Шрила Прабхупада ругает учёных

Лос-Анджелес - 03 декабря 1973
Происхождение Земли. Откуда взялся газ. Химическая эволюция. Жизнь происходит из жизни. Искусственная живая клетка. Можно ли создать супер людей. Изначальная причина и второстепенный анализ. Ученые присваивают славу Бога. Природа материального счастья. Есть ли смысл в долгой жизни. Материальная жизнь – сплошное страдание. Остановить рождение, жизнь, старость, болезни, смерть. Причина разнообразия живых существ. В законах природы нет ошибок. Природа действует по воле Кришны. 4 недостатка живого существа. Иллюзия и настоящее удовлетворение.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:32:20 | качество: mp3 128kB/s 30 Mb | прослушано: 10 | скачано: 24 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:16 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 3 декабря 1973 года, Лос-Анджелес, Калифорния.

Происхождение Земли

00:00:44 В чём научность вопроса? [мудха] [майя пракрита гьяна]
– (ученик) Когда они говорят о происхождении жизни, они говорят что, прежде всего нужно учесть как формировалась Земля. Как формировалась планета Земля на которой мы живем? Какого её происхождение?

00:01:17 – Происхождение земли – это жизнь. Это очень просто понять. Например, ваше тело. Да почему только ваше тело? Допустим дерево. Дерево – это материя, это земля. Откуда произрастают большие деревья? Из жизни в семени.
– (ученик) Но они говорят, что земля приняла такую сжатую форму около 4,5 миллиардов лет назад. Но до того жизни не было, потому что земля была неподходящей для этого.

00:01:56 – Это просто обман. Вы что, располагаете историей, которая была миллиарды лет назад? Где эта история? У нас есть история, которая гласит, что Брахма был первым созданием и Брахма создал эту Вселенную.
– (ученик) Они говорят, что прежде были только газообразные частицы, какие-то газообразные материалы. Они плавали и со временем они сгустились и сформировали …
– Но откуда взялся газ? (смех) Они этого не знают.

00:02:33 – (ученик) Они говорили, что они просто плавали там.
– Плавали где? Откуда взялось небо? Всё это обманщики. Они просто фантазируют и получают дешевые деньги от правительства. Вот и всё. Вот чем они занимаются.
Правительство взымает налоги с трудящихся, а эти негодяи поглощают эти деньги. Вот и всё. И изобретают какие-то теории.

00:03:03 (ученик) Был один большой скандал. Обнаружилось, что ученые брали деньги, а по материальным даже меркам в этом не было необходимости. Это был большой скандал.
– Эти скандалы неизбежны. Они просто желают денег, они не желают знаний. Какое у них знание – просто фантазии. Они одурачивают других глупцов. [санскрит] Вот чем они занимаются. Один слепой одурачивает другого слепого. Вот и всё.

Откуда взялся газ

00:03:35 – (ученик) Они очень убеждены в том, что Земля была газообразной и в начале не было жизни.
– Может быть. Это возможно. Но откуда взялся газ?
(ученик) Он просто существовал.

00:03:59 [бина пракрити]. Ответ даётся. [санскрит]. Ваю, газ произошел от Кришны. Об этом сказано в Бхагавад гите. Ваю – это газ. Разве нет? Да. Воздух.
Эфир ещё тоньше [Ваю]. Эфир, пространство или небо. Ум ещё тоньше неба. Разум тоньше ума, а душа тоньше разума. Они этого не знают. Они изучают только то, что по середине – Ваю. Но откуда взялся Ваю? Откуда взялся газ.

00:04:41 (ученик) Эта часть остается не отвеченной. Они не могут еще ответить на это.
– Но у нас есть ответ, у нас есть знание. Газ образуется из эфира, эфир образуется из ума, ум – из разума, а разум – из души.
(ученик) Они скажут: «Вы не сможете этого доказать».

