Прогресс на духовном пути

Навадвип-дхам - 12 January 1982
Лекция Б.Р. Шридхара Свами от 12 января 1982 года
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:31:36 | качество: mp3 64kB/s 14 Mb | прослушано: 162 | скачано: 241 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 Но даже Лалита-прасад, вы можете испытывать симпатию, но даже Лалита Прасад, который был врагом Гуру Махараджа, он давал высокую оценку. Поскольку в этой поэме говорится о Бхактикиноде Тхакуре, это общий интерес, и он также выражал высокую оценку, давал высокую оценку этой шлоке, поэме, о Бхактивиноде Тхакуре. Кто такой Бхактивинод Тхакур, что есть Бхактивинод Тхакур по сравнению с другими ачарьями, духовными наставниками, каково его состояние, природа? Эти реалии были отражены там, последовательно, систематическим образом было показано развитие теизма, теистической реализации, в поэме Бхакривинода «Вираха дашакам» имеется в виду. И Лалита Прасад дал высокую оценку этому произведению. Сравнительное изучение, анализ, сравнительный анализ реального, подлинного теизма. Очень логическим, логическим образом.

00:01:11 Рамананда Рай, Махапрабху и Рамананда Рай. Мое сердце следует за этой беседой, пристально следует [буквально говорит Шрила Шридхар Махарадж] это моё возлюбленное явление, sweet heart, возлюбленное. Рамананда Рай и Махапрабху, их беседа, развитие теистической концепции, гаудиа-вайшнавизма, школы Бхагавата. Это развитие было представлено в дискуссии, в разговоре Рамаманды Рая и Махапрабху. Махапрабху задает вопрос и Рамаманда отвечает: как шаг за шагом мы восходим до вершины. Я пристально следую этому и это ключ, ключ ко всем моим работам.

00:02:09 Начинается в измерении варнашрамы, и как это явление постепенно развивается, шаг за шагом, мы должны пристально следить за этим, строго следовать этому и искренне мы должны следовать, и тогда мы сумеем обрести представление обо всем: что такое гаудиа-вайшнавизм, что такое Бхагаватам, что такое Cознание Кришны. Все это заключено в этой беседе, и любой подлинный ученик этой божественной беседы, он может обрести подлинное представление, доступ в очень интимную, секретную, интимные глубины или сердцевину гаудиа-вайшнавской теологии. И конечно, Рупа-шикша и Санатана-шикша, но вся система в зародыше, суть, квинтэссенция представлена полностью, исчерпывающим образом в этой беседе. И это явление живёт в моем сердце всегда.

00:03:41 Я люблю, и я, я чувствую, и мне хотелось бы быть, и я чувствую, что я хочу находиться у стоп, и я нашел моё положение у стоп Рая Рамананда, Махапрабху, Сварупа Дамодара. Никакое иное богатство не очаровывает меня в моей жизни. На Вайкунтхе, в Вайкунтхе или где-либо ещё я хочу занять моё положение там, прочное положение, вечное положение у стоп моих владык.

00:04:16 Ратна-чинтамани, Кавирадж Госвами упоминает: «Все более и более драгоценные камни. Камни и камни, драгоценные камни. Все более великие сокровища открываются, постепенный процесс. Иди глубже, иди глубже для того, чтобы обрести все более и более драгоценные камни». Это явление было дано последовательно, поэтапно. Таким образом, все более и более ценные явления были даны и распространены в этой беседе. Публике, даны публике. Это явление есть, иди, и это явление открыто для всех, получи его. Открыто для всех, ступай и пей, пей, насколько это в твоих силах, насколько ты способен, утоли жажду, всю жажду, утоли сполна.

00:05:49 Говинда Махарадж очень любит эту шлоку, она в «Чайтанья Чаритамрите», кто-то такой Махапрабху, что есть Махапрабху, Кавирадж Госвами описывает, описывает Махапрабху, кто Он. Из божественного, безграничного озера столь многие, сотни потоков, ручьев вытекают из этого озера. Ручьи нектара, нектарные потоки, тысячи этих потоков, ручьев вытекает из божественного озера. Это потоки, ручьи Кришна-лиламриты, и они вытекают из озера, которым является Махапрабху.

