История о Калидасе

17 March 2010
Если в сердце возникло сильное желание предаться, то обязательно появится тот, кто приведёт вас к Кришне. Нужно лишь следовать его наставлениям.
история для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:16:55 | качество: mp3 56kB/s 6 Mb | прослушано: 3317 | скачано: 2633 | избрано: 45
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Если о преданных, то такого не будет проявляться, если это преданные. Не надо думать, что преданный – это, вот…., вот как вы говорите: «Брахман – это у кого шнур». Это как, вот, Шрила Нароттам дас, он был шудрой, но Господь Чайтанья сам предсказал появление своего чистого, чистого бхакты, который будет любить. Он сказал: «Придет личность, его буду звать Нароттам, и он будет проявлением моей любви». Вы представляете, что это за личность, которая проявление любви Шри Чайтанья Махпрабху? Даже, наверное, даже если вдуматься, что он выше всех. Потому что он проявление любви самого Шри Чайтанья Махпрабху. А кого любит Шри Чайтанья Махпрабху? А? Так, вот, Шрила Нароттам Дас Тхакур был проявлением...., что Шри Чайтанья Махпрабху сказал: «Родится, после меня родится такая личность, и он будет воплощением, проявлением моей любви».

00:00:51 И Шрила Нароттам Дас Тхакур, он родился в семье шудры. И он начал проповедовать. И все говорили: «Ооо…. Он не брахман. Аааа. Все – шудра, такой, у него все шудрические, шудрическая проповедь, у него такое, сякое». То есть все его так сразу... Но жена Господа Нитьянанды... Тоесть много... тысяч лил. И потом, когда его, так сказать, он уже должен был уходить, уйти, и он где-то там, на погребальном костре его хотели сжигать, все говорили: «Аааа…. Зачем сжигать? Шудре такие, такие почести, шудру нельзя сжигать, его надо, там,… то есть шудра, шудра». А он уже, у него была тысяча последователей, учеников. И все ученики начали молиться, и они стали молиться Кришне. Они сказали: «Кришна, защити нашего гуру, ато все эти ортодоксальные брахманы...». И там были другие вайшнавы, вот в чем секрет, там было очень много вайшнав – настоящих чистых преданных, которые тоже не принимали его. И они пришли и стали обвинять других, тех вайшнавов, его последователей, сказали: «Кого вы, шудру, так…. Все равно он шудра, да? Он много сделал, но он шудра. Поэтому это знание не чисто». И они вдруг упали и стали молиться Шриле Нароттаму. А он уже мертвый был. Его посадили в эту позу на дрова. И когда они стали плакать и молить Кришну, чтобы он защитил духовного учителя, все люди вдруг увидели, что тело Шрилы Нароттам Дас Тхакура вдруг начало светиться и приобрело такой золотистый свет. И потом все увидели, золотой брахманский шнур проявился на свет, из золота, всё это видели. И те, кто бы выступил против него, все упали, увидев это, и стали молить прощения.

00:02:34 Поэтому, когда мы говорим об аспекте преданного, мы не должны говорить об аспекте ярлыка какого-то. Понимаете? И когда ты говоришь: «Если это преданный….». Если это преданный, то у него все, как у преданного. Это как спутник, вернее слуга Господа Чайтаньи, он тоже, когда Калидас там стоял за деревом, прятался, да? Все за ним шел. Помните, да, я рассказывал, что был у него слуга Говинда, у Шри Чайтаньи Махапрабху, когда он жил в Джаганнатха-пури, а Калидас был вайшьей. Практически, ему был закрыт доступ к бхакти, он был вайшьей, потому что Чайтанья Махапрабху разрушил весь кастеизм. И Калидас, под влиянием вот этих преданных, которые видели, что Чайтанья Махапрабху, и там с ним общались, они все проявляли его аспекты, его према бхакти, они были все наделены чистой любовью, они так были привлекательны, что Калидас, увидев этих личностей, он не понимал, что такое бхакти, там, служение Богу, он просто сказал: «Вы какие-то необычные люди». Он подошел к одному и сказал: «Ты такой, ты, ты даже не знаешь, какой». А он ничего не делал, он просто сидел там где-то и читал джапу.

