В будущем...- Мы вам не верим

Лос-Анджелес - 19 декабря 1973
Откуда возникли формы жизни. Создайте жизнь. Не доверяй будущему. Умонастроение вора. Живая и неживая материя. Сделайте это сейчас. Жизнь началась из жизни. Дети в пробирках. Нобелевская премия собак, свиней, верблюдов и ослов. Наблюдение и эксперимент. Разница между живым и неживым. Жизненная энергия. Все живые существа – личности. Индивидуальная душа никогда не пропадает. Ученые лягушки. Признайте Бога. Распространение книг – великое служение. Куклы Кришны.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:42:54 | качество: mp3 128kB/s 38 Mb | прослушано: 1 | скачано: 9 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 19 апреля 1973 года, Лос-Анджелес.

Откуда возникли формы жизни

00:00:17 Есть такое мнение, что он не должен существовать. Но в таком случае, должен ведь существовать некий авторитет, некая власть, которая распоряжается. Ответ на это содержится в Бхагавад-Гите.
Кришна говорит: [майадхйакшена] «Природа функционирует под Мом надзором»
(ученик) Он также говорит, что виды жизни не создавались независимо. Они говорят, что они эволюционировали одно из другого.

00:01:03 Если вопрос независимого создания отпадает, то как резко какая-то форма жизни может появиться из другой? Вы должны объяснить: откуда возникли формы жизни?
(ученик) Есть очень много книг на теорию Дарвина. В библиотеке сотни-миллионы томов о теории Дарвина.
– Они принимаются или вызывают возражения?
(ученик) В основном их принимают, но есть некоторые авторы которые очень критично к ним относятся. Но таких очень мало. В основном люди поддерживают эти книги.

00:01:49 (ученик) Недавно была одна статья. Некоторые люди хотели ввести теорию сотворения Земли Богом во все школы, чтобы её преподавали наравне с теорией Дарвина. Но эти люди потерпели поражение, потому что ученые сказали: «Если мы такое будем говорить в наших школах все воспримут нас за дураков».
То есть группа людей, которые хотели, чтобы в школах также учили сотворению мира Богом, а не случайному сотворению. Но ученые возразили, они сказали, что мы не пропустить эту идею. Ведь все знают, что мир сотворен из биологии и из химии. Если мы скажем, что Бог сотворил Землю, то все подумают, что мы глупцы.

Создайте жизнь

00:02:43 Биология, химия. Почему бы вам тогда не создать? Ведь наука достигла таких высот. Почему бы вам не создать? Каков ваш ответ? «В будущем». Глупость. Почему в будущем? Если это всё уже сотворено, уже есть биология, химия и вы знаете процесс, почему бы вам не создать это при помощи химии, биологии?
(ученик) Здесь очень сыро, Прабхупада.
– Поэтому я не хочу приходить сюда на прогулку.

00:03:21 Если источником жизни является биология, химия, если они достигли таких высоких уровней развития, то почему бы не создать жизнь? Но принципиальный момент: они скажут, что сделают это в будущем. Почему в будущем? Уже это существует. Почему в будущем?
– А это что такое?

00:03:49 (ученик) Маленькое? Какие-то кучки земли, которые достали изнутри, чтобы обеспечить растениям кислород, чтобы они могли дышать.
– Нет. Это же экскременты.
(ученик) Это не экскременты, Шрила Прабхупада. Это есть такая машина. Они ходят с ней и делают небольшие отверстия и достают землю.

Не доверяй будущему

00:04:18 (ученик) Они говорят, что они будут это делать в будущем.
- Это абсурд. Если вы говорите о будущем - то это не наука. «Не доверяй будущему, каким бы радостным оно не казалось» - так гласит поговорка. Все так скажут. Не доверяй такому будущему. Вы можете думать, что всё будет очень здорово. Почему в будущем?
Если вы говорите, что жизнь началась благодаря биологии, химии. Сейчас вы достигли такого высокого уровня: почему бы вам не создать жизнь? Иначе какой смысл в вашем прогрессе, вы несёте просто вздор.