00:06:34 Махапрабху, кто есть Махапрабху? Тот, из кого, в ком берут начало тысячи ручьев, потоков Кришна-лилы. Сотни, сотни ручьев вытекают, речь идет о особом, божественном озере потоки Кришна-лиламриты, нектарных игр Кришны, эти потоки берут начало в озере, это озеро сравнивается с Махапрабху, Шри Чайтанья-девом, вытекают из этого озера и текут во все стороны света.

00:07:23 Все Его движения, Его взгляды, Его уход, Его киртан, Его пение, Его танец, Его многочисленные беседы с преданными, по-разному, прекрасным образом - только Кришна-лиламрита, потоки, ручьи, вытекающие из этого озера различных, специфических вкусов. Нечто немыслимое, немыслимое, истинно. Каждое Его движение, взгляд, поза, движение, всё это Кришна. О Кришне, и это Шри Чайтанья Махапрабху.

00:08:05 Если человек сумеет понять это, то никакие иные амбиции он не сумеет лелеять в своем сердце более. Таким может быть благословение божественности всех нас, каждого. Нет иного богатства, никакое иное богатство нельзя посчитать лучшим.

00:09:02 Если бы Махапрабху не пришел, то кто бы? Видя падшее состояние душ, Он не в силах был терпеть это падшее состояние. Состояние душ, лишенных связи с Кришной, прискорбное состояние. Это нечто странное. Тот, кто в действительности по самой своей природе, естеству является слугой Кришны, лишен Кришны, отделен от Кришны, что это? Как это понимать, это не следует терпеть.

00:09:40 Кришна владыка живого существа, и живое существо лишено владыки своего сердца, это удивительно. И здравомыслящий человек не в силах терпеть это. Это его право, наше право от рождения, по рождению, дом, дом. Мы лишены дома. Их чувства таковы. Который час, Говинда Махарадж?

00:10:54 Танцует, Он прекрасно танцует и поет, прекрасным образом танцует и поет, танцует, поет и чувствует Самого Себя, Свое существо. Он чувствует Свою красоту, особенно красоту Имени. А они видят все это. На улицах Надии то происходило. Прабдходананда Сарасвати, гуру, духовный руководитель Гопала Бхатта Госвами в своей поэме пишет: «Насколько прекрасен Он, Он воспевает Свое собственное Имя и очарован Собой, танцует». Мы можем остановиться на этом сегодня.

00:12:21 «Поэтапно, последовательно, соответственно способностям тех, кому Я даю. Тот, кто имеет подобное, утонченное понимание, кто способен понять, знать, чувствовать»,- это также Его указание, но обращенное к определённой группе. Однако люди, наделенные более высоким разумом, более развитым умом, они будут следовать, отбросят эти правила и предписания и пойдут дальше, дальше.

00:13:07 «Столь многие священные писания даны, многие садху этого уровня, и даже общество и доброжелатели, доброжелатели с различными интересами, всё это следует проигнорировать, если ты хочешь Меня в качестве Кришны, Сваям Бхагавана Кришны, особенно во Вриндаване, в Брадже. Я не в силах терпеть, чтобы ты делил Меня с кем-то, чтобы кто-то вмешивался, имеется в виду, в Мои отношения с тобой.

00:14:05 Никакой третьей стороны, Я - Абсолют, абсолютный наслаждающийся. Никакой третьей стороны, Я не в силах терпеть. Даже, даже если речь идет о личностях, которым ты обязан: о Гуру, о пита-мата, о родителях, родственниках, так называемых старших, я не буду терпеть никого. А иначе, если это терпится, то Меня нет там полностью.

00:14:58 Если ты хочешь Меня, то Я хочу 100%-ной приверженности Себе. Ты можешь выполнять эти обязанности, но внешне, лишь устраивая спектакль, можно сказать, но твоё сокровенное сердце, Я хочу его всего. И только так Я есть. В противном случае, в противном случае тебе достанется лишь внешнее проявление Моего существа, в столь многих иных формах». Но Враджендра-нандан, Враджентра-кишор, отношения с Ним носят такой характер, как было описано выше, было сказано и подразумевалось.

