Майавада и наркотики Индии

Бомбей - 20 February 1974
Плоды благочестивых поступков. Кто научил мир курить ганджу. Ганджа и ЛСД в Америке. Хиппи и марихуана. Ганджа и саньяси. Движение хиппи началось из Индии. То, что для одного - пища, для другого – яд. Лекарство и яд. Майявади. Величайшие оскорбители. Вера в невежестве. Танцует ли Кришна с гопи. Майявади и христиане. Яд майявады. Импорт ганджи и майявады.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:21:19 | качество: mp3 128kB/s 19 Mb | прослушано: 88 | скачано: 179 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 20 февраля 1974 года, в Бомбее.

Плоды благочестивых поступков

00:00:09 … и счастье тоже. Это мой опыт. Я всегда говорил: «Бог столько милости пролил на вас».
(говорят на хинди)
– Вот почему у них всё это есть. Бог есть. Он говорит. По крайней мере, они отвечают предварительному условию для того чтобы соприкоснуться с Богом. Потому что Кришна говорит: [чатур-видха бхаджанте мам джанах сукритино 'рджуна]. И они принимают Сознание Кришны – это значит, что они благочестивы.

00:01:02 Сукрити. И в результате этого сукрити, благочестия они обретают [джанмаишварйа-шрута-шрибхир].
Джанма – это означает «рождение» в хорошей семье. Айшварья – «богатство». Шрута – «образование». И Шри – «красота». Все эти четыре достояния есть в Америке. Там все юноши и девушки хорошо образованы. У них есть достоинство, они художники.

00:01:44 (собеседник) По крайней мере, последние поколения в Америке в течение 100 лет – очень честные люди, очень правильные. Поэтому у них потомство такое хорошее. Поэтому они принимают Сознание Кришны.
Мы хорошо относимся к Америке. Мы берем пример с Америки последние 100 лет. Сейчас они начали деградировать. Это происходит с каждым. Так называемая «революция».
Мы деградировали, мусульмане деградировали, американцы тоже деградируют. Кто-то другой деградирует.

00:02:26 Итак, [джанмаишварйа-шрута-шри]. Хорошее рождение, богатство, образование. Шри – красота. Это плоды благочестивых поступков.
(собеседник) Когда Вы говорите о сегодняшнем образовании, но образование создало этих юношей, которые курят [чарсу, ганджу, банго].
– Но это не из-за университетского образования. Это потому, что они в Индию приезжают.

Кто научил мир курить ганджу

00:02:51 (собеседник) Они приезжают в Индию? Они там этого не делают?
– Да. Они приезжают сюда для того, чтобы обрести духовное просветление. Они встречаются с негодяями, садху, которые курят ганджу. С этого начинается.
(собеседник) Но они ведь ввели это в американских университетах?
– Нет. Я знаю. Это начало. Они думали, что это – духовность.

00:03:11 (собеседник) Я думал, что это они нас научили этому.
– Нет. Ваша эта ганджа, эти курильщики ганджи, так называемые «садху» - они это делали. И следуя за этими негодяями они повторяют их привычки.
(собеседник) Но они не знают кто такой садху. И ЛСД разве индийцы придумали?
(говорят на хинди)

00:03:36 (собеседник) Я думал, что все эти интоксиканты – это по всему миру распространено, не только у индийцев.
– Нет.
(собеседник) Я думал, что это из Китая.
– Нет. Я точно знаю: хиппи приезжали в Индию.

Ганджа и ЛСД в Америке

00:03:53 (собеседник) Нет. Всё это пришло из Америки, сэр. Если Вы так говорите – я не вернусь сегодня сюда.
– Нет. Ганджи не было в Америке.
(собеседник) Он говорит, что ЛСД изобрели в Индии!
– Нет, я никогда такого не говорил.

00:04:10 (собеседник) Не искажайте факты, Свамиджи. Я этого не потерплю. Это сущая ложь, если вы так говорите. ЛСД был изобретен в Америке. Я ученый. ЛСД употребляла американская молодежь. Профессор американского университета, мой друг и он рассказывал всякие жуткие вещи об этих американцах.
Вы говорите, что ЛСД был изобретен в Индии? Это неправильно. Ложь – это тоже самое, что демонизм. Истина – это Бог, истина – это Кришна. Истинность, правдивость. Как это может быть? Что Вы такое говорите?

