Безопасность врача

Хабаровск -
Михаил Суботялов - «Основы Аюрведической Медицины» - Безопасность врача
лекция для практикующих из раздела «Аюрведа, здоровье» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:27:02 | качество: mp3 40kB/s 7 Mb | прослушано: 126 | скачано: 413 | избрано: 33
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Итак, мы поговорим о безопасности врача.

00:00:04 Безопасность врача — это очень серьёзная тема, потому что фактически неспроста в современной медицине у нефрологов больные почки, у пульмонологов больные лёгкие, у гастроэнтерологов весь желудочно-кишечный тракт страдает, вот, поэтому нам нужно уяснить причины, и что делать, почему это происходит.

Правила поведения врача

00:00:33 Первое это самое простое, на самом деле если мы сами не придерживаемся правил поведения, и образа жизни, о которых говорим, но мы должны это говорить. То это первая причина, по которой страдает врач. То есть должна быть ачара. Врач должен правильно питаться, соблюдать режим дня, контролировать речь, взаимоотношения, поведение, эмоции и так далее.

00:01:08 Я ещё раз говорю вот в этой статье «Аюрведа о качествах врача». А зелёный есть сборник? Его достаточное количество? Вот его можно предложить, он сам по себе неплохой сборник, и вот эта статья там есть, она написана мной в соавторстве с Андреем Ильичом Головиновым и пожалуйста почитайте эту статью, там она напечатана не полностью, кратко, вот, ну можно кстати её тоже выложить на сайте.

00:01:41 Вот, кстати может быть через некоторое время на сайте Рузова Вячеслава Олеговича, мы с ним договорились, что я кое-какие материалы дам свои. Можете к нему на сайт зайти, там будет в том числе моя страничка небольшая, может будет посмотреть. Вот эту статью обязательно выложу. В этой статье описываются требования, которые предъявляются к врачу, эти требования не могу описывать, это очень долго, но вы должны постепенно изучая это принять.

00:02:09 Врач долен быть обязательно вегетарианцем, это минимум, это первое правило безопасности, он должен соблюдать ахимсу, то есть отказаться от употребления мяса, рыбы, птицы и яиц. Хотя бы это можно сделать постепенно, если нет возможности сразу, но это нужно будет стремиться к этому. А красное мясо — это сразу нужно, с сегодняшнего дня и всё, никаких вариантов, иначе на курсы непонятно вообще зачем вы ходите, вот просто это я вам искренне говорю.

00:02:39 Алкоголь, табак, наркотики полный отказ, кофе полный отказ. Чай, конечно, с чёрным тоже надо отказаться сразу, это я вам точно говорю. Если у вас есть такое пристрастие, то пейте зелёный, хотя по большому счёту его лучше не употреблять. Я лично не употребляю зелёный чай или в очень редких случаях. Травяные чаи можно, каркаде можно, всё можно. Сейчас говорим о безопасности врача.

00:03:30 Также врач должен контролировать отношения с противоположным полом, очень серьёзный вопрос, потому что на самом деле будем, друзья откровенные, раз уж мы тут собрались представители в основу нашего цеха, в нашем цеху это проблема одна из самых нерешённых. Эта проблема идёт на самом деле с института, об этом даже анекдоты слагают, да. У нас есть эта проблема.

00:03:57 Многие врачи, они так как находятся под воздействием постоянного контакта с пациентом, с сотрудниками, с близкими пациента, и часто это бывают представители противоположного пола, мы знаем много историй, которые не украшают наш цех, очень много проблем здесь присутствует, здесь вообще, когда я веду речь об этом, тут речь вообще о тонких вопросах, взаимоотношения на тонком уровне в том числе.

00:04:29 То есть надо научиться смотреть на представителя противоположного пола как на пациента, а не как на представителя противоположного пола. В Аюрведе говорится, что врач, так как раньше врачами были мужчины, врачу говорится, что он должен смотреть на всех женщин, кроме своей жены как на мать, на всех женщин кроме своей жены как на мать, если он будет смотреть как на мать, тогда он сможет контролировать сексуальную энергию, если он не сможет этого делать, она его разрушит, разорвёт изнутри.

