История о Випре Нараяне

17 March 2010
Если в сердце чистого преданного ещё остаётся немного нечистоты, Кришна всегда находит способ очистить его сердце и наполнить любовью.
история для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:38:34 | качество: mp3 56kB/s 15 Mb | прослушано: 5361 | скачано: 2997 | избрано: 53
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Тугутов Л.М.] Есть такая история… Я вот вспомнил, сейчас рассказывал, что, кстати, она показательна: взаимоотношения Кришны со Своими преданными. Это история великого Вайшнава, его звали Випра Нараяна. Он был амшей, атрибутом Кришны, это был один из альваров. И вот Випра Нараяна, он жил на острове Шри Ранган, и он был садовником в храме Господа Ранганатхи. Большой храм на острове Шри Ранган стоит, это центр и сердце Шри Сампрадайи. Он был величайшим Вайшнавом! И вот, этот Випра Нараяна, он собирал цветы для Господа Ранганатхи, и делал гирлянды. И он был так погружён… «альвар» на санскрите означает «полное погружение». Полное! Стопроцентное погружение. Ничего лишнего уже нету в сознании. Ничего кроме Кришны и кроме преданного служения и любви к Нему. И вот этот Випра Нараяна был полностью погружён в служение Господу. И он собирал цветы.

00:01:03 И он был так погружён, что когда он искал эти цветы, что даже если кобра притаилась где-то в цветах, он раздвигал цветы, кобра поднимала свой капюшон, раскрывала, и готова была укусить, он смотрел цветок в это время: «Нет… нет, этот не подходит…» Он был так погружён в служение, что даже не замечал какие-то неблагоприятные факторы. Ничего! Он ничего не видел. И тогда в этом государстве правил один из могущественных царей. Это было начало Кали юги. Это была уже Кали юга, это было начало. Это был где-то 250-й, так вот, год – начало Кали юги. И вот, этот могущественный царь, который управлял тогда этим государством, у него была одна проститутка, и она была очень красива. Она была так красива, что все в этом государстве, кто бы когда-нибудь посещал это государство, и когда-нибудь видел её издалека – они все сразу были полностью очарованы её красотой. И звали её Дева Деви, то есть «божественная». Божественная женщина. Божественная женщина – подчёркивая её божественную красоту. Её изысканные манеры, её движение – всё было так прекрасно, что никто не мог устоять перед её привлекательностью. И она была дворцовой проституткой.

00:02:23 И когда какие-нибудь соседние цари приезжали к этому царю… Там какие-то, ну знаете, как вот сейчас какие-то вопросы дипломаты урегулируют, или там какие-то высшие,.. то есть на высшем уровне, то всегда там присутствуют красивые женщины, чтобы создать, так сказать… удовлетворить какого-то вельможу. И вот эта Дева Деви, она исполняла такую роль, придворной так сказать проститутки. И любой царь, или любая личность, которая посещала это государство, в первую очередь привлекалась этой женщиной. И человек, говорится, что царь, он даже снимал корону перед ней. То есть заезжий царь какой-то, он снимал корону. Вот, по ведическим стандартам это считается вообще. То есть, этот царь, значит, он склоняется. Вот кшатрии, когда они бились, и когда кто-то кого-то побеждал, или кто-то кого-то просил: «Всё, ладно, всё-всё-всё, прекращаем. Всё, я сдаюсь», он говорил… Как это «сдаюсь»? Это не так, как сейчас – стучат [смеётся] борцы так по ковру. Он снимал корону: успел снять корону – остался жив. Не успел ты снять корону, так всё – тебе голову отрубят. [смеётся] Или унизят каким-то образом. А снял корону – значит всё, предаёшься.

00:03:50 И вот цари, они снимали корону перед ней. Царь, цари, великие цари, они снимали корону перед ней. И она была так горда своей красотой, она была так избалована, что даже за минуту, проведённую в её общении, ей дарили несметные богатства. Цари одаривали её такими дарами, что все завидовали ей. Все женщины завидовали, и даже сам царь иногда вот так: «Что всё время возле неё вьются? Я царь, и что-то всё время возле неё. И почему ей дают больше, чем мне?» Ну и, конечно, всё потом поступало в казну. Но также и она была несметно богата.

00:04:28 И вот эта Дева Деви один раз пошла погулять в сад Шри Ранган Господа Ранганатхи со своей сестрой. И когда они прогуливались там по этому саду… Прекрасный сад был, очень красивый сад, он до сих пор есть, и он почти такой же. И когда они прогуливались в этом саду, вдруг они увидели Випра Нараяну. Випра Нараяна опять шёл, он смотрел там эти цветы, искал, и полностью был погружён в это дело. И Дева Деви сказала: «Ох, опять эти мужчины идут. Ну, сейчас начнутся приставания. Ах, как я устала от этих мужчин». Понимаете, женщины, которые избалованы мужчинами. «У них только одно на уме», - она сказала. Её сестра сказала: «Э-э, ты прекрати! Что ты болтаешь? Ты знаешь, кто это? Это Випра Нараяна, он великий Вайшнав. Он святая личность, ему плевать на тебя. Послушай, что ты сказала. Да ему плевать: тьфу-тьфу на тебя, вот так!» Потому что сестра тоже завидовала ей. И ей как-то хотелось её ущипнуть. Так и хотелось уколоть, и она подумала: «О, Вайшнав! Вот я сейчас докажу ей, что Вайшнавы, они непоколебимые личности. И тогда она увидит, что она не так то уж могущественна».