Химическая эволюция

00:05:07 Мы можем. Посмотрите: до сих пор газы, облака формируются в небе, но у вас нет глаз, чтобы увидеть это.
(ученик) Вот почему они начали говорит о том, что до теории Дарвина должна быть ещё одна. Она называется «химическая эволюция». Это называется «добиологическая химия». Иными словами, до того, как началась биологическая эволюция, должна была происходить химическая эволюция.

00:05:47 Да. Химическая эволюция – это часть демонстрации жизни, как я уже объяснил. Например, лимонная кислота образуется из лимонного дерева. Она образуется из жизни. И так же все химические вещества возникают. Например, в вашем теле, в моем теле множество химических веществ. Они образуются потому, что образуется тело. В моей моче вы найдете очень много разных химических веществ, в моих экскрементах тоже множество химических веществ. Откуда они берутся? Каждый день ферменты и другие разные химические вещества.

00:06:31 Врачи анализируют мочу – они видят там множество химических элементов. Откуда они взялись? Да потому что я – живое существо и химические вещества появляются в моей моче, в моих экскрементах, в моем кашле, в моих выделениях. Поэтому нужно сделать вывод, что химические вещества возникают благодаря жизни, а не наоборот – жизнь возникает благодаря химическим веществам.

Жизнь происходит из жизни

00:06:58 (ученик) Но они говорят, что как только семя жизни, то есть клетки, живые клетки, построились – они продолжают существовать автоматически.
– Да. Но кто им дал это семя? Ответ даётся в Бхагавад Гите [санскрит]. Он даёт семена и Он - жизнь.

00:07:23 (ученик) Но ученые сейчас пытаются создать семя
– Ударьте им по лицу ботинком! Негодяи! Вы пытаетесь. Мы протестуем против этого. «Мы пытаемся». Что за глупость –пытаемся. Сделайте это прямо сейчас. Все пытаются.

00:07:47 Например, ребенок пытается построить дом из песка. Разве это хорошая идея – строить здесь дом? Это просто детские игры. Тогда признайте, что вы ребёнок в поле Знания. Не нужно выставлять себя тем, кто знает всё. Не нужно думать, что ваше знание это всё и вся.
Вот против чего мы протестуем. Против этих высказываний: «Мы пытаемся». Все пытаются: в чём тогда разница между учеными и обычными людьми?

00:08:24 (ученик) Они говорят, что они очень близки к ответу.
- Это ещё одна глупость. Это просто мираж. Как осёл пытается достать морковку, а прачка просто показывает ему - держит перед ним - и осёл движется вперёд. И морковка тоже продвигается дальше. (смех). Вот что они делают.

Искусственная живая клетка

00:08:48 (ученик) Но со всем смирением, Шрила Прабхупада, допустим, они достигнут успеха в создании живой клетки искусственным путём. Что мы скажем?
– И в чём тогда заслуга? Она уже создана. В чём их заслуга? В самом лучшем случае, они просто воспроизведут то, что и так уже произошло.
(ученик) Да, они просто воспроизводят.

00:09:14 Например, на аттракционах люди подражают лаю собак. Люди идут на них и покупают билеты, платят деньги. А если настоящие собаки лают – никто не обращает на них внимание. Вот что они делают. Правительство покупает билеты и слушают это подражание собачьему лаю. Вот и всё.

Можно ли создать супер людей

00:09:35 (ученик) Но если они достигнут успеха? Они создадут супер людей, супер человека, супер животных.
– Но они ведь не могут создать даже муравья! Как они создадут сверхлюдей? Это еще одна глупость. Они не могут создать даже движущегося муравья, а хотят создать суперчеловека. Мы должны этому верить? (смех) Мы не такие глупые. Ваши так называемые ученые могут быть глупыми, но мы не такие глупцы.
(ученик) Вы давали пример горшечника, гончара, которому приснилось …
– Да.

00:10:13 (ученик) Эта идея, Шрила Прабхупада, по поводу химической эволюции. Она пришла в 1920 году от одного русского ученого, биолога. Его звали Опарин. Он продемонстрировал, что до биологической эволюции атмосфера Земли должна была быть очень разряженной.
То есть там было в основном много водорода и очень мало кислорода. В основном, водород. Затем со временем, благодаря реакциям в компонентах водорода и благодаря радиации Солнца, эти структуры образовали разные химические вещества.

