Лекция на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады – Благодарности изначальному духовному учителю

Лондон - 22 August 1973
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:31:21 | качество: mp3 128kB/s 29 Mb | прослушано: 63 | скачано: 147 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция, прочитанная на Вьясе - пудже Его Божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 22 августа 1973 года в Лондоне, Англия.

00:00:00 Мои дорогие сыновья и дочери, я очень обязан вам за то, что вы с таким энтузиазмом предлагаете мне эту Вьяса – пуджу.

00:00:00 Постарайтесь понять, несколько раз мы объяснили, почему эта церемония называется Вьяса – пуджей. Утром я уже говорил о том, что, увидев такое поклонение, кто – то может подумать, что этот человек учит своих учеников поклонению человеку, антропоморфизму. Но это не обожествление человека, не поклонение человеку, как Богу. Не нужно это неправильно понимать. Вьясадева – изначальный духовный учитель. Изначальным духовным учителем является Кришна. Кришна дал посвящение Господу Брахме. В Шримад Бхагаватам сказано, что когда Брахма был сотворен, вселенная была темна и он не понимал в чем смысл его существования и тогда он посвятил себя тапасье и получил посвящение изнутри, из сердца. Кришна пребывает в каждом. Кришну называют чайтья гуру, то есть гуру, находящийся в сердце и когда Кришна понимает, поскольку Кришна знает обо всем, обо всех наших желаниях, действиях, Он Параматма, живущая в наших сердцах, как свидетель. Упадрашта, Он лишь наблюдает за нашими действиями и за нашими желаниями. Мы желаем, и Кришна по доброте Своей предоставляет нам возможность удовлетворить эти желания. Много раз мы уже говорили об этом. Поэтому нам предоставляется такое многообразие тел для наслаждения материальным миром.

00:00:00 Итак, когда Кришна видит, что живое существо стремится постичь Его или пробудить свое сознание Кришны, Он предоставляет ему все возможности, особенно проявив Себя, как духовный учитель, антар бахи. Поэтому, духовный учитель является проявлением милости Кришны, чтобы помочь человеку развить его сознание Кришны. Он помогает изнутри, поэтому Его называют чайтья гуру. А снаружи Он посылает Своего представителя, который помогает продвигаться в сознании Кришны. Поэтому для роста сознания Кришны, нам требуется помощь с двух сторон: от Кришны и от духовного учителя. В Чайтанье Чаритамрите говорится, вы будете рады услышать, что сейчас Чайтанья Чаритамрита издана. Да, наш пандит Прадъюмна представил ее. На самом деле он работал над ней, хотя я перевел ее, но я ему очень обязан за то, что он очень внимательно редактирует и доводит до совершенства эту книгу.

00:00:00 Итак, сейчас у нас есть перевод Шримад Бхагаватам, Бхагавад Гиты и санскритская часть, потому что в основном там санскрит, мой возлюбленный ученик Прадъюмна, я называю его пандит Махашайа, я называю его так, потому что он действительно выполняет всю работу пандита, и он редактирует, очень тяжело работает. Мало того, его жена тоже помогает ему над этим трудом. На самом деле мы этого хотим.

00:00:00 Иногда мои духовные братья меня критикуют за то, что я стал свахой, потому что санньяси не принимают участия в брачных церемониях, но я женю своих учеников. Это также уникальный случай в истории. И они поэтому критикуют меня, называя меня свахой. Но они не знают, почему я иду на этот риск. У меня много учеников, супружеских пар, но все они муж и жена помогают этому Движению. Вот Бхагаван Дас, он тоже женатый человек, у него дети есть. На самом деле женатые пары должны быть парамахамсами. Парамахамса – это высочайший уровень санньяси.

