопам моя так называемого зятя, Дакши».

00:18:40 Этот тот эпизод, когда Деви, Дурга-деви спросила Шиву. История такова. Дакша, отец Сати, устроил жертвоприношение и пригласил всех богов, и они пришли, и Шива также присоединился. Но Брахма, отец Дакши, не оказал никакого почтение Дакше, Вишну, Нараяна оказали Дакше определенное почтение… А, то есть Брахмы и все остальное оказали Дакше почтение, но Шива не стал этого делать. Дакша был разгневан: «Я его зять… тесть, как же он не оказывается мне почтения?» И он устроил другое жертвоприношение.

00:19:48 И пригласил всех богов на это другое жертвоприношение, за исключение Махадева. Чтобы оскорбить Его. Он начал большее жертвоприношение, церемонию жертвоприношения, и не послал приглашение Шиве. Тогда все отправились на эту церемонию. И поскольку Шива не был приглашен, тот дочь Дакши, супруга Шивы, Сати, не могла пойти, поскольку Ее муж не был приглашен. Тогда она была не в силах сдержать своего чувства, она попросила позволения у Шивы, она сказала, попросила: «Позволь мне принять участие в этой церемонии».

00:20:48 Махадев ответил: «Он намерено, сознательно исключил нас из списка приглашенных, оскорбил, если ты отправишься туда, то удачи не жди. Тебе лучше остаться дома». Но она настаивала, говорила: «Это дом моего отца, многочисленные сестры и другие, подруги и так далее, родственницы придут, а я не приду, как это так, это немыслимо». И тогда, «Если ты позволишь мне, - просила она Шиву, - я…» И Шива в конце концов отпустил ее, Сати. И Сати спросила: «Почему ты не выразил почтение Дакше? Ты не выразил ему почтение, он твой родственник, близкий родственник, старший, ты должен был выразить ему определенное почтение». И в ответ Шива произнес эту шлоку.

00:22:16 «Деви, - сказал он, - по правде говоря, моя сердце или моя голова всегда связана с Васудевой. Где этот Васудева? Вишуддха-саттва, Васудева есть вишуддха-саттва, и тот, кто находится в этом измерении, в измерении Васудевы, тот, кто пребывает в этом измерении, измерении высшей субстанции, измерении, основанием, фундаментом которого является Васудева, тот, кто живет в этом измерении и живет и действует, перед этими личностями я всегда склоняюсь, моя голова всегда склонена к их стопам, и склонить мою голову перед стопами любой другой личности я не могу, это немыслимо. Поэтому я не смог выразить почтение Дакше, моя эксклюзивная и окончательная…. Эксклюзивное и окончательное почтение обращено к Васудеве, этому измерению. И оставить это положение, эту позицию и выражать почтение кому бы то ни было другому для меня немыслимо. Я не хотел бы оскорблять, но факты, факты таковы».

00:23:48 Есть также позитивный смысл в этом эпизоде, отсюда эта шлока, вишуддха-саттва, саттва-высшая субстанция. И затем вишуддха-саттва, более высокая, и там мы находим изначальную концепцию, а этот мир лишь искажение изначальной концепции или субстанции. Смысл всего, когда упряжь снята с лошади, то лошадь устремляется лишь в одном направлении. Смысл различных стадий, как в Харе Кришна Маха-мантре, повсюду, каждая мантра веды, смысл есть поверхностный и внутренний, и более более, все более-более внутренний, глубокий. Смысл всего и вся связан с Кришной в конечном счете, абсолютным благом, самодержцем.

00:25:10 Любящая субстанция, субстанция любви. Смысл будет варьироваться в зависимости от стадий, концепция Солнца. Представление о природе Солнца. Ребенок может иметь определенное представление о природе Солнца, человек взрослый будет иметь более глубокое представление и так далее. Ученый, его представление еще более развито. Таким образом, все достигает безграничного положения в связи с Ним. Все безгранично. Все безгранично.

00:25:58 Перспектива души также безгранична и в конечно счете приходит гьяна-шунья-бхакти и принимает определенную форму там, в этом измерении. Гьяна-шунья. И когда мы находимся на стадии расчета, оценки, измерения, все становится бесконечным, безграничным. А когда мы вновь достигаем положение вкуса, тогда происходит локализация. Путешествие окончено и там, там строится хижина и мы начинаем жить и наслаждаться жизнью, совершая определенный долг, обязанность. Махапрабху просил: «Придите к этой стадии и живите. И постройте хижину и живите там, и больше ничего не надо».

00:25:00 Гьяна подобна лошади, не которой, которая запряжена, в упряже, и мы можем ездить на ней, ехать на ней, скакать и совершать прогресс. Но обычно Вираджа и Брахма-лока это окончательная станция, остановка. Буддисты останавливаются на стадии Вираджа, а последователи Шанкары, их колесница останавливается на стадии Брахма-локи. Затем приходит Рамануджа: с помощью преданных, прими это служение, виза, виза, необходима виза, чтобы получить визу, ты должен служить интересам той земли.

00:27:43 Интересам какой-то личности, которая обитатель той земли, служить интересам. Если обитатель будет удовлетворен, тогда ты получишь визу, определенный интерес. Если ты хочешь вступить на ту землю, то ты должен заинтересовать ту сторону, ту страну, и тогда тебе будет выписана виза, не твои интересы ты будешь преследовать, но интересы той стороны, той страны. Тогда тебя пустят туда, твой ручи…. Ты будешь служить, ты собираешься служить, не грабить ту страну, но ты должен служить какому-то интересу той страны, тогда тебе будет дан доступ.

