Природа высочайшего измерения бытия

Навадвип-дхам - 18 August 1981
Что есть шуддха-саттва? Природа Баладевы. Что есть сварупа-шакти? Высший мир всегда изменяется по сладостной воле Господа. Нельзя исследовать высшие реалии в духе ученого. Нужно быть правдивым по отношению к своей совести. Если мне нравится проповедь Шридхара Махараджа больше, чем проповедь ИСККОН, а я в ИСККОН, что делать? Полноценное служение, но не демонстрация аскез - принцип Шри Чайтанья Сарасват Матха. Умереть, чтобы жить. Бхактиведанта Свами Прабхупада совершил чудо. Бхактиведанта Свами Прабхпада -шакти-авеша-аватар. О расах. Безграничная милость Нитьянанды. Истинная преданность.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 8
длительность: 01:29:33 | качество: mp3 64kB/s 41 Mb | прослушано: 280 | скачано: 302 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 – Махарадж? Мы видим, разные ачарьи в своих … комментариях дали разные представления, разные идеи шуддха-саттвы
– А что менно?
– Возможно, один из них, это возможно комментарии Баладева Вьдьябхушаны.
– Да?
– Он говорит: «Шуддха-саттва принимает форму и образ сандхини-шакти». Трансформация шуддха-саттвы есть сандхини.
– Да, и дальше?
– Cандхини имеет две функции.
– Так.
– Одна – это потенция бытия, а другая вайчитра, или потенция разнообразия.
– Простите?
– Вайчитра, разнообразие. И затем мы вновь видим, Шридхар Свами говорит: «Шуддха-саттва есть реализация Васудевы». Как нам привести в гармонию эти положения или утвердления?

00:01:27 – То, что сказал Шридхар Свами, это положение общего порядка, а Баладева Видьбхушана дал более специфическое, детализированное понимание. Шридхар Свами последователь шуддха-адвайта-вады. Раманудж - вишешта-адвайта-вада. Мадхавачарья - шуддха-двайта-вада. А Нимбарка – двайта-адвайта-вада. А Махапрабху – ачинтья-бхед-абхеда-вада. Шуддха-саттва – это концепция общего порядка. Шуддха-саттва – это Васудев. Концепция Васудевы идет вслед за концепцией Брахмы, Брахмана, концепцией параматмы. Параматма, Брахман, Васудева. Затем более развитое представление Лакшми, Нараяны. Васудева - это единый, без потенции.

00:02:26 – Один Кришна (говорит Дашарадха Сута Прабху).
– Да. Но при более пристальном рассмотрении мы видим потенцию Лакшми-Нараяну. Шуддха-саттва начинается по завершении стадии Брахмана. Неоскверненное бытие. Сознание, не оскверненное материальной концепцией - это шуддха-саттва. Здесь начинается ниргуна на этой стадии. Это концепция ниргуны. Шуддха-саттва, ниргуна – суть синонимы, позитивное явление, сознание. Мир ложных представлений заканчивается, и затем мы вступаем в измерение шуддха-саттвы. Это проблеск реальности. Затем… речь идет о чистом сознании, чистом понимании. Начало - Васудева. И так далее. Таким образом.

Природа Баладевы

00:03:31 Но всё это суть явления распространения Баладевы. Источником шуддха-саттвы является Баладева. А о чем именно ты говорил?
– Я спрашивал, как можно эти положения привести в гармонию? Разных мнений. Два мнения.
– Речь не идет о том, что это разные мнения, но то, что сказал Баладева Видьябхушана . Что он сказал?
– Он сказал, что шуддха-саттва трансформирует себя в сандхини, потенцию, энергию, а владыка Баладева.
– Да, потенция Баладевы есть шуддха-саттва. И он говорит - это Васудева. Васудев - проявление Баладевы. Хотя Васудева есть Кришна, но в данном случае, на данной стадии речь идет только о сознании. Поскольку Кришна не может быть исключен откуда бы то ни было. Но вначале это что-то простое, однородное. Васудева.

00:04:47 Часть Васудевы, определённая функция Васудевы, если об этом идет речь, тогда мы видим Баладев. Это не есть Васудев как таковой, но Васудева есть проявление Баладева, мы не можем отделить Васудеву от Баладева. Васудев ичха-шакти-прадхана, а Баладев слуга, тот, кто исполняет, ичха-шакти, то есть ичху, волю, желание Кришны. Это личность известна как Баладева. Я ясно выражаюсь?
– Да.
– Затем Васудева, то, что мы видим вначале, после того, как переступаем рубеж Брахма-локи, то, что начинается вслед за этим – это проявление Баладева. Баладева следует дифференцировать, отличать от Кришны на иных стадиях. Ихча-шакти-прадхан – в этом смысле. Воля или волеизъявление, владыка этой воли Кришна, а Баладева – первый обеспечивающий или выполняющий Его волю, он его факсимиле, копия или дубликат. Следующая концепция после Кришны.

00:06:09 – Шридхар Свами так же говорит.
– Да?
– Он говорит: «Шуддха-саттва, которая есть реализация Васудевы, вместо того, чтобы сказать сандхини, он говорит чит-шакти». Тоже самое, чтобы и сандхини, но он использует этот термин чит-шакти в качестве синонима.
– Грубо, или приблизительно, или условно, первое, туманное, или смутное… приблизительная концепция личностного начала, личности, отличная от имперсональной концепции, целого, массы сознания - это Васудева. Затем, когда мы более внимательны, то мы находим, что вначале масса сознания, затем мы видим, что личность. Личность в океане сознания – это концепция Васудевы, а затем по мере все более пристального внимания к этому явлению, мы видим различные черты, характеристики, нюансы, оттенки, полутона. И затем Лакшми-Нараяна, затем Санкаршан, Прадьюмна-Анируддха.

00:07:26 Соответственно с различием в функциях, многочисленные представители или делегаты, или уполномоченные центры, постепенное развитие. От хаоса мы движемся в сторону космоса. Таким образом. Постепенное развитие. Баладева занимает высочайшее положение во внутреннем космосе. А первое, туманное начало – Васудев, как целое, наделенное личностной природой, не просто субстанция сознания, подобная Брамхе, Брахману, личность, сознание – это Васудева.