00:00:00 У санньяси есть четыре ступени: кутичака, бахудака, париврадикачарья и парамахамса. В начале санньяси может сделать себе небольшую хижину на окраине деревни. Он не ходит домой, но всё необходимое для жизни ему приносят из его дома, однако сам он домой не идет. Это называется кутичака. Затем, постепенно, со временем он начинает собирать милостыню от одного дома к другому, он больше уже не зависит от своего родного дома. Это называется бахудака. То есть он собирает всё, что ему нужно для жизни из разных мест. И затем, по мере того, как он набирается опыта, он становится париврадикачарьей, он ходит из одной деревни в другую, проповедует послание Кришны. Как это делает наш Реватинандана Махарадж. Сейчас у него есть очень хороший автобус и все остальные это тоже делают, грихастхи тоже делают, потому что всё, что мы делаем, это Кришна. Не суть важно грихастха человек или ванапрастха, или санньяси, не имеет значения. Когда он проповедует по всему миру, такого человека называют париврадикачарьей. И когда у него большой опыт, он совершает деятельность благодаря своим помощникам. Это называется парамахамсой. Итак, грихастхи должны быть парамахамсами. Например, Бхактивинод Тхакур был грихастхой, он служил судьей в правительстве, но он сделал столько работы для Господа Чайтаньи Махапрабху, занимаясь своей литературной работой. Он не только писал книги, но у него родился такой ребенок, как Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж, мой духовный учитель. Это грихастха. Они должны производить на свет таких детей, как Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж, потому что мы нуждаемся в великих решительных проповедниках Движения сознания Кришны.

00:00:00 Итак, у каждого сознания Кришны есть долг и этому долгу нас учит духовный учитель и Кришна. Каждый, кто приходит в сознание Кришны не является обычным живым существом. Всякий, кто связан с нашим Движением, не является обычным живым существом. На самом деле это свободная, освобожденная душа и я возлагаю огромную надежду на то, что мои ученики, которые сейчас принимают участие в этом Движении продолжат руководить этим Движением даже после моей смерти, я очень надеюсь на это. И все эти замечательные юноши и девушки, которые с такой серьезностью относятся к этому. Бхактивинод Тхакур хотел, чтобы европейцы и американцы осознали философию Движения Чайтаньи и приняли в нем участие. Таким было его желание. Мой гуру махарадж, его Божественная Милость Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада также прилагал попытки послать своих учеников с проповедью Движения Чайтаньи в западный мир. Один из них дал мне совет. Возможно вы знаете, что на первой моей встрече с духовным учителем, тот попросил меня проповедовать. Тогда я еще был молод, мне было всего 25 лет и я был также семейным человеком. Я должен был примкнуть к его Движению и исполнить его желание тотчас же, но в силу своей неудачливости, я не смог сразу же исполнить его наказ. Но в сердце своем я желал сделать это. Поэтому лучше поздно, чем никогда. Я исполнил наказ уже в возрасте 70 лет, но не тогда, когда мне было 25. На самом деле я потратил впустую столько времени, и я теперь понимаю это. Я получил этот наказ, когда мне было 25 лет, но начал я в 70 лет, но я не забыл об этом послании. В противном случае, как бы я смог это осуществить. Это факт. Я просто искал возможности, как это сделать. В любом случае, хотя я начал очень поздно, в семидесятилетнем возрасте, с помощью моих учеников это Движение обретает прочную основу и распространяется по всему миру. Поэтому я должен вас поблагодарить. Всё это благодаря вам. Это не моя заслуга, это ваша заслуга, потому что вы помогаете мне исполнить волю моего гуру махараджа.

00:00:00 Итак, как вы уже знаете, это Движение сознания Кришны играет самую важную роль в человеческом обществе. Вчера вечером посол Индии, его превосходительство Расаготра присутствовал здесь. Он также оценил тот факт, что это Движение очень важно и он был очень рад тому, что я сделал так много.

