Откуда берётся вода

Гаити - 15 января 1974
Два миллиона растительных форм жизни. Национализм. Встреча с преданными. Откуда берётся вода. Мудхи и нарадхамы. Каништха, мадхьяма и уттама. Проповедь Иисуса Христа и Будды. Жадный язык. Пластмассовые деревья. Две чапати и стакан воды. Мозг и ум. Штаб-квартира на Гавайях.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:16:32 | качество: mp3 128kB/s 15 Mb | прослушано: 18 | скачано: 36 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 15 января 1974 года, Гавайи.

Два миллиона растительных форм жизни

00:00:07 (ученик) Настоящие лидеры не портят жизнь.
(ученик) Да, я видел план. Он очень хороший.
– Также чистая вода, как здесь. Пляж Джуху лучше чем этот. Здесь очень каменистый пляж.
(обрыв записи)

00:00:30 – … насчитывается два миллиона растительных форм жизни. Два миллиона! Что знают эти негодяи? Ботаники возможно видели тысячи, но их насчитывается два миллиона.
Они найдут горькую дыню?

00:00:53 (ученик) Они уже нашли.
– Хорошо. Горькая дыня, баклажан, возможно [манкочу]. Получается очень хорошее блюдо из этих продуктов. Одними овощами можно очень хорошо питаться.

00:01:13 (ученик) Они также пытаются достать листья тыквы.
– Очень хорошо.
(ученик) Помню, четыре года назад Вы их очень хорошо ели. Стебли.

00:01:23 Соль. Соль превратившаяся в песок. Солёная вода. Силикат, силикат натрия.
(ученик) Соль называют карбонад натрия.
– Да. В любой почве вы найдёте какой-то процент соли.
(обрыв записи)

Национализм

00:01:56 … из-за увеличивающегося населения, но мы негодяи, мы говорим: «Нет, вы не имеете права сюда приезжать. Гнийте там». Такова наша цивилизация. Индия, Китай перенаселены. Если людям позволить жить в таких странах как в Австралии, в Африке. Есть много островов …
(ученик) Россия?

00:02:24 (ученик) Нет, Россия бесполезна – там слишком холодно.
– Да, Россия – для русских. Но есть множество других островов.
(ученик) Таити что ниже.
– Есть тысячи островов в Тихом океане. Пусть люди приезжают и живут там. Пусть они выращивают пищу, разводят коров, выращивают цветы, фрукты, живут в мире, повторяют «Харе Кришна». Но они этого не позволят.

00:02:58 У американцев столько земли. [санскрит]. Всё является собственностью Кришны. А вы – сыновья Кришны: пользуйтесь этим. Но один сын запрещает вам: «Нет, ты не имеешь права сюда въезжать». Это проблема. Этот так называемый национализм опасен.
Посмотрите: какие замечательные цветы, фрукты, растения – всё есть, во всей полноте. [санскрит]. Не может быть и речи о перенаселенности. Эти негодяи создали эту ситуацию.

Встреча с преданными

00:03:49 Они идут из нашего храма?
(ученик) Да. Там также Джая Шри.
– Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Спасибо. Джая Шри присоединилась когда я первый раз приехал сюда?
(ученик) Да.

00:04:12 Хорошо себя чувствуешь? По-моему, ты присоединилась, когда я впервые приехал сюда.
(Джая Шри) Да.
– Спасибо. Харе Кришна.
(обрыв записи)

Откуда берётся вода

00:04:24 Гаятри мантра это поклонение Солнцу. [санскрит]. Бесконечно могущественному, безгранично горячему [ашеша]. Сколько там жара – вы даже не можете себе представить.
Поэтому говорится [ашеша теджах]. Без границ – таково творение Бога. Где тот ученый, который способен создать маленькое солнце?

00:05:06 Как вода попадает сюда? Где труба? Негодяи, если вы хотите качать воду в свой небоскрёб – вам необходим насос, трубы, столько всего. Но где здесь труба? Где насосная станция или где насос? Но там столько воды – как она туда перемещается? Как они это объясняют?
Они просто жонглируют разными словами, но попробуйте это сделать без труб, без насоса. Пусть вода поднимется кверху.