00:05:33 И она сказала: «Вайшнавам вообще наплевать на женщин». Дева Деви сказала: «Что? Ой глупышка! Передо мной цари снимают короны, а цари то кто такие? Они представители Нара Нараяны. И они передо мной короны снимают. Да эти брахманы, которые проповедуют там всякие эти вещи, они по ночам стучатся ко мне в дверь: «Дева Деви, пусти». Я знаю всех этих Вайшнавов, там этих всех брахманов. Я то, я на самом деле их Бог», - сказала она. Та заткнула уши, и сказала: «Я ничего не слышу, я вообще ничего не слышу. Это великая личность, это Вайшнава-апарадхи. Ты сейчас совершаешь оскорбление Вайшнавов, и у тебя будут проблемы. Твоя жизнь закончится плохо». Дева Деви засмеялась, и сказала: «Ха-ха-ха». Сестра говорит: «Он погружён в воспевание Святого Имени Господа Ранганатхи. На самом деле ему вообще нет интереса до женщин. Нет никаких». Она говорит: «Я тебе даю слово… Я! Не будь я Дева Деви, через девять... [разрыв записи] …омывать мои стопы слезами; он будет плакать и кататься по земле в экстазе, только думая обо мне. И он публично свою шикху оторвёт при всех. Вот эту кисточку. Я тебе говорю. Я тебе говорю!», - она сказала. Та заткнула уши, и сказала: «Я ничего не слышу. Вообще ничего не слышу. Апарадхи. Я не хочу с тобой вообще общаться, потому что ты нанесла апарадхи преданным. Всё!» И она ушла.

00:06:54 И Дева Деви, она села… Випра Нараяна шёл там, цветы смотрел. Она на его пути села, выставилась вот так. Випра Нараяна подошёл, он сказал: «Матаджи, ногу поднимите». Она сказала: «Что такое?» «Ногу поднимите!» Она подняла ногу, он посмотрел под неё: «Нет цветов…», и прошёл мимо. Дева Деви думает: «Что такое? Что такое?!» За всю её жизнь такого не было ни разу. Даже когда она была маленькой девочкой, все говорили: «Ой какая хорошенькая, ой какая хорошенькая». Все говорили так! И вдруг «Матаджи, поднимите ногу, нет цветов». Она оббежала, села опять впереди, вот так, скрыла там декольте, немножко ноги. Он опять подошёл к ней. Она смотрит, куда он смотрит. Он не смотрит на её ногу, он не смотрит на декольте, он куда-то туда смотрит: «Матаджи, немножко повернитесь» «Как, вот так?» «Да! Эх, нет цветов…», и опять пошёл мимо. И так было задето её ложное эго, она подумала: «Это я-то не будь Дева Деви, я такая вообще…» И она сказала: «Ну ладно, хорошо». Она пришла домой, пришла во дворец, и сказала: «Позовите ко мне этого, который ко мне всё время стучится по ночам. Дворцового брахмана этого, который тоже там всё про писания говорит, а ночью ко мне [стучится]».

00:08:19 Позвали, и она сказала: «Ну-ка давай мне объясняй!» А для него было прямо за счастье вот смотреть: «Ой, ты меня позвала…». Она сказала: «Ну ладно-ладно, брось там свои штучки. Давай рассказывай мне, как себя ведут Вайшнавы: что, чего у них там в голове? Вот что-то мне не понятно, он там ходит: «Нет цветов…» Что такое, на цветах что-ли, цветочник какой-то? Помешался или в голове у него что?» «Про кого речь» «Випра Нараяна» «Випра Нараяна? Ты почему так о нём говоришь? Это Випра Нараяна, не… Ни одного слова плохого в адрес этого человека я не должен говорить. Это Випра Нараяна, не-не-не…» Она сказала: «Ты давай мне рассказывай, как себя ведут Вайшнавы, что они там?» «Вайшнав – это тот, кто полностью погружён. Он зависит полностью от милости Кришны. Ничего он кроме Кришны не хочет. И вся его жизнь сконцентрирована на служении Господу – полностью осознавшая себя душа. Реализованный слуга слуги слуги», - он сказал. Она сказала: «Да? Но как же можно завоевать сердце Вайшнава?» «Только преданностью», - сказал он. – Сердце Вайшнава тоже завоёвывается только преданностью» «Кому, этому Вайшнаву?» «Нет, Кришне» «Как, а что?» «Ну если ты будешь великой преданной, то все тебя преданной признают». Вот как он говорит здесь, Сваямбхува Ману: «Ты был уже признан всеми преданными как чистый преданный». Он сказал: «Если преданный увидит другого преданного, мощного преданного, то он сразу с ним начинает общаться, они интересуются им. Есть о чём говорить вместе!».

