Путь поиска Прекрасной Реальности

Навадвип-дхам - 31 августа 1981
Шримад Бхагаватам - зрелый плод вед. Вы - дети нектара. Шри Чайтанья Махапрабху - это одновременно Аватар и Аватари. Милость Туласи Деви. О природе Шаранагати. Гуру - наш поводырь на пути к Абсолюту. Внутреннее богатство сердца преданного. О величии прасада.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 8
длительность: 01:00:18 | качество: mp3 64kB/s 27 Mb | прослушано: 120 | скачано: 146 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Шримад Бхагаватам - зрелый плод вед

00:00:00 Поиск расы, анандам, красоты, очарования, не знания, основанного на расчете подобно знанию Параматмы. Гопи говорят, обращаясь к Кришне на Курукшетре: «Так или иначе, Ты контролируешь нас, цитируя нам Священные Писания, предназначенные для гьяни и йоги, но мы не такого типа, что Ты говоришь, что ты делаешь с нами? Ты что, смеешься? Ты прекрасно знаешь, что мы не йоги и гьяни такого типа, мы служанки. Служение – это наша жизнь. Если ты милостиво устроишь так, что ты придешь к нам и будешь общаться с нами, и будешь принимать наше служение, тогда мы будем в высшей степени удовлетворены - иной альтернативы для нас не существует. Если Ты хочешь нашего служения, если ты примешь наше сердечное служение Тебе - это лекарство для нас, единственное лекарство.

00:01:36 То, что ты рекомендуешь, мы конечно слышим, но это все внешнее упражнение, нечто в этом роде, это все пустой звук. Он не имеет никакого отношения к сути. Суть того, о чем идет речь для нас остается незатронутой. Поиск, поиск расы. Ни знание, ни поиск знания, ни поиск того, кто является контролирующим это бытие». Кришна-анусандан. И так же с целью наставить других, научить других, как прийти в тот же самый лагерь, в тот самый лагерь Кришна Анусанданы – поиска Кришны. Не блуждайте, не будьте сбиты с толку различными указаниями шастр, директивами, направлениями, которые указывает шастра. Махапрабху и Бхагаватам научили нас, о чем молиться, чего вымаливать, чего хотеть, они учили нас, они научили нас: «Ты хочешь этого, ты создан для этого, моли этого, прости этого, именно этого – Кришна-анусанданы, и ты не хочешь ничего другого, кроме Кришны, даже не Нараяну.

00:02:58 Когда гопи блуждали в поисках Кришны, тогда Кришна, играя в определённое настроение, принял образ Нараяны и гопи выразили почтение Нараяне: «О, это Нараяна, да, да мы почитаем тебя, уважаем тебя. Мы почитаем тебя, Нараяна, пожалуйста, будь милостив, и исполни нашу молитву, позволь нам найти Кришну, милость Кришны, мы хотим твоей милостью, мы хотим общества Кришны, не Нараяны, не Нараяны. » Когда они встретили Нараяну, то они выразили то, что называется намаскар, внешнее почтение и просили Его: «Будь милостив и подари нам общество, компанию Кришны».

00:04:08 Вайшнавы, студенты Бхагаватам, ученики Бхагаватам, последователи Бхагаватам и последователи Махапрабху, их судьба, единственная судьба - только одно место, одно место назначения, одна цель, один путь - поиск Шри Кришны. Они не хотят ничего другого, кроме Кришны. Это Бхагаватам. В Бхагаватам описано в качестве зрелого плода древа веды. Веды породили сами по себе... древо вед породило плод, что есть плод? Шримад Бхагаватам. Сваям Бхагаван, Враджентра Нандана Шьямасундара. Это зрелый плод древа веды. «Веды» означает « богооткровенная истина», истина откровения, олицетворенная богооткровенная истина и древо, которое приносит плод. А плод, когда он созрел – это Бхагаватам.

00:05:06 Поэтому, естественный дар веды – это Кришна, Сваям Бхагаван, естественный дар. То, что мы в силу наших собственных предрассудков, мы пытаемся что-то получить от веды, из веды, опираясь, основываясь на своих предрассудках. Кто-то рубит хворост, кто-то обрубает дереву ветки, это та самая ситуация, но истинная суть или плод дерева, зрелый плод, высочайшая богооткровенная истина – это Кришна, расо-ваисах. Расо-ваисах, шрадха-майо-лока, благодаря своей вере ты можешь обрести эту расу высочайшего порядка, таков дар всей веды. Веда-мата, а веда-мата Гаятри, она так же показывает, указывает на эту самую цель, высочайший объект, показывая нам, такого рода смысл в Гаятри мы находим.

