Процедуры очищение носа, глаз и ушей

Хабаровск -
Амбулаторное очищение (домашние процедуры) продолжение: Насья (очищение носа), Нетра Басти (промывание глаз лекарственными маслами), Карна Пурана (наполнение уха маслом). Льгота Кали-юги. Панча-таттва маха-мантра (мантра Кали-юги). Духовная реализация.
лекция для практикующих из раздела «Аюрведа» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:16:35 | качество: mp3 64kB/s 22 Mb | прослушано: 976 | скачано: 156 | избрано: 10
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Насья (очищение носа)

00:00:00 Итак, мы поговорим о процедурах, которые применяются в Аюрведе и которые мы можем использовать в амбулаторных условиях. И если вы обратили внимание, я, рассказывая о методах очищения, не упомянул Насью, мы ее пропустили. Насью мы можем делать самостоятельно, как отдельную процедуру даже. Насью мы можем проводить как отдельную процедуру. Существует много видов Насьи, я вам расскажу один из видов Насьи, он называется Авапида Насья, есть еще Снехана Насья, два варианта Насьи я вам расскажу. Авапида Насья проводится, вот особенно сейчас благоприятное время для проведения этой процедуры - зимнее время года, тогда, когда подверженность простудным заболеваниям.

00:01:04 И вот эту процедуру, если вы, скажем так, обладаете более или менее медицинскими навыками, то вы можете ее освоить и проводить пациентам. Я вам сейчас рассказываю те процедуры, которые вы уже сейчас можете применять самостоятельно, для этого потребуется кушетка. Если у вас есть кушетка, то это уже хорошо. Таким образом, вы сможете ее делать. Пациента нужно уложить на спину и под голову положить ему валик из свернутой ткани, там простынь, например, так, чтобы подбородок находился выше лба, понятно, да? То есть запрокинута голова должна быть, я вам потом скажу, какие показания для этой процедуры, сначала мы разберем, как она проводится.

00:02:08 Вы сейчас может даже сами, врачи догадаются, какие показания, при каких показаниях может использоваться эта процедура. Под колени также подкладывается валик, для того чтобы тело было расслабленно. То есть когда ноги выпрямлены, тело напряжено, если мы под колени положим валик, мышцы расслабятся. И предварительно нужно сделать перед этой процедурой масляный массаж лица. Вообще это отдельная процедура в Аюрведе, но основы этой процедуры вы можете прочитать в книге «Аюрведические секреты красоты». Есть здесь эта книга, Ирина Владимировна? Книга есть, можно обратиться к Ирине Владимировне и книгу взять.

00:03:02 Там описываются основы аюрведического массажа лица, называется Мукха Пьянга, то есть «масляный массаж лица» это переводится. И если мы будем отдельно проводить обучение для врачей, мы будем, в том числе, этому массажу обучать более подробно, но, в принципе, для Насьи не требуется такого серьезного знания этой техники, поэтому просто нужно запомнить порядок выполнения этого массажа и предварительно провести его перед Насьей. То есть пациент лежит, голова запрокинута, и вы ему проводите масляный массаж лица с кунжутным маслом, например, или подсолнечным, если это Питта конституция, или горчичным, если Капха, но для Вата обычно мы кунжутное масло используем. После этого вы проводите уже собственно Насью.

00:04:01 Когда вы промасливаете лицо с помощью масел, кстати, это очень удивительная косметическая процедура – разглаживаются морщины, происходит омоложение кожи лица, и при этом вы еще должны прогреть лицо. Можно взять небольшую грелочку или, вот знаете, мешочки с солью, теплая соль, приложить вот сюда и погреть лицо. А заранее вы должны приготовить раствор для проведения Насьи. Итак, Авапида Насья проводится с имбирным соком, страшное дело. Значит, делается это следующим образом. Сначала вы должны приготовить сок корня имбиря и добавить туда две-три щепотки сахара. Сока берется немного – там буквально неполная чайная ложечка, и туда вы добавляете две-три щепотки сахара и тщательно размешиваете.

