Искренний атеист - это честный вор

Лос-Анджелес - 04 December 1973
Что заставляет душу менять тела. Что есть душа. Эксперименты с выходящим за рамки чувственного опыта. Нет сына без отца. Глупцы с промытыми мозгами. Можно ли увидеть душу. Чего не хватает в мёртвом теле. Кто авторитет: Дарвин или Кришна. Рай дураков. Метод лечения материалистов. Майя отнимает знание у глупцов. Как не обмануться с выбором гуру. Жадность источник страданий. Совершенный источник информации. Об ООН. Отличия разума человека и птицы. Прасад как оружие победы. Покрывающая энергия майи. Сознание молекулы. Аскеза и мода. Искренний атеист – честный вор. Философия непринятия.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:40:12 | качество: mp3 128kB/s 37 Mb | прослушано: 88 | скачано: 190 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 4 декабря 1973 года, Лос-Анджелес.

Что заставляет душу менять тела

00:00:16 Это элементарно. [санскрит]. Просто попытайтесь понять то, что пронизывает своим сознанием всё тело. Например, крупица яда, стоит вам её принять, этот яд мгновенно распространится по всей крови. Даже крупица. Насколько же могущественна духовная искра?
(ученик) Эту крупицу переносит кровь. А что же переносит духовную искру?

00:00:55 Духовная искра не переносится. Она пребывает в теле. Её переносит её собственная карма, тонкие желания. Это желание переносит каждого. Почему я приехал сюда в Америку? У меня было желание проповедовать, поэтому я и приехал. В противном случае, я бы не приехал сюда – мне здесь нечего делать.
Итак, желание. Желание переносит вас, но эти негодяи не понимают этого. Желания есть, но они этого не видят. Желания есть, ум есть, разум есть – они не видят этого. Именно они переносят.

00:01:42 Приводится такой пример. Аромат цветка переносится ветром. Никто не может этого видеть, но все чувствуют: «О, какой приятный аромат. Откуда же он доносится». Но у человека нет глаз, чтобы увидеть этот аромат или даже сам ветер.
Точно также после уничтожения тела душа переносится желаниями. Но у нас нет глаз, чтобы увидеть это желание, душу или разум.

Что есть душа

00:02:14 Они говорят, что души нет. Но это сущая глупость. Просто глупость. (смеется).
(ученик) Если человек сознает Кришну, то от него ничего не сокрыто.
- Да. Потому что он узнал от Кришны. Кришна говорит: [санскрит].

00:02:37 Сознание Кришны означает восприятие того, что говорит Кришна. И тогда вы знаете, вы можете делать выводы: да, это – хорошо. [санскрит]
В настоящий момент, поскольку ваши несовершенные глаза не способны видеть душу, вы должны постигать её посредством анализа, оценки. [авагама] это называется.

00:03:14 Например, Кришна говорит: [тад видхи] то, что пронизывает своим сознанием тело – есть душа. Вы можете воспринимать что должно быть то, что сейчас отсутствует в мертвом теле потому, что почему иначе в нём нет сознания. Что в этом сложного?
Вернемся к тому же примеру. Если мы чувствуем приятный аромат и кто-то говорит, что этот приятный аромат мы чувствуем потому, что ветер проносится над цветочным садом. Это факт.

00:03:51 Но мы этого не видим: мы не видим ни запаха ни воздуха. Но это существует. Мы судим об этом по нашему опыту. Так следует понимать то, что превосходит сферу наших чувств.
Но эти негодяи, они опираются только на свои несовершенные ограниченные чувства. Это глупость. Так называемые ученые. Поэтому они глупцы. Они просто верят в свои глаза и остальные чувства: они не знают насколько они несовершенны. Они не знают, они верят в свои ущербные чувства.

Эксперименты с выходящим за рамки чувственного опыта

00:04:27 [акшаджа] Ставят эксперименты. Всё у них на экспериментах. Веда говорит: «Не пытайтесь ставить эксперименты с тем, что выходит за рамки вашего чувственного восприятия». Как вы можете это объяснить – это невозможно.
Это [ачинтья], это за сферой вашего понимания. Зачем тратить впустую время?

