История о сапожнике, ставшим царём

24 October 2011
Каждый должен быть доволен своим положением. Не стоит завидовать тем, у кого больше материальных ценностей.
история для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:22:13 | качество: mp3 64kB/s 10 Mb | прослушано: 1532 | скачано: 1777 | избрано: 32
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Вы может быть слышали, я рассказывал историю. Как есть такая история, как один сапожник, он был. Есть шучи, а есть мучи. Знаете, да? Знаете кто такие мучи? Сапожники, сапожники. И один сапожник, у него была сапожная мастерская и окошечко маленькое. И через окошечко виднелся балкон царского дворца. Не слышали такую историю? И каждое утро он вставал, когда сапоги колотил в окошечко смотрел, потому что темно и окошечко в свет. Глаза к свету тянуться, никто же в темноту не смотрит, всегда к свету тянуться. И он все время смотрел в окошечко, когда что-то делал, пел, когда там эти, гвозди у него во рту. И каждое утро в определённое время выходил на балкон царь. Полуголый, и так выходил и так ах, так делал.

00:01:00 Тут появлялись пять матаджей, на балконе с подносом винограда и начинали ему виноград давать. И он там открывал рот, там пару виноградинок ложили. И сапожник в этот момент дын, себе по пальцу. И царь так раз, становился, смотрел на солнце и уходил. И он думает: «Живут же люди». Мучи, вот этот мучи он думает: «Живут же люди, а. Я уже два часа работаю, он только встал». Ну то, что он видит, что: «Голый выходит, значит ещё не оделся даже, не успел. Потом с ним пять тетенек, матаджей, пять тетенек выходит, виноград ему на блюде, бездельник. Бездельник. Что не быть царем, живёт во дворце, спит не знаю до скольки. Я тут уже десять сапог сделал, он все спал. Вышел, эти тетеньки за ним, матаджи вышли виноград ему в рот суют. И пошел, наверное, дальше там наслаждаться». И каждый день он это видел.

00:02:00 И когда он это видел, он все время себе это, молотком по пальцу бум. И представляете, молотком по пальцу, сюда так. Сразу язык другой меняется, и настроение меняется, все такое. И у него палец уже этот был вообще вот такой, какой-то не понятный, уже как какая-то гангрена была. И беспокоил его этот палец. И боль в пальце, она естественно ассоциировалась теперь, палец болит. А всегда с чем ассоциации, почему он бьет, потому что там. И он уже этот палец, ну ночью ж палец ноет, и он говорит: «Ну царь, ну царь, ммммм наслаждается, мммм его сейчас». А палец болит ещё сильнее. «М-м-м царь, м-м-м». И вот, чем сильнее палец болит, тем сильнее он его трет, тем ассоциаций больше, потому что палец болит из-за царя, который встаёт поздно, наслаждается с матаджи, ну чего так не жить? «Живет во дворце, налогами облагает, бесполезная личность, какая то. Не исполняет наши обязанности. Вот я слышал, про великих царей, а вот в соседнем государстве царь там, ой вообще, а в том государстве царь ууууу, а наш ууууу вообще, все неправильно. И палец болит уууу».

00:03:16 Вы, понимаете, да, о чем я говорю? Потом на утро опять, он сядет, увидит и по больному пальцу. И этот царь ему по больному пальцу после чувственных наслаждений, молотком. Царь как ему даст, опять по пальцу. Царь уже стал таким врагом, просто, невыносимым. «И все наслаждается и наслаждается с тетеньками. Наслаждается виноградом и спит, не знаю до потери сознания, уже, когда я тут десять сапог сделал». И он уже вообще, все уже в нём было не правильно. Он думал, что все совершенно, он думал, что все потоки воздуха, все, прения вся моя настроена, он так думает.

