История о Брадвадже и Виджьяти

17 March 2010
Все аскезы должны быть направлены на удовлетворение Кришны. Самовольные аскезы ожесточают сердце и превращают живое существо в асура.
история для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:15:57 | качество: mp3 56kB/s 6 Mb | прослушано: 1091 | скачано: 1945 | избрано: 29
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Есть такая одна история. Я вот сегодня утром начинал рассказывать, вернее, упоминал. Шли два брахмана. Один был брахман преданный - бхакта, и бхакти-йогу практиковал. И был паривраджакачарья. То есть, тот, кто проповедует, распространяет философию Cознания Кришны и всё. А второй был великий подвижник. Великий подвижник – то есть, он суровой аскезой, йогой там занимался, медитацией, суровой аскезой разной. На одной ноге там, ногу за шею, там мог в лесу там под дождем стоять, там мог семь костров вокруг себя развести и там, в центре сидеть, как в жару, то есть. Ну, есть разные аскезы. То есть, подвижники это значит те, которые через какие-то физические, ну знаете, голодают там, на одной ноге стоят или куда-то ходят. Вот. Есть такие люди, они любят вот какую-то аскезу совершать. Порфирий Иванов, допустим, водой холодной, ледяной обливаться. Это всё подвижничество, это подвижники. Таким образом, можно сжечь последствия своей кармы, сжигать вот таким образом. То есть, какое-то подвижничество совершать и можно сжигать свои греховные поступки.

00:01:01 И в каждой религиозной системе есть методы, как подвижничать. Ну, там, допустим, христиан 49 пост, у нас экадаши, допустим. Экадаши подразумевает, что продвинутый преданный, он всегда полностью не ест, не пьет, допустим. Это не так, как вот. Зерна и бобы не ешь. Потому что понимают, что они умрут сразу. До двенадцати не поедят, умрут уже всё, [смех в зале] разочаруются во всём. Продвинутый преданный вообще не ест. И ещё говорится, что в экадаши], он не спит, 24 часа он воспевает святое имя, не ест и не пьет. 24 часа. Это продвинутая личность так держит экадаши. Это самый такой большой эффект получает от этого экадаши. Там есть двадаши, допустим. Двое суток они там это делают. Траядаш, чатурдаш. Вообще не спать. Почему я говорил, что можно за короткий срок очень суровую аскезу принять? Вы знаете, да, что, представляете четверо суток не спать. Как вы думаете, это суровая аскеза? Еще плюс воспевать, не пить и не есть. Это очень суровая аскеза.

00:02:02 Очень суровая. А не так, это не так, что вы там неделю не курили. [Смех в зале]. Это не аскеза. Но для кого-то и это аскеза. Итак, были вот два эти брахмана. Один был паривраджакачарья, преданный бхакта. А второй был подвижник, такой системы придерживался. И у них, одного звали сейчас, дай Бог памяти…[смеется]. Дай, пожалуйста, Бог, памяти. [Смех в зале]. Что-то у меня с памятью. [Смех в зале]. Начитался этих всех сообщений. Теперь у меня одни сообщения в голове там, почта в голове у меня там, электронная почта включилась. Брадваджа, вот этот подвижник его звали Брадваджа. А того второго звали Виджьяти или Виджьюти, я вот не помню. Но суть дела, назовем его просто Виджьяти, назовем, я его инициировал. Сегодня на лекции я его инициировал. Назовем его Виджьяти. Сам не знаю, что это такое. [Смеется]. Но Виджьяти пусть будет

00:03:02 И он был преданным. И у них было, у этого Виджьяти, у преданного было два сына. А у Брадваджи был один сын. И сын Брадваджи, он как-то раз пришел к отцу и сказал: «Отец, расскажи мне, почему все почитают того, вот который Вайшнава больше, чем тебя. Ты совершаешь такие суровые аскезы, а он только в экадаши постится и всё. А люди вокруг него крутятся там все, благословят. Ты в костре можешь сидеть, на гвоздях лежать. Ты такие аскезы принимаешь. А они тебя меньше почитают». Он говорит: «Подожди, подожди. Это Вайшнава. И я почитаю Вайшнаву. Я сам ищу прибежище у его стоп», он сказал: «Ты что?». Он говорил: «Пап, да ты что? Ты же такая личность. А они смотри, какие лоботрясы, ходят там. Что такое?». И он никак не мог понять, почему люди почитают. И он сказал: «Если ты хочешь быть настоящим йогом, ты должен найти у него прибежище».

