Жизнь для Бога

Мельбурн - 28 June 1974
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:59:06 | качество: mp3 128kB/s 54 Mb | прослушано: 296 | скачано: 205 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады в Францисканской семинарии Святого Паскаля 28 июня 1974 года в Мельбурне.

00:00:17 Отец Грин: Жизнь это нечто большее, что мы можем видеть, чего мы можем касаться или слышать. Есть необходимость в спасении, в искуплении в той или иной форме и обе эти идеи мы не только живем за счет хлеба одного, но нам необходимо спасение и это ведет нас к согласию, что есть нечто за пределами этой жизни, то, что мы называем по меньшей мере, если использовать техническое слово, технический термин- трансцендентное. Я думаю в этом контексте мы можем поговорить и обсудить, и прийти к какому-нибудь согласию. Я хотел бы попросить одного из австралийских членов Движения Харе Кришна представить своего лидера нам более личностным образом.
Умапати: Мы хотели представить Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаду, ачарью, основателя Движения Харе Кришна, который милостиво приехал и спас нас светом трансцендентного знания и спас нас от материального существования. Я думаю, что он прочтет лекцию по Шримад Бхагаватам. Спасибо вам большое.

00:03:12 Шрила Прабхупада: Отец Грин и все остальные представители духовенства, я сердечно благодарю вас за то, что вы участвуете в этом движении. Я постараюсь объяснить некоторые из стихов Шримад Бхагаватам. Шримад Бхагаватам считается сутью ведической литературы. Что такое ведическая литература? Это четыре Веды: Сама, Яджур, Риг, Атхарва, затем Упанишады, 108 Упанишад, 18 Пуран, Рамаяна, Махабхарата. Это огромное сокровище текстов и этот Шримад Бхагаватам является одной из 18 Пуран. В Шримад Бхагаватам содержится 18 000 стихов. Я постараюсь объяснить один или два. Отец Грин подсказал, что можно поговорить об общем уровне религии. Общий уровень, его не очень трудно понять, потому что религия означает познание Бога и следование заповедям Бога. Это религия. В Шримад Бхагаватам говорится: [Шрила Прабхупада говорит на санскрите], религиозная система не может быть придумана человеком. Нет. Созданная человеком религия- это не религия. Религия- это то, что создал Бог, это религия. Религия, созданная Богом, дхармам ту сакшад. Например, закон. Закон- это правило, учрежденные правительством. Вы не можете придумать закон, сидя у себя дома. Аналогично, религия- это законы, данные Богом. Простое определение религии.

00:05:58 Итак, мы должны знать Бога, мы должны знать каковы Его указания, мы должны им следовать. Тогда это религия. Можете взять любую религию, в ней присутствуют эти три элемента. Мы должны постараться постичь Бога, понять, чего Он хочет и исполнять это. Поэтому в Шримад Бхагаватам сказано: [Шрила Прабхупада говорит на санскрите]. Здесь говорится, что это совершенная религия, тут не говорится индуизм, ислам, или христианство, здесь дается общее определение. Вот, что такое совершенная религия, савай пумсам паро дхармо, почему говорится «пара». Пара значит высшее. Это не нечто заурядное, это высшее. Высшая религиозная система- это та, система, которая учит своих последователей любить Бога. И не важно, вы можете учиться любить Бога посредством христианства или индуизма, или ислама, любой религии, но результат, в результате вы должны продвигаться в искусстве любви к Богу. Здесь используется санскритский термин бхакти, что означает преданность. Служить Богу- это бхакти. Мы столькому служим, но это не бхакти. Бхакти- это служение Богу, а также адхокшаджи. Есть много терминов, объясняющих, что значит постижение Бога, но здесь, в Шримад Бхагаватам Бог называется Адхокшаджи. Адхокшаджа- это тот, кто находится за пределами восприятия ваших чувств. Еще один термин употребляется аван манаса гочара, то есть тот, кто непостижим для вашего ума, неописуем вашими словами, аван гочара и еще один смысл, буквальный смысл: адха. Адха значит подчиненные. Акша- это глаза. В санскрите есть такие буквы, начиная с «а», «и», и в конце «кша». Так начиная с «а» и кончая «кша», акша, то есть мы понимаем всё благодаря комбинации слов, вы можете составлять множество слов, но тем не менее, Бог Он будет трансцендентен всяким словесным описаниям. Это называется Адхокшаджа.

