Заключение

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:05:13 | качество: mp3 128kB/s 5 Mb | прослушано: 6 | скачано: 47 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Приверженцы варнашрамы, идущие путём духовной жизни под руководством парамахамс, не страдают безумной гордостью, взращённой временным материальным миром; поэтому они могут занять положение, запредельное этому миру. В этом положении они достигают беспристрастности и понимают, что поклонение с примесью материальных желаний — это мирская деятельность и что между природной обязанностью личности любить Кришну и дайва-варнашрамой нет никакого противоречия. Человек, обезумевший до такой степени, что открыто выражает в словах и поступках презрение к вайшнаву, вполне очевидно, не осознает истинную сущность своей духовной индивидуальности. А между тем ясно, что только вайшнавы достойны служить Господу Вишну.

00:01:00 Материальные тело и ум не могут служить Вишну при помощи материи. Сторонники демонической варнашрамы не могут служить Вишну. Их поклонение для Вишну мучительно, как заноза.

00:01:15 Невозможно поклоняться Вишну, не поклоняясь при этом вайшнавам. Большинство людей, знакомых с Писаниями, знают, что прежде, чем приступить к поклонению Вишну, следует выразить почтение духовному учителю и Ганеше, который сам — вайшнав и который уничтожает все препятствия на этом пути. Поклонение Вишну без поклонения вайшнавам — это, так сказать, «половина курицы», ардха-куккути. Только вайшнав может дать другим право поклоняться Вишну. Завидующие вайшнавам не могут давать вишну-мантры другим. Человек, не почитающий или критикующий духовного учителя и вайшнавов, недостоин получения вишну-мантры. А если человек недостоин иметь что-либо, как он может дать это другим? Поэтому Писания утверждают, что человек не может поклоняться Вишну при помощи мантр, полученных от непреданного. Следует оставить общение с подобными непреданными и получить посвящение в божественное знание от духовного учителя - вайшнава. До тех пор, пока человек не оставит дурное общество людей, неприязненно относящихся к вайшнавам, он не сможет обрести никакого блага. Мудрые вайшнавские ачарьи, например Шрила Ганганараяна Чакраварти и Шри Рамакришна Бхаттачарья, приняли посвящение у вайшнавов и таким образом утвердили духовную жизнь в качестве высочайшей цели для обитателей этого мира.

00:02:53 Образованные люди, желающие действовать в этой жизни благочестиво, совершают жертвоприношение шраддха, чтобы выразить благодарность предкам и спасти их от жизни в теле привидений. Хотя обычное человеческое общество, общество неблагодарных, относится к этому обряду очень серьёзно, в духовной жизни он имеет совершенно иной вид и смысл. Все живые существа — слуги Кришны. Забывая о своём положении духовных слуг Господа, они вынуждены скитаться по полям деяний, пользуясь своими телом и умом. Но это — не вечная функция чистой души. Это искусственное положение, в основе которого нет ничего, кроме материальных желаний. Духовное сообщество служит своим почтенным предкам, с верой предлагая им шри-маха-прасад. Это полностью отличается от материалистического метода совершения шраддхи.

00:03:53 Вера вайшнавов совершенно несопоставима с верой корыстных тружеников, ибо в противном случае она стала бы препятствием в их духовной жизни. То, что вайшнавам приходится жить в тени безбожных материалистов, совершенно не означает, что они должны отклоняться от цели и предавать свою духовную жизнь. Преданные должны во всей полноте следовать методу вайшнава-шраддхи, описанному в «Хари-бхакти-виласе».

00:04:26 Вопросы чистоты и осквернения, а также правильного и неправильного поведения по-разному рассматриваются в рамках дайва и асура варнашрамы. Вайшнав не берется ни за что, что могло бы воспрепятствовать его духовной жизни. Мирские же смарты принимают во внимание лишь абстрактную чистоту или осквернённость объектов. Поскольку у них начисто отсутствует духовное знание, то стандарты, устанавливаемые ими, необязательно окажутся приемлемыми для трансценденталистов. Попытки поставить смарт и вайшнавов на один уровень лишены всякой логики, так как их поведение и поступки весьма различны. Например, в жизни брахмачари существует запрет на половые отношения, а в жизни грихастх они в определённых случаях допускаются. Разве это означает, что грихастхи заслуживают порицания? Сказано, что поведение, соответствующее занимаемому положению, — добродетельно, хотя для человека, находящегося в ином статусе, оно может оказаться неподобающим.

00:05:34 Поведение вайшнава или парамахамсы полностью отличается от поведения приверженца варнашрамы. Поэтому сами попытки рассматривать действия этих двух типов людей с одной и той же точки зрения являются оскорблением. Вьявахара-канда требует более углублённого рассмотрения, а поскольку в настоящее время это не представляется возможным, мы завершаем наше сравнительное исследование в ожидании возможности дальнейшего обсуждения.

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 09 March 2024