00:04:05 Он сказал: «Я у него? Да ты что, пап?». Он говорит: «Даже я ищу у него прибежище на самом деле, когда у меня проблемы». И он, сын Брадваджи, он стал так думать, и он сказал: «Я тоже хочу стать совершенным». Он говорит: «Если хочешь стать совершенным, тад виддхи пранипатенапарипрашнена севайа, иди к нему и предайся ему». Он сказал: «Нет. Я считаю, что подвижничество. Ты мой отец, и ты всегда меня учил: аскеза - богатство брахмана». Он говорил: «Ну, аскеза – это слишком глубокое понимание». Он сказал: «Нет, подвижничество. Я стану тоже великим». И он ушел в лес и стал совершать суровое покаяние. Он там сел, семью огнями себя окружил, сел в центре. Жара была. Когда был холод, он в ледяной воде стоял. Не ел, не пил и постепенно дыхание останавливал. Сам, волевыми усилиями. И полностью прекратил дышать. Потом он, когда прекратил дыхание, он погрузился в воду и сел там, в воде в позу лотоса и стал медитировать на Ом в воде.

00:05:07 И так он просидел несколько лет там под водой. И когда свет появился у него там, в голове, он всплыл, пришел. У него всевозможные способности, сиддхи стали проявляться. Он там левитация, телекинез, там ну всё, всё, всё, что вот сейчас можно слышать, видеть, так сказать. Короче, Коперфильдом он стал. [Смех в зале]. И пришел. И по деревне, значит, полетел. [Смех в зале]. Пролетелся сюда, так сказать, по центральной улице [смех в зале], пролетелся туда. Все: «Оооо…Аааа!». Ну, рты поразевали. И потом всем надоело, и все разошлись. [Смех в зале]. И пошли слушать лекцию по Бхагаватам. [смех в зале]. И он такой никак не может понять, что такое. И он опять приходит к отцу и говорит: «Что такое? Я уже такого верха совершенства достиг. Я уже там мертвых воскрешать могу. А они к этому паривраджакачарья идут, к этому Вайшнава. Чего они там у него?». «Вайшнава это же необычный. Это же они преданные Кришне. Ты что? Ты даже не пытайся с ними тягаться».

00:06:07 «Да они аскезу, они вообще не аскетичные какие-то. Едят эти пиры ночные. Что такое там вообще? Возле этих статуэток поют, скачут там. Это что аскеза чтоли? Я докажу всем, кто на самом деле настоящий йог». И опять он суровые аскезы начал принимать. И он такие уже аскезы на себя наложил. Просто потрясающие, что полубоги, они там забеспокоились. И они пришли к Индре и говорят: «Там сын Брадваджи, он что-то хочет. И, похоже, так сказать, он это…претендует на твоё место». Индра сказал: «Ну, кто там на моё место?». «Да, ты иди и посмотри». Индра сел на виману, прилетел, смотрит: точно, там такое покаяние он на себя принял. Он говорит: «Ну ладно. Пока вроде так опасности нету, но кто его знает!». Ну, Индра раз перед ним проявился и говорит: «Что хочешь, сын Брадваджи?». Он сказал: «Аааа…ты, Индра!». «Да, я, а что?». «Дай мне благословение, чтоб я стал совершенным и понял всю ведическую литературу».

00:07:04 Он сказал: «Ну, чтоб понять всю ведическую литературу, надо ведантистом стать». Он сказал: «В каком смысле? Давай благослови меня, дай мне благословение, чтобы я сейчас стал ведантистом». Он говорит: «Ой, [смеется], ты что? тад виддхи пранипатенапарипрашнена севайа. Бхагавад-гиту - слышал такое?». «Да, слышал». «Ты знаешь, да, как можно стать ведантистом? надо предаться духовному учителю паривраджакачарья - вайшнава. Так ты можешь стать». Он сказал: «Ты тоже как отец, да? [смех в зале]. Ты тоже как отец мне говоришь? Ну, смотри!». Он сказал: «Стой, стой. Я говорю тебе так, ты же просишь. Я тебе даю, благословляю. Давай предайся Вайшнавам». «Этим Вайшнавам? Нет! Я Веды так узнаю, путем аскез, подвижничества». Он сказал: «Ты что? Это так невозможно. Надо авторитетным способом это делать, никаким подвижничеством ты это не узнаешь. Что толку голодать? Ты всё равно это не поймешь!». Он сказал: «Нет, я подвижничеством, я аскезами. Иди отсюда!». Он сказал: «Ну ладно». Индра исчез. И вот он встал, разжег большой костер, вытащил нож и стал куски мяса от себя отрезать и бросать в огонь.