00:09:33 Итак, Бога постигают не посредством вокабуляра, мы не сможем постичь природу Бога благодаря своему словарному запасу или одним словом Бог- Он за пределами сферы восприятия наших материальных чувств. В ведических текстах говорится атах Шри Кришна намади. Кришна- это Имя Бога и говорится, что Имя Кришны, форма Кришны, атрибуты Кришны, деяния Кришны, это всё начинается с Имени. Индрийа значит чувства. Мы не сможем понять кто такой Кришна или Бог. Его Имя, Его форма, Его атрибуты, Его игры, мы не сможем постичь это своими несовершенными материальными чувствами. Как же мы тогда сможем Его понять? В конце концов ведь человеческая жизнь предназначена для постижения Бога. Это единственное предназначение человеческой жизни. Природа, материальная природа дает нам эту возможность человеческой формы жизни и возможности этой жизни, этой формы жизни дается нам для того, чтобы понять Бога. Другие формы жизни, кошки, собаки, деревья и многие другие, есть 8 400 000 видов жизни. В других формах жизни живые существа не способны постичь Бога. Если мы созовем всех собак в вашей стране, приходите сюда, мы поговорим о Боге, они нечего не поймут. Но такая возможность есть в человеческой форме жизни и не важно, из Индии человек или из Америки, или из Австралии. Любой человек, если постарается, если он будет читать писания, не важно какие, Библию, Бхагавад Гиту, Бхагаватам, он поймет Бога. Поэтому эта жизнь, человеческая форма жизни предназначена только для постижения Бога. Если мы отвлекаем свое внимание на какие- нибудь другие занятия, мы просто попусту тратим свою энергию, потому что…Чем люди заняты? Едой, сном, сексуальными отношениями, защитой, но все это присуще и кошкам, и собакам, они тоже едят, тоже спят, у них также есть склонность к сексуальным связям, и они также защищаются. По своему. Так что, если человеческая жизнь также тратится лишь на эту деятельность, вы упускаете возможность. Человек должен действовать для того, чтобы постичь Бога или Абсолютную Истину и такова философия Веданты. Атато брахма джигьяса. Веда значит знания, а анта-высшее, вершина знания.

00:13:46 Итак, мы приобретаем знания в разных областях, но высшее знание- это знание Бога. Поэтому Веданта говорит: сейчас, в этой жизни атаха, как например, птицы, каждое утро они тоже разговаривают «куда нам сегодня полететь, за фруктами или едой», они задают эти вопросы, они разговаривают чик- чирик, но не такие вопросы мы должны задавать, а вопросы, кто такой Бог, кто я такой. Каковы мои отношения с Богом, какова высшая цель жизни. Эти вопросы и ответы должны задаваться в человеческом обществе. Если этих вопросов не возникает, кто такой Бог, что такое материальная природа, кто создал ее, как создал, как она функционирует. Главный принцип, естественно, если мы склонны к философии мы будем задаваться этими вопросом, как был создан этот мир, кто его создал? Есть много разных способов ответить на этот вопрос, но Веданта- сутра отвечает, что, чтобы мы ни видели, всё это космическое мироздание, творцом его является Бог, Брахман, атато брахма джигьяса. Итак, Бог или Высшая Истина, Абсолютная Истина- это то, из чего всё изошло. И с этого начинается Шримад Бхагаватам. Абсолютная Истина- это то из чего всё начало быть. Какова природа Абсолютной Истины? Всё подразумевает две реальности: материю и дух, две реальности. Например, в настоящий момент мы покрыты двумя видами одежды: тонкой, состоящей из ума, разума и эго и грубой одежды. Что значит тонкое? Тонкое означает, что мы знаем, что это существует, но мы не видим этого. Например, вы знаете, что у меня есть ум, я знаю, что у вас есть ум, но я не вижу вашего ума, вы не видите моего. Я знаю, что у вас есть разум, вы знаете, что у меня есть разум, но мы не видим этот разум. Аналогично, отождествление я…у меня есть сознание, у вас есть сознание, но мы не видим его. Итак, то, что нашим глазам не видно, называется тонким. А душа еще тоньше.

