Живите вечно, танцуйте и ешьте прасад

Лос-Анджелес - 05 January 1974
Впустую потраченное время. Займите свободное время Сознанием Кришны. Практика. Читайте мои книги. Кто попробовал – тот сокрушается. Чесотка материального мира. Всё здесь старо как мир. Причина смены тел. Нирвишеша – побег от разнообразия. О призраках. Положить конец смерти. Стоицизм. Сознание Кришны: жизнь есть, но страданий нет. Поём, танцуем, вкусно едим. Где мы берём деньги. История о покупке земли для храма в Бомбее. Лучше плохая сделка, чем затянутый процесс. Вернуться домой не страшно.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:35:34 | качество: mp3 128kB/s 33 Mb | прослушано: 55 | скачано: 168 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 5 января 1974 года, Лос-Анджелес.

Впустую потраченное время

00:00:10 (ученик) Он паркует машину.
(обрыв записи)
- Это план о том, как потратить зря своё время. Материальный мир, что это такое? Это место, где есть разные способы потратить впустую своё время. А не для того, чтобы им воспользоваться. Ведь правильно?

00:00:39 (ученик) Это считается одной из наших главных проблем – свободное время. У людей сейчас много свободного времени и они не знают, что с ним делать. И в правительстве не знают: чем занять людей. Они пытаются что-то изобрести, чтобы люди могли потратить своё время зря.
- В этом проблема. [на те видух свартха-гатим хи вишнум]. Поскольку они негодяи, они не знают: как использовать время. В чём цель жизни? Куда нужно идти? Он не знают всего этого, поэтому они неизбежно впустую тратят своё время.
Это как дети. Ребёнок тратит попусту своё время. Обязанности родителей и его опекунов – совместить его деятельность с чем-то полезным, чтобы он не жил попусту. Это обязанность старших. Точно также эти негодяи, они тратят впустую время. Нужно занять людей Сознанием Кришны и тогда они смогут использовать своё время.

00:01:43 (ученик) В Голландии не было бензина у людей, они не могли по воскресеньям выезжать за город на машинах. Согласно статистике количество ссор в семье резко возросло. Полицейские приезжали в дома просто для того, чтобы разнимать людей. Они дрались друг с другом потому, что не знали: чем занять себя по воскресеньям.
- Видите как стало проблемой для людей просто нахождение дома.

Займите свободное время Сознанием Кришны

00:02:19 (ученик) Шрила Прабхупада, раньше у людей воспитывали брахманические качества. Но как мы сможем занять общую массу людей Сознанием Кришны? Как мы сможем помочь им занять своё свободное время для достижения совершенства в жизни?
- Просто повторять «Харе Кришна». Разве это трудно?
(ученик) Убедить их делать это – трудно.
- Да, созывайте их в наш храм. Поэтому наше Общество является самым важным обществом. Мы можем учить людей тому, как правильно пользоваться временем и достичь совершенства.
(обрыв записи)

Практика

00:03:05 (ученик) Вы используете своё время, Шрила Прабхупада, каждую секунду вы занимаете в служении Кришне. И наши старшие духовные братья, они тоже знают это искусство. Но многие из нас ещё не научились этому.
- Это требует практики. Точно также, как при помощи практики вы можете стать алкоголиком, точно также практикуя, вы можете стать совершенным преданным в Сознание Кришны. [Абьяса] «практика».
В общении практиковать становится очень легко. Например, вы говорите, что вы заняты. При помощи общения вы можете также научиться этому. Общение – очень важный фактор.
(обрыв записи)

00:03:52 (ученик) Шрила Прабхупада, ваша жизнь очень отрегулирована: до минуты расписан ваш день. Это помогает использовать время?
- Да. [авьяртха-калатвам]. Вот что должно быть нашей целью. Мы не должны тратить зря ни мгновения. Если вы попытаетесь разобраться: где вы тратите зря своё время – попытайтесь использовать его. Не нужно ни секунды тратить напрасно.

00:04:27 Рупа Госвами говорит: [«авьяртха-калатвам»]. [вьяртха] значит «испортить», а [авьяртха] значит «не портить». [авьяртха-кала]. Человек должен сознавать: не трачу ли я время зря.
Бомжи тоже пользуются. Они следят за тем, чтобы ни секунды не трезветь. Им это удаётся. Они хотят пить круглыми сутками. Как только бутылка опустошается, они находят кого-то, кто заплатит им доллар и они покупают ещё одну бутылку. Вот только этим они и занимаются.