00:08:03 И так он отрезал по куску мяса и бросал в огонь, отрезал и бросал. И так он полностью, уже скелет был, он уже глаза себе выковыривал, полностью глазные яблоки и бросал в костер. Уши себе, язык отрезал, нос и бросает в костер. И он там: «Ом Агни намаха». И он аскезу совершает. И уже скелет остался, и он сердце своё вытащил, прям вырвал из скелета. И в трубках костей поддерживает свою прану, жизненный воздух, и душа еще, живой скелет. Представляете? Никакой, ни жил уже нет, все сжег. И сердце вытащил, и сердце так бьется еще. И он его только в костер бросать, и Индра тут все полностью понял, что всё, ему, так сказать, места всё уже. Всё уже подписано. Уже осталось только вещи вынести. [Смех в зале]. Знаете, кабинет поменять как вот. И Индра к нему прилетел резко. И он говорит: «Сейчас я всё решил тебя благословить. Я хорошо подумал. Давай стой, сердце не кидай туда». Он сказал: «Всё я сейчас тебя выгоню оттуда», - сказал этот сын Брадваджи. «Я тебя выкину оттуда, с твоего места. Ишь ты, не хочешь благословение давать. Ведантистом меня не хочешь делать». «Всё делаю тебя. Поскольку я понимаю веданту, всё свою реализацию тебе даю, дарствую».

00:09:12 И он сказал: «Ааа... вот так-то!». И он такой счастливый полетел домой, прилетел и отцу говорит: «Всё, мы теперь ведантисты! Я ведантист». Он сказал: «Это что такое? Предался чтоли этому Вайшнава?». Он сказал: «Нет, я знаю, что я сделал». Он сказал: «Ну что? И как ты себя сейчас чувствуешь?». «Вообще отлично». И у него разные способности: то он исчезает, то появляется, тело меняет, все 8 мистических совершенств. Он говорит: «Ух, ты! Ничего себе, ты сын-то мой». Он говорит: «Так я-то, что-то ведантой тут не пахнет. Сиддхи-то я вижу. Ведантой не пахнет», «А ничего не понимаешь. Я получил такое благословение, и ещё на тебя распространится». Он: «Нет-нет, на меня не надо». [Смех в зале]. Сказал отец: «на меня не надо такие сиддхи. Всё это на меня веданта не интересует». И он стал всё это показывать, стал проповедовать, рассказывать, демонстрировать

00:10:02 И люди какое-то время привлеклись им. Но потом они что-то смотрели-смотрели, что-то это всё так…И они чувствуют, нам то до этого, мы так не можем куски мяса отрезать, в костер бросать. И они опять к паривраджакачарья. И он думает: «Ну что такое? Никак я не могу». И тут у него веданта начала проявляться индрина. И он подумал: «У этих сыновей есть жены», - подумал он. «Так, и чтобы их вывести из равновесия, надо совратить их жен». И он стал каждое утро вставать там где-то на дорожке. И когда жены там ходили в храм, и он раз появится, выскочит, и жена там идет, и он: «Ой, ты такая. Я тебя, оказывается, с детства любил. Да ты даже…». Ну, и женщина: «Да что ты? Я всё мужу расскажу». «Да рассказывай, я жить без тебя не могу. Я выколю себе глаза». Поскольку у него сиддхи … «Ты что? Ты что, правда, меня так любишь?». «Да, я без тебя жить не могу!». И он там… Ну, а женщина, знаете, легко любую, любую можно охмурить.

00:11:04 Я Вам вполне серьезно говорю, любую. И она, женское сердце, так сказать [смеется с залом]. И они…Я сегодня уже рассказывал вам эту историю с утра. И она там: «Нуу…Ну что же? Если человек так страдает [смех в зале] Спасать надо!». Женщины они же такие. [Смех в зале]. Спасать надо! Что же он бедный глазешки себе…[смех в зале]. Они такие сердобольные, вы же знаете. Он: «Да я повешусь». Там петлю. «Не надо, не надо! Я тебя тоже люблю. Я тебя люблю, люблю!». «Давай сольемся в экстазе, так сказать! А то сейчас как повешусь». Она думает: «Ну что ж такое?». «Ну, там муж», - она говорит. «Да муж, что нам муж? Муж – не стенка». Всё такое. [Смеется с залом]. Ну и жена, поскольку всё-таки она была женой преданного, она вроде столку сбитая, но у нее было одно качество. Жены преданных, они, ну преданы раскрывать свой ум в голове, и она пришла домой и говорит: «Я хочу с тобой поговорить. Там прям такая ситуация. Этот вот сын Брадваджи, оказывается, любит меня безумно [смех в зале]. Прям не знаю, что делать».