00:28:50 Ученик: Махарадж, почему мы повторяем Имя Кришны, существует великое множество Имен Кришны, Гопал, Говинда, Васудева, почему это Имя, именно это Имя Кришна мы воспеваем? Шридхар Махарадж: Соответственно положению индивидуальной реализации. Кришна – это также Вайкунтха-имя, в веде упоминается имя Кришны, имя асуры, демона Кришна. И в измерении Вайкунтхи также Нараяна находится в центре и 24 проявления личности, Его проявление, вокруг Него и Имя одной из этих личностей, Его проявление, Имя также Кришна.

00:29:52 И когда речь идет о Сваям Бхагаване Кришне, то опять же присутствует градация, дифференциация: Дварака Кришна, Матхура Кришна соответственно качеству дифференциации, Имя Кришна будет обладать тем или иным значением. Маявади… смысл… Майявади также имеют определенную, питают веру в Кришну, но это все на этой стороне, майи, они также почитают Кришну, но Брахман с их точки зрения выше Кришны. Соответственно природе реализации, смысл наполнения этого имени варьируется, различается. И источник вдохновения, направляющего нас, зависит от этого.

00:30:55 Кришна, который способен привлечь каждого, Кришна-акаршана – центр гравитации, способный… влечение, способно творить космос. Влечение, притяжение, Солнце, Луна, многочисленные планеты и звезды, все они зависят от гравитационной силы. Силы тяготения, тяготения, влечения. Многочисленные частицы, атомы, молекулы, электроны. Благодаря силе влечения, притяжения, они порождают реалии различной формы, различного цвета и все суть комбинации и силы влечения, в зависимости от влечения и это влечение может быть той или иной природы. В противном случае все, все бы растворилось, не был бы образов, фигур, ничего.

00:32:04 Влечение, влечение и когда влечение наделено жизнью, тогда эта любовь и центром любви, центр любви, двойственный, позитивный и негативный аспекты присутствуют в нем и они влекомы друг к другу. Каждый, у каждого, каждый испытывает влечение, обладает силой влечения, и абсолютное влечение есть Кришна. И когда это влечение живое, то это любовь, центр любви, центр премы есть Кришна. И нет необходимости ни в чем ином. Это необходимость, потребность с большой буквы для всех и каждого, влечение, влечение.

00:33:04 Кришна привлекает, влечет в полной мере, в полной мере, безраздельно. Я чувствую, когда воспеваю Имя Кришны, что каждый узел испытывает влечение. Влечение, безраздельное, тотальное. Тотальное влечение всего и вся. Влечение к этому центру, Кришна, Кришне. И мы должны сознавать этот факт. Фундаментальный принцип нашей жизни таков: почва, где мы стоим, измерение, влечение, влечение, фундаментальный принцип, основа нашей жизни есть влечение.

00:34:17 А там, где в космосе космонавты неспособны ходить, так, где нет влечения, нет тяготения, не так ли? Мы читали об этом в газетах. Космонавты, когда выходят в открытый космос, из, как это называется? Шара [говорят преданные], спутника. Шридхар Махарадж: Ну, из спутника, когда космонавты выходят в космос, в вакуум, то они не могут ходить, они должны словно плавать, нет гравитации. Да, нет гравитации. Таким образом. Влечение – это основание, основание нашего бытия. Если нет влечения, то мы не можем жить, существовать.

00:35:03 Влечение помогает нам в каждой фазе нашей жизни, мы не можем отвергнуть его целесообразность или необходимость ради нашего бытия. Но мы должны сознавать этот факт, эту истину. И наше удовлетворение находится, связано с этим явлением. Влечением. И любовь также привлекает, если речь идет живом влечении, физическое влечение – это гравитация, но физическое, живое влечение – это любовь, это очень счастливое явление, радость, источник радости, счастья, несомненно, влечение.

00:36:03 И точка, высочайшая точка влечения наделена природой любви, любящая. Любящая, чарующая, и способна, способна положить конец нашему поиску, исследованию. Если мы удовлетворены любовью, тогда наше, ваше воображение и чаяния, стремления к дальнейшему поиску, этому приходит конец, я обрел желанное, достиг желанной цели. Вкус любви, и этот вкус кажется мне высшим, высшим. Мы можем остановить, наше путешествие заканчивается на этом, если мы достигаем земли любви, земли любви.

00:36:55 И это явление детальным образом дано в Бхагаватам, проповедуемое Махапрабху Шри Чайтанья Девом, Према, Бхагавата-према. Мистическая реализация очарования и красоты - это наш внутренний поиск обращен к этому. Мы должны увидеть, распознать это явление, встретить его в глубине сердца, стремление, поиск обращены только к этому явлению, способны утолить нашу жажду и ни к чему другому. Знание только, поиск, но поиск ради чего? Исследование чего ради? Зачем? Для того, чтобы найти внутренние удовлетворение.

00:37:48 Мы исследуем нечто, чтобы удовлетворить наш внутренний интерес, но когда мы находим, тогда исследованиям приходит конец. Дальнейшие исследования. В нем нет смысла. Я обрел, достиг желанной цели, достиг того явления, которое искал жизнь за жизнью, и это према, нежность, любовь, красота, очарование. Мы можем прекратить наш прогресс гарантированно. У нас есть гарантия.

