Демоны избирают демонов

Лос-Анджелес - 14 December 1973
Бог и законы природы. Глупцов нужно сдерживать. Научный прогресс приближает смерть. Беременность означает рождение. Каким должен быть лидер. Эволюция в духовном мире. Путь от несовершенного к совершенному. Отделить себя от Бога. Преступники в правительстве. Каждый должен заниматься своим делом. Демоны избирают демонов. Демоны и преданные. Качества проповедника. Демонический избирательный процесс. Практичность Сознания Кришны. Естественные ограничения свободы выбора.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:44:22 | качество: mp3 128kB/s 41 Mb | прослушано: 60 | скачано: 212 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 (звучит бхаджан).

00:00:13 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 14 декабря 1973 года, Лос-Анджелес, Калифорния.

Бог и законы природы

00:00:44 Теологи. Какое определение Богу мы собираемся дать?
(ученик) Мы определяем Бога как Верховную личность, наделённую шести достояниями. Это определение Сознания Кришны и таким мы должны его представлять западным теологам.
– Не говорите. Прежде всего нужно определить: что такое …
(громкий звук проезжающего автомобиля)
Он отождествляет себя с машиной. У меня такая крутая машина. Да? Только посмотрите на этих глупцов.

00:01:45 (ученик) Просто сам факт, что Бог – Всевышний люди сейчас отвергают. Если мы просто покажем им, что мы – не Всевышний, Всевышний – Бог, это начальный уровень.
– Каков их аргумент. Почему они отрицают существование Бога?
(ученик) Они не воспринимают наш аргумент о том, раз есть законы природы, значит должен быть и законодатель. Они говорят, что есть разница между нашим законом, то есть, который мы может принимать и отвергать, и так называемыми законами природы. Они говорят, что это просто реальность как она есть. Природа просто заставляет их …
– Заставляет?

00:02:35 (ученик) Они говорят, что мы постепенно можем овладеть законами природы.
– Это очередная глупость. «Мы можем», «сделаем это в будущем». Мы говорим, что это – глупость. Если законы природы невозможно изменить: как ожидать, что в будущем это станет возможным? Что это за аргумент?
(ученик) Они говорят, что нам удалось побороть множество болезней.
– Но болезни же продолжаются. Вы что, остановили их?

00:03:12 (ученик) Они думают, что они уже близки от этого.
– Опять обещания про будущее. Мы эту позицию сразу отвергаем. Никакого «в будущем» - сразу. Вы не способны изменить законы природы.
(ученик) Они говорят, что это на самом деле не законы, Шрила Прабхупада.
– Это законы. Вы не можете их изменить. Что ты скажешь, ученый?

00:03:41 (ученик) Да, законы природы невозможно изменить.
– Почему же они борются с ними? Бесполезно.
(ученик) Они пытаются нарушить эти законы.
- Это невозможно. Это не здравомыслящее предложение. Как например, русские ученые говорят: «В будущем при помощи науки мы сделаем людей бессмертными». Всё это глупое предложение. Как здравомыслящий человек может в это поверить? Вы не сможете изменить законы природы.

Глупцов нужно сдерживать

00:04:30 (ученик) Они говорят, что эта философия – просто лень, философия лени.
- Да. Человек у которого ленивый разум – это самое лучшее положение. А если человек глупец, активный глупец - это очень плохо. Если человек глупец, но при этом он очень активен, его положение очень незавидно.
Например, ребенок очень активен, но о нём нужно заботиться: «Не нужно этого трогать», «Не нужно туда ходить». Но он очень активен при этом. Какой смысл в этой деятельности? Ребенок очень активен, но его деятельность нужно придерживать.

00:05:13 Точно также, вы все негодяи и глупцы, вашу деятельность нужно сдерживать. В этом смысл Движения Сознания Кришны.
Как, например, этот негодяй, который мчится на своей машине с бешенной скоростью. Сколько он так проедет – его придётся остановить через несколько метров. Он – негодяй. Его деятельность совершенно невежественная и безумная. Он лишён рассудка. Его через несколько метров остановит полиция.

00:05:47 (ученик) Он извлекает наслаждение от надавливания педали газа.
– Нет. Это просто детские игры. Как собака или ребёнок прыгают, наслаждаются этим. Но их сдерживают в этом.
Рабиндранат Тагор сказал как-то: «Когда я был в Лондоне, люди там постоянно носятся туда и сюда». Тогда машин было ещё не много. Он ездил туда примерно 60 лет назад. Он сказал: «Я думал, что это такой небольшой остров: они так быстро мчатся – они же могут упасть в море».
(ученик) Таково положение.