00:12:08 Он сказал: «Что?» «Да, ну да, вот так». И тогда он сказал: «Ааа». И он своей силой, своей силой преданности он создал демона одного. И сделал копию жены, вот этот Вайшнава. И он сказал: «Сиди дома. А эта копия твоя будет ходить в храм». И послал копию. И тот уже там уже стоит, ждет. И идет эта жена, и он опять выскакивает: «Да я без тебя…». Она говорит: «Да я тоже тебя уже люблю. Плевать на мужа я хотела». А этот подвижник, он всегда с таким горшочком для ачамана ходил, там вода. Подвижники они всегда ходят с горшочком для ачамана, там вода. Если что-то, надо себя брызнуть, там прочитать мантру и всё, всякие колдовские чары, они всегда защищены. И она сказала: «Дай мне свой горшочек!». Он говорит: «Зачем?». «Ну, просто так». Ну и он отдал ей свой горшочек. Она схватила этот горшочек и убегать. Он за ней, и убегать

00:13:00 И она его заманила в то место, где там демон сидел. И когда он туда попал, раз смотрит – демон. И он этот горшочек с ачаманом – нету. И демон на него набросился. И он убегать. А в этот момент Брадваджа его отец проводил ягью дома, агнихотру. И слепого шудру поставил на дверях и сказал: «Никого не пускай!». И так этот сын бежит туда к дверям. А там этот слепой шудра дверь закрыл. «Кто такой?» «Да я сын Брадваджи!». «Ничего не знаю, я тебя не знаю, не вижу и всё! Ничего не вижу, ничего не слышу. Вот мне сказал Брадваджи никого не пускать». И демон этот догнал и разорвал этого сына. Полностью разорвал. И этот сын попал в ад. И Брадваджи он так, когда это всё узнал, так грустил, так грустил, что решил напустить проклятье на этих Вайшнавов. Сказал: «А так значит. Зуб за зуб. Око за око». И он дал проклятье этому сыну. Что когда он пойдет на охоту, то кое-что случится. И сын пошел не на охоту, он своему маленькому ребенку сделал лук. И в мишень они там стреляли.

00:14:06 И он взял лук и хотел сыну показать, как стрельнуть. А в этот момент из леса вышел вот этот Вайшнава, отец их. И он выстрелил, и как-то тетива что-то пошатнулась, и стрелой прям попал в горло своему отцу. И убил своего отца. И горе и между ними, такая как вроде война такая завязалась. Но поскольку они были Вайшнавами, они сразу поняли, что что-то не то. И они стали рассматривать своё поведение, все эти действия. И этот Вайшнава пришел к Брадвадже и сказал, вот этот сын, он пришел и сказал: «Прости, мы не хотели ничего делать. Вся история с твоего сына началась. Мы вот такие, мы просто хотим уехать из этой деревни, чтобы тебя не беспокоить. Если хочешь, мы можем воскресить твоего сына». Он сказал: «Как?» «Да, мы можем Господа Кришну помолить». И они пришли и стали воспевать святое имя Господа. И Кришна явился перед ними, поскольку они строго следовали всем правилам, предписаниям бхакти-йоги. И Кришна сказал: «Что Вы хотите?».

00:15:01 «Вот там сын Брадваджи, такая ситуация». Он говорит: «А, нет проблем». Отца воскресил, сына воскресил этого и всех их отправил домой. И когда сын вернулся оттуда, он сидел так возле Брадваджи. И Брадваджи его так обнимал, он говорил: «Ну, ты дурак, понял, нет? Хоть что-нибудь». И он сидел такой. И он говорил: «Вот я тебе говорил тад виддхи пранипатенапарипрашнена севайа. Вайшнавы так могущественны, что им Кришна служит. А тебе дураку никто никогда служить не будет. Ты в ад только всегда попадешь с этими аскезами со своими, со своими сиддхами и экстрасенсорикой своей». И он так и понял. Говорится, что после этого случая он пошел и предался этому Вайшнава. Стал его учеником. И очень здорово служит ему. И он преданный, великий преданный стал этот человек. Мораль. Вот мораль. Вся. До какой степени человек отдает себя мне, соответственно я награждаю его. Каждый во всём следует моим путем. О сын. Притхи. Харе Кришна.

транскрибирование: Дарья Тумакова | 14 April 2012