00:17:16 Итак, человеческая жизнь предназначена для постижения души и высшей души. Поэтому, есть общий уровень. Если мы пытаемся постичь эту высшую душу, и мы направляем нашу склонность любить на высшую душу, вот это называется религией. В словаре дается определение религии, как некой вере. Нет, это, это некое постоянное состояние, неизменное. Веру мы можем сменить. Сегодня я индус, завтра стану христианином. Вы христиане, вы можете изменить свою веру завтра. В санскрите слово религия- это не вера, религия- это изначальное качество, присущее объекту. Это религия. Изначальное качество- это то, что не меняется и не может быть изменено. Вот это качество навсегда нам присуще. И Веды утверждают, что живое существо является вечным слугой Бога. Когда живое существо забывает об этих отношениях, о том, что оно вечный слуга Бога, начинается его материальная жизнь. В материальной жизни никто не готов становится слугой. Все хотят стать господами. В этом заключается битва за существование, все пытаются стать господами. Даже в обществе кошек и собак вы увидите, что одна собака пытается господствовать над другими, лает на них, я тут босс. Это называется борьбой за существование. В ней все участвуют, как на индивидуальном уровне, так и на уровне нации, на уровне общества, на уровне религии, так называемых. Все пытаются стать господами, повелителями, но никто не пытается стать слугой. Однако, истинное положение в том, что мы живые существа являемся вечными слугами Бога. Как только мы забываем об этом, мы оказываемся в материальном мире. Как только мы возрождаем это изначальное сознание, это духовный уровень. Поэтому мы проповедуем сознание Кришны или сознание Бога. Чтобы человек пришел к пониманию, что он вечный слуга Бога.

00:20:29 Итак, здесь утверждается, что эта религия совершенна. Та религия, которая учит своих последователей снова стать слугами Бога, это первоклассная религия. Как стать слугой? Если человек соглашается, Бхагавад Гита, Шримад Бхагаватам, в Бхагавад Гите последнее наставление, там много содержится наставлений относительно карма- йоги, гьяна- йоги, дхьяна- йоги, бхакти- йоги, но Кришна в конце концов дает наставление Арджуне: сарва дхармам паритьяджа, «твоя единственная обязанность- предаться Мне, потому что ты Мой вечный слуга, ты восстал против служения Мне, ты хотел жить независимо в этом материальном мире, чтобы стать, занять искусственное положение господина. Откажись от этой склонности и предайся Мне и тогда ты будешь счастливым». И Кришна уверяет, если ты предашься Мне, Я освобожу тебя от последствий твоих греховных действий. Почему Он так сказал? Потому что в материальном мире любое действие сопряжено с грехом, потому что главный принцип, как стать господином. Это главное стремление живых существ и ради этого все готовы идти на всё, не важно грех это или благочестивый поступок. Еще одно значение, если вы делаете что-либо против веления Бога, это греховно. Так же в Библии есть множество заповедей, которым люди должны следовать, чтобы избавить себя от греха, потому что греховный человек не может обратиться к Богу, не может достичь Бога. Таково заключение ведических текстов. Тот, кто полностью освободился от последствий греховной жизни, может полностью посвятить себя служению Господу.

00:23:16 Итак, общий уровень существует. Бог не индус, не мусульманин, не христианин. Бог есть Бог, Бог один, но в соответствии с временем, в зависимости от климата, условий, метод обращения к Богу, достижения Бога может отличаться. Но высшая цель, конечная цель- полюбить Бога, служить Богу. Человек не может служить кому- либо без любви. В материальном мире человек служит другому ради денег, ради оплаты, вознаграждения, но служение Богу имеет другую природу. Здесь говорится ахойтаки апрайатаха, служение Богу не должно совершаться с неким мотивом. Здесь мы в материальном мире мы служим кому- то, исходя из какого-то мотива или ради материальной выгоды, но в духовном мире служение Богу- это мой долг, я люблю Его и я хочу служить Ему, как мать любит ребенка и она делает это не как служанка, которой платят, любовь матери спонтанна, она, ей нравится, она любит служить своему ребенку. Точно также, когда наша любовь к Богу станет спонтанной, без какого- либо мотива и непрестанной. Любовь к Богу невозможно, любви к Богу невозможно воспрепятствовать никакими материальными условиями, не нужно думать, что поскольку человек беден, поэтому он не может полюбить Бога. Нет. Если человек очень богат, допустим, значит он не может полюбить Бога. Нет. Ахойтаки апрайатаха. Кем бы вы ни были, вы можете научиться любить Бога и этому ничто не мешает. Если мы придем к этому уровню жизни, здесь сказано, вот тогда вы испытаете полное удовлетворение, вы будете счастливым, если вы посвятите себя служению Господу без каких-либо мотивов, без каких-либо препятствий, спонтанно будете любить Его, тогда вы почувствуете полное удовлетворение.