00:03:38 И вдруг он увидел этого человека, и что-то с ним стало происходить, он подумал: «Этот человек самый лучший в мире, он, вообще, был так рад». Он спрашивал: «Кто ты?». Он сказал: «Я…, я – вайшнава, преданный». Сказал: «Как, преданный? А как я могу стать таким, как ты?». Он позавидовал вайшьей. Понимаете? Он всем завидует, там все эти богатства. И он тоже проявил этот аспект, такой, вроде, как-то нечистоты. «Я тоже хочу быть таким, как ты!». Он позавидовал вот этой преданности этого человека. Он сказал: «Ну, если ты полностью примешь то, что я тебе скажу, ты станешь таким же». Он сказал: «Я приму, хоть что». Говорит: «Вот, я хочу таким, как ты быть. Ты знаешь, какой ты! Я так хочу таким же быть!». И он ему сказал, вы помните, да? «Ты должен собирать пыль с лотосных стоп преданных». Он сказал: «Как? Пыль?». – «Да! Где, вот, их стопа прошла, ты оттуда собирай и посыпайся! А потом, когда-нибудь, мы с тобой увидимся, и я тебе скажу второе, что тебя освободит, что тебя сделает вот таким».

00:04:33 И он стал, он так поверил, потому что он так хотел быть таким, из зависти, что он начал за всеми пыль собирать. Где это он видел, шли, там, вайшнавы, увидел ... один вайшнав проходил, он за ним пыль собирал, собирал, собирал, весь в пыли, весь пылью покрылся, ничего. Другого вайшнава увидел, за ним давай пыль собирать. И все, пылью обсыпется и ждет. Ничего. И так он делал долгое время. Потом много преданных стал, толпы преданных проходили, и он в эту пыль просто нырял и там копался, как…. Ну, ничего! Весь пылью, весь грязью покрылся, он делал это днем и ночью, он собирал. Он даже не спал, у него уже, как…, мысль была: «Собирать пыль, как много, больше пылью обсыпать себя!». Он все время это делал. И уже он стал черным, вся эта пыль к нему присохла, уже все на него смотрели, как на какое-то приведение. Но он все время это делал, он забросил все дела, все бросил он, и собирал только пыль, и все время: «Когда же? Когда же?».

00:05:31 И один раз проходили преданные с киртана, и он так, так, по-обычности, даже не желая опять получить что-то там, экстаза, потому что он все время ждал, ждал и ничего нету, и он уже просто привык собирать пыль, он уже не ждал экстаза. Бескорыстие проявилось, потому что он устал уже, он уже просто устал, он думал, что все время ждет, а ничего нет : «А, да, всё равно ничего не будет, но надо прыгать». Он прыгнул. И когда он прыгнул в эту пыль, вдруг все за ним затрепеталось, и он вдруг увидел фрагмент, открылась картина духовного мира. И когда он увидел духовный мир, все сердце пришло в трепет, волосы стали дыбом, и он стал задыхаться, и он так экстаз испытал. И вот так, раз, и все закрылось. И он думал: Что же такое, что произошло? Ай…». Он испытал такое ощущение, которое в жизни никогда не испытывал, он даже…. И он опять в эту пыль нырнул, но уже ничего не происходило. И он искал в этой пыли этого ощущения, он катался в ней, ничего не происходило. И он так опечалился, и он стал плакать.

00:06:29 И вдруг: «Эээ, Харибол!». Он увидел, что это тот вайшнав и сказал: «Ой, господин, что ж ты сделал? Ты сделал меня самым несчастным, посмотри, в кого я превратился». Он сказал: «Я тебя с трудом узнал. Ты что, ты, что это делаешь-то?». «Ну, ты ж сам сказал - пыль». Он сказал: «Ну, как?». «А что, что-то произошло?». Он сказал: «Да. Теперь переходим ко второму этапу» - сказал он. «К какому ещё этапу, - он сказал. – Я буду в этой пыли теперь сидеть, я хочу, я что-то там такое увидел, я не знаю что, так хорошо…». Он сказал: «Переходим к второму этапу!». – «К какому?». «Ты должен пить чаринамриту». – «А что это?». «Воду, которая омыла стопы преданных». – «Как?». «Так! И чем больше ты её выпьешь, тем ты быстрее станешь, так…, таким, каким ты хочешь стать». Он сказал: «А пыль?». – «Хватит с пылью. Хватит уже, ты достаточно в пыли повалялся, - он сказал – Я уже это вижу». Но он видел не то, что он грязный, он увидел, что он проявлял религиозные аспекты, он проявлял вот эти аспекты. Это видно по человеку, он проявлял религиозные, духовные переживания, что он увидел чуть-чуть этого, он уже проявил какой-то экстаз. Какая вера была, как он все верил.