00:0816 Васудева может быть рассматриваемым как наделенное дифференциацией, определёнными, индивидуальными чертами, затем Лакшми-Нараяна и их параферналии, затем Санкаршан, Васудев, Санкаршан, Прадьюмна, Анируддха. Васудев в определённой форме присутствует там, затем Санкаршан, затем Анируддхха, затем различные мурти в измерении Вайкунтхи. И затем за пределами вайкунтхи мы вступаем в измерение Айодхьи, затем Двараки, в эту концепцию, в Матхуру и затем во Вриндаван. Все более и более глубокие концепции мы открываем или познаем, или они оказываются в поле нашего зрения. Ачинтья-бхед-абхед.

Что есть сварупа-шакти?

00:09:13 Махарадж, а сварупа-шакти, это хладини? Она происходит из хладини? Где находится эта сварупа-шакти в онтологии, эта виласа, внутреннее движение?
Сварупа-шакти есть сат-чит-анандам, сатья, сандхини, чит – это Васудев-прадхан, а хладини – это Радхарани. Сат-чит-ананда. Ананда – это центральное, центральное явление, центральное существо, самоизначальное. И целостное, полное явление, всеобъемлющее – это анандам. Хладини должна быть главным явлением сварупа-шакти, анандам.

00:10:03 Но каждое из этих начал или элементов в большей или меньшей степени присутствует в другом элементе или начале, но принцип, главное явление – анандам. Центральное явление и оно предполагает как бытие, так и сознание. А в целом существование сознания, а затем анандам, расам. Расаваисвах, полнота, удовлетворение, счастье, Любовь, экстаз. Таким образом.
– Сварупа-шасти относится к хладини-шакти?
– Сварупа-шакти выше Шива-локи, бхакта-шива-локи Садашива. Садашива располагается на границе, находится на границе, на границе сварупа-шакти. После Брахма-локи начинается функция сварупа-шакти, она достигает своего зенита во Вриндаване, на Радха-кунде. Все более и более интенсивные степени, стадии, уровни. Таким образом, постепенное развитие.

00:11:16 Это изначальное явление, источник, первоисточник. Но степень интенсивности понижается, если рассматривать с точки зрения центра, и заканчивается на стадии Брахма-локи, внутренняя энергия, сварупа-шакти.

00:11:40 – В «Джайва-дхарме» Бхактивинод Тхакур говорит, что джива-шакти есть часть сварупа-шакти.
– Джива-шакти часть сварупа-шакти? Джива-шакти – это пограничная энергия, часть сварупа-шакти, может быть. Майя-шакти – это нечто почти не существующее, но сварупа-шакти – это то, что существует на самом деле. Майя лишь негативное заблуждение, или искаженное отражение. Или тень сварупа-шакти. Сущностное положение, субстанциональное положение, положение дживы – это бесконечно крошечная часть, частица атом духа, часть сварупа-шакти. Джива Госвами объясняет в своих Сад-сандарбхах.

00:12:43 Он приводит пример Солнца. Адвая-гьяна с одной стороны единое целое, неделимое, но затем классификация. Он говорит, подобно Солнцу, и киран – его лучам. Киран – это джива, точка луча. Джива – это факсимиле оригинала, но бесконечно крошечная факсимиле, копия. Речь идет о том, что только сварупа-шакти существует в подлинном смысле слова. Сварупа-шакти – сурья-тат-мандала, подобно целому солнцу. Затем из сварупа-шакти исходит луч. И этот луч, или точка этого луча, частица, джива, которая может рассматриваться в качестве частицы этого света. Пыль земли. Пыль это не сама земля, но, тем не менее, пыль эта состоит из мельчайших частиц земли, почвы. Таким образом. Пыль не что иное, как земля.

Высший мир всегда изменяется по сладостной воле Господа

00:14:30 – У каждой энергии есть соответствующая функция?
– Да, и? Но мы должны помнить, ачинтья-бхед-абхед. Различные, но не полностью отделенные, изолированные друг от друга. Определенная зависимость от высшего начала.
– Да.
– Часть высшего начала и так же высшее начало приводит в гармонию низшие стадии. В относительном положении. Любая реалия находится в относительном положении, порождение чего-то и источник чего-то. И то и другое. И управляет всем закон. Закон, источником которого является сладостная воля Самодержца. Таким образом. Ачинья-бхед-абхед. Ничто мы не можем зафиксировать в его собственном положении, подобно теории Эйнштейна, всегда изменяющееся, благодаря влиянию воле Самодержца. Поэтому ачинтья-бхед-абхед.

00:15:41 Есть некая реалия плюс потенциал этой реалии и всегда к этой реалии следует добавлять её потенциал - то, чем эта реалия может стать в будущем. Теория относительности Эйнштейна. Если взять, скажем, дерево или другой объект, сфотографировать его, а спустя год сделать ещё один снимок, то мы увидим, что это не тот же самый объект, некое изменение произошло. Подобные картины мы должны всегда хранить в уме. Помнить. Вилас, всегда присутствует вилас, движение имеет место быть верховная воля, верховный контроль. Поэтому мы не можем зафиксировать подобную реалию. Мы должны работать под началом живого владыки, живой личности, которая все может изменить в любой момент. С этим представлением мы можем пытаться отыскать характеристики любой реалии в бытии. Нефиксированное явление, подобное майе. Майя тоже переменчива. Мы должны иметь дело с реалиями высшего порядка, с тем, чтобы эти высшие реалии одарили нас концепцией, представлением и откровением. Они могут меняться, они меняются.

00:17:04 Речь не идет об ограниченном объекте, который всегда остается объектом нашего субъективного контроля, предметом нашего субъективного контроля. Мы не должны так думать. Тем не менее, все же определённое представление, идея о параферналиях, о природе высшей реальности мы можем иметь некоторое представление, опираться на него. Но в то же время мы будем думать, что Он, высшее начало, может изменить своё положение как Он сам того захочет. Подобно волшебнику, гипнотизеру, который показывает что-то одному, другому показывает что-то иное одновременно. Такого рода свобода присутствует в Нем. Сварупа-шакти. Сварупа-шакти , все права закреплены за высшим миром, за Ней, за Ней. Она может явить себя по-разному разным вопрошающим. Это следует помнить прежде, чем мы дерзнем пытаться познать Ее.