00:05:01 (ученик) Они всегда говорят, что они как раз на пороге открытия.
– Это тоже обещание на будущее. Вы должны признать, что вы до сих пор не знаете: что есть правда, что есть истина. Вы ожидаете это в будущем. Это доказывает, что ваше знание несовершенно. Почему в будущем?
(ученик) Их современное знание …

00:05:28 Это всё равно как давать чек, который будет оплачен в будущем. «Я заплачу вам лакх рупий, но потом. У меня сейчас нет денег». Но какая цена такого чека? Разве кто-то возьмёт такой чек? «О, я получил деньги». Это глупость. Почему в будущем?
Вы говорите о будущем и вы говорите, что вы достигли совершенства в настоящем. Что это за чепуха? Вы заявляете, что ваша наука совершенна. И в тоже время, когда вас просят продемонстрировать что-то на практике, вы говорите: «Я это сделаю в будущем».

00:06:17 Я говорю: «У меня миллионы долларов». Но когда меня спрашивают: «Заплати мне сколько-нибудь». Вы говорите: «Да, я дам вам чек, который будет оплачен в будущем». Разве вы согласитесь принять такой чек?
Если вы дадите мне хотя бы 5 долларов сейчас, я увижу, что что-то за вашими словами есть. Но если вы просто говорите красивые слова, но обещаете мне заплатить в будущем. Разве это здравое предложение? Разве я его приму? Какой тогда я буду разумный человек в таком случае?

00:06:56 Вы не можете создать даже траву в вашей биологической лаборатории, вы не можете ничего сделать. И тем не менее, вы заявляете: «Это возникло из химии, из биологии». Что это за ерунда?
(ученик) Они говорят, что есть законы химических реакций, но они при этом не задумываются: кто эти законы создал.
- Как только есть закон, нужно понимать, что кто-то его создал.

Умонастроение вора

00:07:35 (ученик) Это умонастроение вора. Когда вор натыкается на что-то ценное, он не думает, что кто-то этим владеет. Он думает только о том, как это украсть.
- Да. Они все – воры. Как же здравомыслящий человек может довериться вору? Разумный человек не станет доверять вору. Есть много нюансов. Они не смогли создать даже травинку, даже небольшое растеньице в своей химической лаборатории. И тем не менее, они заявляют, что это продукт биологии, химии. Что за нонсенс? Что это за учёные? Мы не могли даже выбрать дату своего рождения. Как можно всем этим управлять?

00:08:33 Геологи, когда они хотят проследить происхождение жизни, они говорят, что всё началось с материи: живая материя возникла из неживой материи.
- Откуда сейчас это возникает? То есть в прошлом это появилось, а сейчас это уже не происходит? Откуда берётся муравей? Из этой земли. Есть доказательства тому? Даже муравей не появляется из земли просто так.

Живая и неживая материя

00:09:07 (ученик) На самом деле есть несколько теорий происхождения жизни. Они говорят: «Всё это начинается из материи. Вся живая материя появляется из неживой».
- Хорошо. Но почему сейчас этого не происходит, негодяй? Я пну тебя по голове башмаком. Почему сейчас это не происходит?

00:09:31 (ученик) Если это происходило раньше, то это должно происходить и сейчас.
– Да.
(ученик) Поразительно, что люди верят этому.
– Это означает, что они – глупцы.

00:09:46 (ученик) Слепой идёт за слепым.
– Да. Все – мошенники, мудхи. Наша простая формула такова: любой, кто не является сознающим Кришну – негодяй. Неважно кто-бы он не был – мы сразу отвергаем его. У нас простая формула.

00:10:09 И на самом деле они – мошенники. Они говорят как мошенники. Детский лепет: жизнь произошла из материи. Докажите это. «В будущем докажем». Что это такое?
«Я очень богатый человек». Но как только я вас спрашиваю: «Дайте мне хоть сколько-нибудь денег». «Да, я дам вам – в будущем». Что это такое? Обман.

00:10:33 (ученик) Иногда мы просим кого-нибудь из них стать пожизненным членом, они говорят: «Да, В будущем как-нибудь». Нас это очень расстраивает.
- Мы будем активно проповедовать против этой беспринципности. В этом смысл нашего Движения Сознание Кришны. Мудха. Бросьте им вызов.