00:04:44 Нет. Когда вы говорите, что ганджа началась отсюда – это Бог или нет?
(собеседник) Ганджа – бог. Что это такое? В гандже вы тоже можете получить состояние самадхи. Они его получают. Я не имею ввиду что это правильно, но вы говорите, что ЛСД изобретен в Индии.
– Нет, я никогда не говорил такого. Когда они начали курить ганжду, они были ученые: они хотели получить научным путем химические вещества из неё.

00:05:15 (собеседник) Хорошо. Это правильно. Вы должны отстаивать истину. Не говорите всего этого – я не потерплю лжи. Я – первый враг лжи. Ради истины я готов умереть. Это совсем неправильно – говорить, что ЛСД был изобретен в Индии.
– Я не говорил.
(собеседник) Нет, это ошибка.
– Хорошо. Я замолчал.
(общий смех)

Хиппи и марихуана

00:05:42 Нет, на самом деле это факт. Курение ганджи – они научились этому в Индии.
(собеседник) Но ганджа … Некоторые люди говорят, что вы входите в состояние транса. Это искусственный транс.
– Они тоже так говорят. Эти хиппи тоже говорят, что при помощи марихуаны (они называют это «марихуана»). Они научились курению ганджи ради духовного просветления. Но они не знают: кто может дать им духовное просветление. И они пошли к этим негодяям, курильщикам ганджи с длинными бородами.

00:06:20 (собеседник) Но ведь Свамиджи, по всему миру много контрабанды провозится.
– Нет. Я знаю Алена Гинзбурга. Он научился этому. Он великий поэт и он научился курить ганджу в Индии.
(собеседник) Эти юноши из Америки, из Франции, Германии все они начали. Они же не приехали сюда как хиппи, это международная болезнь.

00:06:43 Они научились в Америке – это факт.
(собеседник) Но движение хиппи началось в Америке. Это означает, что они начали там, а не после того как приехали в Индию.
– Но научились этому в Индии. Они приехали сюда. У меня много учеников. Они приехали сюда ради духовного просветления. Но они научились курить ганджу и испытывать кайф, носить длинные бороды.

Ганджа и саньяси

00:07:08 Вы знаете, в Дели есть Саньяса ашрам. Люди туда жертвуют ганджу. И не только они. Я знаю, мой отец тоже был привязан к разным саньяси. На Кали-гхате был один саньяси…
(собеседник) Нага-бабы, они курят.
– Нет, не наги. Он был обычным саньяси. Майявади-саньяси. Мой отец дарил ему шафрановую одежду и ганджу. Эти люди берут это.

00:07:43 (собеседник) Это один из компонентов – ганджа. Ганджу нужно давать.
– То есть у меня остались плохие впечатления. Это курение ганджи распространилось по всему миру как движение хиппи.
(собеседник) Я думал хиппи начали.

Движение хиппи началось из Индии

00:08:00 Нет. Движение хиппи началось из Индии. Посмотрите сколько курильщиков ганджи: это садху, баба-садху.
(собеседник) Нага-бабы, они тоже курят.
– Нет. Нага и сага.
(собеседник) Все они курят ганджу.

00:08:19 В Калькутте был один поэт, великий поэт – Гириш Чандра Гош. Возможно вы слышали его имя. Он основал один из штатов. Он был первым курильщиком ганджи. Он вошел в транс. Вы знаете что такое транс. Вы чувствуете запах. Вы никогда это не осуждаете.
(собеседник) Я не буду осуждать если это хорошо.
– Нет. Это плохо.
(собеседник) Но во всём плохом есть тоже и хорошее.

То, что для одного - пища, для другого – яд

00:08:51 Нет. Это уже другой вопрос. Опиум. Опиум для обычного человека вреден. Вы врач, вы можете использовать опиум ради определенной цели.
(собеседник) Это другое.
– Но они – не врачи, они обычные люди.
(собеседник) То есть для них – это плохо?

00:09:10 То, что для одного - пища, для другого – яд.
(собеседник) Да, именно это я и говорю. В страшнейшем яде есть то, что лучше всего подходит для спасения их жизни. Вот что я хочу сказать.
– Когда это разрушает жизнь – как вы можете говорить, что это лучше?

00:09:27 (собеседник) Но разве это не спасает ничьи жизни?
– Я знаю, но это другое использование опиума. А так вы не можете его принимать. Например, яд змеи: его тоже используют чтобы спасать жизни. Но это не означает, что змея – хороша.
(собеседник) Я хочу сказать, что это не хорошо для большинства.
– Я говорю о большинстве. Всё, что делает Бог, Он делает с определенным намерением. Мы говорим о большинстве, не о меньшинстве.