00:09:44 Она сказала: «Ага, так-так-так…» Она пошла, распустила волосы, закрутила - сделала шикху; одела такие грязные монашеские одежда, взяла вину, и пришла в сад Господа Ранганатхи. Села посреди этого сада, и она взяла с собой книгу, песенник. У нас есть вот песни Вайшнавов, она тоже взяла песенник. И она начала петь. Она начала петь славу Господу Ранганатхе, славу Кришне, славу Господу Нараяне. И она стала петь. У неё была очень прекрасная память, и она так быстро выучила эти песни. И она уже наизусть их пела. И в этих песнях был смысл: «для меня существует только один Господь. Это хозяин моего сердца, я люблю только Кришну, только Кришна свет моих очей. Лотосоподобный юноша с флейтой и с павлиньим пером…» И она пела, она была такая великая актриса. Женщины же знаете, они актрисы такие вообще… [смеётся] И даже за кулисами.

00:10:45 И вот она так это всё пела здорово, что все люди, которые там ходили, они сказали: «Вот тебе на! Смотри, это, по-моему, Дева Деви! Что такое?! Дева Деви здесь, в саду, в монашеской одежде поёт, на вине играет… песни, прославляющие Господа! Вот тебе на! Что случилось? Как? Где она получила садху-сангу? Какая милость на неё пролилась, она преданной стала!» И все люди стали говорить: «Она преданной стала! Эта проститутка стала преданной… Такая обусловленность… у неё красивое тело!» Говорится, что красивое тело когда кто-то имеет, он очень сильно обусловлен этим красивым телом, и он всё время действует от имени этой красоты, даже не желая этого сделать, и становится беспокойством для многих. И все сказали: «Да не может быть! Такая красивая женщина вдруг предалась? Как она вырвалась из этой обусловленности? Не может быть. Неужели Кришна так решил её спасти? Кто? Какой Вайшнав её спас?» И все стали думать: «Ага! Она сидит там, в саду Господа Ранганатхи, а там есть Випра Нараяна… Ах! Неужели Випра Нараяна её спас?!» И все стали говорить: «Дева Деви поёт в саду вайшнавские песни, не ест, не пьёт, не спит. Випра Нараяна ходит, собирает цветы, и говорит: «Матаджи, поднимите ногу». Она во время пения говорит: «Ничего не слышу», и поёт дальше. «Ногу поднимите!» Она потом поднимает, он говорит: «Нет цветов…», и проходит мимо». И она сидел и пела. И трое суток… Она трое суток не ела, не спала, не пила. И только пела эти песни.

00:12:08 И Випра Нараяна, он слышал эти песни, прославляющие Господа Ранганатха. Всё, что прославляет Господа, сразу попадало в его уши. «Что за удивительная личность поселилась в этом саду?» Вышел: «Выглядит как садху, волосы закручены. Красивый такой. Видимо, благочестивый в прошлой жизни. Играет на вине, так здорово поёт. Надо же!» Он подошёл, стал послушать. И погрузился тоже. И он стал думать о Господе. Очнулся, цветы. Он сказал: «Ладно, всё…», пошёл искать цветы. И тут она… Она была такая мошенница, она всё узнала, как проявляют признаки экстатической любви к Кришне. И тут она заплакала… Когда дошла там до слов «о Господь, только Твои стопы являются прибежищем для меня», она заплакала, слёзы покатились. И она начала трястись [смех в зале], упала, вина отлетела, и она начала проявлять в признаки экстатического экстаза: у неё пена потекла, она пены набрала, то есть правильно было. Всё было естественно, всё было так здорово устроено, и её начало колотить. Випра Нараяна посмотрел: «О! Она же… она же на таком уровне преданности, она проявляет спонтанные признаки любви. Бхава!» Он подумал: «Женщина, бхава! У! Вот это да! Да её стопы являются милостью для меня. Вот это да…», - она подумал. И она билась в конвульсиях… Ну, ничего не было, но она: «Бр-бр-бр…», пот там появился, слёзы катились там. Всё у неё, так сказать. Все признаки, она так идеально играла их.

00:13:36 Випра Нараяна посмотрел на неё: «Ммм, какая удивительная личность… Вот это преданность…» И он пришел в свой шалаш (там у него в саду был), сел и стал думать: «Боже мой… Вот это преданность!» Он привлёкся её преданностью. То у него был Господь Ранганатха в голове, вдруг у него появилась… «Вот это матаджи! Вот это преданность…» Это было ещё связано с Кришной. «Вот это преданность… О-о, какая преданная, вот это да!» И теперь у него в голове была. Он шёл искать цветы: «Ну-ка, она там сидит?». Он смотрел. И она сидела и пела опять. Слёзы катились из её глаз, но она сидела и смотрела на него. «У, смотрит на меня, у-у-у…» [смеётся] Таковы матаджи. И вот так она делала. Прошёл ещё день, ещё день прошёл. И уже в его голове… И он не выдержал, и подошёл к ней, и сказал: «Харибол!» Она ничего не слышала, она делала вид, что ничего не слышит. Она погрузилась вся, и её трясло. Как он подходил, её сразу начинало трясти. Он думал: «О боже мой», и он начинал перечислять, какие признаки. Он был знатоком преданного служения: «Так, у неё есть этот признак, есть, есть. Ничего себе, какой уровень реализации! Этот признак, этот признак, вот это да! Да её стоп касаться – это за счастье для меня!» И он сказал: «Извините». Она: «Бр-бр-бр…» [смех в зале]

