Ваишнавы и политика

Лос-Анджелес - 12 января 1974
Положение лидера. Преданные баллотируются в Конгресс. Вернуть молитвы в школы. Отказаться от четырёх грехов. Политика несотрудничества Ганди. Дать людям образование. Сначала очищение, потом изменения. Просто повторяйте «Харе Кришна». Насилие в школах. Гаруда. В начале было Слово и Слово было Бог. Хороший адвокат. Представитель обманщиков сам обманщик. Киртан прежде всего.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:22:35 | качество: mp3 128kB/s 21 Mb | прослушано: 4 | скачано: 31 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 12 января 1974 года, Лос-Анджелес.

Положение лидера

00:00:08 Прежде, чем избирать себе кого-то в лидеры, необходимо знать положение лидера. Они это не принимают в расчет. Сейчас они считают, что если лидер хитёр, то он достоин. Они думают, что политика это означает «обманывать, хитрить» и это хорошая квалификация.
Ллойд Джордж как-то сказал: «Если политик себе не противоречит – он осёл». Он должен быть непоследовательным. [санскрит]. Какое положение он занимает.
(обрыв записи)

00:00:59 … так было повсюду, особенно в Индии. Если человек не сознавал Бога, то он считался негодяем. Последним негодяем. Сейчас этого критерия уже не существует. Сейчас если человек сознаёт Бога, если он говорит о Боге это считают примитивным невеждой. Они думают так. Разве нет?
(ученик) Они считают, что они реалисты, а мы оторваны от реальности.
– Кто реалист?

00:01:36 (ученик) Они думают, что люди, которые верят в Бога – не реалисты.
– Тогда что значит быть реалистом?
(ученик) Трудиться ради социальных реформ или политики. Они считают, что это – быть реалистом.
– Что значит реформа? Постоянная реформа. Тогда где совершенство?

00:02:02 (ученик) У них нет стандарта.
– Каков стандарт, эталон реформы? Какова цель реформы – этого они не знают.
– Откуда прилетел этот лебедь?
(ученик) Здесь есть возможности для их существования.

Преданные баллотируются в Конгресс

00:02:22 (ученик) Рупануга Махарадж сказал, что сейчас по стране 6 преданных баллотируются на политические посты. Мы надеемся, что они делают это только для того, чтобы вывести Сознание Кришны на политическую арену.
– Он один из них?
(ученик) Не Рупануга Махарадж. Я один из них в этой зоне.
– И на какой пост ты собираешься претендовать?
(ученик) В Конгресс Соединенных Штатов.
– Будешь сенатором?

00:02:56 (ученик) Конгрессменом. Есть два кабинета у законодательной власти: Сенат и Палата представителей. От каждого штата по два сенатора независимо от населения. А от Палаты представителей – один человек из многих сотен тысяч является представителем.
– Это как в Англии. Палата Общин и сенатор выступает от Палаты лордов.
(ученик) Да, правильно.
(обрыв записи)

Вернуть молитвы в школы

00:03:31 (ученик) Есть два подхода. Один это очень смелая проповедь без каких-либо ограничений: мы ясно заявляем о своей позиции. Другой подход – это более такая адоптированная проповедь: мы будем говорить, что если нас изберут, мы будем восстанавливать молитвы в школах и не более того. Мы не будем больше этого говорить.
– Почему в школах – в каждом доме.

00:04:01 (ученик) Несколько лет назад была большая полемика. Раньше в начале каждого дня в школах молились. А затем, одна демоничная женщина, атеистка пользуясь своей властью побудила Верховный суд действовать против Конституции. Сейчас в школах не позволяют уже молиться. И если мы внесём поправки в Конституцию и скажем: «Да, мы можем разрешить молитвы в школах». Тогда это будет разрешено.
– Даже если позволят молиться: если у людей не будет научного знания о Боге – это не поможет. До сих пор в церквях молятся, но видим ли мы улучшения? Это становится чем-то уже избитым, затасканным. Для этого необходимо обучение.

00:04:58 (ученик) Тогда целью нашей политической компании должно быть образование общей массы людей в принципах Сознания Кришны?
– Да. Это возможность дать людям образование.
(ученик) В начале нам может не сопутствовать успех, но это хорошая проповедь. Мы получаем выход к общей массе людей.
(обрыв записи)

Отказаться от четырёх грехов

00:05:30 (ученик) Как правило, они избирают конгрессменов, чтобы решать разные социальные проблемы существующие в обществе. В процессе нашей компании должны ли мы показать им практическое применение философии, которая решит все их социальные проблемы или мы должны проповедовать философски?
– Нет. Вы должны проповедовать: «Прекратите всё это: недозволенные половые отношения, азартные игры, употребление мяса». Практически учите их этому. Это – настоящая социальная проблема.