Нельзя исследовать высшие реалии в духе ученого

00:18:12 Ее свобода, высшая свобода, превосходит нашу свободу, мы не можем быть исследователями. Она не позволит нам быть учеными исследователями своего гарема, или своего внутреннего круга - с таким предостережением мы можем пытаться приблизиться к этой зоне. Нечто хрупкое, тонкое и требует нежного, бережного отношения. Ее сладостная воля, она может позволить нам дать себя, узнать себя, или не позволить, это Ее прерогатива.

00:18:59 Наши интеллектуальные исследования, стремление зафиксировать какую-то форму, и затем озвучить её публике - всё это может оказаться ложным, это может оказаться совсем иным, отличным от того, что есть на самом деле. Ты утверждаешь, что я такой, что я такая, а на самом деле я другой. Все права закреплены за Ним или за Ней. Свобода. Он свободен, Она свободна. Интеллектуальные исследования всех этих вещей - это дерзко, высокомерно и глупо. Мы должны избавиться от подобных тенденций, это не слишком удачная идея, объективно их исследовать.

00:19:46 Это не слишком удачная идея, объективно их исследовать. Только их милостью, очень скромно с нашей стороны и смиренно мы можем, сохраняя престиж этой реалии, войти в Ее комнату, Ее покои. И узнавать её формацию, её характеристики, её природу. А иначе мы будем обмануты, нам дадут подделку, фальшивку. Фальшивку, копию оригинала. Копия не есть оригинал. Мы всегда должны это помнить. Столь тонкое явление, столь свободное, независимое. Там, где присутствует стремление к освобождению или к эксплуатации, Она (Гуру Махарадж все время говорит «Она»)… Она чувствует, как бы некую робость или застенчивость. Она не хочет, чтобы Ее касались такие руки. Ее чувства так же следует принимать во внимание, в расчет.

00:21:16 Однажды Прабхупад в своем офисе, один посетитель спросил его о красоте Радхарани. Посетитель стал говорить: «Лакшми-деви очень красива, а Радхарани не столь красива». Внезапно подобный вопрос поступил к нему, Шриле Сарасвати Тхакуру, и он не в силах был это терпеть, подобное утверждение. Он хотел описать красоту Радхарани, но в качестве ачарьи, занимая это положение ачарьи, он не мог рассказывать публично о физической красоте Радхарани, он не мог. И в нём произошло столкновение этих чувств. Двух чувства. Он пытался, хотел утвердить превосходство красоты Радхарани, это был один поток. А другой поток, другое умонастроение – не следует, это неуместно открывать, публично говорить о красоте Радхарани.

00:22:24 Две силы столкнулись в нем. И он упал в обморок и свалился с кресла. Он упал на землю, он потерял чувства. Не нужно пытаться дерзать. Дебилы рвутся туда, где ангелы боятся вдохнуть, ступить. Это не анатомический театр вовсе не так, что мы возьмем в руки скальпель и пойдем, и будем исследовать трупы. Имея дела с этими явлениями, с этими реалиями, с Ней, с Ним, мы будем иметь дело в духе нежности и любви, бережно и нежно. Высшие сантименты, высшие чувства, с должным почтением, трепетно и благоговейно. Бережно и нежно, в духе, в духе служения.

00:23:31 Автоматически или спонтанно, это нечто, высокое нечто может явиться нам как откровение, в наше сердце снизойти в любое время. Если мы выполняем наш долг и когда оно само захочет, оно может прийти по своей воле, дать себя увидеть, соприкоснуться с собой. Реалии этой природы. Не лаборатория, вовсе не так, что в лабораторию мы затащим эти реалии и с целью показать публике. Какое благо такого рода попыток?

Нужно быть правдивым по отношению к своей совести

00:25:23 – Практический вопрос. Я хотел бы остаться с вами, в вашем храме, но я думаю, что на меня будет оказано давление.
– Давление?
– Да.
– Откуда, с чьей стороны?
– С той стороны нашего Матха, но все же я хотел бы остаться, поэтому какую позицию следует занять в данных обстоятельствах?
– Я думаю, будет лучше обсудить это в вашем кругу, с Чару Свами и с другими, теми, у кого есть знание ИСККОН и так же есть некоторое представление обо мне. Проконсультируйтесь, поговорите, обсудите это друг с другом и придите к решению. Я нищий, я человек бедный, моё положение - скудное положение. А когда речь идет о столько широкомасштабной пропаганде, столько великой организации, какой вклад я могу сделать? Я человек маленький, но независимый. Со скудными ресурсами. Все что у меня есть - это мои мысли, моё вдохновение.

00:27:02 Но моя благая воля такова, мои добрые пожелания обращены к людям, которые присоединились к Свами Махараджу и некоторые из них сейчас обескуражены, упали духом, их не удовлетворяет нынешнее поведение администрации, или лидеров ИСККОН, таким людям следует помогать насколько это возможно. Помогать им восстановиться в их духовном сознании, вновь встать под стяг, под знамена Махапрабху и Кришны. Это моя благая воля, добрая воля в отношении этих людей и чтобы перевести эту идею в практическую плоскость, у меня нет таких сил, я стар, я немощен, но та программа, которую вы разработаете, вам стоит посоветоваться друг с другом. Я уже говорил, если нынешняя администрация будет чрезмерно ортодоксальной и уверенной в своей самодостаточности, тогда нам необходимы другие светила, имеется в виду старшие преданные, так сказать, вне руководящего комитета должны изыскать пути и средства понять, что им делать.

00:26:34 В конечном счете мы все заинтересованы в Свами Махарадже, в его движении, но мы не можем следовать его интересам, или блюсти его интересы в виду нынешней администрации. В таком случае, каким должен быть наш долг? Мы должны объединиться и попытаться жить вне ИСККОН. Под стягом Свами Махараджа, под его знаменами, мы будем жить вне нынешней администрации ИСККОН, которую мы не способны принять и вместить. Этот шаг может быть совершен, это я могу рекомендовать. Встретиться, устроить собрание. Особенно старшие, квалифицированные люди должны встретиться, затем посовещаться и понять, что стоит и следует делать.