Научный прогресс приближает смерть

00:06:45 То, что они быстро продвигаются означает, что они двигаются семимильными шагами к смерти. Вот и всё. Поэтому здравомыслящие люди стараются придержать их: «Пожалуйста, проявите немного лени. Не надо быть такими активными. Иначе вы просто умчитесь в ад, во тьму».
На самом деле, при помощи так называемого научного прогресса, что они добились? Они добились того, что их жизнь стала короче. Вот чего они добились фактически. Сейчас никто не живёт по 100 лет. Сколько сейчас люди в среднем живут по всему миру?

00:07:28 (ученик) Я не знаю, как по всему миру, но в Соединенных Штатах 72 года средний возраст.
– Я видел. Моя бабушка умерла в 96 лет. Моя бабушка умерла в 1900 году. Тогда мне было 14, ей – 96. Моя мама была самым младшим ребёнком и она родила в 50 лет. Бабушка родила мою маму в 50 лет. Поэтому дочери сына старшей сестры моей матери были одного возраста с моей матерью, а некоторые были даже старше моей матери.
(ученик) Они все жили очень долго?

00:08:30 Да. Моя мама долго не жила. Она умерла, когда ей было 45 или 46 лет. Мой отец умер в 84 года. В соответствии с нашими подсчетами продолжительность жизни сокращается.
Бхагаватам говорит, что в Кали-югу люди будут обладать меньшей физической силой, продолжительностью жизни, они будут менее милосердными, менее физически сильными. Восемь их качеств будет постепенно сокращаться. И продолжительность их жизни будет составлять от 22 до 30 лет к концу Кали-юги.
(ученик) Мы можем наблюдать это уже сегодня. Многие молодые люди уже выглядят очень старыми.

Беременность означает рождение

00:09:39 Да, у них нет жизненной силы. Это видно по их лицу. Сколько они ещё проживут? У них нет силы, нет жизненной энергии, нет мозгов. Они забывают очень легко всё. Как же можно говорить, что жизнь увеличивается? Всё это признаки сегодняшнего времени.
(ученик) Они говорят, что они едут, например, в Африку или Индию и они ставят всем прививки против оспы и говорят, что мы спасли от гибели 50 000 детей.
– Хорошо. Это хорошо для вас, потому что вы используете противозачаточные средства. Это хорошо для вашего научного прогресса, потому что вы не хотите перенаселённости. Зачем же вы тогда об этом беспокоитесь? Пусть они умирают – это же вам на руку.

00:10:38 С одной стороны, они хотят остановить смерть, с другой стороны – они убивают детей в утробах. Зачем они убивают? В чем смысл? Чтобы приостановить рост населения в других? А если в других частях население умирает, зачем они беспокоятся – пусть умирает дальше. Всё это очень неясно. Такова их философия.
(ученик) Когда ребенок рождается …
– Но ребенок уже родился! Беременность означает, что ребенок уже родился. Разве можете вы сказать, что ребенка нет? Что это за глупость? Это просто нонсенс. Поэтому я говорю, что это просто кучка негодяев.

00:11:34 Когда женщина забеременела … Почему вы говорите, что она беременна? Потому, что ребенок уже родился. Если женщина беременна, значит ли это, что у неё в утробе нет ребёнка? Какова их теория?
(ученик) Они дают рациональное объяснение этому.
– Но они животные. Как они могут давать рациональные объяснения? Кошки и собаки не могут давать рациональных объяснений.
(ученик) Это как пример, который вы приводили. Кролик, который закрывает ушами глаза. Также и они: ребёнка в утробе не видно.

00:12:24 Да, это – философия кролика, это не философия человека. Это философия лягушки, философия кролика, философия осла. Поэтому про них говорится [санскрит].
Но эти негодяи – лидеры. Их прославляют подобные глупцы и негодяи. Потому что всё население – глупцы и негодяи. Поэтому они избирают этих негодяев своими лидерами. В этом ошибка.