Изначальная причина и второстепенный анализ

00:11:11 Но это уже второстепенный анализ. Однако, откуда взялся водород? Ученые, они изучают лишь серединку, но они не знают и начала. Например, вот самолет летит. Вы можете сказать: «Вдруг неожиданно огни возникли из моря». Но разве это правильный анализ этого самолета?
Глупцы подумают: «Внезапно неожиданно из моря возникли огни». Разве это научное исследование? Вот таким исследованиями вы и занимаетесь: вдруг, неожиданно, случайно возникло что-то. Это ненаучный анализ. Мы должны отыскать изначальную причину.

Ученые присваивают славу Бога

00:12:08 (ученик) Итак, со временем, когда они создадут эти аминокислоты, 20 аминокислот, необходимых для материального тела…
– Но они уже созданы. В чём ваша заслуга?
(ученик) Но они хотят сделать это сами.

00:12:22 Вы можете сделать, но они уже существуют. Например, есть мыльная фабрика. Вы начинаете еще одну мыльную фабрику – в чём ваша заслуга? (смех). Она уже существует.
(ученик) Огромная мыльная фабрика.
– Но что вы сделали такого особенного? Вы можете имитировать и вы хотите получить за это всю заслугу. Заслугу, которая принадлежит изначальному Творцу. Просто подражая ему. Вы такие глупые. Зачем я должен вас хвалить за это. Я должен хвалить Творца. Такова наша философия.

00:12:55 (ученик) Когда они открывают какие-то естественные законы, они называют их своими именами. Например, «закон Ньютона». (смех).
– Он уже существовал, этот закон. А негодяй хочет, чтобы слава досталась ему.
(ученик) Они просто что-то немного подправляют и говорят, что они победили.

00:13:13 Никаких подправлений. Это ещё одна глупость. Вы не можете подправлять никакие законы природы. Вы просто их открываете. Это даже не открытие. Вы не знаете. Это уже всё организовано.
(ученик) Они практически сражаются против законов природы и иногда им это нравится.
- Это просто глупость, это ребячество. Например, дети строят дворец на песке. Им это нравится. Вот и всё. Это наслаждения детей, это не наслаждения взрослых здравомыслящих людей.

Природа материального счастья

00:13:58 [санскрит] [майя сукхайя]. Это наслаждение – майа, а они занимаются ерундой. Поэтому они [вимудхи] - глупцы.
Прахлад Махарадж сказал: [санскрит] Материалисты создали определенный уровень счастья – это майа, это не счастье. Но ради этого счастья в майе, ради этого иллюзорного счастья они устраивают эту сложную структуру. Поэтому они – [вимудхи]. Они настолько глупы.

00:14:47 Допустим, они создали эту удобную замечательную цивилизацию, но они не создали такую ситуацию, чтобы они могли наслаждаться ей. Потому, что в любую секунду их могут выгнать отсюда: «Убирайся. Всё. Всему конец». Где эта гарантия, что вы сможете наслаждаться этим?
(ученик) Вот почему ученые говорят, что: «Бог не дал нам всего, чтобы мы могли быть очень счастливы».

00:15:21 Но Бог есть. Признайте это. Почему вы говорите, что Бога нет. Тогда Бог – жизнь, тогда всё происходит из Жизни. Вы должны это признать. Такова наша позиция. Если они признают, что Бог не дал нам все эти возможности, тогда они разумны - они признают Бога.
(ученик) Они скажут: «Бог не дал нам всего. Он не дал нам всего потому, что мы не можем жить здесь вечно».
– Это означает, что Бог повелевает всем. Не вы. Вы признаёте это.

00:15:57 (ученик) Если этим людям позволить жить вечно, они превратят это место в ад, это место станет хуже чем ад.
- Бог, на самом деле, дал им всё, чтобы жить мирно и попытаться постичь его, Бога. Но они этого не будут делать. Они будут делать что-то, чтобы попытаться забыть Бога. Такова их цель.