00:15:04 Потом, когда прекратилось, она села и стала просто плакать. И он сказал: «Что ты за удивительная личность? Ты кто, как ты здесь? Я за тобой наблюдаю уже несколько дней, ты не ешь, не пьёшь, не спишь, вся погружена в воспевание Святого Имени, проявляешь все признаки спонтанной любви к Господу, все признаки экстаза. Что ты за удивительная личность? Я хочу получить твой даршан». Она открыла глаза, и сказала: «А, это ты… О Кришна…» «Подожди, подожди, я хочу даршан! Дай мне садху-сангу! Ты кто такая?» Она сказала: «Я Дева Деви, я была когда-то проституткой, меня заставляли заниматься проституцией, но я всегда на самом деле хотела быть преданной. Я всегда на самом деле только о духовной жизни мечтала. Для меня только духовная жизнь – это суть моего существования. Мне не надо ничего, кроме духовной жизни. А ты, мужчина, отойди… бр-бр-бр, Кришна!..», и всё, опять. Подумал: «Вот удивительная женщина! У неё даже в мыслях нет там какого-то вожделения. Она вся сконцентрирована на Господе. Вот это да!», подумал он. «Подожди, подожди, что же ты здесь делаешь?» «Я воспеваю славу Господа» «Я знаю. Почему именно здесь? Иди в храм» «Нет, я недостойна чтоб мои стопы касались…» «Вот это смирение, вот это реализация… Вот это да, какая смиренная». И он стал восхищаться ей. «Может быть, ты пойдёшь в мой ашрам, покушаешь?» Она сказала: «Нет! Аскеза – богатство брахмана!» «О-о…, - подумал Випра Нараяна. – Вот это матаджи, вот это реализация! Как она смотрит на всё. Какие глаза… Её глаза умащены толстым слоем… Ом намо Дева Деви! О Дева Деви…» И он - раз из шалаша смотрит: она сидит, поёт. Не ест, худая уже. И он: «О Дева Деви», и всё: «Дева Деви, Дева Деви, Дева Деви, Дева Деви…».

00:16:49 И в голове его только это имя. «Дева Деви, Дева Деви… Как она прекрасна, как она преданна, какие её стопы, какие её очи, и всё остальное». И он вышел из этого, он рядом с ней сел, и сказал: «О Дева Деви…» И тут она подумала: «Ага! Попался!..» И тут она ещё больше начала петь о Кришне, там, всё. «О Дева Деви…» Она ничего не слышала, она отречённая личность. У неё даже в уме этого не было. «О Дева Деви!» И она подумала: «Вот он и начал своё воспевание, началось наша садхана. Садхана-бхакти, он начал петь моё имя святое». И что бы он ни говорил, только он открывал рот, оттуда выпрыгивало: «О Дева Деви! О поклоняюсь Дева Деви! Ом намо Дева Деви!» И она подумала: «Так! Ну ещё надо сделать последнее, завершающее». И она сказала: «Ты знаешь, все против, чтобы я становилась преданной. Моя семья против, отец против, мать против». Женщины так любят говорить: «Все против… Вы знаете, я для преданного служения что угодно сделаю. Все против, всё…» «Что, Дева Деви?» «Моя мать может меня забрать, и больше никогда не отпустить совершать преданное служение» «Что я должен сделать?» «Ну знаешь, это так, это просто плепорции, для формальности». «Что? Что я должен сделать?» «Прими меня как свою жену. Если я буду говорить, что я твоя жена, то все скажут: «А, ну раз жена… Жена должна следовать за мужем…», а ты великий вайшнав. Это будет просто формальность» «Да ты что, конечно! Давай, ты моя жена, я согласен. Всё, благословляю. Ты моя жена, всё. О Дева Деви, я твой муж». Он уже всё, так сказать, был готов к труду и обороне.

00:18:36 И она подумала: «Ага… Всё… Спиннинг можно мотать в обратную сторону. Он заглотнул блесну». И она сказала: «Я тебя сейчас должна покинуть. Но я ещё 2 дня здесь пробуду». Он сказал: «Да, ещё 2 дня!» И когда только она сказала, что «я тебя скоро покину», как он ощутил эту разлуку. Сразу, даже одно слово «я тебя скоро покину на 2 дня. На несколько дней». Он ощутил сразу такую разлуку… И все эти чувства какие-то были странные, и он: «Дева Деви, Дева Деви, Дева Деви…» И тут начался ливень, очень сильный ливень. И она под ливнем сидела и пела песни Господу Ранганатхе, проявляла все признаки экстаза. Имитировала. И он думал: «Да, вот такая жена… Это такое счастье – иметь такую жену. Я за ней как за каменной стеной…», и всё остальное.