00:39:02 Карма заканчивается там, где начинается знание, а знание… Когда ты обретаешь служение Мне, Мою севу, тогда все, всему остальному приходит конец. Все, все остальные явления отвергаются, отбрасываются тем, кто занят в служении Мне. Такой человек является высочайшим среди всех, йоги, из всех йоги, гьяни, тапасьи и карми. Тот, кто приходит ко Мне и полностью вовлечен, 100%-но вовлечен в служение Мне, Я считаю его высочайшим.

00:40:15 В противном случае существует множество тапасий, йоги и карми, гьяни и так далее, сиддха, студенты. Но тот, кто обрел служение Мне, для него жизнь студента заканчивается, студенческая жизнь, поиск, исследование. Он будет занят тем, как удовлетворить Меня, и будет задействовать все свои таланты в этой нитья-севе. Нитья-севе, она также обладает безграничной природой, неограниченной, различные департаменты служения и они развивают различные, развиваются, прогрессируют. Гирлянды, одежда, постель и еда.

00:41:05 Различные департаменты служения присутствуют там, и это, этот человек занят в служении и полностью поглощен выполнением своего долга. Долг каждого безграничен, безграничен, ты можешь использовать свои таланты максимально эффективным образом, чтобы показать, как ты улучшаешь служение, которое совершаешь, служение, не исследование, не поиск любой другой удачи, ты перестаешь быть искателем удачи. Ты более не ищешь удачи. Удача пришла и там ты демонстрируешь свой гений в выполнении своей обязанности, обязанностей.

00:43:00 Есть ли другие вопросы? Прабходананда Сарасвати говорит: Гауранга нагара-вара. «Нагара» означает «горожанин». Житель города, горожанин, Гауранга, Нимай. Он танцует со Своим, со Своими спутниками - Гауранга-нагара-вара. Нагара означает не просто горожанин, не обычный горожанин, но… стандартный горожанин, приличный горожанин, у которого есть средства и какие-то способности, а также разум и живые таланты, и ресурсы, нагара. Он танцует, извлекая нектар из Своего собственного Имени, Он пьет нектар, внутренний нектар, Свой внутренний нектар и танцует. Так Гаурангу рисует таким, рисует Гаурангу, представляет Прабходананда Сарасвати, гуру Гопала Бхатты Госвами, брат Винкатты Бхатты.

00:44:45 Он написал «Радха-раса-суддха-нидхи» и также «Вриндаван-шатака» и «Навадвипа-шатаку», очень… очень высокий, глубокий стиль, всеобъемлющий, впечатляющий, и также различные чувства выражены в его произведениях, могущественный, могущественный стиль. И перевод Бхактивиноды Тхакура этой санскритской поэмы на бенгали кажется в высшей степени прекрасным и оригинальным. Можно подумать, что это не перевод, но, кажется, что этот перевод обладает оригинальными характеристиками. Такое качество мы находим в нем. Перевод кажется оригиналом, оригинальным произведением. Подобную характеристику, таков характер этого перевода.

00:46:26 Джива Госвами говорит: «Тот, дело которого состоит в том, чтобы раздавать Свое собственное настроение другим, какова цель Его жизни?» Прямой контакт с Кришной, но сама природа этих сакхи, подруг Радхарани такова, что они никогда не хотят непосредственного контакта с Кришной. Всегда тенденция служения, сама их природа, тенденция служить, природа служения такова, что они стремятся к максимальному удовлетворению Кришны и в полной мере осознают то обстоятельство, что только Радхарани может быть источником такого счастья для Кришны. «И мы все, - чувствуют они, - должны помогать Ей».

00:47:55 Если мы станем помогать ей, служить Ей, помогать Ей удовлетворять желания Кришны и таким образом мы, мы обретем большее благо, благодаря этому процессу. Если мы придем, отправимся к Кришне напрямую, мы окажемся в проигрыше, но если мы обратимся к Кришне через Радхарани, во всех отношениях, то во всех отношениях мы обретем большее благо, большее благо, поэтому Радха-каинкарьям. Радха-дасьям, это явление указано нам в качестве высочайшего, высочайшая цель радха-каинкарьям, Радха-дасьям.

00:48:53 Каинкарья Кришне, служение Кришне в общем смысле, в общем и целом, но в частности, мы, имеется в виду в связи с мадхура-расой, с ватсалья-расой, сакья-расой, гуру представляет высочайшее положение, высочайшую концепцию, он занимает высочайшее положение в каждой расе, прямой слуга Кришны, непосредственный слуга, высочайшая концепция. Но относительно, относительно говоря. Есть также под началом Радхарани группа Лалита-сакхи, многочисленные группы сакхи, и РупаМанджари, Рупа Манджари глава девушек-служанок. И аналогичное явление в ватсалья, сакхья и других расах, таким образом.

00:50:00 Но нас больше интересует Мадхура-раса, наши мантры в рупа-нуга сампрадае, мантры, передаваемые в гуру-парампаре, все они в мадхура-расе. Мадхура-раса является комбинацией всех рас. Ади-раса, Ади-раса, одно из названий этой расы, ади-раса, то есть самая изначальная раса, и она является комбинацией всех иных рас, сакья-ватсалья-дасья-шанта, сущность, квинтэссенция всех иных рас представлена в мадхура-расе. И также мукха-раса, то есть главная, основная, центральная раса в служении Кришне, и наше высочайшее достижение, нашим высочайшим достижением должно быть служение Радхарани. Она способна быть источником подлинного удовлетворения Кришны и никто другой на это не способен. В такой степени.