00:29:36 Поскольку администрация плюет на нас, должны ли мы отойти в сторону или мы должны оставаться под знаменами Свами Махараджа, насколько это в наших силах. Я думал, что мы не должны уходить в сторону, хотя… потому что мы пришли к Свами Махараджу, и к Кришне, и к Махапрабху, и у нас нет сейчас активной убежденности в нынешней администрации и поэтому, в виду этих обстоятельств мы должны объединиться и выработать какой-то план действий. Конечно, вы не должны пытаться конфликтовать с ним, насколько в ваших силах избегать конфликта. Но то, что неизбежно, то иногда неизбежно. Возможно, в последствии, вам придется пойти на прямой конфликт. Такова природа вещей. Но вначале попытайтесь работать в умиротворенной атмосфере, в мирной, в миролюбивой атмосфере, не будучи, так сказать, прямым бельмом в их глазу.

00:31:06 Таким образом встретьтесь и поговорите, скажите: «Мы хотим жить, жить именно так, соответственно тому свету, который мы получили от своего Свами Махараджа, от Махапрабху, от Кришны и так далее. Мы не можем совершить самоубийство, мы должны быть правдивы по отношению к своей совести, к своей удаче, которая привлекла нас к столь великому явлению, которое, как мы поняли, велико. И мы должны пытаться выполнять наш долг. Долг по отношению к нашим друзьям, которые в большей или меньшей степени страдают от той же самой болезни, от которой страдаем мы. Это может быть, но вы должны посовещаться, посоветоваться. Я старый человек, я не настолько амбициозен, но то малое, что есть у меня – в вашем распоряжении. Таков мой образ мыслей.

Если мне нравится проповедь Шридхара Махараджа больше, чем проповедь ИСККОН, а я в ИСККОН, что делать?

00:32:20 – Махарадж, я думал, когда вернусь в Америку, я думал о том, чтобы встретиться с теми преданными, которые оказались за забором ИСККОН, но одну проблему я предчувствую. Предчувствую возникновение одной проблемы, а именно: среди тех, кто оказался за забором, так же существуют различие, расхождение во мнениях, поэтому…
– Сколько людей, столько и мнений, но какую-то общую точку можно найти и ты можешь сказать, что мои позиции таковы, и давайте посмотрим и обсудим. В практическом смысле, если ты увидишь, что есть люди, которые приняли посвящение от одиннадцати зональных ачарьев ИСККОН, и у них есть почтение ко мне, то можно попросить их о том, чтобы признали Шридхара Махараджа в качестве… отдавать дань уважение, или некую моральную функцию предоставить ему, Шриле Шридхару Махараджу, с тем, чтобы он был как бы одним из этих одиннадцати, ну стоял в одном ряду с ними. Не нужно думать, что тот, кто идет к нему, идет во вражеский лагерь.

00:34:20 Поскольку ваш собственный Гурудев благосклонно о нём отзывался, поэтому, вы можете так сказать, считать Шрилу Шридхара Махараджа занимающим равный статус с одним из этих одиннадцати гуру. По крайне мере в таком духе мы можем, с тем, чтобы не возникло большое столкновение, внутренний конфликт. Но в практическом смысле те, кто пришел к этому культу, к несчастью, они не могут иметь веру или уважение к одним из этих одиннадцати, но у них есть вера в Шрилу Шридхара Махараджа, то пусть они остаются в обществе, но почитают Шрилу Шридхара Махараджа, а если нет, то нет. Ну как-то так.

00:35:18 – Махарадж, они могут испугаться, что вы их выкинете из этого бизнеса.
– Что? Я начну бизнес?
– Нет, нет, я хочу сказать, если они позволят, гуру ИСККОН принимать дикшу от вас, тогда никто не захочет принимать дикшу от них.
– Путей и дорожек много, ну как-то так. Но есть люди, которые могут испытывать влечение ко мне, и почему бы этим людям не позволить приходить ко мне? Какой-то определённый баланс или равновесие должны присутствовать в наших отношениях. Если кто-то не способен принимать одного из этих одиннадцати, только тогда они…я мог принимать в неизбежных случаях, в безнадежный случаях. Я могу принимать кого-то, кто не может принять одного из этих одиннадцати гуру.

00:36:56 Что-то в этом роде можно предоставить, объяснить. В любом случае вы посоветуйтесь между собой, обсудите разные моменты.
– Лично я (говорит Абхай Ананда Махарадж, Сагар Махарадж) я просто хочу находиться в вашем обществе, я хочу жить здесь. Если возможно, позвольте мне, пожалуйста. До тех, пор пока вы мне позволите здесь оставаться, я буду оставаться здесь и жить в вашем обществе. Хоть какое-то время, столько, сколько вы мне позволите, столько я и буду жить.
– Вы должны посоветоваться между собой.
– Я их не буду беспокоить, я их не буду трогать.

00:37:55 – Вы обдумайте, вы взвесьте все за и против, и так далее, и там и здесь. Да, правильно. Кто-то из вас может оставаться, кто-то может работать там. А как работать в нынешней ситуации, всё это следует обдумать, обсудить, взвесить, просчитать и действовать. Если ты остаешься здесь, то ты уже живешь сам по себе. Здесь и манера и традиции, здесь все другое, здесь отличное от того, к чему вы привыкли. Группа из пяти-шести человек вас может здесь жить по-своему, так, как вы привыкли жить. Можно основать другой центр, отдельный от этого Матха, но как бы подчиненный, или связанный с этим Матхом.