00:04:50 (ученик) Ученые скажут, что: «Я могу показать вам как этот аромат выглядит».
- Они не могут показать. Это очередная глупость. Кто может отрицать, что Кришна говорит, что есть нечто, вечно находящееся в теле, что пронизывает его своим сознанием. Что же это такое, пронизывающее сознание? Если вы мне покажете, то я признаю вас – ученым.

00:05:22 (ученик) Они скажут: «Но как мы тогда можем поверить в Кришну?»
- Нет, это не вопрос веры, это вопрос факта. Есть то, что распространяет сознание в теле и это вечно. Это не вопрос веры, это факт. Покажите мне, где этот факт.

00:05:41 (ученик) Они скажут, что это биохимические реакции.
- Биохимические реакции. (смеется). Негодяи, вы не сможете этого сделать. Вы, негодяи, просто это говорите, но вы не можете этого на практике сделать. Вот на что мы жалуемся. Поэтому вы – мошенник.
Вы говорите о том, на что вы не способны. Поэтому они просто обманывают людей. А мы, люди в Сознании Кришны, мы хотим прекратить этот обман.

00:06:11 (ученик) Они скажут, что мы тоже не сможем доказать, что душа – вечна.
- Нет, есть доказательства. Есть нечто: мы признаём это, вы - не признаёте. Есть много всего. Вы не видите, но, тем не менее, вы принимаете многое из того, что вы не видите.

Нет сына без отца

00:06:30 Например, без отца не может быть сына. Но вы не видели, допустим, своего отца. Однако мать говорит: «Вот твой отец». Вам приходится это принимать, признавать. Это факт.
(ученик) Но они сами могут получить опыт, когда станут отцами. Они могут стать отцами сами.
- Как это возможно? Как можно без сына стать отцом?

00:06:51 (ученик) Нет. Этот пример входит в сферу их опыта, потому что они также могут быть отцом.
- Нет. Это не ваш опыт – это опыт старших. В частности, матери. Это не ваш опыт. Вы не можете сказать, что вы знаете по опыту, что это – ваш отец. Только мать может сказать.

00:07:08 (ученик) Например, у меня есть отец и я могу это понять …
- Нет. Сознание проистекает из души. Вы должны понять что есть нечто, обладающее сознанием. И вы не можете этого отрицать.

00:07:28 (ученик) Но они скажут, что это результат биохимического развития.
- Но тогда замените сознание при помощи биохимических соединений. Вы не сможете.
(ученик) Поскольку они говорят: «Мы не можем это сделать. Пока».
- Нет. Вы не сможете. Поэтому вы – негодяи. Вы только несёте чепуху, а сделать не можете.

00:07:44 (ученик) Еще 200 лет назад они не умели летать.
- Мы не хотим ждать 200 лет, мы хотим сейчас. Мы не хотим получать пустой чек от негодяев.
(ученик) Чек, который они оплатят в будущем.
- Мы в это не верим. У нас должны быть реальные наличные.

00:08:04 (ученик) И тогда они действительно признают, что их чувства …
- Они захотят увидеть душу. Они хотят увидеть душу как вечную.
(ученик) Прабхупада, на самом деле это знание настолько абсолютно. В Бхагавад Гите сказано: [санскрит]. Вы можете почувствовать это на собственном опыте. Просто практикуя бхакти вы можете увидеть, как происходит ваше очищение.
И на самом деле разум приходит от Кришны. Если человек действительно искренний, тогда Кришна даст ему разум: да, душа существует и я действительно сверхдуша.

00:08:42 Разум несовершенный. Нет, чувства - несовершенны. Но источник знания не является несовершенным. Я не могу ставить эксперименты, чтобы понять кто мой отец. Но источник, благодаря которому я это понимаю, совершенен.
(ученик) Другими словами они получают подтверждение из сердца, они получают удовлетворение: «Да, Кришна - Бог». Если они искренни.

