Мы просто забыли Бога

Лос-Анджелес - 05 December 1973
Быть частью семьи Кришны. Майя это забвение. Саньяси не должен жить один. Непостижимая энергия ачинтья. Вера (шраддха). Душа (джива). Результаты предложения в невежестве. Комментарий Валлабхачарьи. Зачем кланяться саньяси. Будет ли Сознание Кришны главной религией. Саньяси и вайшнав. Мода и аскеза. Искренний атеист. Философия «поступаю как хочу». 4 категории людей. Шудрам нельзя давать денег. Воспевание Святых Имён дезинфицирует весь мир. Святое Имя нужно повторять ради блага всех людей. Первое качество вайшнава.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:44:12 | качество: mp3 128kB/s 40 Mb | прослушано: 145 | скачано: 188 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 5 декабря 1973 года, Лос-Анджелес, Калифорния.
(звучит бхаждан)

Быть частью семьи Кришны

00:01:03 Так называемые «свами» и «йоги». Посмотрите: они не смогли ничего сделать – они вне традиции. Они не находятся в юрисдикции Кришны. Человек должен находится в юрисдикции Кришны, тогда ему обеспечена духовная жизнь. Точно также, все принадлежат к семье Кришны. Но мы должны смотреть на то, что он делает для Кришны.
Например, все - граждане государства. Почему одному человеку дают высокое звание, высокий титул? Почему? Потому, что его признали, его заслуги признали.

00:01:45 Человек должен служить. А если человек просто чувствует: я принадлежу к семье Кришны. Но он при этом ничего не делает для Кришны – это нехорошо. Это означает, что скоро он снова забудет о Кришне. Он снова забудет.
(ученик) На самом деле, эти люди здесь. Хотя они часть семьи Кришны, но поскольку они забыли, они влияют своим забвением на нас.

Майя это забвение

00:02:10 Забвение означает «майя». Майя – ничто иное как забвение. Она не существует: в сущности забвение – это ничто. Но до тех пор, пока оно имеет место, оно доставляет нам много беспокойств.
(ученик) Какие-то преданные спросили у меня: иногда они не чувствуют себя счастливыми. Таким образом, даже если они в уме несчастны, я им сказал, что они всё равно должны продолжать Сознание Кришны.

00:02:41 Но ты должен показывать пример. Если ты показываешь другой пример: как они смогут следовать примеру лучше, чем нравоучение. Почему ты живешь отдельно?
В прошлый раз моё здоровье так пошатнулось, что мне пришлось уехать отсюда. Это не означает, что я оставил Общество. Я отправился в Индию и восстанавливался. Потом я поехал в Лондон. Это нормально.

00:03:08 Иногда, здоровье требует этого. Но это не означает, что я покинул Общество. Если здесь для моего здоровья неблагоприятные условия – я уезжаю в другое место. У меня сотни центров. Ты не должен уходить из Вселенной чтобы восстановить здоровье. Ты должен оставаться в этой Вселенной. Зачем тебе уходить из Общества?
Мы должны жить с преданными. Так говорит Нарротам дас Тхакур. Почему я оставил свою семью? Потому, что они – непреданные. Поэтому я пришёл в это Общество. В противном случае, в старости я бы жил удобной жизнью.

00:03:36 Нет. Мы не должны жить с непреданными. Будь мы семейными людьми или кем угодно, как Махарадж Вибхишана. Поскольку его брат не был преданным, он оставил его. Он ушёл к Рамачандре. Вибхишана, ты знаешь это?
(ученик) Да.

Саньяси не должен жить один

00:03:54 (ученик) Прабхупада, говорится, что саньяси не должен жить один, он должен жить с преданными.
- Где говорится, что саньяси должен жить один?
(ученик) Иногда в ваших книгах вы говорите об этом. Это означает, что он должен жить с преданными?