00:04:06 И они иногда выходят, в народ, такие люди. Ну, к разным там друзьям, все такие же мучи, и он среди муч там соберется, а палец то болит токует, там всё это гноится, и он как только «а»: «Ну, вы знаете царь то наш». И «ме-ме-ме-ме», и про царя уже «ме-ме-ме-ме-ме. Он наслаждается, он такой плохой, виноград есть, ничего и там …». Ну а поскольку обусловлена душа, он там наговорит еще, что-то такое. Ну, вы знаете? Что он его видел и там и сям, и то, и что и видел и прямо точно знает и прям в шастрах, может доказать, ну и все такое. И он так это вот, потому что палец то болит сильнее, поэтому ему больше информации хочется высказать по поводу этого. И чем сильнее болит палец, тем сильнее у него желание, это говорить, говорить: «Этот царь вообще …». Он говорит: «Что с пальцем?». «У-у-у вообще, этот палец. Причем здесь палец? Вообще дело даже не в пальце. Все в царе дело».

00:05:07 И вот так дальше, дальше, не слово. И смута началась, люди стали верить, думают: «Что такое? Какой-то там появился». Его, по-моему, даже Владимир Ильич звали. Ну, не знаю или как-то. Карл его звали, который украл кораллы. В общем, как-то его звали там, не важно, на санскрите. Или Карлсон, не поймешь. И он чего-то все такое говорил, говорил и люди стали беспокоится. Они стали верить, потому что он очень искренне говорил. Может быть, так палец болел, но каждое слово оно прямо как боль входило в людей. Когда человек с болью это говорит, оно прям в сердце входит. И … Что повернуть надо? Я прямо как Пугачева.

00:06:04 И этот мучи стал беспокоить людей. А есть такой вид деятельности у царя. Когда царь и некоторые подданные переодеваются тоже в таких, ну, простых людей и они должны выходить в город, ходить по разным вот этим лавкам, и слушать, что люди говорят о царе. Это обязательно, это вписывается в бхагаватам. Царь обязательно должен иногда это делать, вместе со своими приближенными. Они как бы простолюдинами прикидываются и идут и слушают, как народ то вообще, не критикуют царя, все довольны, все. Если кто-то не доволен, надо значит, реорганизации делать, что бы все было хорошо. И они пошли и слышат там критикуют царя, а это же как цепная реакция. Мучи то они всегда сразу по парампаре там все начинают передавать, там все эти, ничего хорошего они обычно не видят. Они всегда, потому что пальцы у всех болят, то у них там все не довольны своим положением. Они всегда считают, это они достойны лучшей жизни.

00:07:02 И как бы дальше, дальше все это. И они куда не придут, в лавках там везде это обсуждают: «Царь наш спит долго, наслаждается». Царь ничего понять не может. Говорят: «Вот, все время его видят там, он все время с матаджами, только наслаждается. Вот почему у нас в государстве проблемы, там туда, сюда». Брахманы пришли. Браманы тоже с ним прошли там. Они говорят: «Ну, что царь?». Он говорит: «Я ничего не пойму. Вы же знаете, как я действую. Вы же знаете. Я ж у вас на глазах, на виду». Они говорят: «Ну, видать что-то, проблема какая-то. Но, мы разберемся. Давай, ты шуруй в Гималаи, там совершай аскезы, попой «Харе Кришна», повоспевай там. Съезди в Индию». Ну, в общем, отправился он в Гималаи и браманы решили разобраться, что откуда источник то идет. Они знают, что царь очень хорошо всему следует, что он на глазах. Царь открыто действует всегда.

00:08:02 И они раз начали искать в чем причина. И так через разных, откуда, куда, что пошло. Ну, брахманы люди интеллектуальные, быстренько раз, раз, раз и заходят к этому человеку, ну, так под видом, ну сапоги. И думают: «Ну, чего? Как же вот он мог? Он же никогда во дворце не появляется. Как он может видеть царя? Обманывает или что?». И один браман смотрит и потом раз на окошечко, опа. Маленькое окошечко и как раз балкон царя виден. Он на следующий день рано утром пришел, а царь ещё как раз он собирался. Он смотрит, тот сидит, а он вроде как простой и он говорит: «Тебе не кажется, что у нас царь, чего-то у него проблемы?», этот брахман говорит, этому. Тот: «Да, да» и опять по пальцу, бум: «а-а-а-а». «Ты даже не представляешь, какие проблемы, у-у-у-у, а-а-а». Уже палец, панариция там какая-то у него была уже.