00:19:30 И вот Дева Деви ушла, и Випра Нараяна стал бегать по саду туда-сюда, туда-сюда. И все люди, которые приходили в храм, видели как он бегает и что-то там поёт; что он как всегда поёт Господу Ранганатхе, только что-то он быстро бегать стал туда-сюда, туда-сюда. То цветы искал, теперь цветы не ищет, что-то бегает туда-сюда. Они подходили, и слушали, что он поёт: «Дева Деви, Дева Деви! О твои очи, о твои стопы, о Дева Деви!..» Он все песни переделал: место, где было «стопы Кришны», он стал «стопы Дева Деви». Где «лотосные глаза Кришны», там были уже «лотосные глаза Дева Деви». И он пел те же песни, но вставил туда всё «Дева Деви, Дева Деви…» И люди сказали: «О, вот тебе на… Это что за святой такой? Мы его знали как святого… Он же Випра Нараяна, он такая великая личность. И вдруг он всё «Дева Деви, Дева Деви…» Эта матаджи поёт… Что случилось?!» И все люди… слух пошёл по городу: «Он, - так сказать, - смотрите, он же это… с проституткой связался… Вот тебе на! И вот тебе результат, Маха-майя. Вот так… Так он же такая великая личность! Как он мог с того уровня докатиться до этого уровня?» Никто даже не мог представить. И люди говорили: «Нет, даже думать так – это оскорбление. Такая возвышенная личность, и вдруг он с ней? Нет, так нельзя думать». Они всё время себя убеждали: «Так думать нельзя, что они связались вместе». Те говорили: «Да, мы не будем думать, что они связались вместе. На самом деле мы так не думаем, что он связался с проституткой. Мы не будем так думать! Хотя, это так, но мы не будем так думать», - они говорили. [смеётся вместе с залом]

00:20:54 И они начали себя обманывать там в уме, у них начались проблемы. Потому что они боялись совершить оскорбление, и с другой стороны это было явно уже – то, что он ходит и поёт «Дева Деви». Потом они вдруг увидели, как он упал и стал кататься по земле, и кричать: «О Дева Деви, сердце моё разрывается! Где ты, родная, любимая! Я твой муж, где ты?» И он стал на себе волосы рвать. Люди увидели, говорят: «Вот тебе на! Вот тебе святой! Вот интересный казус…» И слух пополз-пополз-пополз-пополз, Випра Нараяна попался-таки, всё. Ну ладно, до царя дошёл слух. Царь сказал: «Нет, не хочу ничего слышать, не может быть. Випра Нараяна великий Вайшнав, великий преданный Господа Ранганатхи. Слышать ничего не хочу, ваш поганый язык нужно отрезать! Когда о Вайшнаве что-то говорят, я отрежу вам язык, если ещё раз услышу!» Все: «Ммм!» - замолчали! Но все там в кулуарах, где-то за спиной говорили: «О, всё, попался, вот тебе и «Вайшнав»…» И всё это обсуждали, всем было… Он не имел права так себя вести! Но что произошло. Всё, и слух пополз!

00:22:07 И Дева Деви не возвращалась. Випра Нараяна ходил вокруг храма, он уже не мог собирать ни цветы, ни поклоняться, ничего он не мог. Дева Деви, только её глаза, только её внешность стояла перед ним. Как она пела… она его жена, он сказал «жена, жена, моя любимая жена, я не могу без неё жить. Зачем мне всё вообще, все богатства мира, зачем мне освобождение? Зачем мне преданность, когда нет со мной её? Дева Деви, я хочу быть преданным Дева Деви!» И он всё, он в общем сошёл с ума. И вот он не выдержал, и побежал искать её дом. И побежал искать её дом, он входил в каждый дом, стучался, он подбегал к каждой матаджи, хватал её: «О Дева Деви!» И прямо чуть не обмнимал… Они говорили: «О, Випра Нараяна! А, какая милость!» Он её отталкивал: «Фу! Где Дева Деви?!» Все люди стали над ним посмеиваться: «Что такое? С ума сошёл! Он сошёл с ума. Это великая личность, мы его считали великой личностью, а он с ума сходит» «Дева Деви! Дева Деви, Дева Деви!...»

00:23:02 И тут Господь Ранганатха, лёжа не Своей Змее, подумал: «Ладно, пора спасать…» [смех в зале] «Наступило время спасать, всё-таки он мой преданный, так служил мне, был погружён в Меня. Теперь погрузился в неё, в Мою иллюзорную энергию». Ну что ж, это было Его желание: «Ладно, Я всё-таки знаю, что он дорог Мне». И тут Господь Ранганатх сел на Змею, и стал думать, каким же вариантом спасти, чтобы стало более благоприятно, чтобы он понял всё. И Он превратился в брахмана. И в храме Господа Ранганатхи есть 5 золотых сосудов, в которых приносят воду, и предлагают Господу. И Он взял один сосуд золотой, и пошёл. Пришёл в дом к этой Дева Деви, постучался, открыла её мать. Он сказал: «Я тут от Випры Наряны, где Дева Деви?» «А кто такой, брахман, тут стоишь? Что брахманы приходят к матаджам в дома, да ещё… У нас такая репутация…», - она сказала. – «Ты не боишься?» «О, чего Мне бояться? Я вообще, Мне всё до фени…» [смеётся] Она: «Дева Деви, иди! Тут к тебе пришли. Брахман пришёл, пуджари какой-то там. Похоже, из храма какого-то. С золотым сосудом». Она как золото увидела (её мать), она сказала: «О! Это золотой сосуд?» «Да, золотой. Но не тебе, старуха». [смех в зале]