00:05:05 Для чего это делается? Для того чтобы сгладить вот это острое влияние имбиря, потому что если вы не добавите сахар, то пациент этот к вам больше никогда не придет, это 100%, я вам обещаю, и еще про Аюрведу будет плохие слова говорить. Итак, вы, промаслив лицо и прогрев его, берете, в пипетку набираете вот этот вот сок, который предварительно смешан с сахаром, обязательно, я напоминаю, смешать с сахаром, не забудьте это сделать. Вот, кстати, в чем функция помощника в аюрведическом центре, он должен контролировать, чтобы все было правильно и вовремя, понимаете? Чтобы имбирь был с сахаром смешан, чтобы масло было теплое, вовремя готово. Вот не будет такого помощника, будете вы там торчать, ничего сами не сделаете. Это вот непонятно, кто еще главнее там – врач или помощник.

00:06:04 И на самом деле для помощника не обязательно, чтобы он обладал медицинским образованием, по большому счету. Главное, чтобы он понимал Аюрведу, вот что очень важно, и был расторопным. Расторопным был, понимаете, такой Вата-Пита конституции берите. И затем вы берете в один носовой ход закапываете три капли сока имбиря, для лиц Капха конституции можно и четыре все закапать, но вообще три. В один носовой ход закапываете, и при этом, пожалуйста, сразу не закапывайте во второй, пусть он переживет эту трагедию. Три (капли). [Вопрос из зала: а что он чувствует?] Слезы на глазах выступят у этого пациента, он почувствует жжение, но вы должны его заранее об этом предупредить.

00:07:00 Это очень эффективная процедура для очищения носовых ходов, носоглотки, от слизи пазухи очищаются, то есть это при синуситах может использоваться, очень эффективно при синуситах это мероприятие, при заболеваниях горла: фарингиты, ларингиты, при носовых полипах используется как показание. Для лиц Капха конституции это вообще очень полезно. Кстати, при некоторых психических заболеваниях считается, что необходимо использовать, при таких вот умственных расстройствах использовать этот метод, но нам интереснее с точки зрения именно ЛОР заболеваний. Через буквально одну-две минуты, когда он придет в себя и даст вам сигнал, что да, я готов продолжить это мероприятие, вам нужно закапать во вторую ноздрю этот сок имбиря.

00:08:08 Такая процедура проводится один раз в день, примерно три-четыре дня подряд можно ее проводить, особенно для тех, у кого есть вот такие вот синуситы, например. Но в идеале три-четыре эти процедуры можно чередовать с Снехана Насьей, это даже будет лучше. Например, вы в один день сделаете Авапида Насья, в дугой день – Снехана Насья. Уже из названия вам должно быть понятно, что такое Снехана Насья, с чем она проводится? Ну вот, вы уже все знаете, она проводится с маслом. Как проводится Снехана Насья? Итак, Снехана Насья, вы точно так же, как для Авапида Насья кладете пациента на кушетку, точно так же все подкладываете, там валик под шею, под колени, проводите массаж лица, прогревание, но вместо сока имбиря вы закапываете масло.

00:09:19 Масло причем можно закапывать побольше, от трех до восьми капель, в каждую ноздрю от трех до восьми капель. Это как бы будет промасливание. То есть вы чередуете, день Авапида, день Промасливание. Причем, промасливание можно даже подольше, не три-четыре, а пять-шесть раз сделать эту процедуру. Масло какое используется? Например, можно использовать горчичное масло, можно кунжутное масло использовать. От трех до восьми (капель). Например, сегодня три-четыре, в другой день побольше уже сделайте, постепенно пациент привыкнет, до восьми капель можете закапывать масло.

00:10:05 Это очень хорошо помогает при вегето-сосудистой дистонии, при головокружениях, это вообще профилактика заболеваний ЛОР органов, ротоглотка, носоглотка. Если это Питта конституция, можно и кокосовое масло закапывать или подсолнечное. Если там воспалительный процесс в носоглотке – облепиховое масло. Есть у вас облепиховое масло? Можно использовать. [Вопрос из зала: можно ли использовать Шадбинду Тайл?] Можно. Есть у вас здесь? Откуда у вас есть? С Украины? А на Украине из Индии. Смешно. Из Индии ушло на Украину, потом на Дальний Восток, надо вам напрямую организовывать.