00:25:54 Есть много примеров преданных. Дхрува Махарадж, ему, он был пятилетним мальчиком и там был раскол, ссора в семье и его мачеха оскорбила его и он хотел отомстить. Пятилетний мальчишка. И он спросил у своей матери, что мне делать и мама посоветовала ему: прими прибежище у Бога, Он тебе поможет. И пятилетний мальчик отправился в лес, посвятил себя медитации, он медитировал 6 месяцев и когда он увидел Бога, он сказал: «Господь Мой, сейчас я полностью удовлетворен, я не хочу никаких благословений от Тебя». Вот это истинное постижение Бога. Что значит постичь Бога? Когда человек уже нечего не хочет, у него нет уже никаких страстей, всем его побуждениям, желаниям пришел конец, поэтому говорится [не понятно], потому что мы хотим чего-то, страшно желаем чего-то и покуда это есть, мы никогда не будем удовлетворены. Когда же мы нечего не хотим, мы полностью удовлетворены, это признак того, что человек осознал Бога.

00:27:28 Итак, существует этот общий уровень, объединяющий все религии. В настоящий момент люди страдают, да и не сейчас, а всегда. Каждый, кто находится в материально мире преисполнен беспокойств, потому что материальные желания невозможно удовлетворить никогда, они лишь будут возрастать. Поэтому, пока человек не придет к сознанию Бога, пока не поймет, что не сможет он обрести удовлетворение в материальном мире. Прасид ати, когда человек полностью удовлетворен, он уже нечего не хочет, есть много мест, где говорится об этом. Если вы достигли этого положения, тогда даже самые страшные потрясения не будут выводить вас из равновесия. Если вы утвердились в сознании Бога, ничто в этом материальном мире не может вас поколебать или обеспокоить. Люди должны стараться достичь этого совершенного трансцендентного положения, чтобы обрести полное удовлетворение. Это называется бхакти- йогой. И мы учим и проповедуем эту бхакти-йогу. Люди обеспокоены в этот век Кали, и чтобы принести им полное удовлетворение жизни, необходимо пробудить их, в них сознание Бога и простой метод, предназначенный для этого- это повторение или пение Святых Имен Бога. Мы воспеваем Харе Кришна- это означает, это обращение к энергии Бога- Хара. Бог обладает энергиями. Например, энергии огня- это тепло и свет. Аналогично и у Бога есть энергии, многочисленные энергии. И главной Его энергией- это духовная энергия и материальная энергия.

00:30:05 Итак, мы находимся во власти, в настоящий момент во власти материальной энергии и нам необходимо перенестись в духовную энергию, потому что мы духовные существа. К примеру, если вы достанете рыбу из воды на сушу, суша- это не среда для рыбы, как бы вы ни пытались ее устроить поудобнее, ей не будет удобно, вы бросьте ее в воду, тогда и будет ей удобно. Вот и мы, мы- души, сейчас мы заключены в материальные тела. И нашей задачей должна быть выбраться из-под власти материальной энергии и поместить себя в ведение духовной энергии, тогда наша жизнь будет приносить нам полное удовлетворение. Итак, человеческая жизнь- это прерогатива, позволяющая освободиться от материальной энергии и оказаться в сфере духовной энергии. Этот процесс описан. Что значит снова поместить себя снова в ведение духовной энергии? Это означает, что нужно избавиться от обозначений. От каких обозначений? Я- индус, я- мусульманин, христианин, американец, индиец, я это, я-то, всё это обозначение. И что значит избавиться от обозначений? Это значит понимать, что я не принадлежу ни к какой из этих категорий, я вечный слуга Бога. Если вы придете в это положение, то вот это как раз и есть тот общий уровень. Пусть все поймут, что они вечные слуги Бога и тогда все проблемы будут решены. Итак, таково наше Движение сознания Кришны и мы повторяем Святое Имя Бога, и мы рекомендуем другим также повторять Святое Имя Бога. У Бога непременно должно быть Имя. В Библии также говорится: «Да святится Имя Твое». Да, Имя есть, у Бога есть Имя. Бога зовут Христос или Кришта или Кришна. Мы можем повторять совместно, мы можем петь. Разве это трудно? Итак, те кто исповедует христианство, хорошо, у вас есть имя, Имя Бога. Иначе почему Иисус рекомендует прославлять Имя Бога? И вот, что значит повторять Святое Имя, повторять Его. Так что давайте совместно прославлять Имя Бога. Это как раз есть тот общий уровень.
Спасибо вам большое.