00:07:53 И тогда он начал везде смотреть. А вы знаете, в Индии, да, когда в дом какой-то заходят, там есть такая яма специальная, и люди ноги, раз, раз, ну и омывают. И в этой яме вода. И вот он стал следить, он прятался в лесу. Он был, как охотник, он выслеживал вайшнавов и за ними следил, он крался за ними, чтоб они не видели, он все время выслеживал, как охотник добычу. Увидев, как где-то вайшнавы омыли ноги, он тут же туда подходил, засовывал туда голову и пил это все, с грязью, с чем угодно, с мухами. Он пил, потом садился и ждал, и с ним ничего не происходило, вообще. Он так много пил, у него был, вот такой живот уже стал. Всё время он в жидкости, все время потел, из-за того, что все время пил. Это приносило кучу всяких неудобств, но ничего не происходило. И когда он уже опять тоже стал разочаровываться и просто стал выполнять это, как долг. «Все равно, - он думал – ладно, ничего, всё равно должен пить». Опять воду наливали, и он пил, ничего не происходило. И он, стало быть, отчаивался, он стал уже отчаиваться. Он думал: «Нет, я должен это делать, я должен пить!». И вот один раз, утром, ещё было темно, он вышел и стал смотреть: «Так, где же еще...». То есть для него стало это уже как работой. Уже никакого интереса не было, но он просто, как на работу ходил: «Я должен это делать, и все!». Как на завод.

00:09:21 И вдруг он увидел, что по улице идет какая-то большая-большая личность, он ничего понять не мог. Увидел: «О!», увидел какого-то огромного человека, а рядом с ним не очень большого роста шел слуга. Огромный брахман, такой, золотистого цвета, красивый с тилакой и с мешочком, то есть не с мешочком, а с этим…, что там Харе Кришна, Харе Кришна. Он подумал: «Оооо! Какой здоровый! – подумал он – Ничего себе, какой человек!». Первое, что он подумал: «Какой здоровый! Вот это дааа. О, преданный, какой здоровый!». И он, как обычно на работе, как-то, как профессионал, ну, вот, обычно спрятался, без всяких ощущений за угол. И подумал: «Надо его проследить. Такой здоровый! Надо от него…». И он, так сказать, прошел, и он так за ним, и он стал в темных углах, раз, прятаться. И Говинда насторожился: «Что там? Кто-то там мелькнул. Что такое?». Так не по себе стало, кто-то там выслеживает. И он также шел. А Махапрабху шел, как обычно, с утра в Храм Господа Джаганнатхи.

00:10:38 И там, перед этим Храмом, выкопали яму специально для Господа Чайтаньи, где он омывал эти стопы. И Господь Чайтанья всем сказал: «Ни одни человек не должен брать воду от этой, из этой ямы. Если это произойдет, я буду очень разгневан» - сказал Господь Чайтанья, И не один человек себе не позволял даже коснуться к этой воде, даже Говинда, его слуга. Никто не хотел, все строго выполнили этот наказ Господа Чайтаньи. Но Калидас, он этого не знал, он в это время был в другом месте. И Калидас там, так сказать, как обычно, охотясь, так сказать, раз, так, увидел: «Ага, сейчас будут омывать, вытащил кувшин Говинда». Так, ну, как обычно, Он ничего не ждал, как обычно, на работе, работе есть работа. Господь Чайтанья одну стопу поднял, и Говинда стал поливать ему на ногу. И вдруг Махапрабху увидел, что что-то между ног у него там потекло. Махапрабху очень сильно возмутился, и он стал так по руке смотреть, и увидел Калидаса. Калидас с таким лицом…, теперь его хоть убей…, у Калидаса на лице. И он быстро выпил эту воду так…, и смотрел на Господа Чайтанья. Господь Чайтанья на него посмотрел, отвернулся от него и вытащил вторую стопу. Но опять он увидел, он опять посмотрел так сурово на Калидаса. А Говинда, он был возмущен, но без указаний Господа Чайтанья он ничего тоже не мог сказать. Говинде хотелось стукнуть его по голове этим кувшином. Но Калидас опять все выпил и опять так смотрел на Махапрабху. Махапрабху опять вытащил ногу. И только Калидас… Он сказал: «Ну, это уже слишком!». Калидас убрал руку, но с чувством выполненного долга, что….