00:51:23 Лишь Она, Она самая достойная, квалифицирована совершать подлинное служение Кришне, а мы должны занять соответствующее положение в иерархии служения Ей, занять должную позицию, тогда мы обретем максимальное благо. В противном случае, если мы занимаем не должную неуместную позицию, тогда нам конец, у нас нет надежды. То, что будет нашим нормальным положением и нормальным достижением, необходимо занять должную позицию, уместную позицию и тогда мы извлечем, получим максимальное вознаграждение, жалование в категориях любви, в категориях любви. Единицей расчета будет любовь, влечение к Кришне, все больше и больше.

00:52:30 Нам отплатят этой монетой, любовь, влечение к Кришне, если займем должное положение и будем совершать служение, тогда вознаграждение будет максимальным, в противном случае то будет некая аномалия, тщетный труд. Так или иначе, мы должны расставить все на свои места. Ближайший к нам руководитель, лидер, через которого указания, связанные со служением доходят до меня, приходят ко мне. Тот, кто принимает мое служение и в должном русле направляет его к Кришне, эти лидеры не являются преградой, помехой на моем пути, но они суть прозрачная среда, посредники, которые помогают нам. Наша способность служить увеличиться, возрастет, когда служение будет проходить через них, оно станет самым чистым, и любая аномалия будет устранена. И служение достигнет Кришны, в его чистейшем качестве, чистейшего качества. Они наши хранители, они наши доброжелатели, посредники, и эти посредники не являются помехой, преградой в нашем поклонении, в нашем служении.

00:54:13 Мы видим всегда – это ключ. Махапрабху говорит, и многочисленные преданные говорят: «Те, кто наделены силой служить непосредственно, подобно тому, как мы можем обрести максимальное благо от солнечного света, если находимся на уместном расстоянии от него, но стоит нам приблизиться с Солнцу чуть ближе оказаться рядом с ним, мы будем сожжены. Речь идет о занятии, о том, чтобы занять правильную позицию и тогда мы обретем высшее благо. Это вопрос того, чтобы занять должную позицию, подходящее место и качественно и количественно совершенным образом, мы будем помещены в положение, в соответствующее положение.

00:55:23 Наш Гуру Махарадж имел обыкновение говорить в свои последние дни и всегда он это говорил: «Религия означает занять правильную позицию». Правильная позиция, мы должны пытаться осознать, понять, занять должную позицию, и это максимум. Как Гегель сказал: «Умереть, чтобы жить», умереть, чтобы жить - это Вайкунтха. Смерть в этом мире, но в вечном мире смерть отсутствует, там «умереть, чтобы жить» означает, принося себя в жертву, мы становимся великими.

00:56:11 Здесь также, частично, до известной степени это явление наблюдается, «умереть, чтобы жить», и Господь для Себя, мы должны осознать это. Он наслаждающийся, мы поставщики Его наслаждения. Это наше естественное положение и мы можем выжить только в этом измерении, с таким умонастроением, отдавая, мы можем выжить, жить. Мы должны усвоить подобную тенденцию: служа, мы живем, отрекаясь и эксплуатируя, мы умираем. Такова наша врожденная природа, естественная, естество.

00:57:00 Если мы примем этот принцип, тогда мы будем неуязвимы. Никто и ничто в этом мире не сумеет отвлечь нас от этого принципа жизни, если мы займем должное положение. Что есть служение, что есть жертвенность, что есть самопредание, и как, насколько это благотворно для нас, особенно, когда мы находимся в гуще грубой, в мире грубой эксплуатации. Эксплуатация и отречение – это два главных врага преданного, если мы сумеем превозмочь этих врагов, оставить позади эту вражескую землю, то мы достигнем Вайкунтхи и высочайшее положение занимает автоматическое спонтанное служение любви, в мире, в измерении Кришна-локи.

00:58:06 Мы должны, главным образом мы должны познакомится с природой этих измерений бытия, что есть что, и тогда мы сумеем, наше сознание будет пребывать в измерении Кришна-лилы, Голоки. Что есть Вриндаван? Необходимо иметь представление об онтологической стороне, что есть что. И когда мы получим его, то мы будем неуязвимы, мы будем достаточно смелы, чтобы заявить миру: «Будь уверен, будь убежден, говори всем и каждому: «Спаси себя, обрети связь с Кришной, тебя ждет перспектива, немыслимая для тебя перспектива, почему ты тратишь богатство, свое богатство здесь, в этом бренном, низменном мире эксплуатации. В злокозненном мире.

00:59:19 Почему ты вкладываешь свою энергию, капитал в это измерение бытия? В этом бренном, низменном мире оставь его и иди, ступай, делай инвестиции, все, что есть у тебя, клади деньги на счет такого банка. Банка, который свободен от финансового кризиса. И ты не представляешь, что тебя ждет». Сейчас идут разговоры о России, Америке, Иране, нефти. Проблема нефти, величайшая проблема для этой цивилизации, современной цивилизации. Поскольку арабские страны имеют месторождение нефти, то все смотрят с жадным, завистливым взором, с жадным взором на арабов и муссируют эту тему. В центре всего – нефть.