00:33:29 Я знаю, вы хотите возможно задать вопросы Его Божественной Милости и если возникнут вопросы, вы можете поднять руку и задать ваш вопрос. Нет вопросов? Это означает, что все согласны. Полное согласие. Это хорошо.
Из зала: Ваши преданные говорят, что ваша цель подняться над уровнем материального существования. Я не совсем понимаю, каков ваш процесс достижения этого. Не могли бы вы мне рассказать каков результат. То есть, как только вы поднимаетесь над этим, какого результата вы достигаете?
Ученик: Сознание Кришны процесс заключается в том, чтобы подняться над болезнями материального существования. Первая часть вопроса заключается в том, как это сделать и вторая часть вопроса- каков конечный результат, после того, как мы воспользуемся этим процессом.
Шрила Прабхупада: Метод состоит в том, чтобы переместиться из сферы материальной энергии в сферу духовной энергии. Мы находимся под влиянием энергии. У Бога две энергии: материальная и духовная. Мы тоже энергия, мы пограничная энергия. Таким образом, пограничная энергия означает, что мы можем оставаться в сфере материальной энергии или духовной энергии. Это зависит от нашего выбора. Например, на берегу, на границе воды и суши, вода покрывает землю, но иногда берег открывается. Это называется пограничным положением. Мы пограничная энергия Бога, живые существа. Таким образом мы можем находится под водой, то есть в материальной энергии, или же на поверхности, на открытой поверхности, то есть в духовной энергии. Вот этот метод превращения материальной энергии в духовную именуется бхакти- йогой. Например, этот микрофон. Если его использовать для материальной цели, например, я говорю, но иногда политики или другие группы, они используют тоже микрофоны для разных целей, но его можно также использовать для целей божественных. Я говорю через этот микрофон, несу послание Бога. Если его использовать для целей Бога, он духовен. Если же его использовать для наших материальных целей, для чувственных наслаждений, он материален. Это, как электричество. Электричество-это одна энергия, ее можно использовать, как для нагревания, так и для охлаждения. Точно также энергия Бога одна, но, когда она используется для чувственных наслаждений, ее называют материальной энергией. Если ее используют для служения Богу, она называется духовной энергией.

00:37:17 Итак, чтобы перенести, перенестись из материальной энергии в духовную энергию, для этого нужно начинать совершать служение Богу. Всё, что мы занимаем в служении Богу- духовно. Вот этот зал, его можно использовать для того, чтобы продавать вино и также можно использовать для того, чтобы говорить здесь о Боге. Место одно и тоже, но, когда его используют для Божьей цели, оно духовно. Если использовать для чувственных наслаждений, оно материально. Для этого необходимо некое руководство, понимание, ишаваси идам сарвам, всё принадлежит Богу и то или иное место или объект становится материальным или духовным в зависимости от того, для чего его используют. Если вы измените свою жизнь, посвятите ее во всем для Бога, будете говорить для Бога, есть для Бога, спать для Бога, совокупляться для Бога, то тогда эта жизнь духовна.