00:11:05 Когда у вас будут центры, мы будем поддерживать, то есть мы будем давать вам разные препараты, масла, обеспечивать будем центры оборудованием, препаратами, маслами, информационная поддержка. [Вопрос из зала: при гайморитах это можно использовать?] Я только что произнес, что это одно из главных показаний – синуситы. [Вопрос из зала: а в послеоперационный период ЛОР органов?] Не меньше месяца должно пройти после операции, месяц-полтора примерно, не меньше, должно пройти, а потом можно делать. Особенно Снехана можно делать, очень благоприятно будет промасливать, регенераторный эффект проявляться будет за счет масла.

Нетра Басти (промывание глаз лекарственными маслами)

00:12:04 Ну давайте еще парочку процедур я расскажу. Следующая процедура называется Нетра Басти, дословно переводится «клизма для глаз». Буквально не понимайте. Нетра Басти проводится следующим образом, вообще эта процедура в некоторых книгах по аюрведической косметологии, насколько я помню, описана, вы можете там посмотреть картинки, но я вам просто расскажу особенности. Это очень эффективная процедура, вы ее уже можете начинать делать, то есть это не обязательно, я уже сказал, какое оборудование, - кушетка есть, и вы уже можете вот эти процедуры проводить. А уже более серьезные процедуры, для этого нужен, конечно, центр и команда, и оборудование.

00:13:25 Нетра Басти, пациент лежит на кушетке, и вы должны приготовить пшеничную муку, вот здесь берется именно пшеничная уже мука, и из нее готовите такой тугой валик, то есть мало воды, то есть тесто из пшеничной муки, делается такой тугой валик с добавлением небольшого количества воды. И вот этот валик, делается такое тугое тесто и из него делается бортик вокруг глаза, сначала делается для одного глаза, потом для другого. И бортик делается небольшой высоты, где-то 1,5-2 сантиметра, может, чуть больше, и он должен плотно прилегать вокруг глаза к коже, вот так делается ограда такая, валик такой, очки такие. И затем вы берете полчайной ложки масла Ги, масло берется чистое, Ги, теплое, температуры тела, но не горячее ни в коем случае, полчайной ложки.

00:14:46 Кстати, а еще какие масла у вас есть? Ану тайла есть? А Нараяна тайла? Вот эти масла можно добавлять в Ги при Нетра Басти. Но если нет, то тогда просто берите чистое Ги и полчайной ложки вы сначала, глаза закрыты у пациента, сначала глаза закрыты, и вы прямо на глаз наливаете полчайной ложки. Какое-то время он лежит с закрытыми глазами, потом он должен постепенно глаз приоткрыть и так вот немножко повращать зрачками, это может немного пощипывать, и это нормально, потом это проходит. И затем, если пациент не испытывает неприятных ощущений, то есть он должен привыкнуть к этому состоянию, вы наливаете постепенно еще четыре-пять чайных ложек топленого масла, прямо потихоньку-потихоньку.

00:15:45 Да, он открыл, и вы его просите посмотреть вбок, вверх, в сторону, вниз, то есть он должен повращать зрачками, и вы постепенно добавляете это топленое масло, добавляете до четырех-пяти чайных ложек. Затем пациент лежит с этим маслом на глазах, и до 20 минут он должен так лежать. Затем глаза открывает, закрывает, вращает, то есть так, как ему удобно, он постепенно приспосабливается, становится это очень приятно, на самом деле. Да, это приятно. Открыты, закрыты – чередуется. Ну захотелось ему закрыть – закрыл, но лучше просите его, чтобы он открытыми держал и постепенно, потихоньку вращал зрачком туда-сюда, до 20 минут.

00:16:44 Ну для начала, если вы первый раз проводите, вы можете 10 минут проводить, но вообще до 20 минут проводится эта процедура. Затем, с внешней стороны вы делаете желобок в тесте, и масло вытекает, и потом вы то же самое повторяете для второго глаза. Вот эту процедуру можно делать регулярно, базовый курс, например, три-четыре раза подряд повторить, то есть три-четыре дня подряд один раз в день повторить эту процедуру, а затем, например, раз в неделю или раз в две недели ее проводить как бы для поддержания. Очень интересно, что Нетра Басти, промывание глаз вот этими лекарственными маслами, используется при многих заболеваниях собственно зрительного анализатора, при ухудшении зрения, при катаракте, глаукоме, когда просто там быстрая утомляемость глаз, - улучшает зрение.