00:04:09 В основном саньяси могут жить одни, но долг саньяси – проповедовать.
(ученик) Я никогда не хотел прекращать проповедь.
- Но ты не можешь выдумывать себе проповедь. Ты должен проповедовать в соответствии с принципами, заложенными твоим духовным учителем. Ты не можешь придумывать свой способ проповеди. Это необходимо.

00:04:32 Должен быть лидер. Ты должен находится под руководством. Почему говорится, [ясья прасадам бхагавад]? Везде, будь то на службе, есть непосредственный руководитель. Вы должны его удовлетворить – это служение.
Предположим, в офисе, в каком-либо отделе, есть старший служащий. Если вы поступаете по своей прихоти, то ваш непосредственный руководитель не будет доволен. Вы думаете, что это хорошее служение?
Точно также повсюду у нас есть непосредственный руководитель и мы должны трудиться под его началом. Такова система. Но если каждый начнет придумывать себе занятие, придумывать свой способ жизни, то всё закончится просто хаосом.

00:05:25 Да, это так. Теперь у нас всемирная организация: есть духовная сторона у этой организации, но есть и материальная. Она тоже не материальна, она тоже духовная, но она имеет форму систематического упорядоченного менеджмента. В противном случае, как это вообще можно осуществлять?
Например, Гаурасундара продал дом и растратил все деньги – что это такое? Он никого не спрашивал. Он продал дом и где деньги? Следов не осталось. Что это за ярлык такой, теннис?
(ученик) Нет, это просто свитер.

00:06:10 Хорошо. Вчера я получил одно письмо от Рупануги Махараджа. Он очень хорошо проповедует.
(ученик) Здесь в Лос-Анджелесе есть несколько людей, которые хотели встретиться с вами. Один член муниципалитета и также профессор Шарфи из университета Лос-Анджелеса. Он профессор санскрита.
- Шарфи?
(ученик) Да, я встречал его. Он очень хотел бы встретиться с вами.
- Хорошо. Назначьте встречу. С какой целью он хочет со мной встретиться?
(ученик) Профессора Шарфи интересуют ваши книги. А что касается члена муниципалитета, я не знаю. Он просто хочет встретиться с вами.
- Мы рады любому уважаемому человеку. Мы должны идти так?
(ученик) Мы можем пойти сюда.

00:07:34 (ученик) Ученые никогда не сдадутся.
- Они пытаются.
(ученик) Они подобны Джарасандхе: они возвращаются каждый день на вашу прогулку.
(ученик) Прабхупада, если в ведических писаниях описание ачинтьи?

Непостижимая энергия ачинтья

00:07:54 [Ачинтья], энергия [ачинтья]. Даже у тебя есть энергия [ачинтья], я уже объяснял это. Поскольку мы являемся неотъемлемыми частями Кришны, поэтому небольшая доля [ачинтьи] «непостижимой энергии», есть также и у нас.
(ученик) А есть ли конкретная ссылка?
- Да. Джива Госвами сказал, что до тех пор, пока мы не примем [ачинтью], пока мы не признаем существование непостижимой энергии, мы не сможем постичь Бога. Если вы низведёте Бога до ваших понятий, то это – не Бог.

00:08:54 Мы не можем объяснить: кто есть Бог. Мы должны признать кто есть Бог, выслушав самого Бога.
(ученик) [Авароха]
- Да, [авароха], спасибо. Здесь Кришна говорит [санскрит]. Мы должны это признать. [санскрит] «Нет авторитета превыше Меня» - говорит Он. Что же говорить об этих крошечных ученых – даже великие мудрецы не в силах Его постичь.

00:09:43 (ученик) Даже Господь Брахма, когда он увидел бесчисленные формы Вишну, маленького Кришны, он сам сказал: «Что касается меня – я ничего не знаю о Тебе».
- Да, таково положение Брахмы. Что говорить о других. [санскрит] Брахма, Варуна, все полубоги, даже Рудра, Господь Шива.