01:00:38 Два-три года тому назад были такие разговоры: «Нефть необходима для существования нашей цивилизации, без нефти цивилизация погибнет, так лучше нам начать войну, лучше нам начать войну и погибнуть, а иначе мы умрем от недостатка нефти, погибнем. Нашей цивилизации придет конец, если нефть, запасы нефти будут исчерпаны. Но почему, зачем нам нужна такая смерть, лучше мы будем сражаться, воевать и если мы победим, то мы будем жить. Но мы не позволим нашей цивилизации умереть от голода, от поста». Два-три года тому назад все эти темы муссировались, я видел в газетах, читал в газетах.

01:02:21 Ачьютананда однажды сказал, он был послан, я посоветовал ему пожить какое-то время в обществе Дамодара Махараджа, и найти там земельный участок, чтобы приобрести его. И Ачьютананда прожил в его матхе несколько дней. Дамодар Махарадж немного не в себе, и оставив Ачьютананду в доме, он отправился собирать пожертвования, и осталось немного, небольшое количество еды, когда еда закончилась, то Ачьютананда был вынужден поститься. Пропостившись сутки, он пришел ко мне. Я спросил его: «В чем дело?» Он сказал: «Дамодар Махарадж ушел, а еда, которую он для меня оставил, закончилась, и я прошлые сутки, последние сутки постился и сегодня я тоже пощусь и вот я пришел к вам», - признался Ачьютананда.

01:03:32 А Говинда Махарадж, или кто-то спросил у него: «А почему ты не пришел вчера?» «А он сказал, что вернется», – отвечал Ачьютананда, Дамодар Махарадж. «Затем тебе, зачем тебе это было нужно, поститься полтора дня?» На что Ачьютананда ответил: «Кришна танцует, - он дал очень чарующий ответ, в высшей степени чарующий. – Кришна танцует. У Него нет времени подумать ни о чем другом, и мы, разбрасываемые волнами Его танца. И кто-то ломает руки, кто-то ломает ноги, кто-то голову, увлекаемые волнами Его танца. Бури, поднимаемые Его танцем». Что-то в этом роде он сказал.

01:04:25 Да, он сказал: «Кришна танцует, у Него нет времени позаботиться о нас. И мы страдаем в результате, нас разбрасывает в разные стороны вихрь, поднимаемый Его радостным, экстатическим танцем в разные стороны, а Ему все равно. Его никто не интересует, Он танцует, Кришна танцует». Лила Господа. И это, конечно же, желанное явление для нас, Его танец, и мы скорее должны стремиться к тому, мечтать о том, чтобы Он танцевал на нашей груди. Господь, зачем Ты танцуешь на земле? Танцуй на мне, на моей груди.

01:05:34 Ученик: Вы приводили пример, то, что Гаура Кишор Дас Бабаджи говорил об имитации родовых мук. Шридхар Махарадж: Да, имитация, имитация не есть реализация, мы должны в целом понять, что имитация не есть реализация, только внешняя имитация, подражание. Одеть, надеть одежды саньяси не значит стать саньяси. Это скорее оскорбительно, не будучи саньяси имитировать, не став квалифицированным, чтобы занять определенное положение, занять его. Если мы просто одеваем одежды царя или полицейского офицера, чтобы обманывать публику, за это, это преступление, и я буду наказан. В духовном мире нет подобного наказания, в понятиях этого мира, но иное наказание ожидает подобных имитаторов.

01:06:44 Поэтому наши хранители предостерегают нас в отношении имитаторов. Не общайтесь с ними, пытайтесь понять, каковы истинные симптомы подлинного явления. Не стремитесь приобрести фальшивые товары, фальшивые товары. Не все то золото, что блестит. Блеск не есть единственный критерий золота, требуется еще кое-что, существуют и другие симптомы. Нечто в этом роде. Ты понимаешь? Ученик: Да.

01:07:31 Это общие положения, расхожие истины. Но когда речь идет о очень дорогостоящих реалиях, то подделка всегда возможна, опасность подделки, фальшивки. Вещи, которые стоят дорого, скорее всего, их станут подделывать. И имитация, фальшивка нечто более опасная, нежели откровенная эксплуатация.

01:08:12 Махираван, вы, кто-то из вас слышал о нем? Когда Рама сражался с Раваной на Ланке, в то время, многие герои из армии Раваны, члены армии Раваны были убиты и один сын Раваны в это время, он жил под землей, в низшем мире, в подземном мире. Мне говорили, на случай атомной войны они строят бомбоубежище, не так? Чтобы спастись от ядерных атак. Ученик: Да, бомбоубежище называются эти места. Шридхар Махарадж: Как технически называются эти места? Ученик: Бомбоубежище. Шридхар Махарадж: А, бомбоубежище, именно это слово, да? И они будут контролироваться машинами, роботами, да? То есть роботы будут контролировать подземный город.

01:09:20 Так вот, этот Махираван, один из сыновей Равана, жил в подземном городе, в своем собственном городе под землей, и ему сообщили, он пришел к Раване и узнал о том, что такие-то и такие события произошли, практически все герои, военачальники погибли на поле битвы, и Махираван захотел дать Раване совет, он сказал: «Зачем ты ввязался в эту битву? Однако еще осталось время, ты еще можешь спастись, если вернешь Раме Ситу-деви. Возлюбленную жену, единственную жену Рамачандры. Обычно у царей есть множетво жен, многочисленные жены, но в данном случае только одна, насколько же Она любима Им, но ты похитил Ее, это крайне прискорбно, отец, – заявил Махиравана. - Ты должен вернуть ее мужу, и тогда воцариться мир».

