Гуру есть всё и вся в жизни ученика

Навадвип-дхам - 14 августа 1981
Письма преданных Шридхару Махараджу. Положение преданного гораздо выше положения брамина. Глубочайшая необходимость в садху-санге - общении с преданными. В обществе преданных всегда присутствует Господь. О прошлых рождениях Свами Бхактиведанты Прабхупады. Кто такие нитья-сиддхи? Измерение ниргуна. Высочайшее положение Гурудева.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 8
длительность: 00:44:23 | качество: mp3 64kB/s 20 Mb | прослушано: 96 | скачано: 161 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Письма преданных Шридхару Махараджу

00:00:00 Это от Бхакта Прии даси, она ученица Прабхупады, живет в Лос-Анджелесе. Дхира Кришна Махарадж , чем она занимается? Она распространяет книги Шрилы Прабхупады и также собирает пожертвования для храма. Эта женщина написала письмо о посвящении? Нет, у нее подруга, а она ученица Прабхупады. А, ученица Прабхупады.

00:01:21 Дорогой Шрила Шридхар Махарадж, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли или в сени ваших лотосных стоп. Я слушаю магнитофонные записи ваших бесед с учениками нашего Шрила Прабхупады и я чувствую великое вдохновение, слыша этот взаимообмен между вами и нашими трансцендентными преданными. Вы источник моего вдохновения в служении моему Гуру Махараджу. И я молю о том, чтобы вы милостиво приняли это подношение, выражение благодарности вам за вашу доброту и горячее желание помогать вашей миссии. Ваша смиренная служанка Бхакти Прия деви даси. Уместный ответ еще не дан?

00:03:09 Также есть еще одно письмо (говорит Шрипад Бхактисидханти Свами Махарадж), это письмо от того, кто получил первое посвящение от Прабхупады, Даялу Дас Адхикари его зовут. Харинам. Да, Харинам он получил от Прабхупады. Живет в Лос-Анджелесе? Да, живет в Лос-Анжелесе. Другое письмо:

00:03:50 Дорогой Шрида Шридхар Махарадж, пожалуйста, примите мои поклоны, вся слава Гуру и Гауранге. Пожалуйста, позвольте представиться. Мое инициационное имя Даялу Даса Адхикари. Я получил Харинама-дикшу от Шрилы Бхактиведанта Свами Прабхупады в 77 году, в 1977 году. Я с 1973 года читал его книги, теперь я живу здесь, я женат, у меня есть дети, каждый день я повторяю, предписанное число кругов и поклоняюсь Рукмини Дварака Дише, божествам в Лос-Анжелесе. Я общаюсь с Его Святейшеством Дхирой Кришной Свами Шрипадом Бхакти Судхир Госвами Махараджем, и от него я услышал о ваших возвышенных качествах. Я также получил от него множество кассет, от Шрипада Госвами Махараджа, записей ваших бесед и во мне родилась сильная, стойкая вера в вас. Поэтому у меня есть важные вопросы, которые я не могу доверить ни в чьи-либо еще руки, адресовать только вам.

00:05:25 Однажды я нашел текст Гаятри-мантры, и стал повторять её, однако я не получал формального, настоящего браминского посвящения. Я слышал от вашей божественной милости о значении Харинамы и Гаятри. Каково мое положение в отношении Гаятри сейчас? Поскольку у меня сомнения - должен ли я продолжать повторять мантру? Возможно, по вашей милости я мог бы получить мантрам должным образом, Гаятри-мантрам, но все что вы скажете, я приму. Я у меня нет денег для того, чтобы приехать в Индию, я это говорю только к тому, что у меня есть обязанности семейного человека, что-то в этом роде. Пожалуйста, примите мои поклоны, ваш незначительный слуга Доялу Дас Адхикари.