Глупцы с промытыми мозгами

00:09:10 Да. Если они искренни. Это [буддха]. Другие, те, что негодяи, не могут понять этого.
(ученик) Они скажут, что вы – искренние глупцы с промытыми мозгами.
- Глупцы с промытыми мозгами? Почему?

00:09:27 (ученик) Это факты.
- Но мы, тем не менее, имеем некую основу. Если вы не можете ответить, то вы – просто обманщики ученые.

00:09:35 Мы говорим, что должно быть нечто, пронизывающее сознанием всё тело. Как можно это отрицать? Это не промывание мозгов. Должно быть что-то. Если вы ученый – отыщите.
(ученик) То, что пронизывает сознанием?
- Да. Что это - пронизывающее сознанием?

00:09:55 (ученик) Если они говорят, что это химические элементы, но не могу этого сделать?
- Да, возьмите химические вещества. Например, я отправил в ремонт свою машину, которая перестала ездить. Они знают, как сделать так, чтобы они поехала. Они знают.

00:10:11 Поэтому я говорю: «Если вы не знаете – тогда вы несёте чушь». Вы ничего не знаете. Если их загоняют в угол, они говорят: «Ну, в будущем мы узнаем: что это такое». Опять чек оплаченный в будущем, который не имеет ценности никакой. Неужели кто-то возьмет такой чек?
Допустим, вы даете мне такой чек, который будет оплачен в будущем. Что это за чушь? Это всё глупость – в будущем. «Не надо никакого будущего, сэр. Сразу прямо сейчас, платите наличными». Это обман.

Можно ли увидеть душу

00:10:51 (ученик) Но они скажут, что вы тоже не сможете нам показать.
- Нет, я могу. Я скажу, что это должно быть нечто.
(ученик) Мы говорим: «Это – душа». А они говорят …

00:11:00 Что-бы ни было. Я говорю, что это – нечто. Отыщите это. Я не говорю, что это душа, материя или ещё что-нибудь. Нечто.
(ученик) Они говорят, что они видят.
- Это обман. Отыщите же сейчас и я признаю их учеными. Платите наличными, сэр. Тогда я пойму, что вы богатый человек действительно. Или вы хотите обмануть меня бумажками?

00:11:23 (ученик) Вот почему они говорят: «Мы проводим исследования».
- Тогда не говорите, что вы – ученые. Вы ещё ученики, студенты. Вы пытаетесь учиться. Вы – студенты. Не говорите, что вы – ученые.
(ученик) Таким образом, независимо от нашего положения, они – неквалифицированы.

00:11:43 Их система такова, что они остаются студентами, но выставляют себя учителями. Они пытаются изучать это и, тем не менее, считают себя учителями. Учитель – это тот, кто знает. Они же не знают, но всё же называют себя учителями.
(ученик) Итак, эта система не может быть хорошей, так как она не очищает характер. Они продолжают обманывать.
- Нет. Они только и делают, что обманывают. У них мало знаний и они обманывают.

00:12:10 (ученик) Они исповедуют принцип [нити нити] «не это, не это».
- Да, путем отрицания. Определение через отрицание – это не позитивное определение. Они говорят, что «это – не это». Но что это? Они не могут сказать.
(ученик) То есть это не Бог? Либо они принимают наше свидетельство либо …

00:12:33 Нет. Они не принимают, поэтому они – глупцы. Это факт. Любой ребенок может это понять. А они ещё менее разумны.
Если я скажу, что есть нечто, что является источником сознания, любой может понять это. Но они не могут, они глупее мальчишек.