00:06:30 Гаятри - га-на-трая-те – песня, когда мы её поем, она приносит нам освобождение, а что есть освобождение в истинном смысле этого слова? Сварупена-вьяястьти - то есть быть занятым, занять себя в нашем наиболее сокровенном долге, это наше право от рождения, это наше естество. И Кришна-вамши, флейта или свирель Кришны, её песню так же мы находим - она расставляет все на свои места, она показывает всем правильную позицию, говоря: «Будь готов к служению, к служению Мне». К служению Кришне, это звук, звук, который дает впечатление или дарит вдохновение, приди к Моему сладостному служению, займи себя служением Мне». Это зов флейты Кришны. А Гаятри – веда-мата, которая породила веды, в ней присутствует то же самое явление и это явление присутствует во флейте то, что присутствует в Гаятри, присутствует в звуке, в мелодии, песне флейты, а Шрути, Веданта и Бхагаватам на вершине этого. Зрелый плод Бхагаватам.

Вы - дети нектара

00:08:00 Вьясадев говорит во в своем вступлении в Шримад Бхагаватам, какая необходимость в этой новой книге, данной обществу? Нигама-калпа-тарора. «Нигама» означает «веда» и эта веда уподобляется древу, дереву, а Бхагаватам – это естественный зрелый плод, возникающий на дереве сам по себе. Самопроявленный, не под давлением, не под насильственным давлением, он, так сказать, не привязан, приставлен к дереву, но дерево само породило плод и плод созрел. Плод этот зрелый и этот плод есть Бхагаватам. Поэтому испей сок.

00:09:02 О, если у тебя есть подлинные способности, это нормальная жажда. Нормальная жажда, то ты будешь пить, ты не сможешь не пить, не стремиться к тому, чтобы не пить этот расам, который есть содержимое зрелого плода, калпа-тару, древа желания веды. И Гаятри, Гаятри-мантра,гана-трая-те, если мы воспеваем, поем эту песню, Гаятри-мантрам призывает, что мы будем освобождены, достигнем освобождения, а позитивная концепция освобождения есть сварупа-сиддхи, самоопределение…самоопределение в связи, имеется в виду в связи с Кришной в различных расах. Обрести вкус к служению Тебе, и позицию в мире служения Тебе. Таким образом мы можем пить подлинный сок, благодаря которому наша жизнь станет полной, насыщенной. Подлинного удовлетворения жизненная полнота содержится только там, в противном случае все твои попытки и усилия - это бесполезный, напрасный тщетный труд.

00:10:14 Только лишь используй свою энергию подлинным образом для того, чтобы сделать свою жизнь успешной, увенчать её успехом. Этот совет в богооткровенном писании, обращенный ко всем нам: «О вы, сыновья и дочери нектара, нектарного океана, моря, пожалуйста, услышьте меня, вы рождены в амрите, в нектаре, в амброзии, вы рождены, чтобы вкушать, чувствовать вкус этого нектара и вы не должны позволять себе быть удовлетворенными ничем меньше, нежели вкуса этого нектара. Так, или иначе вы заблудились. Но проснитесь, восстаньте и очнитесь и ищите, ищите амритам, нектар, удовлетворение».

00:11:24 «Ом» означает большое «Да». То, что ты ищешь, существует! Не будь разочарован, не будь разочарован. Внутренний поиск, тот внутренний поиск, который вы все совершаете, объект этого поиска реален, он существует, и богооткровенные писания утверждают, провозглашают, объявляют «Он есть», Он существует. То, что является объектом поиска всего и вся в бытии, это нечто существует, несомненно, гарантированно, 100%. И твоя жажда будет утолена.

00:11:58 Ты предназначен, предназначена в силу самой своей природы, своего устройства, ты заслуживаешь этого. Не бойся, не падай духом, не отчаивайся. В твоем существе это явление заложено, оно уже есть. Никогда твоё существо не может быть удовлетворено, насыщенно чем бы то ни было помимо этого явления. Поэтому готовь себя к тому, чтобы твой долгий поиск, долгое путешествие увенчался успехом, поиск, путешествие в сторону амритам. Нет иного занятия, нет иного делания, кроме Кришна-анусандан, Кришна-анусандан.