Каким должен быть лидер

00:13:06 Сначала вы избираете какого-то негодяя лидером, затем вы им не довольны – устраиваете ещё одну революцию, выбираете ещё одного негодяя. Это называется [пунах пунаш чарвита-чарвананам] «жевание пережёванного».
Человек не знает: кого избрать. Он избирает одного человека, потом раскаивается в этом, потом устраивает революцию, беспокойство чтобы его свергнуть, потом избирает другого мошенника. Поэтому мы должны давать людям образование, учить их.
Изберите того, кто действительно является лидером и тогда вы будете счастливыми. В противном случае, вы будете продолжать избирать негодяев одного за другим. Отвергать их, свергать. Какой смысл в этом?

00:14:01 Поэтому мы должны давать знания людям в отношении того, какого лидера следует избирать. Мы не говорим: «Избирайте меня». Мы просто говорим, что таким должен быть стандарт лидера, а вы сами должны выбрать.
Мы должны дать людям ясное представление: что есть Бог и что значит уповать на Него. Если вы просто разъясните эти два слова, вы можете проповедовать. Это будет вашей проповедью в Сознании Кришны.

00:14:45 Если люди действительно хотят понять: кто такой Бог, пусть читают Бхагавад-Гиту. Вот книги: читайте, применяйте разум, пытайтесь понять. И в дальнейшем, если вы пойдете дальше – читайте Бхагаватам. Не думайте, что мы просто строим теории, это практическое знание. Это авторитетные книги.
Если вы заинтересуете людей этим, то ваши книги будут лучше продаваться. Это практическая сторона дела. Рупануга махарадж, это нормально?
(Рупануга махарадж) Да.

00:15:23 (ученик) Я думал, если мы им объясним качества, каким должен быть лидер и если они не увидят таких людей, нам придётся предложить им выбрать между негодяями и преданными.
– Но тогда вы станьте лидерами. Если вы не можете сделать других достойными, вы сами обретите эти качества и со временем, вы станете лидером.
(ученик) Но дело в том, что эти 4 принципа …
- Например, когда эпидемия и все болеют. Поэтому неважно. Болезнь должна уйти и вы должны пользоваться мерами предосторожности и не заболеть, чтобы спасать других. Такова философия.

Эволюция в духовном мире

00:16:08 (ученик) Шрила Прабхупада, у меня есть вопрос. Что говорится, в духовном мире есть ли эволюция, духовная эволюция? Есть ли эволюция в духовном мире?
- Нет. Духовный мир – это уже совершенство эволюции. Эволюция означает, что есть некая цель и вы должны достичь этого – это эволюция. Таким образом, духовный мир – это совершенство эволюции.

00:16:40 (ученик) Но мы знаем, что материальный мир является отражением духовного мира. Но здесь мы видим эволюцию.
- Нет. Например, негодяй и джентльмен. Со стороны, оба кажутся одинаковыми. Но в чём разница между негодяем и порядочным человеком? Вы должны это дальше изучить и понять, а если вы просто видите: у этого две ноги и две руки, у этого две ноги и две руки – разницы нет. Но один - негодяй, а другой – очень порядочный.

Путь от несовершенного к совершенному

00:17:18 Негодяй должен подняться на этот уровень, хотя на данный момент они выглядят одинаково. Это - культура. Это называется знанием или культурой. Когда один человек обладает полным сознанием или в совершенстве осознает всё в истинном свете - это и есть совершенство. По внешним признакам не судят: по голове, по рукам, по ногам, по одежде.
(ученик) То есть живые существа там полностью удовлетворены?
– Да. Это сказано в Бхагаватам: [йайатма супрасидати]. Почему в человеческом обществе есть религия? Путь религии означает сделать из несовершенного совершенное. Но эти негодяи не знают в чём необходимость религии.

00:18:22 Почему в религии есть заповеди: «Не убей»? Потому, что вы – несовершенны. У вас есть привычка убивать и вы должны прекратить, бросить эту привычку. Это – религия.
Почему в цивилизованном человеческом обществе существует религия? Религия – это путь, который поднимает несовершенного человека на совершенный уровень. В этом смысл религии. Или она поднимает человека, который запутался совершенно, до Сознание Кришны, до совершенного сознания Бога. Это – совершенство.

Отделить себя от Бога

00:19:09 (ученик) Шрила Прабхупада, они пытаются отделить церковь от государства, но они также отделили Бога от страны.
- Потому, что они не понимают: кто такой Бог. Бога невозможно отделить, потому что всё есть Бог. Например, человека, который сидит в тюрьме, он может думать: «Эта тюрьма должна отделиться от правительства». Но это невозможно.