00:10:24 [санскрит] Этот Бхарати процитировал этот стих.
(ученик) О пяти богах?
- Нет. Этот стих.
(ученик) Это Шанкарачарья, Прабхупад?
- Нет. Это из Вед.
(ученик) Откуда, Прабхупада? Это Бхагаватам?
- Да, это Бхагаватам.

00:11:15 (ученик) Шрила Прабхупада, я помню вы использовали термин «ачинтья», чтобы провести черту между жизнью и отсутствием жизни.
- Ачинтья значит «живое».
(ученик) Нет, ачинтья-шакти. Жизнь – это ачинтья. Жизнь обладает ачинтья, а у неживой материи этого нет. Как, например, молекула. У неё нет ачинтьи.

00:11:45 Нет, есть, но она очень покрыта. Сознание покрыто. Но в потенциальном состоянии оно есть.
(ученик) У молекул есть сознание?
- Да, у всего есть сознание, но оно покрыто. Это лишь зависит от степени покрытости.

Вера (шраддха)

00:12:13 (ученик) Я читал в писании Бхактивинода Тхакура «Джайве-дхарме». Он объясняет слово «шраддха». Он определяет его как тенденцию ума к преданности независимо от гьяны и кармы. Я слышал разные интерпретации, толкования этого слова «вера» или «убеждение». Вы не могли бы подробно рассказать определение веры?
- Шраддха объясняется в Чайтанья-чаритамрите. «Шраддха» означает твердая убежденность. Например, Кришна говорит: «Я - Всевышний». Если вы твердо верите в слова Кришны – это шраддха. Если у вас есть сомнения, то это не шраддха.

00:13:22 (ученик) Поэтому человек может понять только если у него есть шраддха?
- Нет. Шраддху нужно взращивать.
(ученик) Как?
- Начинается шраддха с твердого убеждения.
(ученик) А если шраддхи нет у человека?
- Шраддха есть – её надо пробудить.

00:13:45 (ученик) Тогда шраддха есть у каждого?
- Да. Поэтому я говорю, что она покрыта, скрыта. Это покрытие необходимо устранить. Это называется «бхаджана». Это называется культурой.
(ученик) Упасана?
- Упасана, бхаджана, садхана, культура - как угодно называйте. Человеку необходимо пробуждать эту шраддху всё больше и больше.

Душа (джива)

00:14:17 (ученик) Прабхупада, каждой ли дживе дается шанс сначала отправиться в духовный мир, а затем она падает. Или иногда джива может выбрать напрямую?
- Джива – атомарна, она меньше атома. Одна десятитысячная часть кончика волоса. [санскрит]. Каждое живое существо представляет собой форму размером с атом. Даже меньше, чем атом.

00:14:59 (ученик) Позволялось ли ему изначально общаться с Кришной?
- Он всегда с Кришной, он просто забыл. Разве ты не с Кришной? Мы стоим на этом песке, песок – это Кришна. Это энергия Кришны. Мы стоим у воды, это – энергия Кришны. Ты читал об этом? Разве это отлично от Кришны?
(ученик) Нет.

00:15:28 Моё тело – тоже энергия Кришны, я - тоже энергия Кришны. Я всегда с Кришной. Я просто забыл об этом.
(ученик) Но это низшая энергия Кришны, правильно?
- Возможно. Если сравнительно изучать, то появляются понятия «высшего» и «низшего», но это – энергия. Как энергия, она неотлична от Кришны.

00:15:52 (ученик) [Васудевах сарвам ити]
- Да. Как энергия. Как вы можете отделить её от Кришны?
(ученик) Вы давали описание, сравнивая её с ростом растения. Рост растения сравнивается с энергией солнца. Рост растения – это низшая энергия.