00:09:02 Знаете, что такое панариция? Болит, прямо в голову бьет. Уже у него даже шея опухла. И он смотрит, и он говорит: «Вот, смотри». И точно царь, опять полураздетый выходит на балкон, раз, тетеньки с виноградом, тык-тык и ушел. Он говорит: «О, видал? Это ещё …», и пальцем так: «Это ещё что» и начал что-то там ещё сверху накладывать туда, как он его видел там, сям, но это уже под воздействием пальца, ещё больше [неразборчиво] поехала. Пока боль не утихнет, он так очень много что ещё другого интересного рассказывал. И брахман он понял это. Он сказал: «Да», и он так, покритиковали они его, под сапоги все сделал, ушел. Царь ушел в Гималаи. И он говорит: «Ну, что ж, у нас такое положение. Как это устранить то, проблему эту? Люди беспокоятся, критикуют царя, это не очень благоприятно. Никто не имеет право. Наш царь то хороший, нормальный. Итак, делает все, то что может, все такое. Что же сделать?».

00:10:11 И брахман один говорит: «Я знаю, как устроить все». Они посоветовались. И ночью факельное шествие такое, под покровом ночи, раз. Этот сапожник спит. Дверь открывается, и стоят все такие браманы, какие-то дары принесли, такие подносы с деньгами там, золотые монеты, ну все, в общем, там, украшение. И они говорят: «О, великий царь, прими наши дары». Этот сапожник, такой с пальцем, он: «Что?». Они бум все в дандават. Он ничего понять не может. И выходит дворцовый астролог: «Звезды предсказали, что ты наш новый царь, вот все такое». Он: «Подождите. Я что-то ничего не понимаю», он тоже им кланяется. Они: «Да, что ты, наш государь. И вот звезды говорят, что мы должны ночью прийти к тебе и препроводить тебя во дворец. Завтра ты начинаешь управлять. Все, тебя вся слава, звезды сказали, что», ему там показывают какие-то писания, какие-то чертежи.

00:11:08 Он то ничего не соображает. «Ага, ага, вот видишь, это ты, ага». Ну, местный астролог им напечатал на компьютере, всё это вывел резко. Но самое главное, если по нему не сходилось все, надо было отменять. И вот, и дальше его приводят, а он: «Ну, что раз браманы говорят, все авторитетно», думает. И он: «Во, вот привалило, вау». Он тут думает, аж задыхаться стал. В зобу дыхание сперло, так у него, от радости такой. И он такой довольный и во дворец. И он говорит: «Это чьё?». А он говорит: «Все твое, а мы твои нижайшие слуги». И раз, и вот туда в этот дворец, переодевают, моют его.

00:12:01 И он такой: «Да, ладно, зачем мне мыться? Давайте одеваться». «Да вы что, давайте помоемся». «Не надо, что, зачем? Вы что я чистый». Ну, вот о чем мы говорили. Но его все-таки вымыли силком, ему очень не понравилось это, очень не понравилось. Одели его как царя, а он говорит: «Да не надо, зачем это?», а они: «Ну, как это благоприятно». Одели на него «Бзнннн» одели эту корону, он в этой короне, ухо там. Она съезжает, потому что мозг маленький. И он. И говорят: «Вот, пожалуйста, вот вы». Он говорит: «Так ночь, спать надо». «Они говорят, ну, царь ложится вот во столько, сейчас будете ложиться уже». Он говорит: «Ну, ладно завтра утром». «Да, конечно». Он думает: «Ну, все вот теперь буду наслаждаться, царем стал», и он тут спрашивает: «Ааааааа, это, а где тетеньки? Тетеньки, где?», а ему говорят: «Какие тетеньки?», ну, он ну, как-то.