Чего не хватает в мёртвом теле

00:12:52 (ученик) Они говорят, что нет доказательств тому, что это «нечто» существует.
- Есть доказательства. Их собственный закон сохранения энергии. Есть множество доказательств. Как можно сказать, что их нет?
(ученик) Посредствам …

00:13:08 Нет, нет. Эта другая тема. Сам факт, что в мёртвом теле чего-то недостаёт и поэтому оно мертво. Какой же ваш ответ? Мы говорим, что чего-то недостаёт. Мы решим что «это» позднее. Но «чего-то» недостаёт, это факт.
Если вы предполагаете, что это «нечто» и это «нечто» является химическим соединением, тогда сделайте это. Но они не знают: как это сделать.

00:13:40 Я говорю, что чего-то не хватает. Если вы знаете, тогда замените это чем-то. Тогда вы знаете.
(ученик) А чем по-нашему является это «нечто»?
- Нет. Это может понять любой обыватель: мёртвое тело не имеет сознания потому, что чего-то в нём не хватает. Любой обыватель может это понять.

00:13:57 Если вы знаете – замените. Если вы знаете, чего не хватает. Я не говорю, что я знаю, но я говорю: «Чего-то не хватает». По крайней мере. Вы должны это также признать.
Но если вы знаете чего не хватает – замените. В противном случае вы тоже не знаете. Тогда к чему вы ведете эти умные речи - вы ведь не знаете. Но то, что в мёртвом теле чего-то недостаёт, это признает каждый.

00:14:24 (ученик) Итак, мы оба не знаем.
- Нет, я знаю лучше вас потому, что вы – глупцы. Я глупец тоже, но вы глупец и при этом вы утверждаете, что знаете. В этом разница.
(ученик) Они могут сказать: «Мы не знаем, но мы пытаемся разобраться».

00:14:43 Это тоже. Тогда почему я должен ставить вас в более лучшее положение? Мы тоже пытаемся понять. Почему я должен предоставлять вам лучшее положение?
Вы находитесь на том же уровне, что и я. Почему вы выставляете себя ученым? Вы – глупец. Вы признаёте, что я глупец. Я признаю, что я глупец, но почему вы выставляете себя ученым?
(ученик) Потому что они скажут, что они пытаются ставить эксперименты.

00:15:08 Но вы не обнаружили. Это факт. Также как я не обнаружил и вы не обнаружили. Поэтому вы такой же глупец, не выставляйте себя лучше меня.
(ученик) Но, по крайней мере, мы признаём какой-то авторитет, опирающийся на авторитетное мнение великих святых, мудрецов.

Кто авторитет: Дарвин или Кришна

00:15:24 У них тоже есть великие авторитеты. Нет. Поэтому эти люди, которые не признают авторитет – мошенники. Они признают авторитет, но они признают авторитет, не обладающий авторитетом.
Дарвин? Они признают авторитетом Дарвина. Они говорят: «Но почему мы должны признавать авторитетом ваших учителей?». Нет, тогда выдвигайте аргументы, доводы и тогда мы решим кто является авторитетом: Дарвин или Кришна?

00:15:54 (ученик) Они рассуждают так: я не видел президента Никсона, но я признаю его потому, что читал о нём в газетах. Кто-то скажет, что следуя бхакти вы сможете увидеть Кришну. Но они не признают этого. Чего ради им признавать авторитет Кришны над авторитетом Дарвина?
- Потому, что Его признают великие мудрецы, великие ученые.
(ученик) Многие ученые?

Рай дураков

00:16:20 Это называется «раем дураков». Глупо быть мудрым, когда невежество – блаженство. Другого вывода тут не сделаешь. Именно так они и говорят про нас.
Поскольку этот мир наполнен глупцами, очень трудно говорить об этом. Мы это знаем, поэтому мы не должны идти к мудхам. Птицы одного пера селятся вместе.
(ученик) Они могут отправиться на планету Дарвина.

Метод лечения материалистов

00:16:50 Но как нам их победить?
(ученик) Давая им прасад. Мы победим их давая им прасад. Правильно, Прабхупад?
- Чтобы излечить их от болезни, мы должны дать им прасад и возможность слушать Харе Кришна. Это ценно.