Сделайте это сейчас

00:10:54 (ученик) То есть «в будущем» - это обман?
- Да, это обман. Когда придёт это будущее. Они не знают этого. Это очередной обман. И тем не менее, они гордятся своей великой наукой, но при этом они говорят о будущем. Чего же они добились?
(ученик) Пока существует будущее, у них будет моральное право говорить так.
– Мы не должны доверять будущему. Не доверяйте будущему каким-бы приятным оно не казалось. Такова наша философия.

00:11:30 Вы можете говорить, что будущее очень радужное, очень светлое, но мы этому не верим. Почему в будущем? Если вы такие продвинутые – сразу же сделайте.
В прошлом жизнь возникла из материи. Почему вы говорите сейчас, что в будущем? Что это за теория? Вы уже заявили, что жизнь началась из материи. В прошлом так было. Почему вы говорите сейчас о будущем? Где же начало?

00:12:14 Почему возникает это противоречие? Если жизнь началась из материи в прошлом, почему же сейчас вы говорите о будущем? Каков ответ? Разве это не противоречие?
(ученик) Да, это просто сплошная чушь.
– Вы ожидаете этого в будущем и при этом вы утверждаете, что это произошло в прошлом. Это противоречие. Противоречие – это детский лепет, это ненаучно. Только дети себе противоречат.

00:13:03 (ученик) Они с самого начала начали с беспочвенных заявлений.
– Беспочвенных, это другой момент.
(ученик) И до сих пор они в настоящем не могут этого доказать. Они ожидают, что докажут это в будущем. Они говорят: «Это происходило в прошлом, но мы сделаем это в будущем».

00:13:24 Что за нонсенс. Но кто это сделал в прошлом? И откуда он знает, что это началось в прошлом, если он не может доказать этого в настоящем?
(ученик) Они предполагают.
- Предполагают. Каждый может предполагать. Это не наука. Каждый может что-то предположить. Вы можете посоветовать что-то, я могу что-то посоветовать, предложить. Но где доказательства?

Жизнь началась из жизни

00:13:56 Мы можем доказать, что жизнь началась из жизни. Как например, отец зачинает ребёнка: отец живой, ребенок живой. Мы это можем доказать. Но где ваши доказательства, что отец камень, а сын - ребенок? Где этому доказательства?
Мы говорим, что жизнь началась из жизни. Изначальная жизнь – это Кришна. Мы это можем доказать. Вы говорите, что жизнь началась из материи. Где доказательства тому, что ребенок рождается у камня?

00:14:37 (ученик) Они говорят, что это недостающее звено.
– Недостающее звено? Пинок вам по носу. Недостаёт пинка вам – учитесь. Нонсенс. Вот вам недостающее звено. Пишите разгромные статьи, чтобы бить по носу этих негодяев. Все вы.
У вас столько современных лабораторий, научных знаний и вы даже отрицаете авторитет Бога. Вы стали такими великими и вы не можете доказать, что жизнь рождается из материи – вы оставляете это на будущее. Я должен верить такому негодяю? Вы думаете, что это хорошо? Вы несёте всякую чепуху и я должен вам верить?

00:15:45 (ученик) Они говорят, что они почти доказали, что некоторые кислоты, они делают некоторые кислоты и они почти как живой организм. Почти, не совсем. Аминокислоты. Они говорят, что они изолируют определенные аминокислоты и эти компоненты, они выглядят почти как живые организмы, живые клетки. Почти. Они говорят, что это почти как живые организмы, поэтому недостаёт одного недостающего звена, одного химического компонента.
- Вот этот компонент как раз – щелчок по носу. Вы говорите, что вам недостаёт чего-то – вот вам.

Дети в пробирках

00:16:30 (ученик) Они пытаются сделать детей в пробирках. Через несколько лет …
- Что за пробирки?
(ученик) В химической лаборатории. Они смешивают разные компоненты мужчины и женщины.
– А где пробирка? Откуда они берут – из живых существ?
(ученик) Да.
– Где пробирка?

00:16:53 (ученик) Пробирка – это определённое место для смешения. И это уже делается во чреве, утробе матери.
– Здесь нет ничего прогрессивного. В чём их заслуга?
(ученик) Они очень гордятся, что они смогут это сделать за пределами утробы.
- Хорошо. Но по крайней мере, вы сейчас это не можете сделать. Но если это уже делается – в чём ваша заслуга? Природа в своих пробирках уже делает это.