00:06:05 (ученик) Должны ли мы также пытаться ввести этот закон сразу чтобы закрыть скотобойни?
– Нет. Если вы хотите, чтобы лидеры были хорошие, вы должны способствовать тому, чтобы сами избиратели были свободны от всего этого, от всех этих грехов. Иначе даже не может быть речи о хороших лидерах. Первый принцип – это вот этот.

00:06:27 Например, пациент должен следовать предписаниям врача, определенным правилам следовать, запретам – тогда он излечится. Если же он продолжает жить как раньше, то нет смысла советоваться с врачом.
Поэтому первое, что должна содержать наша программа: если вы действительно хотите настоящего лидера, если действительно сами хотите стать хорошими, то вы должны отказаться от этих четырех грехов. В противном случае, все ваши схемы, все ваши планы потерпят фиаско.

Политика несотрудничества Ганди

00:07:06 (ученик) То есть мы должны сказать людям, что если нас изберут, мы попытаемся закрыть скотобойни?
– Нет, это другой вопрос. Почему вы должны говорить, революцию создавать? Просто говорите: «Не ешьте мяса». Это уже автоматически закроет бойни. Если вы скажете: «Закройте скотобойни» - они подумают, как это называется – «радикалы», идеалисты.
Они посчитают вас таковыми. Но если вы сможете побудить их перестать есть мясо, если они согласятся с этим – автоматически бойни закроются. Если мясо перестанут покупать – бойни закроются сами.

00:07:50 К примеру, Ганди начал Движение несотрудничества. Он сказал: «Не сотрудничайте с английским правительством». Почему? Потому что британцы правили Индией при сотрудничестве индийцев. В противном случае, как они могли бы править?
Военные были индийцами, полиция была индийской, секретариат, те кто работали в офисе – клерки – все они были индийцами. Но они всё устроили так, что они сотрудничали с ними. И Ганди пошёл на этот шаг. «Перестаньте сотрудничать, тогда англичане уйдут сами». На этом было основано его движение.

Дать людям образование

00:08:42 Точно также, если мы дадим образование людям. Вы должны найти такого лидера, который свободен от этих грехов. Тогда вы будете счастливы. И вы сами – вы тоже оставьте всё это. В противном случае: как вы сможете избрать такого лидера? Вот какой должна быть наша реальная проповедь.
В противном случае, они подумают, что они мешают нам наслаждаться. Портят нам счастливую жизнь. Эти люди ни на что не годятся. Вы должны объяснить, что если эти грехи будут продолжать совершаться – вы не сможете стать счастливыми.

00:09:29 (ученик) Если мы попадём в министерство, люди спросят у нас: что мы собираемся прежде всего сделать. Поскольку есть много других представителей Законодательного Собрания, много других сенаторов. Они скажут: «Вы лишь один человек. Как вы сможете изменить страну, если мы вас изберём?».
– Я знаю об этом. Поэтому внутренне мы не стремимся занять этот пост. Мы хотим образование людям дать. Даже если вы окажетесь на этом посту, вы не сможете ничего сделать. Даже если вы выпустите манифест, закроете бойни, если вас изберут сенатором – вы не сможете этого сделать, потому что большинство будет против этого.
Если вы скажете – они просто рассмеются над вами: «Что это за чушь он несёт такую?» Поэтому даже если вы издадите какой-то указ, вы не сможете его осуществить на практике потому, что вас задавит большинство. Но вы можете учить их общими принципам. Кончено, вы можете попробовать. Ничего плохого в этом нет.

Сначала очищение, потом изменения

00:10:36 (ученик) В этой стране есть много людей, которые хотели бы ввести молитвы в школах. Даже если они не понимают смысл этих молитв, они на сантиментальном уровне привязаны к этому.
– Если мы попытаемся вернуть эти молитвы в школах, но без основы в этих молитвах нет ценности.

00:10:56 (ученик) Но по крайней мере, люди изберут нас, основываясь на этих сантиментах: что мы за молитвы в школах.
– Это хорошо, молитвы. Советовать людям молиться это неплохо. Но до тех пор, пока человек не очистился, это многого не изменит. До сих пор люди молятся в школах, но мы видим, что церкви закрываются.