00:16:15 Есть много примеров. Это сравнительный анализ. Но энергия не отличается от источника энергии. Солнечный свет неотличен от солнца.
[санскрит] Всё есть Бхагаван. Но это кажется отличным от Него.
(ученик) Именно это означает [санскрит]. Всё духовно, но из-за нашего невежества мы думаем, что это материально.
- Да. Мы должны осознать.

00:17:17 (ученик) Майявади искусственно думают?
- Да, у них нет реализации. Это сознание.
(ученик) Кто-то спросил у меня: что есть материальное, а что – духовное. Я сказал, что всё, что связано с Богом – духовно, а всё, что не связано – это материально. Правильно?
- Да. Это хорошо.

00:17:32 (ученик) То есть сознание является определяющим принципом?
- Да.
(ученик) Но если всё связано с Богом, но не наше сознание – то мы в майе.

Результаты предложения в невежестве

00:17:47 Например, мы принимаем прасадам. Каким образом он духовен?
(ученик) Он предложен Кришне.
- Да. При помощи знания, поскольку мы предложили его Кришне, в этом есть сознание Кришны. Всё, что принимается в сознании Кришны есть духовное. В совершенном знании. Человек должен учиться этому под руководством старшего. Иначе как он может предложить?

00:18:21 (ученик) Но человек может не осознавать, что он ищет Кришну в своем обусловленном состоянии.
- Кому же он тогда предлагает? Если он не знает Кришну, тогда он – в невежестве. И тогда каков смысл в его подношении? Какова ценность? Если он в невежестве, то чего стоят его подношения, ему необходим духовный учитель. Вы не можете делать ничего в невежестве.
(ученик) Но духовный учитель дает ему знания и затем, благодаря этому знанию, он осознает, что Кришна находится в подношении. Духовный учитель дает знание и ученик в вечном долгу перед своим духовным учителем.
Это не как майявади говорят. Они служат своему духовному учителю вначале, затем они уходят, отбрасывают его. [гуру мара видья].
- Они учатся убивать гуру. [гуру мара видья] такова их философия. Возьмите лестницу: как только вы поднимитесь, вы можете столкнуть лестницу, оттолкнуть её – она вам больше не нужна. Это философия майявады. Наша философия, это [санскрит] вечна.

Комментарий Валлабхачарьи

00:19:57 (учение) Кто-то сказал мне, Прабхупада, что Валлабхачарья иногда приходил к Господу Чайтанье и говорил ему, что он написал комментарий лучше, чем Шридхар Свами. Господь Чайтанья его отчитал?
- Он сказал, что как нецеломудренная жена бросившая мужа, он сравнил его с этим. Он сказал: «Шридхар Свами». «Свами» значит муж. Он сделал саркастическую ремарку. Он сказал, что что каждый, кто не признаёт Свами – проститутка.

00:20:28 (ученик) Прабхупада, а Валлабхачарья соответствует нашей философии?
- Да. Он – вайшнав, ачарья. Но это именно то его отклонение, что я сделал нечто лучше, чем Шридхар, не находится в согласии с парампарой. Он думал, что он лучше Шридхара, но это непозволительно: мы должны всегда оставаться слугой слуги. Он никогда не должен думать, что я лучше моего гуру махараджа. Это – падение.
Наш пляж Джуху очень хорош.
(ученик) Да, Прабхупада.
- Чистый. Можно приятно гулять здесь, в Бомбее.

Зачем кланяться саньяси

00:21:18 (ученик) Много людей может видеть вас здесь. Они вам кланяются?
- Если они не делают этого, то что я могу поделать?
(ученик) Если они кланяются, то они отправятся на Вайкунтху?