00:12:55 Наш Гуру Махарадж объявил тоталитарную войну против майических, иллюзорных представлений, он хотел только одного. Что, какова сила этой майи, этих заблуждений? Подобно, он говорил, петушиным лапам. Петушиным лапам. На поверхности, на первый взгляд кажется, что лапы петуха очень сильны, очень мощные лапы, но какой силой они на самом деле обладают... Этот петух выхаживает очень элегантно, у него такие жесты, позы, он чувствует себя хозяином положения. Майя тоже выхаживает с таким тщеславием «я обладаю большой силой». Но по сравнению с Сознанием Кришны, какой силой она может обладать? Не бойся, не бойся майи.

00:14:00 Амритасья. Божественный тон, громогласный, громозвучный зов, исходящий из той области, из божественной области бытия: «Проснись, восстань, очнись, пробудись и ищи свою удачу, свою счастливую судьбу. И тебе не может это не принадлежать. Это твоё право, естественное, врожденное право, это богатство вас всех, нас всех. Это богатство души, оно есть, оно есть. Связь, легитимность высочайшего божественного начала не может не быть в тебе. Ты его творение, его создание. Ты существуешь в связи с Ним, в Его релятивности ты живешь, и та или иная связь присутствует в тебе. Не бойся, не бойся своего нынешнего положения, не будь разочарован, разочарована».

00:15:13 Таким образом мы должны проповедовать массам, всем. Вы все хотите расам, анандам. Чистая анандам. Олицетворенная анандам, экстаз – это Кришна во Вриндаване. И очень великодушным образом Он был распространяем, раздаваем в Навадвипе, в Навадвипе. Поэтому для вас лучше собраться вместе в Навадвипе и получить билет во Вриндаван. В Навадвипе так же мы находим Вриндаван-расу. Диета плюс лекарство, которые легко можно усвоить, переварить, дано здесь, в Навадвипе.

Шри Чайтанья Махапрабху - это одновременно Аватар и Аватари

00:18:03 Как вы сказали? Саджатья, виджатья? Существует три вида различий или различений. Сагата – означает Кришна, Баларам, Нараяна. Сагата. Саджатья-сварупа-шакти. А виджатья - майя. Саджатья-сварупа -шакти плюс джива, и джива, три: сагата, то есть ствол, ветви, листья. Сагата, саджатья, дерево отличается от многих других деревьев, а виджатья - камень, земля, такого рода различия, они отличны от дерева. Таким образом – сагата, саджатья, виджатья, три класса. Мы живем в гуще.

00:20:37 Махарадж, наша потребность в милости Навадвипа-дхамы, не могли бы вы более подробно или детально рассказать об этом?
Прежде всего, мы должны обратиться к Нитьананде Прабху, он владыка Нвадвипа Дхамы. Чтобы найти билет, Его позволение прежде всего необходимо. И есть еще другие: Адвайта Прабху, Шривас Пандит, столь многие другие. Существует другая группа, происходящая от Нарахари Саркара Тхакура. Но главным образом – Нитьянанда Прабху. Нитаер-коруна-хабе брадже-радха-кришна-пабе.

00:21:39 Истинная концепция Махапрабху здесь объдинение Радхи и Кришны в Навадвипе. Это Навадвип, навадвипский Шри Гауранга. Только объединение Радхи и Говинды раздают себя. Объединяясь, Радха и Говинда раздают себя. Заняты распространением, раздачей себя. Это Гауранга. И самая суть жизни, само существование, существо Гауранги таково, а внешнее или частичное Его проявление дает Харинам. Кришна-нам, юга-аватар. Он сам есть аватари, аватари-Гауранга и Аватар Гауранга - тот кто распространяет Кришна-нам, дает её миру. И в каждую Кали-югу нисходит аватари Гауранга, это объединение Радхарани и Кришны, только единожды за весь день Брахмы этот Некто приходит, не в каждую Кали-югу. Сваям Бхагаван Кришна подобно тому, как Сваям Бхагаван приходит один раз в день Брахмы. В одну калпу. Этот промежуток, отрезок времени известен как калпа, юге-юге-калпе-калпе.