00:13:08 «Ааааа, ваши служанки, ваш гарем. Да все есть, все нормально». «А я как это…». «Нет, сейчас царю ни в коем случае нельзя». «Да? А я же вроде царь». Они говорят: «Ну, конечно, они у царя живут». «Да? Я царь я же хочу я могу….». «Нет царь, не должен так делать». Первое что он узнал, так царь не должен, оказывается он, он говорит: «Так я же царь», он сказал: «Так тем более, ваше величество, спать». Ну, ладно он думает, но завтра я оторвусь, винограда наемся, все сделаю, уж точно там на балконе тоже буду скакать голопузый. Но говорят: «Вот давайте, и спать ещё надо по каким-то правилам», он говорит: «Что, такое я царь?», они говорят: «Конечно, ваше величество». Что-то там на какой-то бок его перевернули, не надо вот на этом боку, там восток.

00:14:04 Он такой не довольный. И он говорит: «Кто царь?». Они говорят: «Вы». И он уже такой, ничего понять не может, сбит с толку. «Как же так царь и чего-то его, то надо делать, так надо делать. Как так это же царь, что хочу, то и делаю, где хочу». Как это говорят? Хорошо быть царем, где хочу … Как это стихотворенье детское? Хорошо быть кошкою, лучше быть собакою, где хочу … и где хочу … Вот он думает, что царь, это тоже такой же как бы, где хочу, там и накручу. И он так думал про себя. «Ну», думает: «Ладно, потерплю. Все-таки царь. Терпение царя не безгранично. Сегодня ночью потерплю». Лег спать. Утром в колокол под ухом «бам-м-м». Он глаза открывает в шоке, темно, а это где-то полчетвертого, брахма-мухурта. Он говорит: «Что случилось, ночью? Пожар?». Они говорят: «Нет, подъем. Подъем. Джимжа го, гоу чандра боле, так сказать».

00:15:05 Он говорит: «Вы шутите? Я в полшестого встаю». Они говорят: «Вы то вставали, вы же сапожником были, ваше величество. А царь должен вставать в полчетвертого». Он говорит: «Я царь или нет? Я хочу спать». Они говорят: «Нет. Царь должен вставать. Вы же царь?». Он такой, он же не скажет: «Я сапожник», «Ну, царь. Я в книжке видел там, я там, я видел как я там вот царь». Они говорят: «Вот царь и должен вставать в полчетвертого». Он такой сел, они его там, что-то массажируют. «Пожалуйста, в храм на арати». «Куда?». «В храм на арати». Вытащили его в храм, он там уже падает, поддерживают, его вперёд выставили, подданные должны видеть, что царь. Он стал, засыпает, они его там вдохновляют, так тыкают его. «Что вы меня?». «Тише, тише, ваше величество, подданные смотрят».

00:16:02 «Подданные все враги», он думает, «Я хочу спать, а они враги приходят, тоже смотреть на меня. Что я им?». И думает: «А сколько арати идет?». Ему говорят: «Ну, вот столько-то, потом …». «А потом спать?». Они говорят: «Нет, там надо медитировать». «Ах, медитировать? А нельзя сейчас помедитировать?». «Нет, сейчас нельзя». И он это арати там ему всякие предлагают, он что-то там должен ложить, он вообще в ужасе уже. Он там уже засыпает, раз так, «А все». Только на пять минут его оставили, он уже раз на полу там, ему: «Ваше величество, да вы что? Люди смотрят. Как же так? Царь не должен так делать». «Это я, я не царь», он говорит. «Ну, как же вы царь, и все писания указывают. Вы что? Вы царь, вы как будете наслаждаться. Здесь очень много женщин. Все будет, и слава будет, почет и награду, во».

00:17:00 Этот брахман его, так сказать, который всё это придумал. «Какой виноград? Я хочу спать. Какая матаджи?». Он: «Нельзя, сон это тама-гуна! А для царя тама-гуна хуже смерти. Вы же царь, ваше величество». И он это арати, раз закончился. «Я …». Его в эту комнату медитировать посадили его. «О, пожалуйста, такие мантры повторять надо. Ом Сурья Нама. Ом Кешава Нама». Там что-то вот так вот позвоночник. А другие: «Тихо, ваши же подданные будут сидеть, там царицы, они могут увидеть вас». И он такой, и он давай медитировать, медитировать. Спать не дают. «Тивджаго, не спите, сядьте правильно. Это ваш гуру». Ему там давай наставления давать. «А можно я схожу в туалет?». «Можно». [неразборчиво] От туда: «Вы что? В туалете царь? Как же царь может спать? Вы что осквернитесь, теперь омовения надо делать, холодной водой».