00:38:32 У нас есть четыре потребности: еда, сон, секс, защита. Мы также можем защищать для Бога. В действительности всё принадлежит Богу. И нам необходимо научиться тому, как использовать это для Бога. Такова наша философия. Если человек отрекается от мира, в этом нет нечего особенного великого, потому что мир тоже создан Богом. Так что, вместо того, чтобы отрекаться от него, если мы используем это созданный Богом мир для служения Богу, он духовен. Потому что изначально этот мир принадлежит Богу, изначально он духовен. Поэтому в высшем смысле нет нечего материального, всё духовно, потому что всё исходит из Высшего духа. Мы должны научиться искусству, как использовать всё для Бога. Тогда это духовно. Для этого необходимо обладать неким разумом, как использовать всё для Бога. Например, мы, мы также живем в доме. Как вы можете жить без дома. Мы также люди, мы не можем просто валяться на улице, у нас есть дом, какая-то защита. Мы также едим, мы также спим, мы также вступаем в сексуальные отношения, и мы также защищаемся, но мы делаем это по- другому. Эти юноши и девушки, некоторые из них женаты, они зачинают также детей. Это подразумевает секс, но вы видите в нашем храме даже маленький ребенок кланяется, он предлагает цветок алтарю, также поет Святое Имя, танцует. Так что, вступать в сексуальные отношения ради зачатия таких детей- это также Божье дело. Но, если мы зачинаем детей, как кошки и собаки- это материально, потому что в этом нет сознания Бога. Так что всё можно изменить, трансформировать. Если мы делаем это без привязанности. Например, эти юноши и девушки собирают пожертвования, но ни цента не тратят на чувственные наслаждения, на себя. Всё, что они собирают, используется для того, чтобы печатать книги, прославляющие Бога, для проповеди, для распространения. Они, они не стали меньше зарабатывать, мы по всему миру мы собираем пожертвования где-то на 30 000 долларов в день, но ни одного цента не используем для собственных целей, всё используется для проповеди сознания Бога. Таким образом всё можно занять, всё использовать. В конце концов это же собственность Бога. Ишаваси идам сарвам. Сарвам, чтобы вы ни видели, это принадлежит Богу. Мы безосновательно заявляем, что это моя собственность, но это иллюзия. Например, какая-то часть земли, я называю ее Индией, вы говорите, что вот это Австралия, а они говорят, что вон там Англия. Это не Англия, не Австралия, это всё собственность Бога. Вы создали какие-то собственные обозначения. Мы должны отказаться от этой идеи.

00:42:53 Существует ООН 20 или 30 лет, до этого была лига наций, чтобы объединить всех. Но каким образом происходит объединение? Они говорят: «вот эта часть моя, эта часть моя». Почему они не согласны, что каждая, каждый клочок этой вселенной, этой планеты принадлежит Богу? Чтобы признать этот истинный факт, столько великих мозгов, политиков не обладают достаточным умом, чтобы понять, что вся эта земля принадлежит Богу, она создана Богом, это собственность Бога. Всё, что есть на Земле, это принадлежит Богу. Мы сыновья Бога, так давайте наслаждаться собственностью Бога. У сына есть право пользоваться собственностью отца, но я не должен посягать на твою собственность, мою собственность, всё принадлежит отцу при этом. Как например, в семье все принадлежит отцу и дети едят то, что дает отец и живут там, в том месте, где, которое предоставляет им отец и живут в мире. Точно также Господь обеспечил пищей всю человеческую расу на этой планете, но поскольку кто- то посягает на собственность Бога, говорит, что «это моё, сэр», происходят проблемы. «Ты не можешь сюда приезжать», происходят проблемы. Например, в вашей Австралии столько земли, но вы не пускаете никого сюда, вы говорите, что это ваше. В Африке столько пустующей земли. «Нет, вы не можете приезжать, это мое». Никто не думает, что это принадлежит Богу, и мы дети Бога. Давайте производить. Если мы действительно используем всю землю на Земле, мы можем выращивать продуктов в десять раз больше, чтобы накормить всё население. О каком дефиците может идти речь? Но у них нет этого понимания. Так что, пока вы не придете к этому, к сознанию Бога, что всё принадлежит Богу. Например, коммунисты считают, что всё принадлежит стране, государству. Но почему бы вам не понять, что всё принадлежит Богу и тогда вы решите все проблемы, но они не будут этого делать. Поэтому существует очень большая необходимость в проповеди сознания Бога среди людей. И не важно, какую религию они исповедуют. Религия- это не христианство, ни то, ни другое. Я уже объяснил, что религия- это сознание Бога, это следование воли Бога, следование Его заповедям. Это религия. Еще вопросы?