Полноценное служение, но не демонстрация аскез - принцип Шри Чайтанья Сарасват Матха

00:38:57 – А вот тот дом, в котором жил наш Гуру Махарадж.
– Дом?
– Да, да, дом.
– Да, вы можете либо жить в том доме, собираться своей компанией там. Либо у меня на уме есть ещё одно место. В «Бхакти-ратнакаре» можно увидеть, и в произведении Бхактивиноды Тхакура, истинное место рождения Чайтанья Дева было возле моста. Когда едешь в Майяпур, Йога-питх.
– Мост?
– Да. Я попытаюсь приобрести эту землю для вас. Частным образом. Я попытаюсь. Вы можете изучить произведения Бхактивиноды Тхакура. Бхактивинод Тхакур видел свет. Свет. Прабхупад хотел поставить там маяк. Парамахамса Махарадж он жил в Майяпуре с Прабхупадой. Он хорошо знает это место, он точно знает это место, откуда бил фонтан света. И это и есть настоящее место явления Махапрабху, возле моста. Но рядом с этим местом мы можем приобрести какую-то землю, участок земли и там установить центр.

00:40:40 Или любое место в Мадхья-двипе. Центр там пока не был установлен, утвержден, на другой стороне Ганги. Определенную землю, и возможно там ваше собственное место. И вы можете жить там в соответствии с вашими физическими привычками, теми удобствами, которые вам нужны, чтобы вы могли совершать служение. И, конечно, в любой момент вы можете приходить сюда и уходить, и, конечно, я могу приезжать к вам. Можно сделать так. Конечно те из вас, которые более заинтересованы, вы можете подумать над этим предложением, поразмыслить.

00:41:38 Сейчас, конечно, то, что он ( Абхай Ананда Махарадж ) говорит, оставаться здесь, жить здесь. Нет, он может жить здесь, но когда центр разрастется, потенциальное движение. Вам всё равно будет необходимо место, которое будет соответствовать вашему характеру, природе, вашим бытовым привычкам, вашим привычкам в пище, потому что ваши тела не должны голодать, они должны служить. Они должны быть использованы в служении. Это наше вероисповедание: не голодая мы достигнем, не изморяя себя, мы достигнем желанной цели. Но полноценное служение, не просто демонстрация аскез. Мы думаем, что наша симпатия к делу проявляется в демонстрации аскетичности? Нет, но речь идет о тоталитарной войне, используя все наши чувства, сантименты кана-мана-вакья. Телом, умом и речью мы будем маршировать в сторону Кришны. Полноценная война, по полной программе.

Умереть, чтобы жить

00:42:45 Вовсе не так, что ум, или совесть, или чувства, или сантименты, или тело буду исключены из этого марша. Полноценный марш к Кришне, поход, кампания. Об этом идет речь. Поэтому, когда Свами Махарадж спрашивал меня смиренно: «Что мне делать, Прабхупады больше нет в этом мире, Сарасвати Тхакура, должен ли я умереть на поле боя, то есть в Америке либо вернуться в Индию?» Я ответил ему на это: «Прабхупад дал тебе эту землю, Америку, Запад в качестве поля твоей проповеди, твоей битвы, и я считаю, что ты должен работать. И если ты умрешь на этом поле боя, то да будет так. И это будет большая пропаганда Гаудия Матха – твоя смерть на поле битвы». И он принял это. Твоя смерть в Америке возможная. Речь идет о полноценном, тоталитарном подходе – умереть, чтобы жить, по словам Гегеля – умереть, чтобы жить. Обрести подлинную жизнь. Для того, чтобы жить подлинной, настоящей жизнью, мы должны умереть. Чтобы ничего не осталось, отдать все до конца. Сжечь мосты. Мы должны умереть, чтобы выжить в служении. Это выражение – умереть на поле битвы, или умереть в шлеме, или с щитом или на щите.

00:44:43 Когда Чару Свами приедет сюда, то вы все соберитесь и подумайте, что следует, какой следует предпринять, каким должен быть курс. Курс, направление деятельности проекта служения. Проект. Я со своей стороны могу что-то предложить, опираясь на свой опыт, на свои представления, таким образом. Мне 86, 2 месяца осталось до дня рождения 86-го. Как долго я ещё проживу? Не знаю. Если это будет необходимо, то Прабхупад даст, отмерит любой срок, он знает, что делать, что делает. Я не знаю, почему я жив. Столько многие близкие друзья ушли, я продолжаю жить. Может быть…

Бхактиведанта Свами Прабхупада совершил чудо

00:46:11 – Наш Гуру Махрадж, в его преклонном возрасте, Кришна дал ему столь широкие возможности проповедовать. И я думаю так же…
– Да, непостижимое чудо, немыслимое чудо он сотворил за 10 лет. За последние 10 лет своей жизни. Он посвятил их созданию чуда, просто чуда. Другого слова не подобрать. Обычные вещи, обычные могут быть, как это называется по-английски? Многие люди могут купить заурядный товар, легкодоступный, общедоступный, продавать и покупать. Покупатели низшего порядка, торговцы. Но вещи эксклюзивные могут быть доступны немногим, и, соответственно, продавать их могут не многие.

00:47:19 Сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа - покупатель этого принципа, покупатель такого рода самопредания, вручения себя Господу, таких покупателей крайне редко можно найти в этом мире. И в обширной вселенной, из разных уголков это вселенной или этого мироздания вы пришли из неведомых областей. Прабхупада упомянул незадолго до своего ухода: «Мы пытались проповедовать в Англии, в Германии, но Маркен (это Америка) осталась не затронутой». Он написал это в статье в журнале Гаудиа. Маркен-деш, или американская земля. Америка осталась в стороне. Но Свами Махарадж сделал это.

00:48:23 Его подход был другим. Просто, с простотой, такого рода обращения к массам. Он начал просто с караталами и пением Шри Кришна Чайтанья и Харе Кришна. И завсегдатаи этой площади думали, что он один из хиппи и окружали его. Ачьютананда был в их числе. Они высмеивали его, веселились, забавлялись. И он показал им книгу, и Ачьютананда рассказывал, что увидев книгу Бхагавад Гиту, он был изумлен: «О, этот хиппи вовсе не хиппи. Не хиппи, такой как мы», - Ачьютананда рассказывал. Его отец очень любил Гиту, отец Ачьютананды, да. Но то была Гита с комментариями школы Шанкары, и она не могла его удовлетворить, эта Гита. Но когда он увидел эту Гиту, Гиту Свами Махараджа, идею Бога-личности, то он был впечатлен и примкнул, стал последователем Свами Махараджа. Он был выпускником музыкального колледжа, и как-то в этом роде, что-то в этом роде. Ачьютананда.
– Да.

