История о женщине, победившей смерть

24 April 2010
Для истинной любви нет ничего невозможного.
история для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:15:30 | качество: mp3 79kB/s 8 Mb | прослушано: 1539 | скачано: 2044 | избрано: 53
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Была одна женщина, её звали Савитри, и она обладала такими прекрасными качествами, что отец не мог найти ей мужа. Она была во всех отношениях по своим качествам лучше любого мужчины. А, говорится, если женщина лучше мужчины, то есть у неё качества лучше, то мужчина рядом с ней всегда будет чувствовать себя ущербным, ущемленным. Как вот, вот здесь мы читали сейчас произведение, что Гандхари, одна из женщин, была женой великого царя, но царь был слепой, а Гандхари была с ним из одной варны, она была кшатрини. Он был кшатрием, а она кшатрини, значит, они были равными, но у Гандхари было зрение, а он был слепой. Что она сделала? Чтобы не превосходить его и не возгордиться, иначе она бы возгордилась и брак бы распался, были бы проблемы, а, значит, Господь был бы недоволен, она не смогла бы исполнить свою дхарму, то есть свой долг, и значит потеряла бы свой статус в следующей жизни. И она сама, добровольно, завязала себе глаза, чтобы быть, как минимум, на равных, как минимум, на равных, но, чтобы не быть даже на равных, она понимала, что мужчина проявит все свои лучшие качества, если я стану его служанкой. И она, таким образом, завязала себе глаза и стала его нижайшей служанкой, хотя была равна ему по качествам, а по физическим - даже превосходила. Вот что такое разумная женщина. Она сравняла себя физически и заняла подчинённое положение, и тем самым она вошла в историю всей культуры мировой, как совершенная жена. Самая совершенная жена.

00:01:47 Итак, эта Савитри обладала удивительными качествами. Ни один мужчина не мог с ней сравняться, и мужчины стали побаиваться даже просить её руку, потому что каждый мужчина чувствовал себя ущербно рядом с ней. Во всех отношениях она превосходила: в искусствах, в благородстве, в изяществе, в тонком понимании, интеллект прекрасно развит, разные способности, что мужчина сразу подавлен был, немножко. И кшатрии перестали просить её руки и отец, для отца же дочь надо выдать замуж. Говорится: отец, который воспитает хорошую дочь и выдаст её замуж – только за это попадает на высшие планеты, если он её целомудренную особенно отдаёт, физически и нравственно. И отец беспокоился, и тогда он сказал ей: «Я вообще не могу найти тебе ни одного мужчину. Давай-ка, садись, вот тебе слуги, охранники, едь-ка по свету, и сама ищи себе супруга». И, говорится, дочь должна подчиняться отцу, пока не вышла замуж. Когда выходит замуж, она полностью должна подчиняться мужу, и когда она в возрасте уже, состарилась, она должна быть под опекой старшего сына. Женщина никогда не должна быть без защиты. Итак, в детстве всегда с отцом, пока не вышла замуж. В ведической культуре дочь всегда рядом с отцом ходила, пока нет мужа. Везде с отцом она была, отец строго или братья.

00:03:19 Знаете, сейчас в кавказских народах осталось это – женщину оберегают. Почему? Потому что в Пуранах написано, что все кавказцы на Кавказе – это беглые кшатрии, которые бежали от топора Паршурамы ещё в Трета-югу. Это кшатрии, поэтому они сохранили все кшатрийские законы. Они воины такие, кавказцы, они умеют с женщинами, такие горячие, воинствующие. Они воины все. Они не такие, как вот наш уровень. Они воины по своему характеру, можно увидеть: горячие, такие любвеобильные, щедрые, да, такие, замечали. Женщины наверняка замечали. Это не просто так, и поэтому те, кто пониже уровнем качеств, они их за это не любят, они завидуют, что у них такие качества, и поэтому называют их как? Всякими разными словами. Я вполне серьёзно говорю. Только из-за этого, потому что они завидуют им. Кто был в армии, кто был в местах лишения свободы, всё, они знают, что кавказцы всегда превосходят, в основном. Кавказцы очень дружные, у них есть родовое, разные законы, они сохранили, особенно если они из деревень из каких-то. Там очень… настоящие мужчины, воины. Слово сказал - будет. Потом, сейчас под влиянием Кали, они конечно… по сравнению с каким-то населением они выделяются всё равно в общей массе, это так, да, или нет? Мужчины, как думаете? Так, так. Вот, видите. Вот что такое Веды. Это не я выдумываю.