00:46:04 Из зала: Ваша Божественная Милость, когда у человека немного сознания Бога, если он нерадивый слуга Бога, он не любит Его сильно. Как вы думаете, Бог любит его по- прежнему?
Ученик: Он хочет, чтобы он пришел, пусть даже, если человек очень плохой слуга Бога, Бог по- прежнему любит его и помогает ему прийти?
Шрила Прабхупада: Да, Бог любит очень сильно, Он посылает Своего сына, чтобы тот убедил вас: «пожалуйста, иди ко мне», Бог Сам приходит. Кришна, пожалуйста, приди ко мне. И что мы делаем? Что мы- слуги Бога делаем? Мы просим лишь, пожалуйста, сознавайте Бога. Так что проповедь Бога она продолжается разными путями, чтобы призвать всех этих заблудших сыновей Бога, которые. Как Отец, Он любит Своего сына, больше, чем сын любит отца, потому что, если сын ушел из дома в безумии своем он хочет жить независимо от отца, он может думать так, он сумасшедший, но отец, отец говорит: «негодник, ушел из дома. Надо как-то привести его назад. Пусть он здесь живет в мире, у меня такой большой дом. Зачем ему уходить куда-то, чтобы жить независимой жизнью?». Это ошибка сына. Отец всегда стремиться вернуть сына домой.
Из зала: Как Его Милость относится к Иисусу Христу?
Ученик: Как мы относимся к Господу Иисусу Христу?
Шрила Прабхупада: Господь Иисус Христос- Он Сын Бога, Он лучший Сын Бога. Мы оказываем Ему всяческое почтение. Да, каждый, кто учит людей сознанию Бога, он заслуживает нашего уважения и не важно, в какой это стране, в какой местности он проповедовал. Это не важно.

00:48:45 Ученик: Святой Франциск- основатель этого ордена, в который нас пригласили выступать, он видел Бога в материальном мире, он обычно обращался к определенным аспектам материального мира, называя братом, сестрой, брат дерево, сестра вода и так далее. А как вы относитесь к этому?
Шрила Прабхупада: Это настоящее сознание Бога. Это настоящее сознание Бога. Да. В отличие от того, когда человек думает: «я сознаю Бога и при этом могу убивать животных». Это не сознание Бога. Когда человек видит в деревьях, растениях, животных, каких-то муравьях своих братьев, самах сарвешу бхутешу, об этом говорится в Бхагавад Гите, самах- значит одинаково, равно относится ко всем живым существам, видеть душу в каждом и не важно, человек это или кошка, или собака, или дерево, или муравей, или насекомое, или человек какой-то великий. Они все неотъемлемые части Бога. Просто у них разные одежды. У одного одеяние дерева, у другого- одеяние царя, у третьего одеяние насекомого. Это также объясняется в Бхагавад Гите. Пандит, ученый человек относится ко всем одинаково. Если святой Франциск так думал, это величайший уровень духовного понимания. Подобное описано в Чайтанье Чаритамрите. Преданный Господа, находящийся на духовном, высоком духовном уровне видит, видит в деревьях, животных, в камнях, во всём, что он видит энергию Бога, надек хетарам мурти. Например, ваше мурти или мое мурти, ну может быть наши формы несколько отличаются, но мы сделаны из тех же компонентов. Если провести хирургическую операцию на вашем теле, будет та же кровь, те же кости, плоть та же, всё тоже самое, те же компоненты, точно также наше внешнее покрытие, то есть состоящее из материальных элементов, это одно и тоже, в общем- то, но внутри- вечная душа, и поэтому тот, кто находится на высоком уровне духовного сознания, он не видит, что это кошка, это собака, это человек, это слон, это брахман. Нет, он видит душу, он понимает, что это душа, неотъемлемая часть Бога и именно таково его видение, пандита сама даршана. Вот, что значит сознавать Бога. Бог есть дух, Высший Дух и живые существа- неотъемлемые Его части. Это настоящее, подлинное видение. Пандита, пандита- значит ученый.