00:05:08 Очень важный вопрос, мы говорим о безопасности врача. Особенно это касается массажистов, в аюрведе, например массажисту нельзя делать массаж представителю противоположного пола, нельзя, строгий запрет. Даже если он умеет контролировать, всё равно нельзя, вот, но для массажистов у нас есть специальная мантра, потому что массаж очень большое место занимает в Аюрведе, и для массажистов у нас есть специальная мантра, я потом вам её дам, может быть даже вот сейчас мы напишем через некоторое время, потому что эта мантра позволяет защититься массажисту при контакте. Врач должен контролировать эмоциональную сферу, сначала я говорю о базовых вещах.

00:06:00 Он не должен участвовать ни в каких действиях, связанных с обманом, с азартными играми различными, там казино, лотереи, чем сейчас очень много в современном обществе, там разные розыгрыши призов. Вот такие сейчас события, возбуждающие раджа-гуну сознания. То есть должен адекватно реагировать на те или иные события, которые происходят в его жизни.

00:06:32 И следующее что обязательно должен делать врач без чего он не сможет стать настоящим врачом, неважно аюрведических или каким-то другим, он должен заниматься и регулярно уделять достаточное время духовной практике, это самое главное. И умонастроения врача при этом должно быть следующим, здесь слова Ибн-Сины, знаменитого кави-раджа средневековья, он тоже был стать аюрведическим врачом, и канон врачебной науки, которое он написал адаптированный перевод аштанга хридая самхита, по которому кстати в средние века в европейских университетах изучали медицину. Так Ибн-Сина говорил, что:

00:07:20 Готов больного исцелять Всевышний,
В заботе этой я как врач не лишний.

00:07:26 Кстати Ибн-Сина был суфием, если кому интересно там был мусульманин, но он был не просто мусульманин, суфий. И врач он должен регулярно уделять время духовной практике, повторению мантр, молитве, изучению философии, священных писаний той традиции, которой ему ближе, и которая ему импонирует. Эта традиция должна быть достаточно авторитетна, он должен видеть людей, реализовавшихся в этой традиции, не должна быть традиция, которая появилась там несколько лет назад. Там есть у нас, например одно интересное движение, обнаружился случайно Иисус, он начинал проповедовать на лыжной базе. И вот так они разродились.

00:08:29 В целом на самом деле большого вреда так бы вот если человек, если человек изначально склонен к тому, чтобы его, на него плохо воздействовали, на него будет просто телевизор плохо воздействовать, ему вот опасно такому человеку телевизор смотреть. Поэтому не стоит обвинять вообще руководителей вот этих вот сект, движений, они занимаются своим бизнесом, у них такой бизнес. Хаборда зацитировали, «хочешь заработать миллиард, создай свою религию». Это люди склонны к тому, чтобы на них воздействовали, потом они начинают говорить, вот меня зазомбировали, там ещё что-то да невозможно зомбировать того, кто не хочет этого, поэтому вот только нужно какие-то очень серьёзные методы применять, которыми в этих движениях никто не владеет. Там всё на простых вещах, на эмоциях делается.

00:09:18 Точно так же это делается во многих недобросовестных компаний сетевого маркетинга, принципы те же самые. Мы это знаем. Я подчёркиваю, недобросовестных компаниях, потому что есть очень хорошие компании, Аюрведа плюс, например всё-таки действительно достаточно в этом отношении приятно отличается компания от остальных, то есть у нас по крайней мере своя философия хорошая, которую мы не придумали сами, аюрведическая философия.

00:09:44 Вот. Врач должен выбрать достаточно авторитетную духовную практику, это может быть христианской традиции, мусульманская традиция, иудаизм, индуизм. Вот, то есть он должен быть приверженцем. И в тоже время будет открытым для других духовных традиций, он не должен говорить, что моя традиция это единственно верный путь, иногда вот можно услышать, что только там через Христа можно прийти к Б-гу, ну глупости это всё. Что же это за предвзятость такая у Б-га, что у него есть избранный народ, например или избранной религия. Глупости. Вы что думаете там наверху есть отдельно вход для мусульман, вход для буддистов, а для свидетелей Иеговы его вообще отдельно. Мормоном вот тут через окно залазить, да не так это на самом деле, то есть Б-г один, и вход там один, и выход точно так же.