00:17:07 Например, человек страдающий от желтухи видит всё желтым. Если вы скажете: «Нет, это не жёлтое, это - белое». «Нет, нет. Я же вижу, что это жёлтое». Что тут можно поделать: нужно лекарства просто давать.
Он никогда не признает, что это – белое. Он скажет, что это – жёлтое. Потому что он болеет. Вы должны вылечить его. И метод Сознания Кришны – это метод излечения болезни желтухи.

00:17:36 (ученик) Другими словами, Прабхупад, до тех пор пока не будет достаточно людей, которые будут признавать святых, мы не сможем с ними разговаривать. Мы должны побеждать их прасадом?
- Нет. Мы должны проявлять к ним сострадание. Это не вопрос поражения. Например, больной человек в берду несёт всякий вздор, но врачи заботятся о нём: «Хорошо, продолжай бредить, но принимай это лекарство».

Майя отнимает знание у глупцов

00:18:07 (ученик) Они уже потерпели поражение.
- Да они уже потерпели поражение от природы. Так и сказано [апахрита гьяна] Майя отнимает у них всё знание. И поскольку майя отнимает всё их знание – нам необходимо проповедовать.
Они страдают. Они страдают от ума, от тела – это естественные страдания. Страдания от тела, от ума. Страдания, которые причиняют другие живые существа. Мы всё время страдаем и, тем не менее, они думают, что они счастливы. Но они болеют.

00:18:50 Например, арабы не хотят давать вам бензин. Это страдания, причиняемые другими нациями. Так и происходит. Они просто пытаются устроиться, но страдания приходят. Но у них нет знаний. Они не понимают, что несмотря на все их усилия, страдания будут.
К кому же мне идти чтобы спросить: «Почему эти страдания приходят?» [санскрит] Поэтому мы должны обратиться к тому, кто знает: как избавиться от страданий.

Как не обмануться с выбором гуру

00:19:27 (учение) Но есть столько так называемых «гуру». Как же их убедить, что мы – истинные?
- Вы должны это понять. Например, вам приходится идти в школу. Но ведь вы не знаете, что такое «школа». Если вы пойдете к фермеру вместо школы: кого в этом винить? Только вас.

00:19:50 Если я вам скажу: «Идите, покупайте это на рынке». Допустим, вы должны купить золото. Вы идёте в бакалейную лавку к молочнику. Как вы у него купите золото? У вас должен быть хотя бы этот разум. Где купить золото, вы должны знать.
Вы должны идти к тому, кто действительно торгует золотом. Но если вы не знаете – вас обманут. По крайней мере у вас должно быть это знание.

00:20:17 (ученик) Например, есть хорошие школы и плохие школы.
- И поскольку они сейчас так опустились, они не идут: они не знают. И поэтому мы проповедуем - вот школа. Такова наша миссия: вот знание. Идите и берите его. Тем не менее они не пойдут. И в этом их беда.

00:20:39 (ученик) Это единственное знание. Все остальные распространяют невежество.
- Да.
(ученик) Иногда нам задают такие вопросы: откуда нам знать, что птица не более разумна, чем человек?
- Да, птица более разумна.
(ученик) Но ведь мы говорим…

Жадность источник страданий

00:20:59 Например, вот есть птица. Как только она видит, что люди идут – она пролетает над вами. У вас не хватает разума пролететь над кем-то. Кто-то приближается к вам, чтобы вас зарезать: вы не можете так прыгнуть и пролететь над ним. Поэтому птица более разумна.
Они знают, что приближается враг. Животные знают: как только враг появляется – они защищаются.

00:21:28 (ученик) Но рыба ловится на крючок? Когда рыбак рыбачит. Рыба.
- У них есть это невежество. Но почему она попадается на крючок: не только из-за невежества, но и из жадности. Если вы становитесь жадным, вы знаете, что в море столько рыбы. Но негодяй, он жадный, ещё ему хочется. Это вот из за жадности он и погибает.