00:50:22 Изначальное место рождения Махапрабху находится где-то там, рядом с мостом, это записано. И если вы предадите огласке эту лекцию, то другая сторона купит эту землю прежде вас. (То, что рассказывалось в предыдущей, первой части беседы, когда Гуру Махарадж просил их купить эту землю побыстрее).
– Нет, нет, Махарадж,(они говорят) это все не будет предано огласке так быстро, публичности.
– Вы ничего не ели?
– Нет, мы ели.
– А что, что-то ели, да?
– Да, все ели.
– После того, как Джаятиртха Махарадж уехал, никаких новестей от него не было? Известий, вестей, нет?
– С тех пор, как я встречался с ним в Англии последний раз лично, с тех пор я ничего о нём не слышал. В Индии новости доходят с трудом.

00:52:13 – Есть один джентльмен, Прамана Свами, самоназначенный или самозваный, ачарья. У него есть множество учеников, он тоже приходил сюда, приезжал сюда, и он был очень удовлетворен, слушая меня.
– Да, есть ещё один самозваный ачарья в Бихаре.
– Где?
– В Бихаре.
– А кто он?
– Радха Говинда.
– Санньяси?
– Я не думаю, что он саньяси, наш духовный брат.
– Но он получил двойственную дикшу, ну первое и второе посвящение от Свами Махараджа?
– Да, Радха Говинда.
– А третий, ещё один в Пенджабе я нашел.
– А есть ещё один в Южной Америке.
– Другой?
– Вираха Пракаш Свами. Он работает с Праманой Свами.
– А, с Праманой Свами.
– Они поделили Венесуэлу между собой.
– Да, поделили Венесуэлу?
– Да.

00:53:43 – А Яшодананда Свами. Как его звали прежде? Билл?
– Нет, я не думаю, что его звали Билл.
– Но я в Ананда Базар было упомянуты эти, Яшоданандана Свами и было сказано «мистер Билл, мистер Билл».
– Нет, он носит Французское имя, он французский канадец или канадский француз.
– Но вы знаете, есть такой философ, Миль, английский эмпирический философ, Миль, а Яшоданандану звали Билл, Билл. Английский философ-атеист Миль, известный философ, Миль, представитель атеистического течения. Отрицание существования Бога. А ты поел? Да, немножо.
– Твоя диета должна быть подходящей для тебя.
– Да, да есть все необходимое.
– Я думаю йогурт, картошка и хлеб, эти продукты больше всего тебе подходят, чтобы сохранять здоровье. В целом ты привык к такой диете.

Бхактиведанта Свами Прабхпада -шакти-авеша-аватар

00:55:37 – Махарадж?
– Да.
– Вчера Говинда Махарадж, я разговаривал с Говиндой Махараджем, и мы говорили о нашем Гуру Махарадже как о шакти-авеша-аватаре. Да? Он упомянул, Говинда Махарадж, Говинда, что вы говорили прежде о Баладеве-Нитьянанде-авеше. Да, да. Гуру-таттва. В целом, гуру-таттва - это Баладев и Нитьянанда, в целом. Ради пропаганды проповеднической работы, деятельности, в департаменте пропаганды он занимает высочайшее положение, поэтому я посчитал, что, особенно Нитьянанда прабху… Нитьянанда Прабху был особо признан тем сословием, из которого происходил Свами Махарадж. Нитьянанда Прабху одарил особой милостью представителей этой группы.

00:56:54 А прачар…
– А какая группа? О какой группе идет речь?
– Суварна-ваник – представители этой категории были очень любимы Нитьянандой. О чем говорит шастра Чайтанья Бхагавата. Поэтому я подумал, Нитьянанда Прабху проповедует славу Махапрабху, и я подумал, что Нитьянанда Прабху, должно быть, уполномочил, наделил особыми полномочиями Свами Махараджа на заключительном этапе его жизни, и каковы полномочия позволили ему проповедовать по всему миру, наполнить весь мир, заполнить весь мир сознанием Кришны в широких масштабах. Но это не означает, что он сам был никто, ничто. Прежде чем грандиозных успех пришел к нему, он был ничем. Вовсе не означает.

00:58:03 Эти полномочия пришли там, где уместно и тогда, когда уместно. Шакти-авеша-аватар означает, что тот, к кому шакти приходит, это не какой-то нуль, нет. Шакти приходит в уместное место, в должное место, к достойному восприемнику, принимающей стороне. Это один момент. Во-вторых, второй момент: проповедовать, когда… И речь не идет о том, что без полномочий он не представляет какой-то личной ценности, он не ценен сам по себе, это ложная пропаганда. И речь идет о цели, подобная пропаганда препятствует нам достичь этой цели. О чем идет речь? Означает ли это что если полномочия от него отняты, так сказать, то он пустое место? Нет.

00:59:41 Те, кто злоупотребляет моим высказыванием относительно делегации полномочий, те оказывают дурную услугу, медвежью услугу самим себе, они промахиваются мимо мишени. Крайне трудно пробудить в человеке веру. А такого рода утверждение, злоупотребление, искажение моих утверждений лишают людей веры, их хрупкой, вначале хрупкой, уязвимой веры, и подобная позиция этих злопыхателей самоубийственна, суицидальна.

О расах

01:00:20 Что касается сакхья-расы. Сакьей расой не следует пренебрегать. Опять же, то, что я говорил о Свами Махарадже в связи с сакьей-расой, Дас Госвами, которого мы рассматриваем в качестве того, кто занимает высочайшее положение в мадхура-расе, прайоджана-ачарья, он сам говорил (цитата оригинала)… Что это означает, что означают эти слова? Глупцы рвутся туда, где ангелы боятся ступить. Это не интеллектуальное поле, мы издаем резолюцию и комментируем как угодно эту область. Дас Говами говорил, считается, предполагается, занимает высочайшее положение в мадхура-расе, ачарья-прайоджана, радха-дасьям, в измерении радха-дасьям.