00:00:00 Итак, это Движение будет продолжать существовать, никто не сможет его остановить. Итак, эта церемония Вьяса – пуджи является выражением благодарности, нашей благодарности Верховной Личности Бога, потому что Он является изначальным гуру. Мы получаем это послание по системе парампары: от Кришны к Брахме, от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вьясадеве, от Вьясадевы к Мадхава ачарье и так далее, к Мадавендре пури. Затем Ишвара пури, затем Чайтанья Махапрабху, затем шесть Госвами и через других Бхактивенод Тхакур, Джаганатх дас Бабаджи, Гауракешор дас Бабаджи Махарадж, Бхактисиддханта Сарасвати, затем мы взялись за эту задачу.

00:00:00 Если мы обретаем понимание сознание Кришны через эту долгую цепь парампары, точно также на церемонии Вьяса – пуджи, все эти почести, которые вы оказываете, идут к Кришне по цепи парампары, они нисходят по этой цепи. Также, как мы получаем знания по системе парампары, точно также ваши подношения, ваши почести идут по этой цепи парампары к Всевышнему Господу. Наша традиция – это [не понятно]. Иногда это называется бюрократией. Например, если, по крайней мере в Индии вы подаете какое – то заявление президенту, вам необходимо подать его в местную службу. Местная служба отправит его кому – то еще, потом к секретарю и только тогда она попадет к президенту. У нас такая же система, но не подумайте, что я учу своих учеников поклоняться мне, поклонению человеку, я получаю от них какие – то почести, нечего я им в ответ не даю. Нет, это не так. Все эти почести, всё это уважение, все эти подарки, которые вы преподносите духовному учителю, идут к Кришне по цепи парампары, это Вьяса пуджа. Поэтому эта церемония называется Вьяса пуджа. Вьяса пуджа означает, что Вьясадев является изначальным гуру.

00:00:00 После Брахмы идет Нарада, затем Вьяса. Вьяса – изначальный гуру, поскольку благодаря его писаниям мы постигаем духовную науку. Все эти тексты, которые мы издали и перевели, в действительности изначально принадлежат перу Вьясадевы. Четыре Веды, Брахма – сутры, Упанишады, Пураны, всё это называется ведическими писаниями. И всё то, что пишется в традиции ведических писаний, также является ведическими писаниями. Например, наши книги, все наши книги не являются плодом нашего воображения. В них я рассказываю о том, чему я научился от своего гуру махараджа. Это не умозрительные рассуждения, это философия, та философия. Мы всё это отвергаем, мы не признаем знания, если оно не получено из авторитетного источника. Как мы можем признать это? Так называемый философ, ученый, каждый может понять, что каким бы великим философом, великим ученым человек ни был, он не совершенен, он не совершенен. Каждый человек…несколько раз я приводил этот пример: в нашей стране Ганди слыл великим политиком, вы знаете Махатми Ганди, он совершил множество ошибок, в конце концов он допустил такую серьезную ошибку, что его убили. Это длинная история. Даже такие великие, как Махатма Ганди совершают ошибки, поэтому шастра говорит: любая обусловленная душа неизбежно допускает ошибки, какой бы великой она ни была в глазах глупцов и негодяев, [не понятно] он неизбежно совершает ошибки, неизбежно становится жертвой иллюзии, он склонен к обману и в конце концов все его чувства несовершенны. Несколько раз мы об этом говорили. Как при всех этих несовершенствах он может давать совершенное знание? Поэтому знание так называемых философов, ученых всегда остается несовершенным.

00:00:00 Совершенное знание можно получить по цепи парампары, от Кришны к Брахме, от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вьясе, от Вьясы к Мадхава ачарье, от Чайтаньи Махапрабху к шести Госвами, затем к нашему гуру махараджу и так далее. И наша задача просто представить всё то, что мы услышали. Это очень важный момент. И поскольку мы нечего не выдумываем, как это делают множество свами, которые приезжают из Индии, они представляют какую – то свою собственную идеологию, придуманную. Тем небольшим успехом, который я обрел, я обязан тем, что я не представляю нечего собственного, нечего того, что выдумал я. В этом секрет успеха.