00:22:02 Точно также Бог всё устроил даже для людей. Но поскольку они негодяи, они жадные. Хотя эта жадность не может принести им удовлетворения, всё равно все жадничают.
Закон природы равно действует на всех. Если природа даёт пищу птицам, зверям, всем – почему не людям? Но они негодяи, они жадные, поэтому они страдают. Они хотят всё больше и больше.
Пища уже есть: злаки, молоко, цветы, плоды. Огромный запас продуктов. Но они перерезают глотку животным от жадности. Они страдают из-за грехов своих.

Совершенный источник информации

00:22:49 (ученик) Мы получаем информацию о том, что только в человеческом теле …
- Откуда эта информация? От очередного негодяя? Что за информация? Если мы получаем информацию от очередного негодяя, какое благо вы получите?
Источник информации должен быть совершенным. Тогда получайте информацию. Если вы негодяй и вы получаете информацию от другого негодяя, то какое благо вы получите?

00:23:17 Они скажут, что нет совершенного источника. Потому что вы обманщики, вы обмануты, поэтому это ваш взгляд.
(ученик) Мы не совершенны. Откуда нам знать, что такое совершенный источник?
- Нет. Я не знаю и поэтому говорится: [тад-виджнанартхам̇ са гурум эвабхигаччхет] вы должны узнавать от того, кто знает.

00:23:37 (ученик) Он тоже ведь несовершенен.
- Его совершенство доказано тем, что он испытывает удовлетворение. Так называемые ученые, философы, политики не смогли установить мир во всём мире. В этом их глупость.
(ученик) Но мы тоже не установили мир.

00:23:56 Все наши последователи пребывают в мире. Мы получаем тысячи писем благодарности за полученное благо.
(ученик) Он получает тысячи писем? Не думаю.
- Они получают письма протеста. Вы негодяи, что вы делаете для этого?

00:24:12 (ученик) Нет, они получают миллионы долларов пожертвований каждый год от людей.
- Нет, это опять чек оплаченный в будущем.
(ученик) Но это и наша философия тоже. Мы говорим, что сможем принести мир миру, но это в будущем?

Об ООН

00:24:26 (ученик) Нет, но они получают свои пожертвования. Может это поможет установить какой-то мир. Но мы уже обрели мир. Он не может принести мир. Это вопрос стандарта в отношении мира.
- Если вы так говорите, то ООН не лучше нас. Вы должны это признать. Если мы не можем дать мира и они не могут дать мира. Тогда почему это такая большая организация?
(ученик) Они скажут, что у них организация лучше.

00:25:01 Они не могут ответить на это. Они просто говорят что-то. Она называют себя «объединенными», они говорят о единстве, но флаги только увеличиваются в количестве. Каждый день очередной флаг. Еще один флаг, ещё один флаг. И эти флаги никогда не объединяются. Тем не менее, они говорят «объединенные нации».
(ученик) Когда война началась ...
- Да, в Америке. Они учредили ООН, но затем они объявили войну Вьетнаму. Вот вам и объединенные нации.

00:25:35 (учение) До тех пор пока человек не освободится от материальных представлений, таких как «я - американец», «я - индиец», «я –китаец, японец», как он может обрести мир? Поскольку он испытывает неприязнь к кому-то, тогда как преданный не испытывает неприязнь ни к кому. Поэтому он спокоен.
(ученик) Он испытывает неприязнь к демонам.
(ученик) Это из-за любви к Кришне, это не неприязнь.

00:26:00 Нет, мы не завидуем демонам. В противном случае, нет нужды проповедовать. Мы пытаемся сделать из демонов совершенных людей. Такова наша проповедь – сострадание.
(ученик) Мы проповедуем о том, что человеческая форма жизни самая главная из всех живых существ.
- Да, потому, что развито сознание.

Отличия разума человека и птицы

00:26:28 (ученик) Кто-то спрашивает: «Откуда мне знать, может быть птица более развита, чем человек?»
- Как вы можете это спрашивать? Человек создал этот город – птицы не могут этого сделать.
(ученик) Птицы тоже строят города.
- Нет. Но не так как этот. Человек построил небоскрёб – птица не может. В этом смысле, вы продвинуты. В этом смысле.

