Про экспедицию, проводника и укус змеи
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Я рассказывал одну из историй несколько лет назад. Как одна экспедиция ученых пошла в сельву. Сельва – это самая глухая зона растительная, в верхней Амазонке. И именно там, в сельве, водятся разные неизвестные до сих пор зоологии и биологии разные живые существа. И огромная группа ученых решила проникнуть в эти области. И они взяли опытного проводника. Но когда они стали общаться с этим проводником, они заметили первое, что он безграмотный. Безграмотный – значит, у него не было никакого образования. Более того, он не умел читать и не умел писать.
00:01:01 У него были дурные манеры. Он, говорится, всё время пальцами ковырялся в зубах. Он был очень нечистоплотен. И он абсолютно не знал латинских названий растений, зверей и птиц. И называл их на языке индейцев, на местном наречии индейцев-аборигенов, которые проживали в этих районах сельва. И ученые думали: «Тьфу!». Он неоднократно проходил через сельву туда и обратно, туда и обратно. Неоднократно. А они неоднократно проходили туда, сюда и обратно по книжкам. Но они все-таки взяли проводника и отправились с ним в сельву. Естественно, они считали его плебеем, люмпингом, быдлом, невеждой и т.д.
00:02:07 И случилась одна интересная история. В одной из ночей, когда они сидели возле костра. Вы знаете, всегда любят люди возле костра ночью сидеть и что-то рассказывать. Одного высокоуважаемого члена экспедиции, он был профессором, зоологом, укусила маленькая змея. Маленькая змея. И это видел проводник. Все начали бегать. Кто-то начал отсасывать яд из ноги. В ногу она его укусила. Кто-то полез за головешкой, чтобы прижечь. Проводник, не задумываясь, выхватил мачете. Знаете, что такое мачете? Это такая как сабля, тростник рубить. И змея его укусила в средний палец левой ноги.
00:03:05 Не прошло и пяти секунд, как этот проводник отрубил ему ногу по пах. Отрубил напрочь. Кровь хлынула. Все в ужасе. Убийство. Экспедиция не удалась, поскольку нужно было вызывать вертолет. Вертолет к утру прилетел. Более того, он взял, сгреб в шляпу, у него была шляпа из крокодильей кожи, у этого проводника. Он сгреб в шляпу горящие угли и приложил ещё к этой ране. Человек, естественно, от болевого шока умер. Не умер, вернее, [смех в зале], потерял сознание. [Смех в зале]. Потерял сознание. Потерял сознание. И когда экспедиция вернулась обратно на базу, то его арестовали этого человека и посадили.
00:04:09 Ему дали 25 лет тюрьмы, этому проводнику. И он сел. Дело в том, что он даже законов то не знал. Он пытался что-то объяснять, называл имя этой змеи. Но ученые и полиция, и судьи были непреклонны. Они были правомерны, правомочны и беспристрастны. И дали ему 25 лет. Через 7 лет зоолог лежал в госпитале для инвалидов, там ему протезы разрабатывали и т.д. И он естественно даже не хотел думать об этой истории. Нелепая история. Он очень гневался на этого человека. И как-то раз ему попался учебник, назывался «Яды».
00:05:04 И там он нашел раздел, описывающий яд именно этой змеи. Говорится, что ровно 12 секунд необходимо, чтобы яд стал действовать. 12 секунд. Не менее 12 секунд и не более 12 секунд. То есть, он узнал о том, что ровно через 12 секунд он бы умер. Потому что именно такая змея его укусила. И там, в энциклопедии говорили, что местные аборигены, где водятся эти змеи, сразу же при укусе, единственная, единственная возможность спасти человека – это успеть в эти 12 секунд, приблизительно рассчитав, с какой скоростью продвигается яд в крови. А вы знаете да, кровь может с одной скоростью, а инородное тело с другой скоростью. То есть, кровь быстро может и проталкивает какой-то определённый элемент.
00:06:06 И приблизительно человек должен быть очень опытным. Он должен приблизительно рассчитать расстояние от укуса до какого-то определённого места, и сделать вырезку или отрубить конечность. Так он узнал через 7 лет, что этот человек спас ему жизнь. Первое время нелепость, ложное эго. Неужели нельзя было как-то по-другому? Он стал ещё читать, изучать. И оказалось, что нет. Это был единственный метод, как спасти ему жизнь. Но человек уже 7 лет просидел. И 7 лет он думал о нём очень плохо. Через 7 лет он подал апелляцию. Первый раз её отклонили, поскольку среди судей, прокуратуры не было специалистов в этих областях. Нужно было собирать документы. Он собирал. Ровно через 10 лет его освободили. Через 10 лет, этого проводника, который был очень опытным.
00:07:08 И он стал просить у него прощение. Тот не обижался. Он сказал: «Я очень рад, что ты жив». И он сказал очень удивительную фразу: «Такова участь опытных людей». Когда тот говорил: «Как же вот, ну ты прости. Я же не знал». Он ухмылился и сказал: «Такова участь опытных людей». То есть, благодарность приходит, а может быть, и не придёт вообще. И так человек встаёт на путь духовной жизни, и он может что-то не понимать, не знать. Почему с ним так поступают? Почему какие-то необразованные и грязные люди могут находиться, по его мнению? Но человек не может разобраться, кто же опытен? Кто опытен? Кто проходил этот путь неоднократно, даже не зная санскрита, даже не обладая какими-то хорошими качествами, с нашей точки зрения?
00:08:11 Но этот человек описал в этой книге, это написал именно этот безногий, эту книгу. И он написал, что: «Я был потрясен его глубокой верой в Бога. Потому что человек, только глубоко верующий, мог так смиренно принимать ошибки других людей, из-за которых он сам страдал». И он говорит: «Когда я с ним разговаривал, я видел у него на груди татуировку. Там был крест, на котором был распят Иисус Христос. Татуировка. И тогда я понял, что этот человек не просто носит крестик на цепочке или на веревочке. Он увековечил такой принцип «прости им, ибо не ведают, что творят».
00:09:03 И так опытный проводник помогает живому существу преодолевать разные перипетии, пытаясь сохранить его жизнь. Не пытаясь сохранить его тело, а, пытаясь сохранить его жизнь, духовную жизнь. И люди сентиментальные, они, несомненно, не могут понять также, куда наносится удар.