00:52:14 Из зала: Яркие отличительные признаки Движения Харе Кришна- это пение, повторение мантры. Есть ли другие формы достижения сознания Бога?
Шрила Прабхупада: Да. Нам не достает сознание Бога из-за того, что мы не чисты, поэтому благодаря повторению Святого Имени, прославлению Имени Господа, вы очиститесь. Можно привести пример. Например, если поместить железный прут в огонь, он нагревается всё сильнее и сильнее, раскаляется до красна. Если он раскалился до красна, это уже не просто железный прут, это огонь, он стал огнем. Точно также, если вы всегда пребываете в общении с Богом, вы становитесь божественной натурой, и вы очищаетесь и тогда ваше видение проясняется. Так что Бог и Имя Бога-это одно и тоже, потому что Бог- Абсолют. Если вы повторяете, прославляете Имя Бога, это означает, что вы общаетесь непосредственно с Богом. Общаясь с Богом, постепенно вы становитесь божественной натурой. В этом смысл повторения Святого Имени Бога.

00:53:45 Из зала: Ваша Милость, все мы привязаны к трансцендентной религии. Я думаю, что мы разделяем общую проблему. Я хотел бы услышать от вас, как вы пытаетесь решать эту проблему? Проблема зла. Я так сформулирую. Вся энергия, вся реальность от Бога, духовная и материальная. Материальная хорошо, когда мы используем это правильно. Но, что делать другим, не духовным. Это мы сами, то, как мы сознательно используем вещи, мы их сознательно используем по- другому. Беда в том, что в этом сознании, некоторые люди скажут, что источник зла- это индивидуальное сознание, то есть наше сознание, как личности. Другие они какие-то другие ответы дадут. Я хотел бы узнать, как вы отвечаете на этот вопрос.
Шрила Прабхупада: Индивидуальное сознание и высшее сознание. Бог и мы, мы одной природы. Бог- живое существо и мы- живое, живые существа, но Он Высшее живое существо. Об этом говорится в Ведах. Нитья значит вечное. Бог вечен, мы тоже вечны, но поскольку мы пали в материальный мир, мы позабыли о том, что мы вечные, мы меняем тела. Мы думаем, что я- тело. В этом мы заблуждаемся, но Бог не падает, Он вечен. Мы тоже вечны, но, поскольку мы очень маленькие частицы, иногда мы падаем. Поэтому также Бога называют Ачьюта- тот, кто никогда не падает. Мы- чьюта, мы падаем иногда. Когда мы падаем, Бог приходит, чтобы спасти нас. И в этом различие между нами и Богом. Мы тоже вечные и Бог вечен. Мы сознаем, и Бог сознает. Таким образом качественно мы с Богом одинаковы, но количественно мы разные. Что касается сознания, я сознаю боль и наслаждение своего тела. Вы сознаете боль и наслаждение своего тела. Вы не сознаете какую боль и наслаждение я испытываю, и я не сознаю какую боль и наслаждение вы испытываете, но Бог сознает, как ваше сознание, так и мое. В этом различие между мной или вами и Богом. Бог знает какую боль и наслаждение я испытываю и вы, и любое другое живое существо, Он знает всё. Поэтому Он всеведущий, всемогущий, Он знает всё. Он сознает всё, он знает всё. В Бхагавад Гите Он также говорит: «Я знаю прошлое, настоящее, будущее». То есть сознание есть, один находится в Высшем сознании, другой- в ограниченном сознании. Наше сознание ограничено. Что же касается Бога, Его сознание безгранично, но мы сознающие оба. Что касается сознания. То качественно мы едины. Это как капля морской воды и Тихого океана. На вкус она такая же, как и вкус всего океана, но капля воды очень незначительна.
Обрыв записи.

00:58:13 Из зала: Кришна говорит, когда вы в духовном мире, вы исполнены блаженства. Почему кто-то решает прийти в материальный мир?
Шрила Прабхупада: Я уже это объяснял. Сын богатого человека думает, что он будет счастливым независимо. У его отца все есть, но он все равно уходит из дома и предпочитает свободную, независимую жизнь. В этом его безумие. Точно также, когда мы приходим в материальный мир, отказываясь от покровительства Бога, в этом наше безумие. Безумец должен страдать, поэтому мы страдаем. Но у вас есть право стать безумцем.
Хорошо, повторяйте Харе Кришна.

транскрибирование: Мариам Губеладзе | Челябинск | Россия | 26 February 2022
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 26 February 2023