Есть ли смысл в долгой жизни

00:16:25 (ученик) Прабхупада, правда ли это, что если человек очень грешен, он сокращает себе жизнь. Если человек очень грешен, крайне грешен – он сокращает себе жизнь.
– Но сокращает или увеличивает: в чём выгода? Даже если вы увеличите свою жизнь или сократите… Например, вы живете не 100, а 110 лет – в чём выгода? Или вы будете жить на 10 лет меньше: что в этом такого? Вы не можете здесь жить – это факт. Длинная будет жизнь или короткая. Не это важно. Всё это глупо.

00:17:08 Например, деревья. Они живут дольше, их жизнь дольше, чем у людей. Но разве хороша такая жизнь? Ради чего увеличивать жизнь? Чтобы страдать? Ваша жизнь уже представляет собой страдания.
Зачем вы закрываете тело? Вы не можете стоять здесь голышом потому, что вы будете страдать. Вы пытаетесь спасти себя от страданий. Эта жизнь – это борьба за существование. Одна сплошная борьба. Поэтому если вы продлите свою жизнь для того, чтобы бороться – в чём выгода? Эти негодяи не могут этого понять: даже если жизнь будет долгой - в чём выгода?

Материальная жизнь – сплошное страдание

00:17:52 Ваша жизнь – это сплошное страдание. Эти глупые люди не могут этого понять. Настоящая проблема в том, как прекратить ваши страдания. Будет долгая жизнь или короткая – неважно. Но вы это не сможете сделать, вам придётся умереть. Это тоже страдание – никто не хочет умирать.
Вам приходится стареть также. Допустим, старик, страдающий от множества болезней, продляет себе жизнь. Ну и что в этом такого? Что он получил?
(ученик) Вот что они делают, пересаживая сердце. Это всё – глупо.

00:18:27 Остановите смерть – тогда вы чего-то достигнете. Остановите болезни – вот это достижение. Но вы не способны на это. Тогда какой смысл увеличивать или сокращать жизнь?
Поэтому я говорил, что болезнь … не суть в этом, что эта болезнь или та болезнь - любая болезнь. Остановите любую болезнь, все болезни. Тогда это будет настоящим достижением.
Если вы гарантируете, что вот, химический состав, если вы его выпьете – вы не будете больше болеть. Вот тогда мы вас похвалим. Но вы не сможете этого сделать. Тогда в чём ваша заслуга – вы просто боретесь за существование и эта борьба продляется.

00:19:18 Откуда столько красок, откуда столько цветов, красного, красной краски? И через несколько минут она исчезнет. Вы, ученые, можете этим управлять?
(ученик) Сейчас не хватает краски. Возьмите отсюда красный цвет - вот красная краска.
– Они могут лишь увеличить дефицит. Вот и всё. Опять пытаются. Та же самая болезнь, «пытаются». (смех) Та же болезнь. Они просто борются за существование. Они просто ведут борьбу со своим умом, в этом их болезнь.

00:20:05 Вы не сможете это сделать. Вы не властны над пракрити, она всё равно будет действовать. Вы не сможете её остановить. Солнце встаёт – попробуйте устроить тьму. Или если темно – попросите солнце встать. Сможете вы это сделать или нет?
И тем не менее, вы думаете: «Мы, ученые, мы - прогрессивны». Всё это глупость. Просто предайтесь Кришне. [санскрит]. Что вы можете сделать? Вы не можете даже сосчитать число звёзд и планет на небе. До сих пор это неизвестно.

00:20:48 (ученик) Они говорят, что могут посчитать примерно, что существует около 100 миллиардов звёзд.
– Посчитайте песчинки.
(ученик) Они только приблизительно цифру могут назвать.
- Хорошо. Тем не менее, вы – ничто перед лицом Творца. Даже если вы можете посчитать.