00:07:28 Шрила Гуру Махарадж спрашивает, что Прабхупада давал женщинам Кама-гаятри, не Брахма-гаятри. Брахма-гаятри - это другое явление, предназначенное только для браминов, имеется в виду мужчин браминов, и Прабхупада давал это только мужчинам. Брахма-гаятри. Кама-гаятри. Кама-гаятри, Брахма-гаятри, Гуру-гаятри. Да, Гуру-гаятри, Гоура-гаятри, и Кама-гаятри. Три мантры, три Гаятри.

00:08:57 Брахма-гаятри не дается женщинам. Обычно женщинам не дается Брахма-гаятри, дается лишь мужчинам. Священный шнур, церемония священного шнура, Гаятри, имеется в виду Брахма-гаятри, для мужчин. Кришна-гаятри? А что Свами Махарадж представил, я не знаю, какую систему он представил, но в целом, по традиции, традиционно, Брахма-гаятри и священный шнур только мужчинам. Естественным образом, они говорят, слушатели он не давал, священный шнур, Брахма-гаятри женщинам.

Положение преданного гораздо выше положения брамина

00:09:52 Брахма-гаятри, брахманическое посвящение - это в большей или меньшей степени формальность и иногда люди спрашивали Прабхупаду Свами Махараджа, почему вы даете брахманическое посвящение млечхам и женщинам. Прабхупад отвечал: «Я даю брахманическое посвящение и даю мужчинам, преданным священный шнур с тем, чтобы такие негодяи, оскорбители как вы, не считали себя выше этих преданных. То есть он хотел показать им, что их положение, положение преданных гораздо выше положения браминов.

00:10:31 Да, совершенно верно, чтобы показать обществу, что есть что. Священный шнур, сначала человек становится брамином, затем вайшнавом. Вначале человек достигает берега брахманизма, а затем он входит в воды вайшнавизма. Но в целом, женщины не получают традиционно священный шнур, поэтому Брхма-гаятри и шнур не нужны для них.

00:11:14 Махарадж, он больше хотел узнать каково его положение. Я хочу прежде всего знать о какой Гаятри идет речь. Брахма-гаятри? Понимаете, он просто нашел бумагу, на которой были напечатаны все эти Гаятри, и сейчас стал повторять. Кришна-мантра бывает двух видов. Кришна-мантра, Кама-гаятри, а для арчаны используется другой набор. Кришна-гаятри и Кришна-мантра, другой набор. Он нашел то, что Прабхупад в целом давал ученикам. Брахманический шнур, и бхур-бхува-свах, 18-слоговая мантра. В особых случаях, да, в особых случаях.

00:14:33 Речь идет о том, что он хочет принять второе посвящение от вашей Божественной Милости. У меня нет возражений, но я боюсь, что это может вызвать беспокойство в том обществе. Он не живет в храме ИСККОН, он живет во вне. Нет, с ним не будет проблем такого рода. А как это мы можем осуществить, контакт такого рода? Гуру Махарадж, говорит, что у него нет возражений. Да, я понимаю (говорит Госвами Махарадж Сагару Махараджу), но вопрос в том, как это осуществить технически, передачу второго посвящения от Шрилы Шридхара Махараджа этому преданному.

00:16:12 Прабхупад, наш Прабхупада Свами Махарадж много раз давал Гаятри через магнитофон, магнитофонные записи, ученики слышали его голос из магнитофона. А еще есть ритвик, Гуру Махарадж говорит, есть система ритвиков, представителей. Может быть, вы тоже могли бы нам на магнитофон начитать, произнести Гаятри и любой бы желающий ученик мог бы слушать эту запись с вашего одобрения, благословения, таким образом получить Гаятри.

00:16:42 Я должен подумать над этим, поразмыслить. Я обращусь к Гуру Махараджу, и если я получу вдохновение действовать таким образом, то… Однако требуется время, то мы предпримем необходимые шаги. Я сообщу вам о моем заключении, о моем решении. Хорошо. В 9 утра мы начнем или вы начнете? Нет, в 11. Хорошо. Есть такое произведение «Шишупала-вада» Баладев Видьябхушана цитировал в одном из своих стихов комментариев к Веданте, стихов этого поэта, автора «Шишупала-вады», чтобы прояснить положение брахмана, вот так это звучит (цитата оригинала).