00:16:16 Веды, правила, своды законов, религиозные своды законов не в силах описать, но они указывают на это явление. Вся богооткровенная истина указывает, указывает на это явление, но не в силах передать его в полной мере. «Моя природа такова, Я в высшей степени эгоистичен. Эгоистичен настолько, что даже писания не могу измерить, измерить это. Они не способны оценить и выразить, настолько Я эгоистичен. Но постарайся понять, что речь идет об абсолютном благе».

00:17:20 Абсолютное благо, Абсолют не способен смириться со второй ролью, с второстепенным положением, поскольку Он Абсолют, Он не вторичен по отношению к кому-либо, поэтому никакого партнерства. Партнерство здесь немыслимо. «Я таков». Но коннотация возрастает, денотация уменьшается, денотация возрастает, коннотация уменьшается и наоборот, логически. Коннотация и денотация прямо противоположны. Мы читали: коннотация увеличивается, денотация уменьшается.

00:18:13 Религиозная концепция присутствует повсюду, постепенный процесс отвержения, отвержения прогресса. Прогресс подразумевает отвержение. Прогресс. Люди, которых интересует качество в первую очередь, они не могут близко общаться с массами, они всегда пытаются идти выше, дальше и отвергают разные другие явления, они безжалостны в своем прогрессе, отвергая.

00:19:21 Юдхиштхир Махарадж в своем маха-прастхане, когда он шел, Драупади, Сахадев, Накул, Улу, все, все упали, остались позади и спрашивали: «Почему это так? Мы, столь близко связанные с тобой, Махарадж, ты уходишь, ты идешь ввысь, а мы упали?». Но, не заботясь о них, Юдхиштхир Махарадж шел ввысь. «Ваши изъяны привели к тому, что вы пали один за другим». Драупади, Сахадев, Накул, Арджун, Бхим.

00:20:17 «Почему я падаю?» - «Потому что у тебя такой-то и такой изъян. Поэтому ты падаешь». И не заботясь о них, он шел вперед. И должны ли мы решить, что это своего рода эгоизм? Нет, идти к истине, поход к истине не может быть эгоистичным, истина раздает сама себя. Истина, Она, такова Ее природа, Она раздает себя. Поэтому я, служа Ему, я собираюсь помочь Ему в Его самораспространении.

00:21:12 Это универсальное явление, на поверхности можно подумать, что это нечто очень узкое в мирском смысле, во внешнем смысле, но это в высшей степени универсальное явление и качественное различие присутствует. Отвергая камни, воздух, воду, мы достигаем эфира, но эфир более обширный элемент, нежели земля. Воздух более обширен, нежели вода, таким образом. Шукма, обширен или тонок. Грубое остается позади, и мы идем к тонкому, к сукшма, к тонкому, ещё более тонкому и тончайшему аспекту. Эти тончайшие начала, тончайшие реалии более всеобъемлющи, обширны.

00:22:14 Сваям Бхагаван Кришна, капризный Абсолют. Абсолютное благо капризно, Оно стоит за истиной, любой формой истины. Внешне происходит отвержение, но внутренне, внутреннее принятие. Качество обладает ценностью. Качество драгоценно. Количество доступно, оно очень дешево, количество. Но здесь, в этом бренном мире, природа качества редко может быть найдена. Мы видим, даже в ачарьях различные характеры, природа ачарий. Гоштха-анандий, всё, что есть у них, они хотят делиться этим с другими, наслаждаться сообща, совместно, тогда как есть другие, которые хотят улучшить своё качественную реализацию, качество своей реализации.

00:23:41 Но их не слишком интересует или заботит окружающий мир, но в большей степени заботит внутренняя реализация, но когда кто-то используется Абсолютом в осуществлении какой-то работы, то он осуществляет её, ему дается определённая природа. Такое состояние, когда, когда он поднимается, апандаша, когда он достигает Своего собственного измерения, и на этой стадии есть два типа – гхоштха-ананди и бхаджана-нанди.