00:05:10 (ученик) Святое Имя и преданное служение. Вы хотите, чтобы мы опьянели от Святого Имени и уподобились этим бомжам?
- Да. Есть восемь видов трансцендентной трансформации.
(обрыв записи)

Читайте мои книги

00:05:29 (ученик) Активные глупцы играют в теннис, а ленивые глупцы – играют в гольф.
- Пассивный глупец менее опасен, чем активный глупец.
(ученик) Шри Кришна в Бхагавад Гите говорит, что в отношениях с духовным учителем у нас две стороны: мы служим, а также задаём вопросы.
Вы ответили на все наши вопросы очень подробно в ваших книгах и поэтому задавать вопросы похоже, что нет смысла потому, что вы ответили уже на все наши вопросы. Как же в данный момент правильным образом строить с Вами отношения?

00:06:10 Читайте книги. Почему я так тяжело тружусь? Читайте книги. Его также нет на лекции, Шрутакирти?
(ученик) Вчера он женился. Он официально зарегистрировался. Я пытался убедить его вчера, но он не послушал.
- То есть он официально сейчас женат?
(ученик) Да.

Кто попробовал – тот сокрушается

00:06:41 Видно, что тот, кто женился – он сокрушается. Тот, кто не женатый – тоже сокрушается. Разве не так? Тот, кто женился думает: «Зачем я женился? Я бы мог оставаться свободным». И он сожалеет. А тот, кто не женат: «Почему я не женился?» - он думает - «Я был бы счастлив сейчас».
[хинди] На хинди есть такая поговорка [хинди]: «Тот, кто съел, тот, кто попробовал – он сокрушается, а тот, кто не ел – он тоже сокрушается».

00:07:28 Об этом говорится на санскрите [санскрит]. [Крипана]. От занятия сексом у него рождаются дети. Как только появляется ребёнок – приходят страдания. Ребёнок страдает и родители тоже страдают, им приходится заботиться о нём. Он зачинает ещё одного ребёнка.
Поэтому говорится: дети приносят столько трудностей и беспокойств. Он знает об этом, но всё равно он делает тоже самое.

Чесотка материального мира

00:08:19 Поэтому здравомыслящий человек [санскрит], тот, кто является [дхирой], тот кто обрёл здравый рассудок, он просто терпит эту чесотку. В конце концов это просто чесотка. Тот, кто способен терпеть её, он избавляет себя от множества беспокойств. А тот, кто не может терпеть – он сразу запутывается. Либо законно, либо незаконно. Это всё время приносит проблемы. Поэтому это единственное счастье в этом мире.
Тот, кто желает оставаться в этом материальном мире, он черпает здесь единственное счастье – в сексуальной жизни. У него нет другого счастья. Это счастье очень низкого порядка – [тучхам]. Что это за счастье? Они не могут этого понять.

00:09:29 [хинди] Они чешут одной рукой другую руку и это приводит к очень дурным последствиям. Но он не удовлетворён этим. «Хорошо, один раз я это сделал». Одного ребёнка достаточно или двух.
Но нет, затем они применяют противозачаточные средства, делают аборты и так далее. Майя очень сильна. Она будет побуждать делать тебя это дальше: «Да, делай это. И снова запутывайся».
(обрыв записи)

00:10:09 Он думает, что он стал хозяином собаки, а он стал слугой собаки. Посмотрите – практический пример. Человек заводит пса, чтобы защититься если кто-то нападёт. Но пока это не произошло, ему приходится 24 часа в сутки служить собаке.
(ученик) Похоже собака понимает, что Вы о ней говорите.
- Она всё понимает.
(обрыв записи)

Всё здесь старо как мир

00:10:43 (ученик) Всё кажется таким новым, таким другим. В первый раз мы пошли в этом направлении и всё выглядит совершенно другим: как-будь то мы в совсем другом месте.
- Это материальная жизнь. Мы блуждаем: то в эту сторону идём, то в другую. И мы думаем: «О, это что-то новое». [хинди]. Так мы блуждаем по всей Вселенной в поисках чего-нибудь новенького. Но нет здесь ничего новенького: всё здесь старо как мир.
(обрыв записи)

Причина смены тел

00:11:26 Живому существу предлагают сменить тело. Когда оно устаёт от жизни, когда она становится нестерпимой. Как правило, старики так думают. Им нужно сменить тело, получить новое тело – тело ребёнка. И когда он рождается, о нём начинают заботиться. Он думает: «О, теперь как мне хорошо, как удобно». Потом он снова стареет, опять ему всё опротивело и поэтому Кришна по доброте своей снова даёт ему возможность сменить тело.
И так, [пунах пунаш чарвита-чарвананам] он жуёт пережеванное. Тоже самое, одно и тоже. Но сама смена тела даёт ему какое-то облегчение.

