§877 Чтобы изменить характер, нужно менять мировоззрение
Материалистическое (материальное) сознание или демонические качества - это своего рода наказание. Я помню, в одной из лекций Олег Геннадьевич говорил о том, что «характер человека - это его карма определённым образом; это его либо наказание, если это дурной характер, либо, наоборот, плод его благочестия, если это хороший характер». Очень часто есть такие требования к своим близким: “а вот ты возьми и стань хорошим!”, “почему он не меняет качеств своего характера?”, или люди пытаются объяснить своим близким, как они должны измениться, что они должны делать для этого. «Это ж просто, ты вот возьми и будь другим». В ведах объясняется, что характер - это наказание своего рода, и человеку часто очень сложно бывает что-либо поделать с этим со всем, это просто как верёвки, которые его связывают. Может быть, он и хотел быть другим, но это не так просто, он не может, он связан.
Поэтому в ведах говорится о том, что есть некая высшая сила, которая заставляет людей быть теми или другими, то есть быть демоническими по своей природе. И чтобы изменить свой характер, нужно менять мировоззрение. Когда мы понимаем, кто Хозяин всего, когда мы понимаем истинную природу вещей и начинаем что-то делать в этой связи, то есть мы начинаем свою духовную практику, то таким образом материальная природа может освободить нас от демонических низших качеств и от низшего материалистичного сознания.
Это может происходить косвенным образом, как бы не директивно. Даже не работая над собой специально, мы начинаем путь своего восхождения, и вот это низшая природа просто отпадает, как со змеи может слезть её шкура, когда она меняет кожу, то она как чулок с неё слезает. Это становится чем-то не её, чем-то инородным. То же самое происходит с нашим характером, нас просто освобождают от дурного характера, демонического, материалистичного покрытия посредством нашего правильного миропонимания и соприкосновения с истинным духовным знанием и, по сути дела, с самим собой. Всё, кем мы не являемся, оно отпадает как чужеродное, когда мы приходим в соприкосновение с тем и чем, кем мы являемся.