00:24:20 Она сказала: «Ну, а я и вообще ничего… Дева, иди!» Дева Деви пришла, он сказал при матери: «О Дева Деви, Випри Нараяна тебе шлёт вот этот золотой сосуд, чтобы ты его приняла на ночь. Он тебя любит, и он очень хочет с тобой побыть. И вот он тебе платит, поскольку ты же у нас всё за плату, да? Ты за плату?» Она сказала: «Ну да» «Вот тебе за плату», и отдал ей золотой сосуд. Мать, она как увидела это золото, она схватила: «Ой, горшочек, горшочек золота!», кусать начала, проверять. И она сказала: «Ты должна с ним быть обходительна, с этим Випра Нараяной. Дай ему всё, чего он хочет! Пригласи его, уложись с ним, хоть что. Ты представляешь, такие подарки! Золотой сосуд целый! Сколько тут золота килограммов!» И она так обрадовалась, и она стала её уговаривать: «Давай, давай, давай, ты должна его принять. Прими его, прими!» И тут Випра Нараяна, вдруг, нашёл её дом, зашёл, и она сказала: «О! Мой муж пришёл!» Он её увидел - сразу упал к её стопам, соседи все высыпали на улицу, смотрят: он вокруг стоп её, целует ей ноги, слёзы капают, волосы рвёт на шикхе… «Вот тебе на, вот тебе и всё тут. Результат повторения Святых Имён. Вот тебе здорово. Вот это да…» Похоже, да, бывает такое? Знакомо, наверное? [смеётся] «Вот это да, вот тебе здорово, вот он и продвинутый…» Но все побоялись, что язык отрежут. Но мозги отрезать – никто не отрежет. И в уме, так сказать, все подумали.

00:25:50 И он пришёл, и сказал: «Жена, где ты была? Я без тебя жить не могу, ты свет моих очей. Я без тебя никто, только твои наставления для меня являются вообще шастрами», и всё остальное. Она сказала: «Да. Ну ладно, я теперь всё тебе, вся отдаюсь полностью за золотой горшок, за этот кувшин». Он сказал: «Какой золотой горшок? Ничего не знаю, родная», [чмок], всё! И утром пришли пуджари в храм Господа Ранганатхи, раз – одного золотого горшка нету, золотого кувшина нету. В чём дело? Они переглянулись друг на друга, но все они были великими личностями, вайшнавами: нет золотого горшка. Начали искать – нет золотого горшка. И поняли, что золотой горшок украли. И они сразу в полицию, там у них своё МВД, КГБ, там, всё своё было, в каждом государстве. Они сразу обратились, кшатриев давай искать, там, всё, вышёптывать, пустили своих агентов. Ну как так? Из храма Господа Ранганатхи?! кто посмел? В то время ещё соображали, что это же вообще, что-то взять – это всё, это карма, так сказать. Никогда в жизни не очистишься! И всё проклятье на весь город ляжет. Они испугались, и начали искать этот золотой графин. И всех расспрашивать начали: «Никто не видел там фотографию?», фоторобот составили этого золотого графина. И начали показывать: «Кто видел, где?» И одна матаджи; так сказать, подружка Дева Деви, она сказала: «О, я видела этот золотой горшок. Он у Дева Деви дома стоит; я видела, прямо перед постелью» «Как, ты видела, у Дева Деви? Да не может быть, она… ну в проститутках ходит, но она до такого не докатится» «Я не знаю, я видела. Вот именно вот так вот, такие картинки, рисунки, да. Золотой, у неё там возле кровати».

00:27:26 И сразу туда все пришли, пуджари в окружении этих кшатриев, воинов, постучались. Вышла мать, увидела. Видит, что эти воины пришли, что вот это знаете как, в 37-м году так было? Открываешь, на чёрной машине приезжают в плащах кожаных, в шляпах – всё. Они тоже увидели этих людей, они сказали: «Что случилось? Что мы, чем?» Она сразу начала улыбаться: «Ну не знаю, всё отдам». Они сказали: «Ну-ка давай, сейчас обыск. Обыск, вот ордер от царя». Зашли, и давай смотреть. Смотрят: золотой кувшин стоит, правда. Пуджари: «Вот он! Как он попал к тебе?» И тут Випра Нараяна выходит: «О Дева Деви!» Они: «Вот тебе, смотрите, ещё один тут артист». И он такой: «О Дева Деви!», и раз – их увидел: «О братья мои, как я счастлив, Дева Деви!» Они уже на него не смотрят, уже неблагоприятно с ним общаться. Они говорят: «Ну-ну, откуда горшок? Что ты знаешь об этом кувшине?» Випра Нараяна посмотрел на кувшин, и сказал: «Ну как же, кувшин золотой, больше ничего не знаю. Кувшин! Я знаю, что это кувшин, и что он золотой». Они сказали: «Ну похоже, ты то совершенно ум потерял уже». И они там Дева Деви: «Ну-ка иди сюда!» А она уже всё знает, она во дворце выросла, она знает, как там что делают, как вливают в уши металл, в рот металл (древнее наказание для воров и мошенников - примечание), она всё это знает. Она уже сразу: у неё ухо зачесалось, горло заболело. Воровство такое. Представляете, что нужно было сделать. «Где ты взяла этот золотой сосуд?» Она сказала: «Випра Нараяна подарил за то, чтобы я с ним переспала. Подарил мне. Я знаю, я видела этот золотой сосуд в храме Господа Ранганатхи». Но тут же она… когда она стала так говорить, сердце её так возгордилось, и опять же она сказала: «Я… смотрите, как он в меня влюбился. Он даже украл из храма Господа Ранганатхи золотой сосуд. Он вор, видите! Смотрите, какова моя сила!» И она опять начала про свою силу. И эти солдаты тоже: «Хм, какая матаджи…» И она сказала: «Да-да, я такая. Я такая…»

