Лекция на день ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Лос-Анджелес - 13 December 1973
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:20:54 | качество: mp3 128kB/s 18 Mb | прослушано: 200 | скачано: 154 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция в день ухода Его Божественной милости Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прочитана Его Божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 13 декабря 1973 года в Лос – Анжелесе.

00:00:30 Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул этот мир 31 декабря 1936 года. Прошло почти 40 лет. Существует две фазы проката и апроката, явление и уход. Когда уходит Кришна или преданный Кришны, у нас нет повода для скорби. И не только, когда уходит преданный, даже не преданный. Никто не уходит. Никто не уходит, потому что каждое живое существо вечно также, как Кришна вечен. Это подтверждается в ведических текстах нитье нитьянам.

00:01:41 В Ведах содержится описание Верховного Господа, как того, кто нитья, вечный и живые существа также вечны, но Он главное вечное. Итак, качественно между Кришной и живым существом различий не существует. Количественно они отличаются. В чем различие между нитья, единственным нитьей и множественными нитья. Множественные нитья подчинены, они вечные слуги единственного нитьи. К примеру, если вы хотите кому–то служить, хозяин такой же, как вы. У него две ноги, две руки, у него те же чувства, он также ест, всё тоже самое. Однако различие в том, что он хозяин, вы – слуга. В противном случае, во всех отношениях равны.

00:02:55 Итак, с духовной точки зрения явление и уход не отличаются друг от друга. Например, в материальном смысле, если человек рождается, допустим у вас рождается сын, и вас переполняет счастье, но, когда тот же сын уходит, вы очень печалитесь. Это материальная сторона. С духовной стороны такой разницы не существует между явлением и уходом. Поэтому хотя сейчас день ухода Ом Вишну Пада Шри Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, нам не зачем скорбеть. Хотя мы чувствуем разлуку, это чувство есть, но с духовной точки зрения нет разницы между уходом и явлением.

00:04:05 У Наротам Даса Тхакура есть такая песня, вы знаете? Кто–то из вас знает? Кто–то сможет спеть эту песню? Я точно не помню слова этой песни. Это выражение нашей скорби. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принес это послание, чтобы распространить его повсюду. Конечно, Шри Чайтанья Махапрабху выразил свое желание, Он предсказал, по всему миру, во всех городах и деревнях, повсюду буду знать о Моем Имени, Имени Шри Чайтаньи Махапрабху. И сейчас мы делаем попытки осуществить это в реальности, чтобы воплотить эту волю Шри Чайтаньи Махапрабху в жизнь.

00:05:25 Как Он Сам сказал: [Шрила Прабхупада цитирует на санскрите] Он хотел, чтобы Его Имя звучало по всему миру, в каждом городе и деревне, и кто это сделает? Он просил всех, кто родился на Бхарата-варше, в Индии, (это их долг), прежде всего достигните совершенства в своей жизни, постигнув философию Шри Чайтаньи Махапрабху, а затем распространяйте её. Таков был долг каждого индийца. В особенности в Индии, у них есть привилегия, они могут воспользоваться преимуществами, воспользоваться благом ведических текстов. Жители других стран не располагают таким преимуществом.

00:06:30 Если кто–то хочет достичь совершенства в жизни, он обязан воспользоваться этим огромным сокровищем индийской духовной мудрости. Даже один китайский джентльмен написал книгу о религии. Она вошла в образовательный курс Нью–Йоркского университета. И он сказал, если вы хотите узнать что–то о религии, вам необходимо отправиться в Индию, это факт.

00:07:09 Итак, Чайтанья Махапрабху сказал, что в мире существует необходимость проповеди Движения сознания Кришны, поэтому обязанность каждого индийца прежде всего достичь совершенства в своей жизни, он должен знать. Что такое совершенство? Он должен знать, каково его положение и что он обязан делать. Это совершенство. В настоящий момент люди не знают, кто они такие, тело они или что–то большее. Даже известные ученые не могут ответить на этот вопрос, но это совершенство, прежде всего человек должен знать кто он, тело или нечто большее. С этого начинается духовное знание.

00:08:09 И это преимущество есть в Индии. Сама культура, само образование позволяет получить это преимущество, поэтому Шри Чайтанья Махапрабху просил всех индийцев: бхаратия, Бхараты–варши, всех тех, кто родился человеком на Бхарата–варше, Он не обращается к животным, Он говорит: бхарата бхумитам манушья, джанма манушья значит, манушья джанма значит – люди. Не будучи человеком, никто не сможет постичь эти истины. Кошки, собаки не способны это понять. Человек, который ведет себя, как животное, тоже не сможет это понять. Поэтому Он говорит: джанма сартхака кари, прежде всего обретите совершенство в своей жизни, затем распространяйте это знание. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху.

00:09:00 Он просто сказал, но Он ожидал, что позже Его последователи сделают это и эту попытку предпринял Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Бхактивинод Тхакур, он хотел, чтобы на Востоке и на Западе люди приняли послание Чайтаньи Махапрабху и индийцы вместе с европейцами, американцами танцевали в блаженстве милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Таким было его желание, Бхактивинод Тхакура. Он просто выразил свое желание, когда же я увижу это, когда же люди Востока и Запада объединятся на основе миссии Шри Чайтаньи Махапрабху и будут танцевать вместе в экстазе. Таким было его стремление!