00:05:54 «Да, мы пытаемся. В будущем мы это сделаем». А как насчет настоящего? Где тот ученый?
(ученик) Они говорят, что это случайно произошло.
– Негодяи. Поэтому я всегда говорю: «Дайте им башмаком по лицу». Этим так называемым ученым. «Случайность». Какая случайно? Это невозможно.

Мудхи и нарадхамы

00:06:25 [Мудха]. Поэтому в Бхагавад гите они охарактеризованы как [мудхи], негодяи, [нарадхамы], низшие из людей. Поскольку у них есть возможность оценить труд Кришны, но они избегают этого. Поэтому они - [нарадхамы].
Нет, они же такие образованные ученые. [майя-пахрита-гьяна]. Их настоящее знание отнято у них. Они предлагают какое-то ребячество, так называемые ученые. Настоящее знание это видеть повсюду Кришну. [санскрит]. Понимать, что Кришна наблюдает за всем – это истинное знание. И не только оценить это, а ещё быть способным объяснить это.

Каништха, мадхьяма и уттама

00:07:27 Каништха-адхикари может это оценить, но он не способен объяснить: как это происходит. Мадхьяма-адхикари сможет объяснить и это – проповедник. А уттама-адхикари, он думает, что все знают об этом. Он не считает, что кто-то знает, кто-то не знает. Он видит, что все знают – это уттама-адхикари. Для него не существует разницы.
(ученик) Он не проповедует?
– Нет. Он – парамахамса. Что значит он не проповедует? Он проповедует, но для этого он опускается на второй уровень. Потому что первый уровень не предполагает различия между преданным и непреданным. Такой преданный видит, что все заняты служением Кришне.

Проповедь Иисуса Христа и Будды

00:08:27 (ученик) Он сознательно опускается с первого уровня на второй?
– Да. Например, Иисус Христос сказал: «Многое имею я вам сказать, но вы не сможете усвоить это сейчас». Это означает, что он – преданный первой категории, но он приходит на уровень второй категории чтобы учить тех, кто находится на втором или третьем уровне. Сын Бога не может быть преданным второго или третьего уровня. Он должен быть преданным первого уровня.

00:09:06 Как, например, Господь Будда – он сам Бог, но он ничего не говорил о Боге потому, что он знал: эти негодяи не смогут понять. Пусть лучше сначала прекратят есть мясо. С них достаточно. Пусть они сначала очистятся от греха и тогда они смогут.
Поэтому основная его проповедь заключалась в пропаганде ахимсы, ненасилия, отказе от употребления мяса. И тем не менее, они нарушают даже это.

00:09:38 Иисус Христос проповедовал: «Не убий». Но эти негодяи нарушают эту заповедь и, тем не менее, они называют себя христианами и буддистами.
Никакая настоящая религия не позволит происходить такому насилию. Никакая религия. Поэтому это обманная религия, [дхарма-каитава]. Никакая религия, допускающая бессмысленное насилие по отношению к животным, это – не религия, а просто обман. Это религия третьего класса.

Жадный язык

00:10:18 (ученик) Они считают, что это необходимо.
– Они так считают потому, что они негодяи. Почему в этому есть необходимость? Мы – не мясоеды. Разве есть у нас такая потребность? Мы сами создали себе эту потребность.
Язык. Язык очень жадный и его не удовлетворить. Поэтому они сами создали себе эту потребность. Цивилизованный человек: как он может есть мясо? Это пища для кошек, собак, тигров, но не для человека. Но они даже не люди. На самом деле они – животные. Какая религия может быть у животных?
(обрыв записи)

Пластмассовые деревья

00:11:01 Мастерство Кришны: из одного семечка, маленького семечка вырастает такое большое дерево. И в этом семечке сокрыта потенция, исполненная разнообразия. Всё очень упорядочено, всё в этом маленьком семечке. Попробуйте создать такое при помощи химических соединений. Посадите – вырастет ли дерево?
(ученик) «В следующем году».
– «Да. Мы работаем над этим».