Глубочайшая необходимость в садху-санге - общении с преданными

00:18:48 Когда Кришна, Баларам и Уддхава встретились, провели конференцию. В это время Девариши Нарада летел в небесах. Вначале они увидели массу света, которая приближалась к ним, затем постепенно они увидели некую фигуру, некий образ внутри этой массы света, затем они увидели, что это мужчина, а в конце концов увидели, что о, Девариши Нарада предстал перед ними. Вначале смутное, туманное представление о природе царства, лишь масса света, нечто в этом роде. Брахма, Брахман. Затем фигура, образ Васудева. Затем дальнейшая детализация, прояснение Лакшми, Нараяна и так далее и так далее. И таким образом, все более и более глубокое видение. Существует столь многое, столь многие реалии заключены внутри. И вот эта шлока, садху-санга, в ней говорится о садху-санге. Общество преданных, садху.

00:20:00 Первую строку мне надо припомнить, но смысл, в целом, таков: когда мы соприкасаемся со святым, устанавливаем контакт со святым, то три стадии нашей жизни: благодаря моим прошлым благим деяниям я сумел встретить святого, когда я общаюсь с ним в настоящем времени сейчас, то это общение также порождает благо, и это благо поможет мне в будущем также. Поэтому прошлое, настоящее и будущее, три стадии, три фазы жизни и времени жизни связаны, охвачены нашим общением со святым. И то, что мы получаем в их обществе, нашем взаимодействии с ними, общение, это самое ценное явление, которое может помочь нам достичь жизненной полноты, высшего жизненного удовлетворения, цели, высочайшей цели жизни.

В обществе преданных всегда присутствует Господь

00:21:40 А в другом месте, в источниках Рамануджа Сампрадае упоминается: однажды темной ночью три альвара случайно встретились в одном месте. Они не знали друг друга, но возможно слышали друг о друге. Они начали беседовать, этот разговор происходил ночью в кромешной тьме. И постепенно в ходе разговора они поняли, эти три прославленные святые того времени, встретившиеся. Возник вопрос: «Нас здесь трое, но не чувствуете ли вы здесь присутствие четвертого?» - они спрашивали друг друга. И прозвучал ответ: «Да, четвертый всегда здесь». Четвертый означает сам Господь. Они говорили об этом, и благодаря этому Он также присутствовал, Он пришел, четвертый. Трое беседовали, а этот четвертый обязательным, неизбежным образом должен был присутствовать.

00:23:04 Махапрабху рекомендовал санкиртан. Когда многие встречаются, чтобы побеседовать о Господе – это санкиртан. И этот процесс, это явление рекомендовано особенно в Кали-югу. Другие процессы в большей или меньшей степени неэффективны, бессильны. В киртане же, сансиртан… в целом, влияние окружающей среды беспокоит нас, отвлекает наше внимание. Но когда мы совершаем санкиртан, заняты в санкиртане, то мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы направить, сконцентрировать все наше внимание и энергию, и использовать их в этом деле, ради этого дела. Мы скорее не можем не сконцентрировать максимум энергии на этом занятии. Особенно, когда один рассказывает, а другой задает вопросы. Глубина культивирования превыше всяких похвал и не может быть интенсивной. Максимум энергии извлекается как из слушателя, так и из оратора. Санкиртан.

00:24:50 «Интенсивное присутствие, Его интенсивное присутствие. Не только Вайкунтха с точки зрения вечности, безграничности, бесконечности, не только. Восходящий метод. Когда восходящим методом человек пытается достичь Меня, уловить Меня, то это менее продуктивно. Но там, где больше, чем один человек, когда собирается группа и в этой группе они, члены этой группы делают Меня объектом своих бесед то Я, - говорит Господь Шри Кришна, - устремляюсь туда. Я бегу в то место, где Мои преданные говорят обо Мне».