00:04:55 Итак, она поехала сама искать такого мужчину. И она нашла. Как-то она заехала в Тапаван, раньше, и сейчас есть эти леса. Тапаван, это «ван» - значит лес, а «тапа» – в этом лесу живут мудрецы, отшельники. В этот лес нельзя, в общем-то, заходить женщинам, но она как-то забрела, поскольку она искала мужа, и она подумала: «Может какого-то отшельника найду, великого брахмана, может у него проблемы. Может он как раз тоже мучается, думает: «Зачем я в лес ушёл, зачем я в храме поселился?» [смеётся] Она пошла в этот лес, и обнаружила там йога одного. Увидела молодого человека. Он был очень красив, очень слажен телом и она заговорила с ним. И когда он стал говорить, она потряслась, потому что в речи, говорится, отображаются также качества. И тот, кто обладает очень высоким коэффициентом сознания, интеллекта, то есть сенсорика очень развита, он по речи может определить какими качествами обладает человек. Потому, что через речь… есть такое понятие - вакши шакти, что в речи также проявляются наши качества, и, поскольку она была очень образована, почему говорят, что надо слушать мантру из уст чистого преданного, слушать проповедь из уст реализованной личности? Чем чище сердце, чем лучше качества, тем речь человека очень сильное влияние оказывает, очень сильное влияние, особенно в духовной жизни.

00:06:33 И, эта женщина - Савитри знала, она была обучена, и когда она услышала речь этого молодого человека, она потряслась, она почувствовала все качества, что он лучше её во всех отношениях и она упала к нему в ноги и сказала: «Возьми меня в жены, я тебя прошу! Я никогда не встречала, сколько я ни путешествовала, сколько не просили моей руки, я никогда не встречала такого юношу с такими качествами. Наконец-то я нашла! Даже если ты меня прогонишь, я просто здесь умру, но я буду теперь уже считать тебя своим мужем, даже если ты меня не примешь, всё, я решила. Всё. Даже можешь сейчас повернуться, уйти, я буду умирать и думать, что я твоя жена». И он услышал такие слова, и он сказал: «Что ты, благородная, я кто такой?» И он стал себя так принижат,ь и она подумала: «Точно, не ошиблась. Не ошиблась, такие качества потрясающие! Не ошиблась». И он сказал: «Конечно, что ты. Я не хочу беспокоить ни одно живое существо. Я принимаю тебя, но ты должна знать одну вещь. Пойдём к моему отцу». И оказалось, что там недалеко жил отец и мать, они совершали всей семьёй тапасьи и она узнала, что это царь, который лишился своего государства. И тот правитель, который завоевал это государство, он ослепил его, сделал его слепым, выжег ему глаза и оправил его в лес, и за ним пошла верная жена и сын.

00:08:02 И этого сына звали Сатьяван, и отец был слепым бывшим царём в горе, униженным после поражения такого. И жена следовала во всём за ним, и он сказал этой девушке: «Дорогая дочь, ты должна знать, мы не можем тебя обманывать. На нашей линии лежит проклятие. Мой сын, было предсказано, что как только он женится, ровно через год он умрёт. Сейчас ты его нашла. Если мы делаем этот брачный союз, ты станешь его женой, то с этого момента начнётся отсчёт его жизни, и ровно через 12 месяцев он умрёт, так что я думаю, что тебе не стоит этого делать, потому что ты останешься молодой вдовой. А ты так красива, у тебя такие качества». Она сказала: «Я его люблю. Зачем вы мне это говорите? Для меня не важно. Даже если он умрёт через два дня, я всё равно выхожу за него замуж, я так полюбила его, увидела его качества, всё. Я была создана для этого человека». Итак, они пришли к отцу за благословлениями. И слепой царь сказал её отцу, и отец стал её тоже отговаривать. Она сказала: «Папа, ты разве не понимаешь, я люблю этого человека». Он сказал: «Ну как ты не поймёшь, через год он умрёт, и ты будешь вдовой. Либо в костёр надо будет шагнуть, я что, тебя для этого растил, чтобы ты за ним вместе ушла?» Есть такое положение, что кшатрини, они уходят за своим мужем. Если муж умирает, то женщина тоже сама добровольно входит в костёр жертвоприношения, так они умели хранить верность, и такая любовь была, настоящие женщины, но правда и настоящие мужчины.