00:00:00 Я заявляю, что все эти мошенники, все эти негодяи приезжают, они выдумывают что –то. Духовное нельзя выдумать, Бога нельзя выдумать. Бог всегда Бог и слова Бога – всегда Бог. Если мы представляем их, как они есть, тогда это возымеет действие. Об этом сказано в шастре. Там есть всё, сатам прасангам.

00:00:00 Получайте знания от авторитетного духовного учителя, потому что он преподаст это так, как получил от своего духовного учителя, он не станет разбавлять или что –то придумывать. Это настоящий истинный духовный учитель. И это очень просто. Не так трудно стать духовным учителем. Вам придется стать духовным учителем. Вы все мои ученики, каждый из вас должен стать духовным учителем. Это не трудно. Это становится трудным, когда вы выдумываете что – то. Но, если вы просто представляете то, что вы услышали от своего духовного учителя, это очень просто. Если же вы хотите стать умниками, представить что – то, дать какие – то толкования свои по поводу того, что вы услышали от своего духовного учителя, вы можете что – то добавить, разбавить, изменить, вы всё испортите, вы только всё испортите. Не нужно нечего добавлять, разбавлять. Представляйте это знание, как оно есть. Поэтому мы начали работу над Бхагавад Гитой, как она есть. Не старайтесь перепрыгнуть духовного учителя, вы просто всё испортите. Всегда оставайтесь слугой своего духовного учителя и представляйте знания таким, каким вы его услышали, и вы будете духовным учителем. Это секрет. Вы должны знать его. Не нужно пытаться стать умником, это всё испортит.

00:00:00 Итак, Чайтанья Махапрабху говорит: [Шрила Прабхупада цитирует на санскрите] только посмотрите, как замечательно. Вы прочтете об этом в Чайтанья Чаритамрите. Сейчас она опубликована. Чайтанья Махапрабху говорит, Он Верховный Господь Кришна, Он говорит: амара агьйая, то, что Я говорю амара агьйая, по Моему приказу стань духовным учителем. Это слова Чайтаньи Махапрабху.

00:00:00 Человек может быть не грамотным, не иметь образования, не иметь никакой ученой степени, возможно он родился не в брахманической семье или он может быть и не санньяси, у человека может быть много достоинств, но у вас может не быть всех этих достоинств, может быть вы последний негодяй и тем не менее вы можете стать духовным учителем. Как? Амара агьйая, как говорит Кришна, как говорит Чайтанья Махапрабху. Если вы будете следовать, то вы станете духовным учителем. Вы можете с материальной точки зрения быть последним негодяем, но, если вы будете просто строго следовать тому, о чем говорит Чайтанья Махапрабху или Его представитель – духовный учитель, вы станете гуру. Поэтому это не так уж трудно. Не нужно думать: «я не достоин стать гуру». Нет. Вы достойны, если вы строго следуете цепи парампары, тогда вы достойны, только и всего. Амара агьйая гуру хана. И что в этом трудного? Чайтанья Махапрабху говорит, не считайте это чем – то трудным, потому что, как духовный учитель, всё, что вы должны делать – это кого бы вы ни встретили, просто рассказывайте ему о наставлениях, данных Кришны, тех наставлениях, о которых говорит Кришна и это очень легко. Что это? Кришна говорит: Ман мана Бхагавад бхакто мам дживьям намас куру. Кришна говорит: «стань Моим преданным, всегда думай обо Мне, поклоняйся Мне, выражай Мне почтение». Вот Кришна. Если вы думаете: вот это Божества Радхи и Кришны, вы можете быть последним невеждой, это не важно, но вы получаете впечатление от Радхи – Кришны, вы думаете о Них: «о как красиво одет Кришна». Только и всего. Не нужно обладать какой- то особой эрудицией. Кришна говорит: «Ман мана Бхагавад бхакто». Вот Божество, поклоняйтесь ему хорошо в соответствии с регулирующими принципами. Даже, если вы не поклоняетесь, просто думайте о Кришне: «вот Радха – Кришна» и у вас остается впечатление. Что в этом трудного? Как только вы видите Радху и Кришну, вы получаете какое – то впечатление, думайте об этом впечатлении. Что в этом трудного? «Поклоняйся Мне». Если у вас есть возможность, поклоняйтесь. Если вы получили посвящение, поклоняйтесь здесь в храме или установите Божество у себя дома, как это делают Кширодакашайи Прабху. Каждый может это делать. Что в этом трудного? Спросите его счастлив ли он. Вся его семья счастлива, не только он, но его жена, его дети, все счастливы. Это практично. Если вы нечего не можете, просто приходите и склоняйтесь: «мой дорогой Господь Кришна, я так беден, я так неудачлив, я не могу всё это делать, но я склоняюсь перед Тобой, перед Твоими лотосными стопами. Это тоже достаточно, если вы делаете это, вы станете духовным учителем.