00:24:37 Поэтому речь идет об измерении, глубине преданности. Эта глубина преданности, влечение ко Мне низводит Меня в это общество, в эту группу в этот круг более, чем какой бы то ни было другой процесс. Высочайшее в превосходной степени. Они предложили все, они отдали все, они стали пустыми, и Я хочу заполнить этот пустой сосуд, иначе быть не может. Они сделали себя пустыми, они опустошили себя, эти преданные. И Я не могу не быть благодарен им. Я хочу заполнить их опустошенные сердца.

00:26:20 Что ты говоришь? Понимаете, просто ваши слова мне напомнили. Однажды я спросил Прабхупаду: «Я хочу быть с вами», - сказал я ему. Однажды я ему сказал: «Я слышал, когда вы приехали в Америку, вы были один. Я хотел бы быть с вами в то время». Он сказал: «Я никогда не один, я всегда с Кришной». Это очень ясно, это недвусмысленно, когда я читал дневник, который он вел на борту того корабля, на котором он плыл в Америку, то явствует из этого дневника, что Кришна всегда был с ним. Баладев, Нитьянанда был и есть. Об этом идет речь. Он выжил благодаря их помощи. Да, он с пустыми руками, с пустым сердцем, опустошенным сердцем, опустошенным - в смысле только с именем Кришны на устах. И в духе авантюризма, дерзания, вызова отправился в это плавание. И, несомненно, Кришна был над его головой, и Кришна пребывал в его сердце.

О прошлых рождениях Свами Бхактиведанты Прабхупады

00:28:00 Махарадж, вчера, когда мы приехали сюда, Атрея задал вопрос, он спрашивал, он говорил: «Прабхупад нитья-сиддха, вечный спутник Господа». Да. То есть это означает, что Прабхупад спустился с духовных небес. Но в то же время Прабхупада говорил о своих прошлых рождениях. Иногда Прабхупада говорил о своих прошлых рождениях. Он говорил, что он был очень благочестивым доктором в одном из своих рождений. Благочестивым доктором? Да, да. В своей прошлой жизни. Да. Да. Он сказал, он рассказывал, что один астролог сказал ему это. Прабхупад говорил, что один астролог ему это сказал. Да, да и поэтому у него было естественное знание фармацевтики. Да, знание химии, знание фармацевтики.

00:29:00 И он совершил грех, говорил Прабхупад, чтобы получить лекарство, он рассказывал, для кого-то, он убил змею, чтобы получить противоядие и спасти пациента. И что? Понимаете, он говорил, что из-за того, что он совершил этот грех, ему пришлось снова родиться. В качестве доктора? В качестве Шрилы Прабхупады в этой жизни. Нет, нет. Это все можно забыть, это все можно отодвинуть на задний двор. Его долг, миссия состояла в том, чтоб давать противоядие. Он был доктором не только физического тела, врачом, лекарем физического тела, но он был лекарем душ. Его миссия состояла в том, чтобы давать противоядие. Он был доктором не только физического тела, врачом, лекарем физического тела, он был лекарем душ. Его миссия состояла в том, чтобы давать такого рода противоядие. Он пришел, чтобы устранить сердечное заболевание столь многих обитателей этого мира. Хри-дрогам, болезни сердца. Такой была его цель, его миссия.

Кто такие нитья-сиддхи?

00:30:30 Прабхупад нитья-сиддха. Я хочу пояснить в этой связи, о чем идет речь. Когда возникает необходимость в том, чтобы преданный пришел в этом мир, чтобы выполнить некий божественный долг, тогда он может на протяжении какого-то времени вести какую угодно жизнь. Но это лишь предлог. Как, скажем, агент ЦРУ может предстать в любом обличии. Играть роль любого персонажа. Но его главный долг воровать секреты. Шпионить. Нечто в это роде.

