Мантра Ом

Навадвип-дхам - 08 January 1982
Лекция Б.Р. Шридхара Свами от 8 января 1982 года
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:14:47 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 205 | скачано: 372 | избрано: 27
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Шрила Шридхар Махарадж: Есть ли какой-то вопрос?
Преданный: Да, он спрашивает об Омкаре. Омкар представляет Радху, Кришну и дживу? Если ты повторяешь «Ом», можешь ли ты достичь кришна-премы? Какого уровня человек может достичь, повторяя «Ом»?
Шрила Шридхар Махарадж: Я хочу услышать нечто большее — тогда я сумею ответить на этот вопрос. Ответ на вопрос об Омкаре… Самый начальный уровень понимания: Брахма, Вишну, Махешвара. «А», «У» и «М», М-кара. Махадев, Вишну и О-кара (Брахма). «А-У-М». «А» — Вишну. Саттва, раджа, тама — с этой стороны.

00:01:29 А высочайшая концепция этого явления — это может быть гьяна-бала-крийача. Гьяна — означает Васудев, [бала —] Баладев, крия — шакти, представленная Радхарани. И Баладев, здесь рассматривается как источник джив. Баладев — источник джив в целом. В различных расах источник их есть Баладев, Санкаршан, который есть представление, репрезентация дживы. Баладев, а Васудев ведет к концепции Кришны, и Радхарани — источник экстаза высочайшего качества. Она — источник своей группы, представитель своей группы мадхура-расы. Мадхура-раса. Заботы [буквально] об интересах группы мадхура-расы включены в Радхарани. Члены этой группы являются атомами в сиянии Ее божественного тела, внутри Ее существования.

00:03:17 Источник джив в целом представляет Баладев, источник джив, душ. Гьяна-бала-крийача, «А-У-М», и здесь это отражено: Брахма, Вишну, Махешвара, саттва, раджа, тама. Брахма — раджа, Вишну — саттва, и тама — Махадев. Суть такова — настолько много можно сказать. Харе Кришна.

00:04:00 Он начинающий, который думает об этих предметах [имеется в виду этот преданный, задавший вопрос, — начинающий]. Он размышляет об этих предметах, ему, скорее, следует уделять внимание более элементарному уровню, [буквально] примитивному. Харе Кришна.
Преданный: Он спрашивает: «Можно ли достичь того же результата, воспевая…»
Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?
Преданный: Мы повторяем «Харе Кришна». Если мы повторяем «Ом», то получаем ли мы тот же самый результат?

00:04:41 Шрила Шридхар Махарадж: Это зависит от стадии реализации определенного человека. Дас Госвами говорит: «Обычные беседы во Вриндаване выше ведических тем в других местах». Это зависит от точки зрения. Махапрабху пел обычную шлоку и находил в ней смысл высочайшего типа. [Бенгали] — обычная шлока. В мирском понимании смысл её низменен, однако в Его видении… Когда я вижу в стекле отражение, то я могу судить о том, что на небосклоне находится светило. Таким образом. Преданные этого уровня, куда бы они ни обратили свой взор, они видят иначе. Соответственно своей стадии человек видит вещи в том или ином свете, окружающие реалии.
А каким был его вопрос?
Преданный: Если мы повторяем Кришна-нам…

00:06:23 Шрила Шридхар Махарадж: Да. Тот, кто совершает нама-апарадху, — это одно явление, а то, что повторяет парамахамса, — это нечто иное. Согласно стадии, уровню. Как в вашем примере: Ом (А-У-М) в целом известна как Брахма, Вишну, Махешвара, но можно увидеть высочайшую точку любого явления, всего в кришна-лиле. После того как Махапрабху вернулся из Гаи, Он начал преподавать грамматику. О чем бы ни шла речь, Он возводил всё это к Кришне. Студенты были изумлены: «Как это понимать?! Он обучает грамматике, вьякарана, там присутствуют прилагательные, глаголы, подлежащие, местоимения и прочее. Но, объясняя это, Он увязывает всё это с Кришной». Студенты были растеряны.

