Шудры правят миром
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 3 января 1974 года, Лос-Анджелес.
Шудры и скотобойни
00:00:09 Шудры, представители четвёртого класса людей, занимают правительственные посты. Это одна проблема. Другая проблема [гхнантам го-митхунам пада]. Они содержат бойни на промышленном уровне. Это две проблемы современной цивилизации. У руля власти стоят шудры, не кшатрии. И они не руководствуются советами класса интеллектуалов – брахманов.
Первое, что говорится о Парикшите Махарадже, это [двиджа-варйа-шикшайа]. Он руководствовался советами лучших брахманов. Он был кшатрием высшего уровня и в его стране не было боен для животных.
00:01:15 Они тоже страдают. Каждый день они говорят о новой проблеме: как решить эту проблему, как решить ту проблему. Но откуда возникают проблемы?
Потому, что есть эти несовершенства: правительством управляют шудры и они убивают коров, содержат бойни. В этом проблема. Они не опираются на руководство лучших разумных людей.
(обрыв записи)
Единственный выход
00:01:58 (ученик) За пять тысяч лет ситуация ухудшилась, но введя Сознание Кришны, можно ли обратить это вспять?
– Да. Это единственное избавление. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Каждый, кто обращается к повторению и пению мантры Харе Кришна, очистится от всех грехов и тогда всё будет замечательно. Это практично. Это не сказка какая-то.
Посмотрите: все наши ученики в Европе, в Америке, у них было столько дурных привычек и, поскольку они повторяют Святое Имя сейчас, они очистились. Это всё происходит на небольшом уровне, но если вы будете вести широкую проповедь, то все очистятся.
(обрыв записи)
00:02:58 Учеников учат с самого начала их жизни есть мясо. Они кормят их мясом. Здесь в вашей стране маленьких детей кормят измельчённым мясом и также люди каждый день употребляют одурманивающие средства. Как они смогут отказаться от всех этих одурманивающих средств?
(обрыв записи)
Три человека на постере
00:03:40 Где Карандхара?
(Карандхара дас) Джая, Прабхупад.
– Как насчет плаката, постера?
(Карандхара дас) Мы говорили об этом с Праджапати вчера и мы пытались найти художника, который это бы сделал. Жена Нары-Нараяны прабху очень опытный художник. И, по моему, она согласилась.
– Да. Она очень хороший художник. Займите её этим.
00:04:04 (ученик) Может быть вы могли бы объяснить нам поподробнее?
– Нет, не стоит загромождать это деталями. Просто сделайте символическое изображение.
(ученик) С тремя фигурами в центре?
– Да.
(ученик) Один преданный …
– Нет, все преданные. Все они трое преданных, но они заняты в трёх отделах.
00:04:30 (ученик) Мы думаем, что администратором может быть верховный судья.
– Да, администратор.
(ученик) Другой может быть президент.
– Да, президент – тоже администратор. Нет, один должен принадлежать к религиозному укладу. Это также необходимо. Но здесь мы видим, что люди, которые участвуют в религиозных делах, они также имеют зависимости от этих четырёх принципов греховной жизни и они выставляют себя религиозными людьми.
00:05:09 (ученик) На одной картине мы должны изобразить мясоедение или убийство животных?
– Убийство животных. Это передаст смысл более широко.
(ученик) Три человека и один в костюме. У них у всех будут тилаки, кантхималы и чётки.
– Нет. Тот, кто в шафрановой одежде – это саньяси. Один может быть в шафрановой одежде – триданди саньяси. Где наш Гурукрипа Махарадж? Это наш религиозный человек.
00:05:51 (ученик) Как отличить других двух человек (они будут оба в костюмах)? Но один – президент, он будет за президентским подиумом с изображением символа президентской власти. Другой, судья, будет в чёрной мантии.
– Сделайте эту картину очень хорошей. Пусть она будет лаконичной, но при этом очень убедительной.
Окончательный вывод уже сделан
00:06:17 (ученик) Я новичок в этом Движении Сознания Кришны и я не так строго следую всему как ваши преданные. Сейчас меня разрывает на две половины: майя так сильна и одновременно ваши слова находят во мне отклик.
– Что это?
(ученик) Сомнения.
– В чём ты сомневаешься?
00:06:40 (ученик) Мой ум слишком много рассуждает.