00:31:20 Эти преданные приходят в этот бренный мир, возникают на поверхности материальной реальности и они предстают под разными видами, под разными предлогами, в разных обличиях, но это происходит по воле Кришны. И это не имеет значения, в каком обличии и под каким видом преданный пришел. Реальность стоит за этим. А это обличие, этот предлог, кто он, фармацевт, или врач или кто угодно, это не имеет значения. Смотрите, Пандавы – вечные спутники Кришны. Смотрите, что делают Пандавы: кто-то убивает кого-то, кто-то пьет вино, кто-то ест мясо и тому подобное. Но это все шоу, призванное показать людям, что эти вещи не имеют ценности. Это все майя. Саттва-гуна, раджа-гуна – это все майя.

00:32:25 Святая жизнь согласно стандартам этого материального мира, это саттва-гуна, это тоже ложно. А жизнь тама-гуны в этом мире, низкая, низменная жизнь - это тоже майя. Когда приходит свет, то тьма любой интенсивности, глубины, исчезает, рассеивается, уходит. Поэтому эти материи, эти значения не имеют отношения к ниргуна измерению. Речь идет о Йога-майе. Всякий раз, когда Йога-майя нисходит, Маха-майя отходит. Я говорил не раз – в тюрьме есть определённый закон, определённые правила для преступников. Но всякий раз, когда в тюрьму приезжает какой-то, скажем, высший государственный чиновник, глава МВД, тогда тюремные законы аннулируются в том смысле, что глава МВД может легко их изменить мановением пальца. Точно также и здесь. Кришна говорит: «Контролируй, не сражаясь». Всякий раз, когда высшие законы нисходят, то низший закон аннулируется, отходит на задний план, перестает быть действительным, и не нужна борьба, не нужна война высшего и низшего законов.

Измерение ниргуна

00:34:00 Когда ниргуна, то что он делает, этот преданный, это совершенно безупречно 100%. Можно увидеть какие-то черные пятна, изъяны в его характере, в его репутации, но если он подлинный садху, если он занимает положение в измерении ниргуна, тогда все, что мы видим – это некое заблуждение, это майя, это то, что кажется одним, но является другим. Поэтому когда позитивное начало нисходит, то негативное начало… Посмотрите в случае Джагая и Мадхая. Минуту тому назад великие демоны, и спустя минуту великие преданные. Это Его воля, божественная воля. Божественная воля. Феноменальная концепция, имеется в виду материальная энергия или пракрити, майя-шакти, она бессильна перед своим владыкой Кришной. Что майя может сделать Кришне? В любой форме, любым путем преданности могут приходить в любом образе. Шастра говорит нам - не рассматривайте предысторию. Не обращайте внимание на их предысторию, этих преданных.

00:36:10 Сознание Кришны абсолютно, оно не зависит ни от чего, ни от кого, но все же поскольку у нас есть определённое недопонимание, изъяны с нашей стороны, мы рассматриваем гуру в ограниченном свете, мы видим его как смертного. Поэтому, чтобы научить нас, наставить нас, Будда отверг своё царство. Кто-то был великим ученым, оставил свою ученость, то есть они вели сначала мирскую жизнь, потом как будто бы они стали преданными, но это лишь призвано помочь ученикам понять кто есть кто и что есть что.

00:37:00 В противном случае Кришна-бхакти, преданность верховному Господу не заботится о любом величии или достоинстве этого бренного мира. Я ясно выражаюсь? Да, да. И ответ, который, знаете, Махарадж, возник у меня в уме был такой: что Прабхупад прежде чем он пришел как врач, но возможно, в какую-то другую калпу Кришна послал его, а теперь Кришна вновь послал его. Понимаете, когда мы находились в Варшане, во время Враджа-мандал парикрамы, и Прабхупад давал лекцию в Варшане, в месте рождения Шримати Радхарани. И он сказал в то время: «Вплоть до моего Гурудева гуру-парампара нисходит, и вплоть до моего Гурудева мы не должны рассматривать их, этих Гуру, включая моего Гуру как садхана-сиддху, всегда исключительно как нитья-сиддху. Всегда исключительно как нитья-сиддху.