00:11:31 (ученик) Учёные всегда говорят: «В следующем году».
– Но прежде, чем наступит этот следующий год, вам придёт конец.
(ученик) Они делают из пластика, из пластмассы большие деревья. Как этот остров. Они могут такой остров создать из пластика, пластиковые кокосовые деревья.
– Как они могут такое сделать?

00:11:53 (ученик) Они конечно не воспроизводятся …
– Эти негодяи, которые сбиты с толку другими негодяями. Они сами животные и их прославляют за их труды другие животные. Так называемый научный прогресс, он в чести у других подобных негодяев – не у разумных людей. Мы можем это оценить, но если они безбожники – мы отвергаем их.

Две чапати и стакан воды

00:12:27 Это твёрдое. Как оно вырастает и как вода поступает туда? Сейчас оно не вырастет, потому что отсоединилась, но если ветка соединена с деревом, то она растёт. Откуда же берётся вода? Из почвы.
(Прабхупада говорит о кокосе).
И вы увидите, что сам орех – он очень хорошо защищён. И он представляет собой две чапати и стакан воды. И не нужно ничего готовить. Вы просто берёте этот орех, выпиваете сок, берёте мякоть, съедаете мякоть. То есть у вас есть и напиток и мякоть – вот вам целый обед.

00:13:23 (ученик) Атеисты думают: «Мы поливаем, мы даём воду подводя шланг». Как например, этот человек, который подстригает газон. Они думают, что это они поддерживают всё это. Они не думают, что Кришна даёт воду.
– Откуда же берётся вода? Негодяй, откуда ты взял воду?

00:13:46 (ученик) Они говорят: «Ну, это уже чересчур: думать ещё и об этом».
– Это означает, что они негодяи.
(обрыв записи)

00:13:59 Если пластик скапливается вот так, то их жизни придёт конец.
(обрыв записи)

Мозг и ум

00:14:07 (ученик) … во вчерашнем выпуске журнала «Тайм» говорилось, что учёные думают, что человек – это ум. Они говорят о мозге. Они говорят, что если бы человек познал свой ум, он познал бы себя. Что же тогда в действительности мозг и что такое ум?
– Ум тоже материя, он – материален.

00:14:31 (ученик) Они говорят, что ум, мозг – это источник сознания человека.
– Нет. Мозг – это инструмент при помощи которого сознание проявляется. В противном случае, если человек мёртв, почему мозг не работает? Понимаете? Почему мозг перестаёт работать?

00:14:59 (ученик) Душа покидает тело.
– Да. Тело тоже материально. До тех пор, пока душа находится в теле, оно функционирует. Срубите это дерево – оно будет засыхать, оно не будет расти. Но до тех пор, пока там есть душа – оно имеет сочную, пышную зелень. Оно красивое.
(обрыв записи)

00:15:31 (ученик) … украшения.
– Украшения?
(ученик) Эти белые колонны?
– Да.
(обрыв записи)

00:15:39 Папайя очень хороша на завтрак.
(обрыв записи)
– Здесь лучше чем в Лос Анджелесе.
(ученик) Вам нравится?
– Да.

Штаб-квартира на Гавайях

00:15:54 (ученик) В сущности, Гавайи находятся в центре. Гавайи находятся между Востоком и Западом, между Японией, США и Австралией. Для Вас это хорошая штаб-квартира.
– Да.
(ученик) Для США. Потому что очень легко с материка сюда прилетать.
– Да. Здесь можно сделать штаб-квартиру.

00:16:17 (ученик) Мы построим Вам хороший дом на земле.
– Да, очень хорошо. Где здесь?
(ученик) Да. У них есть коровы, но они очень плохо с ними обращаются.
– Почему? Вы должны хорошо содержать коров.
(ученик) Да.

00:16:36 Что это?
(ученик) У них там растения туласи и корова. На другом острове живут преданные. У них есть туласи и они держат корову.
– Очень хорошо.

транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 20 января 2020