01:01:22 Он говорит: «Я пытаюсь выразить почтение сакья-расе и я молю о том, чтобы моё стремление было обращено к дасья-расе. Чтобы я желал, жаждал дасья-расы. Сама Радхарани говорит: «Мое внимание всегда на служение, но поскольку Кришна хочет наслаждаться Мною, то Он поступает как Ему заблагорассудится, как Он того хочет, но мой идеал - всегда служить Ему, служить в качестве служанки». Шанта-раса, это шанта-раса в Бхагаватам, это примеры шанта-расы. Крайне редко можно найти это явление. Мы должны достичь этого измерения и уже тогда мы сможем что-то делать с этими реалиями.

01:03:04 Мадхура-раса, сама Радхарани говорит: «Моя тенденция всегда заключается в том, чтобы служить Кришне, в дасья-расе, стремление к дасья-расе». Неужели в таком случае сакья-раса это нечто малое, нечто незначительное? На расстоянии я хочу выражать почтение сакья-расе, я хочу дасья-расы. Такова тенденция подлинного преданного, преданного. А не уважать все эти вещи - это все равно, что играть с ними, как с мечом, словно пинать мячик.

01:04:12 – Мы говорили с Говиндой Махараджем.
– Да?
– И он привел один пример в ходе нашей беседы. Он говорил «башу»
– Башу? (разговор на хинди)

01:05:27 Махапрабху мы тоже иногда находим временами. Сам Махапрабху, присутствует подобный авеш. Временами под влиянием Баладевы: «Дайте мне вина, дайте мне вина». В Чайтанья Бхагавате мы находим, Махапрабху демонстрировал различные инспирированные, вдохновленные состояния, когда он был пленен чувствами, захвачен чувствами Баладева, то он восклицал: «Дайте мне вина, дайте мне вина». Ему приносили воду Ганги и Он пил ее.

01:06:47 Временами даже Махапрабху, вдохновленный чувствами Прадьюмны, произносил как безумец: «Я не могу остановиться прекратить танцевать, выйти из этого настроения, - говорил Он, - некое вдохновение заставляет Меня танцевать словно безумца, и Я не могу успокоиться». Таким образом. «Вдохновением Кришны я был спасен, но когда вдохновение приходит от Баларамы, то Мне конец. Я не в силах сдержать себя, Я не в силах не танцевать, но Я чувствую Себя очень усталым». Такого рода чувства Баладева, Джадха-Баларам. Он джадха - означает старший брат отца. Прадьюмна, Джатха-баларам. Когда Махапрабху был атакован этими чувствами Прадюьмны, Баларамы, то он говорил: «Это состояние практически убивает меня».

01:08:21 В разное время даже сам Махапрабху демонстрировал вдохновение различных типов, которые приходили к нему, так или иначе. Таков трансцендентный закон, воля Господа, иными ловами. Шакти-авеш – это не детские игрушки. Такое явление, такая тема, как шакти-авеш. Преуменьшать и делать карикатуру из этого – это очень низменно. Шакти-авеш – это не шутки. Дасья-раса, сакья-раса – это не дешево.

01:09:37 И мы не можем играть с ними, как заблагорассудится. Это скудные представления, ограниченные, ущербные представления о реальности. Подобные представления делают нас дерзкими, высокомерными и побуждают нас шутить с этими вещами. Любовь к власти сводит с ума, побуждает посягать на пути или права других. Но тот, кто поступает так – тот самоубийца и роет себе могилу.

01:10:35 Ясно, что наша сампрадая, рупануга сампрадая и эта сампрадая, этот мантрам, так же связан с мадхура-расой, все мантры этой линии. И выбор рупа-нуга… гуру-парампара это все рупа-нуга мадхура раса. Но ради пропаганды, временные полномочия, делегация, на какое-то время (речь идет о Шриле Свами Махарадже), чтобы заполнить, наполнить весь мир. Но это моя точка зрения, она может и быть безразличной, они могут не придавать этому значения, но если кто-то думает по-своему, то ради Бога. Это моё частное мнение, это моя особая оценка. Такая точка зрения, что эти временные полномочия ради пропаганды, но в целом мадхура-раса рупа-нуга линия.

Безграничная милость Нитьянанды

01:11:57 Когда собирался принять прибежище, я размышлял над тем, что собираюсь принять постоянное прибежище в Навадвип-дхаме, но Навадвип-дхамешвара – это Нитьянанда, поэтому я должен прежде всего отправиться к Нему. Я отправился в место рождения Нитьянанды, Господа Нитьянанды, в Эка-чакру для того, чтобы снискать Его позволения провести остаток дней, последние дни моей жизни в Навадвип-дхаме. Пожалуйста, дай мне позволение. В противном случае мои попытки, мои усилия окажутся тщетными. Я отправился к Нему с целью испросить у Него позволения, и с Его позволения я приехал сюда и осел здесь. Джамешвар – Он. Хотя моё внутреннее, моя внутренняя склонность, моё стремление к мадхура-расе, но все же я просил позволения Нитьянанды Прабху дать мне доступ, открыть мне доступ, дать мне позволение, с тем, чтобы остаток своих дней я мог провести здесь. По милости Нитьянанды мы обретем милость Махапрабху, а по милости Махапрабху мы сумеем войти в мадхура-расу, в лагерь служения Радхарани. Таков наш путь. Путь начертанный, предначертанный, указанный нашими духовными наставниками, предыдущими ачарьями, и мы почитаем это явление, питаем в него веру.

01:13:52 – Временами я слышал, говорится, аналогичным образом, если ты обретаешь милость Нитьянанды Прабу, чтобы обрести милость Нитьянанды Прабху, ты должен обратиться к Джагаю и Мадхаю.
– Спасение Джагая и Мадхая, те, у кого не было ни ачара, ни вичара, ни истинной концепции божественности, ни святых практик, чистых практик, чистого образа жизни. И они были подобны Джагаю и Мадхаю, и множество были спасены, что, опять же, позволяет нам, или побуждает нас думать о присутствии Нитьянанды. Речь идет о проповеди Свами Махараджа.