00:19:38 Поскольку они страдают, они планируют отделить тюрьму от правительства, от государства, но это невозможно. Вы не можете отделиться от болезней, от смерти – невозможно. Пока у вас есть тело вам приходится болеть. Как можно отделить себя от Бога?
Поскольку они не знают: кто такой Бог, они так думают, что Бога можно отделить. Но, если они изучат «Шри Ишопанишад», там говорится, что Бог вездесущ и невозможно отделиться от него.
Например, ваше сознание повсюду в вашем теле, в каждой части вашего тела. Точно также высшее сознание, сознание Бога присутствует всюду.

00:20:43 [санскрит] Кришна говорит: «Я знаю всё». Если бы он не был везде, как бы он мог знать всё? Что ты скажешь, ученый?
(ученик) Бог повсюду.
– В противном случае, как всё так идеально работает? Как всё так устроено идеально? Если бы в этом не было разума Бога, Его сознания. Итак если вы сознаёте своё тело и находитесь в нём, точно также высшее сознание присутствует повсюду.

00:21:30 Например, из-за смены времени года листья высыхают и опадают. Вы не можете сказать, что это время года наступает только здесь, а не там. Оно наступает везде. Итак, это время года это и есть Сознание Бога.
Бог хочет, чтобы сейчас все деревья должны высохнуть и это происходит естественным образом [парасья шактир вивидхайва шруяте] Его энергии действуют настолько идеально: всё происходит в точности согласно Его желанию. Мы должны это изучать.
Эти негодяи говорят «природа». Но что такое природа? Природа действует под руководством Бога. Это понимание Бога. Как можно отделить? Так называемая религия, её можно отвергнуть. Это миссия Бога. Бог говорит: «Оставь все так называемые религии». Мы это тоже проповедуем.

00:22:47 Например, вы верите в Бога, но вы не знаете: кто такой Бог. Поэтому вы хотите отделиться от Него. Но если вы знаете, что от Бога невозможно отделиться, вы не станете предлагать таких глупостей.
Так же, как если заключенные скажут: «Мы устроим забастовку. Скажем, правительству, что не должно быть тюрем». Но это невозможно. Если есть правительство, значит будут и тюрьмы.

Преступники в правительстве

00:23:20 (ученик) Позавчера полицейский увидел здесь на значке ваше изображение и он спросил: «Кто этот человек?» Я сказал: «Этот человек, который всегда говорит и думает о Боге». Он сказал: «Если бы все были такими, я бы потерял свою работу». Я сказал: «Ты бы получил лучшую работу».
- У нас сотни тысяч людей. Они 24 часа всегда заняты.
(ученик) Тем не менее, была бы необходимость в полицейских.
– Полицейские нас не беспокоят. Может быть вас беспокоят.

00:24:02 (ученик) Сейчас даже полицейские стали преступниками.
– Все - преступники. Если президент преступник, что говорить о других.
(ученик) Итак, самая большая проблема с правительством сегодня, как недавно опрос в Соединенных Штатах показал, что всех больше людей обманывает правительство.
– Поэтому мы предлагаем, что таков должен быть стандарт лидеров. Тогда у вас будут хорошие лидеры.

00:24:31 (ученик) В суде, Шрила Прабхупада, когда они говорят, когда они просят человека подтвердить что-то, свидетельствовать, они просят поднять руку и сказать: «Обещаю говорить только правду и ничего кроме правды под именем Бога».
И затем человек лжёт, прикрываясь Богом. То есть Бог в этой стране не отделён, он находится прямо в центре правительства, но они лгут, прикрываясь Его именем.
– Да. Потому что они не знают этого. Поэтому наш долг давать им образование, учить их: кто такой Бог. Если вы не знаете чего-то, если я пытаюсь дать вам информацию, на каком основании вы не должны с этим соглашаться и принимать это?

00:25:26 Давай обсудим. Я даю тебе какое-то знание. Если ты думаешь, что оно правильное, ты должен его принять.
(ученик) Но вы должны быть примером.
- Да. Это самый лучший способ учить – примером. Поэтому говорится, что вы должны вести себя в сознании Бога, тогда вы сможете учить Сознанию Бога. Если вы мясник и при этом вы учите Сознанию Бога, то это не возымеет никакого эффекта.