00:29:28 И они сказали: «Ах ты негодяй! Ты украл. Ты даже докатился до того, что украли из храма Господа Ранганатхи». Они взяли его под стражу, тот стал кричать: «Нет, Дева Деви, Дева Деви!» И они сказали: «Будет тебе сейчас Дева Деви, пойдём!», и увели его. И вот сидит Випра Нараяна в тюрьме, прикованный кандалами. Сидит с опущенной головой, и говорит: «Дева Деви, почему я в тюрьме, с кандалами? Что случилось, Дева Деви? Почему я оказался в таком состоянии, почему?» Он задаёт вопрос «за что» и почему». Он задавал такой вопрос: за что, почему он в тюрьме, в кандалах? Випра Нараяна, величайший преданный Господа Ранганатхи. Солдаты пришли на доклад к царю: «Государь, произошло умопомрачающее событие! Оказывается, Випра Нараяна украл этот сосуд. И ты знаешь, для кого?» «Для кого?» «Для Дева Деви» «Для кого?! Випра Нараяна? Для проститутки? Не может… не верю! Заткните уши, сейчас я вам языки отрежу». Он был Вайшнав. Вайшнав, он говорил как вайшнав. Вайшнав не должен слушать оскорбления других. И он за саблю схватился: «Я сейчас вас всех поубиваю!» Они говорят: «Можешь нас убивать, но это факт. Иди, он там у тебя сидит. Вот мы написали протокол, пожалуйста. Вот его палец тут прижатый. Всё, суд. Да, ты его должен судить, и судить публично. Посмотри, на что он замахнулся. Из-за этой проститутки, из-за женщины он потерял весь рассудок. Он был такой великой личностью!» Царь говорит: «Нет, не верю. Не верю, не может быть!» «Да…» И царь был так удручён, даже вера самого царя поколебалась.

00:31:15 Когда мы… вы заметьте, когда мы видим, что происходит что-то с более возвышенными личностями, у нас тоже проблемы. Мы думаем: «О боже мой, если там, наверху, такие проблемы…» У нас из-за этого даже проблемы начинаются. Заметьте. И царь, он всегда считал этого Вайшнава такой великой личностью, И вдруг, у него проблемы. И у царя у самого проблемы начались. Он сразу пошатнулся сам. Но он был великим Вайшнавом, подумал: «Что я сейчас должен делать? Я должен предаться Кришне». Он побежал в храм Господа Ранганатхи, упал перед божеством Господа Ранганатхи, и стал плакать. Он сказал: «Боже мой, подорвалось преданное служение. Что случилось? О Господь, этот Випра Нараяна – он же Твой. Я какое отношение к нему имею? Я не имею права его судить даже. Он мне не принадлежит, он Тебе принадлежит. Он всегда служил Тебе. Я лично каждый день ходил в Твой храм, и видел, как он Тебе служит. Он великий Вайшнав. Как ты допустил, чтобы так такое произошло?!» И он стал плакать, он сказал: «Я не верю, не может быть…» И он плакал и плакал. И, говорится, он трое суток не отходил от Господа Ранганатхи, и всё время плакал. Всё было мокро кругом от его слёз. Такова преданность царя была, он был величайшим Вайшнавом. Он не надеялся ни на что. Он надеялся всегда только на преданное служение, на силу и могущество преданного служения.

00:32:20 На третьи сутки, ночью, когда просто уже даже слёз не было, он просто выл сидел. Просто царь сидел и выл перед Господом Ранганатхой: «О, что случилось, почему так произошло?» И Господь Ранганатха сел на змею. Когда он увидел: «А…» И Он сказал: «Царь, ну что ты здесь воешь-воешь, воешь-воешь? Ты мой преданный, Я же… Ты же знаешь, что Я всё делаю так, чтобы было лучше для Моих преданных. Иди спокойно, и ложись спать». И опять лёг на змею. Царь получил даршан, он такой счастливый, он подпрыгивал, выскочил из этого храма. Подпрыгивал. «Что такое? То плакал там, выл. То выскочил, подпрыгивает». В чём дело? Что такое? Чокнулся тоже? Сейчас тоже начнёт петь «Дева Деви»? Что такое с ним, что такое?» И он, так сказать, тра-та-та…[смех в зале] И там корону подбрасывает, меч подбрасывает, туда-сюда, жонглирует, что-то там, чадр поднимает. Пришёл, довольный, лёг спать. И ночью Господь Ранганатха пришёл к нему, и сказал: «На самом деле, царь, ты не должен его судить. Он на самом деле чистый преданный». Тот: «Так я не знал, не знал, а как всем другим доказать?» «Никому ничего не доказывай. Я на самом деле превратился в брахмана, взял свой горшок, и принёс ему. Просто у него появилась проблема. Он был не очень внимателен. Не очень правильно себя повёл. Он был не очень внимателен в преданном служении. И чтобы подточить полностью его преданность, то есть довершить огранку этого бриллианта преданного служения, нужно было немножечко шероховатость одну убрать. И таким способом Я убрал эту шероховатость. Теперь он совершенен. На самом деле Я этот горшок ему отдал. Я отдал это так всё, чтобы он попал в тюрьму. Пусть сейчас сидит там и думает: «Как я попал в эту тюрьму, о Дева Деви?», пусть думает. Завтра ты придёшь к нему, и расскажешь всё это. Пусть он знает, как Я забочусь о нём».