00:00:00 Итак, просто приняв этот принцип, даже, если вы не ученый, если вы не грамотный, вы столько слушаете Бхагавад Гиту, просто повторяйте это, просто повторяйте это. Мы не говорим здесь о том, что нужно стать великим ученым. Бог дал вам уши. Даже, если вы слепой, вы не можете читать, вы можете слушать.

00:00:00 Итак, Кришна упадеш. Это Кришна упадеша. В конце концов Кришна говорит: [Шрила Прабхупада цитирует на санскрите]. Если вы просто проповедуете это учение: «мой дорогой друг, мой дорогой брат, предайся Кришне», вы становитесь духовным учителем, вы становитесь духовным учителем. Идите от двери к двери, не нужно говорить ни о чем другом, просто скажите: «дорогой друг, ты очень хороший человек, очень образованный». Этим методом пользовался Прападананда Сарасвати. В этом смысл проповеди. Очень просто. Данте нитхайа тринакам, в соответствии с индийской традицией, если вы зажмете травинку в зубах, это признак великого смирения, если вы обращаетесь к кому – то с травинкой во рту, он сражу же понимает, вы пришли в настроении глубочайшего смирения, поэтому данте нитхайа. Такой была традиция. И касаясь его стоп, вы касаетесь его стоп, даже, если он враг, он станет тут же вашим другом, даже, если он ваш враг. Этот метод настолько хорош. Зажмите травинку в зубах и припадите к его стопам, падайор нипетйа и со сложенными ладонями льстите ему, скажите ему ласково, и он сразу же согласится с вами: «хорошо, говори, я выслушаю тебя, я выслушаю». Он сразу же, по крайней мере согласится выслушать вас. Взгляните, насколько это совершенный метод.

00:00:00 - Почему вы там смирились, господин? В чем ваша цель? И тогда вы скажете: «да, сэр, я скажу».
- О чем?
- Хе садава, вы великий садху. Хотя может быть он последний негодяй. Тем не менее вы называете его хе садава.
- Да, я садху. Хорошо. Что ты предлагаешь?
- Пожалуйста, позабудьте о всей этой ерунде, которой вы научились. Я льщу вам, потому что я хочу, чтобы вы забыли всех этих йогов, об этом, о том, об этой медитации, о той. Пожалуйста, вышвырните всё это из вашей головы.
- А что же мне делать?
- Просто посвятите себя лотосным стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, тогда вы станете духовным учителем. Только и всего.

00:00:00 Итак, если вы хотите, чтобы Кришна быстро признал вас, станьте духовным учителем, как здесь описывается и представляйте Бхагавад Гиту, как она есть и ваша жизнь совершенна.

00:00:00 Спасибо вам большое.

транскрибирование: Мариам Губеладзе | Челябинск | Россия | 18 May 2024
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 18 May 2023