Каждый должен заниматься своим делом

00:26:03 (ученик) Вчера в самолёте, Шрила Прабхупада, я проповедовал бизнесменам. Мы обсуждали как лидеры обманывают, как они должны измениться. Я перечислил им качества лидеров и мы перечислили каждое из этих качеств. Им понравилось эта идея.
- Мы просто должны проповедовать. Людям это понравится.
(ученик) Но в ведические времена кшатрии не всегда следовали всем регулирующим принципам.

00:26:37 Нет, это не кшатрии. Согласно Бхагавад-Гите, если вы не следуете принципам кшатрия, вы не кшатрий. И обязанность правительства позаботится об этом. Если правительство первоклассное, оно должно следить за тем, чтобы вы действовали согласно тому, что вы говорите, тому, что вы проповедуете.
Например, правительство даёт разрешение на открытие ресторана. Если вы хотите поддерживать, содержать ресторан, вы должны следовать определенным правилам. И обязанность правительства позаботиться об этом. Вы не можете раздавать яд, прикрываясь рестораном.
Точно также, если вы выставляете себя брахманом, вы должны действовать себя как брахман. Например, я учу всех учеников: если вы хотите одеть брахманский шнур, вы должны действовать как брахман. Иначе вы будете отвергнуты.

00:27:34 Точно также, обязанность руководителя позаботиться о том, чтобы тот, кто называется так-то и так-то должен соответственно действовать. Иначе его просто не признают. За этим должны следить руководители, глава организации или государства.
Почему я назначил Джи-Би-Си? Я советовал им ездить из храма в храм и проверять: действуют ли преданные в соответствии с правилами. Это обязанность Джи-Би-Си. Но если сам Джи-Би-Си действует неподобающим образом, как он может это сделать?

00:28:22 Итак, обязанность правительства проследить. Есть определенная деятельность в зависимости от класса: брахман, кшатрий, вайшья, шудра. Никто не должен сидеть без работы, все должны быть заняты, у всех должно быть какое-то дело. Иначе праздный ум - это кузница дьявола. Это и происходит.
Столько хиппи. Они без дела слоняются. Правительство должно знать, как их занять. Они не знают как нация их разлагается. Потому, что они несовершенны. Они несовершенны, поэтому они позволяют этому несовершенству прогрессировать. Правительство несовершенно и поэтому они позволяют этому несовершенству развиваться дальше.
Юноши хиппи и девушки проститутки. Правительство слепо, они не видят этого. Они не видят куда они катятся. Так мы никуда не продвинемся.

Демоны избирают демонов

00:29:31 (ученик) Потому что правительство из демонов состоит?
- Почему из демонов? Потому что вы – демоны. Это же ваше правительство. Люди покупают правительство. Но им наплевать на молодых людей потому, что они демоны. Их избрали демоны, поэтому они сами демоны.
К чему стремятся демоны – к чувственным удовольствиям. Их не заботят ни вы, ни другие. Это демон. А преданный, это тот, кто заботится о других. Это преданный. В этом разница между преданными и демонами.

00:30:06 Например, Хираньякашипу ради удовлетворения собственных чувств был готов убить своего сына. А Прахлада Махарадж думает: «До тех пор, пока я не приведу всех этих негодяев к Богу, я не уйду к Нему».
Это преданный. Он говорит: «Я не уйду на Вайкунтху. Я должен, я обязан превратить всех этих негодяев в сознающих Кришну». В этом разница. Отец готов убить своего пятилетнего сына, невинного, потому что хотел удовлетворять свои чувства: «Я не верю в Бога». А этот ребенок верит в Бога, его нужно убить.
Он не готов был дать независимость своему сыну, он никогда не говорил: «Хорошо, верь в Бога. Мне всё равно. Я лично не верю». Сейчас люди так говорят. Но он был таким великим демоном: «Я не верю, а ты веришь. Я не согласен с тобой, поэтому я тебя убью».

Демоны и преданные

00:31:08 Например, Иисуса убили. Люди не верили в Бога. Он хотел говорить о Боге. В этом разница между демонами и преданными. Преданные всегда думают … Почему мы говорим о политике, о проповеди? Потому, что мы испытываем сострадание к страдающим людям. Таково наше положение.
В противном случае, зачем мы вообще будем говорить об этом? Пусть делают своё дело, а я буду делать своё. Поэтому мы не одобряем уход в уединенное место и воспевание уединенное. Мой Гуру Махарадж этого не одобрял. Это всё глупости. Вы не сможете воспевать: вы будете только спать и думать о всякой ерунде. Вы должны быть заняты постоянно.