– Ты хочешь продолжать или хочешь прекратить?
(ученик) Я хочу прекратить. Прекратить рассуждать.
– Опирайся на наставления из Шастр, не нужно фантазировать – это тебе не поможет. Это как ребёнок начинает рассуждать: кто мой отец? Он никогда не достигнет успеха. Но как только он спросит у своей матери: «Кто мой отец» - он сразу получит знание: вот твой отец.
00:07:17 (ученик) Общение очень важно.
– Да. Необходимо получать знание от авторитета. Такое знание – совершенно. А эти негодяя, которые рассуждают с точки зрения философии, науки – всё это бесполезная трата времени.
(ученик) Я живу в Лонг Бич и скоро я пойду в школу.
00:07:47 Мы не признаём никакого спекулятивного знания. Нам нужны окончательные и неопровержимые выводы опытного человека. Того, кто обладает знанием. [нрипа нирнитам]. Употребляется именно это слово. [нрипа нирнитам] «заключено».
[санскрит]. [нирнитам]. То есть вывод уже сделан. Об этом нет смысла спорить. В ведических писаниях используются эти слова [нрипа нирнитам], [нирупита].
(ученик) То есть я должен отказаться от этого?
Скорпионы появляются из риса
00:08:41 Как там в следующей строке? Мы признаём то знание, которое является окончательным, заключительным, неоспоримым. Ученые ставят разные эксперименты, пытаясь отыскать начало жизни. Они сбиты с толку: они думают, что жизнь возникла из материи. У них нет опыта. И, тем не менее, этот негодяй Дарвин выдвинул теорию и они отстаивают её.
У них нет практического опыта, который бы подтверждал, что жизнь происходит из материи. Это называется [вришчика-тандула-ньяя]. У вас нет такого в вашей стране, у нас это есть. Иногда скорпионы появляются из мешка с рисом. Вы видели такое?
00:09:53 (ученик) Я этого не видел, но я слышал об этом примере.
– Они думают, что скорпион родился из риса. Что рис является причиной рождения скорпиона. Это называется [тандула-вришчика-ньяя]. Рис не может дать жизнь. Истина состоит в том, что скорпион отложил яйца в этом рисе. И когда рис начинает бродить и нагреваться - из яиц появляются маленькие скорпиончики. И глупые люди думают, что скорпион родился из риса. Это невозможно.
Итак они выдвигают эту эволюционную теорию, говоря, что человек появился от обезьяны. Но мы видим, что люди от обезьяны не рождаются – никто такого не видел. Они выдвигают множество всяких теорий, которые не являются фактом.
Знания нужно получать от авторитета
00:11:08 (ученик) Как быстрее всего обрести знания?
– Самый быстрый способ я уже сказал тебе – надо получать знания у авторитета. Я уже дал пример. Ты не можешь проводить исследования, чтобы узнать: кто твой отец. Но если ты обратишься к авторитету – к матери – ты сразу же поймешь. Это самый быстрый способ.
(ученик) То, что мне не даёт покоя …
– Просто попытайся это понять. Принцип таков: если ты получаешь знания от настоящего авторитета – это самый совершенный и быстрый способ. Если ты хочешь обрести знания при помощи своих несовершенных чувств, путём исследований – ты никогда не придёшь к успеху.
00:12:02 Современный метод – это искать истину при помощи несовершенных чувств. Все эти ученые, философы всем этим и занимаются. Они признают, что их чувства – несовершенны, и, тем не менее, они пытаются достичь совершенного при помощи несовершенных чувств. В этом их проблема.
Они надеются, что своё несовершенство они могут сделать совершенным при помощи исследования. Это невозможно. Несовершенство останется всегда несовершенством.
00:12:44 (ученик) Они превозносят эти несовершенства, Шрила Прабхупада …
– Если они не будут превозносить свои несовершенства: как они смогут сохранить своё положение? У них нет основания. Если они не будут прославлять свои достижения, то все увидят, что они – негодяи. У них не будет доводов и тогда им придётся признать, что они негодяи. И поэтому они должны прославлять.
Об этом сказано в Бхагаватам. Это общество состоит из ослов, верблюдов, свиней и собак. Они все – ослы, верблюды, собаки и они все прославляют друг друга. «О, ты открыл это! Как замечательно! Какой ты хороший». Но мы понимаем, что и прославляемый и прославляющий, и те и другие – собаки и кошки.