00:12:11 Например, эти люди. Они просто тратят впустую своё время. Они меняют обстановку: из дома уезжают в клуб гольфа. Они занимаются тем же самым – убивают время: либо тут либо там.
Кришна даёт нам столько возможностей. Иногда, Он говорит: «Хорошо. Стань деревом. Хорошо. Стать змеем. Хорошо. Стань полубогом. Хорошо. Стань человеком. Хорошо стань царём. Стань сапожником. Отправляйся на райские планеты. На адские планеты». Нам доступно всё это разнообразие. Кришна очень добр, он меняет обстановку в нашей жизни.

Нирвишеша – побег от разнообразия

00:13:01 Живое существо упрятано в этом материальном мире. Оно не может выбраться. Оно просит свободы, но оно не понимает, что свобода – это прибежище Кришны. С этим оно не согласится. Поэтому Кришна устроил нам всё это многообразие.
Разочарованные майявади, они хотят избавиться от всего этого многообразия, [нирвишеша]. Буддисты хотят превратить всё в ничто, но это тоже невозможно. Вы можете быть ничем, какое-то время, но вам снова захочется разнообразия.

00:13:42 Эти великие саньяси-майавади, они проповедуют постоянно [брахма сатйам джаган митхйа], но они вновь спускаются до политической деятельности, до социальной работы потому, что им трудно оставаться Брахмой. «Я - Брахма». Они не могут много дней пребывать в этом положении.
Поэтому им приходится снова пускаться во всё это многообразие. Потому что разнообразие – мать наслаждения. И поэтому мы предлагаем: «Идите к истинному разнообразию – к Сознанию Кришны и тогда ваша жизнь будет успешной».

00:14:18 (ученик) Майавади не только неправильно понимают функцию Абсолюта, они неправильно понимают функцию дживы.
- Но когда человек неправильно понимает что-либо – он всё неправильно понимает. Тот, кто допускает ошибку, он будет ошибаться во многом. Они хотят слиться с Абсолютом. Они думают, что разнообразия не существует. Они пытаются избежать этого разнообразия.

О призраках

00:14:49 Например, иногда человек болеет, страдает от какой-то болезни и он от безысходности совершает самоубийство. Он думает: «Я страдаю. Если я совершу самоубийство – то всё прекратится». Но он не знает, что, совершив самоубийство, он лишь преумножит разнообразие своих страданий. Он станет привидением. Став привидением, вы не способны ничем наслаждаться на грубом уровне. И тонкое тело вас будет беспокоить.
Поэтому призраки, они всех беспокоят. У него нет грубого тела, чтобы наслаждаться. Люди, которые одержимы призраками. Например, мужчина-призрак, он овладевает какой-либо женщиной, а женщина-призрак овладевает мужчиной. Вы знаете об этом? Так именно и происходит: люди становятся одержимыми.

00:15:46 (ученик) В Нью-Йоркском храме в Бруклине живёт призрак наверху. Это был старый дом где жили монахини. Наверху была комната где они умирали. И когда преданные переехали в храм – там были призраки. До сих пор они там есть. Есть одна комната, они до сих пор приходят туда. Преданные повторяют «Харе Кришна» и зажигают благовония.
- И что: они не уходят. Они не причиняют вреда?