Высочайшее положение Гурудева

00:38:10 Гурудев никогда не садхана-сиддха. Гурудев и положение обычного вайшнава, положение Гурудева отлично. В день экадаши Гурудеву дается анапрасадам, зернобобовые, другим вайшнавам мы не предлагаем зерна в день экадаши, но Гурудеву предлагаем, как и верховному Господу. Для ученика Кришна, Баладев или Радхарани представлен в Гурудеве. Подобно тому, как нежность к ребенку живет в матери, в матери эта нежность достигает своего зенита, а не в сердце, скажем, Бабушки или праБабушки или других родственников.

00:39:00 Это особое устройство Господа, особый божий промысел, максимальный благожелатель ученика – это его Гуру. И это наиболее чистое и по указанию, по воле Кришны эта добрая воля или любовь не могут не присутствовать. Гуру никогда не следует рассматривать как садхана-сиддху. Все Гуру, вплоть до моего Гурудева, гуру-парампару никогда не садхана-сиддха, но всегда нитья-сиддха. В противном случае нас просят рассматривать Гуру как самого Господа или его представителя, его дубликат, копию, его делегата. Мы должны обрести связь с такого рода явлением, только тогда наш бхаджан, наша садхана будут чем-то реальным и действенным, эффективным, подлинным. Связь с ближайшим руководителем, только благодаря этому мой прогресс будет реальным и быстрым.

00:40:25 Не нужно думать, что истина, которая пришла ко мне, на ней есть какие-то пятна, она смешана с чем-то нечистым. Нет, нет, ничего подобного, эта истина безупречна и чиста. И она милостиво пришла ко мне, чтобы взять меня к себе. Шастра просит нас рассматривать вещи таким образом. То, что говорит шастра, не может быть неправдой. По крайней мере, мы должны достичь такого стандарта, это наш дефект, наш дефект, наш изъян.

00:41:10 Гуру – это Кришна-шакти высочайшего типа, не сам Кришна даже, мукунда-прештха, но тот, или та, которая более всего любима Господом, любимый Господом пришли ко мне, чтобы быть моим поводырём. Высочайшее динамо, я не могу не быть очищен благодаря соприкосновению с этим явлением. Такого рода идея должна прийти к нам, чтобы помочь нашему прогрессу в жизни.

00:42:00 По воле Бога это нечто… Это особый случай, особый случай, Дас Госвами получил дикшу от Ядунандана ачарьи, грихастхи, когда он сам был грихастхой, первое посвящение. Затем он пришел согласно изменению шишьи ученика, трансформации ученика, Господь принимает различные образы, чтобы помогать этому ученику на различных стадиях, или в различных фазах. Когда Дас Госвами пришел к Махапрабху, то Махапрабху передал его, вверил его опеке Сварупы Дамодара. Мы можем считать, что его заурядным шикша-гуру, обычным шикша-гуру был Ядунандана-ачарья. Вартма-прадаршака – начинающий гуру, тот, что указывает путь. Представитель. Не гуру как таковой в полном смысле слова, но тот, кто указывает путь. Гуру это Ядунандана ачарья скажем, в его случае, тот, кто указывает ему правильный путь, а иначе он не мог быть привлечен очарованием личности Махапрабху. Затем он обратился к Махапрабху. А Махапрабху –Радхарани, Махапрабху – это Кришна, в одеяниях Радхарани. И Радхарани вверила его опеке Сварупы Дамодары, Лалиты-деви. Мы видим, что тенденция Даса Госвами всегда была обращена к Махапрабху, хотя Махапрабху вверил его опеке Сварупы Дамодара.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 30 марта 2013