00:11:22 (ученик) Но по крайней мере, люди могут получить верное направление.
– До какой-то степени. Но как только вы говорите: «Молитесь Богу» - они рассмеются. Они будут смеяться: «Что за Бог? Какие молитвы?».
(ученик) Но какие-то люди не будут. У каких-то людей, по крайней мере, какая-то сентиментальная привязанность к Богу есть и они хотели бы видеть в школах какое-то подобие молитвам, по крайней мере.

Просто повторяйте «Харе Кришна»

00:11:49 Сделайте что-нибудь практическое. Молиться – значит повторять Святое Имя Господа. Если у вас нет Святого Имени Господа – мы вам дадим его. Вам не нужно ничего тратить, платить, вы ничего не теряете: почему бы вам не попытаться повторять «Харе Кришна»? Это достаточно разумно и логично. Разве нет?
Если они действительно будут повторять «Харе Кришна», то автоматически и молитва и всё остальное придёт.

00:12:22 (ученик) Но они не позволят этого сделать в школе. Есть закон, который запрещает это официально в школах.
– Вы можете ввести это. Вы должны за это сражаться.
(ученик) Да.
– Сейчас в школах сенатор установил какой-то день для молитвы?
(ученик) Да, один день. 30 или 31 апреля.

00:12:51 Если правительство хочет молитвы, то почему они запрещают это в школах? Это противоречие. Укажите на это. Они приняли этот закон по неопытности. Теперь они получили опыт, что это не помогает. Поэтому они вводят молитву. Почему бы вам на это не указать?
(ученик) Да. Мы должны попытаться это сделать.
- В противном случае, какой смысл снова вводить молитвы. Они уже получили опыт, что без молитвы всё терпит фиаско – это факт. Укажите на этот момент.

Насилие в школах

00:13:31 (ученик) Да, школы разваливаются. Очень много преступности среди детей в школах, правонарушений. И даже учителям приходится покидать свои классы, свои кабинеты из-за насилия со стороны учеников и недостаток коммуникации со студентами.
– Я вижу, что в Индии сейчас полиция сидит регулярно на экзаменах, в зале приёма экзаменов. Какой смысл в таком образовании, если даже полиция уже постоянно сидит?

00:14:08 (ученик) Они просто охрана. Потому что из-за экзаменов совершаются убийства. Только представьте себе: иногда кто-то хочет списать и тех, кто сидят и следят за экзаменирующимися … потом они ловят их и иногда убивают. В Калькутте до сих пор так происходит.
(ученик) Я был на экзаменах и люди на самом деле бояться, чтобы их не поймали потом. Но сейчас я слышал, что правительство Индии планирует изменить систему экзаменов.
– Как изменить?

00:14:46 (ученик) Они вводят систему оценок как в Соединенных Штатах. Ученики могут сидеть с открытыми учебниками и не бояться переписывать.
– Да. Это здравый смысл.
(обрыв записи)

Гаруда

00:15:03 (Прабхупада сравнивает самолёт с птицей)
– Посмотрите: птица сразу взлетает, а на самолёте человек должен поставить самолёт в определенное положение, разогнаться до скорости до столько-то миль и затем только взлететь. Это имитация: у самолёта тоже есть крылья, но крылья птицы могут складываться, а у самолёта они не складываются. Поэтому нужно столько места.
(ученик) Как стервятник, Шрила Прабхупада. Когда стервятник хочет взлететь, он должен пробежать какое-то расстояние как самолёт – он не может подняться в воздух сразу же.
– Вы ученые – как стервятники, вы подражаете стервятникам.

00:15:55 (ученик) Это символ Соединенных Штатов – орёл, хищная птица.
– Но наш символ тоже Гаруда, большой орёл. Гигантский орёл Гаруда. И вы знаете, Гаруда не вегетарианец. Вы знаете об этом?
(ученик) Он есть змей.
– Да. Он не вегетарианец. Если вы становитесь искренним преданным, как Гаруда, то вам может быть позволено даже быть не вегетарианцем. Если вы не может от этого отказаться.

00:16:36 (ученик) А Гаруда является джива-татвой или он экспансия?
– Нет, он – джива-татва. [Нитья сиддха].
(ученик) Означает ли это, что в духовном мире есть какие-то души, которые могут попасть под влияние майи, а какие-то души не могут.
– Да, этот потенциал всегда есть.