00:10:40 Поэтому Господь он единый, во многих мантрах это звучит, вот Говиндам Ади Пуруша, она так и звучит: Ади Пуруша, единственный Господь переводится. Есть знаменитая молитва, еврейская молитва слушай Израиль, может кто-то слышал эту молитву, она звучит на иврите шма Исраэль, Адонай элохейну Адонай эхад, а звучит так, слушай Израиль, Господь Б0г наш единственный, эхад, кстати похоже, эка на санскрите, эхад в иврите. Еединственный - Он один.

00:11:20 Поэтому христианский Б0г, мусульманский, а какой у вас б0г, он один на самом деле. Пути к нему разные, и это выбор каждого человека, деша кала патра место время обстоятельства. Но если врач не занимается духовной практикой, то он не может исцелять пациентов, то есть он не может. Идея заключается в том, чтобы врач как целитель стал инструментом в руках Всевышнего, поэтому в Аюрведе, например, Дханвантари это одна из аватар Всевышнего, давшая людям медицину. И неспроста кстати, я не знаю рассказывал об этом Игорь Иванович или нет, у них в центре весит огромное изображение Дханвантари, и они проводят специальные ритуалы, поклонения личности Бога, Дханвантари это одна из аватар Всевышнего. Фактически аюрведическая медицина контролируется, это медицинское воплощение Б0га.

00:12:25 Вы не замечали, что есть люди с другим цветом кожи, чем вашим? Вот ответ на этот вопрос, у него такой цвет Кожи, называется света грозовой тучи, шьяма на санскрите называется этот цвет. Это цвет кожи такой, у людей тоже разная кожа. Иногда мы можем думать, что-то он какой-то странный Б0г, у него неправильного цвета кожа. Кто так говорит? Расисты. Расисты говорят, потому что это шовинизм будет, тогда получается, те у кого цвет кожи жёлтый или тёмный, что они хуже нас что ли? Может быть и лучше даже окажутся в чём-то, вот, например, провели в Америке исследования IQ, и оказалось, что выходцы из Азии опережают белокожих в среднем, азиаты. Интересно?

00:13:34 Духовная практика обязательна. То есть у нас у каждого должны быть свои какие-то. Импонировать та или иная духовная практика нам должна, и мы должны обязательно заниматься свои молитвы, мантры. Не свои, в смысле личные, там не надо придумывать, ничего придумывать не надо, всё уже давно известно. Не принесли эту книжку «энциклопедия Аюрведы»? Никто не принёс? Принесите вот в какой-то из дней пожалуйста, я по мантрам пробегусь, чтобы как-то мы это обсудили, там много ведических мантр, ну если вы последователь другой традиции, той, которая вам импонирует, вы должны, можете использовать те молитвы и мантры, которые в вашей традиции, никакого вреда и проблемы в этом нет на самом деле, но вы при этом остаётесь открытыми всем другим традициям, это очень важный момент. Врач, если врач шовинист, то тогда уже это непонятно о чём мы говорим.

00:14:34 В Аюрведе есть свои мантры специальные, вот самое знаменитое Сарве Бхаванту Сукхинах, если надо потом запишем, в принципе она есть в журнале, там немножко неправильно транскрипция и перевод, но я могу записать и произнести, и перевод, и как она произносится на санскрите, вот.

00:14:54 Врач должен обязательно придерживаться этих правил, должен очень авторитетно к этому относиться. Сейчас мы манту одну запишем для массажистов и сделаем перерыв, потому что вот уже принесли обед, те кто о нас заботится, поэтому в начале еды мы всегда должны помолиться, и благодарить того, кто дал нам пищу. В данном случае нам пищу даёт повар. Если не можете поблагодарить Бога, поблагодарите повара.