00:17:46 Но в Аюрведе говорится, что эта процедура имеет побочные эффекты, опять слово «побочный» ставим в кавычки, вот как убтан, промасливание имеет побочные эффекты косметического характера, здесь тоже, кстати, косметология, это тоже косметическая процедура, здесь будут разглаживаться морщины вокруг глаз, они будут уходить. Сейчас у нас в современной косметологии более популярен ботокс, знаете, да, ботокс? Золотые нити популярны, ботокс популярен. Мы можем все это сделать естественным образом. На самом деле, морщины отражают наш внутренний эмоциональный мир, и по характеру морщин можно уже видеть, какой человек, какие у него морщины. «Где деньги?» «Какие?» Знаете, да? Поэтому у женщин морщины вертикальные, у мужчин горизонтальные. «Где деньги?» «Какие?» В анекдоте.

00:18:52 [Вопрос из зала: можно ли делать процедуру на два глаза одновременно?] На два глаза неудобно будет, потому что лицо разное бывает, и если оно более плоское, ради бога, а … трудновато будет на два глаза. И побочный эффект Нетра Басти – это улучшение памяти, снятие напряжения с нервной системы, то есть, в том числе, уменьшение утомляемости глаз, снятие воспаления. Но самый серьезный побочный эффект, никогда не поверите, сейчас запишете, даже не надо писать, вы его запомните, такое не забывается, такой побочный эффект не забывается – способность учить иностранные языки, без шуток.

00:19:50 В аюрведической медицине это описано реально, что данная процедура, хотя она и направлена на глаза, почему-то имеет такой побочный эффект, я не знаю, с чем он связан, честно скажу, если вы будете регулярно делать Нетра Басти, то контрольную по санскриту вы сдадите. Надо мне тоже как-то поделать себе Нетра Басти, а то я все по городам езжу. Вы, в конце концов, осваивайте процедуры, мне хоть делайте, я не могу, мне некогда делать процедуры, хоть санскрит буду запоминать, а то все никак запомнить не могу. Это как раз показание, ухудшение зрения – одно из показаний для проведения этой процедуры.

00:20:35 Если вы хотите, чтобы я вам рассказал еще одну процедуру, то готовьтесь. Одну. Последнюю. Мы договаривались на три, я помню. Я уже третью рассказываю. [Вопрос из зала: можно ля применять другие масла?] Нет, только Ги, только топленое масло. А топленое масло, господа и коллеги, нужно готовить самостоятельно и правильно. Давайте я процедуру сначала расскажу, вообще, в книгах есть описание.

Карна Пурана (наполнение уха маслом)

00:21:23 Следующая процедура называется Карна Пурана. «Карна» – это «ухо». Пурана – вообще это слово имеет несколько значений, я не знаю, почему здесь пурана, то есть, возможно, какое-то другое значение этого термина. Вообще «пурана» – это «старый». Вот например, есть такие тексты очень старые – пураны, может быть, слышали. Гаруда Пурана, такой есть текст, - ведическая книга смерти. Но эта процедура для уха. Здесь достаточно просто проводится. Во время этой процедуры ухо пациента наполняется теплым кунжутным маслом, и пациент лежит сначала на правом боку, и ему делают предварительно массаж уха, и обязательно самое главное даже не ухо, а за ухом. По-русски сосцевидный отросток.

00:22:40 Делается масляный массаж вот этого сосцевидного отростка, и затем ухо немножко оттягивается в сторону и масло заливается в ушную раковину, и заполняется полностью ухо и слуховой проход. И после этого нужно еще какое-то время продолжать делать массаж, и продолжительность этой процедуры примерно десять минут, то есть десять минут пациент лежит на одном боку и десять минут на другом боку. Вот это очень интересная процедура. [Вопрос из зала: массаж кунжутным маслом?] Кунжутным маслом, да. Эта процедура улучшает баланс Вата Доша в организме, особенно Прана-вайю, улучшает слух, устраняет бессонницу, беспокойство, страхи, помогает при болезни Меньера, доктора знают, что это такое, устраняет звон в ушах. Ну, болезнь Меньера почитайте, ладно? Если кто не знает, почитайте, пожалуйста, в энциклопедии или в справочнике.