00:12:40 И когда Господь Чайтанья зашел в Храм, вдруг с Калидасом что-то стало происходить. Он вдруг почувствовал какой-то огонь внутри тела. Потом мурашки забегали по его телу, ему стало плохо. Он сел там возле забора, и вдруг у него начало проявляться, духовный, духовный мир. Он стал видеть. И он стал видеть этого большого вайшнава. Он стал видеть его золотым, он стал видеть какую-то женщину, которая с этим человеком, а этот человек с флейтой, с пером. И он стал задыхаться. Все, побежали мурашки по телу, волосы стали дыбом, его стало колотить, он упал, и все эти фрагменты, и все он видел это. Он стал биться в конвульсиях, он проявлял все признаки экстатической любви к Кришне. И когда всё это прошло, он, измотанный, очнулся под этим забором, то увидел, что по лестнице обратно спускается Шри Чайтанья Махапрабху. И он, такой обалдевший, сидел возле этого забора, на него смотрел. Махапрабху прошел, так посмотрел на него, Говинда так гневно на него посмотрел. Калидас подумал: «Боже мой, что-то необычное. И тут он увидел, что этот вайшнав опять появился. Он сказал: «Что с тобой?». «Не знаю. Мне так хорошо, - он сказал - но я хочу, чтобы было это всегда». Он сказал: «Что с тобой?». – «Я не знаю, но так хорошо». Он сказал: «переходим к третьему этапу!». «А какой?» - «Ты должен есть пищу, которую не доели вайшнавы».

00:14:26 И так, это была первая встреча. И так он опять много ел пищи, и ничего. Потом кое-что стало у него получаться, проявляться. Но опять он проследил этого большого вайшнава, и прячась за деревьями, он за ним. Где же он живет? И таким образом он узнал, где живёт Шри Чайтанья Махапрабху. И он прятался за деревом, потому что Говинда, там была ямка вырыта возле бочек, возле дома Господа Чайтанья, куда хоронили прасад. И он выследил эту ямку и стал караулить, когда же утром Махапрабху поест прасад, и остатки прасада Говинда, он запрещал Говинде есть свой прасад. Слуга не ел прасад, но ты должен всё это отнести, закопать. Но Калидас, вы же знаете, он же не знал этого, что нельзя этого. Калидас стоял и ждал, и он прятался за деревьями. И Махапрабху, читая джапу, он подошел к окну и увидел, как кто-то за деревом прятался. Махапрабху заулыбался. Говинда принес ему пишу, Махапрабху стал есть, а наш Калидас за деревом, он был весь в таком напряжении, как охотник перед…. На него зверь сейчас выбежит, знаете, как? Он ждет, что не прокараулить, весь так дышит, так сказать. Махапрабху оставил половину, и показал Говинде глазами на то дерево, за которым прятался Калидас. Говинда хотел что-то сказать. Махапрабху сказал: Бери и относи. Говинда взял поднос и думал: «За что ж такая милость ему?». Он подошел к дереву: «Эй, ты! На, это тебе». Калидас ...., он схватил этот поднос прямо за деревом, и давай есть. Как только он начал есть этот прасад, как тут же всё это стало проявляться. Таким образом, Калидас получил према бхакти, чистую, беспримесную любовь к Шри Чайтанья Махапрабху и Радха Кришне.

00:16:42 Поэтому, говорится, тремя способами можно достигнуть чистой любви к Богу. Это когда посыпать себя пылью с лотосных стоп преданных, есть пищу, остатки пищи за преданных, и пить чаринамриту, которая омыла стопы преданных.

транскрибирование: Анастасия Будашева | Георгиевск | Россия | 02 April 2012