00:15:39 Из Регведы эта мантра, и она написана, но я не обратил внимание, потом я уже слушателям сказал, а она там на санскрите написана, на самом санскрите, без транслитерации, в книге автор Говинда, называется «Аюрведический массаж», недавно, в прошлом году была выпущена книжка, я всем делаю ссылку на эту книгу, а там оказывается нет транслитерации, её нельзя там прочитать. Вот, но там перевод есть, его не читать ни в коем случае, прочитать этот перевод, вам путёвка в ад будет в кармане после такого перевода. Этот перевод имперсоналистический. Вот это маявада, она проникает во все сферы, понимаете, люди с философией маявада начинают заниматься аюрведой, и это проблема на самом деле, большая проблема, потому что философия не та уже становится, философия подрывается, основы подрываются, я вам сейчас дам перевод этой мантры, хотя бы так общий принцип, понимание. Мантра звучит следующим образом, я отключусь здесь. Я подождите, пока не пытайтесь ничего произносить, произнесу. Эта мантра произносится:

00:17:18 айамнэ хасту Бхагаван, аямэ Бхагаван тарах,
аямэ вишу вэсаджа, аям вишадхе маршана.

00:17:26 Так произносится. Смысл этой мантры заключается в следующем. В принципе эту не только массажисты могут использовать. Но она как бы предназначена для массажистов, использовать её перед началом процедур, связанных с прикосновением. Вообще, на самом деле, по большому счёту, важна не сама мантра, а умонастроение, с которым мы произносим, даже если мы неправильно произносим мантру, но умонастроение верное, мы получим результат. Ну вы должны её искренне произносить. И кому эта мантра обращена? Если внимательно посмотрите. Помните, я вам давал. Так вот, эти господа, они перевели первую строчку «мои руки блаженны». Это имперсонализм, господа. Я вас предупреждаю об опасности этой философии, это не потому, что я приверженец личностной философии, а потому что это действительно реальная опасность.

00:18:39 В позапрошлом веке жил знаменитый философ, и он работал в Калькуте судьёй, Верховнымо судьёй, он сочитал материальную жизнь с духовной, очень знаменитый Бхактивино́да Тхаку́р. Если вам попадутся его книги, обязательно почитайте. Его называли Симха Гуру, потому что он был Симха это лев, он был такой, голос был такой сильный, его боялись имперсоналисты.

00:19:07 Когда он шёл по улице. А так как даже в те годы было много мошенников, всегда были мошенники, были кенгуру, они только ведя его, то есть какова сила была вот этого этого философа, святого учёного, они только видя его, Бхактивино́да Тхаку́ра, они видели его в конце улицы, они бежали, прятали головы, бежали, и он кричал им вслед: «мошенники, вы обманываете людей», и один его голос, боялись его все, вот такая сил была. Поэтому надо нам тоже также относиться к этой философии маявады.

00:19:48 Итак, аям нехастхо Бхагаван, я отдаю свои руки Богу. Я прошу бога войти в мои руки, говорю, что вот мои руки, на используй их как инструмент. Я не умею. Я не умею делать массаж, 15 лет учусь делать, ничего не получается, вот такое умонастроение. Понимаете? И до конца своих дней не научусь делать массаж, только ты умеешь это делать, ты самый великий массажист, ну помоги мне. Я хочу стать инструментом в твоих руках, готов больного исцелять Всевышний, в заботе этой я как врач не лишний. То есть идея стать инструментом в руках Всевышнего.

00:20:28 Вот что должно быть, а не мои руки блаженны, сам ты блаженный. Аямэ бхаван тарах здесь усиливается вот это вот взывание, да я прошу войти в мои руки Господа. На, возьми и делай массаж, делай иглоукалывание, делай другие процедуры, пожалуйста. Аямэ вишу вэсаджа, вишу вэсаджа это одно из названий кстати растения имбирь, и откройте пожалуйста. Вишу вэсаджа это означает универсальное лекарство, универсальное лекарство. Я хочу стать универсальным лекарством, сделай меня универсальным лекарством, поэтому имбирь, кстати вот так и называется, потому что он используется при многих заболеваниях. Я хочу стать универсальным лекарством.