Лекарство и яд

00:10:01 (собеседник) Всё, что создал Бог, Он сделал это с определенным намерением, чтобы исполнять Свои лилы и майю. Как бы Вы это не называли.
Все эти аушадхи, эти чары, [манас пати аушадхи] они содержат яды также в себе. Очень много растений ядовиты, но они дают лучшие лекарства. Например, дигоксин, дигиталис – они спасают от сердечных болезней. Но если вы съедите листочек – вы умрёте.
– Например, в вашей клинике у вас есть все лекарства и вы даете их разным людям разные лекарства. Вы же не даете одно лекарство всем.

00:10:46 (собеседник) Нет. Я хочу сказать: например, пан или ганджа. Они могут быть использованы для хорошей цели. Но большинство людей злоупотребляют этим.
– Они невинные люди, они подражают просто. Наши так называемые садху говорят, что Господь Шива курил ганджу. И они что, стали Господом Шивой? Господь Шива выпил океан яда и сохранил его здесь, в горле. Так выпейте! Одну каплю хотя бы.
Но эти негодяи, они сравнивают себя с Шивой, с Кришной. Кришна танцевал с девушками – поэтому мы тоже должны танцевать. Так делают майявади. Я знаю.

Майявади

00:11:39 (собеседник) Как один из членов семьи вайшнавов я думаю, что вы должны поклоняться Богу не в телесном сознании, но в сознании души. Тогда не возникнем вопроса о том, что Кришна танцует с девушками. Это то, чему нас учили с детства.
– Эти негодяи не знают: кто такой Кришна и каковы Его деяния.
(собеседник) Я не возражаю против того, что Вы называете меня майявади.

00:12:07 Да. Вы – майявади. Я знаю. Я бросаю Вам вызов! В Карачи была Ом сампрадая. Они созывали девушек молодых. Это майявади. Потому что они думают, что они – Кришна.
(собеседник) Но мы, вайшнавы, отличаемся. Потому что мы считаем, что Кришна-лила …
– Просто послушайте меня. Он думал, что он – Кришна.
(собеседник) Это неправда. Никто – не Кришна.

00:12:32 Вот об этом я и говорю. Он был [пака-майявади] этот человек. Ему отдавали дочерей, жен чтобы он танцевал с ними.
(говорят на хинди).
– Я пинаю их по лицу.
(говорят на хинди)
(собеседник) … потому что неправильно объяснили.
– Поэтому всё это делают майявади.

Величайшие оскорбители

00:13:08 (собеседник) Кришна-лила просто не была объяснена должным образом. Все эти, кроме вайшнавов, неправильно понимают Кришна-лилу. Кроме истинных вайшнавов.
– Шри Чайтанья Махапрабху осуждал этих негодяев майявади. [майавади хая кришне апарадхи] Величайшие оскорбители, эти майявади. Величайшие оскорбители.
(говорят на хинди)
– … их очень много. Я не хочу называть.
(говорят на хинди)

00:14:01 … владелец кальяна [Гаенка], он этим занимался. В Калькутте. [Гаенка Бхаван].
(собеседник) [Гаенка]?
– Нет, не этот [Гаенка]. В [Гарапуре] в «Гита-пресс». Он был пака майявади.
(собеседник) Из «Гита-пресс»?
– Да. [Гаенка] из «Гита-пресс».

00:14:27 (собеседник) Это из-за деградации людей: они не понимают истинное значение Бхагаваты.
– Да, я слышал о Валлабха сампрадае. Я не знаю: правда это или нет. Я слышал.
(собеседник) Он принадлежал к Валлабха сампрадае.
– Я не знаю. Я слышал, что после свадьбы девушку предложили гуру.

Вера в невежестве

00:14:53 (собеседник) Это не Валлабха сампрадая. Это все слухи, я не думаю, что это возможно. Это всё среди невежественного народа – это они так думают. Им говорят: «Я – Кришна, вы – гопи. Давайте наслаждаться!» Невежественные люди. Во всех религиях это происходит.
– Нет, наш Бхактивинод Тхакур наказал одного [вишикишен]. Я расскажу вам эту историю. Это факт. Пришёл один аватара и он делал это в деревне. Они пожаловались офицеру полиции и тот направился к верховному комиссару.
Тогда Бхактивинод Тхакур был судьёй. Комиссар знал, что он благочестивый человек и он доверил ему это дело. Это долгая история. Я вам расскажу когда-нибудь.