00:16:15 (ученик) Они никому не дают заснуть в той комнате: они нападают. Многие люди видели призрака, многие преданные.
- Но призрак не может оставаться там, где повторяют «Харе Кришна».
(обрыв записи)

00:16:38 Когда отправитесь в Индию, все пожертвования нужно отправить на строительство храма во Вриндаване. Я лично позабочусь об этом. Поэтому привозите все собранные средства ко мне. Когда мы поедем в Индию.
(обрыв записи)
(ученик) Рамешвара сказал, что у него есть цифры, но мы должны получить их от него.
(обрыв записи)

Положить конец смерти

00:17:12 Это человеческая жизнь - вы должны сами выбрать каким путём пойдете: снова умирать или обрести бессмертие. Положить конец смерти. Эту возможность даёт человеческая форма жизни.
Карми, гьяни, йоги они идут к смерти. Смерть ожидает их. Но бхакты, преданные достигают бессмертия. [пунар джанма джаяя]. Они одерживают победу над следующим рождением. Эти невежественные цивилизованные люди не знают: что ожидает их в следующей жизни, как можно остановить смерть.
Великие знатоки Бхагавад гиты не понимают этого. Так называемые ученые не понимают. Но всё это есть в Бхагавад гите. [санскрит]. Они не понимают. Они говорят: «Что это такое?» Они не понимают.

00:18:29 (ученик) Люди не могли наслаждаться в этой жизни и они беспокоятся о следующей жизни. Когда люди осознают, что они не могут наслаждаться как хотят в этой жизни, они беспокоятся о том, что случится с ними в следующей жизни.
- Но они не знают: что случится в следующей жизни. Они не знают, поэтому они закрывают глаза. Они говорят: «Нет, следующей жизни нет. Всему наступает конец. Нет следующей жизни». И это приносит им какое-то удовлетворение.

00:19:01 Как кролик в минуту опасности закрывает свои глаза вот так: он думает, что нет опасности больше. И вот эти негодяи подобны этим кроликам. Они не могут вразумить себе, что эта жизнь приносит столько страданий.
И они понимают, что в следующей жизни будет снова трудно и поэтому они иногда совершают самоубийство. Они думают, что после самоубийства всё остановится и больше ничего не будет. И поэтому, соответственно, никаких беспокойств не будет. Всё это проявления невежества.

Стоицизм

00:19:41 (ученик) В психологии это называется «подавление», «репрессия». Когда мы признаём реальность, но отказываемся верить в неё. Мы отодвигаем, выдавливаем её из своего сознания, подавляем её. Есть такая философия – «стоицизм». Они считают, что жизнь приносит страдания и нужно быть очень упорным, чтобы научиться выносить эти страдания.
- Стойким вы станете или нестойким, вам приходится страдать. Как вы можете это остановить?
(ученик) Просто став стойким. Есть такая философская школа «стоицизм».
- Какая их философия?

00:19:41 (ученик) Они считают, что мир полон страданий и они становятся очень стойкими, они стойко выносят эти страдания. Без эмоций.
- Тот, кто способен страдать, терпеть эти страдания не жалуясь – этот человек по-настоящему благородный. Но это означает, что они не знают: как прекратить страдания.
Есть одна категория людей: оны пытаются стать очень сильными, чтобы научиться терпеть страдания. А другие философы, они превращают всё в ничто. И речи не идёт о том, чтобы не страдать. Но они пытаются превратить всё в ничто: не существует ни страданий, ни отсутствия страданий. И то и другое устранено.

Сознание Кришны: жизнь есть, но страданий нет

00:21:22 Эти философы считают, что страдания невозможно устранить, поэтому нужно быть сильными и терпеть это. Но другие философы говорят: «Страдания есть. Нужно превратить всё в ноль, в ничто». И те и другие лишены знания о том, что есть истинная жизнь, реальная жизнь, где нет страданий. Это - Сознание Кришны: жизнь есть, но страданий нет.
(ученик) Они как совы.

00:21:56 [Дуккха-нивритти]. В конечном итоге необходимо положить конец всем страданиям. И это - Сознание Кришны. [Ананда майя …] Только ананда, танцы с Кришной, танец раса. Предположим, что такая жизнь есть: вы только танцуете, едите, поёте – никаких страданий. Неужели кто-то от этого откажется? Найдется ли такой глупец?
(ученик) Они все отказываются. Они отрицают это.

00:22:39 Нет. Это уже другой вопрос. Допустим, что такая жизнь есть, где вы можете просто танцевать, есть, жить вечно, счастливо. Разве вы не захотели бы жить такой жизнью? Конечно, каждый бы захотел. Так ведь это мы и даём.
(ученик) Но они думают, что такого не существует.