00:26:57 (ученик) Они говорят, что просто …
- Наши соображения. Они могут изготовить гнездо при помощи веточек. Только и всего. Тогда как вы можете строить из больших балок.
(ученик) Мы можем управлять даже самыми сильными птицами.

00:27:17 Но вы злоупотребляете своим разумом, строя небоскрёбы, а они пользуются своим разумом, чтобы делать гнездо. Но извлекаемое благо – одинаково. Поэтому в этом смысле вы – менее разумны.
(ученик) Другими словами они никогда не нарушают законов природы. Мы же идём, пятимся назад потому что мы пытаемся сражаться с законам природы.

00:27:43 Да, в этом наша болезнь.
(ученик) Тогда они более продвинуты. Практически вы это сказали. То есть птицы живут по законам природы, естественно.
- Да, естественно. Но у них нет разума, они не способны различать, они вынуждены подчиняться законам природы. Тогда как у вас есть эта способность – различать. Поэтому вы подвергаетесь наказанию.

Прасад как оружие победы

00:28:07 (ученик) Разве мы привлечём ученых сказав, что мы оба – глупые? Разве мы так их привлечём?
- Нет. Мы не глупцы, глупцы – ученые.
(ученик) Но как мы сможем побудить их прийти к нам и принять прасад?

00:28:28 Нужно давать им хороший прасад и они придут. Если хотя бы один ученый привлечется, другие тоже привлекутся, сказав, что у нас есть бесплатная пища: приходите и пообедайте с нами.
- Сначала мы даем им прасад и затем они приходят. Или сначала они приходят и мы даем им прасад.

00:28:46 (ученик) Например, доктор Вольф пришел тоже.
- Постепенно они приходят, но их больше интересуют их молекулы, а не прасад. Мы должны как-то их обхитрить, привлечь их прасадом. Чтобы они не стремились изучать молекулы, а стремились попробовать вкусный прасад, вкусные блюда. Тогда они забудут о своих лабораториях.
(ученик) Как Гобинда Кхарана, он получил 2 года назад Нобелевскую премию. Он ни о чём не думает. Ни о чём, кроме как о своих работах над молекулами. Его сознание сосредоточено только на молекулах и он счастлив этим.

Покрывающая энергия майи

00:29:36 Это майя. Даже свинья счастлива, когда поедает экскременты. Пракшепатмика-шакти, покрывающая энергия майи. Если бы она не была покрыта, она бы не смогла бы есть это и наслаждаться.
(ученик) То есть их всех ведёт майя.

00:30:02 Да. [санскрит]. Пракрити управляет всем. В зависимости от вашего соприкосновения и общения с качествами пракрити. Я уже говорил об этом.
Джиива Госвами сказал: «До тех пор, пока мы не признаем ачинтья, «непостижимую энергию» - мы не сможем постичь Бога». Если вы низведете Бога до своих понятий - это уже не Бог.

00:30:56 На самом деле, это факт, мы не можем объяснить: кто такой Бог. Мы должны принять кто есть Бог от самого Бога.
(ученик) Путь [авароха].
- Да. [авароха]. Спасибо. Кришна говорит: [санскрит] нет истины выше чем Он. Что говорить об ученых, даже великие мудрецы не могут понять: кто такой Господь. Сам Брахма признался, что он не понимает Господа. Что говорить о нас?

00:32:17 [санскрит] Брахма, Варуна, все полубоги. Рудра, Господь Шива. Бхарати процитировал этот стих. Это ведический стих. Откуда?
(ученик) В Бхагаватам?
- Да, он из Бхагаватам. (неразборчиво) [Чинтья] значит живой. [Ачинтья-шакти].

Сознание молекулы

00:33:47 (ученик) В чём разница между жизнью и мёртвой материей? Например молекула не имеет [чинты] …
- Нет, она имеет, но сознание очень покрыто. Её сознание покрыто.
(ученик) У молекулы есть сознание?