00:32:02 [санскрит] На самом деле Прахлада Махарадж сказал: [«санскрит»] «Мой дорогой Господь, я не беспокоюсь о том, как пересечь океан материального невежества и вернуться к Богу. Эта проблема для меня решена».
[санскрит] «Я могу повторять Твоё Святое Имя в любом месте и этого достаточно». «О чём же ты думаешь?». «Я думаю только о тех, кто не хочет принять Тебя. Они в иллюзии заняты какими-то большими планами [майя-сукхая] ради достижения так называемого скоротечного и мимолётного счастья. В следующей жизни они станут кошками и собаками, но пока длится их жизнь, 50-60 лет, они строят большие планы».

00:33:19 Например, этот, который мчался на своей крутой машине, он думал, что это большой план. Вот что происходит.
Прахлада Махарадж говорит: «Я думаю обо всех этих негодяях. У меня лично никаких проблем нет». Любой вайшнав, у него нет никаких личных проблем. Проповедник – это то, кого не очень заботит своё личное положение, однако он очень озабочен: как принести благо другим людям. Это проповедник. Это вайшнав.

Качества проповедника

00:34:01 Вайшнавы бывают разные. Каништха-адхикари, начинающий вайшнав, но проповедник гораздо выше. Например, в государстве есть много филантропов-политиков, но один политик участвовал в сражении, Джордж Вашингтон, он погиб в бою. Он сражался за независимость страны, поэтому ему отдают такие великие почести. Есть много политиков, но те, кто сражается против зла, их нужно ставить на высшее положение.
(ученик) Эйзенхауэр был ещё одним воином, они наградили его.
– Да, это естественно. Проповеднику приходится встречаться с разными трудностями в проповеди Сознания Кришны. Поэтому он заслуживает больше почестей, чем тот, кто просто повторяет ради себя. Он может правильно поступает, но он заботится о своих личных интересах. Однако проповедник не ограничивается своими личными интересами. Как Прахлада Махарадж, он хотел, чтобы все стали счастливыми, обретя сознание Кришны.

00:35:23 Некоторые их моих здравомыслящих духовных братьев поняли это: что мы сделали и что делает Свамиджи. Но фактически, мы видим, что эти негодяи лишены знания. И они ведут всё общество, люди страдают. Вот что нас заботит.
(ученик) Они хотели, чтобы Никсон ушёл, но он не хочет. Никто его не хочет – он держится за кресло.
- И что, нет возможности его свергнуть?

Демонический избирательный процесс

00:36:07 (ученик) Они говорят сейчас об импичменте, но новый вице-президент мистер Форд является просто бульдогом. У него нет никаких качеств. Он даже неразумен.
(ученик) Через 3 года есть ещё один кандидат, который ждёт своей очереди. Его зовут Коннали. Он был в машине, когда Кеннеди убили. Он стал героем, потому что его тоже ранили. Он ждёт выборов через 3 года.

00:36:39 Как я говорил, просто поменяв одного демона на другого не поможет ситуации. Они должны знать: каким должен быть настоящий лидер.
Демоны придут на выборы. Если люди образованы, почему они будут их избирать? В конце концов, они же зависят от решения людей, от решения народа. Если народ станет разумным, то эти демоны не смогут воспользоваться…
(ученик) Но демоны это всё организовали, чтобы у людей не было выбора, чтобы они могли выбрать только между двумя демонами. Поэтому у них на самом деле выбора нет в избирательной компании.

00:37:32 Поэтому ваша проповедь должна быть очень сильной, чтобы у людей был выбор.
(ученик) Шрила Прабхупада, эти люди такие коррумпированные. Даже в материальном смысле у них нет хороших качеств.
(ученик) Они должны увидеть, что наша проповедь очень сильна и чиста. Только так они смогут по-настоящему противостоять.
(ученик) Но они скажут: «Ваша философия идеальна, но на практике она неосуществима». Например, наши люди, такие как [Балаванда] прабху, он представил контраст, но он не получил никаких голосов. Но он показал, дал людям увидеть разницу между истиной и обманщиками.