01:14:51 Почему? Потому что столь многие люди, лишенные чистого ачара и вичара были возвышены до высшего положения. Потенция, великая милость Нитьянанды Прабху может быть распознана, определена, увидена. То, что я сказал так же подверждает твои слова. Раве нет?
– Да, да.
– Свами Махарадж говорил мне: «Я привез их из страны, где нет каких-либо ограничений в смысле пищи, в смысле морали, ничего подобного, свободный секс так называемый. И из этой страны я привел их всех к тебе. Я сделал так много и ты должен обратить на них внимание, ты должен позаботиться о них должным образом. Ты не должен ими пренебрегать, быть к ним равнодушным». Он говорил мне это, я не могу отрицать. Не один раз, но несколько раз он повторял это мне.

01:16:27 Я сделал так много и ты должен сочувствовать им. Они были завербованы на такой земле, в такой стране, где, грубо говоря, никто ничему не следует. Это милость Нитьянанды. Подобные реалии показывают, что за этим стоит милость Нитьянанды. Вчера я думал об этом, что поделать. Я невинен и искренен, когда я делаю подобные замечания, я делаю с чистым сердцем. Я, что я могу сказать?

01:19:24 – Махарадж?
– Да.
– Временами наш Гуру Махарадж имел обыкновение произносить следующий стих: шри-чайтанья-мано бхиштам стхапитам ена бху-тале сваям рупах када махьям дадати свападантикам. Не могли бы вы объяснить смысл этого стиха?
– Да. Истинный смысл нисшествия, прихода Шри Чайтанья дева то, что он намеревался осуществить на этой планете, на этой земле, в этом мире. Шри-чайтанья-мано бхиштам стхапитам ена бху-тале – это желание было осуществлено в этом мире то, что Шри Чайтанья, то, чего Шри Чайтанья хотел, и то, что было притворено в действие, в деятельность. То, что стало явью в этом мире, было осуществлено Гурудевом.

01:18:45 Сваям-рупа, рупам, дальше говорится – это в линии мадхура-расы, поскольку здесь рупа – это Рупа Госвами. Шри-чайтанья-мано бхиштам стхапитам ена бху-тале сваям рупах када махьям дадати свападантикам. Когда этот Рупа Госвами приведет меня к своим стопам. То, что хотел осуществить Чайтанья Дев, было осуществлено Рупой Госвами. И когда этот день, счастливый день, удачливый день наступит, когда он привлечет меня к своим стопам. Рупа, Рупа Госвами. Сваям-рупа – здесь не означает, в этом случае, в этом стихе сваям-рупа Бхагаван Шри Кришна.

01:20:50 – Кто написал этот стих?
– Кто, кто написал? Насколько я помню, Нароттам Тхакур. Говинда Махарадж говорит, что правильное почтение не Сваям Рупа. «Сваям-Рупа» означает «сам Рупа», тот Рупа, этот Рупа. Со-аям, со-аям Рупа. Тот Рупа или этот Рупа. Этот Рупа, который установил здесь, утвердил здесь то, что было желанием Шри Чайтанья Дева. Когда такой Рупа, или тот Рупа приведет меня к своим стопам. Таков стих. Сваям Рупа – это тот Рупа, этот Рупа.

01:23:23 Чайтанья-мано бхишта - это мадхура-раса, нарпитам-чарим-чарат. А Нитьянанда Прабху распространитель великодушия в целом. Долг Нитьянанды состоит в том, чтобы приводить обычных людей к Гауранге, а Гауранга пришел, чтобы привести во Враджа-лилу. Нитьянанда Прабху проповедовал Гауране. Невозможно достичь столь высокого уровня напрямую. Мы должны обратиться к Гауранге, тогда для вас будет легко. Пытайтесь изо всех сил прийти к Гауранге, и тогда вы обретете автоматически, вы будете приведены к Радхарани, как говорит Прабходананда Сарасвати. Махапрабху попросил Нитьянанду Прабху: «Отправляйся, ступай, проповедуй о Кришне в Гаура-деше, в Бенгалии». Но Нитьянанда Прабху пришел и стал проповедовать Шри Чайтанья Дева, не Кришне непосредственно. Прямой путь, прямой путь. Так или иначе, придите к Гауранге, а остальное, остальное Гауранга возьмет на себя, так сказать.

01:25:07 – Махарадж, в Чайтанья Бхагавате говорится, что Господь Чайтанья ... было 12 прачараков, проповедников, двадаши-прачараков в обществе Господа Нитьянанды.
– Двадаш-гопал. Да, его помощники, спутники, двадаши-гопала. В Враджа. Нитьянанда – Баладев, а Рупа -сакья-раса во Вриндаване, они пришли в обществе Нитьянанды, они известны как двадаши-гопалы, близкие друзья Нитьянанды. Двадаши-гопалы, спутники Баладева во Вриндаване, в обществе Господа Нитьянанды, они пришли, чтобы проповедовать здесь. Двеннадцать гопалов.

Истинная преданность

01:26:02 – Махарадж, а вот этот стих: дасья-хае… Как он звучит?
– Возможно это Вилапа-Кусумаджали Рагхунатха Госвами. Этот стих написан Рагхунатхом дасом. «Я не соответствую такому стандарту, который позволял бы служить Господу сокровенным образом, как Ему служат друзья, сакхи - это очень высоко. Мое стремление каким бы то ни было образом обрести положение в кругу слуг Господа. Я молюсь о том, чтобы моя искренняя тенденция была обращена к служению слуги, и никогда не в столь высокой степени, возвышенной степени, чтобы совершать сокровенное служение друга. У меня нет подобной дерзости и высокомерия.

01:27:19 Кто считается ачарьей высочайшей мадхура-расы, прайоджана-таттва ачарьей, этот Рагхунатх Дас Госвами, он говорит: «Я молюсь, молюсь о том, чтобы во мне не было дерзости, высокомерия стремиться к сокровенному служению Кришне, но я молюсь о том, чтобы мой искренний поток был обращен к, был направлен в сторону группы обычных слуг. Об этом я молюсь. Расасту, сатьям. Чтобы моё влечение, действительно, подлинное влечение было обращено в том направлении, к низшему рангу.
– Да. Махарадж, а Уддхава, когда он говорит, он молится о том, чтобы стать подобно растению, травинке.
– Он стремится к рождению кустика, или куста во Вриндаване, с тем, чтобы автоматически пыль стоп гопи могла посыпать его голову.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 14 April 2013