00:07:44 Тогда они отправились к бывшему учителю Махапрабху, и сообщили ему: «Мы — студенты Нимая Пандита. Нимай Пандит учит нас таким образом, что мы не находим подобного света нигде больше — так было в прошлом. Но теперь, когда Он вернулся из Гаи, то Он не обучает нас должным образом. Он повсюду пытается увидеть следы существования игр Кришны. Мы пришли к Нему, чтобы учиться, наша цель не достигается. Пожалуйста, попросите Его о том, чтобы Он учил нас должным образом». — «Да, попросите Его прийти ко мне, — заявил пандит. — Я дам ему соответствующее указание». Они сообщили об этом Махапрабху (Нимаю Пандиту): «Гангадас Пандит [так звали учителя] — Твой бывший учитель — просит Тебя явиться к нему». — «Да, Я навещу его».

00:09:12 Когда Махапрабху пришел к нему, то выразил ему почтение. Гангадас Пандит заявил: «Ты ходил в Гаю, Ты выполнил Твой сыновний долг по отношению к родителям. Ты достаточно удачлив… [и так далее и тому подобное.] Твои студенты приходили ко мне и рассказали, что по возвращении из Гаи Ты не обучаешь их должным образом. Пожалуйста, делай это, я прошу Тебя. Конечно, у Тебя есть преданность — это очень большая удача, но это не означает, что Ты должен отказаться от правильного, надлежащего преподавания грамматики, правил и прочего». Махапрабху ответил: «По милости пыли твоих стоп Я не думаю, что кто-либо сумеет прийти и бросить вызов тому, чему Я учу. Я преподаю, и Я призываю всех ученых приходить и бросать вызов Моим объяснениям».

00:10:33 Каждое слово, когда речь идет о полноте смысла этого слова, восходит к Кришне. Все обладает связью с Абсолютным Центром. Мадхвачарья упомянул это обстоятельство: [санскрит, мукта праграха вритти?]. Прагра означает «упряжь». Если снять с лошади упряжь, то лошадь бросится, куда ей вздумается. Смысл каждого слова… Если позволить этому смыслу развиваться с максимальной скоростью, то это слово устремится в сторону Центра, Абсолютного Центра всего сущего.

00:11:36 Например, слово «Индра». Индра означает айшварья (величие или власть, царствование). Мадхвачарья сказал: если вы скажете «Индра» обычному человеку, он заявит: «Индра — мой сосед, Индра — это человек». Кто-то подумает: «Индра — царь небес. Он — Индра». Индра — означает тот, кто обладает айшварьей (властью и величием). В абсолютном смысле источник всего величия есть только Кришна. Таким образом, каждое слово, все обладает самой отдаленной связью с изначальной, Абсолютной Первопричиной.

00:12:33 Существуют стадии. Соответственно реализации того, кто дает оценку, — видящего, воспринимающего — смысл достигнет в той или иной степени определенного качества определенных масштабов. Речь идет о гармоничном заключении. Иногда невозможно дальнейшее движение: это божественное ограничение также, лимит.

00:13:10 [прабху кахе] — «кр̣ш̣н̣а-на̄мера баху артха на̄ ма̄ни
’ш́йа̄ма-сундара’ ’йаш́ода̄-нандана’, — эи ма̄тра джа̄ни»
Кришна — Тот, кто привлекает к Себе и одаривает счастьем. Но Кришна — мой Владыка, мой Господь. Асуры говорят: «Кришна — великий генерал». Кто-то говорит: «Он в высшей степени каверзен». Друзья говорят: «Он — равный, ровня нам». Когда Кришна поднял Говардхан, то сакхи сказали (после того, как Он сделал это): «Не Ты держал его, не только Ты. Мы помогали Тебе». Гьяна-шунья-бхакти. Они фиксируют Абсолют в определенном положении, и это тот самый лимит. Это своего рода высочайшее положение.

00:14:20 Яшода говорит: «Он — мой Сын. Он не может быть Абсолютом, Он — мой Сын, моё Дитя. Я буду заботиться о Его благополучии, а иначе Его испортят». Она берет пыль стоп садху и посыпает этой пылью голову своего Сына. Это также гьяна-шунья-бхакти — в высшей степени прекрасное и вкусное явление.

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 28 February 2017