00:24:05 Карна Пурана, тоже можно делать регулярно, такую процедуру своим пациентам назначать. Продолжительность курса так же, как и для Нетра Басти. [Вопрос из зала: три-четыре процедуры?] Да, потом поддерживающая раз в одну-две недели проводится. [Вопрос из зала: масло не попадает в среднее ухо?] Даже если попадет, никаких проблем, оно там чуть-чуть проникнет, никаких проблем, даже хорошо будет. Продолжительность курса базовая три-четыре-пять дней каждый день, раз в день делается, а потом можно как поддерживающую делать раз в одну или две недели, в выходные дни, например.

00:25:20 [Вопрос из зала про отмирание сетчатки] Некроз сетчатки. Это когда отслоение идет, вот этот процесс? Честно сказать, я затрудняюсь сказать, потому что я не сталкивался с этим. Она не имеет никаких побочных эффектов, вреда не будет иметь, если провести. Ну попробуйте. Я не сталкивался, честно скажу, не могу сказать, с этими пациентами. [Вопрос из зала: в какое время лучше проводить?] В утреннее время. [Вопрос из зала: можно ли проводить такие процедуры детям?] Если они готовы, ну Карна Пурана они выдержат без проблем, а вот Нетра Басти, там нужно смотреть, там нужно таких, подросткового хотя бы возраста, чтобы объяснить им, что они должны лежать. А, вы языки хотите, чтобы они запоминали, да?

00:26:18 [Вопрос из зала: проведение процедуры при отитах] При отитах не надо, при остром отите, в острый не надо период. [Вопрос из зала о периодичности повторения процедуры] Один раз в день, три-четыре-пять дней делаем базовый курс, потом периодически повторяем. Раз в неделю, раз в две недели, как получится у вас, какие есть возможности. [Вопрос из зала: какое количество масла необходимо?] Нужно заполнить, чтобы вы увидели, что слуховой проход заполнен, и немножко в раковине масло, и лежит. Он потом когда переворачивается, вы берете тряпицу, и туда остатки масла выливаются, немножко часть впитается. Кстати, очень хорошо устраняет вот этот зуд, ушной зуд, знаете? Очень хорошо устраняет. Если есть грибок, знаете, вот есть грибковые поражения, возьмите в это масло, там же его немного, его буквально чайная ложка хватит туда и сюда, вот на чайную ложку добавьте содержимое одной капсулы «Гренима», противогрибковый эффект будет, очень хороший результат дает.

00:27:29 Но я подчеркиваю, что когда у вас будут уже команды, которые мы будем отдельно обучать, эти процедуры все будут очень подробно, не только эти, там их море, этих процедур, две недели будете изучать одни процедуры и тренироваться друг на друге на столе из ангарской лиственницы. [Вопрос из зала: проведение процедуры при боли в ухе] При боли да, а при воспалении не надо. Вот еще одно показание – боли. Это связано с Вата Доша, а кунжутное масло очень хорошо это успокаивает.

Льгота Кали-юги

00:28:17 [Вопрос из зала: вы обещали нам рассказать про льготы Кали-юги] Очень хорошо, я расскажу вам это. Льгота одна, но очень серьезная, очень серьезная льгота Кали-юги. Хорошо, что вы спросили. Я забыл, на самом деле. Льгота Кали-юги заключается в том, что из-за этой льготы нам завидуют сейчас даже все другие личности, живущие на райских планетах, например. Это на самом деле реальность, они там в очередь записываются в турагентство, чтобы сюда вернуться в Кали-югу, потому что благодаря этой льготе можно добиться того, чего нельзя добиться ни в одну другую эпоху. Но надо это делать. Итак, эта льгота такова, что благодаря ей, мы можем за одну жизнь полностью сжечь свою карму и вернуться в духовный мир.