00:21:30 Так говорят наши шастры. Как только вы увидите саньяси, вы должны поклониться. В противном случае, вы должны поститься в течении дня. Неважно, кто он, я или вы – так предписывают шастры. Саньяси считается гуру общества. Необходимо кланяться ему.
(ученик) Прабхупада, в нашем Движении есть так много саньяси, если мы видим саньяси часто в течении дня, мы должны каждый раз кланяться?
- Если вы можете, то да, это не повредит.
(обрыв записи)

00:22:18 На этот раз он взял свою группу санкиртаны, чтобы ходить по всему городу. [санскрит].
(ученик) Прабхупад, мы беспомощны без вас.
- Сегодня небо чистое.
(ученик) Сейчас с энергетическим кризисом станет ещё чище.
(обрыв записи)

00:22:56 (ученик) С такими людьми, с такими политиками у власти всё может очень быстро закончится.
- Это уже пришло к концу. Нигде правительства нет, просто хаос.
Будет ли Сознание Кришны главной религией

00:23:09 (ученик) Прабхупада, вы думаете, что Сознание Кришны станет в какой-то стране главной религией?
- Что касается этого утверждения, [манушьянам сахасрешу]. Можно понять. Но даже если один человек поймёт это, это принесет благо многим.
(ученик) Например, вы осознали послание своего гуру махараджа и весь мир получил благо от этого.
- Да.
(ученик) Не все могут быть такими могущественными.

00:23:53 Например, сияние солнца доступно каждому. Но если вы не пользуетесь этой возможностью – это ваша проблема. Солнце светит не для какого-то отдельного человека, оно светит для всех. Но если вы целенаправленно закрываете дверь и не выходите на солнечный свет – это ваша беда.
(ученик) Да, Прабхупада, есть только одна Земля и вы её уже завоевали. Вы говорили, что вайшнав – это также саньяси. Тот кто является истинным вайшнавом …

Саньяси и вайшнав

00:24:42 Саньяси – это материальный уровень. Вайшнав – это духовный уровень.
(ученик) То есть вайшнав выше саньяси?
- Да. Он не саньяси, он выше саньяси.
(ученик) Но вайшнав должен всегда вы выражать почтение саньяси.
- Да. Кришна выражал почтение старшим. Это этикет.

Мода и аскеза

00:25:20 (ученик) Есть аскеза, Прабхупада.
- Какая?
(ученик) Они спят на пляже.
- Ради чего?
(ученик) Так они экономят деньги на аренде жилья.
- Это их беда. Эта мода среди молодежи вашей страны, это не аскеза на самом деле. Это просто распущенность.

00:25:47 (ученик) Это началось с тех времен, когда мы восхищались хулиганством и свободой, так называемой, материальной свободой. Это просто последствия.
- Богатый человек пытается стать бедным, чтобы посмотреть: что же такого есть в жизни бедного? В вашей стране совсем не обязательно вот так вот валяться: у вас есть достаточно условий. Это просто мода, вот и всё. А мода – это не аскеза, это просто наслаждение чувств. Это может выглядеть как аскеза, но это просто услаждение чувств.

00:26:30 Настоящая аскеза это не услаждать чувства, а просто служить Кришне – это настоящая аскеза.
(ученик) Если бы Кришна ожидал от нас, что мы будем спать на пляже, это не было бы чувственным наслаждением, да?
- Нет. Но зачем Кришне этого хотеть. Что, Кришна, безумец какой-то?

00:27:02 (ученик) Я тоже об этом подумал: зачем Кришне потребовалось бы, чтобы Его преданные спали на пляже?
- Он хочет, чтобы Его преданные жили удобно. Зачем Ему просить нас: «Идите, лежите, валяйтесь на пляже».
(ученик) Кришна стоит, улыбается, сладостно играет на флейте. Зачем Ему подвергать нас аскезам.
- Да. Ачарья – это тот, кто показывает пример.

Искренний атеист

00:27:35 (ученик) А есть ли такое понятие как «искренний атеист», который получает благо от своей аскезы?
- Как может атеист может быть искренним?
(ученик) Вот поэтому я и спрашиваю.
- Это как честный вор? Это противоречие. Вот - честный вор. Разве это хорошее понятие «честный вор»?
(ученик) Да, вы правы, это конечно абсурдно.
- Искренний атеист.