01:11:05 Но Равана разгневался, он заявил: «Я призвал тебя для того, чтобы ты помог мне, не для того, чтобы выслушивать твои наставления». « Да, если так, - заявил, ответил Махираван, - я готов пожертвовать собой». Он был магом очень высокого уровня, Махиравана, великим волшебником и он устроил так, что, захотел Раму и Лакшмана перенести в свой подземный дворец, Ханумана. И Вибхишан был рядом с Рамачандрой, он предостерегал Раму, он говорил: «Этот мистик, этот маг, гипнотизер, или волшебник, сын Раваны явился и он что-то затевает. Ты, Хануман, - сказал Вибхишана, обращаясь к Хануману, - ты должен уберечь Раму и Лакшмана, я думаю, что он постарается, Махирван, похитить Раму и Лакшмана. Я думаю, что его планы таковы, замысел таков. Особенно ночью, ночью следует проявлять особую бдительность».

01:12:44 Тогда Хануман построил временный павильон и встал на страже, и… а Вибхишан обозревал фронт боевых действий, положение армии и прочее. Он спросил у Ханумана: «Никто не приходил?» Затем он вернулся в повильон, и спросил: Хануман, никто не проиходил? Нет, но только приходила Каушалья, мать Рамы и сказала: «Я так давно не видела моего возлюбленного сына, покажи мне его». Но я прогнал ее: «Я не верю, что ты Каушалья, настоящая каушалья». Затем Махиравана приходил в образе отца Рамачадры, в разных формах, в разных обличиях приходил, но Хануман сказал: «Будь бдителен, отец придет, не пускай его, я приказываю тебе». Таким образом Вибхишан предостерег Ханумана.

01:14:07 Затем, когда многочисленные попытки претерпели крах, Махираван пошел на следующую уловку, он принял обличие самого Вибхишаны, пришел и спросил: «Хануман, ты сохраняешь бдительность, ты должен быть очень бдительным, если сам отец придет, не позволяй ему». – «Нет-нет». «Они в безопасности, ты уверен?» - «Да, да, они в безопасности». - «Позволь мне убедиться в этом, позволь мне войти». Хануман подумал, что перед ним Вибхишан: «Вибхинаш предостерегает меня в отношении Махираваны», - поэтому он позволил ему войти.

01:15:05 А затем вновь Вибхишан пришел: «Хануман, ты бдителен?» «Как так,- спросил Хануман, ты же только что вошел в павильон, в комнату». «О, Хануман, что ты наделал,- сказал настоящий Вибхишан, - демон забрал, и они зашли и увидели, что демон похитил Раму и Лакшмана, их владык. Что делать, Хануман»? Там была дыра, проход в подземный мир, Хануман отправился вслед за ним, и это отдельная история, как он убил этого демона и спас Раму и Лакшмана. Но имеется в виду, о чем идет речь, он принял образ Вибхишаны.

01:16:07 Мы стремимся к высочайшему явлению, и если присутствует имитация этого высочайшего явления, насколько пагубным будет эффект, насколько плачевная участь нас ждет. Мы должны быть крайне осторожными в отношении имитации. То, что мы ищем, в силу своей, нашей непостижимой благой удачи, это явление не настолько дешево, мы должны пытаться познакомиться, мы должны попытаться познакомиться с последовательностью, градацией, грацией бытия. Таким образом, от материального мира к духовному. Мы не должны упускать шаги последовательности.

01:16:57 И стараться узнать о природе этих ступеней, измерений. Когда что-то приходит, мы должны в состоянии осознать: о, источник этого явления - такое-то измерение, только такое-то и такое измерение могло породить такую-то и такую-то вибрацию, только так мы спасем себя. Имя, Святое Имя, мантрам, Имя может быть повсюду, даже в книгах можно найти Имя, но почему важен источник этого звука? Тот, кто живет в этом измерении, если он является источником этого звука, тогда звук будет подлинным. Подобно гомеопатическому лекарству. Внешне гомеопатические лекарства выглядят одинаково, шарики, но есть внешняя оболочка, и есть наполнение, суть, содержание.

01:18:30 Росток преданности, растение преданности будет расти и пронзать различные оболочки, проходить свозь различные измерения, пока не достигнет Кришна-концепцию Бога, там оно, растение преданности принесет плод, достигнув Его святых стоп. «Его святые стопы» означает – его параферналии. И постепенно душа займет определенное положение в мире служения и станет совершать священное служение, святое служение.

01:19:15 Это явление называется самбандха-гьяна. Самбандха, абхидея и прайоджана, три категории, три явления мы должны понять. Самбандха, это наше положение, положение, что есть что, прайоджана – что есть цель, и абхидея – средство, средство достижения цели, путь. Три категории мы должны понять, такова классификация. Самбандха-гьяна, прайоджана, и абхидея, три категории. Так мы должны понять, осознать, постичь природу всего явления, к которому мы стремимся.

01:20:42 Ученик: Шрила Шридхар Махаадж… Шридхар Махарадж: Да. Ученик: Когда вы впервые пришли сюда, вы поклонялись Шалаграма-шиле, нет? Шридхар Махарадж: Нет, я пришел сюда с Гиридхари. Я принес сюда Говардхана-шилу, Махапрабху дал Говардхана-шилу Рагхунатху дасу Госвами. Во Вриндаване, в целом, его последователи, поклонение Говардхана-шиле это рага-марг, Шилограм-шила – это поклонение в духе Вайкунтхи, поклонение Вайкунтхе. Наш Гуру Махарадж хотел показать, что Голока выше Вайкутхи. Тот, что достиг Голоки, он быстро проходит Вайкунтху, оставляет ее позади, это не есть наша цель. Это нечто провинциальное, Вайкунтха.