00:23:03 Они думают – это другое. Теоретически предположим, что есть такая жизнь. Разве вы не согласились бы? Верите или нет, это уже другая сторона дела. Но вот наше предложение: есть такая жизнь. Захотите? Кто скажет «нет»? Все скажут: «Конечно захотим». Это вопрос понимания. Такая жизнь существует. Но поскольку он разочарован, потому что его постоянно обманывали, он думает: «Это тоже очередной обман».
Поэтому проповедь в Сознании Кришны это попытка убедить человека, что такая жизнь существует. Вот что такое проповедь.

Поём, танцуем, вкусно едим

00:23:51 (ученик) Но что убедит его в том, что это не очередной обман?
- Это не обман, это – факт.
(ученик) Но что убедит его в этом?
- Когда он увидит наш пример: мы поём, танцуем, вкусно едим. А вы что делаете? Вы ерунду какую-то несёте. У вас нет мира в жизни. А взгляните на наших преданных в Сознании Кришны – вот вам практическая демонстрация.

00:24:20 (ученик) Они не могут очиститься.
- Приходите к нам и очиститесь. Бхактивинод Тхакур говорил: «Мы не хотим от вас ничего. Я дам вам еду, я дам вам всё. Просто приходите ко мне и повторяйте Святое Имя». Вот наша проповедь.
Мы не говорим: «Делай это, делай то». Не делайте ничего: просто приходите к нам и пойте Святое Имя.

Где мы берём деньги

00:24:51 (ученик) Как католическая церковь в разных местах по всему миру кормит людей. Но мы не только их кормим, но даём им Святое Имя, танцы и они видят, что это нечто высшее.
- Да.
(ученик) На самом деле мы можем видеть это. На практике это происходит. К нам приходят в «Духовное небо» в нашу фирму много больших бизнесменов и они видят, как эти юноши: они зарабатывают деньги, но при этом они танцуют и поют всё время. Это практично.

00:25:29 Поэтому в Индии нас считают самой богатой организацией. В Парламенте нам задали вопрос: «Где движение Сознания Кришны берёт свои деньги?» И Парламенту ответили: «С распространения литературы». Так им ответили в индийском парламенте.
Поэтому если вы просто будете продолжать распространять и издавать наши книги, то наше Движение будет продолжать существовать. Вы должны верить в это. И не будет ни в чём недостатка – вы всё получите.

История о покупке земли для храма в Бомбее

00:26:19 Наши соседи спрашивают нас об этом, не так ли? Вы живёте такие счастливые: откуда у вас деньги на вашу счастливую жизнь? Эти продавцы в магазинах, они продолжают спрашивать, они завидуют: «Эти люди, как это так: они наслаждаются жизнью не работая тяжело?»
Весь Бомбей в удивлении: когда мы успели купить землю? Столько было баталий. Я мгновенно отправился туда, купил и всё прекратилось – они удивлены.

00:27:00 Вы знаете: там есть две очень упрямые группы, которые обманывали нас. [Чаганлау], он внёс задаток в размере 51 000 когда вопрос о сделке решался, и он пришёл и сказал: «Если вы дадите мне три лакха, я пойду на компромиссы».
Я готов был заплатить ему три лакха. Мистер [Ганнотра], мэр, которого я попросил посодействовать этой сделке сбил цену до двух лакхов двадцати пяти тысяч.

00:27:45 Затем, сказала госпожа [Наер]: «Если он получит все деньги, то что же мне достанется?» Тогда мне пришлось договариваться с ней: сколько он заплатит. Она подняла с одного лакха до одного лакха 40 тысяч. Сколько осталось?
(ученик) 85 тысяч.
- 85 тысяч. Я сказал: «Хорошо. Я заплачу. Заключайте сделку. Я выплачу разницу 85 тысяч».

00:28:17 Другой человек по имени [Ратнапарик], я заплатил ему ещё 85 тысяч. Это тоже черные деньги. Мы выплатили ему неофициально: деньги были пересчитаны и положены в чемодан. И он запер его. У него был ключ, а деньги были у меня. Как только суд принял договор купли, я вручил ему чемодан.
Затем, этот [Ратнапарик]. Сначала он предложил, что продаст дом за 20 тысяч. Когда я приехал, он знал, что он может диктовать цены, он сказал: «20 тысяч это старая цена. Сейчас цены поднялись – я не могу продавать.» Он знал, что мы хотим купить.
Тогда я сказал: «Что вы хотите?». «Я хочу 30 тысяч». «Хорошо, берите». Я не спорил – так я всё уладил.