Практичность Сознания Кришны

00:38:14 Что мы предлагаем? Мы предлагаем: не ешьте мяса. Означает ли это, что мы советуем людям вообще не есть, голодать? Нет, мы так не говорим. Почему? Они говорят, что это не практично? Означает ли это, что тот человек, который не ест мяса умирает от голода? Почему вы говорите, что это непрактично?
(ученик) Это практично, но они скажут, что этот идеал недостижим в большом обществе.
– Вот. Вы можете только мясом питаться. Вы всё равно смешиваете его с разными салатами, с 70% другой пищи.

00:38:56 (ученик) Но лидер должен это сделать. Лидер не должен есть мяса.
– Вот что значит [санскрит] должен быть пример. Он говорит, что это непрактично, я говорю, что это не непрактично.
(ученик) Но это непрактично для этих людей, которые сейчас там. Они не могут принять эти учения.

00:39:22 Это другой вопрос. Как, например, никто не склонен получать образование, но правительство строило. Только потому, что никто не склонен учиться, нельзя сказать, что нужно всё это прекратить. Поэтому всё, что мы предлагаем, это не является непрактичным. Если бы это было непрактично, как бы вы, европейцы, американцы приняли бы это?
(ученик) Я говорил со студентами, они не думают, что эти регулирующие принципы практичны, потому, что они не видят, чтобы люди власть имущие делали это.
– Вы же сами поставили их у власти. Но если вас будет больше, то эти негодяи не будут иметь полномочий.

00:40:13 (ученик) Но люди, которые действительно следуют нашему Движению, они даже не ставят свои кандидатуры.
– Я никогда это не делал потому, что я не верю в эту избирательную систему, организованную негодяями. Я никогда этого не делал. Даже когда я был семейным человеком, я никогда не голосовал ни за кого. Я избегал этого. Иногда они приезжали за мной на машине, но я всё равно отказывался.
(ученик) Эти студенты сказали мне, что если бы были кандидаты, участвующие в выборах, из которых можно было бы выбирать, если был бы этот выбор, но этого выбора нет: за кого голосовать? В конце концов мы должны побудить этих молодых людей голосовать за нас, но преданные не участвуют в выборах.

Естественные ограничения свободы выбора

00:41:05 Кандидатами становятся взрослые люди. Если вы сможете дать образование большей части населения, то это автоматически произойдет, изменится.
(ученик) Они говорят в демократическом обществе должна быть свобода выбора. Если меня ограничивают разными правилами, я буду разочарован.
– Но вы же уже ограничены множествами правил: ехать по левой стороне или по правой стороне. На каждом шагу - правила. Если кто-то говорит: «Нет, я поеду по левой стороне дороги» - разве он сможет это сделать?

00:41:50 Почему надо останавливаться на красный свет? Почему это правило обязательное для исполнения? Ведь вы навязываете это правило, вы не говорите, что это правило факультативно. Нет. Всё под контролем.
(ученик) 40 лет назад они сказали, что больше спиртного не будет, они закрыли все винные лавки. Но люди стали ещё больше пить. Всё это происходило подпольно, на черном рынке.

00:42:23 Это означает, что правительство не должно было распространять употребление спиртного. Каким-то отдельным людям можно позволить употреблять спиртное, но в общем и в целом это должно быть наказуемо. Если все пьют это не означает, что правительство должно производить спиртное в промышленных масштабах.
Если они издали указ, что люди не должны пить, этот указ должен остаться. Если человек незаконно это делает, он должен быть подвергнуть наказанию. Строгому наказанию. Тогда люди прекратят естественным образом.

00:43:11 (ученик) Политики считают, что если они будут следовать этому закону, они не получат голосов потому, что большинство людей употребляют спиртное. Они просто хотят взяток. Правительство просто кормит ложными обещаниями: «Я буду то делать, я буду это делать». Но они не предоставляют никакой альтернативной программы для обучения гармоничных людей.
– Да, это другая причина. Вы не можете просто попросить ребенка перестать играть, вы дольны дать ему образование. Тогда он естественным образом прекратит играть.

00:43:49 (ученик) Допустим, мы можем прекратить убийство животных в стране. Но в стране начнется большой черный рынок мяса.
– Нет, наша позиция – это давать людям знание. Учить их не есть мясо и тогда скотобойни естественным образом закроются. Такова наша политика, таков наш подход. Мы не пользуемся диктаторскими методами насильственного навязывания. Мы этого не хотим. Мы должны быть примером.
(ученик) Спасибо, Шрила Прабхупада.

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 05 December 2019