Нобелевская премия собак, свиней, верблюдов и ослов

00:17:25 (ученик) Они просто делают это более сложным и дорогим способом.
- Но когда кто-то так делает, они дают ему Нобелевскую премию. Об этом сказано в Бхагаватам: [санскрит] Большое животное наслаждается восхвалениями собак, свиней, ослов, верблюдов. Они получают Нобелевскую премию от этих собак, свиней и верблюдов. Они не получают Нобелевскую премию от здравомыслящих людей.
Там говорится [сва-вид шва]. [шва] означает «собака» [вид-вараха] значит «свинья, поедающая экскременты». [шва-вид-вараха-уштра] [уштра] значит «верблюд», а [кхара] - «осёл». Их восхваляют вот такие животные. Они не люди. Если таким негодяям дают Нобелевскую премию, это означает, что этот человек, этот комитет, дарующий Нобелевскую премию ему, состоит просто из таких животных: собак, свиней, верблюдов и ослов. Они даже не люди в соответствии с Бхагаватам.

00:18:50 Это объясняется в Шримад Бхагаватам. Я думаю, что я объяснял уже это. Мы не признаём их за людей, мы считаем их животными. Животное прославляет другое животное: тут нет никакой заслуги. Это означает, если в настоящий момент кто-то получает Нобелевскую премию, он просто последний глупец. Потому что его прославляют другие животные, не люди.
(ученик) Но это высшая цель ученых.
– Ученые – это негодяи: они несут всякий вздор. И поскольку они описывают материю разными замысловатыми терминами, другие глупцы верят им.

00:19:54 (ученик) Нобелевская премия. Нобель изобрёл динамит, который принёс очень много разрушений в мире. Он на этом сделал очень большое состояние. И эти деньги он теперь вкладывает в другие разрушения.
– Он был причиной разрушения и он вкладывает деньги, чтобы поддерживать другие разрушения, чтобы их было ещё больше.

00:20:26 (ученик) В Гите говорится, что демоничные люди совершают ужасные действия, чтобы разрушить мир.
– Да. [угра-карма] Они направлены на разрушение и на создание неблагоприятного влияния в мире. Вот чем они занимаются.

00:20:45 (ученик) Если ученые действительно верят, что они возникли из материи, то не было бы вопроса о том, что один ученый думает лучше, чем другой ученый. Потому что не было бы индивидуальности. Если бы они верили в то, что всё просто состоит из атомов и материи.
– Вот материя. Почему листья и веточки не вырастают отсюда? Раньше вырастали. В чём разница?
(ученик) Душа.

00:21:20 Тоже самое дерево. Оно росло, было зелёным, на нём было много листвы. Сейчас тоже самое дерево здесь стоит: почему листья не появляются? Пусть ученые объяснят это.
(ученик) Это просто показывает насколько их понимание недальновидно.
- Поэтому мы говорим: «Негодяи».

Наблюдение и эксперимент

00:21:46 (ученик) Но они скажут, что химический состав изменился.
- Хорошо. Но введите туда химические вещества, раз вы такие умные. Знания означают, что вы должны быть способны продемонстрировать. Иначе, это называется [ачаран].
(ученик) Они должны быть способны продемонстрировать это в лаборатории.

00:22:06 Да. Наука говорит об этом: наблюдение и эксперимент. Вот это – наука. Вы наблюдаете за явлениями и вы ставите эксперимент – тогда это совершенное знание. Но если вы не можете поставить эксперимент, вы просто наблюдаете. Ребёнок тоже может просто наблюдать, может нести какую-нибудь чепуху.
Например, в детстве я видел граммофон и мне казалось, что в граммофоне сидит человечек, который поёт. Или электрический вентилятор: я думал там должны быть какие-то призраки. Вот такие вот понятия были.

Разница между живым и неживым

00:23:02 (ученик) Сначала, когда мы узнали о разнице между живым и неживым. Был один из популярных вопросов: в чём разница между живым и неживым? И они отвечают: «Есть несколько параметров отличий».
Они говорят, что живые организмы могут передвигаться, а неживая материя – не может расти и не может двигаться. Живое может воспроизводиться, неживая материя – не может. Но при этом они никогда не говорят о душе, о сознании, которое существует в живой материи.