00:09:49 Итак, никто не мог её отговорить и всё таки они поженились. Была пышная свадьба, но свадьба была всегда, представляете, те, кто знали, всё было омрачено этим знанием. И она сама боялась. И она этот год так служила Сатьявану, Савитри, чтобы он забыл вообще, что через год он умрёт. И он на самом деле погрузился из-за её служения и она так себя вела, что он забыл на самом деле о том, что он должен умереть. Такова была сила её любви. И вот, ровно через год, и Савитри везде за ним ходила, как телохранитель. Она боялась, что когда он будет умирать, её не будет рядом. Она, всё таки, надеялась, что она сможет как-то повлиять на его жизнь в момент смерти. И как-то они пошли в лес, и прошёл ровно год. Секунда в секунду, и в этот момент он почувствовал, как будто копьё пробило его голову - такое было впечатление, и он упал, и стал умирать. Она стала плакать, сетовать и говорить ему: «Я так тебя люблю, смерть не разлучит нас, смерть не разлучит нас». И в этот момент она увидела Ямараджа, Бога смерти. Он пришёл и сказал: «Женщина, отойди. Во исполнение приговора я пришёл. Прошёл ровно год. Я забираю у тебя твоего мужа». Она сказала: «Я с ним». Ямарадж улыбнулся.
– Ты не сможешь.
Она сказала:
- Посмотрим.
Ямарадж пошёл. И Савитри пошла за Ямараджем, а Ямарадж вытащил тонкое тело с душой, там остался труп и он понёс, оболочкой времени покрыл, тонкой оболочкой времени, и понёс это тело в свою обитель - на Питри-локу. И Савитри отправилась за ним.

00:11:48 И, говорится, это чувство любви настолько было потрясающим, что из-за этого чувства верности и любви у неё проявились сидхи, то есть мистические совершенства. И когда Ямарадж отошёл очень далеко, на многие тысячи километров, он обернулся и увидел, что Савитри идёт, вся в крови, потому что когда сидхи проявлялись, вся система противоречила. Тело её противоречило такому воздействию, кровь текла из ушей, из носа, были такие трансформации, она испытывала ужасную боль, знаете, как раковые заболевающие, такая сильная боль, что даже наркотики ставят, люди испытывают. И она, превозмогая эту боль, двигалась. И он был потрясён, Ямарадж, он повернулся и сказал: «Всё, женщина, женщина, успокойся, я просто потрясён такой верностью. Ты куда отправилась? Ты молодая, красивая, остановись. Всё. Я тобой доволен. Проси любое благословение, только не проси, чтобы я оживил твоего мужа». Савитри подумала и сказала: «Хорошо, верни зрение его отцу». Он сказал: «Татастху – будет так». Повернулся и пошёл. Когда он прошёл полпути, он опять обернулся и увидел опять Савитри идёт. Он сказал: «Как это возможно? Ты как умудряешься?» Она говорит: «Не знаю, где муж, туда и я». Она даже сама не понимала, как у неё это проявляется, получается идти за этим Богом смерти, потому что он шёл совершенно по другим параллелям, разные измерения.

00:13:17 Она туда проходила только из-за своего чувства любви такого. Это описывается в Йога-сутра Патанджали, что любовь, вот эта потенция любви, она имеет духовную природу, что на самом деле любовью всё можно разрушить, все преграды, все препятствия. Итак, она прошла очень далеко, и он повернулся второй раз и сказал: «Женщина, как это возможно?» И он потрясался её способностям, её такому чувству верности, долгу. Он говорит: «Ты меня второй раз удовлетворила. Проси что хочешь, только не проси, чтобы я оживил твоего мужа. Она сказала: «Верни государство его отцу». Он сказал: «Татастху». Повернулся и сказал: «Иди домой». Повернулся и пошёл. Прошёл ещё больше пути, оборачивается, она опять. И она уже при смерти сама. И он говорит: «Ну, видишь, ну, зачем это всё, я не отдам. Я сказал, не отдам». Она говорит: «Да мне плевать на твои слова, не отдашь, мне плевать, что ты так говоришь. Я пойду за своим мужем. Для меня смерть не преграда». Он сказал: «Посмотрим». И он сказал: «Ты меня удовлетворила, ну, всё, хватит играться, баловаться, всё, ты сейчас умрёшь. Если ты ещё сделаешь сейчас за мной шаги, ты просто умрёшь, так что давай, прости третье благословление». И он был потрясён её качествами. Он сказал: «Проси третье благословение. Она говорит: «Оживи мужа». [смеются] Он не успел сказать, что не проси... «Оживи мужа», и так заулыбалась. Всё. И он сказал: «Ну, ты даёшь, я первый раз такую встречаю». Сказал: «На, забирай своего мужчину». И он сказал: «Боже мой, что ты в нём нашла?» Ямарадж понял, что её любовь была выше смерти, она победила смерть своей любовью.

транскрибирование: Анна Колесниченко | Донецк | Украина | 24 April 2012