00:24:38 Ученик: Махарадж. Шридхар Махарадж: Да. Ученик: В «Харинама-чинтамани» описывается апана-даша. И Бхактивинод говорит: «Есть люди, природа которых арчана-правритти и природа которых сансиртана-правритти». Шридхар Махарадж: Арчан-правритти апандаша? Ученик: Нет, нет, но в целом садхаки могут быть арчана-правритти или санкиртан-правритти. Шрилхар Махарадж: Эти… темперамент арчаны, склонность к арчане на высочайшей стадии мы находим в Рамануджа-сампрадае, в Вайкунтхе.

00:25:29 Арчан может достичь высшей стадии здесь, но в Голоке арчан вторичен, и рага, служение, первична. Арчан, не арчан как таковой, но форму арчаны мы находим в Нимбарка-сампрадае, нечто вроде арчаны. А противоположное, рага-севу мы находим в Валлабха-сампрадае, Вишну Свами Валаббха сампрадая-сева, они даже не хотят произносить слово «арчан», они говорят «сева». И киртан присутствует в гаудиа-сампрадае. А то, что кажется арчаном не есть арчан в подлинном смысле слова.

00:26:37 То, что Рупа и Санатана делали, Госвамины, это разновидность севы, но не арчан. Арчан присутствует, когда писания играют важную роль, но сердце, сердце внутри, удовлетворение внутреннего сердца играет важную роль в бхаджане, севе. В Враджамандале, Кришна, Гопал, все эти реалии рага-марга, внутренняя наклонность, тенденция обладают большей ценностью, считаются более ценными, нежели то, что рекомендуется в писаниях, арчана-марга.

00:27:40 Однажды в «Гаудии», в «Гаудии» можно увидеть эту статью, Подобный вопрос был задан нашему Гуру Махараджу: «Рупа и Санатана, они построили Говинда Мандир, все эти храмы были установлены ими, божества, и они также совершали арчанам, Гуру Махарадж ответил: «Нет, то, что они делали – это бхаджан. Арчан – это косвенное поклонение, через писания, бхаджан – это поклонение от сердца к сердцу, прямое обращение».

00:28:21 Поэтому на поверхности, люди могут думать поверхностно, что они, Госвами Вриндавана совершали арчан, но это не так. Бхаджан означает прямое служение, тогда как арчан – посредством, опираясь на правила священных писаний. Поэтому Рупа и Санатана не совершали арчан, хотя они устанавливали божества, строили храмы. В большей степени речь идет о внутреннем сантименте, в бхаджане и большая приверженность правилам и предписаниям шастры в арчане.

00:29:15 Это поможет постепенно пробудить наши внутренние чувства, сантименты, арчан не следует отвергать, осуждать, но если описывать эти явления, то они предстанут в таком свете: бхаджан нечто более сердечное, нежели арчан. Арчан более шастричен. Ученик: Арчан в большей степени гьяна-мишра? Шридхар Махарадж: Шастра-ништха, шастра-ништха.

00:29:52 Ученик: Платформа апаны, уровень апаны очень высок. Апан-даша очень высокий уровень? Шридхар Махарадж: Очень? Ученик: Высокий. Шридхар Махарадж: Конечно, сварупа-сиддхи высокий уровень. Следует утвердиться в нынешнем положении, чтобы ты не отступил назад, а затем, утвердившись, ты должен идти вперед, поскольку именно цель, цель, этом цель того, что ты делаешь своё положение прочным.

00:30:30 Таким образом, относительные реалии, их следует достичь для того, следует, укрепиться для того, чтобы ты не упал. Но цель, цель состоит в том, чтобы идти вперед. Абсолютная точка зрения, абсолютное суждение, а это не статичное явление, в противном случае то будет нечто рутинное, статичное. Прогресс, прогрессивная природа всегда должна присутствовать и также необходимо сохранять положение, которое мы, которого мы достигли. Таким образом, относительное, необходимость поддерживать нынешнее, сохранять нынешнее положение – это относительное суждение, абсолютное суждение –идти, идти вперед. Это наша цель, это наше положение с тем, чтобы мы не упали, не опустились.