Милость Туласи Деви

00:23:50 Махарадж, та же самая личность? Это одна и та же личность? Аватар и аватари? Частичное проявление, функция, ограниченна функция аватара присутствует в аватари. Невозможно обрубить связь, речь не идет об отдельном существовании или отделенном существовании двух сторон, но речь идет о функциональном ограничении. Махарадж, в «Гаудиа-патрике» я прочитал одно утверждение Сарасвати Тхакура, там сказано: «Человек должен прибегнуть к посредничеству Туласи-деви, чтобы достичь Вриндавана». Бхакти-деви? Туласи-деви. А, Туласи-деви. Да, в целом, в мадхура-расе отношение к ней, благоговение, почтение, в мадхура-расе, отношения с ней интимны, в ином смысле, в другом отношении в мадхура-расе, отношения с Туласи-деви, но в целом она оказывает помощь самого обширного характера. Нараяна, Кришна, Гаура, Нрисимха. В целом, мы можем получить от Туласи помощь общего характера, особенно во Вриндаване, в мадхура-расе.

00:26:13 Она естественным образом связана с Нараяной, и взаимоотношения с ней установлены в природе Кришны. Имеется в виду, Кришна пребывает в Нараяне, и принимает ее. У нее был муж, но она была принята Нараяной в качестве близкой служанки. И это возможно только во взаимоотношениях с Кришной в паракие, поэтому такого рода связь, внутренняя связь и внешнее принятие Нараяны, и он дал ей обещание, осуществить её желание. «…Твоя милость… твоей милостью преданность Мне будет распространяема повсюду и люди, которые будут почитать её, паспорт, позволяющий им въехать в Мою страну, вступить в Мое царство».

00:27:52 Туласи – это амши-пракаш Лакшми-деви? Частичное проявление? Ну, это может быть, Лакшми-деви. Больше того, в некоторых отношениях она больше, чем Лакшми-деви. Лакшми-деви не смогла вступить в Браджа-лилу, но Туласи-деви сумела это сделать. В Пуранах упоминается, когда кто-то спрашивает у Радхарани: «Как ты обрела столь великое влечение к Кришне»? Радхарани отвечает: «Долгое время я служила Туласи. Туласи-деви я служила долгое время, долгую часть, продолжительный отрезок моей жизни, во многих жизнях я служила ей и по её милости я обрела связь с Кришной». Так говорится в «Гопала-тапани» или других пуранах. В «Гарга-самхите» есть подобное описание. Туласи-деви так же оказывает подобное почтение Радхарани. Она удачлива. Обстоятельства заставили Кришну насладиться ею, это её удача, её везение. Принять её внутреннее служение.

О природе Шаранагати

00:30:10 Махарадж, в «Праппана-дживанамрите», похоже, присутствует противоречие, в одном случае говорится: «Человек может не быть совершенным в различных ангах бхакти, но если он предан, то автоматически он достигает этих анг, составляющих. Что? А как это звучит на санскрите? Санскрит? Сейчас, минутку. Вот так. Ни один процесс преданного служения не может быть совершенным без шараганати. Без шаранагати никакого подлинного доступа в это царство, входа быть не может. Это в большей или меньшей степени шоу – преданность без шаранагати. Шаранагати – это сама суть, сущность, квинтэссенция преданности. Поэтому Шаранагати должна быть заключена, присутствовать, в преданном служении любого типа. Без шаранагати это лишь имитация преданности, безжизненная деятельность, мертвая. Не преданность в подлинном смысле слова. Шаранагати – это первое условие.

00:31:50 Говорится, что шравана, киртана, бхактанам, хияджане. Бхакша-макша-апи… акамашья-апи-сарватти, прапаттаева-харо-ити. Звучит как «харо-ити». А как на бенгали? Шри-хари-чаране-сарва-гати-наване, шравана-киртана, бхакти-анге садане……………… Как? Сарва-лабхе. Сарва… Если человек не способен, у него нет возможности совершать различные виды служения, различные формы служения Кришне, он лишь имеет шараганати, тогда он обретет все в будущем. Шаранагати даст ему все, все. Шаранагати – это базис, фундамент, фундаментальное явление, субстанция, суть, суть мира преданности, наиболее фундаментальное явление, начало. Вся, вся структура, все здание, вся школа преданности зиждится на Шаранагати. Шаранагати может породить все и вся, но без Шаранагати здание не может стоять, поскольку нет фундамента, атма-ниведенам. Без атма-ниведанам.