00:29:17 Ни в одну другую эпоху это невозможно, потому что в другие эпохи очень серьезные аскезы, медитации, там столько духовных практик, поклонения и так далее. В эту эпоху это возможно, если делать это искренне и правильно. Итак, льгота Кали-юги заключается в том, что все виды духовной практики можно заменить всего лишь одним – повторением Святого Имени Бога. Если мы делаем это искренне и повторяем Святое Имя, мы даем себе обет повторять каждый день Святое Имя в течение определенного времени, взывать к Всевышнему, то Всевышний в эту эпоху очень милостиво относится к жителям этой планеты. Он услышит нас, и только благодаря повторению Святого Имени можно сжечь всю свою негативную карму и по итогу этой жизни вернуться домой к Всевышнему.

Панча-таттва маха-мантра (мантра Кали-юги)

00:30:20 Вот такая льгота, ни в одну другую эпоху это невозможно. И на самом деле, мне кажется, сейчас придется все равно использовать эту доску, и даже если то, что сейчас напишем, не сможем стереть, это пригодится. И вам сейчас дам одну очень могущественную мантру. Я думал, что она есть в «Энциклопедии Аюрведы», я там ее не нашел, очень могущественная мантра, это мантра именно Кали-юги. В 1486 году была последняя аватара Всевышнего, очень такая сокрытая аватара, но революционная. Это личность, которая явилась в этот мир в Западной Бенгалии, и эту личность звали Чайтанья, или Гауранга его звали, у него несколько имен было. И он как раз озвучил, как бы он одобрил, легализовал эту льготу Кали-юги.

00:31:25 Считается, что с этого момента началось так называемое вкрапление Сатья-юги в Кали-югу, то есть сейчас мы живем в это вкрапление, и мы видим, что, на самом деле, несмотря на все проблемы Кали-юги, которых сейчас море: вот эти цунами, эти войны, эти раздоры, столько всего, на фоне этого у людей есть интерес к духовному. И закончится это примерно через девять с половиной тысяч лет. Через девять с половиной тысяч лет практически очень быстро произойдет полное падение интереса к духовному вообще на всей земле, и разгар Кали-юги настанет. То есть когда, знаете, вот в этих фантастических фильмах и книгах изображают будущее, вот где там технократия победила человечество и так далее, где люди живут в трущобах, это как раз когда закончится вот это вот вкрапление. Это будет страшно. Те, кто останутся, это будет страшно просто, реально. То, что сейчас – это еще цветочки, сейчас страшно, а что будет тогда, тогда будет вообще.

00:32:29 Поэтому нужно успеть, успеть вернуться домой и там всем встретиться, будет приятно встретиться. И я вам дам одну мантру, она длинная мантра, придется ее написать. Эта мантра обращена как раз вот к этой личности, к Чайтанье и к его близким, к его окружению, то есть он приходил не один, Гоподь всегда приходит с сопровождением в этот мир, это его приближенные. И как раз в этой мантре перечисляются просто имена, это мантра-обращение, обращение за милостью к Всевышнему и Его приближенным.

00:33:23 В этом есть хитрость духовной практики, что мы должны уповать на милость, своими усилиями мы ничего добиться не сможем, поэтому, просто взывая к милости, мы можем добиться многого. Но если у нас нет своих действий, то только уповать на милость – это будет мало и глупо немножко даже, потому что лежать на диване, плевать в потолок и ждать милости, она, может, и придет, конечно, но шанс уже будет минимальный. Я вам сейчас напишу эту мантру при условии, что мы ее сотрем, чтобы не пугать народ. Да, это секретная мантра. ДЖАЯ ШРИ КРИШНА ЧАЙТАНЬЯ Это Его полное имя – Кришна Чайтанья, то есть слава, шри – это приставка уважения, то есть мы эту личность восхваляем, мы обращаемся к Нему.

00:34:32 Очень могущественная мантра, я подчеркиваю. Сейчас мы ее напишем, сотрем, и я потом еще кое-что про нее расскажу. ДЖАЯ ШРИ КРИШНА ЧАЙТАНЬЯ, ПРАБУ НИТЬЯНАНДА… Прабу – это господин, Нитьянанда – это Его самый близкий спутник. Я вам открываю, кстати, вообще такие секреты, Боже мой! Никому еще не открывал, только некоторым. ДЖАЯ ШРИ КРИШНА ЧАЙТАНЬЯ, ПРАБУ НИТЬЯНАНДА, ШРИ АДВАЙТА, это следующая личность, ГАДАДХАРА, ШРИ ВАСАДИ, ГАУРА, БХАКТА, ВРИНДА.