00:23:40 Нет. Потому, что есть сознание. Поэтому, что живое существо может создавать. Поскольку я сознаю, я думаю о том, чтобы жениться, зачинать детей. Потому что я обладаю сознанием. А так как это дерево не сознаёт – у него не может быть таких мыслей.
Веды говорят об Изначальном сознании [Экохам бахушьям]. Бог говорит: «Я стану многими». Поскольку есть сознание, Он говорит: «Я стану многими». Если бы сознании не было, не могло бы быть и речи о побочных продуктах.
Сейчас они поливают водой эти зелёные деревья. Почему бы им не поливать это дерево – пусть оно позеленеет.

00:24:45 (ученик) Потому, что по опыту они знают, что оно не будет расти.
– Это означает нонсенс. Это означает, что там есть ещё что-то. Ведь тоже дерево: сейчас оно растёт, они его поливают. Но когда оно умирает – вы тоже можете его поливать (химические вещества те же самые). Почему сейчас оно не растёт? Почему раньше росло? Чего же не хватает в этом?

00:25:11 (ученик) Точно также, если они добавят мёртвому телу каких-то химических веществ, это совсем не означает, что оно оживёт.
- Нет, химические вещества есть. Если бы химические вещества были причиной жизни. Они там уже есть, потому что другие формы жизни возникают из этого тела. Как вы можете говорить, что там не хватает химических веществ?

Жизненная энергия

00:25:35 (ученик) Но разве они не говорят, что во время смерти какие-то химические вещества выходят, разлагаются?
(ученик) Жизненная энергия.
– Нет. В чём причина этой жизненной энергии? Химические вещества? Нет, химические вещества уже есть. Поскольку из тела тысячи микробов появляются. Они – тоже живые существа. Вы не можете поэтому сказать, что энергии жизни там нет. Нет, она там есть.
Как вы можете сказать, что энергии жизни там нет. В противном случае, как же другие формы жизни появляются оттуда: не только одна, но тысячи. Как вы можете говорить, что там не хватает жизненной энергии? Что ты думаешь, Карандхар прабху? Ведь жизненная энергия там уже есть: ты не можешь сказать, что там нет жизненной энергии.

00:26:28 (ученик) Имеется ввиду жизненная энергия умершего.
– Это тело умершего. Это не энергия жизни. Это – индивидуальность. Энергия жизни, производящая химические вещества, уже есть в этом теле. Но это конкретное индивидуальное живое существо уже покинуло это тело.

00:26:53 Например, я живу в комнате. Я покидаю комнату: вы меня здесь не найдёте. Но здесь в этой комнате есть много живых существ: муравьи, паучок … много. Но это не означает, что поскольку я ушёл их этой комнаты, там чего-то не хватает, каких-то удобств для жизни.
Там есть все условия: другие живые существа там живут. Я ушёл. Я, индивидуальное существо, я ушёл оттуда. Поэтому это доказывает существование индивидуальной души.

00:27:30 (ученик) Они не знают: как приходит эта энергия жизни.
– Нет, это не вопрос прихода и ухода. Это индивидуально: индивидуальная личность отсутствует. Он ушёл.
(ученик) Как правило, они заключают, что электрохимическая энергия в сердце …
– Чем-бы это не было, этот индивидуум ушёл. Всё остальное осталось там, как оно есть. В противном случае, откуда появляются живые существа?

00:28:07 (ученик) Они не задумываются о том, что если это просто химические вещества, то почему бы им не дать эти химические вещества этой личности.
- Нет. Мы опровергаем это. Мы говорим, что химические вещества там уже все есть. В противном случае, откуда появляются живые существа? Мы не говорим, что там не хватает химических веществ. Потому что, та же теория сохранения энергии. Химические вещества, производящие энергию – они уже там есть. Может быть в другой форме. Но энергия, производящая жизнь там есть. В противном случае, откуда там появляются другие живые существа?

Все живые существа - личности

00:28:47 (ученик) В живом существе, в живом теле столько всего.
- Все живые существа – это тоже личности. Микробы. У них есть свои личностные качества. Если они идут в этом направлении – вы преграждаете - они поворачивают, идут в другом направлении. Они – личности.
(ученик) В мёртвом теле нет личностей.