00:34:12 И царь ещё больше облился слезами. Он понял: «О Господь, как Ты, оказывается, защищаешь Своих преданных! Даже когда они негодяйские поступки совершают, ты всё равно от них не отказываешься, ибо они уже доказали Тебе свою преданность». И царь утром пришёл к Випра Нараяне. Випра Нараяна там с опущенной головой: «Хы-хы-хы, Дева Деви, почему я в тюрьме?!» Он сказал: «Что ты здесь плачешь «Дева Деви»? Ты спроси, почему ты в тюрьме , Господа Ранганатху!» Царь снял с него оковы, и сказал: «На самом деле, это Господь Ранганатха, наш Господь Кришна, он пришёл. Он превратился в брахмана, взял этот сосуд, отдал его твоей Дева Деви. На самом деле, это Он всё устроил. Просто Он хотел исполнить твоё желание, у тебя появилось желание быть с этой женщиной. Смотри, как Кришна милостив: Он взял, и отдал Свой золотой сосуд, чтобы ты смог наслаждаться. Потому что Он так заботится о тебе, что даже идёт на это. Как же ты мог так?»

00:35:16 Випра Нараяна, вдруг, вспомнил всё на самом деле. Он опустил голову, и стал горько плакать. И он причитал: «О мой Господь! Как же я смог променять Тебя на эти временные чувственные наслаждения? Ты так обо мне заботишься, а я такая гнусная личность…» И он так сокрушался. И вот он вспомнил Господа, и полностью сконцентрировался на лотосных стопах Господа Ранганатхи. Царь выпустил его, и он вернулся обратно продолжать своё преданное служение. И с новой силой, уже полностью он погрузился в преданное служение. В этот раз уже ничего не могло отвлечь его. Он был опытен и силён. Преданность его была непоколебима. Огранки были завершены. Бриллиант среди брахманов, бриллиант среди Вайшнавов Випра Нараяна стал продолжать это преданное служение. И вот царь пришёл, и сказал: «Дева Деви, иди сюда». Дева Деви пришла как побитая собака. И он сказал: «Ты являлась причиной падения брахмана. Я выгоняю тебя из этого государства. Ты должна покинуть его. Дева Деви, опустив голову, подумала: «Слава Богу, что меня ещё не казнили публично за это». И она стала думать: «Куда же я пойду, что же осталось мне делать?» И в её уме вдруг пронеслись песни Господа Ранганатхи. Пока она их пела, она их выучила.

00:36:53 Она произносила Имена Господа Ранганатхи, Господа Кришны, Господа Вишну. Нигде никто её не ждал, и нельзя было никуда примкнуть. Она подумала: «Что у меня есть?» Она взяла эту вину, опять закрутила волосы в пучок, надела ту одежду. Пришла, и упала к стопам Випры Нараяны, и сказала: «Прими меня своей ученицей, о Вайшнав!» Он сказал: «А, опять ты. Что ты хочешь?» Она сказала: «На самом деле, я просто тебя хотела обольстить. Я хотела всем доказать, что Вайшнавы - на самом деле, они падшие личность. Хотела всем доказать, что никто не устоит перед женской красотой, никто не справится со своим вожделением, со своими глупостями. Но я ошиблась, я не учла, что вас лично защищает Кришна. Я не учла самого важного, я этого не знала, что вас лично Сам оберегает Господь. Поэтому я прошу прибежища у твоих лотосных стоп. Если я найду прибежище у твоих стоп, значит я найду прибежище также у Господа Ранганатхи, у Кришны. Я прошу, прими меня ученицей». Он сказал: «Хорошо, я тебя принимаю ученицей. Ты квалифицирована, всё знаешь. Просто делай это не для того, чтобы кого-то обольщать, а делай это для удовлетворения Кришны. Выбрось всё там из головы свои цели эти матаджинские. Делай то же самое, но делай это для удовлетворения Господа Кришны. Я тебе дал наставления, можешь продолжать.

00:38:15 И так она очистилась, и она стала великой Вайшнавини. Сначала Випра Нараяна отправился назад, домой к Богу. И вслед за ним, через несколько лет, после мощной проповеди отправилась и Дева Деви. Таково могущество преданного служения, таково могущество воспевания, даже имея грязные мотивы воспевания Святого Имени. И такова милость Господа Кришны, который защищает… особо (!) защищает предавшихся Ему душ. Харе Кришна.

транскрибирование: Расананда дас | Донецк | Украина | 24 April 2012