Шастры, гуру, садху
00:13:48 (ученик) Они не заслуживают нашего доверия. Это просто животные, которые льстят друг другу.
– Сейчас они могут обвинять нас в том же: «Вы тоже общество животных, которые друг друга прославляют». Кто же будет судить кто прав? Кто сможет судить об этом. Должно быть какое-то суждение: все будут говорить, что я прав. Но кто судит? Должен быть судья.
Если адвокаты с обеих сторон сражаются и говорят, что мы правы, кто же будет судьёй? Кто примет решение?
00:14:31 (ученик) Шастры, гуру, садху.
– Да. Вот кто судья. Поэтому мы цитируем ведические писания. Как только мы что-то говорим, то мы сразу подкрепляем это цитатами из ведических текстов. Именно так это нужно делать.
(ученик) Сейчас появилось много гуру жуликов и шастр, много неверных представлений.
– Поскольку они жулики, поэтому они не принимают авторитеты. В противном случае, их разоблачат сразу. [Шастра чакчуша] [санскрит]. Вот наставления Шастр.
(лает собака)
00:15:21 Да, да. Давай. Ты наказала нас. Есть такой аргумент [бенгальский] «Я тебя не боюсь. Хотя я убегаю – я тебя не боюсь. Не думай, что я тебя боюсь». Вот как поступают собаки. Они гавкают, но при этом убегают. Они не подойдут.
(обрыв записи)
Про Новый год
00:15:59 У нас каждый день Новый год – [Нава-навайована]. Сознание Кришны настолько замечательно: чем больше вы продвигаетесь, тем больше убеждаетесь: нет ничего старого, всё время Новый год.
Люди думают, что мы повторяем одно и тоже, всё постоянно «Харе Кришна». Но мы чувствуем, что каждое мгновение – новое наслаждение. Попробуйте повторять любое другое имя, вы не сможете повторять больше нескольких часов. Но мантру «Харе Кришна» вы можете повторять постоянно. Если бы не было этого нового откровения, нового опыта – как бы мы смогли это делать?
(обрыв записи)
Комета – плохой знак
00:16:57 Ты можешь проповедовать здесь. А 14 числа мы можем вместе поехать в Индию. Хорошо? Что ты думаешь?
(ученик) Вы туда привезёте своих ребят?
(ученик) Они поедут отдельно. Если мы поедем другим путём – это дешевле. Через Нью-Йорк. - Я не могу туда отправиться.
00:17:26 (ученик) 45 минут на самолёте из Майями. Мы увидели комету.
– Это плохое знамение.
(ученик) Большой была?
(ученик) Очень большой. 45 минут она светилась. 4-5 первых вспышек были очень большие и каждые 30 секунд была большая вспышка, ярче чем молния. Очень яркая. Очень быстро летела по небу. 45 минут самолёт летел. Пролетел мимо, она осталась позади.
00:18:07 Это плохой знак. В соответствии с астрономией. Поэтому мы следуем астрологии, опираясь на созвездия. Ребёнок рождается. Всё имеет связь: расположение звёзд влияет на ребёнка и поэтому астролог подсчитывает расположение звёзд и вычисляет, определяет его будущее.
[дхумакетум] описываются в Дашаватара-стотре. [дхумакетум ива ким апи каралам]. Как только появляется комета – это влечёт за собой какие-то катастрофы. Большие катастрофы.
В детстве мы видели комету, не такую – маленькую комету. Тем не менее, объявили I Мировую войну. Мы это видели в 1914 году.
00:19:24 (ученик) Это была комета Галлея. Они называют это «комета Галлея».
– Сейчас вы можете ожидать, что в любую секунду может произойти в этом мире какая-то катастрофа. Но комета – это знак, знамение, предсказывающее какую-то великую катастрофу.
Это материальный мир, здесь на каждом шагу катастрофа. Но те, кто приняли прибежище у Кришны, эти катастрофы не для них. [санскрит].
00:20:21 Большая была?
(ученик) Очень большая. Это было потрясающее зрелище. 20 миль.
– 20 миль?