01:21:55 Махапрабху и Прабхупад также, обычно он давал Гиридхари Говардхан-шилу своим преданным, особенно домохозяевам. Говардхан-шилу, поклоняйся, поклоняйтесь им, это Кришна, поклоняйтесь им. Рагхунатх Дас Госвами также, говорится Туласи Манджари, Гунджа… Махапрубху дал ему Говардхана шилу, а Дас Госвами привлек другие объекты поклонения, другую часть. Особые семена, гунджа-мала, гунджа-пхол, плоды гунджа. Особые семена, гирлянды из этих семян черновато-красные, красновато-черные семена, очень красивые, гунджа-пхол.

01:22:54 Гирлянды из этих семян, Дас Госвами украсил Говардхан этой гирляндой, эту гирлянду он рассматривал как Радхарани, маленькая гирлянда. Миниатюрная. А мы находим подобное описание в Чайтанья Чаритамрите. Говардхан-шила это Кришна, а гирлянда, маленькая гирлянда из гунджа семян – это Радхарани. С таким представление Дас Госвами поклонятся. Тот Дас Госвами, который рассматривается в качестве ачарьи нашей высочайшей цели, места назначения Прайоджана Ачарьи. Его знаменитая поэма, когда Прабхупад декламировал эту шлоку, то, мы видели, он был в высшей степени возбужден, иногда он лил и слезы, это Радха-дасьям, это фундамент Радха-дасьям, наша высочайшая реализация, высочайшее достижение.

01:24:18 Дас Госвами обращается к Радхарани, таким, следующим образом: «О, моя Госпожа, моя Владычица, я живу с великой надеждой, питаю великую надежду, но сейчас я не в силах продолжать жить, моему терпению пришел конец». Почему? Великая надежда, великая надежда, буквально сказано тяжелая, тяжелая. Нечто в этом роде. Амрита-саиндху-мои, словно это нечто состоит из нектара, нектарный океан, океан нектара, безбрежный океан, безбрежный океан сладости. Так или иначе, он говорит, я пришел к подобному положению. Теперь мое терпение, моему терпению почти пришел конец, я больше не могу терпеть, силы мои на исходе сейчас.

01:26:25 Теперь, если Ты немедленно, тотчас же не обратишь Твой милостивый взор на меня, прекрасный твой взор на эту бедную душу, если ты не прольешь каплю нектара Твоей милости на этот раз, в последний момент, тогда я не желаю продолжат жизнь, я больше не желаю жить, я подошел к последней черте, последнему рубежу, я больше, я не смогу жить, я не хочу жить, я не желаю жить, я не желаю, и какая необходимость для меня, какой прок для меня в этой Врадже? Подлинное достижение отсутствует, так какая же необходимость в этих параферналиях, какой в них прок? Если подлинное достижение отсутствует.

01:27:53 Бакари-напи. Я не хочу никакого прямого контакта с Кришной, меня не интересует Кришна, если я не обрету Твою милость. Кришна Твой. Кришна Твой, Он игрушка в Твоих руках, марионетка, кукла, по крайне мере я принимаю это. Я Могу быть не квалифицирован во всех иных отношениях, не квалифицирован, но по крайне мере я понял это: Кришна есть марионетка в Твоих руках. И я не хочу Кришны, я хочу Твоей милости, я хочу обрасти Твою милость. Ничто не является вкусным для меня, все стало безвкусным. Это высочайшая цель гаудиа-вайшнавов - Радха-каинкарьям.

01:29:01 Ты понимаешь? И Махапрабху дал Дасу Госвами Гиридхари и затем гунджа-мала. Эмблема. Это все шоу, своего рода сертификат, Нараяна-шила, упа-самскар, красные одежды, сертификаты, гласящие: «Ты достиг определенной стадии, нечто вроде станции ожидания, дальше уже место назначения. А иначе имитация возможна. Имитация и эксплуатация, ты станешь их жертвами, поэтому иди таким путем».

01:30:25 То был лейтмотив всей проповеди нашего Гуру Махараджа, это явление высокого над нашими головами, мы не достойны, не квалифицированы забираться на эту вершину, пониматься на эту вершину. Мы стремимся к этому явлению, мы должны только стремиться к подобным высоким реалиям. Это измерение моего Гуру Махараджа, я не дерзаю ступать в это измерение. Я могу приблизиться к нему лишь ради служения моего Гуру Махараджу, но я вернусь на более низкий уровень, где я нахожусь, там, где я нахожусь. Таким был лейтмотив всего проповеднического движения нашего Гуру Махараджа. Пуджала-рагху-пата, гауранга-бандхе.

01:31:18 Вначале необходимо стать достойным, приобрести квалификацию, тогда тебя призовут, возможно, призовут. Высшее измерение ради служения. Непостижимая удача или достижение. Необходимо познакомиться, получить подлинное представление об измерении Вайкунтхи, затем выше Вайкунтхи, но если ты попытаешься идти на прямую, сразу же запрыгнуть на тот уровень, то результаты будут плачевными.