00:33:37 Прахлада Махарадж говорит: «Суть, самая суть ведических советов – это «отдай себя полностью, безраздельно отдай себя, вручи себя Господу». И эта суть, субстанция всей деятельности в преданном служении. Отдай себя, вручи себя,адо-арпита-парчат-криета. Шридхар Свами, первый комментатор Бхагаватам так же в своем комментарии к шраванам-киртанам-вишну-смаранам объясняет этот момент: «Если уже некая деятельность, шраванам-киртанам и прочее, посвящены Ему, только тогда шраванам и киртанам будут признаны в качестве бхакти. В противном случае все тщетно». Шраван, киртан, если я совершаю шраван и киртан с целью… преследуя мои собственные, бренные цели, то мы можем проповедовать, совершать хари-катху, собирать деньги и прочее, прочее, но если нет этого посвящения деятельности Ему, то это не бхакти.

00:34:52 Если же любая деятельность принята Им, тогда любая деятельность, какая бы она ни была, чем бы она ни была, будет признана в качестве преданности. Это фундамент, на котором зиждится бхакти. Без шаранагати, без этого фундамента, все будет кармой, гьяной и так далее, но не бхакти. Бхакти означает, что результат принадлежит Господу. Я раб, нитья дас. Я раб, у меня нет независимой личности, у меня нет отдельной независимой собственности, я в полной мере безраздельно, тотально его слуга, Его раб и что бы ни требовалось от меня делать, владелец всего этого Он, хозяин плодов этого Он. Дживера-сварупа-хои-нитья-кришна-дас. «Нитья дас» означает «вечный слуга» или «вечный раб». Он, Господин, обладает правом меня оставить в живых, правом меня убить, это Его сладостная воля. Поэтому с таким чувством, совершаем ли мы киртан, или шраван, или пада-севанам, или смаран, то будет преданностью, деятельностью в преданном служении. Но если данный фундамент отсутствует, тогда все катится к чертям собачьим, отправляется в ад. Без фундамента где мы будем стоять? Если нет почвы под ногами.

00:36:32 Всему приходит конец. Шаранагати означает самоотрицание, и затем деятельность преданного бхакти. Только такая деятельность признана в качестве бхакти: что бы человек ни делал, от имени Кришны, ради Кришны, а не преследуя отдельный интерес. Сознание отделенного интереса, отдельного интереса и благодаря этому сознанию мы отделились от Кришны, но речь идет о едином, общем интересе, о интересе, едином с Его интересом, слитом с Его интересом, если этот интерес уходит, если этот фундамент уходит, то уходит все. Киртан остается, превращается лишь в форму, труп, в котором нет жизни. Живая преданность отсутствует, живая преданность. Чтобы преданность была живой, необходима шаранагати, то есть эксклюзивная связь с Кришной, эксклюзивная. Исключительное, эксклюзивное отождествление себя с интересами Кришны. Кришна. А Кришна не отличен от гуру, вайшнавов, в этом смысле.

00:37:53 Самоорицание в крайней степени, и затем самопредание соответственно степени, степени этого человек будет благословлен. И это самопредание имеет так же специфические уникальные характеристики, шанта-раса, дасья-раса и так далее. И в каждой расе существует дальнейшее деление. Таким образом мы будем помещены в определённое место, место, позицию, такие описания даются. Без шаранагати все будет лишь формальной деятельностью. И мы утратим саму жизнь внутри, таким образом. И это будет нечто иное отличное от бхакти, самопредания, самовручения. Вручения себя, отдания себя, преданности, измерение эксплуатации, измерение отречения и измерения мира преданности, земля преданности.