00:34:18 Да, у всего. У всего есть сознание, но оно покрыто. Это лишь вопрос степени покрытия.
(ученик) Кто-то спросил меня о разнице между материей и духом. Я сказал: то, что связано с Богом – духовно, то, что не связано – материально. То есть сознание определяет разницу.

00:34:52 Да. Например, мы принимаем прасад. Почему он духовен? Потому, что он предложен Кришне. Поскольку он предложен Кришне, сознание Кришны есть в этом. Всё, что совершается в сознании Кришны – духовно. Что это?
(ученик) Они спят на пляже.
- Зачем?
(ученик) Так они экономят деньги.

Аскеза и мода

00:35:22 Несчастные. Это модно среди молодых людей в вашей стране, но это не аскеза. Это просто распущенность.
(ученик) Часто мы восхищаемся теми, кто становится свободным в материальном отношении.

00:35:49 Богатый становится бедным, чтобы посмотреть: каково это, быть бедным. Что это даёт? Но в вашей стране совсем не обязательно вот так вот валяться – у вас достаточно условий. Но это просто мода.
Это не аскеза, это наслаждение чувств. Это выглядит как аскеза, но это просто наслаждение чувств. Настоящая аскеза – это когда мы совсем не наслаждаем свои чувства, но лишь служим Кришне.

00:36:34 (ученик) Если бы Кришна хотел, чтобы мы спали на пляже, то это бы не было наслаждением чувств.
- Зачем это Кришне нужно? Вы думаете, что Он – сумасшедший?
(ученик) Я тоже об этом подумал: «Зачем Кришне это нужно?».

00:36:58 Он хочет, чтобы Его преданные жили нормально с удобствами. Зачем Ему без надобности просить их лежать здесь?

Искренний атеист – честный вор

00:37:06 (ученик) А есть ли искренние атеисты, которым их аскеза приносит благо?
- Как атеист может быть искренним? Честный вор? Если я скажу: «Честный вор» - разве это правильное понятие? Это – абсурд.

00:37:34 (ученик) По крайней мере, они чувствуют себя искренними в своих аскезах. Хотя они не принимают сейчас Сознание Кришны.
- Нет. Некоторые атеисты говорят, что мы не верим в Бога потому, что никто не убедил нас в Его существовании. Это – честность. Но есть негодяи, которых как не убеждай – они не примут. Вот это – негодяи.

00:38:09 (ученик) То есть честные атеисты станут преданными?
- Да. Если атеист честен, тогда он должен принять. Но не все атеисты. Если атеист честен, то когда его убедят, он примет сознание Кришны. Это честность. Если же он не принимает, после того как его убедят, это - нечестность.

Философия непринятия

00:38:36 (ученик) Это тенденция нашего времени: не принимать ничто. Даже если вас убедят философски, даже если вам представят веские философские аргументы, подтверждающие примат Сознания Кришны над другими философиями.
Сейчас очень популярно сваливать все философии в одну категорию. Они говорят: «Да это всё – философия. У каждого своё мнение, это – ваше мнение». Никто не принимает ни чью философию как высшую. Эти темы очень сложно обсуждать.

00:39:10 Если все становятся высшими, то о какой философии можно говорить? Если все считают себя вершиной, если вы на вершине, я на вершине, то какой смысл обсуждать какую-либо философию? Тогда философия перестает нести всякий смысл.
Как только все начинают считать себя авторитетом в высшей инстанции – нет необходимости вообще в никакой философии тогда.

00:39:42 (ученик) Это проблема нашего времени.
- Это значит, что они негодяи, мудхи. Если они не принимают философию авторитета, это означает, что все они – негодяи.
Их называют преступниками, которым никакие законы не писаны. Ни авторитет правительства, ни авторитет закона. Их называют людьми, живущими вне закона. Их не признают за членов общества.

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 26 November 2019