00:18:06 «Что?». «Пшшш» «О». Новое дхоти, «бум». Опять все это, корона, все. Теперь лекция по Шримад Бхагаватам. «А корону можно?». «Нет, нельзя корону». Ну, отсидел Шримад Бхагаватам как-то отмучился. «А теперь у вас занятие боевым искусством». «Что?». «Да, пошлите». В зал какой-то выпихнули, переодели, дали какую-то штуку. Таких шесть здоровых мужиков выходят, с какими-то палками. Он такой смотрит, они: «Так, упражнения начинаем. Значит, удар палкой. Значит, сразу надо «га», вот так отбивать и «га», «бум». И начали тренироваться, очень тренировались долго. И все его побили, бросали, он кого-то там должен был бросать, он уже в ужасе. Потом на коня посадили, он на коне ездить не умеет.

00:19:07 Потом врач приходит и говорит: «Как ваша спина, махарадж?». А он чувствует спина, все позвонки куда-то заехали. Он говорит: «Надо на балкон выйти и так сделать, что бы солнце, сейчас самое благоприятное, и должны на солнце смотреть и сказать: «Ом Сурья Нама». Потом вот такое упражнение должны сделать, выпрямиться и «а» и встанут. Потом должны съесть пару виноградинок, для того что бы разжечь огонь пищеварения и принять прасад». Его раз на балкон. Он выходит, на этот ват балкон он вышел, «э-э-э», «тыж», как щелкнет там что-то. И тут матаджи пять, матаджи выходят, он на них смотрит, там виноград. Он ни есть, ничего не может уже. Плохо ему, он страдает, а ему виноград несут. Они говорят: «Ваше величество, теперь туда. Давайте, проходите». Он туда, там кушать: «Так мало?».

00:20:01 Немножко йогурта, что-то там такое. Он говорит: «Это все?». Они говорят: «Это все, ваше величество». Он попил йогурта, спина болит, он: «Ай, спать я хочу». [неразборчиво] всю ночь, пол ночи, пол утра его издеваются. Он думает: «Да там … А я царь? Это правда?». «Да, ну как же. Вот это все вам». Он: «Это царь, да?». И он ничего не может понять. Говорит: «Не хочу быть царем. А?». Он говорит: «Да, как? Вы же царь». «Царь почти ничего не делает, наслаждается. Да?». «Да, я слышал там, люди все время про царя всякое разное говорят». «Они дураки. Они дураки [неразборчиво]». Итак, за несколько дней, его так перевоспитали, что он стоя спал, он так спал, он во время упражнений спал, он научился спать во всех позах. Он в движении научился спать. Он на арати научился спать во время предложения.

00:21:07 Он стал совершенным, он спал при всех обстоятельствах. Когда даже на него нападали, он уклонялся и спал в это время. На коне он спал. Когда выходил «экж-э», виноград ему ложили он спал. Он все время спал уже, он постоянно спал. И он взмолился, он сказал. И тут приходит брахман один и говорит: «Ой, звезды переменились. Вы опять …». «Кто? Я опять могу домой пойти?». «Да, да. Можете пойти». «Я, ура». И все ему надавали подарков и он отправился. Палец ему вылечили, кстати. Царь вернулся, и вот как только утром он встает, смотрит в это окошечко, выходит царь, матаджи. И он думает: «Какая великая личность! Какой царь у нас! Какой царь».

00:22:01 И пошел в лавку, там: «Как наш царь …». «Заткнитесь!». И он стал самым выдающимся, прославляющим царя. И он погасил, сам и погасил все эти сплетни. Харе Кришна.

транскрибирование: Евгения Ильченко | 23 April 2012