Гуру - наш поводырь на пути к Абсолюту

00:39:03 Махарадж мы чувствуем, что если мы предаемся вам, то мы можем удовлетворять вас каким-то образом, и наш духовный учитель так же будет удовлетворен.
Не в моем случае так, но это сказано в шастре. Мы находим эту истину в шастре. В этом мире критерий будет таким: удовлетворение нашего Гурудева, если Гурудев не удовлетворен, то Кришна непременно не удовлетворен и наоборот. В Пуране сказано, я не помню, где именно, но говорится, упоминается. Хороший пример дан: Кришна – солнце, Гуру – это вода, шишья - лотос. Если Гуру отсутствует, тогда солнце сожжет лотос, то самое солнце, которое питает своими лучами, солнечным светом лотос, а лотос будет процветать только до тех пор, пока находится в этой водной среде. Пока вода поддерживает его, окружает его, лотос может цвести. И солнечные лучи будут лелеять, холить этот лотос. Одаривать его жизнью. Только в том случае, если лотос плавает на воде. Но без воды, без воды, если воду убрать, тогда те же самые солнечные лучи сожгут лотос. Таково положение Гурудева. Замечательная картина, такая картина была нарисована.

00:41:33 Но гуру может быть увиден в различных расах, различного типа, различной природы. Соответственно степени пробужденности сердца, он безграничен, безграничная потенция. Он изменяет в соответствии степени пробужденности сердца, он изменяет своё настроение, образ и так далее. Гуру, гуру – один. Гуру - тот самый мой поводырь на пути к Абсолюту, на пути к Кришне. Гуру есть здесь.

00:42:20 В Нараяне присутствует Кришна и все, но существует различие, функциональное различие. Лакшми и гопи. Различие и тождество. Бхед-абхед ачинтья. Лакшми, гопи. Когда в форме Лакшми гопи служат Нараяне, Лакшми в сокровенных глубинах своего сердца имеет положение гопи в служении Кришне определённым образом. Это непрекращающаяся их взаимосвязь. Однако, одновременное отличие, различие и тождество. И то и другое имеет место быть одновременно. Но, мы должны оказывать почтение форме, но мы не должны игнорировать внутреннюю суть, субстанцию. Относительное и абсолютное всегда идут рука об руку, сосуществуют. Мы должны привести в гармонию и то и другое, оба эти положения, учения.

Внутреннее богатство сердца преданного

00:44:28 Махарадж, мы чувствуем, когда речь идет о служении вам, что это вдохновение будет возрастать (или это вдохновение возрастает).
Если ты искренне чувствуешь, если вы искренне чувствуете это в сердце, тогда автоматически это богатство будет увеличиваться, если чувство подлинно и реально, тогда никто и ничто не может помешать росту этого богатства, этого развития этой внутренней функции. Внешне это может не быть явленно, но…

00:45:50 Ты чувствуешь это в себе, твоё искреннее сердце будет стоять гарантом. На этом сегодня мы остановимся. Мы вновь встретимся, мы встретимся вновь. Мы будем встречаться каждый день, Махарадж, и каждый вечер я буду видеть внутренне. Да. Да, я должен идти (говорит бенгальский махарадж) Он уезжает, он прощается с Гуру Махараджем только для того, чтобы вернуться вновь. «Твой дед стоит за твоей спиной, - как говорил Свами Махарадж. -Хотя я могу испустить последнее дыхание, оставить мир, но ваш дед позаботится о вас»,– таким было заверение Свами Махараджа, обращенного к своим ученикам в своё время, когда он думал, что скоро покинет мир, настолько серьезно он был болен. Такое заверение он сделал. Дед более милостив. (говорит Говинда Махарадж). Иногда более милостив.

00:47:56 Рагхунатх Госвами вновь нашел Махапрабху в Рупе и Санатане. Махапрабу ушел. И Рагхунатх в высшей степени разочарованный, несчастный оставил Пури, достиг Вриндавана, и думал: «Когда я обрету даршан Вриндавана, то я покончу самоубийством». Настолько он стал жертвой, крайней жертвой ухода Махапрабху. Но он обрел вторую жизнь, когда он увидел, что Махапрабху присутствует в Рупе и Санатане, в их советах, в их указаниях Махапрабху жив. Он не только продолжил жить, но дал нам так много. Он был выбран, избран в качестве прайоджана-ачарьи. Учителя цели, он выразил, дал нам, указал высочайшую цель, summum bonum жизни – высшее благо жизни, Радха-дасьям, служение Радхарани.
— Он постарается приехать на гуру-пуджу (говорит Шрила Говинда Махарадж).