00:10:08 Это было желание Шри Чайтаньи Махапрабху и Бхактивинод Тхакура. И Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур взял на себя эту миссию и прежде всего он хотел ее осуществить. Итак, он просил каждого своего ученика, особенно тех, кто обладал определенной квалификацией, опытом взять на себя эту миссию Чайтаньи Махапрабху и проповедовать в западных странах. Первым это попытался осуществить Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. До него даже такие ачарьи, как Рупануга Госвами писали книги, но они не пытались на практике проповедовать. Но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур горел желанием проповедовать это движение Чайтаньи в западных странах. Это особый вклад Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

00:11:20 Итак, когда я встретил Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, это долгая история нашей встречи. Один из моих друзей, он просто притащил меня. Тогда я был националистом, я работал менеджером на большом химическом предприятии. Мне тогда было около 24–х лет. Один их моих друзей предложил мне, он сказал: «есть один хороший садху Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, он приехал в Калькутту, давай сходим к нему». Я не хотел, я подумал: «я видел уже этих садху много раз». Я не очень был склонен идти, потому что у меня был плохой опыт, не очень хороший. Я сказал: «да эти садху, их много таких».

00:12:21 Вы будете рады узнать, что, когда я был молодым еще, по милости Кришны, даже среди своих ровесников, друзей, я считался лидером. Когда я учился в школе, колледже, в просто своих дружеских отношениях, так или иначе я всегда был их лидером. И порой, один астролог читал у меня по руке, он сказал на хинди: «кукум чалена». Это означает: твоя рука говорит, что твоя воля всегда будет исполнена. Так или иначе это была милость Кришны. Но их замысел состоял в том, что я должен был одобрить этого садху Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, иначе бы они не признали его. Поэтому мой друг притащил меня.

00:13:34 Я пошел в тот день на встречу с Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуром. На самой первой нашей встрече, не успели мы ещё поклониться, согласно нашей традиции, он сразу обратился к нам: «вы все образованные, молодые люди, почему бы вам не принять миссию Шри Чайтаньи Махапрабху и проповедовать её англоговорящей публике?» Я начал спорить с ним. Тогда я был националистом. Я сказал: «кто будет слушать наше послание? Мы зависимая нация. Никто не прислушается к нам!». Таким был я в те молодые годы. Но мы принадлежали к вайшнавской семье, Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанде, Радха–Говинде, мы поклонялись этому Божеству. Поэтому я был очень рад тому, что этот садху пытается проповедовать миссию Радхи–Кришны, Чайтаньи Махапрабху. Это очень хорошо.

00:14:50 И тогда у нас состоялся разговор. Конечно, он разбил мои аргументы. Затем, когда мы вышли, нам предложили прасад и очень хорошо нас приняли. Когда же мы вышли на улицу мой друг спросил меня: «И что ты думаешь об этом садху?» Я сказал: «Миссия Шри Чайтаньи Махапрабху оказалась в нужных руках и сейчас она будет распространяться!». Тогда я был глупцом, но я пришел к такому мнению, я принял его своим духовным учителем тут же! Неофициально, но в своем сердце. Это произошло в 1922 году. Затем, в 1923 году я уехал из Калькутты по делам и обосновался в Аллахабаде. Аллахабад находится в 800 км от Калькутты. Я думал: я встретил очень хорошего святого! Я всегда думал об этом. Так, в 1928 году состоялась Кумбха-мела.

00:16:30 Тогда эти люди из Гаудия матха приехали в Аллахабад, чтобы открыть там центр, и кто–то сказал им, кто–то сообщил им: «идите в Prayag Pharmacy!», (моя аптека называлась Prayag Pharmacy и там было написано моё имя на вывеске), «Идите, встретьтесь с Абхаем Бабу, он религиозный человек, он поможет вам!». И эти люди из Гаудия матха пришли ко мне: «Господин, мы пришли к вам. Мы слышали про вас. Мы хотим открыть здесь храм. Пожалуйста, постарайтесь помочь нам». И поскольку я думал об этих людях Гаудия матха, я думал, что я встретил очень хороших святых и как только я увидел их, я был так рад снова встретить их.

00:17:36 Таким образом, постепенно я связал свою жизнь с деятельностью Гаудия матха и по милости Кришны дела, связанные с моим бизнесом, шли у меня всё хуже и хуже. Да! ... Кришна говорит: [Шрила Прабхупада цитирует на санскрите], что, если кто–то хочет быть настоящим преданным Кришны и в тоже время держится за свои материальные привязанности, то Кришна, что Он делает? Он отнимает у него всё материальное, чтобы он целиком и полностью положился на Него. И так произошло в моей жизни. Я был вынужден присоединиться к этому Движению и очень серьезно посвятить себя ему.

00:18:42 И мне приснился сон, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур призывал меня: «Пожалуйста, идём со мной!». И иногда меня это до ужаса пугало. Что это такое? Я должен отказаться от своей семейной жизни? Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур призывает меня, мне нужно принять саньясу. Я был в ужасе! Но несколько раз он приходил ко мне во сне и призывал меня. Так или иначе, по его милости я был вынужден расстаться с семьей и покончить со своим бизнесом. Так или иначе, он привел меня на этот путь проповеди его послания.

00:19:36 Это памятный день. Я предпринимаю скромные попытки, и вы все помогаете мне, поэтому я должен больше благодарить вас, вы на самом деле представители моего гуру махараджа, потому что вы помогаете мне исполнить наказ моего гуру махараджа. Спасибо вам большое!