00:28:06 (ученик) То есть, по крайней мере, они чувствуют, что они искренни, когда они проходят через свои аскезы, но они не принимают Сознание Кришны в данный момент времени.
- Нет, некоторые атеисты говорят: «Мы не верим в Бога потому, что никто не убедил нас в существовании Бога». Это честность. Но есть негодяи, которых как-бы не убеждали – они не согласятся. Вот это вот - негодяи.

00:28:38 (ученик) Они не соглашаются верить в Бога. То есть честные станут преданными?
- Да. Если он честен, то он должен признать.
(ученик) Мы все были атеистами, Прабхупада.
- Да. Если атеист честен, то когда его убедят – он примет Сознание Кришны, он признает это. Это – честность. Если же, когда его убедили, он всё равно не признаёт, то это нечестность.

Философия «поступаю как хочу»

00:29:08 (ученик) Есть в эту эпоху такое качество, что человек не признаёт философского поражения даже если ему представить все философские аргументы. Люди в наше время не склонны признавать верховенство Сознания Кришны над другими философиями.
Очень популярно смешивать все философии в одну кучу и говорить: «А, да это всё просто философия. У каждого своё мнение: это - ваше мнение». Поэтому никто не признаёт, что какая-то философия может быть высшей. Очень трудно сейчас эти вопросы обсуждать среди них.

00:29:45 Если все становятся высшими, то о какой философии можно говорить? Если все находятся в высшем положении, то о философии не может быть и речи. Какой смысл обсуждать: я выше, вы выше. Зачем обсуждать философию?
(ученик) То есть это попытка стать Богом?

00:30:03 Эта философия пустоты. Как только каждый становится авторитетом для себя, то в философии нет необходимости, она превращается просто в ничто.
(ученик) Это проблема нашей эпохи.
- Это означает, что они – негодяи, мудхи. Если вы не признаете философию, если вы не признаете авторитеты – это означает, что все – негодяи.

00:30:32 (ученик) Вы сказали [санскрит]
- Их называют «вне закона». Люди, которые действуют вне закона, они не признают никаких авторитетов, никакой власти, правительства. Их называют «люди вне закона», «нарушители». Их изгоняют. Если каждый становится авторитетом сам для себя, то это просто приводит к хаосу.
(ученик) Это просто модно сейчас: делайте как хотите, поступайте, как считает нужным.

00:31:05 Нет! Кто вы такой, чтобы так говорить? «Поступайте так, как считаете нужным». Вы, иными словами, меня направляете, но на каком основании вы так говорите? «Поступай как хочешь».
Если ваша философия признаёт, что все – авторитеты, то и вы не имеете права говорить: «Поступай так, как считаешь нужным». Ибо вы тогда ставите себя в положение авторитета, тогда вы не должны говорить.

00:31:31 (ученик) Это тоже такая философия: поступай так, так считаешь нужным.
- Да. Почему вы диктуете мне это. Лучше прекратите вообще говорить. Вы не имеете права говорить. Разве имеете? Довольствуйтесь своей философией, а я буду довольствоваться своей. Нет необходимости говорить вообще. И это хорошо.
Если глупец не говорит – это хорошо и для него и для других. Потому, что он будет нести всякую чепуху – пусть лучше молчит. Это хорошо.

00:32:08 Если человек заразился инфекционной болезнью, его кладут на карантин, его отделяют от других людей, чтобы он не заразил других. Вот таково положение этих самозваных авторитетов.
(ученик) В Гуджарате есть такая поговорка: когда ладонь человека закрыта, то она стоит лакх рупий. Но когда он откроет её – то все понимают, что там ничего нет. Глупец, он авторитет только до тех пор, пока не заговорит.