Лучше плохая сделка, чем затянутый процесс

00:29:37 И отец нашего Гирираджа оценил это. Он сказал, что лучше плохая сделка, чем затянутый процесс. Поэтому я прибег к этому принципу. Это была плохая сделка с 20 тысяч до 30, но я её заключил.
«Я даю вам неофициально 85 тысяч», - сказал я. Но я добился одного, потому что если бы они аннулировали договор, а они хотели поднять цены с 14 лакхов до 20. Так было договорено между представителями сторон.

00:30:22 Они хотели аннулировать договор, получить 20 лакхов и разницу разделить между собой. Они договорились об этом. Таким образом, я сошелся с госпожой [Наер] на 14 лакхах и 50 тысячах, добавив сумму.
(ученик) Так вы сэкономили 500 тысяч.
- Да. Представители хотели 1 700 000, но по милости Кришны я сумел договориться за 1 450 000.

00:30:59 (ученик) Вы смогли убедить её устроить сделку за меньшую сумму.
- Да.
(ученик) Это были белые деньги?
- Да. 14 лакхов 500 тысяч белыми.

00:31:11 (ученик) Она должно быть удивилась, когда получила столько денег?
- Да.
(обрыв записи)

00:31:20 Только 10 лакхов. Затем [Каранда] послал сколько? Сколько ты послал?
(ученик) 20 тысяч.
- Это сейчас не 2 лакха, а по нынешним деньгам 8 рупий за доллар. Получается около 160 000. Затем мы передали ещё около 3 лакхов. Таким образом, мы заплатили больше 16 лакхов. Черными, белыми – всё вместе.

00:31:56 (ученик) Для Кришны всё возможно.
- Ей нужно было заплатить 14 лакхов 50 тысяч. Затем налог на продажу – 2 лакха 60 тысяч или 6. Затем регистрационный взнос – это было очень дорого.
(обрыв записи)

Вернуться домой не страшно

00:32:17 (ученик) В конце этого месяца Соединенные Штаты будут уничтожены кометой Когоутека.
- Да, будут уничтожены демонические принципы, они примут Сознание Кришны. Что они говорят: после разрушения что дальше?
(ученик) Они все переезжают в Мексику и Канаду, чтобы уйти из зоны разрушения. Они не знают: что случится после этого.

00:32:46 В момент опасности они убегают. Очень хорошо.
(ученик) Господь Иисус пришёл, чтобы спасти падшие души, а они все убегают.
- Они такие хорошие христиане, что в момент опасности они убегают в Канаду. Только посмотрите: как они боятся смерти. Хотя они сами проповедники, священники – они тоже самые обычные люди, боящиеся смерти.

00:33:17 И если мы будем придерживаться Сознания Кришны, мы не будем бояться смерти. Нам надо будет лишь умереть, чтобы переместиться из одного места в другое. Вот и всё. Чтобы вернуться домой. Никто не боится вернуться домой. Это доставляет радость.
Так вы избегаете смерти: смерти не существует для вас. Если мы просто будем это практиковать – смерти больше не будет, смерть закончится. Это факт. Или сделайте что-нибудь для Кришны, не тратьте время зря, ни секунды. Тогда больше не нужно будет умирать. Потому что это состояние бессмертия. Я лишь коротко поменяю тело. Вот и всё.

00:34:22 (ученик) То есть наше служение бессмертно?
- Да. Преданное служение бессмертно. Это бессмертное положение. Вы соглашаетесь с этим, теолог? Или у вам есть что-то, чтобы возразить?
(ученик) Это бессмертие потому, что это действие души.
- Да.

00:34:43 (ученик) Похоже, что дождь начинается, Прабхупада. Может быть нам срезать или я могу пригнать машину.
- Нет. Мы не погибнем от этого. Душу не смочить ничем. Нет, это приятно. [вишвам пурна-сукхаяте]. Для преданного всё приносит счастье. Он не чувствует несчастья ни в каком состоянии. Они счастливы. [вишвам пурна-сукхаяте].
Для непреданного всё представляет проблему, а для преданного всё – счастье. В этом разница. Это факт, это не воображение. Кришна говорит: [санскрит] Мы страдаем из-за греховной деятельности. Но преданный не действует греховно: он полностью предался.

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 04 January 2020