О величии прасада

00:50:50 Связь с Махапрабху. Один санньяси, санньяси был гостем в доме Шачи Деви и пробовал эту мочха-гханту, блюдо из карри и банановых цветков. И вкус был настолько удивительным, что когда он находился в Махараштре и встретил там Махапрабху. Махапрабху странствовал по югу Индии, пришел в то место, и там он встретил этого Рагхава Пури, который сказал: «Да, твой старший брат Шанкараранья испустил последнее дыхание в том месте». Махапрабху получил эту информацию там, в Шрирангапури, наш Гурудев Мадхавендра Пури, это духовный родственник Махапрабху был гостем в доме Шачи Деви, и мать Шачи Деви приготовила для него карри из банановых цветков. «Приготовила так изысканно, – рассказывал этот духовный родственник Махапрабху, санньяси – что мы не силах забыть этот вкус».

00:52:35 Бхактивинод Тхакур пишет. Иногда Мадхавендра Пури со своими учениками гостил в доме Джаганнатхи Мишры, и они почитали прасадам во дворе, а когда принимали этот прасадам, то чудесный поток божественной любви пробуждался, просыпался в его сердце, он не мог сдержать столь божественную прему, поток в своем сердце. Он начинал обращаться к ученикам-санньяси там: «То, что ты принимаешь здесь, то, что вы принимаете здесь, было приготовлено нашей матерью Шачи Деви. И поскольку это блюдо было приготовлено ею, и блюдо являет сердце того, кто приготовил, то Хари привлечен. Я чувствую, что этот вкус больше, чем нектар, настолько сладостный, я никогда в жизни не пробовал подобного вкуса.

00:55:11 То, что йоги, великие йоги, каковы их достижения? Лишь наслаждая наши физические чувства подобным вкусом, мы можем достичь того явления, которое йоги достигают ценой великих аскез и самоконтроля, обращением ума к высшей субстанции. Это высочайшее достижение йоги может быть легко достигнуто нами, обретено нами, если мы просто наслаждаемся, всего лишь наслаждаемся вкусом трансцендентного прасада этой субстанции здесь. То, чего они не получают в конечном счете ценой великих аскез, мы наслаждаемся этим вкусом, этим Нечто. Поэтому, идите воспевайте и призывайте имена Хари и принимайте прасадам.

00:56:22 Другой Васудева Гхош сказал: «Что можно сказать о величии Махапрабху Шри Чайтанья дева? Он просто просил нас петь и танцевать всем сердцем. И мы превратимся в золото из железа. Будучи брусками железа мы превратимся в золото, какой новый чудесный метод он представил здесь просто наслаждаясь, наслаждаясь, ликуя, радуясь, мы достигнем цели. И не нужны ни аскезы, ничего подобного. Аскезы, и все это, все, что мы совершаем ради достижения великой цели, если мы будем просто петь и танцевать, то мы будем идти в сторону Голоки, на Голоку. Какую новую форму и сладостную форму садханы Махапрабху, великий Гауранга представил, дал этому миру. Все железо превратится в золото. «Мы полностью осознаем этот факт, прасад Кришны. Измерение величия прасада Кришны, это не только моя версия, но это истинно широко принято, и я привлекаю ваше внимание к этой истине», – это говорит Шри Васудев Гхош.

00:58:18 А Махадев, сам господь Шива хочет, хочет, хочет почувствовать вкус этого прасадама единожды, пребывая на своем Кайласе, он танцует. Подобное удачливое явление, высочайшая удача, мы столкнулись с ней, когда мы полностью пробуждены, сознательны, осознанны в отношении этого факта и тот санньяси сказал Махапрабху относительно мочха-гханты: «Тот вкус мочха-гханты Шачи Деви, Шри Шачи Деви, мы не в силах его забыть». Поэтому Навадвип, Надия имеет особое очарование, здесь можно петь и веселиться, танцевать и веселиться. И таким образом этот танец и пение, веселье помогут достичь вам высочайшей цели в жизни из самого заурядного измерения.

00:59:22 И я выбрал особенно апарадха-бхаджане-патх – то место, где Махапрабху был в высшей степени великодушен, в крайней степени великодушен к падшим. И это место, где он спас их ото всех оскороблений, и это то самое место – Шри Чайтанья Сарасват Матх. На этом я остановлюсь сегодня.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 15 апреля 2013