00:17:07 (ученик) То есть в этом разница между джива-татвой и вишну-татвой?
– Да. Поэтому вишну-татву называют [ачьюта], «непогрешимой».
(обрыв записи)

В начале было Слово и Слово было Бог

00:17:21 (ученик) Если перенестись от политики в мир теологии. Один из самых непонимаемых отрывков в западных писаниях, самый спорный вопрос - это начало книги Иоана, где говорится, что в начале было слово и слово было «С Богом» и слово было Богом. Это греческое слово «логос». Многие люди говорили очень многое об этом отрывке. Никто по-настоящему не понимает.
– Они не могут понять Абсолюта. Бог и слово «Бог» - они неотличны. В противном случае, почему мы так подчеркиваем Бхагавад гиту? Потому что Бхагавад гита – это слова Бога и это всё равно что Бог.

00:18:03 (ученик) Абсолют?
– Абсолют, да.
(ученик) Мы тоже так говорим. Мы говорим, что в начале был звук «Ом».
– Да. [шабдат анавриттих]. В Веданта-сутре говорится: [«шабдат анавриттих»] «при помощи звука».

00:18:23 (ученик) Далее там говорится, что слово спустилось на землю и жило с человеком как Иисус Христос. То есть это слово жило с людьми в образе Иисуса Христа. Иными словами они говорят, что Иисус Христос – это воплощённое Слово. «Воплощённое» означает «во плоти». То есть он пришёл во плоти.
– Хорошо.

00:18:52 (ученик) То есть с нашей позиции Сознания Кришны это означает, что тот, кто является джагат-гуру, кто является живой шастрой и поэтому он не отличен от слова «Бог».
- Да, потому, что он следует словам Бога. Поэтому он неотличен от слов Бога. Это практично. Как, например, адвокат или юрист неотличен от закона поэтому его называют юристом.

Хороший адвокат

00:19:21 (ученик) Но Вы говорили сегодня на лекции, что они обманщики: они просто называют себя адвокатами и юристами, но вместо этого нарушают закон.
– Да. В наше время большой адвокат – это тот, кто может тактично нарушить закон. Это считается хороший адвокат. Они находят какую-то заковырку в законе и выигрывают дело.
Человек совершил убийство, все знают об этом. Если адвокат сможет его вытащить – он считается хорошим адвокатом. То есть он знает: как обойти закон, как его аннулировать. Вот это считается хороший адвокат.

00:20:07 (ученик) Мы видим, что наше правительство состоит из адвокатов на 50 или 60 процентов.
– Как Никсон?
(ученик) Да. Почти все как Никсон.
– Каково положение Никсона сейчас?

00:20:28 (ученик) Он становится более популярным.
– Каким образом?
(ученик) Он не может быть менее популярным. Сейчас ничего не происходит и он единственный доступный. Поэтому он становится более популярным. Люди забывают. Поскольку они все обманщики и поскольку он обманщик – они чувствуют, что он один из них.
– Да.
(ученик) Это называется «представитель».

Представитель обманщиков сам обманщик

00:20:59 Люди стали обманщиками поэтому их представитель – тоже обманщик. Вы можете смело проповедовать. Без молитвы это не поможет. Без молитвы Господу. И молитва означает повторение Имени Господа. Вы ничего с вашей стороны не теряете. Если вы только приобретаете, то почему вам не попробовать. Это обернётся вам хорошим благом.
(ученик) Им всё равно нечего больше терять.
– Но если вы произносите Имя Бога – вы только приобретёте. Что в этом плохого? Произносите и вы увидите плоды.

00:21:52 (ученик) Но они должны следовать так же четырём регулирующим принципам?
- Вы можете советовать. Даже если они не следуют, позднее они будут следовать, если они будут повторять Святое Имя.

Киртан прежде всего

00:22:07 (ученик) На нашей воскресной программе как правило гости, которые приходят, они не следуют четырём принципам. Но когда они приходят – они очень счастливые.
– Хочу спросить у вас: когда вы будете свою компанию начинать, у вас будет возможность петь Святое Имя, киртан или вы просто будете говорить без киртана?

00:22:30 (ученик) Нет, у нас всегда есть киртан. Мы не будем говорить не проведя сначала киртан. Но тем не менее, нам приходится говорить с ними.
– Нет вы можете говорить, но прежде всего – киртан. И просите их присоединиться к киртану.
(ученик) Возможно нас будут знать как «партия Харе Кришна». Так же как нас сейчас знают как «Движение Харе Кришна».

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 20 января 2020