00:29:15 Это означает, что эта индивидуальная личность ушла оттуда. Это доказывает индивидуальную душу. Например, есть столько разных растений одного вида. Одно - мёртвое. То есть, это индивидуальное растение умерло, но другие виды живут, они не исчезают.
Как вы можете сказать, что формы жизни исчезают? Как вы можете так сказать? Может быть предок Дарвина исчез, но обезьяны существуют по-прежнему.
Сколько времени?
(ученик) 6-30.
– Мы можем ещё погулять.

00:30:05 (ученик) Но в том же живом теле, Шрила Прабхупада, есть бесчисленные маленькие живые существа. Например, сами клетки, они – тоже живые.
– Да. В моём теле миллион живых существ. В моём кишечнике столько червячков. Если они становятся сильными, то всё, что вы съедаете – поглощают они и пища не приносит вам пользы. Поэтому, те, у кого много таких червей, едят много, но при этом не полнеют – они худеют. Но при этом они очень хотят есть. Потому что эти живые существа едят сами, а он – испытывает голод. Он пользы от пищи не получает, он остаётся худым.

00:31:03 Итак, уже существуют в моём теле тысячи-миллионы живых существ. Но они индивидуальны и я – индивидуален. Я могу быть собственником этого сада, но есть много миллионов живых существ в этом саду.
Точно также я могу владеть этим телом, но многие миллионы живых существ живут в моём теле. Я знаю это. В противном случае, откуда глисты появились в моём кишечнике? То есть вы не можете сказать, что не хватает каких-то химических веществ. Их хватает.

00:31:46 (ученик) Когда вы принимаете прасад Кришны, живые существа, которые находятся в нашем теле, тоже принимают прасад?
- Да. Вы очень щедрый. Вы принимаете Кришна-прасад для них. Это благотворительная деятельность. Вы можете делать это, даже не понимая Кришна-прасада. Поскольку в вашем теле есть экскременты, моча и в них много микробов и они поглощают всё это. Вам не нужно прилагать особых усилий, чтобы кормить их.

Индивидуальная душа никогда не пропадает

00:32:29 Индивидуальная душа никогда не пропадает.
- Такова наша философия. [санскрит] Она просто меняет тело в разных обстоятельства. Вот и всё. Индивидуальная душа никогда не пропадает. Она не рождается и не умирает: она просто меняет одежду. Это совершенная теория.

00:33:04 (ученик) То есть, если они хорошо к этому относятся, то у них нет повода не принимать это?
– Они не хорошие люди, они – негодяи. Они даже не порядочные люди. Порядочный человек постесняется такое сказать, но они бесстыдны. Они не могут дать нормального ответа и, тем не менее, они без стыда провозглашают себя учеными. Они даже не порядочные люди. По крайней мере, я к ним так отношусь.

00:33:38 Они говорят, что жизнь возникла в прошлом из материи. А когда я их спрашиваю: «Почему бы вам не создать её сейчас?». «Мы в будущем это сделаем». Почему? Вы уже знаете, что в прошлом так было, а сейчас вы не можете этого сделать, вы оставляете этот вопрос на будущее?
Они бесстыдны. Их порядочными людьми нельзя назвать – нет стыда. Несут весь этот вздор. Таков мой вызов. Что ты думаешь?
(ученик) Ни стыда ни совести.
– Мы не можем называть их даже порядочными. Джентльмен постыдится такое говорить.

00:34:26 (ученик) Они не задумываются.
– Это означает, что они не люди. Человек дважды подумает прежде чего-нибудь сказать. Они – животные, а простые люди идут у них на поводу. Да. Вот наш протест: оставайтесь негодяями у себя дома. Почему вы сбиваете с толку других людей.

00:34:54 (ученик) Они обманывают себя, но помимо этого они хотят обмануть и других.
– Да. Этим они и занимаются. Кришна так просто объясняет эту тему, но они этого не признают. [санскрит]. В двух строках он решает все проблемы биологии. В двух строках. Вот что такое знание.
Минимум слов, максимум решения. Это – знание. А весь этот вздор бессмысленный, книги, тома книг – всякая чепуха бессмысленная. Разве это знание? Это – невежество.