00:21:29 И здесь тоже взывается, смысл ну примерно такое, что как победить смерть, но не в прямом смысле этого слова, чтобы мы могли победить тяжёлые болезни, и отдалить смерть, такой смысл вот здесь, вот там неважно уже, 4-ая строчка. Даже если вы будете только первую строчку произносить, это уже будет большую силу играть. Я отдаю свои руки Богу. Вот, пожалуйста, бери и делай массаж. Вот это идея аюрведы, понимаете, идея аюрведической медицины.

00:22:09 Я правильно понимаю, что нам нужно перерыв делать? Ясно это да? Если врач не занимается духовной практикой, хотя, конечно, это плохо, то он по крайней мере может повторять мантру Сарве Бхаванту Сукхинах, то есть создавать у себя умонастроение пожелания всем счастья. Я говорю уже не об этой мантре, а вообще. Вот поэтому в идеале конечно врач он должен придерживаться своей духовной традиции. К сожалению иногда обнаруживаем, что даже священнослужители в тех или иных духовных традициях негативно отзываются о других духовных традициях. Очень часто мы обнаруживаем, и это никоим образом не красит ту традицию, о которой мы сейчас говорим, никоим образом не красит.

00:23:11 Это, наоборот, дискредитирует хорошие традиции, и мы это видим сплошь и рядом. Вот эта вот война на ведьм, она продолжается до сих пор, господа. Эти крестовые походы не закончились, только они стали более утончёнными, и более деликатными, и облечены в цивилизованную форму, в так называемую цивилизованную форму. Эта инквизиция, она никуда не делась, и всё продолжается. Эти процессы ещё буквально 15 лет назад даже были судебные процессы в Советском тогда ещё союзе, это страшное дело, над теми, кто практиковал те или иные не характерные для России якобы духовные традиции.

00:24:01 Если уж говорить, то православие тоже не характерная для России традиция, по большому счёту-то, молодая достаточно на самом деле, и не такое уж и большинство практикует, сколько тех же мусульман, например. Слава Богу ислам признали государственной, и почему-то буддизм, я, честно говоря, не могу понять, но как же остальным? Даже иудеи, вот не удел оказались. Ну, понятно евреев ещё со средневековья не любят, когда они от чумы не умирали. Знаете почему? Когда была чума в средневековье, все от неё умирали, а евреи нет. В Торе написано, мойте руки перед едой. Они буквально всё выполняют, это правильно, нужно всё буквально выполнять, они не умирали от чумы. В средневековье чума возникала от антисанитарии. Самым чистым считался король во Франции, раз в две недели мылся, там поэтому духи изобретать начали, одеколон. Это всё из Франции пошло в средневековье.

00:25:03 Вопрос? Аюрведа это изначальная медицина, здесь не убавить, не прибавить, ладно пока не будем убирать, пусть повисит мантра хорошая. Аюрведа это праматерь медицины, и раньше на Земле не существовало разных медицин, разных религий, разных языков. Был один язык санскрит, была одна религия, религия любви, была одна медицина аюрведа. Так было раньше, чуть более 5 тыс лет назад. Сейчас мы разделились.

00:25:58 Я не могу буквально перевести на русский язык, смысл заключается в том, что защита от смерти. Маршана это мёртвый. Наша планета как называется? Одно из названий нашей планеты Мритью-лока, планета смерти. В этом корень. Там речь не о бессмертии как таковом, а смысл заключается в долголетии вот в этом. Не знаю точно её, я не умею редактировать текст, я вот немножко перевожу из Чарака самхиты, и сам не умею редактировать, просто вот есть человек, который помогает именно текст редактировать, я не обладаю таким литературным талантом к сожалению или, к счастью, не знаю. Сейчас ещё на это на меня загрузилось. Итак, сделаем перерыв и через час продолжим, ровно через час.

транскрибирование: Елена Брайнис | Иерусалим | Израиль | 25 December 2020