(ученик) Первые 50-60 миль её полёта сопровождались пятью большими вспышками, как огромные молнии. После этого она стала меньше. Каждые 30-40 секунд были ещё большие вспышки, но не такие как молнии. Это совершенно необычное явление. Учёные сказали, что она 83 миллиона миль в длину. Её хвост 83 миллиона миль длинной.
00:21:07 (ученик) Хвост кометы. Она летит очень быстро, поэтому за ней тянется хвост из газов.
– Кто же дал ей газ? Арабы? (смех) Ну, у неё этого добра полно.
(ученик) Когда нужно проводить киртан, у нас энергия не заканчивается. Она бесконечна.
– Из-за присутствия кометы атмосфера также загрязняется. Когда я видел её, она была вот такой: круглая, затем хвост. Это так, такая же была?
00:21:54 (ученик) Нет. Длинная полоска. Она была за облаками. Было много облаков на небе и можно было видеть её через облака.
– А с какой скоростью она летела? Если она была длиной 83 миллиона миль и очень тяжелой, то, наверное, скорость должны была быть очень гигантской.
(ученик) Гигантская скорость. Я не знаю точно, но миллионы миль в час. Возможно не миллионы – сотни тысяч миль в час.
Козёл может съесть всё что угодно
00:22:30 (ученик) На этой комете наверное какие-то живые существа есть, да, Шрила Прабхупада?
– Конечно. Живые существа повсюду есть.
(ученик) Ученые очень вдохновлены этой кометой, потому что они думают, что она состоит из «первичного супа» Вселенной и они думают, что они могут найти ответ на то как была создана Солнечная система, изучая её в свои телескопы.
00:23:00 Пусть несут всякий вздор. На бенгальском мы говорим: [бенгальский] «Козёл может съесть всё что угодно, а сумасшедший может говорить всё что угодно». [бенгальский].
00:23:24 (ученик) А живые существа на этой комете, они демоничные или разумные?
– Необязательно демоничные. Есть две категории людей, они всегда существуют: разумные и демоны.
(ученик) Учёные всего лишь год или два назад обнаружили эту комету. Они сказали, что даже если она и пролетала раньше у Земли, то это было во времена динозавров.
– Динозавров?
00:23:59 (ученик) Да, где-то 50 тысяч лет назад.
– Они не могут сказать: что происходило вчера и при этом говорят о том, что происходило 50 тысяч лет назад. Об этом сказано в какой-нибудь Шастре или это его собственное утверждение?
(ученик) Нет, они определили это математически по траектории и скорости. Она летит с определенной скоростью и по определенной орбите. Они подсчитали, что если сделать один круг по орбите, нужно от 50 до 200 тысяч лет.
– Об этом сказано в астрономии, астрологии. Это не открытие.
Комета Когоутека
00:25:00 (ученик) На самом деле один ученый просто посмотрел в телескоп и заметил её. И оно назвали это открытием. И конечно же, он назвал её своим именем.
– Кто?
(ученик) Ученый. Его зовут Когоутек. Он обнаружил эту комету и её назвали его именем.
– А где-то в другом месте о ней упоминается?
00:25:34 (ученик) Я уверен, что он хочет заявить свои права не неё. Он хочет сохранить своё открытие за собой.
– Нет, я имею ввиду в какой-то астрологической книге упоминается об этом?
(ученик) Возможно, учёные с этим не согласятся. Они думают, что если они этого не обнаруживают, сами не открывают, то это нечто неавторитетное. Если только кто-то из них не откроет это в книге. Если кто-то из них откроет это в Шастрах, тогда они …
00:26:08 (ученик) Они говорят, что они просмотрели все древние книги и древние записи и не нашли никаких упоминаний об этой комете.
– Я думаю, что в индийском астрономическом календаре должно быть упоминание.
(обрыв записи)
Комета-полисмен
00:26:32 Нет, как правило, мы знаем, что если прилетает комета, то это влечёт за собой очень плохие последствия.
(ученик) То есть не комета сама является причиной этих плохих последствий? Она является лишь признаком?
– Она приводит.
00:26:54 (ученик) А такая комета влияет на сознание, также как материя?
– Комета, она подобна планете. Это определенное транспортное средство, на котором путешествует множество сознающих существ. Это можно сравнить с полисменом, который вдруг неожиданно появляется перед нами. Из чего следует, что кто-то совершил преступление и он ищет этого преступника. Вот так.