4 категории людей

00:32:43 Да. Глупый человек означает «активный мошенник». Есть 4 категории людей: ленивый разум и активный разум, ленивый негодяй и активный негодяй. Лучший человек – это ленивый разум. Второй класс – это активный разум. Третий класс – это ленивый негодяй и четвертый класс – это активный негодяй.
Если негодяй – активен, глупец – то что он будет делать? От только вредит всем. Он просто хаос устраивает. Все эти негодяи они очень активны, создают атомные бомбы. Поэтому весь мир в таком состоянии, беспорядка. Они активные невежды, негодяи. Как обезьяны: они очень активны, постоянно вредят, ломают что-то.

00:33:39 Об этом сказано в Бхагавад-Гите: [санскрит] Эти негодяи очень активно разрушают весь мир, устраивают свои злодеяния. Они так и поступают. На английском иногда говорится: «Острое лезвие (бритва) в руках ребенка». Дети хотят подражать своему отцу: если он будет подражать ему, как-будь то он бреется, то он может себе очень сильно навредить.
Эти негодяи сейчас обладают всей властью, поэтому они устраивают хаос. Они не умеют этим пользоваться.

Шудрам нельзя давать денег

00:34:26 В соответствии с ведическими принципами, шудрам (рабочему классу) нельзя давать больше денег. Сейчас рабочий класс получает много денег, но что они с ними делают? Они просто спиваются. В Америке это очевидно.
Они не умеют пользоваться деньгами. Поэтому мы видим 52% в ваше стране больны алкоголизмом. Каков процент?

00:34:56 (ученик) Я не уверен, Шрила Прабхупада. Похоже, что вы близки к истине. По крайней мере, 50 процентов.
(ученик) Пьяницы, развратники, преступники.
- Сколько времени?
(ученик) 6.45. Мы можем ещё пройтись.

Воспевание Святых Имён дезинфицирует весь мир

00:35:37 (ученик) То есть получается, что это пустая трата времени, если мы пытаемся рассказывать философию Сознания Кришны тому, кто верит в философию «Делай своё дело», «Делай, как считаешь нужным»?
- Нет. Мы должны продвигать Сознание Кришны. Мы должны действовать как дезинфицирующее средство. Они все заражены, весь мир. Но повторяя Святое Имя мы дезинфицируем.
(ученик) Просто от нашего присутствия, от нашего повторения.

00:36:06 Да. Воспевание Святого Имени очень важно. Философия будет позднее. Прежде всего [чето-дарпана-марджанам] - нужно очистить сердце. Очищение сердца. Слушая это Святое Имя их сердце постепенно очиститься и тогда они смогут понять истинное положение вещей.
Поэтому мы должны повторять и петь Святое Имя, а не сидеть в уединенном месте, повторяя Святое Имя только для себя. Не так. Вы должны произносить звук ради блага других.

Святое Имя нужно повторять ради блага всех людей

00:36:46 Это мистический процесс этого Движения?
- Да. Чтобы их сердце очистилось и они смогли понять. Если же я сяду в уединенном месте и стану повторять Святое Имя ради своего собственного блага, то да, может это пойдет мне на благо, но это не является занятием высшего порядка.
Человек должен идти на жертвы ради других. Таковы нравственные заповеди Чанакья Пандита. Все должны идти на жертву ради Всевышнего.

00:37:27 Чайтанья Махапрабху – сам Бог. Он нисходит чтобы проповедовать, чтобы стать саньяси и идти на все эти трудности и беспокойства. Он путешествовал по всей Индии, он давал наставления, посылал людей: иди туда, иди сюда.
Зачем? Он же совершенен. Зачем он приходит? Ему это не нужно. Нет, ради других он это делает. И мы должны следовать по стопам Чайтаньи Махапрабху.
- Почему здесь вода?
(ученик) Я не знаю, Прабхупада, это просто низина.

