Заблуждения сампрадай непреданных
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:05 Не только сампрадая-ачарьи ошибаются, уравнивая принципы карма-канды, вроде варнашрамы, с принципами преданного служения, такими как слушание и повторение, — существуют сампрадаи непреданных, противопоставляющих себя преданному служению, которые, однако, считают собственные заблуждения и разные ухищрения, привязывающие их к материальному существованию, вайшнавской практикой. Хотя такие люди и называют себя вайшнавами, настоящие вайшнавы, свободные от материальных обозначений, знают об их глубокой привязанности к материальным обозначениям.
00:00:42 В «Бхакти-сандарбхе» Шри Джива Госвами Прабхупада процитировал несколько источников, чтобы описать некоторые категории подобных «вайшнавов».
(сканде — дхармартхам дживитам йешам сантанартхам чамаитхунам пачанам випра-мукхьяртхам гьеяс те ваишнава нарах
вишну пуране — на чалати ниджа-варна-дхармато ях сама-матир атма-сухрит-випакша-пакше на харати на ча ханти кинчидуччаих стхита-манасам там авехи вишну-бхактам
падме — дживитам ясья дхармартхе дхармо харй-артха эва ча ахо-ратрани пуньяртхам тамманье ваишнавам джанам
брихан-нарадие — шиве ча парамешане вишнау ча параматмани сама-буддхья правартанте те ваи бхагаватоттамах)
00:00:53 «В «Сканда-пуране» говорится: "По мнению корыстных тружеников, вайшнавы — это те, кто посвятил свою жизнь следованию религиозным заповедям, кто вступает в половые отношения только для зачатия детей и кто готовит пищу только для того, чтобы удовлетворить лучших из брахманов".
00:01:13 В «Вишну-пуране» говорится: Вайшнав — это тот, кто считает, что его поступки являются исполнением приказа Господа Вишну. Тот, кто не отклоняется от принципов своих варны и ашрама, кто равно относится к друзьям и врагам, кто ничего не разрушает и никогда не ворует — такой рассудительный человек является преданным Вишну".
00:01:40 В «Падма-пуране» описывается, как можно стать вайшнавом, предлагая плоды своей кармы Господу: "Тот, чья жизнь посвящена следованию религиозным принципам, а религиозные принципы посвящены удовольствию Всевышнего Господа, тот, кто день и ночь накапливает благие дела, известен как вайшнав".
00:02:04 Признаки уттама-адхикари, как их представляют себе шиваиты, приводятся в «Брихан-нарадия-пуране»: "Те, кто считают Господа Шиву, предводителя богов, равным Господу Вишну, Сверхдуше, считаются маха-бхагаватами"».
00:02:21 Другие утверждения, подобные этим, в изобилии рассыпаны по множеству трактатов, предназначенных для псевдопреданных и тех преданных, которым неизвестно, как применять принципы преданного служения в жизни.
00:02:38 По сути, всё, что не является беспримесным преданным служением, любая деятельность в этом материальном мире, попадает в разряд либо нечистого преданного служения, либо корыстной деятельности, совершаемой из желания насладиться её результатом. Все разновидности такой деятельности подвержены переменам, временны и достойны презрения.
00:03:07 Все попытки карми, гъяни и любителей наслаждения объявить превосходными ими же придуманные качества вайшнавов и преданного служения, на самом деле просто ненаучны, необоснованны, являются результатом невежества и весьма далеки от чистого преданного служения.
00:03:29 В этой связи естественно вспомнить утверждения, сделанные Верховной Личностью, Богом, очищающим весь мир, Шри Махапрабху, во время беседы об истинной сущности Шри Вишнупады Прабхувары Шримад Рагхунатха даса Госвами, который был сокровищем сердца Махапрабху и вместилищем неземных достоинств.
Эти утверждения приводятся в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила. Глава 6. Стихи со 197 по 199):
(томара бапа-джьетха — вишая-виштха-гартера кида сукха кари'мане вишая-вишерамаха-пида ядьяди брахманья каре брахманера сахая шуддха-ваишнава нахе, хайе ваишнавера прая татхапи вишаера свабхава — каре маха-андха сеи карма-карая, яте хайа бхава-бандха)
00:04:03 «Мой дорогой Рагхунатха дас, твой отец и его старший брат похожи на навозных червей в канаве материального наслаждения, поскольку болезнь, вызванную ядом материального существования, они считают счастьем. Хотя твой отец и твой дядя дают милостыню брахманам и всячески помогают им, они все же не являются чистыми вайшнавами. Однако они почти подобны вайшнавам. Люди, привязанные к материалистическому образу жизни и слепые в духовном отношении, вынуждены действовать так, что вследствие своих поступков и их результатов оказываются в оковах повторяющихся рождений и смертей».
00:04:50 Пытаясь разобраться в том, кто есть вайшнав, многие люди часто принимают за вайшнава того, кто им почти стал. Материалисты и карми не входят в число чистых вайшнавов. Видя их мирские устремления, великие люди, сведущие в Писаниях преданности, называют их вайшнава-прая, то есть «почти вайшнавами», не совершая ошибки и не считая их настоящими вайшнавами. Поскольку мы предполагаем обсудить поведение и взаимоотношения вайшнавов в отдельной главе, сейчас на этом останавливаться не будем.
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 10 March 2024