Остановить рождение, жизнь, старость, болезни, смерть

00:21:25 (ученик) Они настолько глупы, Прабхупада, что даже не признают самого важного: жизни, рождении, старости и болезни. Если они действительно хотят покорить природу, они должны одолеть рождение, смерть, старости и болезни.
– Об этом сказано в Бхагавад Гите: [санскрит].

00:21:45 (ученик) [Дуратья] очень трудно преодолеть, это невозможно. У них есть целый факультет, называется «геронтология». Они стараются остановить смерть. В одной статье они писали о 20 разных методах, но ни один из них еще не достиг успеха. Но они очень убеждены.
В Ведах есть даже для них лекарство: если они отправятся на райские планеты – они будут жить дольше. Но они такие глупые, шудры. Они не могут.

00:22:19 Даже если они отправятся на райские планеты, следуя Ведам, они смогут жить гораздо дольше, но своими мирскими усилиями они не смогут увеличить продолжительность жизни.
- Нет. Никто. В материальном мире невозможно жить вечно. Это невозможно. Это возможно только в духовном мире.

Причина разнообразия живых существ

00:22:37 (ученик) Шрила Прабхупада, когда ученые объясняют разнообразие живых существ, у них есть объяснение.
– Какое?
(ученик) Они говорят: в момент эволюции клетки, гены … Обычно гены совершенно копируются для следующего поколения. Но иногда происходит ошибка в копировании. Как в издательстве печатном, в типографии какие-то ошибки допускаются.

00:23:11 Точно также на пути эволюции возникают ошибки и эти ошибки иногда соответствуют обстоятельствам. Они формируют живое существо благодаря различию в генах, но …
– Ошибка продолжается вечно потому, что вы наблюдаете, что разнообразные живые существа всегда существуют. Поэтому ошибка эта – постоянна. Если она постоянна – это уже не ошибка, это – разум.

00:23:46 (ученик) Они скажут, что если бы не было ошибки, то было бы только одно живое существо во Вселенной.
- Почему? Потому, что у вас другой ум. Поэтому вы создаёте другую ситуацию. Например, мы гуляем здесь, но не все же присоединяются к нам. Потому что у нас другой образ мысли: люди хотят спать, мы хотим вставать рано утром. Почему существует эта разница?

В законах природы нет ошибок

00:24:12 (ученик) Они делают большую ошибку.
– Это не ошибка. Это ваше желание. И в точности в соответствии с желанием, вы получите тело. Это - не ошибка. [санскрит]. В момент смерти вы получите тело, соответствующее вашим мыслям. Это не в вашей власти, этим управляет природа. [санскрит].

00:24:48 (ученик) Но с научной точки зрения можно доказать, что это – ошибка.
– Это ваша ошибка. В законах природы нет ошибок. Например, в поезде есть первый класс, второй класс, третий класс. Вы покупаете билет по ошибке третьего класса. Вы можете сесть в первый класс и предъявить билет, но вам не позволят там остаться. Это ваша ошибка, но нет ошибки в том, что существует первый, второй и третий классы – это просто организация.

00:25:29 Точно также, Бог настолько разумен: он знает, что живые существа могут совершить множество ошибок и возникнет множество разных видов жизни. Вы совершаете определенную ошибку и попадаете сюда, в определенное уже готовое тело.
Это можно математически всё точно просчитать, поскольку природа действует в трёх гунах. Вы смешиваете эти три гуны: 3 х 3 = 9. Затем, умножаете 9 х 9 = 81. Снова умножаете 81 х 81 = огромное разнообразие получается. Поэтому, в общем и целом, 8 400 000 разных форм жизни, они существуют.

00:26:27 Например, правительство строит тюрьму, хотя город еще не построен, но они уже строят тюрьму. Почему? Потому что правительство знает, что будут негодяи, будут преступники, они непременно появятся.
Это не ошибка правительства, это ваша ошибка. Вы сами становитесь преступником и попадаете в тюрьму. Это ваша ошибка. Почему должны существовать преступники? Потому что это ваша ошибка.