Первое качество вайшнава

00:38:09 Первое качество вайшнава в том, что ему больно, когда он видит, как другие страдают. Вайшнав не может быть несчастен. Это говорит Прахлада Махарадж. Он говорит: «У меня проблем нет, но я грущу, когда вижу, как эти люди занимаются иллюзорной деятельностью и они равнодушны к Сознанию Кришны. Поэтому это делает меня несчастным». Это качество вайшнава.
Не думайте, что он говорит: «Я спасён и хорошо. Пусть остальные катятся в ад, а я - спасён». Это материализм. Вайшнав всегда должен думать: «Столько людей страдают. Что я делаю для них?». Это – вайшнав. [Пара-дукха-дукхи].

00:39:03 (ученик) Ученые тоже об этом говорят. Они говорят: «Люди страдают и мы пытаемся осчастливить их».
- Хорошо. Но если вы не знаете как их осчастливить, то вы просто создаете хаос. Вы не знаете как их осчастливить. Прежде всего научитесь: как их сделать счастливыми. Вы не можете придумывать свою программу осчастливливания людей. Этим все и занимаются. Но чем больше они действуют, тем более хаотичным становится состояние мира.

00:39:45 Вы знаете: что есть стандарт счастья? Как сделать людей счастливыми? Если вы знаете – тогда вы можете действовать. Если врач никогда не посещал медицинский колледж и если он хочет лечить пациента – что это такое? Он – преступник. Он – самозванец. Он должен знать: как сделать их счастливыми. Это его первая обязанность.
Это главная болезнь. Он добровольно заключил себя в клетку майи. А обязанность майи – докучать вам. В противном случае, он свободен, но он добровольно согласился оказаться за решёткой у майи.

00:40:49 [Саммохита] это означает «сбитый с толку», «оказавшийся в иллюзии». Джива, живые существа – все отождествляют себя: я – американец, я – индиец. Я – это тело, я – такое тело. Всё это отождествление с майей. [санскрит] И как только человек попадает во власть майи, он будет действовать под диктовку майи.
- Зачем они рекламируют зоопарк Лос-Анджелеса?
(ученик) Это не очень хороший зоопарк. Нет. Большой зоопарк в Сан-Диего. Нет. Зоопарк - в Африке.

00:41:46 Нет, действительно, они ходят туда, там национальный зоопарк. Тысячи людей.
(ученик) В Африке это практически главный источник дохода от туристов.
- Да, люди едут туда посмотреть. Вы едете на машине и смотрите: вокруг львы, слоны.
(ученик) Недавно люди Брахмананды попали в аварию, ударившись в какое-то большое крупное животное на дороге. Один из микроавтобусов наехал на животное на дороге. Я не уверен на какое.

00:42:29 Нет. Там в этом национальном парке всё организовано: животные свободно гуляют, но вы едете на машине. И они не могут напасть на вас пока вы едете на машине. Но если вы выйдете – они нападут. Там львы, слоны.
(ученик) Не очень холодно?
- Нет, не очень холодно.
(ученик) По сравнению с Гавайями – очень холодно. На Гавайях очень хорошо сейчас, 30 градусов. Зима. Летом очень жарко, 40 градусов.
- Но там дожди идут?

00:43:17 (ученик) Да. Иногда зимой выпадает дождь. Один преданный начал говорить об этой философии «Поступай как знаешь, как хочешь» и именно этому учили преданных на Гавайях. Когда они закрыли храм, Гаурасундара сказал: «Теперь все можете делать всё что хотите для Прабхупады».
(ученик) Если он делает работу для Прабхупады, то где здесь философия «Делай что хочешь»?

00:43:50 Делай от имени Прабхупады. Если он хочет делать работу для Прабхупады, он должен следовать указаниям Прабхупады.
(ученик) Да, на самом деле у нас нет ничего своего.
- Нет. Их просто сбили с толку. Закрытие храма – это очень безответственный поступок. Дом стоял много лет.

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 25 November 2019