00:15:47 (собеседник) У их основателей были добрые намерения, но всё исказили последователи: они обращали внимание только на ритуалы, а не на суть. Они забыли про сукрити. Бхакта должен быть прежде всего [сукритина] и после уже бхактой. Они забыли об этом.
– Это мышление, что я такой же как Кришна – это философия майявады привела к такому хаосу.

00:16:12 (собеседник) Кульминация философии в том, что вы должны отказаться от вашего эго и понятия «Я» не остаётся даже. Даже в бхакти-йоге, в гьяне-йоге, настоящей гьяне-йоге, даже в бхакти-марге есть негодяи, вы знаете, которые всё это делают.
– Они называют это «бхакти-маргом», но на самом деле они – майявади.
(собеседник) То есть деградация может быть где угодно.

Танцует ли Кришна с гопи

00:16:41 (собеседник) Как насчет философии о том, что Кришна на самом деле никогда не танцевал с гопи. Но Кришна является Сверх-Душой, а гопи – души. Но на самом деле нет танца – это просто аллегория.
– Кто так сказал?
(собеседник) Я так говорю. Это тоже майявада? Ну пусть будет майавада, если Вам так угодно. Разве Кришна не Сверх-Душа? Разве Вы не душа? Это правильно.
(говорят на хинди)

00:17:06 Эта философия что Кришна никогда не танцевал – она ошибочна.
(собеседник) Но вы должны же поклоняться Ему как Душе? Если будете поклоняться Ему как Телу, если поклоняетесь Ему как Телу – я не буду с Вами общаться. Так поступают только мудхи.
Некоторые из этих юношей так и думают. Кришна сам говорит: [аваджананти мам мудхах]. Он – не материальное тело: между Его телом и Им самим нет разницы.

Майявади и христиане

00:17:35 Этот анализ делал один ученый-майявади доктор [Радхакришнан]. Когда Кришна говорил: [ман-мана бхава мад-бхакто]. Он говорит: «Это не о личности Кришны здесь идет речь». То есть он разделял между Кришной и тем, что внутри Кришны. То есть он не знает кто такой Кришна и пишет комментарий о Кришне. Вот что происходит.

00:18:01 (ученик) На самом деле это правда, Прабхупад. Потому что даже в западном мире они может и падшие христиане, но они не думают, что они – Христос. Может быть они падшие, может быть они не следуют всем принципам …
– Но они говорят, что Христос – это Бог.
(ученик) Они ошибаются, но они понимают своё положение как слуг.

00:18:32 (собеседник) Эта философия, эта аллегория что Кришна никогда не танцевал с гопи напрямую ведет к философии майявады.
– Да.
(говорят на хинди)
(собеседник) … он тоже знает.
(собеседник) Я тоже знаю. Он испортил столько девушек.

00:18:56 (собеседник) Мы ходили к нему часто в Калькутте. Этой истории уже 10-15 лет. Теперь он возглавляет «Гита-пресс».
– [неразборчиво]?
(собеседник) Нет. Это другой.

Яд майявады

00:19:15 (ученик) Но Прабхупада говорил о том … Ганди сказал, что Арджуна был душой и всё это аллегория тоже? Он также интерпретировал Гиту?
– Да, он давал свои толкования.
(ученик) Так получается та же идея майявади?

00:19:34 (собеседник) [Радхакришнан] говорил, что поле битвы Курукшетры – это как битва души.
– Да.
(собеседник) Пять Пандавов – это пять чувств и не было никакой войны Махабхараты.

00:19:55 (собеседник) Они думают что всё это – идолы.
(ученик) Нужно взять башмак, запустить им в лицо и сказать, что это тоже аллегория. Как материальный мир бьёт вам по лицу.

00:20:08 (собеседник) Он говорит, что Вьясадева – это воображаемый персонаж.
– В Индии этот яд майявады всё отравил повсюду. Повсюду.
(говорят на хинди)

Импорт ганджи и майявады

00:20:32 (собеседник) Так же, как они импортируют ганджу, они импортируют философию майявады в Америку.
(собеседник) Да, во всех этих книгах. На самом деле философия майявады началась в Вивекананды. Потому что я не встречаю в христианстве идеологии майявады. Они верят в то, что нужно служить Богу.
Конечно некоторые из них до какой-то степени майявади, но настоящие майявади родились на Востоке. Произошли из буддизма с философии Вивекананды.

00:21:08 Нирвишеша шуньявади. Все – шуньявади: майявади, имперсоналисты.
(ученик) Вот почему философия Сознания Кришны настолько уникальна.

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 25 March 2020