Ученые лягушки

00:35:52 (ученик) Как волки они воют.
- Лягушки. (ква-ква-ква). Они думают: как мы красиво поём. В результате приползает змея, она обнаруживает их, хлоп и конец. Эти квакающие ученые просто призывают смерть. И она кладёт всему конец: их кваканью, их научным открытиям приходит конец. И он становится собакой, кошкой или чем-нибудь вроде этого. Поэтому, [мудха].
Они не знают, что у меня есть целая человеческая жизнь, у меня есть высокий разум, я должен учиться у Кришны и достичь успехов в жизни. Они не знают этого.

00:36:54 (ква-ква-ква). Они квакают, квакают, квакают, потом умирают и снова рождаются. Когда они умирают, вопросы о науке, о всякой научной чепухе отпадают сами по себе. Они оказываются полностью во власти природы – всё – попадая в это тело.
Как этот негодяй: он очень гордится своей силой. Полиция приезжает и арестовывает его и сажает в тюрьму. Всё. Конец.

00:37:25 (ученик) Мы должны возвращаться, Шрила Прабхупада.
– Все эти ученые, они столько всего открывают. Почему бы им не открыть того, что позволило бы вам не умирать, позволило бы вам не стареть. Где эти открытия?
Они будут говорить: «Да, в будущем». Вас пинают по лицу, а вы говорите: «Да, в будущем, когда я стану сильным, я тебе тоже сдачи дам». «Но, дорогой господин. Тебя сейчас пинают, что ты сейчас делаешь?» «Да, я становлюсь сильнее от ваших пинков».

Признайте Бога

00:38:03 Поэтому все вы пишите разгромные статьи. Даже пусть они будут немного обидными, тем не менее, эти негодяи должны извлечь хороший урок. Да они сбивают с толку других. Безбожие.
Как только вы говорите: «Бог сотворил». Они сразу начинают петушиться. Это наш протест. Если они признают Бога, тогда мы отдадим им все заслуги. В противном случае, это всё – ноль.
Мы не преуменьшаем их намерение развивать знания. Мы лишь возражаем против их отрицания авторитета Бога. Такова наша позиция.

00:38:59 (ученик) Если они услышат Шримад Бхагаватам, их сердца изменятся.
– Непременно. Вчера кто-то поблагодарил наших учеников: «Мы так признательны вам за то, что вы прислали нам Бхагаватам». Разве нет? Кто-то сказал это.
(ученик) Трипурари сказал.
– Да. Трипурари. Кто-то так сказал?

00:39:28 (ученик) Да. Двое юношей вчера в аэропорту. Они купили два комплекта Шримад Бхагаватам.
– Полных?
(ученик) Шесть томов. Они держали Бхагаватам и сказали: «Спасибо вам большое». И затем, они положили их в свои чемоданы. Они ждали своего самолёта и у каждого был томик Первой песни.

Распространение книг – великое служение

00:39:46 Да. Любой искренний человек будет признателен за нашу проповедь этого Движения. Распространяя эти книги, вы совершаете великое служение Кришне. Он хотел сказать каждому [сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа … ] Поэтому Он приходит.
Поэтому каждый, кто делает тоже самое, кто говорит: «Предайтесь Кришне». Кришна ставит его на особый счёт. Об этом сказано в Бхагавад Гите: [санскрит]. В человеческом обществе нет никого дороже того, кто помогает проповеднической миссии.

Куклы Кришны

00:40:41 (ученик) Мы просто ваши куклы, Шрила Прабхупада. Вы даёте нам эти книги …
- Нет. Мы все – куклы Кришны. Я тоже – кукла. Это ученическая преемственность. Мы должны стать куклами. Так же как я – кукла моего Гуру Махараджа, если вы станете моими куклами, то это – успех.
Наш успех в том, когда мы становимся куклами предшествующего ачарьи. Мы должны жить в обществе преданных и стать марионеткой предшествующего ачарьи. Это успех.

00:41:26 Мы пытаемся делать это: Общество Сознания Кришны и служение предшествующему ачарьи.
Люди придут, люди оценят нашу проповедь. Это потребует времени.

00:41:43 (ученик) Они уже сейчас ценят это больше, чем два года назад.
– Да, они начинают понимать истинную философию.
(ученик) Слава Вам, Шрила Прабхупада.
(ученик) Прасад?
– Да, раздайте всем.

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 21 декабря 2019