Беседа Махапрабху и ачарьи общины таттвавада
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:06 Шри Джива Госвамипада упоминает имена Шри Виджайадхваджи и Вьяса Тиртхи, бывших в числе южноиндийских учеников Шри Мадхвачарьи в школе таттва-вада. Он говорит, что все гаудия-вайшнавы — от Шрипады Джаятиртхи до Шри Мадхавендры Пурипады — стояли в линии према-бхакти. В середине пятнадцатого века явились Видьядхираджа, ученик Шрипады Джаятиртхи, Раджендра Тиртха, ученик Видьядхираджи, и его ученик, Виджаядхваджа. Ученик Виджаядхваджи, Пурушоттама, имел ученика по имени Субрахманья, чьим учеником был Вьяса Тиртха. Вьяса Тиртха жил с 1548 по 1598 год и был, следовательно, современником Шри Дживы Госвами.
00:01:00 Таттвавада, или система панчаратрика, по мнению Шримана Махапрабху, неприемлема. Он учил пути бхагавата-марги.
00:01:11 Когда Шри Гаурасундара, Повелитель Голоки, которому поклоняются во всех четырнадцати мирах, в 1511 году посетил главную мадху в деревне Удупи в районе Мангалора, руководителем этой мадхи был Шри Рагхуварья Тиртха. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, глава 9) приводится описание этого визита:
00:01:44 (таттвавади ачарья — саба шастрете правина танре прашна кайла прабху хана ена дина)
«Главный ачарья общины таттвавада был сведущ в Писаниях. Шри Чайтанья Махапрабху смиренно обратился к нему с вопросом.
(садхья-садхана ами на джани бхала-мате садхья-садхана-шрештха джанаха амате)
«Чайтанья Махапрабху сказал: «Я не знаю ни о цели жизни, ни того, как достичь её. Пожалуйста, поведай мне о высших человеческих идеалах и о том, как достичь их».
00:02:11 (ачарья кахе, — «варнашрама-дхарма, Кришне самарпана» эихайа кришна-бхактера шрештха «садхана»)
«Ачарья ответил: "Когда все деяния четырех каст и четырех ашрамов посвящены Кришне, они являются лучшим средством для достижения высшей цели жизни"».
00:02:27 (панча-видха мукти пана ваикунтхе гамана садхья-шрештха хайа, — эи шастра-нирупана)
«Человек, исполняющий обязанности, налагаемые варнаашрама-дхармой, ради Кришны, достоин пяти видов освобождения. Так он переносится в духовный мир, на Вайкунтху. Такова высшая цель жизни и утверждение всех богооткровенных Писаний».
00:02:51 (прабху кахе, — шастре кахе шравана-киртана кришна-према-сева-пхалера парама-садхана)
«Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Но шастры утверждают, что метод слушания и повторения — наилучшее средство достижения любовного служения Кришне"».
00:03:05 (шраван-киртана ха-ите Кришне хайа према сеи панчама пурушартха — пурушартхера сима)
«Когда, исполняя девять видов практики, начиная со слушания и повторения, человек возвышается до любовного служения Господу Кришне, он достигает пятого уровня успеха и конечного смысла человеческой жизни».
00:03:25 (карма-нинда, карма-тьяга, сарва-шастре кахе карма хайте према-бхакти Кришне кабху нахе)
«Любое боговдохновенное Писание порицает корыстную деятельность. Повсюду находим мы совет отказаться от корыстных поступков: ведь, совершая их, никто не достигает высшей цели жизни — любви к Богу».
00:03:42 (паннча-видха мукти тьяга каре бхакта-гана пхалгу кари'мукти декхе наракера сама)
«Чистые преданные отвергают пять видов освобождения. На самом деле в их глазах освобождение вообще не имеет никакой ценности — для них оно подобно аду».
00:03:57 (мукти, карма — дуй васту тьядже бхакта-гана сеи дуй стхапа' туми садхья, садхана)
«Преданные отказываются как от освобождения, так и от деятельности ради её плодов. Ты же утверждаешь, что эти вещи являются целью жизни и методом её достижения».
00:04:12 (прабху кахе, — карми, гьни, — дуй бхакти-хина томара сампрадайе декхи сеи дуй чихна)
«Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "И корыстный труженик, и мыслитель-философ считаются непреданными. А мы видим в твоей сампрадае и тех, и других"».
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 10 March 2024