Природа действует по воле Кришны

00:26:58 (ученик) Если бы природа ошибалась, то как бы она могла обеспечить всем необходимым все живые существа?
– Нет, в этом нет ошибки. [санскрит] говорится: под наблюдением Кришны, Бога действует природа. Как может быть ошибка.

00:27:17 В Брахма-самхите сказано: [санскрит] эта природа функционирует подобно тени, но управляет ею Бог. Она повинуется и действует по Его воле. Как же Он может допустить ошибку? Природа действует по воле Бога: как со стороны Бога может быть ошибка? Нет никакой ошибки.
(ученик) Они используют эти термины, чтобы объяснить их предлагаемую теорию, эту терминологию.
– Какую терминологию?
(ученик) Например, «ошибка» и так далее.

4 недостатка живого существа

00:28:07 В этом разница между Богом и нами: мы живые существа, Бог – тоже живое существо, но у него нет четырёх недостатков, они есть у нас. Мы допускаем ошибки, мы поддаемся иллюзии, наши чувства несовершенны и мы обманываем.
Бог всего этого не делает. В этом разница между Богом и нами: Он не совершает ошибок, Он не поддается иллюзии, Он не обманывает, Его чувства совершенны.

00:28:44 (ученик) Шрила Прабхупада, если говорить о технологическом продолжении наших чувств, то, конечно же, мы допускаем ошибки.
– Мы допускаем ошибки. Материальное существование подразумевает ошибки. Все микроскопы, электрические устройства они тоже несовершенны, потому что они созданы несовершенными чувствами. Поэтому, неизбежно, они будут несовершенными.
Если вы строите что-то при помощи своего дефективного знания, то это тоже будет дефективным.

00:29:21 (ученик) Даже если они создадут совершенный микроскоп, им придется смотреть в него несовершенными глазами.
– Да. Поэтому всё, что они говорят – полно изъянов. Таков наш вывод. [Мудха], несовершенный значит «мудха».
(ученик) Но они, похоже, вполне довольны этим.

00:29:48 Осёл тоже доволен: без необходимости он таскает поклажу прачки. Но он доволен. Все довольны. Даже черви в испражнениях тоже довольны. Таков закон природы. Он доволен.
(ученик) Говорится, что даже бедняк гордится своим грошом.
- Да. Во Вриндаване я показывал вам: собаки умирают от голода, но как только они видят самку – они стараются удовлетворить своё сексуальное побуждение. Разве это удовлетворение? Она умирает с голоду, у неё живота нет и тем не менее она пытается извлечь наслаждение из секса.

Иллюзия и настоящее удовлетворение

00:30:41 (ученик) Это называется «иллюзия».
– Да. Это – иллюзия. На самом деле, она никакого удовлетворения не испытывает. Настоящее удовлетворение приходит тогда, когда человек знает Бога. Это настоящее удовлетворение.
Когда преданный видит каким Бог создал этот мир, море, небо, как солнце встаёт - он испытывает удовлетворение – какой же великий мой Господь, как Он всё устроил. Это – удовлетворение.

00:31:12 (ученик) Но Шрила Прабхупада, живые существа, дживатма, и Параматма. Почему живые существа страдают, даже если Параматма направляет живые существа изнутри?
– Это нетрудно понять. Правительство всегда вместе с вами, но почему вы страдаете, а кто-то наслаждается? Правительство непристрастно – вы сами создали эту ситуацию, которая заставляет вас страдать.

00:31:48 Поэтому Кришна говорит: «Предайся Мне и Я защищу тебя». Вы этого не делаете, поэтому вам приходится страдать. Как только вы не повинуетесь Богу – сразу начинаются ваши страдания. Это майя. Поэтому Кришна говорит: «Прекрати всю эту чепуху, эти глупости. Предайся Мне. Я защищу тебя». Но вы не станете этого делать, поэтому вы должны страдать.
Есть песня [санскрит] Такова наша проповедь: почему вы страдаете? Просто примите Кришну и вы станете счастливыми. Такова наша проповедь.

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 19 ноября 2019