01:32:30 Вначале ты должен познакомиться с природой различных измерений бытия, понять градацию. Не пытайся зайти на эту вершину, подняться на эту вершину слишком быстро. Вначале упрочь свои позиции здесь, под твоими ногами должна быть твердая почва, и только затем, поскольку земля, подобна сну, заветному сну, вначале ты должен утвердиться в этом измерении и питать стремление, стремление достичь того измерения, высшего измерения.

01:33:39 Наступит время, когда ты почувствуешь, что тебя берут в это измерение, и ты не сумеешь этому воспротивиться. Пока же питай и культивируй это стремление. Не пытайся, не пытайся ступить в то измерение, не будучи желанным там, без приглашения. Их взор обращен на тебя и время придет, когда ты почувствуешь непреодолимое влечение, тебя возьмут туда насильно, не думай, что только воображением ты можешь достичь этого явления. Это явление реально и абсолютно сознательно.

01:34:27 Взор, любящий взор хранителя обращен на тебя, на всех, на всех нас. Мы не должны думать, что мы останемся, нами пренебрегут. Любящий взор, хранителя обращен на нас всех, поэтому мы не должны пытаться поспешно достичь этого измерения. Тогда мы будем предателями, станем предателями. Так учил наш Гуру Махарадж. Пытайся увеличить, усилить, пытайся стать пригодным, достойным, квалифицированным, и не стремись занять пост.

01:35:25 Проповедь - это арчан. Но мы не должны пренебрегать арчаном. У проповедника нет времени, он постоянно путешествует, сегодня здесь, завтра там, таким образом передвигается, перемещается. Проповедник должен делать, совершать все ментально, в уме, мана-сева. Предполагается, что проповедники суть мадхьяма-адхикари. Преданные среднего класса, а начинающие будут в большей степени задействованы в арчане, поклонении. Те же, кто рассматриваются в качестве проповедников, рассматривается в качестве проповедника, предполагается, что он будет все совершать ментально.

01:36:40 И также прасадам, каништха-адхикари берет блюда, какие-то предметы, предлагает их божеству, затем принимает остатки. Но саньяси все, что приходит к нему, он предлагаем в уме, не физически, не на внешнем плане, в уме предлагает, затем принимает остатки. Уттама-адхикари не чувствует необходимости в предложении. Что бы ни приходило, он чувствует: «Это Кришна посылает мне», - такое представление, никаких мантр, никаких параферналий, ни ментально, ни физически.

01:37:22 Но саньяси и проповедники в целом путешествуют, поэтому чистота арчана не может быть сохранена в их положении. И это не есть императив для них, арчан. Тем не менее, если он совершает арчан, в этом нет беды, он может это делать, но такое поклонение Гиридхари, Ему предлагается то, что доступно. А иначе Он хранится в ящике, мы можем думать о Нем, а когда возникает возможность служения, то мы извлекаем Его и поклоняемся.

01:38:45 Ученик: Я думал его установить на Мадхья-двип. Шридхар Махарадж: Да, если там будет какое-то прибежище, то можно это сделать, какой-то кров. Когда я приехал сюда, то днем, то, что я готовил, я предлагал Гирираджу и пел бхога-арати, песню. Не обширное поклонение, но любые продукты я предлагал Ему, бхога-арати. Днем я читал, а вечером повторял мантру на четках. Днем, поскольку денег не было, я использовал свет, чтобы читать, электричество, я что-то ел обычно в обеденное время, закрывал дверь, пел бхога-арати, предлагая, я готовил сам для себя и совершал омовение в Ганге в 1941 году, в конце 1940-го года, в декабре я приехал сюда.

01:40:28 В то время аренда дома стоила 2 рупии, две рупии в месяц, за эти деньги я снимал, на эти средства я снимал дом. Затем арендовал дом за 4 рупии, две комнаты, веранда, одна веранда открытая, а другая закрытая, кухня, колодец, уборная и ограда. Всего лишь 4 рупии в месяц. Затем Шачи Бабу, он был мультимиллионер, он построил дом Гуру Махараджу и большой храм в месте рождения Махапрабху, купил для меня эту землю, и я переехал сюда и стал жить в хижине, в 1942 году, в день Ратха-ятры это произошло Ратха-ятра Джаганнатхи, в тот день я переехал в хижину, сюда. И с того времени я живу здесь.

01:42:13 В том году было наводнение, полтора месяца. И мы жили в лодках, все было залито, и одна змея, один раз приползла, и туча москитов, полтора месяца я прожил так. Один джентльмен приносил мне фрукты. А пол превратился в грязь из-за воды. Фото Прабхупады висело наверху, я клал Камни, сверху асану, садился и предлагал фотографии Парам-гурудева и Гиридхари. Затем Храм был построен, один джентльмен принес Шалаграм.

01:43:50 Но поклонение Шалаграму очень строгая, природа Шалаграм также объясняется в писаниях, природа поклонения Ему, а, природа того Шалаграма была объяснена в писаниях, Лакшми и Нрисимха-дева. Очень строгие правила и предписания, связанные с поклонением Ему. Если человек не квалифицирован, не вполне квалифицирован и начинает поклонение, то он будет наказан за свои оскорбления. Такова Его природа. Этот человек был великим пандитом, 8 ученых степеней в области санскрита, профессор, знаток санскрита, брамин из Манипура, он не мог хранить у себя этот Шалаграм и он передал этот Шалаграм мне, и я взял Его и я подумал, кем должно совершаться ему поклонение здесь, плохое или хорошее. Сегодня я на этом остановлюсь.