00:35:55 Кто успел записать, все успели? Быстро пишем.
Джая Шри Кришна Чайтанья,
Прабу Нитьянанда,
Шри Адвайта, Гададхара,
Шри Васади, Гаура, Бхакта, Вринда

00:37:58 И вот эта мантра очень могущественная. Это имена перечисляются. То есть здесь перевод простой, что мы обращаемся к милости Всевышнего, чтобы Он нам дал возможность… Вот эта мантра, знаете, она еще чем могущественна, так как в процессе духовной практики мы склонны совершать различные неправильные поступки, оскорбления, даже неосознанно, то есть мы просто что-то неправильно делаем, не зная, что мы делаем это неправильно. Чайтанья дает возможность устранить эти препятствия, то есть он, скажем так, прощает нам эти оскорбления, которые мы вольно или невольно совершаем. Но уповать на это не стоит, то есть не надо осознанно совершать оскорбления, а потом повторять мантру, это будет глупо.

00:38:51 Это так, к сожалению, во многих традициях делают, называется «искупаем грехи» за деньги по воскресениям, а с понедельника опять грешим. Это очень опасное оскорбление, это очень серьезная аппарадха, из-за которой будут проблемы. И вот эта мантра очень могущественна, она называется Панча-таттва маха-мантра, это тоже маха, то есть великая мантра. Вот есть Харе Кришна маха-мантра, а есть еще Панча-таттва маха-мантра. Эта мантра не всем, на самом деле, известная, ее как-то так не особо распространяют, но вот недавно буквально я получил такую авторитетную информацию о том, что ее можно давать всем. Я получил эту информацию от определенной личности, очень такой авторитетной личности. И я поэтому ее даю вам, я второй или третий раз всего даю эту мантру, на самом деле. Это считается одна из самых могущественных мантр на сегодняшний день именно в Кали-югу ведических мантр.

00:39:56 И когда вы начинаете духовную практику, например, повторение той мантры, которая вам импонирует, маха-мантра или повторение Святого Имени Бога, или молитв, рекомендуется перед этим вот эту мантру обязательно произнести, потому что она позволяет вам ну как бы сгладить вот эти вольные или невольные оскорбления. Но я еще раз подчеркиваю, уповать на силу мантры и при этом совершать оскорбление не стоит, безусловно. Существует, например, десять оскорблений, десять видов оскорбления Святого Имени, и мы их часто вольно или невольно допускаем. Это, конечно, не очень хорошо, но это так происходит. Вот это очень могущественная мантра, она работает, даже если никаких других мантр вы не повторяете, эту мантру можно использовать для духовной практики. И я вам хочу сказать, что если вы искренне подойдете к этому, искренне и с открытым сердцем, и будете ее повторять, я уверяю вас, что к следующему моему приезду в мае вы со мной поделитесь духовными реализациями, в вашей жизни многое изменится, это реально.

Духовная реализация

00:41:03 Это реальность, проверено в течение многих лет. Проверено временем. [Вопрос из зала: что такое духовная реализация?]
Духовная реализация – это когда к нам приходит осознание того, что и как нам делать, и мы начинаем понимать, что что-то мы делали неправильно, а что-то нужно поступать так, это называется духовная реализация, и причем это совпадает с писаниями, с шастрами, с наставлениями гуру, святых учителей и так далее. То есть не просто, что вы сами придумали, и вот так я: «У меня духовная реализация, я должен делать так». Это должно совпадать, то есть одно дело, когда, например, где-то что-то написано, например, в такой сокровенной духовной литературе описывается понятие духовного экстаза. Я честно скажу, я не знаю, что это такое, я никогда этого не испытывал.

00:41:57 Нет, это ни в коем случае никакая не нирвана, ради бога, это не нирвана. «Нирвана» дословно переводится «отсутствие леса», «нир» - это отсутствие, «ван» - это лес. Ванапрастха, слышали, такой период жизни, когда человек в лес уходит. «Нирвана» - это «нет леса», то есть тут два смысла: с одной стороны, отсутствует лес заблуждений наших, а с другой стороны, это человек реально закончил практику в лесу, и он вышел из леса, нирвана. Мы по-другому этот термин сейчас используем, это действительно восторг, правильно вы говорите, это восторг духовных эмоций, и это не каждому дано испытать. Но многие люди, например, это начинают симулировать, особенно это вот в таких странах как Индия может быть распространено, потому что там к таким людям начинают относиться своеобразно, с уважением, что вот, человек испытал духовный экстаз.

00:42:55 Но на самом деле говорится, я вот буквально недавно это читал, что, действительно, человек, который испытывает духовный экстаз вот сейчас в нашем обществе в наше время, он всегда будет это скрывать. Почему? Чтобы не вносить беспокойство в умы других. Это очень важный момент, потому что такой человек ведет себя не так, с материальной точки зрения он ведет себя странно. И только, может быть, к концу жизни он может, будет действительно проявлять вот эти вот качества искренне, когда уже действительно будет уходить, например, из этого тела, оставлять этот мир. Поэтому духовная реализация, скажем так, они должны совпадать с тем, что написано в писаниях, и есть целая духовная наука, и вы ее должны изучать по идее, чтобы действительно прогрессировать как в Аюрведе, так и в изучении ведической философии, получении духовных знаний – вот что такое духовная реализация.

00:44:03 [Вопрос из зала: произнесите, пожалуйста, мантру еще раз]
Джая Шри Кришна Чайтанья,
Прабу Нитьянанда,
Шри Адвайта, Гададхара,
Шри Васади, Гаура, Бхакта, Вринда

На слове Нитьянанда у меня сердце обрывается, потому что Нитьянанда – это воплощение духовного учителя, то есть это очень близкий спутник Чайтаньи. На самом деле, когда Господь приходит в этот мир, с Ним приходят одни и те же спутники всегда, одни и те же личности, просто они имеют разное тело, разные имена. И если проанализировать все приходы Всевышнего в этот мир, мы каждый раз обнаружим одних и тех же личностей. И каждый раз известно, кто это. И все приходы Всевышнего описаны в литературе, все описаны. Поэтому если не описано явление какого-то святого или, например, Самого Всевышнего, то этот приход неавторитетен, это значит, кто-то симулирует под Всевышнего, мимикрирует под Него.

00:45:01 Надо опасаться таких людей, потому что они сами хотят попасть в ад и другим путевки туда раздают. На Панча карму, на прогревание и промасливание. Такой Панча кармы нам надо бояться. Какие есть вопросы у вас? [Вопрос из зала: в какой литературе описано?] Есть описания. Ну хорошо, спасибо вам большое, что вы дотерпели до конца, это было очень тяжело. Я хочу вас поблагодарить, что вы выслушали этот семинар и дотерпели до конца, потому что на самом деле тяжело было, а сейчас еще тяжелей становится.

00:46:11 Мы все другие группы на пять дней проводили семинары, у вашей семь, и я предполагал, что будет тяжело, и действительно это было не очень легко, но, так или иначе, вы выдержали до конца. Сейчас ваша задача заключается в том, чтобы переварить и усвоить ту информацию, те знания, которые вы получили, чтобы к следующему разу мы с вами встретились, я надеюсь, в том же составе. Правда, некоторые сбегут, я чувствую, не выдержали избытка знаний. Зафиксируйте, кто был, кого не стало. Пересчитаемся.

00:46:55 И я надеюсь, что мы в мае с 9 по 15 я планирую провести вторую сессию, мы с вами встретимся, проведем ее так же благополучно и закончим торжественной выдачей дипломов. И я думаю, что вы все останетесь удовлетворены этими курсами. Если у вас есть какие-то замечания, пожелания, пожалуйста, я готов их выслушивать, высказывайте их, или дополнения. [Из зала: спасибо вам большое!] Пожалуйста. Все пришлем, все расскажем. Вытерпели. Было с вами, на самом деле, не так уж и сложно, вы благодарные слушатели, задавали хорошие вопросы, и благоприятно все было, на самом деле. Поэтому, наверное, до встречи в мае, мы с вами расстаемся, но с некоторыми, может быть, мы еще будем встречаться, я не знаю, в этом году вы семинар планируете? Ну хорошо, спасибо.

транскрибирование: Ольга Третьякова | Москва | Россия | 10 марта 2022